Музыка и мелодия в чем разница
Всю жизнь нас сопровождает музыка. Она может быть разной: от красивых мелодичных отрывков до больших гармоничных произведений. Мелодия – это последовательность звуков, которая воспринимается как единое целое.
Понятие мелодии
В основе каждой композиции лежит мелодия. Она представляет собой скелет, на который наращивают остальные звуки, чтобы создать произведение. Мелодия – это распев (в переводе с греческого языка). В теории музыки это понятие используют для выделения одного голоса из фактуры произведения.
Использование мелодий
Мелодия – это основа для написания музыки, которую мы все слышим в хитах любимых исполнителей, на танцевальных площадках, по радио и телевидению. Интересно, что композиторы создают свои мелодии для разных случаев с определенными правилами. Например, для хитов и рекламы им необходимо делать композиции, которые будут незамысловатыми. Для этого берутся самые простые последовательности звуков, характерные для народной музыки. Они отличаются легкостью запоминания и воспроизведения. Именно из-за простоты мелодий некоторые хиты или рекламные фрагменты хорошо запоминаются.
Мелодии используются повсеместно от классических многоголосных произведений до звуков будильников и сигналов вызовов телефона. Любую народную песню или всемирно известный хит можно переложить в мелодию, расписав произведение по нотам. Этот прием используется при создании вариантов любых музыкальных композиций для фортепиано.
Изучение основ игры на любом музыкальном инструменте начинается с несложных мелодий. Они наиболее просты к запоминанию. Композитор, при создании любого произведения, начинает работу с сочинения мелодии, а уже потом наращивает на нее дополнительные звуки в ходе объединения инструментов задающих ритм и объем звучания.
Применение мелодий в мобильных телефонах
Пик использования мелодий пришелся на появление мобильных телефонов. Особенно это касалось первых моделей, рингтоны которых были полифоническими или вовсе моно. Мелодии на звонок стали использовать для замены неприятных уху звуков (классических сигналов аналоговых дисковых телефонов) на более гармоничные и не раздражающие.
Сейчас каждый смартфон имеет в своей памяти предустановленный набор мелодий, которые пользователь может использовать по своему усмотрению. Устанавливать мелодии можно отдельно на каждый сигнал вызова. Будильник возможно выбрать такой, чтобы не раздражал по утрам. А оповещение о входящем смс-сообщении способно отображаться всего одним звуком.
Сложно ли изменить мелодию на телефоне
Мелодии на телефон чаще всего вносят в его память. При помощи настроек легко выбрать подходящие из нескольких вариантов стандартного пакета. В первых полифонических телефонах была интересная опция – пользователь сам при помощи набора звуков мог создать приятную мелодию. Позже эту возможность убрали, так как она не пользовалась спросом. Большинство людей не использовали созданные мелодии, а предпочитали выбирать звуки из стандартного пакета.
Развитие мобильных технологий позволяет заменять мелодиями даже гудки. Большинство мобильных операторов сделали это платной опцией, но на некоторых тарифных планах замену гудков на мелодичные переливы можно произвести и бесплатно. Иногда эта возможность включена в тариф по умолчанию. В этом случае вместо гудка обычно используется корпоративная мелодия оператора.
В чем разница между мелодией и музыкой? Когда какое слово употреблять?
Мелодия- это музыкальное произведение инструментального исполнения (без слов).
Бывает иное поэтическое использование этого термина, «музыка волн, музыка ветра» у Цоя, тоже уместно. Для кого-то и грохот перфоратора с отбойным молотком покажутся музыкой, если речь о романтике строителя ))
Я хоть и слушаю исключительно иностранную музыку, но прилично понимаю английский. Так что, «произведения» таких товарищей, как Эминема, я слушать не могу.
Но в то же время, даже если в текст будет заложен глубочайший смысл, который только может быть, а мелодия будет на 3-х аккордах, то такую, скорее всего, песню я слушать не буду. Причем, обычно чем интеллектуальнее текст, тем беднее мелодия. Это хорошо видно на примере бардов и фолк-рокера Боба Дилана. Честно говоря, большую часть его альбомов я слушать не могу, хотя глубоко уважаю и люблю как исполнителя.
Но, конечно, в первую очередь обращаю внимание на мелодию.
Все дело в том, что любая песня, даже самая примитивная, строится на трех китах:
За мелодию как раз и отвечает солист, который поет песню. Именно мелодию (мотив) мы, в большинстве своем и запоминаем. Например, если взять песню «Дым сигарет с ментолом» или «Горная лаванда» в исполнении Софии Ротару и Якова Йоала. Мы же напеваем именно мотив: Лава-анда, горная лаванда. Ну или вспоминаем мелодию вступления или проигрыша. А партию ритм-гитары или ударных знают только музыканты.
То есть, именно певец поет по нотам мотив (мелодию) песни — это его партия. А группа ему аккомпанирует, исполняя свои партии: ударник отстукивает ритм, ритм-гитарист и басс-гитарист отвечает за гармонию, лидирующие инструменты подчеркивают мелодию, но очень редко играют в унисон с исполнителем.
Вспомните как в фильме «Приключения Электроника» учительница по музыке играет вступительные арпеджио песни «Крылатые качели», потом делает небольшую паузу и говорит — «И», чтобы Сыроежкин (который на самом деле Электроник) попал в ритм и вовремя начал петь. Ну, а он ей отвечает: «Не надо И».
То есть по идее, под минус одной песни можно спеть многие другие. Ну, и не стоит минус путать с караоке, где действительно играется мотив песни, чтобы было легче петь в унисон.
Что такое мелодия в музыке: Все, что вам нужно знать
К счастью, в этой статье мы ответим на все ваши животрепещущие вопросы, такие как «Что такое мелодия в музыке?», «Как работают мелодии в музыке?», и поможем вам определить ключевые мелодии на протяжении всей истории, начиная с любого места и заканчивая классической и поп-музыкой. Давайте погрузимся в это!
Что такое мелодия?
В самом простом виде определение мелодии сводится к последовательности музыкальных нот, сыгранных в определенном порядке, называемой музыкальной фазой или мелодической фразой. Все, что создает отдельные музыкальные ноты, может создать мелодию. Мелодии могут состоять из одной и той же, единственной ноты, сыгранной несколько раз, или из нескольких нот, обычно в рамках какой-либо шкалы, о чем речь пойдет ниже.
Например, когда вы поете или играете песню «С днем рождения», это все та же мелодия. То, как поются основные фразы в «happy birthday», остается неизменным, поскольку мелодическая линия передается от одного человека к другому.
Мелодии обычно выделяются из остальной части произведения, предлагая новые идеи музыкальной композиции. Например, когда группа исполняет песню, барабаны, басовые партии и бэк-пианино будут более или менее продолжать играть похожие партии на протяжении всей песни в соответствии с аккордовой прогрессией. Вокалист, с другой стороны, берет на себя ответственность за мелодию.
Вокалист может использовать одни и те же ноты из аккордовой прогрессии, но его партия естественно выделяется на фоне остального инструментального сопровождения, поскольку его вокальная мелодия постоянно вносит новые мелодические фразы в музыкальное произведение. Слушателю легче воспринимать мелодию, поскольку она выделяется среди остальных аккордов и инструментов, звучащих в данный момент.
Элементы мелодии
Из чего же состоит мелодия? В музыкальных композициях к центральным компонентам мелодической фразы можно отнести следующие:
Pitch
Мелодия состоит из нескольких нот звуков. Мелодия может состоять всего из нескольких нот, но при этом «работать». Одним из хороших примеров является «One Note Samba»:
Контур
Контур или форма мелодии не требует пояснений. Буквально, это форма последовательности нот или мелодии в музыкальном произведении. Вы можете увидеть определенные дуги при написании мелодических фраз на нотах.
Некоторые мелодии делают большие скачки от одной ноты к другой, в то время как другие движутся по нотному листу ступенчато. Композиторы намеренно продумывают форму мелодических фраз, чтобы создать различные чувства и создать энергию на протяжении всей песни.
Диапазон
Мелодический диапазон означает расстояние между самыми низкими и самыми высокими тонами в мелодии. Диапазон ограничивает музыкантов, которые могут исполнить или иногда сыграть определенную мелодию. Узкий диапазон проще для исполнения, в то время как более широкий диапазон может быть более трудным, но потенциально более интересным для слушателя как более сложная мелодия.
Интервалы
Интервалы означают расстояние между определенными типами тонов или нот в музыкальной шкале. Как правило, интервал классифицируется по отношению ноты к первой ноте в определенном ключе, иначе тонике. Это расстояние обычно измеряется в полутонах. Некоторые из наиболее распространенных интервалов следующие:
Унисон
Эти ноты играются на одной высоте тона без расстояния друг от друга.
Малая 2-я
Эта нота находится на 1 полутон выше тоники (или первой ноты) гаммы.
2-й майор
Эта нота находится на 2 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 3-й
Эта нота находится на 3 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
3-й мажор
Эта нота находится на 4 полутона выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеальный 4-й
Эта нота находится на 5 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Дополненная 4-я или Уменьшенная 5-я
Эта нота находится на 6 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Идеал 5
Эта нота находится на 7 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минор 6-й
Эта нота находится на 8 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Шестой мажор
Эта нота находится на 9 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Минорный 7-й
Эта нота находится на 10 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы.
7-й мажор
Эта нота находится на 11 полутонов выше тоники (или первой ноты) гаммы.
Октава
Эта нота находится на 12 полутонов выше тоники (или первой ноты) шкалы. Это та же нота, что и тоника, сыгранная выше или ниже опорной ноты.
При написании мелодии бывает полезно помнить об интервалах, чтобы найти проверенные способы перехода между нотами.
Структура
Это относится к тому, как строится мелодия. Если это лирическая мелодия, мелодическая линия может быть построена вокруг текста или фразы. Другие мелодии могут строиться вокруг определенного ритма или паттерна в музыкальном произведении.
Масштаб
Мотив
Хотя мотивы обычно представляют собой небольшие коллекции повторяющихся нот, музыкальной темой может считаться более крупный повторяющийся раздел или мелодическая идея.
Фразы
Таким образом, фазировка говорит о количестве слов и тонов в мелодии. Нередко в популярной музыке припев состоит из четырех фраз или фразы завершаются в конце такта. Фразы помогают популярной музыке соблюдать каданс. Группа фраз часто содержит или повторяет одну и ту же или похожие мелодии.
Ритм говорит о том, как вы выражаете определенную мелодию. Существует множество различных способов артикуляции одного и того же набора нот. Ритм может сказать вам, на какой ноте играется ваша мелодия и что звучит между нотами в вашей мелодии.
Мелодия и гармония: В чем разница?
Мелодии и гармонии часто путают друг с другом, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Самое большое различие заключается в том, что мелодии существуют сами по себе. Гармонии играются в связи с определенной мелодией, обычно с определенным рисунком интервалов, чтобы создать звуковую приятную комбинацию нот.
Гармонию также можно назвать встречной мелодией. Как правило, гармонии поддерживают оригинальную мелодию, не отвлекая слишком много внимания от основной мелодической фразы. Гармония может быть выше или ниже по тональности, чем мелодия.
Типы мелодий
Когда речь идет о современной и классической музыке, большинство мелодий классифицируются по тому, как питчи соотносятся друг с другом по направлению. Вы можете описать движение мелодий с помощью терминов «восходящий» и «нисходящий».
Восходящий
Восходящая мелодия относится к разделу питчей, в котором каждый питч повышается по тону и частоте.
Спуск
Нисходящая мелодия понижает высоту тона на протяжении всей мелодической фразы.
Мелодичное движение
Мелодическое движение говорит о том, как строка нот или мелодии движется на протяжении определенной фразы. Перетекает ли одна нота в соседнюю? Или инструменталист перескакивает с одного большого интервала на другой? Эти два типа движения называются конъюнктивным и дизъюнктивным мелодическим движением.
Конъюнкция
Дизъюнкт
Дизъюнктивное движение характеризуется большими пропусками по всей мелодии, часто делая большие интервалы, проскакивающие мимо соседних нот. Отличные примеры дизъюнктивного движения можно найти в исполнении «Звездно-полосатого знамени», которое может быть сложным для начинающих музыкантов и вокалистов, поскольку в нем много мелодических пропусков.
Смешать
Помимо этих более общих типов, вы также найдете более специфические формы мелодического движения, когда две мелодии исполняются одновременно:
Параллельно
Похожие
Против
Облик
История мелодий в музыке
Музыка у нас в крови. История музыки насчитывает не менее 35 000 лет, но некоторые эксперты считают, что мы поем так давно, как только научились говорить. Неудивительно, что мелодии передавались из поколения в поколение задолго до того, как они были задокументированы.
Тем не менее, одна из древнейших задокументированных мелодий известна как хурритский гимн №6, который звучит следующим образом:
Мелодия была найдена на глиняных фрагментах, написанных где-то в 14 веке до нашей эры. Скорее всего, эта мелодия исполнялась на лире и арфе.
В нашей мелодической истории, очевидно, много пробелов, но мы можем увидеть истоки другого мелодического стиля в греческом произведении под названием «Эпитафия Сейкилоса», которое, скорее всего, исполнялось на лире:
В классической музыке мы начинаем видеть больше вариаций, особенно в песнях, которые становятся более жизнерадостными с появлением клавесина. Мы можем начать видеть мелодические вариации, когда мелодия все дальше отходит от инструментального сопровождения с появлением классических музыкальных произведений, исполняемых такими композиторами, как Моцарт:
Со временем музыка превратилась в различные жанры, включая блюграсс, джаз, рок, диско, R&B, хип-хоп, фолк, ду-воп, и этот список продолжает пополняться и сегодня. Мелодии в рамках конкретных жанров могут больше других тяготеть к определенным масштабным структурам, но ограничений в построении мелодий не существует.
Мелодия в современной музыке
Сегодня существуют бесконечные возможности мелодий в том виде, в котором мы их знаем. Если вы посмотрите на популярные хит-парады, то обнаружите и разреженные ноты, и упрощенные мелодии, и не менее сложные мелодии с широким диапазоном, хорошо любимые одними и теми же людьми.
Разница между мелодией и гармонией
Содержание:
Мелодия против гармонии
Что такое Мелодия?
Мелодию можно определить как линейную последовательность музыкальных нот и тонов, которая представляет собой комбинацию высоты звука и ритма. Мелодия может быть на переднем плане к фоновому аккомпанементу, а также может включать последовательность других музыкальных элементов, таких как тональный цвет.
Мелодии могут повторяться несколько раз в рамках одной композиции в различных формах и состоять из одного или нескольких музыкальных мотивов или фраз. В разных музыкальных стилях мелодии используются по-разному. Например, фолк или другие формы мелодической музыки, как правило, выбирают одну из двух мелодий и придерживаются их, в то время как классическая музыка часто имеет несколько мелодических слоев, называемых полифонией.
Что такое гармония?
Гармония, как она определяется в музыке, может быть описана как использование одновременных тонов, нот или аккордов и упоминается как «вертикальный» аспект музыки. Он включает в себя построение аккордов, а также последовательности аккордов и принципы соединения, которые ими управляют. Гармонизация требует баланса между согласными и диссонирующими звуками, другими словами, тонкого баланса между «напряженными» и «расслабленными» моментами в музыке. Концепция гармонии в основном используется в западной или европейской музыке, в то время как южноазиатская художественная музыка, такая как хиндустани или карнатик, уделяет очень мало внимания аспекту гармонии.
В чем разница между Мелодией и Гармонией?
• При прослушивании песни в первую очередь привлекает внимание мелодия. Гармония дополняет мелодию.
• Гармония определяется как вертикальный аспект музыки, тогда как мелодическая линия описывается как горизонтальный аспект.
• Мелодия может существовать без гармонии. Однако для гармонии нужна мелодия.
• Мелодия включает форму, диапазон и движение. Гармония, а не объединение нескольких аспектов создается разными стандартами. Они либо подчиненные, либо координирующие.
• Гармония в основном используется в западной и европейской музыке. В южноазиатской музыке гармония не так уж и важна. Однако мелодия важна для обоих.
Судя по этим различиям, легко увидеть, что гармония и мелодия действительно создают отличное музыкальное произведение. Однако гармония дополняет мелодию, а мелодия составляет основную часть музыкального произведения, придавая ему смысл и глубину.
Значение слова мелодия
Словарь Ушакова
мел о дия, мелодии, жен. (греч. melodia) (муз.).
1. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев.
2. Постепенное движение голоса вверх и вниз по звукам различной высоты. Мелодия речи.
Словарь музыкальных терминов
(от гр. melodia — песня, пение) — одноголосное выражение образно-поэтического содержания музыкальной мысли. Мелодия — «самая существенная сторона музыки» (С. Прокофьев). «Дело других компонентов музыки — гармонии, инструментовки, контрапункта — дополнять, дорисовывать мелодическую мысль» (М. Глинка). Мелодия может существовать и оказывать художественное воздействие в одноголосии, в соединении с другими голосами (полифония) или с сопровождением (гомофония). Через мелодию выявляют свои возможности лад, ритм, метр, музыкальная форма, другие элементы музыки. Мелодия — это важнейшее выразительное средство музыки.
Существуют и частные значения термина мелодия:
1. Мелодия — последовательный ряд звуков, объединенных определенными отношениями высоты, длительности и силы на основе лада, метра в противоположность гармонии как объединению звуков в одновременности.
2. Мелодия — в гомофонном письме — главный голос, представляющий собой средоточие певучести, связанности и осмысленности.
3. Мелодия — смысловое и образное единство, концентрация музыкальной выразительности, музыкальная мысль. Тип мелодии ярко характеризует стиль, жанр, музыкального произведения, его национальный колорит.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
* Мелодическое исполнение. Мелодичная песня. *
Москва. Энциклопедический справочник
Государственная фирма (Тверской бульвар, 24), старейшее из ныне существующих в России предприятий звуковой индустрии, производящее и распространяющее фонограммы (музыкальные — всех видов и жанров, а также детские, литературные и прочие) на компакт-дисках, аудиокассетах, грампластинках. Основана в 1964 под названием Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия»; объединила ранее существовавшие всесоюзную и периферийные студии грамзаписи, заводы по производству грампластинок и оптовые торговые базы.
«Мелодия» ведёт своё происхождение от Грампласттреста Наркомата тяжёлой промышленности (создан в 1933), где были объединены Фабрика звукозаписи (студийный комплекс на Кузнецком мосту) и подмосковные заводы по производству грампластинок в Апрелевке и Ногинске. Управление треста помещалось на улице Разина (ныне улица Варварка). Для записей арендовался Октябрьский зал Дома Союзов, где 21 декабря 1933 была записана первая фонограмма.
В 1938 на Малой Никитской улице был открыт Дом звукозаписи (д. 24), куда перевели студийные структуры из Октябрьского зала и с Кузнецкого моста, а также Институт звукозаписи. В 1939 Институт стал называться Всесоюзный НИИ телевидения и радиовещания (ныне Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания (ВНИИТР)). Студии стали работать и на грампромышленность, и для Радиокомитета; создавалась единая фонотека. Осенью 1941 Фабрика звукозаписи и ВНИИТР были эвакуированы в Куйбышев; в помещении Дома звукозаписи в Москве осталась группа специалистов для работы в Комитете по радиовещанию, которая производила записи для вещания за рубеж. Осенью 1942 было возобновлено производство, а по возвращении из эвакуации (1943) продолжалась работа по записи пластинок. В 1957 Фабрика звукозаписи была преобразована во Всесоюзную студию грамзаписи (ВСГ), подчинённую Министерству культуры СССР. Гальванический и опытный прессовый цехи ВСГ в 1958 переведены в помещения упразднённого производства Техпром в Химках (ныне МОЗГ — Московский опытный завод грамзаписи, отделённый от ВСГ в 1978). С 1989 «Мелодия» ведёт самостоятельную экспортную политику. В 1990-х гг. в процессе демонополизации большая часть структур «Мелодии» либо обрела самостоятельность, либо была упразднена. Тем не менее «Мелодия» остаётся крупнейшим предприятием звуковой индустрии в России.