Музыка сфер что это такое

Музыка сфер. Мелодия Вселенной!

Всё в нашем мире имеет электромагнитную природу Как на атомном уровне, так и на уровне целых галактик: «всё малое также велико, что и большое. «- принцип подобия, мир, состоящий из фракталов.

Кстати, это подобие эл.магн. взаимодействий в галактике как нельзя лучше отражено в нашем головном мозге во взаимодействиях нейронов.
Эл.волновая природа поля импульсна и мгновенна. Здесь расстояний нет и нет определённых скоростей, может, какие-то малые доли задержки из-за внешних помех.

Заметьте: если в масштабе галактик импульсы возникают через довольно продолжительное время, может. Миллионы лет, то в нашем мозгу они мгновенны, множественны, частота их необыкновенная!
Мозг наш так устроен, что может мгновенно дать реакцию на любой раздражитель, мгновенно находить решения!

Насколько велик в своём ничтожестве (малости) человек, но и насколько же ничтожен в величии (когда не понимает самого себя).

Даже слово «материя» одного корня со словом «МАТЬ»! Рождающая, дающая ЖИЗНЬ!

Обратите внимание и на (ЖИВОЙ, ГОВОРЯЩИЙ!т.е несущий Знание Законов нашей вселенной) русский язык:
«Буква убивает, дух (смысл — мысль) животворит».

Вернёмся к мелодии.

Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Что, если воспринять ДНК как звуковой ряд и попробовать «расшифровать» по этому принципу?
По-видимому, каждый отдел сгармонизирован с определённым звуком. Можно предпринять попытку исправления дисгармонии воздействием звука определённой частоты для того, чтобы сбалансировать энергии в теле.

Каждый, наверное, замечал, как воздействует даже музыка на организм.
Порой слушаешь хорошую мелодию и будто впитываешь её каждой клеточкой тела: раздражён – спокойная ритмичная музыка успокаивает, для подъёма настроения – позитивная, энергичная. В минуты печали – близки другие звуки.
А вспомните музыку, песни советских времён: какие слова, какой позитивный настрой!»Нам песня строить и жить помогает!». И жили как-то искренне и радостно! Значит, композиторы и поэты были настолько чистыми душой людьми, что создавали ТАКИЕ произведения!Они были воспитаны той системой, советской! Моя благодарность им! А сейчас словно чёрная туча накрыла страну. Я не вижу в ней искренней радости.

Тело наше, наши клеточки – Слышат! Через молекулу ДНК. Как и слова, так и мелодия несут свои энергии, насыщая или же снимая излишки. Тема, достойная серьёзного подхода к проблеме сбалансированности энергий в организме. Ведь это влияет непосредственно на наше здоровье.

Ещё о мелодии вселенной:

Если звуковой ряд нашей ДНК гармоничен – человек оказывается в Единстве с Системой Вселенной, это может дать необыкновенные возможности для собственной реализации, для творческого процесса.

Обратите внимание на цвета нашей ауры: тоже радуга. Что интересно, читала, что каждый слой цвета бывает разной ширины у разных людей. Наверное, оттого, какую энергию несут в себе люди, какая из этих энергий преобладает, и это зависит, возможно, от черт характера человека. Интересно и то, что с возрастом ширина слоёв может изменяться! Вот это фото-души-графия!

Давно уже писала о том, чтобы цвета радуги сопоставить с нотами, дальше – больше. Полярное сияние – тоже можно услышать в музыкальном исполнении! Интересно, гармоничное ли оно? Красота неописуемая. Но, может, электромагнитные излучения, которые мы усиливаем или нарушаем своей деятельностью, искажают музыку сфер? И это напрямую влияет на нас же? Мы же зависимы ото всего.

Семь нот, семь планет, Семь ступеней восхождения

«Вы – соль земли», сказано в Библии. В данном случае я предлагаю рассмотреть слово «соль» как ноту. Если перенести ноты на цифры – мы находимся на пятой ступени своего развития. Всего их семь.

Мы, Россия, были уже на шестой ступени, когда в стране был социализм. Но не поняли этого, не удержались, что-то не додумали. Вместо того, чтобы двигаться выше – низринули себя в семь кругов ада. Теперь подниматься на ступень, с которой упали, стало гораздо сложнее. Слишком тяжек груз того, с чем не захотят или жалко будет расстаться.

Нота ЛЯ – шестая ступень (социализм). Лад, созвучие, ориентир для настройки инструмента. И по отношению к обществу тоже. Ступень, которая ведёт к созвучию инструмента – гармонии общественных отношений и общества в целом.

Последняя нота – СИ – высший смысл жизни, полное понимание себя, своей значимости в жизни, полноценное раскрытие способностей, цельность личности, неограниченные возможности каждого – во имя добра.

Вот она, перед вами – утраченная гармония, к которой мы уже были бы близки, если бы не ошибки.
Семья планет. Каждая планета имеет свой цвет, свою энергию,свой звук. Солнечная система заключена в своеобразную сферу, и отражённое от стенок сферы звучание всей семёрки, отражением своим накрывает и нашу планету. Вначале этот мир был гармоничным, до того, как разрушилась одна из планет, образующая теперь астероидный пояс между Юпитером и Марсом.Возможно,искажая звуки, эти помехи мешают нам познать полную гармонию вселенной. Интересный факт:астрономы зафиксировали так называемые «поющие чёрные дыры». Мелодии, мелодии, мелодии.

Заглянув внутрь себя, вдруг осознаёшь такую всепроникающую глубину, что захватывает дух, и сквозит в нём печалью или страхом: не пустота ли это? Но нахлынувшие, слов-но проснувшаяся в половодье река, чувства вдруг напоминают о себе, заполняя собой всю эту глубину-пустоту. Как будто звенят переливами в бесконечном безмолвии: мы здесь! Мы есть! Мы живы! Прочувствуй, наполнись радостью ощущений, осязай, чувствуй, живи, боготвори, будь! Позволь себе быть счастливым! Ты имеешь право на счастье! «Я один раз живу на планете в этом теле – и я не могу без любви».

И Мира внешнего нет там, где обитаешь Ты. Есть двое: он и она. В слиянии – едины. Чистое сознание!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗВУЧАТЬ КРАСИВО, ГАРМОНИЧНО!

В дополнение: Для полноты понимания звучания мира,понимания гармоники его, предлагаю просмотреть это видео. Потрясающе!(на ютубе) :
Сила жизни. Сакральная геометрия звука. Чрезвычайно интересный фильм!

Источник

Музыка сфер что это такое

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Музыка – это нравственный закон.
Она дарует душу вселенной, крылья разуму, полет воображению, очарование грусти, радость и жизнь всему вокруг.
Она суть порядка и ведет ко всему хорошему, истинному и красивому.
Платон

Mузыка окружает нас. Мы можем не всегда быть настроены слушать музыку, но она существует, будь то музыкальная запись, музыка природы или звуки, неслышимые для человеческого уха.
В древности люди верили, что даже звезды в небе поют. Они называли это «музыкой сфер».
Ещё Пифагор считал, что музыка является основой мира,
его квинтэссенцией и она пронизывает собой все формы бытия.
Он полагал, что различные небесные тела, совершая круговращенье, издают звуки невероятной силы и совокупность этих звуков рождает гармоническое созвучие – музыку.

В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что неспособны, слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно может настроиться и услышать сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Эдинбургский университет Heriot Watt University недавно провел интересное исследование, в рамках которого ученые и социологи пытались выяснить, что о человеке говорят его музыкальные вкусы.

С помощью сайта PeopleIntoMusic.com было опрошено 36 тысяч слушателей, и именно эти данные легли в основу исследования.

В результате выяснилось, что у поклонников инди-рока низкая самооценка и они недостаточно целеустремленны, хотя в то же время очень креативны.

Любители рэпа же от заниженной самооценки не страдают – напротив,
иногда они даже чересчур эгоистичны.

Поклонники хип-хопа и рэпа самые тусовочные: они очень любят вечеринки и общение с людьми.

Фанаты танцевальной музыки также натуры тусовочные, однако они значительно менее дружелюбные и еще более эгостичные, чем фанаты рэпа.

Поклонники рок-н-ролла очень креативны, самолюбивы, просты в общении и трудолюбивы.

Любители классической музыки предпочитают спокойный образ жизни, не любят вечеринки и обладают довольно высокой самооценкой.

Фанаты рэгги же преимущественно очень добрые, творческие, общительные и щедрые, однако они не очень любят работать.

Кстати, по словам профессора Эдриана Норта, любители хэви-метал-музыки оказались очень похожими по поклонников классической музыки. В особенности их объединяет «любовь ко всему грандиозному».

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Бинауральные записи (с)

3D Звук, эффект 100% присутствия!

Уже давно меня интересовал вопрос: зачем все эти примочки и навороты с большим количеством звуковых дорожек (системы «Surround»), если у человека всего 2 уха и все эти N каналов хочешь-не-хочешь представляют из себя всего 2 — левое и правое ухо=)
Попробуем разобраться как же при помощи 2-х звуковых дорожек может получиться 3D звук.
Какая же первая мысль приходит в ум?
Правильно — взять 2 микрофона и расположить их на уровне человеческих ушей. Дабы сохранить чистоту имитации головы человека необходим еще некоторый предмет между ушей по свойствам поглощения звука соответствующий человеческой голове.
Поздравляю, мы уже получили голову среднестатистического школьника!
Этот способ записи называется бинауральной записью (гуглим).
Фишка тут в том, что весь объемный звук строит сам мозг так, как если бы слушающий находился во время записи за место манекена.
Несколько записей, сделанных подобной технологией, можете найти в данной подборке. Подобные записи можно слушать только в наушниках, т.к. в противном случае каждое ухо человека будет слышать не только «свою» дорожку, но еще и дорожку своего соседа. В итоге весь эффект пропадает. Компания Starkey пошла еще дальше, разработав алгоритм, эмулирующий человеческое ухо и стирающий барьер между ухом человека и динамиком наушника. Теперь звуки как-бы сидят не в голове, а идут снаружи.
Алгоритм называется Cetera. Я выложил потрясающие примеры данного алгоритма, показывающий насколько реалистичны звуки.
Инструкция:
— Слушать только в наушниках! Никаких колонок!
— Слушать с закрытыми глазами!
Инструкция:
— Слушать только в наушниках! Никаких колонок!
— Слушать с закрытыми глазами!

Несколько треков объемного звука в аудиозаписях группы:

P.s. Расскажите пожалуйста о своих впечатления после прослушивания. Спасибо.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Удивительный Терменвокс и его создатель

Терменвокс (theremin) – первый в истории электромузыкальный инструмент (ЭМИ), прародитель современных синтезаторов.
Изобретен в России в 1919 году, название получил по имени своего талантливого создателя – физика-акустика Льва Сергеевича Термена (терменвокс – «голос Термена»), впервые продемонстрирован в 1920 году.

Терменвокс – одноголосный инструмент – не похож ни на один другой музыкальный инструмент, уникальность его состоит в том, что для игры на нем не требуется прикосновений.
Воспроизводимый инструментом звук зависит от положения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны.
Регулирование высоты звука осуществляется изменением расстояния между правой рукой исполнителя и одной из антенн, громкость задается положением левой руки относительно другой антенны.
Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией.

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут использоваться при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д.
Собрать терменвокс может любой радиолюбитель, но настоящий музыкальный инструмент получается у единиц.

Такая же ситуация и с исполнителями – лишь единицы становятся виртуозами игры на терменвоксе.
Техника игры очень сложна, от исполнителя требуется филигранность движений и безупречный слух.
Техникой игры на терменвоксе виртуозно владел первый исполнитель, Константин Ковальский (1890–1976).
Лучшая ученица Термена – американка Клара Рокмор (Clara Rockmore) была единственной, кто мог исполнить любую мелодию на терменвоксе, и играла классику на терменвоксе не хуже, чем на скрипке.
Внучатой племяннице Льва Термена Лидии Кавиной неплохо удавалось раскрывать терменвокс в разных жанрах – в классике и в роке, в джазе, кино и в поп-музыке. По словам Лидии Кавиной, «по гибкости с терменвоксом может соперничать, пожалуй, только голос».

Терменвокс в своем творчестве использовали Led Zeppelin, Marillion, Pink Floyd, Garbage, «Мумий Тролль» и многие другие группы и исполнители.

Жан-Мишель Жарр использовал терменвокс в записи своего альбома Oxygene 7-13 (1997), а необычная атмосфера композиции Oxygene 10 полностью построена на звучании терменвокса. После выхода этого альбома Жарр постоянно использует терменвокс в концертах и демонстрационных выступлениях (например, на фестивале ‘Printemps de Bourges’).

Лев Сергеевич Термен (в иностранных источниках его чаще называют Leon Theremin) родился 15 (27) августа 1896 г. в Санкт-Петербурге в обеспеченной дворянской семье. Разносторонние способности проявил уже в детском возрасте. С одинаковым увлечением овладевал игрой на виолончели и занимался опытами по физике.
По окончании гимназии он был принят в Петербургскую консерваторию по классу виолончели. Однако Термену этого было мало, через год он поступает еще и на факультеты физики и астрономии Петербургского университета.

Получить второе высшее образование помешала мировая война. Его призывают в армию. Виолончелист-физик проходит обучение в Военной электротехнической школе. После Октябрьской революции Термен вновь рекрутирован: как военный радиоспециалист он должен был пополнить ряды Красной Армии. Служба проходила на Детскосельской радиостанции под Петроградом и в военной радиолаборатории в Москве.

В начале 1920 г. гражданская война подошла к концу, Термен получил возможность сменить военную одежду на цивильную и вернуться в Петроград. В этом же году Лев Термен отправился для продвижения своего изобретения в США, где впоследствии терменвокс и приобрел наибольшую популярность.

Источник

Пифагореизм

Космология и гармония сфер

Пифагорейцы объяснили устройство космоса с помощью музыки. В этой части познакомимся с их теориями о космологии.

Поговорим о космосе, пифагорейской концепции «гармонии сфер» и ее связи с моделью Солнечной системы Иоганна Кеплера, почитаем стихи и послушаем музыку о гармонии мира.

🌌 Считается, что Пифагор первым стал называть мироздание словом «космос», тем самым постулировав, что мир безусловно прекрасен в своей основе. Ведь слово «космос» восходит к глаголу «космео» — «украшать». Кстати, «космос» и «косметика» — однокоренные слова.

Как пифагорейцы представляли космос? Пифагорейцы представляли космос в шарообразной и строго симметричной форме: сверху — полусфера неба, снизу — полусфера Тартара, а между ними — Земля и некое загадочное «Противоземлие» (Аид), между ними — центральный огонь. Вокруг Земли вращаются небесные сферы.

🌜 В древнейшем варианте, у самого Пифагора, речь шла только о трех сферах — звезд (включая планеты), Луны и Солнца, соотносившихся с тремя интервалами: квартой (3:4), квинтой (2:3) и октавой (1:2), тем самым вся музыкально-математическая сущность космоса выражалась Тетрактисом (Четверицей).

Тетрактис — треугольная фигура, составленная десятью точками в форме пирамиды. Мистический символ пифагорейцев и важный элемент сакральной геометрии.

🪐 В более позднем варианте космологии пифагорейцев перечислены следующие светила: Солнце, Луна и 6 известных древним грекам планет. Теперь число сфер оказалось равно 10, что, снова составляет божественный Тетрактис (10=1+2+3+4).

🌍 Еще позже один из пифагорейцев, Аристарх Самосский, догадался, что в центре должно располагаться Солнце, а не Земля (за 17 веков до Коперника!).

🌠 Космос — музыкально-числовой организм. Космос для пифагорейцев — это единый, но подвижный музыкально-числовой организм. И лучший способ это понять — наблюдение за звездным небом. Вот как Аристотель излагает открытие пифагорейцев: «скорости (светил), измеренные по расстояниям, относятся между собой так же, как тоны консонирующих интервалов», и поэтому «звучание, издаваемое светилами при движении по кругу, образует гармонию».

🎶 Гармония сфер. Пифагор утверждал, что планеты, вращаясь, звучат. Точнее, не планеты, а сферы, к которым они «прикреплены», и порождают великолепную, гармоническую мелодию. А мы ее не слышим — только потому, что наше ухо привыкло к ней с рождения и уже не воспринимает ее. Лишь избранным дано уловить эту величественную мелодию, которая очищает душу и приближает нас к богам.

В Новое время концепция «гармонии сфер» была развита математиком и астрономом, первооткрывателем законов движения планет Солнечной системы Иоганном Кеплером (1571–1630). Он оригинальным образом соединил учение пифагорейцев о пяти правильных многогранниках и о музыкальных пропорциях движения небесных тел.

☀️ Модель Солнечной системы из платоновых тел. В своем первом трактате «Тайна мироздания» немецкий астроном описал всю Солнечную систему с помощью правильных многогранников, вложенных друг в друга, эта модель получила название «Кубок Кеплера». В этой схеме каждый правильный многогранник имеет вписанную (внутреннюю) сферу, касающуюся центров каждой грани, и описанную (внешнюю) сферу, проходящую через все вершины, центр у этих сфер общий — в нем находится Солнце. Совпадение размеров орбит планет с этой моделью Кеплера было не совсем точным, поэтому в конце концов он отказался от нее. Но именно она привела его к открытию трех законов движения планет.

🎶 У каждой планеты есть мелодия. В более позднем трактате «Гармония мира» Кеплер приписал каждой планете свою мелодию. Отношению чисел, лежащему в основе музыкального интервала, соответствовало отношение максимальной и минимальной угловой скорости планеты; такое отношение рассматривалось и для двух разных планет. «Музыка сфер» и связанные с ней числовые отношения сыграли роль при открытии Иоганном Кеплером третьего закона движений небесных тел (во всяком случае, могут рассматриваться как стимул к поиску астрономических соотношений).

🎤 Хор планет. По мнению Кеплера, планеты формируют своеобразный хор, в который входят тенор (Марс), два баса (Сатурн и Юпитер), сопрано (Меркурий), и два альта (Венера и Земля). При этом Меркурий, с орбитой в форме сильно вытянутого эллипса, имеет наиболее широкий диапазон звучания, в то время как Венера, с ее почти круговой орбитой, способна издавать лишь одну ноту. По оценке Кеплера очень редко возникают ситуации, когда все планеты могут петь в «идеальном согласии» — возможно, это случалось только один раз в истории, в момент творения.

🌎 Земля тоже поет. В отличие от древних пифагорейцев, Кеплер считал, что и Земля издает свое звучание. Его расчеты показывали, что угловая скорость Земли меняется между наиболее удаленной от Солнца точкой орбиты и ближайшей на полтона (соотношение 16:15), от ми до фа. Ничего хорошего это нам не сулит, утверждал он 👇

🗣 «Земля поет ми, фа, ми: вы можете даже из этих звуков сделать вывод, что в нашем доме господствуют несчастья и голод».

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

«Кубок Кеплера» — модель Солнечной системы из пяти правильных многогранников

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Сумасшедший философ и Музыка сфер,
И две тысячи лет на разгадку,
Чтоб понять и принять – есть и ритм, и размер
В вечной музыке Миропорядка.

Он искал тишины и открыл Тишину
На границе мечты и покоя,
Где в великом безмолвии пели ему,
Хороводили звезды с луною.

Это страшно красиво, наверное, быть
Первым зрителем в звездном партере,
Гимны Марса, Сатурна сравнить, оценить,
Аплодировать страстной Венере.

И назвать это всё звонко – Музыка сфер,
И подкинуть потомкам загадку –
Так звучит или нет?
Есть ли ритм и размер
В вечной Музыке Миропорядка.

«Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар, и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали; ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара, из коей вышел; и плохо понимали они своих братьев. Однако, внимая, они начинали понимать друг друга глубоко, и их единство и гармония росли». Так начинается «Сильмариллион» Дж.Р.Р. Толкиена. И в этих словах выражена как раз идея миротворения музыкой. Речь идет о той первой вибрации, которая лежит в основе всего, и которая всё породила.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

Пифагор Самосский (570 – 490 гг. до н.э.) – древнегреческий философ и математик, создатель школы пифагорейцев. Введение термина «философ» приписывается именно Пифагору, который называл себя не мудрецом, а «тем, кто любит мудрость». Пифагор родился на острове Самоса. По легенде, отец его обратился к прорицательнице Пифии по поводу одной важной для него поездки. Он получил ответ, что поездка будет удачной, а его жена родит ребенка, который будет выделяться красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу. После данного предсказания он дал своей жене новое имя – Пифаида, а новорожденному – Пифагор.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такоеСреди основных занятий Пифагора – математика и музыка. Математика, безусловно, доминировала. По его учению, основополагающие принципы мироздания можно выразить языком математики. «Все вещи суть числа» – основной постулат Пифагора. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну. Однако и о музыкальных талантах Пифагора существует немало историй и легенд. Среди них есть и такая. Однажды Пифагор, развлекаясь с монохордом (деревянная коробка с одной струной) вдруг понял, что, пережимая струну точно по центру, он получает тон в два раза выше основного, т.е. октаву. Треть струны дает тон в три раза более высокий и т.д. Был сделан вывод – музыка может быть описана числами. В результате дальнейших экспериментов и акустических исследований родился так называемый пифагорейский музыкальный строй. В истории человечества это была первая попытка «поверить алгеброй гармонию».

В наши дни темперированная гамма включает в себя двенадцать нот, включая диезы и бемоли, но в основе ее лежит изобретение, за которое мы должны благодарить Пифагора. Существует предположение, что Пифагоров строй — его гамму — усовершенствовал Архит, но и в античной Греции, и в эпоху Возрождения гамму из восьми звуков называли Пифагоровой диатонической гаммой.

Пифагор был первым, кто назвал Вселенную Космосом. Вселенная, по Пифагору, шарообразна и состоит из десяти небесных сфер. Земля расположена в центре Вселенной. Вокруг нее располагаются сферы с планетами. Пифагорейцы считали, что расстояния между сферами соответствует музыкальным интервалам. Предполагалось, что при вращении каждая сфера издает музыкальный тон, а вся система сфер образует Гармонию сфер – Музыку сфер. Согласно пифагорейским легендам, непосредственно слышать Музыку сфер мог только сам Пифагор, ибо обладал умением настроить себя на великую внутреннюю Тишину. Остальные пифагорейцы, да и другие смертные такими способностями не обладали.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такоеСогласно Ямвлиху, Пифагор утверждал, что «музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом». Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну. очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидениями». Однажды Пифагору удалось унять гнев пьяного разбуянившегося юноши просто тем, что он велел флейтисту сыграть торжественную мелодию. Тем самым философ не только открыл целый ряд музыкальных эффектов, но и нашел им практическое применение в учебе и медицине.

Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недав­но, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планета­ми. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.

Американские спутники Вояджер-1 и Вояджер-2, запущенные в семидесятых годах двадцатого столетия с целью изучения далеких планет и пересечения границы нашей Солнечной системы, во время полета так же занимались звукозаписью. На борту аппаратов-исследователей находилась аппаратура, регистрирующая электромагнитные вибрации, звуки, которые издает солнечный ветер, заряженные частицы, радиоволны и тому подобное. Регистрировалось, по сути, звучание Космоса. Из всего этого работники NASA сделали удивительный альбом – Симфонии Планет. Всего симфоний – пять. Вот так, через две с половиной тысячи лет то, что Пифагор назвал «Музыкой сфер», было реально зафиксировано и выведено на диски для общего слушания.

До сих пор мы рассматривали гармоники лишь как му­зыкальный феномен. Однако гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности чело­века далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ог­раниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слы­шим. Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающе­гося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такоеНа острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из трех этапов. На первом уровне, где глав­ным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем вос­производить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно­го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог пе­рейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, и высшем, этапе «избранные» ученики при­общались к таинствам духовного перерождения и исце­ления музыкой.

До наших дней дошли лишь скудные фрагменты того курса, которым завершалось обучение в школе Пифа­гора. Разработанные им теоремы и закон музыкальных интервалов сейчас являются неотъемлемым элементом математики и теории музыки, причем той их части, ко­торую мы используем в повседневной жизни. А его фи­лософские концепции, такие как «музыка сфер», нахо­дят применение во все новых и новых эзотерических доктринах. Однако следует признать, что все это — про­цессы последних лет. До недавнего времени секреты исцеления с помощью звука и музыки были почти утра­чены.

Попытки восстановить тайное учение Пифагора о звуке не прекращаются и по сей день. Предметом особого инте­реса и горячих дискуссий среди ученых является загадоч­ная схема, именуемая «таблицей Пифагора» или «табли­цей лямбдомы». Считается, что «лямбдому» открыл Пи­фагор, а неопифагореец Ямвлих сохранил ее для потомков. «Лямбдома» — древняя теория, стоящая на стыке мате­матики и музыки и связывающая музыку с учением о ма­тематических соотношениях.

«Лямбдома» издавна привлекала к себе внимание ма­тематиков и других ученых. Считается, что она таит в себе глубокое эзотерическое знание о взаимоотношениях ма­терии и духа, а также что она представляет собой число­вое отображение Мировой Души. «Таблица лямбдомы» состоит из двух частей. В одной представлены частоты, соответствующие делению струны. Во второй — гармонические ряды, соответствующие этим частотам.

Музыка сфер что это такое. Смотреть фото Музыка сфер что это такое. Смотреть картинку Музыка сфер что это такое. Картинка про Музыка сфер что это такое. Фото Музыка сфер что это такое

В 20-е гг. XX в. немецкий ученый Ганс Кайзер разработал на основе «лямбдомы» теорию мировых гармоник. Он об­наружил, что принципы гармонической структуры в приро­де описываются законом соотношения звуковых гармоник. Самого себя и последователей своей теории Кайзер окрестил «гармонистами». Много лет он посвятил возрожде­нию науки о гармониках, стремясь вернуть ей былую славу. Исследование принципов, лежащих в основе взаимосвязи между музыкой и математикой, считал Кайзер, позволяет
вывести законы взаимосвязи между тонами и числами. Таким образом, становится возможным выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и, наоборот, количество из качества. В своей работе «Акроазис» (греч. — «слух, слуховое восприятие») Кайзер писал: «Западная наука родилась в тот момент, когда была от­крыта и получила числовое выражение взаимосвязь меж­ду высотой тона и длиной струны — то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)».

По мнению Кайзера, утрата этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями «наука» и «душа» пролегла непреодолимая пропасть. Однако он не переставал надеяться, что, преодолев забвение, на­ука о гармониках вновь свяжет в единое целое материю и дух. В соответствии с теорией Кайзера, принцип соотноше­ния целых чисел лежит в основе не только учения о гармо­никах, но и множества других наук о живой и неживой природе — химии, физики, кристаллографии, астрономии, архитектуры, спектрального анализа, ботаники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *