Музыкальный колледж что нужно для поступления

Вступительные экзамены в музыкальное училище или колледж

Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть фото Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть картинку Музыкальный колледж что нужно для поступления. Картинка про Музыкальный колледж что нужно для поступления. Фото Музыкальный колледж что нужно для поступленияВот и отгремели выпускные вечера, для каждого бывшего школьника настала горячая пора – нужно определиться, что делать дальше. Решил написать, как проходят вступительные экзамены в музыкальное училище, так сказать, поделиться впечатлениями. Вдруг кому-нибудь нужно почитать перед поступлением что-нибудь такое для успокоения.

Начнём с того, что перед экзаменами примерно за неделю в училище проходят консультации абсолютно по всем дисциплинам, которые вам предстоит сдать, а ещё раньше до этих консультаций нужно подать в приёмную комиссию документы для поступления, чтобы не оказаться «лопухом». Впрочем, не будем отвлекаться на эти мелочи – с документами вы и сами разберётесь.

Итак, за неделю до экзаменов в училище проходят консультации – такие вещи не рекомендуется пропускать, так как консультации нужны для того, чтобы преподы могли прямо высказать вам, чего они от вас хотят на предстоящем экзамене. Консультации обычно проводят те же преподаватели, которые потом будут принимать у вам экзамены – поэтому, заранее познакомиться с ними будет не лишним.

Кстати, познакомиться с ними можно и раньше, если предварительно пройти в училище подготовительные курс. Об этом и многом другом, например, о том, как поступить в училище, не имея за плечами музыкальной школы – читайте в статье «Как поступить в музыкальное училище?».

Какие экзамены нужно сдавать?

Этот вопрос вы, конечно же, уже выяснили предварительно? Нет? Безобразие! Это нужно сделать в первую очередь! На всякий случай по поводу экзаменов скажем следующее. Обычно сдавать нужно вот что:

Это основные специальные экзамены, которые влияют на рейтинг абитуриента, так как они оцениваются баллами (неважно по какой шкале – пятибалльной, десятибалльной или стобальной). Сумма набранных балов – это и есть ваша путёвка в студенты.

Про то, как подготовиться к экзаменам по музыкальной грамоте – будет отдельный разговор, а пока можете почитать про то, как писать диктанты по сольфеджио.

Плюс экзамены по русскому языку и литературе

Кроме этих четырёх (у кого-то пяти) основных экзаменов всем нужно сдавать обязательные экзамены по русскому языку и литературе. По русскому языку может быть диктант, изложение или тест. По литературе, как правило, – тест или устный экзамен (декламация стихов из списка, ответ на вопрос по школьной программе, предложенный в билете).

Впрочем, тут как раз вы можете положить на стол приёмной комиссии и свой сертификат ЕГЭ (если вы сдавали ЕГЭ), и свой красный аттестат с пятёрками – глядишь, и от сдачи этих экзаменов вас просто освободят. Эти предметы не являются профилирующими, поэтому по ним выставляется всего лишь зачёт, а не рейтинговые баллы.

Да… многие скажут, что прямо куча экзаменов. Действительно, вступительных испытаний в творческий ВУЗ или СУЗ больше, чем в технический. Это объясняется, во-первых, спецификой профессии, а, во-вторых, относительной простотой прохождения таких испытаний. Скажем, если вы поступаете на физтех, то физику должны знать досконально, а здесь, на вступительных экзаменах в музыкальное училище, с вас спрашивают только самые элементарные вещи, потому что всё ещё только впереди.

Когда вы сдадите свои документы в приёмную комиссию, вам выдадут расписку о получении документов – это документ, подтверждающий ваш допуск ко вступительным испытаниям, поэтому не потеряйте его и не забывайте дома. На любой экзамен нужно приходить с паспортом и этой самой распиской!

Что ещё приносить на экзамен? Этот момент всегда обговаривается на консультациях. Например, на диктанте по сольфеджио у вас должны быть свои карандаш и ластик, а вот нотную бумагу вам выдадут.

Как проходят вступительные экзамены?

Помню, когда я сдавал – пришёл за полтора часа до экзамена – как выяснилось, совершенно напрасно: охранник пускал народ строго по расписанию при предъявлении документов. Отсюда вывод – приходите примерно за 15 минут до начала, не раньше, но только не опаздывайте. Если опоздаете на экзамен, вам, быть может, и разрешат сдать его с другой группой, но добиться этого будет прямо скажем геморройно. Почитайте правила, возможно, что тем, кто не явился на экзамен без уважительной причины выставляется «неуд» и они выбывают из конкурса. Поэтому, тут осторожничайте. Но, повторюсь, за полтора часа приходить не надо – чтобы не щекотать лишний раз нервы.

Вступительные экзамены в музыкальном училище по специальности проходят следующим образом. В отдельном классе или зале организуется прослушивание абитуриентов в определённом порядке (порядок – по дате подачи документов). Заходят на прослушивание по одному, остальные в это время располагаются в специально отведённых для этого классах – там же можно переодеться, а также немного разогреться, разыграться и распеться, если нужно.

Остальные экзамены сдаются всей группой (или какой-то её частью). Диктант по сольфеджио длится примерно полчаса. На устные экзамены тоже приходят всей группой, разбирают билеты и готовятся (примерно 20 минут), отвечают – по отдельности, за инструментом.

На экзамене по специальности или по фортепиано можно нарядиться (покажите свой артистизм). На остальные экзамены можно приходить в свободной форме, но только в пределах разумного. Скажем, уместны будут джинсы, но не шорты и не спортивная форма.

Каких студентов ждут педагоги?

Учёба в музыкальном училище отличается от учёбы в школе или университете ещё и характером отношений между учащимися и преподавателями. Например, необычным для вас будет индивидуальное обучение, которое предполагает и личное общение между студентом и преподавателем. Это очень ценный опыт, но вы должны на него настроиться.

Что требуется от вас? Открытость и коммуникабельность, в некоторых случаях – артистизм, а также ваше внутреннее согласие работать вместе. Постарайтесь воспитать в себе прекрасные духовные качества, не раздражайтесь по мелочам, будьте внимательны к окружающим людям, совершенно спокойно и доброжелательно воспринимайте профессиональную критику.

И ещё! Вы – творческая личность. В вашей жизни должны появиться, если их ещё нет, такие атрибуты творческой личности, как любимые книги или любимее художники, а ещё – друзья из смежных областей искусства (художники, писатели, журналисты, танцоры и танцовщицы, молодые драматические актёры).

Источник

Правила поступления: МГИМ имени Шнитке

Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть фото Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть картинку Музыкальный колледж что нужно для поступления. Картинка про Музыкальный колледж что нужно для поступления. Фото Музыкальный колледж что нужно для поступления

Интерес к музыке

Когда я переходил в третий класс общеобразовательной школы, во время каникул увидел объявление о наборе в музыкальную школу. В то время мы жили в городе Нижнеудинске Иркутской области (мой отец — военный, и мы много ездили по стране). Мне сразу захотелось пойти учиться в музыкальную школу, мы с родителями поехали туда и записались. Эта школа была замечательной. После полугодовой общей подготовки нужно было выбрать специальность. Я в семье был первым, кто начал заниматься музыкой, поэтому с выбором возникла проблема. Учителя посоветовали выбрать баян или аккордеон, и мой выбор пал на второе.

Чисто профессиональный интерес к аккордеону у меня появился после посещения концерта Абкеримова: тогда я понял, что должен заниматься именно музыкой. Почему я не пошел в вуз сразу после школы, минуя колледж? Дело в том, что для поступления в музыкальный вуз нужно среднее специальное образование: неважно, после 9 или 11 класса общеобразовательной школы поступать, сначала нужно отучиться четыре года в колледже. Если ты окончил музыкальную школу, в колледж можно прийти учиться даже без диплома, разумеется, если есть соответствующие знания.

Подготовка к поступлению в колледж

Перед поступлением в колледж я полгода ходил на подготовительные занятия по сольфеджио и специальности. За год до поступления я только начал осваивать выборную систему: с ней были связаны некоторые сложности. Выборная система — это специальный конвертерный механизм, который переключает в левом корпусе аккордеона готовые аккорды на хроматику, как на баяне в правой клавиатуре, что позволяет исполнять произведения Баха и многие фортепианные произведения. Специально в школе я сдавал литературу, чтобы было легче готовиться к вступительным экзаменам по этому предмету. Я ходил на подготовительные занятия по сольфеджио и специальности при Гнесинке. Они дали мне определенную уверенность, недостающий пробел в знаниях.

На занятиях по сольфеджио мы писали диктанты, выполняли слуховой анализ, по специальности — отрабатывали технические моменты и, конечно же, учились правильному пониманию музыки. В барочной музыке есть свои правила исполнения, определённая артикуляция, так как оригинальное произведение написано для клавесина, фортепиано. Барочная музыка — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами. В двух словах не опишешь: можно просто сказать, что это классическая музыка.

Поступление в колледж

Перед поступлением в вуз я отучился в колледже при МГИМ. Попал в него случайно, так как целенаправленно поступал в колледж при Гнесинке, однако по общей сумме баллов не прошёл на бюджетное отделение. По дополнительному набору я поступил в колледж при МГИМ имени Шнитке и ни капли об этом не жалею: там преподает замечательный педагогический состав.

Так как я поступал в колледж при МГИМ по дополнительному набору, единственным, что мне пришлось сдавать, был коллоквиум. В колледже при Гнесинке опрос проводился сразу после проигрывания программы по специальности, а следующие испытания практически одинаковы в обоих учебных заведениях.

Первый экзамен — по специальности — проигрывание программы (в Гнесинке он еще включает коллоквиум). Экзамен по сольфеджио — письменный диктант, слуховой анализ и пение с листа. Экзамен по русскому языку я не сдавал, так как у меня были результаты ГИА, а те, у кого их не было, или абитуриенты из-за границы писали диктант. На экзамене по литературе было довольно сложно. Билет включал три вопроса: первый — общий вопрос по произведению, второй — связанный с биографией писателя, и третий — нужно было прочитать наизусть стихотворение.

По общему количеству баллов я не прошёл в колледж при Гнесинке, и поступил по дополнительному набору в колледж при МГИМ имени Шнитке. МГИМ я выбрал, потому что по классу специальности только здесь преподает Сергей Осокин — один из лучших аккордеонистов нашего времени. Я хочу научиться у него мастерству исполнения. Поступать было довольно трудно — высокий проходной балл и приличный конкурс, но все прошло успешно. Для выпускников колледжа при поступлении в МГИМ никаких поблажек не было: все были на равных условиях.

Мне при поступлении зачли результаты вступительных испытаний в Гнесинке, поэтому досдавать пришлось только коллоквиум. Вопросы были самые разные, например: «Что связывает город, в котором ты живёшь, с Великой Отечественной войной?». Также спрашивали, например, в каком диапазоне записываются аккорды готовой системы в левой части инструмента. Кроме того, нам задавали вопросы об оригинальных композиторах, которые писали специально для баяна и аккордеона. Из произведений этих композиторов мне больше всего нравится музыка Семенова. Она действительно очень классная: раскрывает весь потенциал инструмента. Кроме того, Семенов пишет много интересной музыки о своих впечатлениях от путешествий по странам мира.

Высшая математика в музыке

На четвертом курсе колледжа со второго полугодия, уже в свободном порядке, в виде факультатива проходила подготовка к экзаменам по русскому языку, литературе, сольфеджио и гармонии. В конце первого полугодия четвертого курса колледжа мы сдавали экзамен по сольфеджио и гармонии с оценкой в диплом. Во втором полугодии был факультатив по этим предметам, на который ходили те, кто намеревался продолжать обучение, связанное с музыкой. Он проводился так же, как обычные занятия: мы закрепляли изученное за все время, решали задачи, писали диктанты, слушали на слух. Диктанты проводились так: нам играли на фортепиано двухголосные номера, и мы должны были записать их в нотной тетради нотами.

На занятиях по гармонии мы решали задачи. Нам давалась мелодическая линия — одна в сопрано, либо в басу. Их нужно было гармонизировать, то есть дописать недостающие голоса — альт и тенор (всего — четыре голоса). При этом существует ряд правил, которые нужно соблюдать при решении задач. Вообще это можно сравнить с высшей математикой.

Как мы определяли, какие именно голоса нужно дописать? При проигрывании мелодии образуются определённые слуховые ощущения, которые позволяют составить примерный план гармонизации задачи. Далее к каждой ноте ставится определённая гармония — аккорд в ней как раз и является недостающими голосами.

Однако, в отличие от математики, верный ответ в задаче может быть не только один.

Существует несколько вариантов: на одну ноту можно взять несколько аккордов, и это даёт огромное количество сочетаний.

Первые два года в колледже мы изучали общеобразовательные предметы, а также специализированные — сольфеджио, гармонию, полифонию, музыкальную литературу, специальность, ансамбль, оркестр, концертмейстерство, общее фортепиано, дирижирование, обработку народной мелодии, инструментовку, чтение партитур, родственный инструмент, музыкальную педагогику и психологию.

Не скажу, что мне было сильно сложно учиться. Если делать все своевременно, все будет хорошо получаться. А, если, вдобавок, к этому испытываешь большой интерес, все будет получаться еще лучше. Наиболее сложными предметами были гармония, сольфеджио, инструментовка, но прежде всего — специальность. Если ты поступил сюда, нужно будет много заниматься по этим предметам.

В середине полугодия мы играли два произведения по специальности. В конце мы сдавали экзамен — должны были сыграть ещё три произведения. Играли музыку различных направлений и эпох — начиная с эпохи барокко и даже раньше, заканчивая композиторами современности. Я играл и играю много всего: Пахельбеля, Баха, Скарлатти, Рамо, Куперена, Вивальди, Семенова, Анжелиса, Кусякова, Зубицкого, Пьяццоллу, Гальяно, даже всех не перечислить.

Поступление в МГИМ

В сам вуз было легче поступить, хоть и не обошлось без нервов. Все проходило в шесть этапов. Первым этапом, как и при поступлении в колледж, был экзамен по специальности — проигрывание программы, вторым — письменный диктант по сольфеджио, третьим — письменная задача по гармонии. На следующий день мы снова сдавали сольфеджио — на этот раз, цепочку на слух и пение с листа, и гармонию — гармонический анализ произведения в устной форме. Четвертым этапом был диктант по русскому языку для тех, у кого не было результатов ЕГЭ. Наконец, на пятом этапе мы отвечали на два вопроса по билетам по литературе, а шестым был коллоквиум.

Программу для поступления я сам составлял заранее. В нее входили следующие произведения: «Прелюдия и фуга» (D-dur ХТК, 2 том) И. С. Баха, «Соната H-dur» Д. Скарлатти, «Откровение» С. Войтенко, 2 и 3 части «Дивертисмента» Семенова. Некоторые из этих произведений я выбрал по наставлению педагога, некоторые мне самому понравились.

Педагог их выбирал по технической возможности, по моему темпераменту. «Откровение» мне нравится своей проницательностью, чувственностью; в произведениях Семенова нравится разнохарактерность, подача различных образов. Третья часть «Дивертисмента» имеет название «Карнавал»: в ней интересно обрисовывается тема праздника.

Во время экзаменов, в принципе, я был в себе уверен. Была только малая доля волнения, но это естественно. Все обучение в колледже я боролся с волнением: когда я выходил на сцену, у меня был тремор рук, что очень мешало при игре. Я справлялся с волнением благодаря довольно частым концертам и постепенно привыкал к сцене. Кроме того, помогали наставления педагога. В течение учебы в колледже я преодолел себя, и сейчас я наслаждаюсь музыкой, стараясь донести до слушателей свое понимание, хотя всё равно слегка волнуюсь.

Я совсем не пожалел о поступлении в МГИМ: учиться здесь — очень интересно. Мне нравится все: здесь работают профессионалы высокого уровня. Сейчас я учусь на первом курсе МГИМ, и хочу сказать всем, кто планирует связать свою жизнь с музыкой: вы не пожалеете, если выберете это учебное заведение.

Источник

Поступление в музыкальное училище: что для этого нужно?

Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть фото Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть картинку Музыкальный колледж что нужно для поступления. Картинка про Музыкальный колледж что нужно для поступления. Фото Музыкальный колледж что нужно для поступления

Содержание

Музыкальный колледж и училище: в чём разница?

После окончания музыкальной школы у многих выпускников появляется логичный вопрос: «А что делать дальше?». Одни понимают, что музыка – не то, с чем хочется связывать жизнь, других пугает отсутствие перспектив, а третьи, в свою очередь, понимают, что музыка – это их призвание и решают продолжить обучение в этой сфере. Наша сегодняшняя статья как раз для тех, кто относит себя к третьему типу, а также попытаемся убедить вторых в том, что с музыкой можно далеко пойти, если есть желание и немного таланта.

Первым делом стоит расставить точки над i в терминологии и рассказать, есть ли различия между музыкальным училищем и колледжем. Ещё в 2008 году законом Российской Федерации было установлено, что колледжем может называться среднее специальное учебное заведение, в котором реализуются учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

Что же это значит? А значит это то, что любое музыкальное училище, которое теперь имеет полное право называться колледжем. Так что обратите внимание, что в дальнейшем в нашей статье понятия «колледж» и «училище» являются синонимами.

Как правильно выбрать музыкальный колледж?

Чаще всего колледжи выбирают по принципу «Чем ближе к дому, тем лучше». Если же достаток позволяет, то можно пристроить ребёнка в элитный колледж, где его будут обучать с индивидуальным подходом, но чаще всего рассказы об «уникальных методиках» – это лишь способ объяснить завышенную стоимость обучения, которая на выходе даст такой же выхлоп, как и обучение в обычном колледже.

Это интересно!
Если вы решили поступить в бюджетный колледж, вы мало того, что не будете платить за учёбу, но ещё и можете получать стипендию, при хорошей успеваемости!

Как только вы решите, что вы готовы поступать в музыкальный колледж, перед вами встанет вопрос, «А какой колледж выбрать?». Чтобы не ошибиться с выбором, мы предлагаем вам проверить все интересные вам колледжи по нескольким критериям, которые помогут определиться:

Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть фото Музыкальный колледж что нужно для поступления. Смотреть картинку Музыкальный колледж что нужно для поступления. Картинка про Музыкальный колледж что нужно для поступления. Фото Музыкальный колледж что нужно для поступления

После музыкального колледжа вы можете играть в оркестре

В принципе, эти советы подходят не только тем, кто пытается поступить в музыкальный колледж, но и в любой другой, так что пользуйтесь, не стесняйтесь!

Что такое вступительные испытания и как их пройти?

Особенность поступления в музыкальные колледжи состоит в том, что недостаточно будет предъявить аттестат с хорошими оценками и написать заявление. Вам потребуется подтвердить не только теоретические знания, но практические навыки – это называют дополнительными вступительными испытаниями или сокращённо ДВИ. Дополнительные испытания делятся на 4 вида, каждый из которых колледж вправе включить в программу для поступления.

Но, чтобы проверить вас и вашу подготовку мы связались с одним из авторов «ПроСтудента», который составил небольшой список вопросов, которые часто задают на коллоквиумах в музыкальных колледжах.

Небольшая проверка для вас

Чтобы вам было проще понять, ваша ли это стезя, мы обратились за помощью к одному из наших авторов, преподающему в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Он по нашей просьбе составил 6 несложных вопросов, которые помогут вам понять, готовы ли поступать в музыкальное училище или колледж.

Советы для поступающих в музыкальные училища

В заключение, мы попросили нашего автора из госконсерватории дать пару советов абитуриентам, которые могут помочь с поступлением.

Совет №1: определитесь со своей специализацией железно. Если вам всегда нравились ударные, но в музыкальной школе вы учились гитаре, то вам лучше поступить на ударные. Помните, учиться лучше на то, что нравится, чтобы учёба приносила удовольствие. А вступительный академконцерт можно будет исполнить на гитаре.

Совет №2: перед поступлением уделите особое внимание сольфеджио и музыкальной литературе. Многие думают, что самое важное – мастерски владеть своим инструментом и этого будет достаточно, но если вы хотите настоящим профессионалом, то должны владеть и теорией. Отнеситесь к этому серьёзно.

Комментарий преподавателя Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского:
«При поступлении в музыкальное училище очень важно знание теоретической базы: истории музыки, биографии классиков и, конечно же, сольфеджио. Поэтому, если у вас железный настрой получить полноценное музыкальное образование, помните, что сольфеджио – основная вещь для любого музыканта. Если у вас с ним проблемы, не бойтесь нанять репетитора, который поможет поставить ваш слух и голос, а также поможет восполнить пробелы в теоретической базе. А если нет возможности нанять репетитора, по тем или иным причинам, обратитесь к преподавателям музыкальной школы, они с радостью помогут ученику подтянуть навыки».

Совет №3: трудитесь не покладая рук. Учёба в музыкальном колледже или училище – очень сложный процесс. Недостаточно просто поступить туда и кататься, как сыр в масле, вам придется в поте лица учить не только теорию, но и практиковаться 40 часов в день, хотя достаточно будет и 5. Поэтому ещё перед поступлением в учебное заведение настраивайте себя на такой ритм работы и помните, что ни один даже самый талантливый музыкант постоянно практиковался и творил!

Как видите, поступление и обучение в музыкальном училище – дело непростое, но очень интересно, поэтому, если ваша душа лежит к искусству, то смело поступайте! Может быть именно вы станете новым Бетховеном или Вивальди, а может пойдете в современную музыку и станете новым Хендриксом или Блэкмором. Всё в ваших руках, а если в процессе учёбы вам потребуется помощь с какими-либо студенческими работами, то не стесняйтесь обращаться за помощью к вашим хорошим друзьям из «ПроСтудента», мы сделаем всё быстро, качественно и, что самое важное, вы не оставите у нас состояние!

Источник

Абитуриентам: Правила приёма 2021

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского»

Порядок приёма
и приёмные требования

Утверждён директором Демидовым В.П.
30 августа 2020 года

01. Настоящий Порядок регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие), лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом в Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки в области искусств за счёт средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее – договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

03. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет подготовку по следующим специальностям по очной форме обучения:

КодНаименование специальностиКвалификация выпускника
53.02.03«Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов)Артист, Преподаватель, Концертмейстер
53.02.04«Вокальное искусство»Артист-вокалист, Преподаватель
53.02.06«Хоровое дирижирование»Дирижер хора, Преподаватель
53.02.07«Теория музыки»Преподаватель, Организатор музыкально-просветительской деятельности

Нормативный срок обучения в училище – 3 года 10 месяцев.

04. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона.

05. Приём граждан в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» для получения среднего профессионального образования по названным специальностям осуществляется по заявлениям лиц:

● имеющих основное общее образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

● имеющих среднее общее образование или начальное профессиональное образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

● имеющих среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

● имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе, – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Условия приёма направлены на выявление и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки по вышеназванным специальностям.

06. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в частности слепые, слабовидящие) принимаются по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно.

07. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по всем вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, в качестве вступительных испытаний установлены творческие испытания.
См. раздел V. Вступительные испытания.

08. Преимущественным правом на поступление в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», при условии успешного прохождения вступительных испытаний, пользуются:

● граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

● дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

● граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

09. Объем и структура приёма студентов за счёт средств федерального бюджета (далее – бюджетные места) определяются в соответствии с Государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Министерством культуры Российской Федерации.

10. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования приём сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.

II. Организация приёма граждан в образовательное учреждение

11. Организация приёма осуществляется приёмной комиссией ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» (далее – приёмная комиссия).
Председателем приёмной комиссии является директор ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

12. Для организации и проведения творческих испытаний председателем приёмной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии.

13. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приёмной, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий регламентируется положениями, утверждёнными директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

14. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

15. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.

16. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом АМУ при МГК им. П.И.Чайковского, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» размещает указанные документы на своём официальном сайте.

IV. Приём документов от поступающих

18. Приём документов начинается 08 июня 2021 г. и заканчивается 15 августа 2021 г.

19. Приём документов от поступающих в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям проводится по личному заявлению поступающих.

20. При подаче заявления ( на русском языке) о приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» поступающий предъявляет:

● заявление на имя директора;
● документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении);
● оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации(один из документов):
аттестат об основном общем образовании (9 классов);
аттестат о среднем общем образовании (11 классов);
документ государственного образца об образовании более высокого уровня (для выпускников СПО или ВПО).
● 4 фото (3х4, черно-белые, матовые, без уголка);
(свидетельство об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)).

В заявлении поступающим указываются следующие сведения:

● фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
● дата рождения;
● реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
● сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
● специальность, для обучения по которой он планирует поступать в АМУ при МГК им. П.И.Чайковского;
● наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии – с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);
● нуждаемость в предоставлении общежития.

Подписью поступающего фиксируется следующее:

● ознакомление с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», с основной образовательной программой по соответствующей специальности, правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении;

● получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

● ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

● ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно;

● согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещённый на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», или образец, размещённый в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего сведения, не соответствующие действительности, приёмная комиссия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» возвращает документы поступающему.

21. Лица, имеющие особые права при поступлении в СПО, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

● заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

● справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий

22. Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

23. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее по почте). При направлении документов по почте поступающий прилагает к заявлению о приёме ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также ксерокопии иных документов, предусмотренных настоящим порядком.

24. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие представленные документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

25. Вступительные творческие испытания проводятся в письменной и устной форме в виде прослушивания, собеседования.
Творческие испытания учитывают уровень владения абитуриентом объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

26. Творческие испытания включают следующие разделы:

1.специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):

● исполнение сольной программы (в устной форме в виде прослушивания, программа исполняется наизусть);
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

2.специальность «Вокальное искусство»:

● исполнение сольной программы (2 тура, в устной форме в виде прослушивания);
● сольфеджио (проверка музыкальных данных в устной форме в виде собеседования);

3.специальность «Хоровое дирижирование»:

● дирижирование (в устной форме в виде прослушивания) ;
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● музыкальная грамота (в устной форме в виде собеседования);
● фортепиано (в устной форме в виде прослушивания) ;

4.специальность «Теория музыки»:

● музыкальная грамота (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);
● музыкальная литература (в устной форме в виде собеседования);
● фортепиано (в устной форме в виде прослушивания).

27. Результаты творческих испытаний оцениваются по зачетной системе в недифференцированной форме: «зачтено/не зачтено».

28. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие оценку «не зачтено», а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не могут быть рекомендованы к зачислению.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки «не зачтено» не допускается.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах при наличии таковых в расписании вступительных испытаний.

29. Абитуриенты, получившие по одному из разделов творческого испытания оценку «не зачтено» (не отвечающие требованиям к поступающим в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского») к дальнейшим разделам вступительных испытаний не допускаются.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и для людей с ограниченными возможностями здоровья

30. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

31. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

● вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

● присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

● поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

● поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

● материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

● задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

● письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

● поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

● обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

● письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

● по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VI. Правила подачи и рассмотрения апелляций

32. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания или несогласии с его результатом.

33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

34. Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой (при наличии во вступительном испытании), выполненной в ходе вступительного испытания. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение следующего рабочего дня после подачи апелляции.

35. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

36. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.

37. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

38. В случае, если численность поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Результаты работы приёмной комиссии объявляются на общем собрании абитуриентов. Списки лиц, рекомендованных к зачислению, публикуются на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского» amkmgk.ru.

39. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места – 7 (семь) календарных дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *