Музыкальная школа или частные занятия что выбрать

Музыкальная школа vs частные занятия музыкой?

На сегодняшний день существует масса вариантов обучения детей музыке. Классическая школа уступает место современным студиям, или мы наоборот видим возвращение традиций домашнего музицирования? Попробуем разобраться в вопросе, как выбрать лучший формат обучения, если музыкальное воспитание вы, как родитель, считаете необходимым условием развития личности ребенка.

Представим, что в вашем доме растёт юный Моцарт, и он уже с трёх лет поёт арии и способен сыграть мелодию на любой звонкой кастрюле, тогда вероятно, есть смысл развивать талант ребенка по всем музыкальным направлениям. Школа даёт богатый арсенал возможностей: занятия игры на музыкальном инструменте, вокал, сольфеджио, слушание музыки, ансамблевое музицирование и другие дисциплины, прописанные в программе обучения.

Но есть родители, которые понимают значимость занятий музыкой, но не готовы ограничить детство ребёнка стенами музыкальной школы. Если игра на фортепиано воспринимается как приятное украшение жизни, а не бесконечный путь пассажей этюдов К. Черни — тогда будет лучше найти частного педагога, который сможет подобрать музыкальную программу, ориентируясь на запросы ребенка и его семьи.

Оба варианта формы обучения прекрасно существуют, и нельзя сказать с полной уверенностью, что какой-то из них лучше или хуже. Мы приведём краткий список плюсов и минусов занятий в школе и с частным педагогом, на которые стоит обратить внимание при выборе формата обучения.

Музыкальная школа, плюсы:

⁃ академический подход (ориентир на традиции, высокое качество исполнения, стремление играть серьезную музыку);

⁃ сильная техническая подготовка;

⁃ широкий диапазон изучаемых дисциплин;

⁃ возможность выступления на большой сцене;

⁃ общение с другими детьми-музыкантами.

Музыкальная школа, минусы:

⁃ акцент на исполнительских навыках (многочасовая работа за инструментом);

⁃ формальное отношение к процессу обучения;

⁃ строгая отчетность (зачеты, прослушивания, экзамены);

⁃ неудобное расписание (иногда занятия растягиваются на всю неделю, и возникает ощущение что ребёнок буквально живет в музыкальной школе);

⁃ недостаточное внимание к работе над мотивацией ребенка.

Частные занятия, плюсы:

⁃ индивидуальный подход в обучении;

⁃ комфортная образовательная среда (занятия могут проходить даже дома у ребёнка);

⁃ мягкий дедлайн для выполнения музыкальных задач;

⁃ педагог имеет большую свободу для реализации образовательных целей;

⁃ занятия имеют общеразвивающий характер, и не сфокусированы только на оттачивании исполнительского мастерства.

Частные занятия, минусы:

⁃ изолированность обучения (ребёнок не видит, как играют другие дети);

⁃ отсутствие выступлений перед большой публикой;

⁃ лёгкая программа для быстрого освоения;

Безусловно, этот список является лишь дополнительным поводом для размышления родителей. Те, из них, кто в детстве имел травмирующий опыт занятий в музыкальной школе, с ужасом вспоминают, как их били по пальцам линейкой или заставляли часами играть гаммы. И если линейки в современном подходе уже не работают, то кропотливые занятия над сложным фрагментом пьесы остаются актуальными и по сей день. Музыка становится радостью, если в неё заложен осознанный труд и яркий вкус творчества.

Источник

Музыкальная школа и частные уроки музыки. Что лучше выбрать?

Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть картинку Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Картинка про Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать

Долгие годы занятий музыкой считаются престижным времяпровождением и большинство родителей, которые в детстве посещали музыкальную школу, стремятся к тому, чтобы и их ребёнок овладел игрой на каком-либо музыкальном инструменте. Они часто задаются вопросом, чему отдать предпочтение: музыкальной школе и частным урокам музыки. Принять правильное решение, где лучше заниматься ребенку и какая методика образования обучения даст возможность легко овладеть музыкальным искусством, поможет сравнительная характеристика двух видов занятий – в музыкальной школе и у частного преподавателя.

Брать частные уроки музыки удобно, в первую очередь, взрослым, детям до 6-ти лет и ученикам с проблемами и отклонениями развития. Педагог может построить для них индивидуальную программу, которая предоставит ощущение свободы обучения. Расписание составляется по гибкому графику в зависимости от возраста обучаемого: для взрослых, работающих и детей, не посещающих учебные заведения, уроки проводятся по утрам, а для всех остальных категорий подойдут занятия вечером. На уроках отсутствует конкуренция между учениками, так как для таких категорий людей она будет наносить вред обучению.

Учитывая то, что ученики лучше концентрируются в незнакомой обстановке, занятия лучше проводить у преподавателя дома, исключением может быть тот случай, когда ребёнок не может самостоятельно передвигаться. Единственный минус подобного образования – ученики могут не серьезно относиться к выполнению домашнего задания, так как для них предоставлено полное ощущение свободы обучения, поэтому они могут пропускать уроки, медлить с оплатой занятий и не строить никаких четких планов для развития себя, как музыкантов.

Музыкальная школа, напротив, делает упор на соблюдение дисциплины и академическое образование. Дети в школе изучают сольфеджио, читают музыкальную литературу, проходят курс фортепиано, пения в ансамбле и хоре. Кроме этого, у учеников есть возможность регулярно выступать, а при высоком профессиональном мастерстве принимать участие в музыкальных конкурсах и фестивалях. Среди профессионалов принято сравнивать свой уровень мастерства, поэтому дети всегда будут держать друг друга в тонусе, что очень важно для этого возраста (10-18 лет). Хорошие музыкальные школы выдают музыкальные инструменты особо одаренным ребятам.

Промежуточный вариант между музыкальной школой и частными уроками, это вариант, при котором педагогу удаётся организовать занятия в атмосфере, схожей с музыкальной школой. Если сравнивать цены на обучение, то индивидуальные уроки у педагога всегда стоят дороже, чем занятия в музыкальной школе, которая даёт ребенку более обширные знания. Индивидуальные занятия и частную практику предпочитают профессиональные музыканты, которые уже сделали себе имя в музыкальном училище, школе или даже консерватории. За границей, как это ни странно, брать уроки у педагога намного дешевле, чем обучаться в специализированной школе.

Источник

Музыкальная школа: за и против.

Моя дочь первоклашка, в мае будет 8 лет. В последнее время все чаще говорит что хочет играть на фортепьяно. Место для пианино есть, теоретически я готова впрячься.. Но меня пугают рассказы знакомых что это тяжело, со школой и уроками не останется совсем время для жизни, игр, прогулок, просто ничегонеделания.. И не факт что ее желание заниматься не улетучится с первыми сложными домашними заданиями..
Из внеурочных занятий у нас Большой детский хор ( второй год обучения, очень нравится, 2 раза в неделю), танцы 4-ый год занятий ( есть партнер, соревнования, получается- нравится) и раз в неделю репититор по англ приходит к нам.
Бросать она ничего не хочет.

Хочется услышать мамочек детей кто учится в музыкалке, насколько там сложно по времени, много ли задают? Стоит ли менять БДX и танцы на музыкалку?

Девочки, спасибо за ответы.. Вчера прошли тестирование в музыкалке, мы там спели, нас сразу взяли Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть картинку Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Картинка про Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Фото Музыкальная школа или частные занятия что выбратьНо предупредили, что заниматься придётся 4 раза в неделю.. Слабо себе представляю наш график на будущий год..

Наверное стОит действительно частного учителя найти.. но обзвонив пару преподавателей я поняла что это довольно дорого- 1500р. за один урок. Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть картинку Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Картинка про Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать

а когда она у Вас играет?
Уроки делает?
Гуляет?

Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть картинку Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Картинка про Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать

Я за музыкальную школу. Мы с сестрой в своё время отучились и дочка моя сейчас уже во 2 классе. Фортепиано.

Кроме музыкалки и, понятное дело, школы у нас ещё изостудия, каратэ и теннис Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Смотреть картинку Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Картинка про Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Фото Музыкальная школа или частные занятия что выбрать. Всё успеваем.

Источник

Частные уроки: да или нет?

Как распознать шарлатана в обличии гитарного сенсея и как из занятий извлекать наибольшую выгоду?

Совсем недавно мы пытались внести ясность в проблему выбора первой гитары. Теперь настало время подумать о том, как и где обучаться умению обращаться с инструментом.

Гитара это инструмент, который привлекает по всему миру миллионы людей. В России история игры на гитаре насчитывает три сотни лет, но классическая школа романсов не похожа на современный электрогитарный мир. Да и вообще история электрогитары насчитывает немногим больше полсотни лет, но популярность 6-ти струнной электрогитары неоспорима. Поэтому и не трудно найти в каждом уголке нашей страны желающих научиться играть и желающих обучать.

Во-первых как свести эти две группы людей друг с другом? Как распознать шарлатана в обличии гитарного сенсея и как из занятий извлекать наибольшую выгоду.

На все эти вопросы и многие другие любезно согласился ответить мой хороший знакомый, не побоюсь этого слова гитарный гуру или просто учитель многих гитаристов Денис Назаров.

GuitarLine.ru: Что более предпочтительно частные уроки или обучение в различных центрах или музыкальных школах?

При этом я не хочу умалять достоинств музыкальных центров или школ. Везде можно встретить чутких, опытных преподавателей, готовых поделиться своим опытом.

GuitarLine.ru: Как правильно сформулировать цели обучения?

GuitarLine.ru: Финансовые возможности обучаемого, важны или все же обучение доступно всем и каждому?

Наверное нужно исходить из того, что по карману. Благо предложений сейчас предостаточно.

GuitarLine.ru: Что можешь посоветовать в плане выбора первого инструмента для обучения?

GuitarLine.ru: Какое дополнительное оборудование следует иметь для обучения? (шнуры, метроном, усилитель, процессор, педали эффектов)

GuitarLine.ru: Сколько по времени занимает обучение с «нуля» до уровня исполнения простых песен, допустим уровня The Beatles (местами медиатором, местами пальцевой техникой)

Денис Назаров: У меня лично это заняло пару-тройку месяцев. Мне было лет 7-8, были летние каникулы, и отец (после долгих моих уговоров) показал мне несколько аккордов. Я их выучил. Потом он дал мне аккордовые сетки некоторых несложных битловских песен. Их я тоже выучил. Потом, как всегда — вступление к Stairway to Heaven, рок-н-ролльные риффы. В один прекрасный день я сидел и наигрывал какие-то аккорды, как вдруг меня осенило: «Чёрт! Ведь то, что я сейчас играю — это один в один кусок из песни Beatles! А что там дальше? Так. может быть этот аккорд?» Так я научился подбирать по слуху. Играть «перебором» я тоже научился благодаря песне. На этот раз группы Rolling Stones. Песня называлась Lady Jane. Там вначале такой красивый перебор на гитаре, в том же духе выдержан и весь аккомпанемент к песне. Помню меня это заворожило. Это было похоже на магию. Я решил во что бы то ни стало подобрать эту песню, а заодно — научиться, наконец, играть «перебором». И мне пришлось. заучивать «перебор» нота в ноту. Я просто выучил те ноты по слуху, что играл Keith Richards. Зато потом это помогло мне с лёгкостью придумывать свои варианты «перебора», да и аккомпанемента вообще.

Так что главное — желание!

GuitarLine.ru: Сколько требуется времени для того чтобы начать импровизировать? Ясно, что сразу играть как Charlie Parker вряд ли получится, но если взять простую импровизацию на блюзовую прогрессию?

В общем, всё индивидуально. Овладение элементарными навыками импровизации может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

GuitarLine.ru: Как лучше строить свои занятия? В начале обучения очень сложно мотивировать себя на результат, так как многое не получается, как с этим бороться?

Денис Назаров: Заставлять себя. Что ещё можно придумать? Если вы чётко знаете, что вам это надо, вы будете заниматься.

Хотя, на самом деле, не всё так страшно. Я всегда придерживался правила “Feel good. Have Fun!” То есть не надо превращать занятия в работу. Это должно приносить удовольствие.

GuitarLine.ru: На что следует в первую очередь обратить внимание при выборе преподавателя?

В общем, что касается выбора преподавателя, тут важно и какой он музыкант, и какой он человек.

GuitarLine.ru: Стоит ли перед началом обучения у преподавателя почитать книги по теории музыки и какие рекомендуешь.

Денис Назаров: Не думаю, что это обязательно делать. Ведь вы же идёте к преподавателю как раз получать знания. Впрочем, никто вас не осудит, если вы решили что-нибудь почитать. «Элементарная теория музыки» В.А. Вахромеева вполне подойдёт. Ну или что-то в этом духе.

Источник

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

© JGI/Jamie Grill/Blend Images/Getty Images/Tetra Images RF музыкальное образование для детей что выбрать

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь. Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.

Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.

Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?

Что вы с полученным багажом планируете делать потом?

Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?

Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

© Jonathan Mark Ogden/Getty Images/Cultura RF музыкальное образование для детей что выбрать

Итак, что же выбрать?

№1. Государственная музыкальная школа

Плюсы:

есть система — школа работает в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) — их стоит прочитать всем родителям, это недолго;

есть четкие сроки обучения.

Минусы:

оценочное мышление преподавателей и их жесткие требования;

Как часто мы видим в адрес своего ребенка неодобрительные кивки? Особенно, когда ведем его в школу. И считает-то он не так! И пишет не той рукой. И, скорее всего, «не подготовлен». В случае с музыкальной школой похожая картина: тут нашему ребенку будут особенно прицельно рассматривать руки, ноги, уши и рот (последнее — для духовых инструментов) — вдруг какой-то не такой? В какой-то момент он и сам начинает себя чувствовать «неправильным и не таким»… Но разве для этого мы так хотим научиться музыке?

у системы есть свои задачи, и она гарантирует определенный результат: в идеале — поступление в музыкальный колледж или ВУЗ, но, как показывает практика, поступают всего 2–5% учеников;

отсутствие гибкого и индивидуального подхода к вашему ребенку. Сроки обучения и развивающего, и профессионального фиксированы — 5 и 7 лет соответственно. Но как понять, что подходит вам и вашему ребенку? Или что делать, если захочется поменять инструмент? А еще категорически не хочется тратить кучу времени на сопутствующие предметы типа пения в хоре, имея возможность, например, выработать навык полифонического слуха другими методами параллельно с игрой на инструменте.

© Sebastian Condrea/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№2. Частная музыкальная школа

Плюсы:

более гибкий подход и возможность найти общий язык с руководством и педагогом;

нет жесткой системы, проще поменять и преподавателя, и инструмент;

гибкая система подстройки под ваше расписание;

вас точно не будут «ругать» за неуспеваемость.

Минусы:

часто непонятны методики преподавания;

может быть неизвестна квалификация преподавателей;

большая текучка кадров: в частной школе педагог не задерживается дольше двух лет, в среднем работает только год;

непонятны ценности и глобальный подход к обучению: к сожалению, зарабатывание денег часто становится основной целью;

зачастую ориентация идет на процесс, а не на результат — отсюда желание «подсадить» ребенка и родителя на многолетнее обучение, хотя и не без приятности для обеих сторон.

© Miguel Sotomayor/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№3. Музыкальные кружки при домах культуры

Плюсы:

гибкая система обучения. Все зависит от преподавателя, в том числе методика. Захотел — бросил, захотел — поменял;

проще объяснить свои задачи и попросить следовать им, а не придуманной кем-то «программе» (допустим, хотим играть на домашних или школьных праздниках популярные произведения). На индивидуальных занятиях можно разучивать и играть только то, что действительно нравится;

обычно хороший коллектив единомышленников, любящих музыку — и родителей, и детей. Здесь можно обмениваться опытом и даже дружить. В государственных и частных «музыкалках» это редкость — там скорее конкуренция на бесконечных отчетных концертах и изолированность в рамках занятий с одним педагогом.

Минусы:

непонятен финальный результат — придется постоянно отслеживать кратковременные итоги, чтобы понимать, чему ребенок учится и что умеет,

категорически не подходит для предпрофессиональной подготовки в музыкальный колледж или ВУЗ, начиная с «количества часов».

№4. Частные репетиторы

Плюсы:

сильное старание понравиться и «подстроиться» к родителю и ребенку — от этого зависит их оплата.

Минусы:

как правило, это студенты музыкальных ВУЗов, подрабатывающие репетиторством. А значит, у них нет ни опыта, ни методики;

Придется жестко требовать план занятий с промежуточными результатами. Четко ставить задачу. Обсуждать пути достижения. Вместе отслеживать, что нравится ребенку, а что нет.

постоянная включенность родителя в учебный процесс и тесное взаимодействие с педагогом — это необходимость. В этом случае категорически нельзя пускать процесс на самотек — в лучшем случае выкинете деньги на «тренинг» для новоиспеченного педагога.

№5. Семейное обучение

Минусов предыдущих способов можно избежать, если организовать домашнее музыкальное обучение. Это вам подойдет, если вы с ребенком не ориентированы на конкурс Чайковского, а хотите просто понимать музыку, уметь играть и наслаждаться этим всю жизнь как творческим хобби.

Плюсы:

родители, сами играющие на инструменте, понимающие и любящие музыку и игру — лучший пример и ненавязчивое вовлечение;

есть методики самостоятельного обучения по видеоурокам, позволяющие прекрасно научиться за 10–12 занятий игре на любом инструменте, а также нотам, сольфеджио и всему необходимому;

не нужно тратить время на поездки и организацию расписания, отчитываться перед педагогами и выполнять их требования.

Помните, что творческие привычки и навыки, закрепленные в комфортной и приятной среде, позволяют нам повышать качество жизни и одновременно получать от нее удовольствие и вдохновение. Не этого ли так желают родители для своих детей?

Больше интересных и полезных материалов о детском образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *