Музыкант и композитор в чем разница
Тема: Композитор или исполнитель?
Опции темы
«. обратим внимание на то, что все параметры музыкальной композиции дискретны и поэтому легко и главное полно и совершенно однозначно отображаются в нотах. А если параметры музыкальной композиции дискретны значит эта композиция без участия музыканта-исполнителя, при этом без каких либо искажений и эстетических потерь может быть воспроизведена компьютером или мобильным телефоном.
Зачем же нужен музыкант исполнитель для дискретно выраженной в нотах композиции, причем именно человек, а не машина?»
Буквы в тексте тоже дискретны, однако, Воланды у Гафта и Басилашвили получились разные.
всего самого доброго
Например, потому что тупо не умеет играть на инструменте. Берлиоз, говорят, умел играть только на барабане.
А ещё композитору может просто не хватить рук для исполнения. Я бы посмотрел, как Чайковский бегал по оркестровой яме в попытке исполнить какой-нибудь свой балет.
Надо научиться читать ноты и слушать музыку в голове.
ИМХО сила искусства в разнообразии. Надоест слушать идеальное исполнение, пошёл и послушал фальшивым.
Ага! увидел ты! а мне хотелось
Тебя нежданной шуткой угостить.
Ты здесь! — Давно ль?
Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку. Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал. Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!
Входит слепой старик со скрыпкой
Из Моцарта нам что-нибудь!
Старик играет арию из Дон-Жуана;
Моцарт хохочет.
Мне тоже кажется, что исполнитель может поднять произведение на очень высокий уровень.
Особенно это наглядно видно в кино, когда выдающийся актер делает шедевр из проходной, слабой роли.
И не только.
Например, творческий тандем Аллы Пугачевой и Раймонда Паулса не состоялся бы без Ильи Резника.
Наверное, в какой то степени можно аналогию в спорте тренер-спортсмен.
Исполнитель продвигает композитора.
всего самого доброго
я думаю некорректно сравнивать (лучше-хуже, главный-ведомый и т.д.) композитора и исполнителя.
каждый делает СВОЮ работу.
если рассматривать в точки зрения первичности, конечно, композитор стоит на первом месте, т.к. сочиняет музыкальное произведение, которое потом исполняет он сам, или же любой другой исполнитель.
по аналогии со спортом: хороший тренер не всегда хороший спортсмен, и наоборот.
и часто (да практически всегда) бывает, что тренер остаётся в тени, т.к. его работа не публична, а индивидуальна. спротсмен же (или исполнитель) на виду у публики.
у меня вопрос один возник после прочтения статьи: а для чего всё это?
Существует много путаницы в отношении терминов, так как они чаще всего используются вместе. Это приводит к тому, что люди предполагают, что слова имеют одинаковое значение и могут использоваться взаимозаменяемо. Однако, правда в том, что термины имеют два разных значения, которые накладываются друг на друга, поэтому музыканта иногда называют композитором, и наоборот.
Однако необязательно, чтобы музыкант также сочинял или писал музыку. Возможно, они просто поют или исполняют музыку и песни, написанные кем-то другим. Поэтому, хотя композитор всегда является музыкантом, необязательно, чтобы все музыканты были композиторами. Тем не менее, есть музыканты, которые сочиняют свою собственную музыку. Следовательно, они могут быть вызваны либо по своему усмотрению, но часто именуются как Музыкант и Композитор.
Кроме того, хотя любого, кто пишет музыку, называют композитором, этот термин часто ассоциируется с тем, кто пишет классическую музыку, а не с современной или поп-музыкой. В этом случае термин «автор песен» часто используется, поскольку музыка принимает форму песни. Точно так же, если человек пишет текст песни, но не музыку, его называют лириком.
Сравнение между музыкантом и композитором:
Музыкант
Композитор
Определение (Оксфордские словари)
Человек, который играет на музыкальном инструменте, особенно по профессии, или музыкально талантлив.
Человек, который пишет музыку, особенно как профессиональное занятие.
Музыкант и композитор в чем разница
Музыка́нт — человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально.
Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:
От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения с целью как можно точнее реализовать задуманную идею.
Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.
Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии на заднем плане.
До XIX века обязанности современного дирижёра исполнял один из участников ансамбля (как правило, скрипач или клавесинист), который во время игры ударами смычка, специального жезла, кивками головы и т. п. отсчитывал такт (метр) исполняемого сочинения и указывал моменты вступления отдельных инструментов. Впоследствии (примерно на рубеже XVIII—XIX веков) эти обязанности перешли к специальному лицу — дирижёру, выполняющему их движением рук. Дирижёр оркестра, как правило, держит в правой руке палочку. Самая сильная (первая) доля такта обозначается движением правой руки вниз, самая слабая (последняя) — движением правой руки вверх, остальные (если они имеются) распределяются между ними, образуя так называемую метрическую сетку. Кроме такого определения темпа и ритма, дополнительными движениями рук, головы, всего корпуса, а также мимикой дирижёр указывает характер исполнения музыки как для ансамбля в целом, так и для его отдельных групп и участников.
Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов — система Хорнбостеля — Закса.
Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от музыканта в том, что композитор сочиняет, а музыкант только исполняет музыкальные произведения.
Различение композиторов и музыкантов спорно: композитор — тоже музыкант. Играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.
Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки, музыкальной формы; желательно хорошее владение каким-либо музыкальным инструментом, предпочтительней фортепиано. Раньше, например, в XVIII веке было принято владеть многими инструментами, часто выдающиеся композиторы были прежде всего скрипачами (например, Корелли). Навыки импровизации тоже очень способствуют (но не составляют основу) творческому процессу. Для того, чтобы работать в разных жанрах, необходима композиторская техника, которая нарабатывается с опытом.
В обиходе композиторами называют всех, кто способен положить музыку на текст. Правильней было их называть сочинителями песен или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает отдельного творческого качества, которое представляет композиция.
К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка.
Композитор кто это такой, особенности профессии, чем занимается
Эту статью мы посвящаем детям и взрослым, которые обладают повышенным интересом к музыкальным профессиям. Здесь вы узнаете, композитор кто это такой, какие действия предстоит предпринять, чтобы стать таким специалистом, чем он занимается и к чему предстоит быть готовым в процессе творческой деятельности.
Википедия утверждает, что композитор — это музыкант, который применяя свой творческий талант, создаёт музыкальные произведения.
История профессии
В давние доисторические времена не было разграничений между теми, кто пишет музыку и теми, кто ее исполняет. То есть, кто сочинял музыку, тот и являлся её исполнителем.
Переломный момент случился в 14 веке, именно тогда молодые юные музыканты смогли открыто исполнять мелодии знаменитых и уважаемых композиторов.
В далекие времена Возрождения при дворах было модно и престижно иметь собственных музыкантов, которыми руководил человек, сейчас мы называем его композитором. Он писал для них музыку, которую те исполняли в присутствии хозяев дома и их многочисленных гостей.
Как стать композитором
Давайте обсудим как молодому дарованию стать композитором, что предстоит сделать для этого и какими навыками надо обладать.
Стоит помнить, что какую бы профессию вы не выбрали, она должна приносить удовольствие и желание развиваться в этой сфере.
Качества необходимые для работы
Для того, чтобы стать композитором, человек должен обладать следующими личными качествами:
Плюсы и минусы профессии
В каждой профессии имеются положительные и отрицательные стороны. Специальность композитор не исключение.
Плюсы
Минусы
Подведем итоги
Мы рассказали, композитор кто это и в чем заключается смысл его творчества. Информация, которую мы предоставили, полезна как для детей, так и для взрослых, обладающих творческими задатками к данному виду деятельности.
Музыкант и композитор в чем разница
Композитор только пишет.
Музыкант только исполняет.
Чем будем кАпаться? 🙂 (шутка)
Без Композитора Исполнителю делать нечего. (разве что превратиться в Композитора)
Вот наоборот. Уменьшится число слушающих. (ведь по нотам тоже можно слышать, да? Я вот не смогу, мне нужен Исполнитель)
Вы знаете, есть композиторы-исполнители, которые вносят в чужую музыку свои достаточно заметные изменения. Меня это не вдохновляет.
Вы знаете, есть исполнители, которые вносят в музыку композиторов не менее (если не более) заметные изменения.
Отнудь не считаю я тему тупой! Право, что Вы. Извините великодушно, если так выглядит.
Вопрос просто не имеет ответа.
Есть такой товарищ Гёдель. Математик. Так вот он доказал, что некоторые вопросы (упрощённо я говорю) не имеют ответа.
Что никоим образом не мешает их обсуждать!
Ведь ответ-то не только логическим может быть.
Я бы сформулировал суть вопроса так: может ли исполнитель быть сотворцом музыки, то есть добавить в ее содержание нечто большее, чем задумано автором?
Исчерпывается ли содержание музыки авторским представлением о нем?
Тогда почему мы знаем Паганини, как скрипач-виртуоз, а не как композитора?
композитор сочиняет, исполнитель исполняет.
а если кто-то ролями поменялся-дело уже каждого.
Мы как раз больше знаем Паганини как композитора. Потому что до нас дошли ноты. А про скрипача-виртуоза дошли только рассказы. 8)
Какое у Вас однако строгое разграничение обязаностей.
Видите ли, примеров композиторов, великолепно исполнявших свою музыку, гораздо больше, чем примеров «чистых» композиторов. Поэтому еще очень большой вопрос, что считать исключением.
Рихтер ведь не сочинял музыку (о чем очень сокрушался).
Ох как Вы неправы.
Рихтер как-раз писал музыку.
Прочтите хотя бы начало статьи Г. Нейгауза:
http://sviatoslavrichter.ru/articles.php?show=57
Мы как раз больше знаем Паганини как композитора. Потому что до нас дошли ноты. А про скрипача-виртуоза дошли только рассказы. 8)
Какое у Вас однако строгое разграничение обязаностей.
Видите ли, примеров композиторов, великолепно исполнявших свою музыку, гораздо больше, чем примеров «чистых» композиторов. Поэтому еще очень большой вопрос, что считать исключением.
А вы сами какого мнения?
А вы сами какого мнения?
Уточните вопрос. Мнения о чем?
С искренним к вам уважением
Кто важнее:Композитор или исполнитель?
Что я и пытался сказать, когда писал о трубадурах, труверах, минизингерах итп. Они-то и есть в одном лице композиторы и исполнители.
Композиторами их можно назвать только если очень условно. Композиторская традиция подразумевает фиксацию нотного текста. А они, скорее, импровизаторы. Либо «расширители» определенного канона (в народной музыке, о которой Вы тоже писали).
У меня это (сочинение и запись) почти всегда неразделимо.
А вот вспомним средние века. Там композиторы сочиняли так: Была «общая книга» где было дано несколько, например, начал (4т+4т), темы (тоже тактов по 8) далее репризы, разработку делал сам композитор, и конец он выбирал так же, как и начало (несколько было вариантов).
Произведение написано. Этот человек по проаву может называться композитором? (В то время, считали: что сотворено человеком- это труды Бога, сам человек-это раб Божий)
Какое ваше мнение?
Я уже определил этот тип: «расширитель» канона.
У меня был как-то подобный казус после прослушивания Второго ф-ного трио Шостаковича с участием автора. Я негодовал по поводу пианиста. 😳
Что же вызвало Ваше недовольство?
Сейчас точно не вспомню. Надо бы переслушать. 8)
На соседней ветке эта тема обсуждается.
Вот здесь (http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=246091&postcount=30)мой пост на эту тему (чтобы не постить вновь еще и сюда). Или все же запостить?
На соседней ветке эта тема обсуждается.
Конечно же это всегда интересно, всегда когда играешь Моцарта, Гайдна, Штрауса и т.д. и т.п. Но не в данном конкретном случае. Поверьте на слово, зная сейчас суть произведения, вложенную автором, могу сказать, что ни я ни Вы никогда бы не дошли до неё своим умом. Не подумайте только, что я ставлю под сомнение Ваши интеллектуальные способности!
А насчёт поиска чего-то нового, представьте состояние композитора, ожидающего услышать одно, а звучит совсем другое. Думаю, положительных эмоций он не испытает:lol:
Не подумайте только, что я ставлю под сомнение Ваши интеллектуальные способности!
В таком сомнении не было бы ничего обидного.
Те, у которых есть интеллектуальные способности, доказывают теоремы или открывают новые элементарные частицы. Потому что у них развито какое-то там полушарие.
А те, у которых развито другое полушарие, управляющее эмоциями, поют в опере или играют на скрипке.
А по-поводу важности. Это странный вопрос.
Кто важнее: цыплёнок или поросёнок? 😉
я помню,когда со мной Головин занимался(это был один из последних уроков)он сказал мне,что музыка,как мелодия себя уже почти исчерпала. вообщем-то я с ним не согласна. но этот Рыжков(это,кстати,кто такой?:roll: )ничего доказывать не хотел. просто подумал,что написал *гениальное произведение. *:lol:
это все мне напоминает игру в классики. silly: :silly:
Помню одно высказывание, адресованное композиторам, желающим писать для органа. Примерное содержание: Композитор должен писать такую органную музыку, которую возможно было бы исполнить на ЛЮБОМ, даже одномануальном и однорегистровом органе. Чтобы выбор регистров был не самоцелью, и даже не первичным условием, а лишь поддержкой содержания музыки.
Преломляя это высказывание сквозь призму дискуссии на этом топике, можно сказать так: Композиторам следовало бы писать такую музыку, и таким образом, чтобы им затем не пришлось встречаться с исполнителем и пояснять, что он, композитор, имел ввиду в том или ином фрагменте. Если речь идет о музыкальной живописи, то она должна быть настолько качественной, что образы сами, без посторонней помощи, должны легко исполнителем определяться.
С момента смерти Баха прошло уже 256,5 лет, Моцарта 215 лет, Бетховена почти 180 лет. Чайковский умер 113 лет назад. Даже Рахманинов уже 64 года как скончался. Но как-то прогрессивное человечество до сих пор обходится без их подсказок и объяснений. И музыку их не забывает.
Как бы запретить композиторам контакты с исполнителями? Глядишь, качество работы повысилось бы.
P.S. Приказы должны отдаваться четко и ясно, письменные приказы должны формулироваться короткими, простыми и понятными предложениями, понятными настолько, чтобы исполнитель понимал их даже тогда, когда ему не хотелось бы их понимать. (из курсов подготовки сержантского состава СА).
С момента смерти Баха прошло уже 256,5 лет, Моцарта 215 лет, Бетховена почти 180 лет. Чайковский умер 113 лет назад. Даже Рахманинов уже 64 года как скончался. Но как-то прогрессивное человечество до сих пор обходится без их подсказок и объяснений. И музыку их не забывает.
Как известно, изначально композитор и исполнитель были одним лицом.Отсюда вывод: оба важны, так как суть одно.
Справедливости ради надо отметить, что это справедливо лишь в случае, если композитор хочет донести свои сочинения до слушателя, который не умеет «слышать» партитуры или иные мнемонические обозначения.Так что он может писать сам для себя и быть самым важным для себя же.А если исполнитель начнёт импровизировать, то станет композитором. :_)
Будь я большим композитором, имея только таких исполнителей как вы, я бы возможно вообще перстал писать музыку.
А говорить о проблемах исполнения не вижу смысла, так как разделяю понятия Музыкант и Лабух
Ах,как он должно быть пел пять поэм на стихи Ахматовой,а то приходится слушать это в исполнении какой-то Вишневской.
Вспоминая действия осветителя после спора, кто важней: автор, режиссер или актер,- я отвечу на тему так: важней всего мастер, изготовивший инструмент. Без него никто ничего не сыграет: ни композитор, ни исполнитель. :fan:
(для любителей компьютерной музыки таким человеком будет создатель компьютера)
Прежде, чем отвечать, нужно внимательно прочитать исходное. Я говорил о СЕГОДНЯШНЕМ времени, когда эпоха великих композиторов-исполнителей безвозвратно ушла в прошлое. Подумайте еще раз, когда Вам захочется нажать кнопку ответа.
Это дорога в никуда. Не может музыка быть важнее человека, мы это уже проходили. Вообще важнее человека не может быть ничего.
Это уже другой вопрос. Но музыка не может быть важнее ни Вас, ни меня, ни кого бы то ни было.
Сегодня живущие и есть точка приложения всех исторических усилий предыдущих поколений. Но если следовать Вашей логике, то получается, что человек на последнем месте среди всех этих искусств, наук, технических достижений.
То, что человек по-настоящему любит для него важнее себя самого.
А что,Бах испарился бы.
Да ради Бога! Вы же не собираетесь жертвовать жизнью ради музыки?
А что,Бах испарился бы.
Ну конечно испарился бы, если бы его исполнители не исполняли. Я предполагаю даже, что может его партитуры бы испарились постепенно от неисполнения исполнителями. А так как исполнители соблаговолили обратить свое высочайшее внимание на этого никому доселе неизвестного Баха, то вот он поэтому и только поэтому и состоялся как композитор, то есть исполнители устроили этому Баху самый настоящий пиар. А Вы разве против исполнителей?
Ну конечно испарился бы, если бы его исполнители не исполняли. Я предполагаю даже, что может его партитуры бы испарились постепенно от неисполнения исполнителями. А так как исполнители соблаговолили обратить свое высочайшее внимание на этого никому доселе неизвестного Баха, то вот он поэтому и только поэтому и состоялся как композитор, то есть исполнители устроили этому Баху самый настоящий пиар. А Вы разве против исполнителей?
Советую Вам повнимательнее познакомиться с литературой по истории музыки 19 века. Тогда вам станет ясно, что «неизвестным» Бах никогда не был.
А так можно дойти до того, что Бах и сейчас неизвестен, поскольку это имя практически ничего не говорит большинству наших современников, которые ещё не «соблаговолили» обратить на него «своё высочайшее внимание».
Советую Вам повнимательнее познакомиться с литературой по истории музыки 19 века. Тогда вам станет ясно, что «неизвестным» Бах никогда не был.
А так можно дойти до того, что Бах и сейчас неизвестен, поскольку это имя практически ничего не говорит большинству наших современников, которые ещё не «соблаговолили» обратить на него «своё высочайшее внимание».
Я всенепременнейше воспользуюсь этим столь полезным для меня советом. Но Вы, скорее всего, меня не вполне верно поняли. Если рассуждать в логике ^исполнитель важнее композитора ^, то вот тогда именно Бах-то и известен большинству наших современников только лишь благодаря тому, что исполнители соблаговолили обратить на него внимание и донесли до широкой публики его опусы. А так был бы он и был себе в забвении еще многие годы.
Конечно, был бы. А как бы иначе Вы о нем узнали?
Вы зря ерничаете. Если бы Вы лучше были знакомы с историей европейской музыки, то знали бы, что отсутствие института исполнительства как такового привело к забвению многих ее страниц, которые впоследствие пришлось возрождать именно исполнителям. Да и где бы Вы услышали музыку, если бы ее не играли? А играют-то исполнители, учат тоже те, кто через исполнительство стал музыкантом.
Не плюйте в колодец, милый мой.
Да я ерничаю только потому, что сама постановка вопроса к этому предрасполагает. У меня когда-то был в музыкальной школе приятель, который говаривал, что вот если Святослав Рихтер будет играть на концерте собачий вальс или чижика-пыжика, то он будет с удовольствием это слушать потому, что может в этих творениях откроются ему новые невиданные доселе горизонты и перспективы. А вот если какой-нибудь неизвестный Васька Пупкин будет играть английские или французские сюиты Баха, то он на такой концерт никогда не пойдет потому, что чему же там научиться-то можно и у кого. Для меня же всегда первично не то Кто играет, а Что именно играет. А потом уже смотрю и оцениваю, как именно играет. Поэтому приоритет композитора над исполнителем несомненен. Баха ведь, например, за суть и смысл его музыки любят и помнят, а вовсе не за то, что его кто-то многочисленно исполняет или нет. Вот что-то я как-то не вижу у исполнителей большого рвения озвучивать, например, опусы композитора Иоганна Готфрида Вальтера, современника и друга Баха. Куда же тут их прыть исполнительская подевалась, их желание донести до слушателя глубину музыкальной вальтеровской мысли, почему же они все только на Баха навалились? Так что тут, на мой взгляд, не о плевании в колодец речь идет, а совсем о другом. Настоящих композиторов с большой буквы ведь так мало, это редкое явление. А исполнителей с большой буквы было во все времена гораздо больше, а уж просто всяких середнячковых исполнителей, к коим и себя отношу, разумеется, как собак. А ведь многим из исполнителей так хочется себя любимых на один пьедестал с композиторами поставить, надуть щеки, что мол вот и мы из себя вот такое представляем и могем. Я вполне понимаю, что очень трудно признать (и даже и совсем не хочется признавать), что композитор по уровню музыкального интеллекта выше стоит.
Для меня музыка не средство связи между кем-то или чем-то, а прежде всего великое искусство. Мой школьный приятель, а вовсе не друг(тут в понятиях имеется существенная разница), как мне представляется, предпочитал не Рихтера Пупкину, а всякую, извиняюсь за выражение, фигню высокому искусству, под каким бы соусом это ни подавалось. А причислять к искусству любые наборы звуков и рукоплескать этому мне как-то никогда в голову не приходило. Тут, действительно, говорить по сути больше не о чем.
Уважаемые господа! Во-первых, всем добрый вечер.
А во-вторых, позвольте всё-таки напомнить всем нам, что музыка принадлежит не только музыкантам-профессионалам, но и всему прочему человечеству.И среди него (человечества), профессионалы-классики составляют отнюдь не подавляющее большинство.А остальные люди могут воспринимать классическую музыку только (!) через посредника, сиречь, исполнителя. И как же много зависит от исполнителя в этом деле! Вот мы в другом потоке сокрушаемся, что классическая музыка всё менее востребована в обществе. А кто виноват? (Спрошу я с пафосом).Честное слово, иной пианист/скрипач/дирижёр так вам «исполнит» того же Баха, что невольно подумаешь: «Ну что же за скучища!» Только мы понимаем, что это вина исполнителя, а немузыкант перенесёт это на композитора и на всю классическую музыку до седьмого колена. И пойдёт попсу слушать.