Музыку слушаю вы что делаете
Что вы делаете при прослушивании музыки?
Muraz: Иногда фантазия лучше, чем клипы
Отправлено из мобильной версии http://m.pikabu.ru/
под рок обычно себя на евролошади на пятизвезбочном кроссе*__*
другое в принципе не слушаю, хотя если попадается что-то мелодичное, то зиму обычно и реки горные
Отправлено из мобильной версии http://m.pikabu.ru/
creker_c: Я просто слушабю музыку
Отправлено из мобильной версии http://m.pikabu.ru/
Ответ на пост «Мне нужен кран!»
Работал начальником цеха. Спал, сын взял телефон и написал смс мастеру смены: » Вам конец»
Утром ничего понять не могу, в цехе хрустальная чистота, все оборудование работает как часы. И встревоженный мастер подходит:
— Здравствуйте, у нас все хорошо, все поручения выполнены.
Стал телефон после этого на блокировку ставить)
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Кручу верчу
Ура Вы победитель!
Сон в новый год
Под музыку или в тишине: как лучше работать?
The Atlantic собрал научные данные о влиянии звуков на вашу продуктивность, и выяснилось, что слушать любимые мелодии и ритмы вовсе не так полезно для работы, как кажется.
Многие из тех, кто трудится в опенспейсе, предпочитают надевать наушники и работать под музыку, чтобы не слышать телефонных переговоров коллег, гудения кофемашин и общего гула. Помогает ли это сосредоточиться? Об исследованиях по этой теме рассказывает издание The Atlantic.
Одно исследование 1972 года под названием «Музыка — помощь в продуктивности» обнаружило, что прослушивание музыки помогает работе. Однако участники эксперимента занимались рутинной работой на заводе: проверяли металлические запчасти на конвейере. Отмеченный учеными всплеск продуктивности был связан с тем, что музыка делала задачу менее скучной и сохраняла бдительность рабочих. Более поздние исследования также показали, что музыка помогает работе хирургов, — что может объясняться ровно теми же причинами, что и в случае с рабочими.
Когда влияние звуков на продуктивность стали исследовать в более сложных экспериментах, выяснилось, что люди лучше работают в тишине. В одном исследовании, проведенном в 1980-х годах, участникам предлагалось считать в обратном направлении либо в тишине, либо под любимую музыку. Те, кто считал в тишине, справились с задачей лучше.
Чем увлекательнее музыка, тем больше она мешает концентрации. Музыка со словами очень плохо влияет на выполнение текстовых заданий, говорит нейробиолог и автор книги «Это ваши мозги под музыку» Дэниел Левитин. Музыка с большим количеством вариаций мешает продуктивности, даже если вы ею наслаждаетесь. Недавно вышедшая работа продемонстрировала, что музыка — в сравнении с так называемым белым шумом — делала участников эксперимента более раздражительными и ухудшала их результаты в выполнении математических задач и упражнений на память.
Исследования говорят о том, что музыка без текста отвлекает гораздо меньше, чем музыка со словами. Почему же музыка мешает работать? Большая часть людей не могут одновременно уделять внимание нескольким вещам — то есть они не мультизадачны.
«Если вы понимаете слова песни, неважно, нравится вам она или нет, это мешает вам воспринимать другой текст», — говорит психолог из Университета Уэльса Ник Перхам.
Почему же мы все равно продолжаем работать под музыку? При ответе на этот вопрос Левитин цитирует результаты недавнего эксперимента, который показал, что люди предпочитают музыку офисному шуму, даже если она не помогает им сосредоточиться. Нам просто нравится слушать музыку.
Если вы не можете обойтись без любимой музыки, «делайте перерыв в работе каждые несколько часов и в течение 15 минут слушайте музыку», советует автор. Есть свидетельства, что прослушивание музыки в перерыве между выполнением задач может улучшить вашу работоспособность.
ЗдоровьеПрилив сил: Как музыка влияет на наш мозг
10 фактов о креативности, стрессе и даже иммуноглобулине
Л юди — далеко не единственные существа на планете, способные издавать мелодии, но только мы можем так сильно наслаждаться и вдохновляться ими (хотя у животных тоже есть к этому предпосылки). Но почему музыка играет такую важную роль в нашей жизни? Как именно мы воспринимаем её и как ведёт себя при этом наш мозг? Собрали десять фактов, которые помогут в этом разобраться.
Текст: Настя Неклюдова
Мы можем быть с рождения чувствительны к ритму
Учёные задались вопросом, в каком возрасте мы начинаем слышать музыку — не как набор отдельных звуков, а как мелодию. Для этого они провели эксперимент: измерили, как мозг новорождённых реагирует на мелодии, использовав в том числе отрывки с нарушенным ритмом. Выяснилось, что дети реагируют на эту «поломку», — это было видно по изменениям активности мозга. Исследование было небольшим, но оно позволяет предположить, что способность понимать ритм мелодии есть у нас с рождения. К тому же в утробе зародыш может слышать различные ритмы — например, сердцебиение матери. Также младенцы могут различать длительность и высоту звуков, что тоже помогает воспринимать мелодии.
Прослушивание музыки не делает детей умнее
Логично, что многие задаются вопросом, какую музыку стоит ставить детям, — самая популярная версия гласит, что классическую. Есть даже так называемый эффект Моцарта — гипотеза, которая гласит, что прослушивание музыки этого композитора повышает IQ. В 1993 году учёные провели следующий эксперимент. Студентов поделили на три группы: первой дали послушать произведения Моцарта, второй — инструкции по релаксации, а третью оставили в тишине. После этого участникам дали тест на пространственное мышление — выяснилось, что результаты улучшались только у тех студентов, которые слушали Моцарта.
Что же не так с этим экспериментом? Как это часто бывает, проблема в массовой интерпретации: IQ повышался лишь на десять минут, а долговременных изменений не было. Позже выяснилось, что результаты теста улучшаются, если человеку поставить любую мелодию, которая ему нравится (будь то Моцарт, Шуберт или даже зачитанное вслух произведение Стивена Кинга). Любимая музыка активизирует центральную нервную систему, поднимает настроение и бодрит — и именно поэтому тесты получается решать лучше.
Музыка может повышать креативность
Итак, умнее нас музыка не сделает. Но как-то же она должна влиять на наше мышление? В одном исследовании приняли участие разработчики — работники достаточно творческой специальности. На протяжении нескольких недель они то слушали музыку во время работы, то работали в тишине. Через пять недель выяснилось, что, работая под музыку, люди были более продуктивны и пришли к большему количеству креативных решений.
Другие учёные выяснили, что быть креативными нам скорее помогает «счастливая» музыка — то есть та, где больше мажорных и торжественных нот. Кроме того, здесь может играть роль тот же механизм, что и при эффекте Моцарта: повышение настроения стимулирует креативность.
Музыка снижает уровень стресса
У привычки слушать музыку, чтобы отвлечься, есть научное объяснение: она действительно может снижать стресс и регулировать настроение. Одна из возможных причин этого процесса — песни повышают самооценку и уверенность в себе.
Есть и другое объяснение — биологическое. Доказано, что прослушивание музыки снижает уровень кортизола — гормона, который выделяется при переживании тяжёлых и стрессовых ситуаций (не важно, идёт речь о классической музыке или поп-песнях). Прослушивание музыки также может помогать снижать давление, пульс и расслабляться. Этот факт, например, используют, чтобы снизить волнение пациентов перед операцией.
Музыка помогает тренироваться
Многие люди во время занятий спортом слушают музыку — и правильно делают. Исследования показали, что она усиливает выносливость и работоспособность во время тренировок. Одна из причин, по которой музыка эффективна, — она отвлекает нас от усталости. При этом подкасты и аудиокниги выполняют ту же функцию, но меньше помогают облегчить тренировки — так что дело не только в том, чтобы отвлечь внимание от нагрузки.
Музыка, особенно быстрая (в пределах 125–140 BPM), повышает настроение и мотивацию для занятий спортом. Многие спортсмены перед серьёзными стартами слушают музыку «для правильного настроя» и говорят, что это помогает им зарядиться уверенностью и сосредоточиться. К тому же ритмические особенности музыки помогают не сбавлять темп при нагрузках аэробного типа — скажем, беге.
