Музыкальные вопросы что где когда
Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему:
«В мире музыкальных инструментов»
Цель: выявить уровень знаний по теме «Музыкальные инструменты. Оркестр»
· выяснить пробелы в знаниях по семействам музыкальных инструментов;
· формирование практических умений и навыков;
· расширить представления о музыкальных инструментах;
· побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки.
· пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов, инструментов симфонического и духового оркестров;
· воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;
· способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.
· формирование и развитие творчески активной личности,
· развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений;
· активизация творческого воображения, фантазии;
· формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности;
· помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности.
Методы: беседа, исполнение, игра, наглядно-иллюстративные методы, частично-поисковый, исследовательский.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, проектор, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, «черный ящик».
Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний контрольный урок по теме «В мире музыкальных инструментов» будет необычным. Мы проведем музыкальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?»
Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.
А теперь я попрошу разделиться на две команды: команду «знатоков №1» и «команду знатоков №2» и занять свои места за игровыми столами.
(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь. Игра!”)
Учитель: Уважаемые команды, на игровом поле разложены конверты с вопросами. Нам нужно с вами ответить на все. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы будут задаваться по очереди командам. Если одна команда, не ответила на вопрос, право ответа на тот же самый вопрос предоставляется другой команде. Играем до 6 баллов. В конце игры мы посмотрим, у кого больше баллов, и выясним, какая команда Знатоков знает больше.
Итак, начинаем игру!
(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).
Перед вами даны зашифрованные музыкальные инструменты, ваша задача в течение минуты отгадать и написать инструмент, определить к какому семейству он относится, рассказать его строение.
Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «В мире музыкальных инструментов»
Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.
Музыкальная игра проходит в нашей школе уже не первый раз. Её можно проводить во время школьной предметной декады, по завершению темы полугодия или года. В этой статье предлагаю пример музыкальной игры “Что? Где? Когда?” на тему “В мире музыкальных инструментов” для учащихся 7-ых классов.
Оборудование урока: экран, проектор, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, “чёрный ящик”.
Действующие лица: ведущий, команда “знатоков”, команда “телезрителей”. Учитель выступает в роли ведущего, выбирает команду “знатоков” (5-6 человек), остальные учащиеся выступают в роли “телезрителей”, участвуют в игре и комментируют вопросы. Учащиеся, самостоятельно подготовившие вопросы, включённые в игру, также занимают места среди “телезрителей”.
Ход игры
Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! Сегодняшняя встреча будет необычной. Мы проведем музыкальную игру “Что? Где? Когда?”. А посвящена она будет музыкальным инструментам, о которых вы уже много знаете благодаря урокам музыки и МХК, а также самостоятельному знакомству с ними.
Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.
А теперь я попрошу команду знатоков занять свои места за игровым столом.
(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь. Игра!”)
Ведущий: Уважаемые знатоки, напоминаю вам, что на игровом поле разложены 12 конвертов с вопросами от наших “телезрителей”. За один правильный ответ команда получает 1 балл. Счёт идёт до 6 баллов. Выберите капитана команды.
Итак, начинаем игру!
(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).
Раунд 1.
Ведущий: За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок. (Приложение 1)
Раунд 2.
Ведущий: Внимание на экран. Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан и как на нём играют. (Приложения 2, 3)
Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.
Раунд 3.
Ведущий: Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них (Приложение 4).
Уважаемые знатоки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.
Ответ: Это изображение лиры. (Приложение 5)
Раунд 4.
Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами старинный манускрипт XI века (Приложение 6). За 1 минуту вам предстоит отгадать загадку – что означают эти знаки?
Ответ: На этом старинном манускрипте изображены знаки средневековой системы записи музыки. Это невмы. Они указывают на восходящее и нисходящее движение мелодии, не определяя точной высоты звуков. Из невм в дальнейшем появились нотные знаки.
Раунд 5.
Ведущий: Внимание! Прослушайте музыкальный фрагмент. (Звучит “Хабанера” М.Равеля)
Композитор М.Равель поручил исполнить эту прекрасную мелодию духовому инструменту трубе. Внимание, вопрос: назовите предмет, благодаря которому музыкант, исполняющий эту мелодию, добивается такого мягкого, “бархатного” звучания трубы?
Ответ: Этот предмет – сурдина, которая вставляется в раструб духового инструмента. Благодаря этому его звучание становится приглушённым и мягким.
Раунд 6.
Ведущий: Взгляните на экран (Приложение 7). Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?
Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).
Раунд 7.
Вопрос: Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари?
Раунд 8.
Ведущий: В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список (Приложение 8). Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее:
Ответ: Музыкантом не является клоун.
Раунд 9.
Ведущий: Уважаемые знатоки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога (Приложение 9). В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?
Ответ: Длинный охотничий рог “скрутили”, получилась валторна. (Появляется изображение валторны на экране. (Приложение 10)
Раунд 10.
Ведущий: Вам наверняка известен древнегреческий миф о “музыкальном состязании” Аполлона и Пана. Напомню его вам:
Бог лесов Пан вызвал самого бога Аполлона на “музыкальное состязание”. После нежных звуков свирели Пана Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки его божественной музыки, зазвучала мелодия дивной красоты…. Когда Аполлон закончил играть, боги присудили ему победу, а опечаленный Пан удалился в чащу лесов…
Так древними греками было установлено, что среди всех музыкальных инструментов самым красивым и выразительным, самым волнующим звуком обладают струнные инструменты.
А теперь внимание, вопрос: уважаемые знатоки, скажите, как возник самый первый струнно-щипковый инструмент?
Ответ: Первый струнно-щипковый инструмент возник из охотничьего лука. Натягивая тетиву, охотник услышал приятный, медленно угасавший звук. Так и родился первый струнный щипковый инструмент.
Раунд 11.
Ведущий: Внимание! Внесите “чёрный ящик”! (Под музыку вносят “чёрный ящик”. В нём находятся следующие предметы: расчёска, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, 2 деревянные ложки). Уважаемые знатоки, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.
Раунд 12.
Ведущий: Вам выпал Блиц-турнир. Послушайте звучание музыкального фрагмента. (Звучит пьеса “Пензер тайна” в исполнении ненецкого ансамбля “Сырасэв”).
Ведущий. Подведём итоги нашей игры. (Обращает внимание на таблицу со счётом). Сегодня в нашей игре не оказалось победителей. Счёт равный. Игра закончена.
Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!
Синхронный турнир по музыке “Rock Around the Clock”.
Дата: 2019-02-06
Тур 1. «Let There Be rock!»
Вопрос 0: Разминочный. Ответ на него не записывается и не сдаётся. Основатели ПЕРВОЙ, видимо, читали перевод Муравьёва и Кистякóвского, а ВТОРОГО — перевод Матóриной. ПЕРВАЯ находится во ВТОРОМ. Назовите ПЕРВУЮ и ВТОРОЙ.
Ответ: Тóрба-на-Кру́че, Хóббитшир.
Зачёт: Торба-на-Круче, The Hobbitshire [зэ хоббитшайе].
Комментарий: и то, и то — российские рок-группы, взявшие название по топонимам в мире Толкина. Торба-на-круче — дом Бильбо Бэггинса, Хоббитшир — страна хоббитов в целом. Русских переводов “Властелина колец” бесчисленное множество, имена собственные переводят всегда по-разному. Как выяснил редактор, фолк-рок-группа “The Hobbitshire”, которую он горячо всем советует, не так широко известна, как он думал, и этот вопрос стал разминочным. Источник: 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Властелин_колец 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Торба-на-Круче_(группа) 3. https://vk.com/hobbitshire 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бильбо_Бэггинс Автор: Руслан Алиев (Москва)
Вопрос 1: Один из альбомов группы “Wings” [вингз] назывался «Назад к НЕМУ», что подчеркивало стремление музыкантов вернуться к стилю их ранних работ. В повести Джорджа Мартина прозвище «ОНО» носит выбритый налысо мальчик по имени Эйгон. Назовите ЕГО одним словом.
Комментарий: После софт-рокового звучания своих альбомов конца 1970-х годов Пол Маккартни решил вернуться к рок-н-роллу, из которого вышел. Впрочем, альбом оказался неудачным и группа вскоре распалась. Будущий Эйгон V Таргáриен получил прозвище Эгг — с одной стороны, как сокращение от своего имени, с другой, его голова была похожа на яйцо. А мы по старой традиции начали основную часть турнира “ab ovo”.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Back_to_the_Egg 2. https://7kingdoms.ru/wiki/Эйгон_V_Таргариен
Вопрос 2: В начале одного из месяцев прошлого года в паблике ВКонтакте появился пост с подписью «Просыпайся», адресованный ЕМУ. Какой коллектив ОН возглавляет?
Ответ: Green Day [грин дэй].
Комментарий: Пост был опубликован 1 октября. Сентябрь закончился, а значит, Билли Джо Армстронгу пора просыпаться. Кстати, песня “Wake Me Up When September Ends” [вейк ми ап вэн септэмбэр эндс] для Армстронга во многом автобиографична.
Источник(и): 1. https://vk.com/wall-29534144_9749897 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Армстронг,_Билли_Джо
Вопрос 3: Внимание, в этом вопрос слово “ОНИ” заменяет три слова. Статья, о деятельности фирмы, занимавшейся добычей стройматериалов, вышла под заголовком “ОНИ”. Какая группа в 1997 году записала кавер, названный “ОНИ”?
Ответ: Несчастный случай.
Комментарий: Фирма “Карьер Поводимóвский” занималась добычей песка, а сама статья называлась “Генералы песчаных карьеров”. Песня из одноименного фильма, официально называющаяся “Марш рыбаков”, стала очень популярна в СССР, а в 1997 году для “Старых песен о главном-3” её с русским текстом спел “Несчастный случай”.
Источник(и): 1. https://stolica-s.su/news/incident/117982 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Несчастный_случай_(группа)
Вопрос 4: В песне Дона Макли́на «American Pie» [американ пай] 1971 года присутствует множество отсылок на события предыдущих лет. В ней, в частности, упоминается, что “ОН читал книгу Маркса”. Какие 4 буквы мы пропустили в тексте вопроса?
Зачёт: те же буквы в любом порядке.
Комментарий: В конце 1960-х взгляды Джона Леннона резко “полевели”: сначала он написал песню “Revolution” [революшен], а в том же 1971 году — “Imagine” [имэджин], выразившую его антивоенные взгляды. Кстати, фамилия “Леннон” похожа на “Ленин”.
Источник(и): 1. https://genius.com/519116 2. https://en.wikipedia.org/wiki/American_Pie_(song)
Вопрос 5: В этом вопросе слово ПРОПУСК заменяет несколько слов. Клавишника Джонатана Кейна, когда тот возвращался расстроенный домой, отец регулярно подбадривал, говоря «ПРОПУСК или тебе конец, чувак». В какую группу вступил Кейн в 1980 году?
Ответ: Journey [джорни].
Комментарий: Отец говорил: “Не переставай верить!”. Спустя несколько лет Джонатан поучаствует в написании “Don`t Stop Believing” [донт стоп били́вин], мотивирующей песни, начинающейся с одного из самых известных клавишных риффов.
Источник(и): 1. https://en.wikipedia.org/wiki/Don%27t_Stop_Believin%27 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Cain
Вопрос 6: Один из выпусков “Epic Rap Battles of History» [эпик рэп батлс оф хи́стори] посвящён баттлу между Марком Цукебергом и Илоном Маском, в ходе которого Маск заявляет: “Когда я завоёвываю ПРОПУСК, имеется в виду реальный”. По состоянию на 2018 год ПРОПУСК занимает 4153 [четыре тысячи сто пятьдесят третье] место в мире. Заполните ПРОПУСК с пробелом или без.
Ответ: MySpace [майспэйс].
Комментарий: Маск иронизирует над Цукербергом, чья компания Facebook [фэйсбук] в 2008 году купила социальную сеть MySpace. Некогда популярный сервис теперь пустует — во многом из-за того же Фейсбука. Сам же Маск же продолжает исследования космоса, в чём мы и желаем ему успехов.
Источник(и): 1. https://www.youtube.com/watch?v=a2GVxYfKSxA 2. https://www.alexa.com/siteinfo/myspace.com
Вопрос 7: В 1814-1815 годах российская императрица Елизавета Алексеевна посетила Венский конгресс. По одной из версий, ОНА была написана именно в эти годы. Назовите ЕЁ.
Ответ: [пьеса]-[багатель] “К Элизе”.
Зачёт: Багатель 25; “Für Elise” [фюр эли́з].
Комментарий: Достоверно известно, что императрица виделась в Вене с Бетховеном, однако обычно написание “К Элизе” относят к 1810 году, так как в найденных нотах композиции был и набросок выпущенного при жизни Бетховена “Эгмонта”. “Элиза” можно считать сокращением от имени “Елизавета”.
Источник(и): 1. https://empress-elisa.livejournal.com/7233.html 2. https://masterpianino.ru/stati/f-r-elise-istoriya-mirovogo-shedevra
Вопрос 8: В малоизвестном сиквеле 1983 года герой пытается попасть на главную роль в танцевальном шоу. Русский перевод названия этого фильма совпадает с переводом названия известного сериала. Напишите этот перевод.
Ответ: Остаться в живых.
Комментарий: Фильм — продолжение “Лихорадки субботнего вечера”, герой Траволты продолжает строить карьеру танцора. “Лихорадка” известна в первую очередь благодаря музыке “Bee Gees” [Би Джиз], у которой есть и песня “Night Fever” [найт фи́вэр], и “Stayin` Alive” [стэ́ин элáйв], в честь которой получил название сиквел. Сериал “Lost” [лост] на русский также почему-то перевели, как “Остаться в живых”.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Остаться_в_живых_(фильм,_1983) 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Stayin%27_Alive
Вопрос 9: Американская группа, получившая название “ОНИ”, как ни странно, образовалась 14 октября. Дело в том, что басист группы прочитал одну из исторических трагедий Шекспира. Песня под названием «ОНИ» — первая в альбоме группы “Iron Maiden” [áйрон мэ́йден] под названием «Убийцы». Назовите ИХ двумя словами.
Ответ: Мартовские иды.
Комментарий: Басист прочитал “Юлия Цезаря” и узнал о сбывшемся предсказании, якобы сделанном правителю о его смерти. Убийство Цезаря — одно из самых знаменитых в истории, и Iron Maiden вынесли песню с отсылающим к нему названием в начало альбома.
Источник(и): 1. https://en.wikipedia.org/wiki/The_Ides_of_March_(band) 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Killers_(Iron_Maiden_album)
Вопрос 10: Единственный раз за последние 25 лет, когда ОНИ зафиксировали изменение к лучшему, был связан с подписанием договора СНВ. Ответьте названием песни 1984 года, в каком положении они находятся сейчас?
Ответ: 2 минуты до полуночи.
Зачёт: 2 minutes to Midnight [ту ми́нэтс ту ми́днайт].
Комментарий: “ОНИ” — это часы Судного Дня, показывающие, сколько условных минут осталось до “полуночи” человечества — апокалипсиса. Брюс Дикинсон, вокалист Iron Maiden, писал песню, вдохновляясь ими и опасностью холодной войны для человечества. Сейчас часы показывают 23:58 — такое положение до того было зафиксировано лишь в 1953 году.
Источник(и): 1. https://en.wikipedia.org/wiki/2_Minutes_to_Midnight 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Doomsday_Clock
Ответ: A Knight at the Opera [э найт эт зэ óпера].
Зачёт: по словам “Knight” и “Opera”; Рыцарь в опере.
Комментарий: По упоминанию дракона и меча можно понять, что действие происходит в условном Средневековье, а название последней песни на итальянском могло напомнить об опере. Группа “Nanowar of Steel” пародирует творчество других групп, в основном метал-, но не обошла вниманием и легендарных квинов. “Ночь в опере” — один из самых известных альбомов “Queen”.
Источник(и): 1. http://www.nanowar.it/album/2014-a-knight-at-the-opera/ 2. https://en.wikipedia.org/wiki/A_Night_at_the_Opera_(Queen_album)
Вопрос 12: Последний студийный альбом под названием «ОНА» был выпущен уже после распада одной группы, хотя изначально музыканты не считали выпуск этого альбома обязательным. В песне “Короля и Шута” скрипач не успевает доиграть ЕЁ. Назовите ЕЁ коротким словом.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Coda__(альбом_Led_Zeppelin) 2. http://www.megalyrics.ru/lyric/korol-i-shut/miertvyi-skripach.htm
Тур 2. «Rock You Like a Hurricane».
Вопрос 13: Роберт Джонсон, который внезапно стал прекрасным гитаристом, утверждал, что продал душу дьяволу. Роберт Джонсон иногда считается первым ИМ. Назовите ЕГО достаточно точно.
Ответ: член клуба 27.
Зачёт: участник клуба 27; синонимичные ответы.
Комментарий: Возможно, дьявол решил потребовать своё поскорее. Роберт Джонсон — один из основоположников американского блюза, в клуб 27 его стали включать уже пост-фактум, после более заметных смертей Дженис Джоплин, Джимми Хендрикса и Джима Моррисона.
Источник(и): 1. https://en.wikipedia.org/wiki/27_Club 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Johnson
Ответ: Холодная волна.
Комментарий: В начале 1980-х годов вообще было много волн — “новая”, “новая британская хэви-метала” и др. Ещё более странная и сложная для понимания, чем постпанк, музыка получила название “колдвейв”. Замена основана на близости словосочетаний “холодная война” и “железный занавес”, в которых третья буква второго слова заменена на “л”.
Вопрос 15: Героиня Лау́ры Брейм затеряна в открытом космосе, но успевает кое-что сделать, прежде чем у неё заканчивается воздух. Название песни могло бы совпасть с названием одной из песен группы “ABBA” [áбба], на самом деле песня озаглавлена 6 буквами. Напишите эти 6 букв.
Ответ: MAYDAY [мэйдэ́й].
Зачёт: в любой капитализации.
Комментарий: Героиня успевает отправить сигнал о помощи, но не азбукой Морзе, а по радиотелефонной связи, где таковым является MAYDAY. У группы ABBA есть песня “S.O.S” [эс оу эс].
Источник(и): 1. https://genius.com/Thefatrat-mayday-lyrics 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/SOS_(песня_ABBA)
Вопрос 16: В одной статье отмечается, что Леннон и Маккартни ехали автостопом. Таким образом, перевод названия известной игры на русский в данном случае неприменим. Напишите это название.
Ответ: Ticket to Ride [ти́кет ту райд].
Зачёт: Билет на поезд.
Комментарий: По одной из версий, слово “Ride” в песне означало не поездку, а конкретный город. В игре “Ticket to ride” участники строят железную дорогу, поэтому по-русски её обычно переводят как “Билет на поезд”.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ticket_to_Ride 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Билет_на_поезд
Вопрос 17: Дуплет. 2 вопроса по 30 секунд обсуждения каждый. 1) По различным версиям, ЭТО слово произошло от выражения «How Are You?» [хáу а ю], или же от приветствия лондонских кокни. Напишите ЭТО слово. 2) В фильме 2018 года ЕГО сыграл Тео Ю. Напишите ЕГО фамилию.
Комментарий: Восклицание панков, иногда используемое и как приветствие, явно имеет заграничные корни: то ли от “Ой” кокни, то ли как сокращение популярного в СССР английского выражения. Видимо, уже потом свой псевдоним придумал лидер “Сектора Газа” Юра Клинских. А в фильме Кирилла Серебренникова “Лето” Виктора Цоя сыграл, что логично, кореец. Оба музыканта, как известно, живы в наших сердцах.
Источник(и): 1. http://altruism.ru/sengine.cgi/13/65/7 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хой_(слово)
Вопрос 18: Внимание, в вопросе есть замена. Несколько лет назад басист панк-группы “Misfits” [ми́сфитс] Джерри Онли на выступлении произнёс «Покойся с миром, ИКС.». Причёска Онли всегда была более замысловатой, так что речь шла о человеке. Назовите этого человека.
Зачёт: [Михаил] Горшенёв.
Комментарий: “Король и шут” также исполняли хоррор-панк, и позаимствовали часть эстетики у Misfits. Онли и Горшок относились друг к другу с уважением. У Онли хоть и короткие волосы, но подстрижены они явно не “под горшок”. А вопросы про русскую панк-музыку пока что закончились.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Misfits 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Jerry_Only
Вопрос 19: Википедия пишет, что несколько лет назад члены одной группы наконец ответили на своей странице фейсбук “3 марки 80 пфеннигов”. Мы не просим вас назвать эту группу, напишите заданный им вопрос.
Ответ: How Much is the Fish? [хау мач из зэ фиш?]
Зачёт: Сколько стоит рыба?; Почём рыба?; другие переводы, а также английский вариант с незначительными ошибками.
Комментарий: Немецкая группа “Scooter” [ску́тэр] не выдержала потока однообразных вопросов от фанатов, и написала “3.80” [три восемьдесят]. Так как песня была записана в 90-е годы, очевидно, речь шла о немецких марках.
Вопрос 20: В одной из песен группы Oktoberklub [октоберклуб] упоминается тост за Луи́са Корвалáна, стоящего на Красной Площади. Песня завершается словами «ЕЁ никто не остановит». Назовите ЕЁ словом латинского происхождения.
Комментарий: ГДР-овская группа получила своё название в честь октябрьской революции, а Луис Корвалан — чилийский коммунист. Кстати, упомянутая песня — “Was Wollen Wir Trinken” [вас волен вир тринкен] на старинную бретонскую мелодию, сэмпл из которой звучит в “How Much is the Fish?”
Вопрос 21: 3C273 [три-цэ-двести-семьдесят-три] была обнаружена в 1963 году и стала первой из известных ИХ. Назовите ЕЁ тремя словами по-русски или по-английски.
Ответ: Сверхмассивная черная дыра.
Зачёт: Супермассивная чёрная дыра; Supermassive Black Hole [супермэ́сив блэк хол].
Комментарий: кстати, эта дыра находится в центре и первого открытого квазара. По обозначению можно понять, что речь об астрономическом объекте. А “Supermassive Black Hole” — одна из самых известных песен группы “Muse”.
Источник(и): 1. https://en.wikipedia.org/wiki/Supermassive_black_hole 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Supermassive_Black_Hole_(song)
Ответ: готтентотская этика.
Зачёт: готтентотская мораль.
Комментарий: Мораль двойных стандартов, которая приписывается южноафриканскому племени готтентотов, хотя её во все века не гнушались и европейцы, и вообще люди всех народов. Рэп-исполнитель Хóрус, однако, выбрал для подобного примера другую африканскую страну — Либерию.
Источник(и): 1. https://genius.com/Horus-liberia-lyrics 2. https://posmotre.li/Готтентотская_мораль
Ответ: Hall of the mountain king [хол оф зэ мáунтэйн кинг].
Зачёт: Пещера горного короля.
Комментарий: Первый фрагмент ложится под саму мелодию Грига, а второй описывает сюжет “Пер Гюнта”, где заглавный герой соблазнил дочь короля.
Источник(и): 1. https://genius.com/Rainbow-hall-of-the-mountain-king-lyrics 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пер_Гюнт
Вопрос 24: Блогер “Саныч-сан” посчитал предельно логичным, что на следующий день после группы “АЛЬФА” выступила группа “ИКС”. В музее ИКСА, среди прочих сооружений, есть и АЛЬФА. Назовите АЛЬФУ и ИКС.
Ответ: Мельница, Хлеб.
Комментарий: Перемолка прошла успешно.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мельница_(группа) 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб_(группа) 3. http://www.brotmuseum.de/bockwind.phphttps://twitter.com/clockworkshrimp/status/1060245831809413120
Автор: Анна Терещенко (Луганск — Москва) по идее Глеба Попова (Череповец — Москва)
Тур 3. «Long Live Rock`n`Roll».
Комментарий: В самой известной песне “Nirvana” [нирвáна], “Smells Like Teen Spirit” [смэлс лайк тин спирит], поётся “Here we are now, entertain us” [хир ви а нау энтертэйн ас], и песня Jay-Z “Holy Grail” [холи грэйл] содержит из неё сэмпл. Как известно, Кобейн тоже с собой кое-что сделал, хотя у героя Jay-Z дела всё же получше.
Источник(и): 1. https://genius.com/Jay-z-holy-grail-lyrics 2. https://genius.com/Nirvana-smells-like-teen-spirit-lyrics
Вопрос 26: Герой песни группы «Scorpions» [скóрпионз] сетует, что возлюбленная, пообещав показать кораблю путь, в итоге покинула его, и называет её АЛЬФОЙ. АЛЬФА упоминалась в стихотворных строках начала XIX века. Напишите имя, которое мы заменили «АЛЬФОЙ».
Зачёт: Лорелея; Лорелей; Lorelei; близкие варианты написания.
Комментарий: Написанное в 1824 году стихотворение Генриха Гейне «Ich weiß nicht, was soll es bedeuten…» [их вайс нихт вас золль эс бедойтен] описывает легенду о прекрасной деве Лореляй, сидевшей на рейнской скале и заманивавшей лодки на скалы.
Источник(и): 1. https://de.wikipedia.org/wiki/Loreley 2. https://genius.com/Scorpions-lorelei-lyrics
Вопрос 27: На ЕГО движении был основан календарь. Другой ОН использовался при представлении «звёздных» быков. Назовите ЕГО одним словом.
Комментарий: Большая часть календарей основана на движении небесных тел, на что вас могло навести и слово “звёздных” в вопросе. Сириус частично повлиял на циклы египетского календаря. А при представлении баскетбольной команды “Чикаго Буллз” используется композиция “Alan Parsons Project” [áлан пáрсонз прóджект] “Sirius”.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеегипетский_календарь 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Sirius_(instrumental)
Ответ: Beatallica [битáллика].
Зачёт: The Beatallica;тот же ответ с незначительными отклонениями и/или ошибками, а также по-русски.
Комментарий: как вы, возможно, узнали из 2 тура, у “The Beatles” есть песня “Ticket to ride”. Песня “Beatallica” является смесью этой песни, песни “Everybody’s Got Something to Hide Except Me and My Monkey” [эврибадис гат самсинг ту хайд эксепт ми энд май манки], а также композиции “Metallica” [метáллика] “Ride the Lightning” [райд зэ лайтнин]. Если вы до сих пор не заметили, четвёртый вопрос в каждом туре так или иначе связан с ливерпульской четвёркой.
Вопрос 29: Узнав, что песней “Enter Sandman” [э́нтер сэ́ндман] пытали заключённых в Гуантанамо, Ларс Ульрих удивился и заявил, что может назвать 30 горбатых групп, на фоне которых “Metallica” будет звучать, как Сáймон и Гарфáнкель. Какое слово мы заменили в предыдущем предложении?
Комментарий: хотя Металлика и играет трэш-метал, она довольно популярна, в отличие от множества более жёстких дэт-метал и блэк-метал групп, которых особенно много в Норвегии. Логика замены основана на известной породе дракона Норберта из “Гарри Поттера” — норвежского горбатого.
Вопрос 30: В песне группы «Научно-технический рэп» говорится о любимых марках сигарет и чая героя. Какой язык упоминается в названии этой песни?
Комментарий: “Меня зовут Андрей, и я разработчик Джава, Мне 48 лет, но я гляжусь моложаво, Сигареты — Ява, чай — принцесса Ява.”
Вопрос 31: Будущего китайского императора Лю Бэя, застигнутого в поле врагами, спас ОН. У нас нет сведений, насколько добрым был урожай в тот год в Китае, но ответьте, кто ОН?
Комментарий: “Лю Бэй” — это почти “Любэ”. Будущий император тоже, можно сказать, вышел в поле с конём. Слова “поле” и “добрый урожай” также могли вам напомнить про знаменитую песню.
Комментарий: Альбом назывался “Super Session” [супер сэ́шен]. После этого проекта название “супергруппа” закрепилось за всеми коллективами, основанными несколькими музыкантами, которые уже успели стать известными благодаря сольной деятельности или участию в других группах.
Вопрос 33: В одной из серий мультсериала «Смешáрики» Бараш не может взять ЕЕ. Впоследствии Барашу ОНА заменяет ругательство. Назовите ЕЁ.
Вопрос 34: В одном анимационном мюзикле 4 главных героев похищают и проводят над ними эксперименты, всесторонне улучшая их. Интересно, что в это время на фоне играет песня одного дуэта. Назовите этот дуэт.
Ответ: Daft Punk [дафт панк].
Комментарий: Речь о песне “Harder, Better, Faster, Stronger” [хáрдер бэ́ттер фэ́стер стрóнгер]. Герои также становятся жёстче, лучше, быстрее и сильнее.
Ответ: окончательное решение.
Комментарий: под «окончательным решением еврейского вопроса» в нацистских документах подразумевалось физическое уничтожение еврейского народа, в том числе и путём сожжения в газовых камерах лагерей смерти. Существовало и «окончательное решение чешского вопроса», подразумевавшее, в отличие от еврейского, полное переселение чехов с исторической родины на захваченные советские территории. А мы почти закончили с нашим пакетом.
Источник(и): 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Окончательное_решение_чешского_вопроса 2. https://genius.com/Sabaton-the-final-solution-lyrics
Вопрос 36: Узнав, что его друг стал слушать русский рэп начала 2000-х, автор вопроса обречённо сказал тому: «Ты дошел до НЕГО». Назовите ЕГО двухкоренным словом.
Комментарий: Автор вопроса обыграл выражение “дошёл до точки”. Многоточие — известная в начале нулевых рэп-группа. Надеемся, что подобный турнир не станет последним, и потому ставим в его конце многоточие.