Музыку слушаю что рисуете
Art-musik. Рисование с классической музыкой
Этот материал позволит нам погрузиться в волшебный мир творчества с помощью музыки и рисования! Время, которое будет выделено для подобного творчества родителями и их детьми, принесет много радостных и незабываемых впечатлений! Ребенок всю свою жизнь будет помнить это время и ценить эти драгоценные минуты, что позволит родителям построить дружеские и близкие взаимоотношения со своими детьми на всю жизнь. Рисуя и анализируя совместные «творения» дети и родители лучше научатся понимать друг друга и окружающий мир в целом.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие: творческие игры познакомят его с цветом, со свойствами красок, предметов, помогут развить художественный вкус, пространственное воображение и фантазию, усидчивость и усердие. А ещё ребенок проникнется уважением к своим родителям, которые рисуют вместе с ним и умеют это делать хорошо!
Такие занятия, прежде всего, нужны детям с чрезмерной утомляемостью и истощением, непоседливостью, вспыльчивостью и проявляющейся агрессией. Хорошо раскрываются в процессе таких занятий замкнутые, несмелые и робкие дети, которые в силу различных причин ведут себя «тише воды, ниже травы». Заниматься музыко-художественной терапией можно детям от 6 мес. На занятиях могут присутствовать дети разных возрастов и уровня развития способностей вместе со взрослыми.
Родители так же могут погружаются в процесс творчества и игры вместе со своими детьми, помогая им или активно наблюдая этот процесс! Нужно постараться создать условия, чтобы родители и дети могли вместе успешно учиться, дружить, наслаждаться и творить вместе!
На занятиях ART-MUSIС дети изучают различные эмоции, учатся по возможности ими управлять, занятия помогают преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать свое психическое напряжение, дают возможность самовыражения.
Доказано, что синхронизация работы левого и правого полушария мозга – первый шаг на пути к гениальности. И музыка в этом плане занимает одну из ведущих ролей. Это не общие слова. Доказано, что прослушивание специально подобранной музыки во время занятий или работы может существенно помочь достижению успешного результата.
«Тот, у кого нет музыки в душе,
кого не тронут сладкие созвучья,
способен на грабёж, измену, хитрость.
Темны, как ночь, души его движенья
И чувства все угрюмы. »
В. Шекспир
Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Это её свойство признаётся всеми исследователями. Физиологи обнаружили в ходе многочисленных экспериментов, что эмоции у людей и животных генерируются с помощью центральных областей мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Гипоталамус обладает ещё одной важной функцией- он синхронизирует биоритмы
Как заявляет профессор Дженкинс из Лондонского университета, прослушивание музыкальных произведений положительно влияет на некоторые функции головного мозга, в том числе и на способность сосредотачиваться.
В девятнадцатом веке в аристократических семьях детей обязательно учили иностранным языкам, рисованию и музыке. Любой образованный человек того времени, независимо от наличия музыкальных способностей, умел поддержать беседу о музыке, разбирался в ее направлениях и исполнителях. Да и в наше время музыкальное образование входит в обязательный набор, характеризующий человека интеллигентного, приобщенного к культуре Кроме того, психологами доказано, что присутствие музыки в жизни человека очень важно. Под нее легче работается и думается, она помогает расслабиться и настроиться на определенный лад, она сопровождает человека и в горе, и в радости. В общем, музыка является замечательным фоном для деятельности ребенка.
Уже в раннем возрасте у ребенка проявляется любовь к музыке. Малыш радуется, когда слышит какую-либо мелодию, что сразу заметно по его реакции: он начинает улыбаться, или танцевать. Поэтому нужно чтобы музыка звучала в доме. Маленькие дети практически не обладают музыкальным слухом, что становится явным, когда ребенок начинает петь. Это еще одна причина, почему ему необходимо больше слушать музыку.
Кроме того, очень важно развивать ребенка посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца. Для начала можно взять ребенка на руки и потанцевать с ним вместе. Как правило, всем детям нравится двигаться под музыку.
Пение, проговаривание простых стишков и прослушивание музыки способствует развитию и укреплению ритмической системы ребенка, что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении дальнейших школьных лет.
Развивая музыкальность у детей, мы тем самым помогаем в дальнейшем обучению родному языку, а также иностранному (острота слуха, умение различать звуки речи), математике (ритм, счет, логическое мышление), развиваем культуру общения, кругозор.
Даже если ребенку и не доведется заниматься в дальнейшем музыкой, то эти занятия можно рассматривать как общeподготовительные, поскольку они способствуют выработке качеств и способностей, которые, безусловно, пригодятся в школьные годы.
Что же это за качества?
• Внимание к слову.
• Внимание к окружающему миру.
• Владение интонационными возможностями речи.
• Образное мышление.
• Готовность к поиску творческих решений.
• Умение концентрироваться и расслабляться.
“Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка”
Джу Шин
Самой полезной для здоровья и развития внутренней красоты специалисты считают музыку Моцарта. По мнению врачей, она не очень быстрая, но и не слишком медленная, не громкая, но и не очень тихая, плавная, но не монотонная. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода. Например, после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций. В 1993 году Фран Роше, невролог из университета Висконсина, обнаружил необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано «до-мажор» совершенствовало умственные способности студентов – они лучше выполняли тесты.
Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта, и никакой другой.
Однако до сих пор ученые спорят, является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создает классическое музыкальное произведение, или это результат более глубоких физиологических процессов, как-то связанных с особенностями данной музыки.
Роше, тем не менее, продолжает сообщать науке о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. Ученый обнаружил, что музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.
Специалисты отмечают, что музыка влияет на выработку гормонов, которые связаны с эмоциональными реакциями, например, с ощущением радости и тревоги, проявлением отваги, мужества. В голландских больницах проводятся исследования по выявлению воздействия музыки на течение болезней сердца. Известно, что «сердечникам» показаны мажорные мелодии.
Отмечено, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором ее исполняют.
— скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
— орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии;
— пианино очищает щитовидную железу;
— барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
— флейта очищает и расширяет легкие;
— арфа гармонизирует работу сердца;
— виолончель благотворно действует на почки;
— цимбалы «уравновешивают» печень;
— баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;
— саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.
В чем состоит уникальность обучения ART MUSIC?
Развитие речи. Каждый урок содержит в себе множество речевых компонентов. Стихи, песенки, игры, истории на занятиях направлены на то, чтобы Ваш ребенок совершенствовал свою речь под руководством своих родителей и преподавателя.
Личностные качества. В процессе всего обучения Ваш ребенок учится внимательно слушать, концентрировать свое внимание, запоминать, классифицировать информацию. Все эти навыки будут необходимы ему для успешной учебы в школе. На занятиях ART MUSIC мы работаем над тем, чтобы раскрепостить и всячески обогатить личность Вашего ребенка и научить его творчески мыслить.
Контакт с родителями. Тесные и дружеские отношения с родителями закладываются в раннем детстве. Для создания этих отношений необходимы общие интересы и совместная деятельность родителя и ребенка. Только так малыш может почувствовать Вашу любовь. Поэтому, в Программе предусмотрен комплект домашних материалов, который Вы можете использовать дома. Ведь главным учителем для ребенка являются его родители и никто иной.
Координация. С помощью танцев, игр, пения и рисования ребенок получает стимул для развития координации движений, а она, в свою очередь, помогает ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем пространстве.
Музыкальный слух. Существует ошибочное мнение, что музыкальный слух – это сугубо врожденное качество и нет смысла его развивать, если его нет. Музыкальный слух, так же необходим каждому человеку, как и умение математически мыслить. И, что самое интересное, развивая музыкальный слух, мы работаем над развитием человеческого мозга в целом.
Самооценка. Работая в группе, вместе со сверстниками, ребенок учится правильно оценивать свои действия и самого себя, а также, действия и личность других людей. Преподаватель ART MUSIC никогда не будет принижать способности и стремления Вашего ребенка и научит этому Вас, чтобы малыш вырос сильной, уникальной, развитой личностью.
EQ – уровень эмоционального развития. За последние 10 лет своих исследований, современная наука нашла ключ к жизненному успеху человека – это высокий уровень
• Умение контролировать свои эмоции.
• Способность к сочувствию, сопереживанию.
• Уважение мнения окружающих.
• Умение правильно выражать свои чувства.
• Коммуникационные навыки.
• Самостоятельность в решении проблем.
• Доброта, дружелюбие, отзывчивость.
• Умение находить выход из конфликтных ситуаций.
Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»
Елена Минеева
Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ
«РИСУЮ, КАК СЛЫШУ».
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованиюдолжна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Это требует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.
Я хочу вам рассказать об использовании музыки на занятиях по рисованию. Мы все привыкли к тому, что звуки музыки на занятиях по рисованию являются фоном. Например, на занятиив подготовительной группе на тему: «Поздняя осень», в первой части занятия я провела беседу об осени, ее характерных признаках, рассмотрели иллюстрации художников В. Поленова, И. Левитана. Рассматривание иллюстраций сопроводила чтением стихотворений Л. Шмита, А. Кольцова.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Во второй части занятия я предлагаю детям свои впечатления об осени запечатлеть в рисунке, включаю соответствующую музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди, В. А. Моцарта.
Музыка на таких занятиях является вспомогательным фоном, помогая детям воспроизвести услышанное и увиденное. Я не заостряю внимание на увеличении или снижении темпа музыки, вступлении новых музыкальных инструментов, дети сами иллюстрируют свое представление об осени, но я направила детей в нужном направлении. Именно эта музыка у детей ассоциируется с осенью.
У детей всегда вызывает затруднение занятия по замыслу. Дети рисуют то, что рисовали недавно, то, что рисует сосед, не развивая и не напрягая при этом свою мыслительную деятельность. Я придумала для себя другой вариант использования музыки на занятиях по замыслу: с одной стороны облегчая, с другой создавая трудности для детей. Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной – изобразительная деятельность. На занятии я предложила детям прослушать произведение А. Вивальди «Зима», при этом я не сообщала детям, как называется это произведение. Мы прослушали его, и я предложила детям нарисовать, что они услышали в этой музыке. На протяжении всего занятия я периодически включала музыку. Возникнувшие чувства и эмоции дети отразили в своих рисунках. По окончании занятия дети рассказали, что они нарисовали. У каждого ребенка получился свой рассказ, своя история. Я даже не могла представить, что дети смогли услышать такое в музыке.
Только один ребенок, Саша К, нарисовал рисунок, как будто бы знал, о чем эта музыка: «Идет снег, низко плывут облака. Человек замерзает в лесу».
Произведение А. Вивальди называется «Зима», но дети услышали не только зиму, но и осень, весну.
Вика К. нарисовала «Осень идет сильный дождь, налетел сильный ветер, даже дерево гнется».
Саша С. «Весна на дереве распускаются листочки».
Маша С. «Весной распустились цветы, а один забыл и только начал распускаться».
Миша Т. «Почтальон разносит почту в дождь. Ему холодно, он заболел».
Дарина К. «Хомячок вышел осенью погулять. Пошел дождь, потом сильный даже зонтик уносит, и хомячок промок».
Леша С. «Мальчик рисует войну».
Артем Н. «Машина поехала в лес и задавила цветок».
Это занятие по рисованию с необычным использованием музыки вызвало у детей огромные положительные эмоции и желание продолжить рисовать музыку. Предлагая детям воплотить в рисунке ту или иную пьесу или фрагмент музыки, необходимо учитывать их возрастные возможности. Да эти занятия не проведешь с детьми младших групп просто в силу их малого жизненного опыта. Дети младшего дошкольного возраста еще не обладают такими умениями и навыками в изобразительной деятельности, как старшие дошкольники.
Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания. Для себя я сделала следующий вывод проведение таких занятий развивает в детях уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Это занятие открыло для меня новые возможности проведения занятий по рисованию.
Фотоотчёт «Весна». Дошкольники – пытливые исследователи окружающей действительности. Они умеют всё видеть и замечать, всему удивляться. Мы, педагоги и родители,.
Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»
Анна Тимофеева
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«Слушаем и рисуем музыку»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку в различных видах деятельности.
— Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку.
— Развивать чувство ритма, закреплять навыки в определении длительности звуков.
— Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения.
— Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
— Учить различать оттенки настроений в произведениях
— Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках.
— Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми гаммами.
-музыкальный центр
— аудиозаписи: «Вальс» П. И. Чайковский, «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский.
— портрет композитора П. И. Чайковского
— дидактическая игра «Солнышко»
— ноты к песне «Весенняя песенка Г. Ларионовой»
— мольберты и ватман формата А-2 (4 шт.)
— поролоновые губки для рисования, кисточки.
Ход занятия: Дети под «Вальс» П. И Чайковского заходят в музыкальный зал и становятся по кругу.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. : Ребята, совсем скоро наступит весна и я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир музыки весны. В природе есть своя музыка у дождя – это шум, у ветра – гул, у снега – хруст.
— Как вы думаете, какая музыка может быть у весны?
— Где мы можем ее услышать? (звон капели, журчание ручья, пение птиц и насекомых).
— Давайте попробуем изобразить своим голосом звуки весны?
Фонопедическое упражнение «Голоса весны».
— Пригрело весеннее солнышко. Все радуются теплому дню. Поднять руки вверх и каждый поет свой звук.
— С пригорка побежал веселый ручеек Дети болтают языком.
— До краев наполнил большую глубокую лужу. Глиссандо вниз.
— Перелился через край Волна голосом.
— И дальше побежал Дети болтают языком.
— Выбрались из-под коры жучки ЖЖЖЖ в нижнем регистре.
— И букашки ЗЗЗЗ в высоком регистре.
— Расправили свои крылышки КРШ-КРШ
— И полетели кто куда ТРР- ТРР.
— Вот и пришла весна!
Муз. рук. : – Весной воздух становится чистым, его так и хочется вздохнуть полной грудью. Давайте сделаем дыхательные упражнения. Руки на поясе.
— Солнышко пригрело, подул теплый ветерок. Дышим тихо, спокойно, плавно. Вдох носом и долгий выдох.
— Из своей норки вылез ежик Сопят носом враво-влево,вдох носом: короткий, шумный, выдох мягкий, произвольный
Муз. рук. : А сейчас я попрошу всех сесть на стульчики.
Пока дети садятся воспитатель ставит мольберт с солнцем.
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».
Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучики на солнышко.
— Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче, а теперь мы попробуем спеть песенку солнышка. На слог «ЛЯ» поем песенку солнышка.
Пение «Весенняя песенка» Г. Ларионовой
Муз. рук. : Весна пришла, солнце светит ярко, и ребята запели веселую песенку. Играю вступление к песне.
— Вы вспомнили эту песню? Как она называется?
— Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит песня? Куплет и припев.
— На каких звуках поется припев? На высоких
— Какой характер песни? Радостный, веселый, солнечный.
— Давайте тонким и высоким голосом исполним припев и не забудем про веселый характер.
Муз. рук. : – А теперь все встанем у стульчиков и исполним всю песню.
Исполняем песню. Следить за звукообразованием, напевностью, чистотой интонации.
Слушание П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник».
Муз. рук. : – Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении. (спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойна, ласковая, светлая)
Муз. рук. : – На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса? (Фортепиано)
— Ребята, а что вы представили, когда слушали это произведение? (Ответы детей)
— А П. И. Чайковский этой музыкой изобразил красоту русской весны, пробуждение первых цветов – подснежников. И это произведение он так и назвал «Подснежник».
— Подснежник – это очень красивый, нежный, светлый в то же время отважный весенний цветок, который не боится ни холода, ни снега.
— Скажите, ребята, у композитора получилось музыкой изобразить подснежник? (Да).
Рисование под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Мольберты 4 шт, ватман формата А-2 4 шт, краски пальчиковые, влажные салфетки, поролоновые губки.
Дети рисуют звучащую музыку, самостоятельно придумывая сюжет, цветовую гамму, отбирают материал для рисования.
— Посмотрите, какие красивые и разные получились у вас музыкальные рисунки. Теперь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить и увидеть. Из ваших чудесных работ мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.
Муз. рук. : – Наше занятие подошло к концу.
— Что вам понравилось?
— Что было для вас интересным?
— Как называется пьеса, которую сегодня послушали?
— Ребята, мне было приятно с вами общаться.
— До свидания, до новых встреч!
Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.
Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.
Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.
Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.
Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.
Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.