Характер и предпочтения в музыке связаны
Считается, что по предпочтениям в музыке можно предсказать черты характера человека и что любители определённых жанров часто схожи между собой. Учёные провели тестирование среди более тысячи подростков, чтобы определить главные характеристики их личности — так называемую big five, или большую пятёрку (сюда относят экстраверсию, доброжелательность, эмоциональную стабильность, сознательность и открытость опыту). Затем эти черты сопоставили с их музыкальными вкусами. Выяснилось, что, например, у подростков, предпочитающих рок, низкие показатели по шкале сознательности и высокие по открытости к опыту, а те, кто предпочитают поп и танцевальную музыку, в большей степени экстравертны и доброжелательны. Но, конечно, не стоит говорить, что мы любим рок или хип-хоп из-за определённого характера — на это влияет ещё множество факторов.
Мы получаем удовольствие от музыки из-за любви к предсказуемости
Спорить с тем, что человечество любит слушать музыку, сложно. Нас выдаёт даже наш мозг: при её прослушивании активируются центры, связанные с системой наслаждения и вознаграждения. Они же приходят в действие, например, во время приёма пищи и секса — но при этом музыка, в отличие от пищи и размножения, для выживания человечеству не нужна. Возникает вопрос: с чем же связано удовольствие?
Есть теория, согласно которой нам нравится предсказывать возможные повороты мелодий. Люди вообще склонны пытаться предсказывать будущее, и музыка — отличный материал для этого. Слушая музыку, мы строим догадки, какая нота прозвучит дальше и как будет меняться ритм. Если мы угадали, в мозге активируется система вознаграждения и мы испытываем положительные эмоции.
Мы иначе воспринимаем музыку вживую и в записи
Часто можно услышать, что какие-то исполнители вживую звучат лучше — но это не всегда связано только с качеством выступлений. Одна из причин, по которым нам нравится ходить на концерты, кроется в зеркальной системе мозга. Она включает в себя нейроны, которые активируются, когда мы переживаем определённую эмоцию, а также когда мы видим человека, который испытывает её. Например, отвращение и наблюдение за кем-то другим, кто испытывает его же, активирует островковую кору. А чувство боли и наблюдение за страданием другого — поясную извилину.
На живых выступлениях музыканта именно это и происходит: мы видим, какие эмоции исполнитель вкладывает в песню, и начинаем испытывать их же. Кроме того, на концерте может сработать эмоциональное заражение — механизм, с помощью которого настроение передаётся людям вокруг. Стоя в толпе, легче начать радоваться или переживать из-за звуков музыки, чем слушая запись в одиночестве.
Некоторые люди не любят музыку из-за особенности строения мозга
Далеко не все люди получают одинаковое удовольствие от музыки. Начнём с того, что существует заболевание амузия, проявляется оно в неспособности понимать и исполнять мелодии. Чаще всего у людей с этой особенностью поражены некоторые отделы височных долей мозга или проводящие пути. Сталкиваются люди с ней нередко — по разным данным, от 1,5 до 4 % населения имеют врождённую амузию. Кроме этого, она может возникнуть после инсультов и других нарушений работы мозга.
Разумеется, не у всех, кто не любит слушать музыку, есть заболевание — часто человек просто не получает удовольствия. Это может быть связано и с особенностью мозга: у таких людей он реагирует на мелодии слабее, чем у тех, кто любит слушать музыку.
Музыку применяют в медицине
Существует даже музыкотерапия — когда врачи используют музыку в качестве лечебного средства. Когда мы слушаем мелодии, происходит релаксация вегетативной нервной системы — это приводит к снижению давления и пульса, мышечного напряжения и поглощения кислорода. Благодаря этому снижается уровень тревожности, а также меньше ощущается боль.
Но это ещё не всё. Музыка может влиять на иммунитет: в одном эксперименте детям, находившимся в больнице, давали слушать мелодии, чтобы выяснить, улучшится ли у них настроение. Оно улучшилось — а вместе с этим возросло содержание иммуноглобулина в слюне. Правда, важно заметить, что исследований в этом направлении пока недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы.
Эффект Моцарта: как музыка влияет на мозг и помогает ли она развивать интеллект
Музыка всегда была чем-то большим, чем развлечение. Еще древние говорили о влиянии созвучий на тело и поведение человека, а сегодня некоторые направления используются для борьбы за социальную справедливость. Интересуется музыкой и современная наука: ученые проводят эксперименты, чтобы выяснить, как она воздействует на мозг и какую пользу может нам принести. «Нож» рассказывает, почему уроки музыки пригодятся каждому и можно ли повысить IQ, слушая классику.
Слушай и умней: работает ли «эффект Моцарта»?
Представления о том, что прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект, широко распространены. Многие спорят о деталях, например, что полезнее — фортепианные концерты Моцарта или его произведения для скрипки, но в целом способность классики делать нас умнее оспаривают редко.
Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х. В 1993 году ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Сами авторы работы не давали этому явлению громких названий. Об «эффекте Моцарта» заговорили, когда новая гипотеза стала популярной за пределами научного сообщества и породила множество обобщений.
Например, СМИ нередко писали, что классика положительно влияет на интеллект в целом, особенно у детей. Считалось, что шедевры золотого века музыки не только улучшают определенные навыки (то же пространственное мышление), но и повышают IQ. В 1998 году губернатор Джорджии даже предложил выделить более 100 тысяч долларов из бюджета штата, чтобы обеспечить записями классической музыки каждую семью, где появился новорожденный. Свое выступление политик сопроводил «Одой к радости» Бетховена — впрочем, это не помогло ему убедить аудиторию.
Постепенно вокруг предполагаемого эффекта выросла целая индустрия. Само словосочетание Mozart effect зарегистрировано как торговая марка, под ней продается множество музыкальных сборников. По словам их создателей, эти подборки решают целый ряд проблем: помогают сконцентрироваться, улучшают память, а у детей развивают речь, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Звучит заманчиво, но можно ли доверять этим обещаниям?
Виктория Уильямсон, психолог из Шеффилдского университета в Великобритании, считает, что прослушивание классики — далеко не суперсредство для развития мозга. Она обращает внимание на то, о чем говорили и сами авторы оригинального исследования: интеллектуальный подъем после прослушивания классики длится не дольше 15 минут — но когда представление об «эффекте Моцарта» ушло в массы, об этом стали вспоминать все реже. Позже похожие результаты получили и другие ученые. Музыка и правда улучшала определенные навыки, но лишь ненадолго.
Допустим, надолго повысить IQ с помощью фортепианных концертов не выйдет. Но как объяснить то, что в первые минуты после прослушивания человек показывает лучший результат? Авторы первой статьи предполагали, что дело в композиторском даре Моцарта и сложности его музыки: возможно, замысловатые переплетения мелодических линий каким-то образом стимулируют мышление и делают нас креативнее. Но современные исследователи, в том числе Виктория Уильямсон, считают, что все намного проще.
Музыка улучшает настроение, бодрит и этого прилива сил как раз хватает на решение небольшого теста.
Это подтверждают несколько экспериментов. Например, канадский психолог Гленн Шелленберг ради науки вспомнил юность и опыт игры в синти-поп-группе. Он взял ту же сонату Моцарта, что и авторы исследования 1993 года, и записал несколько ее новых версий — в быстром и медленном темпе, в мажоре и миноре. Лад и темп оказались действительно важны. В том же тесте на пространственное мышление те, кто слушал быструю мажорную версию, набрали в среднем 16 очков, а те, кому досталась медленная минорная, только 8. В другом эксперименте Шелленберг и коллеги подтвердили, что печальная музыка снижает результаты тестов. Воздействие сонаты Моцарта сравнили с эффектом знаменитого Адажио Альбинони, и оказалось, что, хоть это произведение и не назовешь простым, оно не помогало решать задачи лучше.
Соната для двух фортепиано ре мажор Моцарта, воздействие которой изучал Шелленберг
Итак, умнее нас делают не столько мелодии, сколько хорошее настроение. На это указывает еще один опыт тех же ученых. На сей раз одной группе добровольцев включили Моцарта, а другой — аудиокнигу Стивена Кинга. Выяснилось, что рассказы короля ужасов тоже неплохо повышают результаты тестов, особенно у поклонников Кинга.
Так что если вы хотите слушать музыку с пользой для себя, выбирайте любую, лишь бы она нравилась именно вам, и положительный эффект — хорошее настроение — не заставит себя ждать.
Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться
Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.
Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.
В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.
Словарный запас у юных пианистов и скрипачей оказался в среднем больше, а результаты тестов на наглядно-образное мышление — выше.
Как уроки музыки развивают эти способности? Есть несколько версий. Во-первых, игра на инструментах — комплексный процесс, требующий множество навыков. Например, необходимость читать ноты тренирует умение декодировать любые тексты, поэтому нарастить богатый словарный запас становится проще. С другой стороны, родители, которые отправляют детей заниматься музыкой, могут быть в целом сильнее вовлечены в воспитание. Возможно, они больше следят не только за тем, чтобы ребенок регулярно репетировал, но и за тем, как он делает школьные домашние задания или читает. Здесь, конечно, важно не переусердствовать: уроки из-под палки еще никого не сделали счастливым.
Еще один важный момент — мотивация. Ученые недаром работали с детьми, которые не бросили фортепиано или скрипку в течение как минимум трех лет. Вероятно, у них высок и общий уровень мотивации к учебе, они не отказываются от сложных задач при первых трудностях, отсюда и успех.
Похожее исследование проводят ученые из Университета Южной Калифорнии в течение 5 лет. Они наблюдают почти за 70 детьми из небогатых семей, живущих в окрестностях Лос-Анджелеса. Треть участников наблюдений играли в молодежном оркестре, и время от времени всех детей обследовали с помощью МРТ. Ученые обнаружили, что спустя два года занятий структуры мозга «музыкантов» и «немузыкантов» различались. У детей, которые играли в оркестре, активнее развивались зоны, связанные с обработкой звука.
Их мозг работал по-другому и в ситуациях, не связанных с музыкой. Детям предлагали выполнить тест Струпа: им показывали карточки с названиями цветов и оттенков, но при этом цвет надписи и название цвета не совпадали (например, слово «красный» было написано зеленым). Оказалось, что при выполнении задания у оркестрантов нейронная активность выше. Впрочем, дело может быть не только в музыке: подобный эффект наблюдался и у детей, которые активно занимались спортом. Возможно, развитию мозга способствует не столько музыка, сколько наличие хобби и связанной с ним мотивации, вовлеченности в работу команды.
Не только дети: как музыка помогает взрослым?
Итак, тем, кто с детства играл на скрипке, пел в хоре или записывал с одноклассниками рэп, крупно повезло. Но значит ли это, что для взрослых все потеряно? Конечно, нет. Увлечение музыкой не только делает взрослую жизнь ярче, но и защищает мозг от неизбежных возрастных изменений.
Играть или петь полезнее, чем просто слушать. Ученые выяснили, что у тех, кто когда-либо в жизни играл на музыкальных инструментах, в среднем реже развивалась деменция.
Почему так происходит, ученые пока не знают. Возможно, занятия музыкой прокачивают много навыков одновременно — этим иногда объясняют и ее пользу для детей. Есть и другая версия: музыка усиливает способность мозга компенсировать пробелы в работе одних областей с помощью других.
К похожим выводам пришли испанские исследователи. Проанализировав 13 научных работ, они подтвердили: музыкальные занятия действительно помогают сохранять ясность рассудка в зрелом и пожилом возрасте. Они улучшают внимание, способность к рассуждению и скорость обработки информации. При этом у взрослых этот эффект, увы, не накапливается — когда человек перестает играть или петь, все бонусы быстро сходят на нет.
Еще одна сфера, где музыка незаменима, — профилактика бессонницы и других проблем со сном. Прослушивание музыки по вечерам действительно успокаивает и помогает легче засыпать, причем этот эффект накапливается. Какую же музыку лучше слушать перед сном? Тут мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что эффективны только композиции в медленном темпе (около 60 bpm).
Впрочем, судя по опросу, который провели Виктория Уильямсон и ее коллеги, засыпать помогает самая разная музыка. 650 респондентов назвали 545 исполнителей в 14 разных жанрах, которых чаще всего слушают, чтобы расслабиться и уснуть. Чаще всего опрошенные упоминали произведения Иоганна Себастьяна Баха, а второе место занял Эд Ширан, обогнав Моцарта. Главное, чтобы композиция не вызывала ярких воспоминаний: слушать перед сном «вашу песню» вскоре после расставания — явно не лучший выбор.
Это далеко не все доводы, говорящие о пользе музыки в любом возрасте. Мы не упомянули, например, о музыкотерапии, эффективно помогающей людям с различными заболеваниями. На протяжении тысячелетий не меняется главное: ритм и мелодия по-прежнему способны воздействовать на нас. Слушайте, играйте и пойте песни, которые вам нравятся, ведь это один из самых приятных способов позаботиться о себе в будущем.