Музыкальный уголок в подготовительной группе по фгос что должно быть
Предметно-развивающая среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»
«Что должно быть в музыкальных уголках в каждой
» При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2. Разнообразие оборудования.
3. Учет возрастных особенностей детей.
4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных зон:
1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.) ;
• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;
• с одним фиксированным звуком (дудки) :
• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
3. Музыкально-дидактические игры и пособия:
нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :
• образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;
• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:
• шумовые инструменты для детского оркестра;
• книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
• фланелеграф или магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др. ;
• арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
• ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
• ширма настольная и набор игрушек;
• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;
• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;
• иллюстрации из «Музыкального букваря»;
• музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит и др. ;
• атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
• разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :
• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :
• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
• музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;
• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»
Инна Козлова
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого дошкольника с учётом его наклонностей, интересов и уровня активности.
Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Предметно-пространственная среда каждой группы ДОУ должна содержать музыкальный уголок.
Цель создания музыкального уголка в группе — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания и т. д.
Какие правила надо соблюдать при создании музыкального уголка:
-доступность оборудования музыкального уголка для детей;
-эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования;
— возможность переноса оборудования в другие места.
Задачи музыкального уголка в группе ДОУ:
1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;
6) Воспитание любознательности.
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей ;
Нижний уровень – для детей.
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано и аккуратно (например,металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки,труба, губные гармошки и т. п.).
На нижний уровень размещают барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Неозвучные музыкальные инструменты;
• Озвучные музыкальные инструменты;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• ТСО, аудио и видеозаписи.
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
Современные тенденции или современные требования к музыкальному уголку :
• В группе должна быть аудио и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, блютуз колонка,компьютер или ноутбук,музыкальный центр с караоке, наушники (для того, чтобы один ребенок,прослушивая музыку, не мешал другим.)
• Подборка детских песен и аудио сборник классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки,дабы не засорять слуховой опыт ребенка).
Современный музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, знакомить дошкольников с разной музыкой, должен способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам:
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет
*образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
*игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.
*игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
*набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
*атрибуты к музыкальным подвижным играм «Котик» «Козлик», «Лиса и Зайчики» «Медведи» «Самолет», «Паровозик», «Лошадки»,«Ежики», «Петушок»;
*флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (по сезонам);
*ширма настольная с перчаточными игрушками;
*магнитофон и набор программных аудиозаписей;
*музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет
(средняя группа детского сада):
*шумовые инструменты для детского оркестра;
*книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
*альбомы с картинками к песням, выученных на муз. занятиях
*фланелеграф или магнитная доска, фишки, изображения «Петушок», «Солнышко», «Цветочек», «Елочка» (большие и маленькие);
*атрибуты к муз. сказкам (картинки для фланелеграфа, для инсценирования («Репка», «Теремок»)платочки, маски, элементы ряжения
*музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др. ;
*атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
*музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички; маленькая и большая матрешка;
*ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону;
*ширма настольная и набор игрушек;
*музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
*CD проигрыватель, набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада):
*бубны, барабаны, треугольники и др. ;
*музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
*иллюстрации по теме П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года»;
*портреты композиторов- Чайковский П. И., Кабалевский Д. ;
*музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит и др. ;
*атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
*детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
*ширмы: настольная и ширма по росту детей;
*музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
*атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
*разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
*атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.
*магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительная группа детского сада):
*музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны, гармонь, гитара, скрипка, саксофон, труба и др.);
*портреты композиторов- П. Чайковский, Э. Григ, Д. Кабалевский, С. Прокофьев, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;
*иллюстрации по теме «Времена года», к музыкальным сказкам, песням (Осень, Моя мама, Моя Россия,Новогодняя, Зимняя песенка, Будем моряками, Идет весна, Песенка о светофоре, В лесу, Масленица, Сагалган, День Победы, До свидания, детский сад, Лето, Солнышко;
*картинки к слушанию музыки-Танец дикарей, Вальс игрушек, Осенняя песнь, В пещере горного короля, Снежинки, У камелька,
* инструменты симфонического оркестра (коллекция миниатюрных инструментов)
*альбомы: «Мы рисуем песенку», «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
*графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
*альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
*музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);
*набор самодельных инструментов для шумового оркестра– баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, бусины, камушки и т. д. ;
*музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
*атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
*разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
*CD проигрыватель и набор программных аудиозаписей или дисков.
Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении. Ведь только тогда они вызывают желание действовать с ними.
Музыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.
Музыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.
Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в групповых помещениях ДОУ»
Елена Бучнева
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в групповых помещениях ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия, а именно правильно организованная музыкальная развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщена и соответствовать возрастным возможностям детей. Ее структура представлена может быть представлена в виде модулей, чтобы нацелить на формирование личности ребенка, получения знаний и социального опыта, способствовать всестороннему развитию и обеспечивать психическое и эмоциональное благополучие дошкольников. Она должна включать трансформирующиеся детали для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, атрибутами и музыкальными инструментами.
При оборудовании музыкальных уголков желательно продумать целесообразность их размещения, эстетическое оформление, разнообразие мебельных модулей, пособия, дидактический материал, его доступность, учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях проектируется по трем основным блокам – восприятие музыки, воспроизведение, музыки и музыкально-творческая деятельность. Имеющиеся в группе технические средства обучения (ноутбуки для выполнения интерактивных заданий, магнитофон, наушники для слушания музыки) должны отвечать требованиям безопасности. Психологическая комфортность детей, занятых музыкальной деятельностью в уголках может быть достигнута за счет личного участия детей в создании игрового пространства, где каждый ребенок имеет возможность свободно чувствовать себя вне зависимости от окружающих, раскрывая свой творческий потенциал.
Весь демонстрационный материал должен отличаться оригинальностью, простотой, а также достаточным количеством ассортимента инструментов, атрибутов, музыкальных игрушек, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). Это музыкальные мини-музеи, «Музыкальные киоски», «Музыкальные библиотеки», «Магазин музыкальных инструментов», лэпбуки и т. д.
В зависимости от образовательной ситуации, темы проекта, интересов и возможностей детей пространство уголков трансформируется. Игровой материал и оборудование рекомендуется периодически менять, чтобы появлялись новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.
Доступность среды обеспечивается в данном случае открытыми полками стеллажей, тумб. Это дает свободный доступ детей к играм, игрушкам, атрибутам – добротным, эстетически привлекательным, простым в обращении. Этим они привлекают внимание детей, вызывают желание петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, стимулируют познавательную и творческую активность.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, 1-2 раза в месяц рекомендуется обновлять пособия и информацию в музыкальных уголках, внося новое и актуальное. Созданная «по законам красоты» такая музыкальная среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, представляет собой широкий спектр для развития музыкальных способностей детей. Личный интерес педагога, огромное желание, стремление, творческий потенциал позволит сделать ее увлекательной, успешной и плодотворной.
Целостность содержания музыкальнойсреды должна базироваться на основах:
• психологической (учитывает возрастные возможности детей и ведущие виды деятельности: в раннем детстве – предметная, в дошкольном детстве – игровая);
• эстетической (предусматривает дизайнерские требования к проектированию; все модули соразмерны росту, глазу и руке ребёнка, эстетически выдержаны);
• педагогической (предоставляет детям возможность для активной и разнообразной музыкально-творческой деятельности, моделирует содержание музыкально-образовательного процесса в содержании пособий, игр, предметов, модулей и т. п.)
Музыкальнаяпредметно-развивающая среда призвана осуществлять следующие функции:
1. Информационная функция. Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечен разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием.
2. Функция стимулирования активности детей имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его самостоятельного участия в разных видах деятельности.
3. Развивающая функция музыкально-развивающей среды является ведущей, позволяющей ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Ребенок имеет возможность реализовать свое право на свободу выбора деятельности, действуя, исходя из своих интересов и возможностей. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности. Развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые, необычные компоненты, обеспечивая преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
4. Функция сохранения психологического здоровья. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений вызывает положительные эмоции, дает возможность находить удобное место как для коллективной («свободная площадь», так и индивидуальной («уголок уединения») деятельности.
Наполнение музыкальных уголков предусматривает:
Для детей от 3 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы)это:
«поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
игрушки-инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки;
игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чем играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек» (с музыкальными инструментами и с игрушечными животными для игр на развитие голоса «Кто как поет?») и др. ;
набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и др. ;
флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезону);
перчаточная игрушка (для воспитателя) и пр. ;
перчаточная игрушка (для ребенка) и пр. ;
магнитофон и набор программных аудиозаписей;
музыкальные картинки к песням, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
В музыкальных уголках для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет необходимы пособия для младшей группы (перечисленные выше,а также дополнительно к этому:
шумовые инструменты для детского оркестра;
книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др. ;
атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички;
ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т. д.);
ширма настольная и набор игрушек;
музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада)дополнительно к материалам средней труппы необходимы:
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;
музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
иллюстрации по теме «Времена года»;
музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр);
иллюстрации из «Музыкального букваря»;
музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др. ;
атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши»;
детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
ширмы: настольная и ширма по росту детей;
музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые – озвученные;
атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т. д.);
магнитофон и набор программных аудиозаписей и дисков.
Для детей 6-7 лет (подготовительной группы детского сада) в музыкальных уголках необходимы:
музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны, мелодики, чимез, таоелки и др. ;
иллюстрации теме «Времена года»;
картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
альбомы «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые – озвученные);
набор фабричных инструментов для шумового оркестра;
музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);
разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков;
ноутбуки, наушники, комплекты музыкально-дидактических электронных игр.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.
Выставка в детском саду «В гостях у Дедушки Корнея». Смотр-конкурс групповых книжных уголков В детском саду состоялся смотр-конкурс групповых «книжных уголков». Его целью являлось: обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.
Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» Сегодня я провела очередную консультацию для воспитателей средней группы Саният Ярашевны и Асиль Арсланбековны. Мы поговорили о роли воспитателя.
Консультация для воспитателей «Оснащение исследовательских центров различных возрастных групп» Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная.
Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.
Консультация для воспитателей «Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего возраста» Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности. Традиционно в отечественной.
Оформление фасада, территории и групповых помещений ДОУ к Новому году Оформление фасада, территории и групповых помещений ДОУ к Новому году Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в настоящего.