Музыкальное искусство эстрады что это

Специальность «Музыкальное искусство эстрады» (бакалавриат)

Музыкальное искусство эстрады

Степень: Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра). Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение). Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель (Мюзикл, шоу-программы)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Уникальные свойства, которыми обладает музыка, способны передать впечатления от окружающего мира и вызвать у слушателя целую гамму чувств. Музыкант – поистине уникальная и удивительная профессия. Необходимость обеспечения преемственности уровня развития музыкального искусства выдвигает высокие требования к подготовке специалистов данного направления.

Условия поступления

Музыкальное искусство эстрады что это. Смотреть фото Музыкальное искусство эстрады что это. Смотреть картинку Музыкальное искусство эстрады что это. Картинка про Музыкальное искусство эстрады что это. Фото Музыкальное искусство эстрады что этоБудни музыкантов – постоянные репетиции и тренировки. Кроме наличия таланта, будущему выпускнику необходимо детально изучить теоретические знания музыкального искусства, все его нюансы, историю развития и пр. Отбор потенциально талантливых студентов начинается на этапе зачисления в вуз. Вступительными экзаменами являются:

Необходимо также пройти творческое испытание.

Будущая профессия

Только кропотливый труд позволяет даже самым одаренным студентам достигнуть высокого уровня мастерства.

Музыканты принимают активное участие на концертах и в театральных постановках. Кроме того, будущему выпускнику необходимо быть готовым к постоянным перелетам, разъездам, связанным с гастрольной деятельностью. На ранних этапах карьеры начинающим специалистам приходится принимать участие в разных профессиональных фестивалях, конкурсах, лауреаты и победители которых имеют больше шансов быть оцененными по заслугам и замеченными в сфере музыкального искусства.

Куда поступать

Подготовкой специалистов направления занимаются многочисленные выдающиеся отечественные вузы, включая следующие:

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Отечественная высшая школа подготовки специалистов направления предполагает не только оттачивание навыков исполнительского мастерства. Обязательной составляющей выступает фундаментальная теоретическая подготовка будущих специалистов.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины:

В процессе обучения студенты занимаются в ансамблевом и оркестровом классах. Обязательным модулем обучения является педагогический, включающий обучение методике игры на инструментах, музыкальной педагогике, исполнительству, психологии и т. д.

Приобретаемые навыки

Музыкальное искусство эстрады что это. Смотреть фото Музыкальное искусство эстрады что это. Смотреть картинку Музыкальное искусство эстрады что это. Картинка про Музыкальное искусство эстрады что это. Фото Музыкальное искусство эстрады что этоВыход на сцену – это всего лишь видимая «вершина айсберга» деятельности специалистов данного направления. Профессиональная деятельность подразумевает постоянные тренировки, репетиции, упражнения, дыхательные гимнастики и т. д. Данная профессия идеально подходит людям, которые любят находиться в центре внимания, предпочитают быть на виду, получают удовольствие от контакта с публикой. Успешность будущего выпускника во многом зависит не только от врожденного таланта, но и от профессиональных компетенций:

Перспективы трудоустройства по профессии

Изменения, которые происходят сейчас в сфере искусства, открывают перед выпускником многочисленные перспективы трудоустройства. Талантливые музыканты могут найти работу в оркестре, филармонии, на звукозаписывающих студиях, в административных учреждениях искусства и культуры. После завершения обучения будущий специалист может занимать должность педагога, концертного исполнителя или артиста ансамбля. Заработная плата выпускников направления стартует от 30 000 руб. (зарплата педагога). Виртуозы, гастролирующие с сольными концертами, зарабатывают высокие гонорары.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Профессиональная деятельность будущих музыкантов, безусловно, увлекательна, но и достаточно сложная. Продолжение обучения по направлению в магистратуре, аспирантуре либо докторантуре способствует самосовершенствованию будущего артиста. Помимо углубления теоретических знаний, продолжение обучения позволит попробовать себя в научной деятельности и освоить педагогическое мастерство.

Кроме того, диплом магистра позволит продолжить свою профессиональную деятельность за пределами нашей страны без осуществления переаттестации и дополнительных процедур, что представляется актуальным для тех, кто планирует выйти на мировую сцену.

Источник

Статья : «Музыкальное искусство эстрады»

«Музыкальное искусство эстрады»

Понятие «музыкальное искусство эстрады» принадлежит к виду музыкального искусства, которое объединяет разные формы вокального и инструментального исполнительства, включающее в себя разнообразные жанры, стили, направления, течения и способы исполнения, доступные широкой аудитории.

Эстрадное искусство сегодня объединяет жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к условиям публичной демонстрации. Также эстрадному искусству присущи кратковременность действия, концентрированность художественных выразительных средств, которая содействует яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

Перечисленные выше характеристики эстрадного искусства послужили критерием при отборе разнообразных явлений, отражающих как его прошлое, так и исторический творческий опыт.

Для становления и развития музыкального искусства эстрады, профессионального образования важными становятся нормативно-законодательные документы и постановления Министерства культуры Российской Федерации с 60-х гг. XX в. по настоящее время, посвященные проблемам советской эстрады и профессиональному образованию в этой области.

В научных и искусствоведческих источниках музыкальное искусство эстрады рассматривается как культурологический феномен, который объединяет массовую культуру и музыкальное искусство. Прослеживается взаимосвязь понятий массовой музыкальной культуры, популярной музыки, элитарного музыкального искусства.

В разделении понятий «эстрада» и «музыкальное искусство эстрады» в России (конца XX – начало XXI века) большое распространение получила профессиональная и самодеятельная эстрада.

Широкое понятие «эстрады» составляет не только различные формы музыкальной эстрады, но и художественное слово, конферанс, акробатику, цирковые элементы, самодеятельные формы творчества.

XX в. определяется как период предэстрадных форм, а историческое развитие эстрадного искусства представляет собой постепенную профессионализацию, и вследствие данного факта в 90-е гг. XX ст., возникает понятие «музыкальное искусство эстрады», получившее профессиональный статус.

Таким образом, эстрада есть художественное отражение реальной действительности присущими ей средствами, где качество исполняемых произведений зависит от уровня подготовки артистов. Владение профессиональной вокальной техникой существенно повышает качество исполнения, а, следовательно, и художественный уровень, в целом.

Разнообразие форм, жанров и тем, множество исполняемых номеров, их синтез, сочетание в одном концерте – не количественная, а качественная особенность, определяющая природу эстрады. Одним словом, эстрадное искусство – своеобразное сочетание всех видов временных и пространственно-временных искусств.

Диапазон интонаций и чувств на эстраде охватывает и патетику и разнообразный юмор. Эстрада сочетает развлечение с нравственными и эстетическими задачами. Эстрадное искусство призвано привлечь к себе и заинтересовать большие массы людей. Поэтому оно должно быть интересным и привлекательным для широкого круга зрителей. Это достигается доступностью содержания, опорой на «типичные интонации», особой ритмической организацией и тембровой окраской, связанной с применением электроинструментов и звукоусиливающей аппаратуры.

Источник

Статья «Сущность, формы и история музыкального искусства эстрады.»

Сущность, формы и история музыкального искусства эстрады

Эстрадная музыка уже продолжительный период находится в центре и сследований деятелей культуры и искусства, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и в научных кругах. Возникнув как музыкальное явление, оно приобрело социальные черты в силу определенных исторических условий. На протяжении всей истории отечественного эстрадного искусства отношение к нему постоянно менялось.

Для того, чтобы понять сущность эстрадного искусства, причины его возникновения, необходимо рассмотреть историю развития музыкального искусства в тесной связи с развитием массовой культуры.

О появлении демократических вокальных жанров можно судить из следующих заголовков: «О песнях, поющихся на улицах, о серенадах и балетах», «О песнях, которые поются рабочими и крестьянами: винетта, джиардиньеро и виланелла»

С развитием концертной деятельности, появлением театров и расширением профессиональной музыкальной среды впервые предметом наблюдений становятся особенности публичной музыкальной жизни, социальное положение и условия деятельности оперных певцов, инструменталистов, композиторов. Многочисленные зарисовки городского быта являются предвестниками кафе-шантанов и кафе-концертов.

Безусловно, прогрессивным для того времени был факт того, что академическое музыкознание интересовалось социологическими проблемами и занялось изучением общественного бытования музыки.

Подобные проблемы были рассмотрены и русскими учеными в начале ХХ века. А. Серов отмечает четыре основные области бытования музыки: в церкви, в театре, в концерте и в домашнем быту. «Искусство служит отражением идей, а идеи изменяются вместе с жизнью человечества. Значит и искусство – отражение жизни – должно беспрерывно изменяться в своем направлении».

В целом, можно обозначить несколько этапов развития эстрадного искусства. Первый этап (1920-е – начало 1950-х гг.) представлен архивными материалами, публикациями тех лет в периодических изданиях, в сборниках и монографиях: «Театр и музыка», «Жизнь искусства» и др.

Второй этап развития эстрадного искусства относится к середине 50-х – начало 80-х гг. Он характеризуется изучением эстрадного искусства, джаза и рок-музыки как явлений художественной культуре. На протяжении второго этапа формируется профессиональный и научный подход к изучению и анализу эстрадного искусства.

К 70–80 гг. интерес к роли эстрадного искусства в отечественном музыкознании заметно повышается. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации в таких изданиях как: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Культура и жизнь» и др.

В конце 80-х гг. появляются диссертационные исследования, посвященные джазовой импровизации. С 1960-х гг. становятся возможными новаторские постановки на академической сцене.

О времени возникновения отечественной эстрады и утверждения термина «эстрада» в разговорном языке в исследовательской литературе существует несколько мнений. Е. Кузнецов считает, что термин «эстрада» является сравнительно новым, вошедшим в обиход во 2-ой пол. ХХ ст. в связи формирования эстрадных жанров и обособлением их в самостоятельную отрасль сценического искусства.

Другое направление развития жанры эстрады получали в кабаре, театрах миниатюр, кафе-шантанах, ресторанах с эстрадной программой, которые появляются по примеру парижских кафе-концертов.

Со 2-ой пол. ХХ в. сформировались и утвердились собственно эстрадные музыкальные жанры, отличающиеся единством музыкального стиля. Это моножанровые концерты: популярной («эстрадной») песни, авторской песни (искусство бардов), джазовых оркестров, рок-ансамблей, инструментальных ансамблей, вокально-инструментальных ансамблей. Также развивается эстрадный театр: варьете, ревю, кабаре, мюзикл-холл, мюзикл. Особенным явлением советской музыкальной культуры стал киномюзикл, который достиг расцвета в 1930-е гг., являясь прототипом американского голливудского мюзикла. С успехом фильма «Веселые ребята» режиссера Г. Александрова киномюзикл утвердил себя как распространенный жанр в советской музыкальной культуре.

В целом, вокальное эстрадное исполнительство развивалось достаточно стремительно в Европе, Америке и на территории бывшего Советского Союза. В наше время оно стало одной из ведущих областей эстрадного искусства.

Сегодня происходит переосмысление старой и возникновение новой терминологии. В музыкальной науке сложилась традиция рассматривать эстрадное вокальное исполнительство как вид массовой культуры. Появились понятия «массового» и «элитарного» искусства. В социально-психологическом аспекте популярная музыка стала трактоваться как художественное воплощение массового сознания. Это новый тип массовой культуры, предназначение которой – развлекательность.

Слово «эстрада» становится термином, смысл которого сохранился до нашего времени. Он обозначает область искусства, где соседствуют и развиваются самые разные жанры, направления и стили. Но в последнее время на эстраде существует множество певцов, не получивших специального образования. Это снижает качественный уровень исполнения, что пагубно влияет на формирование вкусов молодого поколения. Возникает вопрос о необходимости профессионального образования, обучения специфике эстрадного вокального исполнительства.

Источник

Музыкальное искусство эстрады (по видам) — среднее профессиональное образование (53.02.02)

Укрупненная группа: Музыкальное искусство

Квалификация выпускника: Артист. Преподаватель. Руководитель эстрадного коллектива. Концертмейстер.

Описание

Основной акцент обучения по специальности – развитие собственных творческих способностей студента вкупе с солидной музыкально-теоретической и культурологической подготовкой. Серьезное внимание уделяется самостоятельной работе студентов, в ходе которой совершенствуются практически навыки: аранжировка, умение составлять фонограммы, осуществлять компьютерный набор нотного текста, ставить концертные номера. Дополнительно преподается ряд педагогических дисциплин, успешное освоение которых поможет выпускникам работать с детьми. Студентам повышенного уровня предлагается возможность расширить спектр компетенций, освоив инструменты эстрадного оркестра.

Кем работать

Широкий профиль подготовки позволяет выпускникам специальности найти применение полученным знаниям в творческой сфере, а также на ниве преподавательской деятельности. Рабочие места для артистов предоставляются хоровыми коллективами, вокально-инструментальными, джазовыми ансамблями, театрами, детскими центрами творчества и досуга, на телевидении и радиостанциях. Возможные перспективы трудоустройства – руководящая работа в составе музыкальных коллективов, организация туров своих подопечных и гастроли с ними по стране, педагогическая деятельность в качестве руководителей в детских ансамблях и музыкальных школах.

Источник

Статья : Понятие «эстрада»

Слово «эстрада» становится термином, смысл которого сохранился до нашего времени. Он обозначает область искусства, где соседствуют и развиваются самые разные жанры, направления и стили. Но в последнее время на эстраде существует множество певцов, не получивших специального образования. Это снижает качественный уровень исполнения, что пагубно влияет на формирование вкусов молодого поколения. Возникает вопрос о необходимости профессионального образования, обучения специфике эстрадного вокального исполнительства.

Существует определенная недооценка роли и возможностей эстрады в процессе влияния на духовное развитие поколения. Из всех искусств эстраде более всего присущи развлекательные функции, и вместе с тем, она способна оказывать большое идейное, нравственное и эстетическое воздействие на массы.

Среди исследователей эстрадного вокального исполнительства в России (конца XX – начало XXI века), особенностей зрительского восприятия следует отметить труды Т. Адорно, О. Ларри, А. Доливо, С.С. Клитина, Б. Меерзона, Б. Никитина, А.Н. Тимоховича, Е.Д. Уварова,М. Маркези (М. Marchesi), В. Мезгера (W. Mezger) и др.

Многие из исследователей указывали на изменения, которые произошли в социуме вследствие развития средств массовой коммуникации.

Процессы восприятия искусства, включая самые доступные его виды и жанры, обязательно носят творческий характер. Открывая в личности ответные реакции, оно влияет на сознание, что, в свою очередь, влияет на развитие общества. Рассуждая о месте эстрады в современных условиях, можно сформулировать те причины, благодаря которым появилась возможность распространения различных форм эстрадного исполнительства:

– модное веяние сегодняшнего дня;

– тенденция к увеличению массовости ее распространения;

– универсальность места проведения досуга – дома и в других местах;

– степень творческого начала в видах досуга;

– возможность обращения к данному виду занятий в любое время.

Практика эстрадного вокального исполнительства выявила много особенностей, признаков, свойств. Историки в своих книгах не только фиксируют факты, явления, артистические имена, но и просматривают линию развития эстрады. Критики и теоретики, занимающиеся отдельными явлениями эстрадного искусства в своих трудах касаются отдельных их свойств, которые имеют отношение к искусству эстрады в целом.

Понятие «эстрада» в его точном переводе с латинского означает – «настил, помост, пол». В. Даль объясняет это слово, связывая его с физическими свойствами, определив «эстраду» как «возвышенную площадку для публичных выступлений, в частности, для выступлений музыкантов. «Эстрада» (итал.) – «помост, возвышение для музыки».

В узком смысле эстрадой называют открытую концертную площадку, приподнятую над землей или над рядами кресел, где сама сцена представляет собой выдвинутое помещение. Открытая площадка подразумевает открытость исполнения, значит, актер не отделен от публики ни занавесом, ни рампой и является как-бы выходцем из масс и тесно связан с публикой. На эстраде все делается на глазах у публики, все открыто взгляду, приближено к аудитории.

Следует помнить, что понятие «эстрада» значительно видоизменялось в процессе ее исторического развития. То многообразие жанров, которое в настоящее время представляет эстрада, является итогом ее видоизменений, результатом многолетней художественной практики. Как обобщенное понятие, объединяющее специфические виды искусства, термин «эстрада» является относительно новым, утвердившимся во 2-ой пол. ХХ ст. в связи с формированием новых жанров и обособлением их в самостоятельную отрасль сценического искусства.

Современные исследователи вокального эстрадного искусства дифференцировали понятия «искусство эстрады» и «музыкальное искусство эстрады». А. Беляев дает определение понятию «эстрадное искусство» (фр. е strade – помост, возвышение) – как синтетический вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, а также пение, художественное чтение, хореографию, эксцентрику, пантомиму, акробатику, жонглирование и т.д.».

Понятие «музыкальное искусство эстрады» принадлежит к виду музыкального искусства, которое объединяет разные формы вокального и инструментального исполнительства, включающее в себя разнообразные жанры, стили, направления, течения и способы исполнения, доступные широкой аудитории.

Эстрадное искусство сегодня объединяет жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к условиям публичной демонстрации. Также эстрадному искусству присущи кратковременность действия, концентрированность художественных выразительных средств, которая содействует яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

Перечисленные выше характеристики эстрадного искусства послужили критерием при отборе разнообразных явлений, отражающих как его прошлое, так и исторический творческий опыт.

Для становления и развития музыкального искусства эстрады, профессионального образования важными становятся нормативно-законодательные документы и постановления Министерства культуры Российской Федерации с 60-х гг. XX в. по настоящее время, посвященные проблемам советской эстрады и профессиональному образованию в этой области.

В научных и искусствоведческих источниках музыкальное искусство эстрады рассматривается как культурологический феномен, который объединяет массовую культуру и музыкальное искусство. Прослеживается взаимосвязь понятий массовой музыкальной культуры, популярной музыки, элитарного музыкального искусства.

В разделении понятий «эстрада» и «музыкальное искусство эстрады» в России (конца XX – начало XXI века) большое распространение получила профессиональная и самодеятельная эстрада.

Широкое понятие «эстрады» составляет не только различные формы музыкальной эстрады, но и художественное слово, конферанс, акробатику, цирковые элементы, самодеятельные формы творчества.

XX в. определяется как период предэстрадных форм, а историческое развитие эстрадного искусства представляет собой постепенную профессионализацию, и вследствие данного факта в 90-е гг. XX ст., возникает понятие «музыкальное искусство эстрады», получившее профессиональный статус.

Таким образом, эстрада есть художественное отражение реальной действительности присущими ей средствами, где качество исполняемых произведений зависит от уровня подготовки артистов. Владение профессиональной вокальной техникой существенно повышает качество исполнения, а, следовательно, и художественный уровень, в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *