Мы часто должны делать то что мы не хотим
8 причин, почему ты не делаешь то, что хочешь
Есть одна вещь, которая объединяет многих из нас, простая и оттого абсурдная – в глубине души каждый на самом деле знает, чего хочет. Более того, видит пути, с помощью которых можно достигнуть своей цели. Мы знаем как, мы знаем сколько времени на это потребуется. Парадокс состоит в том, что владея подобной информацией, мы не предпринимаем совершенно никаких действий. У каждого свои причины, но все мы знаем одно: наше бездействие при наличии сил, знаний и времени непростительно. Так что же мешает отправиться в путешествие за своей мечтой? Мы нашли 8 причин, которые могут оказать воздействие. Разобравшись в них, ты наконец-то расставишь свои приоритеты. Более ничто не остановит тебя и не заставит свернуть со своего пути.
Как правило, самыми сильными мотиваторами для человека являются страх или любовь, причем первый может помогать двигаться вперед, а может и тормозить тебя. Казалось бы, в голове созрел гениальный план, родилась идея, но ты не приступаешь к ее реализации, а все потому что боишься. Тебя страшит неудача, мнение окружающих, злые языки, которые могут высмеивать тебя и твои мечты. А самое главное, что страх порой является оправданием лени. Но ты не один такой, кто боится и сомневается, и в данном случае страх не является ни оправданием, ни преградой. Помни:
1. Нет ни одного человека, который не испытывал бы страха.
2. Страх лишь указывает на то, что требует особого внимания и доработки.
3. Если ты не победишь страх, то он накопится и сожрет тебя изнутри, не дав реализовать и половину твоего потенциала.
4. Зачастую страх основан на личных домыслах, так что многие преграды ты создал искусственно лишь в своей голове.
Ты хочешь сделать все идеально, желаешь проработать каждую деталь своего проекта, отчего и медлишь, ведь ждешь удобного момента, ждешь, когда почувствуешь, что набрался опыта. Но это все лишь замедляет тебя, не давая развиваться.
Конечно же, каждый из нас хочет добиться совершенства, но оно приходит не из мыслей, а из действия, так что одним желанием тут не поможешь. Порой перфекционизм является мнимым и лишь тормозит тебя, а желание сделать все безупречно берет верх над здравым смыслом. Забудь об этом, просто начни делать то, что должен.
Ошибки неизбежны, но это именно то, что сделает тебя лучше. По крайней мере нужно перестать ждать удобного момента и идеального стечения обстоятельств, ведь ты понимаешь, что такой момент может никогда и не представиться.
Есть люди, которые на пути к цели ставят для себя четкие правила, например: просыпаются рано утром, ежедневно прорабатывают проблемные вопросы, уделяют час чтению необходимой технической литературы. Они мотивированы, заряжены, ими движет импульс действия, который может очень легко пропасть.
Если ты думаешь, что потеря мотивации сродни провалу, то сильно ошибаешься, ведь иногда нам приходится делать то, что мы должны, а не то, что хотим. В этом и заключается суть победителей. Есть люди, которые сидя на диете около 2 недель, не видят результатов и бросают это дело, или получив один негативный отзыв о своей деятельности, готовы закрыть все и свернуть с выбранного пути. Бежать при первых же трудностях – удел слабых, а ты явно не из той когорты.
Нормально не чувствовать мотивации, просыпаться уставшим и не хотеть делать то, что необходимо. Это не говорит о том, что все твои усилия не имеют никакого значения. Это означает лишь то, что ты движешься в правильном направлении, но необходимо взять небольшой перерыв, скажем, на денек.
Мы так привыкли сравнивать себя с другими людьми, что на их фоне можем счесть свои навыки и достижения никчемными. Если ты фотограф, то глядя на работы более профессиональных коллег, можешь счесть, что их уровень слишком высок, чтобы пытаться его достичь. Если ты только закончил учиться и пришел на работу, может показаться, будто более опытные коллеги – боги знаний, а ты лишь смерд, который без толку провел годы, обучаясь своему делу. Но это не так.
Ты можешь равняться на лучших, стремиться к их уровню, но ни в коем случае собственные заслуги и знания не должны быть недооценены. Даже в сравнении с кумиром. Да, ты еще недостаточно хорош, чтобы встать в один ряд со своим идеалом. В тот же момент ты еще достаточно молод и знаешь, в каком направлении стоит двигаться, а это многого стоит. Опирайся на свои сильные стороны и никогда не думай, что есть планка, которая слишком высока для тебя.
Быть может, из-за работы тебе не хватает времени на то, чтобы реализовать себя и начать действовать, делать именно то, что ты хочешь, пуститься в путь, который поможет раскрыть творческий потенциал. Конечно же, с работы уйти вряд ли получится, ведь каждому необходим источник заработка. Но есть один секрет, который поможет выбраться из колеи постоянных забот. Это дисциплина и график.
При отсутствии достаточного количества времени ты будешь вынужден планировать каждое свое действие и рассчитывать каждую минуту. Больше нет времени на никчемные занятия, а есть лишь график, который дисциплинирует тебя и даст те необходимые часы, в которые ты будешь реализовывать свой потенциал.
Порой некоторые задачи и цели представляются настолько грандиозными, что кажется, будто претворить их в жизнь будет нереально. Как раз для таких случаев и нужно планирование. Просчитав каждый шаг, поняв, с чего надо начать и какие действия предпринять, ты будешь постепенно прорисовывать картину в своей голове, которая вскоре превратится в цельное полотно. Систематизация, четкое следование плану и графику помогут в твоем начинании. И помни: дроби цели, а не пытайся взять бастион нахрапом, ведь ты режешь арбуз на дольки перед тем, как начать его есть.
Порой нам кажется, что мы все еще имеем недостаточно информации, что нам до сих пор необходимо еще множество знаний, перед тем как начать свой проект. Так ли это на самом деле? Безусловно, знания важны, но потребность в том, чтобы знать абсолютно все, может препятствовать действию.
Изучай то, что считаешь необходимым, но в тот же момент не забывай действовать. Ведь теоретики рассказывают о том, как запускать ракеты в космос, а практики запускают. Ты хочешь делать или говорить о том, что для этого нужно?
Отзыв о том, что ты уже сделал, – это невероятный опыт и возможность расти над собой. Но узнавать мнения людей относительно того, что ты задумал сделать, и опираться на них является огромной глупостью. Натолкнувшись на критику или негативный отзыв, ты можешь счесть, что твоя задумка недостаточно хороша, и разувериться в ней. Получай обратную связь, но уже относительно готового продукта, а пока такового не существует, просто делай то, что должен.
Михаил Лабковский: Делать то, что хочется — единственный способ прожить жизнь правильно
Психолог Михаил Лабковский провел в Шоколадном лофте лекцию-консультацию, в которой рассказал об основных ошибках стремящихся к успеху людей и о том, как найти свое место в жизни
Поделиться:
Поиск смысла жизни как показатель неудовлетворенности
Принято считать, что поиск жизненных целей и ориентиров относится к философским вопросам и присущ высокоинтеллектуальным личностям. На самом деле это не так. Люди, которые живут в согласии с собой и получают от жизни удовольствие, не размышляют на подобные темы. Это удел тех, кто перестал получать удовлетворение от собственных действий. Когда у человека болит рука или нога, он начинает уделять ей больше внимания, прислушиваться к ощущениям. Так же и со смыслом жизни: как только человеку становится плохо, он тут же его теряет и из-за невозможности обрести покой начинает «работать мозгами» и искать себя.
Жизненные ориентиры, или Почему мы поступаем тем или иным образом
Здесь огромную роль играют родительские установки. Наблюдая за поведением родителей, мы неосознанно копировали их модели в собственную жизнь. Причем не те, которым они пытались каким-либо образом нас обучить, а показанные на собственном примере. Это может быть отец, который работал круглыми сутками, или мать, не имеющая работы, но постоянно занимающаяся домашним хозяйством и воспитанием детей. Честь, верность, открытость, честность — все эти понятия в той или иной мере были заложены в нас еще в детстве. Жизненные установки связаны с пониманием родителей, что правильно, а что нет. Они и определяют приоритетность. В моей семье, например, большое значение придавали образованию и культуре, хотя в школе я практически не учился — не нравилось. Для многих семей большую ценность имеют высшее образование, занятие наукой, искусством.
Как цели связаны с рационализацией жизни и почему не надо их ставить
Есть люди, которые живут гармонично: умеют сочетать работу и отдых и наслаждаются тем, что делают. Но на это способны не все. Если человеку это не удается, он начинает метаться и пытается найти подходящее для себя занятие. Чтобы как-то жить, он работает на нелюбимой работе — зарабатывает деньги. Понимая, что этого недостаточно, начинает ставить перед собой цели. Например, выучить английский язык за один год или сбросить 20 кг за девять месяцев. То есть он не получает удовольствия от жизни и пытается ее рационализировать. Один из самых великих и в то же время неадекватных людей, граф Толстой ставил перед собой цели на год вперед: что нужно прочитать, выучить. Не жилось ему спокойно. Если человеку нравится учить английский язык, он это делает, когда ему надоедает — прекращает. Это нормально. Многие люди бегут за смыслом всю свою жизнь, а перед смертью понимают, что его нет и все цели и ориентиры были ложными.
Когда человеку хорошо, он не думает ни о целях, ни о смыслах, ни об ориентирах. Он просто живет. Он ставит цели, но делает это из соображений самореализации, потому что ему это нравится. Когда человеку плохо, он начинает цепляться за все возможное. Часто такие люди находят подспорье в религии, которая выступает как «костыли» для потерявшихся душ: она дает им необходимое, так как полностью состоит из ориентиров, смыслов и целей. Фрейд, сам будучи набожным человеком, назвал религию коллективным неврозом, потому что она дает то, что человек самостоятельно не может понять.
Вопросы гостей:
Как перестать реагировать на раздражители, влияющие извне (изменения, происходящие во внешнем мире и в личной жизни)? Они мешают сосредоточиться на конкретном деле.
Великий психолог Виктор Франкл был заключенным в концлагере, но это на него никак не влияло. Он жил своей внутренней жизнью, отдельно от внешней среды. И вышел оттуда так, как будто приехал из другой страны.
Вам необходимо понять: чем более вы независимы и самодостаточны, тем меньше испытываете влияние и дискомфорт. Мир постоянно меняется. Если ситуация вас напрягает, у вас есть два выхода: принять ее как данность или поменять (сменить страну или город). Раздражитель будет существовать всегда. Вам нужно либо самому стать независимым и самодостаточным — тогда вы будете меньше обращать внимание на окружающую среду, либо принять решение — смириться с ситуацией или изменить ее.
С детства меня воспитывали так, что женщина предназначена для рождения детей, создания уюта и семейного благополучия. У меня был муж, но мы развелись, детей нет. Теперь я задаю себе вопрос: в чем смысл моей жизни?
Смысл жизни каждого человека в самой жизни. Дети или муж — это не основа, а ее составляющие. Станиславский говорил, что есть сверхзадача, но помимо нее существуют и другие задачи. Многие смыслы присутствуют у нас бессознательно. Например, так как мы существа социальные, нам биологически присуще стремление жить в группе (семье), продолжать род. Еще в нас есть тяга к признанию, которая существует как психологическая потребность. Смысл жизни всех людей — жить и радоваться этому. Если вы хотите детей, вы найдете миллион способов завести их даже без беременности.
Каждому человеку с детства внушают какие-то паттерны. Например, девочкам надо выходить замуж. Это длится с 1945 года, когда после 20 лет замуж уже было не выйти. Через старшее поколение до нас еще доходят отголоски военных лет. Сейчас нет необходимости выходить замуж. Если вы любите человека, то хотите с ним жить вместе, а потом иметь детей. Это здоровая ситуация. Стремление побыстрее вступить в брак очень абстрактно, так же как часто встречающееся желание у мужчин иметь много денег и большую машину. Если вы захотите, вы выйдете замуж. Но это не может стать вашим смыслом. Так же как и желание иметь детей, которые, кстати, имеют свойство вырастать и оставлять дом.
Нельзя использовать других людей для обретения своего смысла. Дети не могут быть заложниками матери, у которой «кроме них ничего больше нет» и которым она «отдала всю жизнь». Нельзя рожать ребенка для собственного осмысления. Это нужно делать, только если вам нравится с ним возиться. Если же вы запутались в целях своего существования, то аморально считать, что дети придадут смысл вашей жизни. В таком случае они являются вашими заложниками.
Воспитываясь в семье военного, я всегда была обязана делать то, что положено. Сейчас я выросла и имею собственную семью. Но привычка осталась, и она не дает разобраться в том, что мне действительно нравится, а что нет. Как научиться понимать свои желания?
Многие из нас действительно не понимают, чего хотят. Причиной этому служит то, что они не пробовали прислушиваться к себе и не умеют ощущать своих желаний. Вам нужно поменять собственные установки и усвоить: делать то, что хочется, — это единственный способ прожить жизнь правильно. А если вы делаете все «по правилам», «рационально» и «эффективно», то счастья не обретете.
В детстве с человеком не считались: не интересовались, что ему нравится, а что нет. Он вырос, но так и не научился это понимать. И продолжает жить, решая общие проблемы: рожает и воспитывает детей, зарабатывает деньги, чтобы содержать семью.
Вам нужно научиться представлять свою дальнейшую жизнь: как вы хотите, чтобы она развивалась. Для этого надо начать с того, чего вы не делали в детстве. С очень простых вещей. С утра не садитесь завтракать, пока не поймете, что голодны. Ешьте только то, что вам нравится (это не касается несовершеннолетних детей, за них вы в ответе). Помните: нет полезной и вредной еды (исключения составляют продукты, запрещенные врачом). Взрослый человек может позволить себе есть то, что он хочет. Выбирая одежду, в которой вы пойдете сегодня, останавливайтесь на той, что вам нравится. Забудьте про «серые будни» и «нарядные выходные». Если вам нравится эта одежда, вы ее покупайте и носите, когда вам хочется. Другой жизни не будет.
Начните с бытовых вещей. Как только вы откажетесь от выполнения дел, не приносящих вам удовольствия, вы постепенно научитесь ощущать свои желания. Со временем вы начнете понимать, чем хотите заниматься и как прожить дальнейшие годы. Когда человек все время убирает квартиру и моет посуду, он не способен этого осознать. Был анекдот про еврея. Когда он умирал, его спросили о последней воле. Он попросил чай с двумя кусками сахара, объяснив это так: «Дома я пью с одним, а в гостях с тремя, но люблю-то я с двумя». Не доводите ситуацию до абсурда.
У меня есть список того, чем я действительно хочу заниматься. Из него я формирую цели. Где грань, определяющая невротизм, и как ставят цели здоровые люди?
Невротизм заложен в бессмысленности постановки цели. Если вы хотите выучить иностранный язык за год, у этого должна быть какая-то цель. Например, у вас может быть желание путешествовать по миру, для этого вам нужно владеть английским языком (так проще). Ограничение времени в один год вы ставите, потому что хотите быстрее отправиться в поездку. Если целью является просто «выучить», то, во-первых, вы получите очень низкий уровень языка, а во-вторых, в этом действии нет смысла: непонятно зачем.
У всего должна быть конкретная цель. Если же действие лишено цели и мотивационной подоплеки, то человек начинает себя заставлять делать то, что не хочет, постоянно отвлекается.
Когда человеку просто нравится заниматься спортом, у него нет идеи подтянуться сто раз, если, конечно, он не пытается себе что-то доказать. Он просто получает от этого удовольствие. И будет продолжать заниматься, не отвлекаясь на посторонние вещи и не ленясь, потому что хочет.
Наверное, невозможно прожить жизнь, никогда не напрягаясь и не делая ничего против своей воли, но стремиться к этому нужно. Заниматься чем-либо надо из потребности, а не заставляя себя и убеждая, что вам это нравится. Это должно прийти само.
Если человек уже отказался делать то, что не хочет, но еще не понял, что ему нравится, нормально ли ничего не делать?
Абсолютно. Мышление современного человека устроено так: сначала происходит анализ ситуации, потом синтез. Анализ — это когда вы смотрите на объект и мысленно его расчленяете. Глаз обращает внимание лишь на отдельные куски. Потом синтезирует — обобщает. Способность к обобщению на определенном объеме информации — это один из признаков интеллекта. У наших предков был еще один процесс, которого мы лишены: они могли отождествлять себя с объектом. Например, когда они хотели понять дерево, они с ним сливались, не расчленяя его в сознании на отдельные составляющие, а пытались почувствовать целиком. В современном мире такое невозможно, потому что наши предки имели другой ритм жизни и действительно умели расслабляться. В их жизни были периоды, когда они ничего не делали в течение многих дней, и это было в порядке вещей.
Можно обрести смысл жизни, читая книги?
В литературе нет смысла. Она не может ни научить жизни, ни сделать человека глубже или интеллигентнее. Писатель — это человек, который умеет рассказывать захватывающие истории гениальным языком. Больше в книгах ничего нет. В тюрьмах людей, умеющих интересно рассказывать, не трогают, потому что считают их обладателями божьего дара. Но Достоевский и Толстой никакого смысла никому не объясняли и сами были далеки от его понимания. В содержаниях произведений Достоевского хорошо написанные детективы, от которых нельзя оторваться. Не больше.
Как найти дело своей жизни, выбрать направление для дальнейшего развития?
Нельзя сразу понять, чем вы хотите заниматься всю жизнь. Это состояние, а не рациональная мысль. Вы не можете, сказать: «Я хочу заниматься этим». Это должна быть бессознательная психологическая потребность в каком-либо деле, которое приносит вам удовольствие. Художники или писатели чувствовали, что хотят писать картины или поэмы, а не кричали об этом. Вставая с утра, вы должны испытывать радость от того, что впереди рабочий день. Чтобы достичь этого состояния, нужно ко всему в жизни относиться подобным образом: научиться делать только то, что хочется, а не заставлять себя. И не делать того, чего не хочется. Понимать, что нравится, а что нет.
Меняя свое поведение, вы сможете изменить и заложенные в вас в детстве родительские установки. Человек формируется до пяти-восьми лет, дальше мозг начинает автоматически выдавать психические реакции, которые были сформированы ранее. Считывая ситуацию, мозг находит аналоги из детства и выдает уже давно принятое решение. Профессор Черниговская утверждает, что оно принимается на 20 секунд раньше, чем звучит окончательная формулировка вопроса.
Начиная прислушиваться к себе, осознавать, чего вам действительно хочется, вы заставляете психику менять ваши реакции. Происходит изменение рефлекторной дуги — существующие нейронные связи рушатся и возникают новые. Со временем вы с легкостью будете понимать, чего действительно хотите.
Следующая лекция-консультация Михаила Лабковского в Шоколадном лофте будет посвящена кризису среднего возраста и пройдет 24 августа. Билеты можно купить здесь.
Синдром должника, или как перестать быть обязанным всем на свете. (пост по вашим просьбам)
Часто люди попадают в ситуацию, когда они жутко не хотят что-то делать, но делают, т.к вынуждены, должны. Должны маме помочь, потому что это правильно, должны уступить место в автобусе, должны уважать старших, должны учитывать мнение супруга, должны помогать другим.
Сплошные долги. И при этом, вроде бы мы ни у кого не занимали перед этим
Нельзя сказать, что это чувство так уж плохо. Ведь когда тебе делают добро, желание отплатить тем же весьма мило, ну положим сделал человек приятное, и вам ему тоже хочется приятное сделать. Искренне, без задней мысли, просто потому что вам очень тепло, когда вы говорите об этом человеке.
Но в подавляющем большинстве случаев происходит совершенно иначе
Человек вам помогает/что-то дарит и т.д, и вот наступает момент, когда нужно человеку ответить взаимностью. Но вам почему-то не очень хочется.
Кто-то удивится, но оооочень многие подумаю: «Он меня поздравил/помог/ла-ла/бла-бла, как-то неудобно будет не сделать то же самое».
Знакомо?
Уверена, многим знакомо.
Ситуации из серии он поздравил с ДР, и мне его надо, она постоянно для меня что-то делает, и мне надо, возникают сплошь и рядом, и часто на пустом месте.
Они основаны на чувстве благодарности, взаимоуважения и правилах приличия, ну, грубо говоря, например, когда с тобой поздаровались, нужно отвечать.
Вот только существуют моменты, когда отвечать ты не хочешь. Совсем.
Здесь вообще не имеет никакого значения, почему ты не хочешь ответить приветствием или поступком этому человеку. Ты просто не хочешь.
Мало кто может похвастать, что он поступает только так, как хочет.
Остальные же, поджав губы, берут подарок, и с фальшивой улыбкой идут на ДР к стерве-Ленке, ведь она нас вечно поздравляет/так нам помогает/лижетпопуиващее.
Мужу надо приготовить ужин, ведь я правильная жена, ребенку сделать уроки, яжематерь, маме надо прополоть картоху на даче, а бабушке-соседке 130 лет от роду принести хлебушка.
И вот наступает момент, когда наша доброта заканчивается. Повторюсь, не важно, как и почему, навсегда это или минутная слабость.
Важно в этот момент следовать зов сердца, и после своего жесткаГа НИХАЧЮ-НИБУДУ не чувствовать угрызений совести.
Пара советов от Пингви
Мама родила вас сама, вы ее не просили, подруга сама вызвалась посидеть с ребенком, а муж взял вас в жены сам. Поэтому не стоит думать, что если вы отказали маме в помощи, подруге забрать ребенка а мужу один раз не приготовили ужин, вас за это проклянут или бросят
Вы живой человек, у вас обязаны быть свои желания, мысли, чувства и время на себя.
Никто не развалится, если вы потратите время на себя. Может даже уважать начнут.
А вот вечно потакать всем и угождать-крышу может снести
Первое время может быть очень тяжело, не привыкшие близкие будут удивлены. А вот «нахлебники-кровопийцы» вообще могут среагировать для вас неожиданно: от обиженного конючества до оскорблений и претензий
Когда начинаешь сбрасывать того, кто на тебе очень удобно устроился, это человеку ой как не нравится, он начинает вести себя неадекватно.
Сразу становится видно, кто друХ.
Вы не обязаны в угоду обществу или кому-то еще проживать свою жизнь так, как вам не нравится, прикрывая это добрыми делами.
Всех целую, очень кратко пишу, хочу спать
Почему мы думаем, что кому-то что-то должны? Долженствования с точки зрения психологии
Если отбросить все случаи где есть четкие договоренности, дружбу и прочие очевидные прелести, то останется не малый пласт людей должников, у которых в голове имеется целый набор установок и правил которые в психологии называется долженствованием.
Она должна делать так.
Я должен обязательно делать эдак.
Они не должны так поступать.
Откуда берутся такие мысли и такое поведение?
Родители, особенно на постсоветском пространстве пропитаны подобными идеями долга и тем как должно быть. В их головах есть идеи о том, что для того чтобы воспитать правильного ребенка надо выполнять обязательно некие предписания без которых по их мнению ничего не получится.
Тревога за ребенка у таких людей выше их способности с ней справиться, и поэтому родители начинают использовать детей, чтобы снизить градус своей тревоги. Все это выливается в постоянные требования и придирки, нравоучения и манипуляции.
ЕСЛИ БУДЕШЬ ПЛОХОУЧИТСЯ СТАНЕШЬ БОМЖОМ
ТЫ НЕ ДОЛЖНЕ РАССТРАИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ТЫ ЖЕ НЕ ХОЧЕШЬ, ЧТО МЫ ЗА ТЕБЯ КРАСНЕЛИ?
ТЫ ДОЖНЕ НАС СЛУШАТЬСЯ
ТЫ ДОЛЖЕН ПРИНЕСТИ НАМ КРАСНЫЙ ДИПЛОМ
И прочая подобная дичь с помощью которой родители борются со своей тревогой.
У ребенка критическое мышление не сформировано и он это все впитывает.
Для любого человека в особенности для ребенка который познает мир через взрослых очень важно принятие и одобрение. Это обуславливается тем, что если мы привлекательных для них то мы в стае, мы защищены, ты не один.
Во взрослом возрасте, уже сформированном человек оказывается заложником долженствования Я ДОЛЖЕН, ОН ДОЛЖЕН или МНЕ ДОЛЖНЫ.
Если все идет по плану, то у человека проблем нет, однако по плану не всегда все идет.
Реагировать внутренний критик будет так же как это делали родители или другие люди.
Если мы в детстве не слушались или не хотели чего-то делать, то нас наказывали, критикой, манипуляцией, наказанием. И вам становится также страшно как в детстве, страх того что вас не примут, что случится что-то плохое, что кто-то разочаруется.
Если вы все делайте правильно, то страх отходит как бы на 2 план, но не всегда есть силы, желание или возможность делать, то, что диктует вам ваше долженствование, причин может много, но результат 1, вам плохо и вы себя наказывайте.
Я ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ (даже если им это ненужно и они не просят, иначе человек чувствует себя не благодарным)
Я ДОЛЖНА ДАВАЛЬ ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ(даже если приходится отказывать себе, это действие из за страха, что если ребенку что-то не купить то ты будешь думать, что ты плохая мать.)
ПОМОГАТЬ ВСЕГДА ПО РАБОТЕ(даже если это уже не твоя обязанность)
Я ДОЛЖЕН БЫТЬ УСПЕШНЫМ,ЧТО БЫ НЕРАХОЧАРОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
И в таком случае это выливается переживания, переедание, и постоянный стресс, от постоянной самокритики снижается настроение.
Человек может понимать даже, что делать “ЭТО” не обязательно, но страх остаться без работы если он не будет усердно трудится и брать овертаймы, будет сильнее.
Страх что кто-то на него обидится или посчитает плохим человеком если он не поможет близкому, даже в ущерб себе. Порой такие услуги могут быть вредны обоим сторонам, но порочный круг разорвать страшно.
Такие люди тратят очень много сил и ресурсов, для удовлетворения своих таких мыслей по долженствованию, и часто в ущерб себе.
ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ
Когда человек раздражается когда кто-то поступает не так как он думал. Такое поведение очень сильно портит отношения между людьми и никогда не решает проблему.
Кто-то работает не так как надо, жена не готовит постоянно, дети не убираются в комнате.
Раздражение, постоянный спутник таких людей.
Тут история возникновения немного другие. В этому случае ребенку или подростку при формировании не давали адекватной реакции на их действия.
Такой ребенок мог быть капризным, и ему потакали, любые проблемы решали за него тем самым сформировав понимание, что это норма. Такой человек привык решить какие-то жизненные ситуации с помощью кого-то или при чьей-то помощи.
Это могут быть эмоциональные проблемы, с деньгами, с работой.
У людей к которым они предъявляют подобные претензии почти сразу формируются механизмы отторжения, на попытки прогнуть их на чувстве вины или долга вследствие чего отношения быстро портятся.
Раздражение, обиды, претензии все это частые эмоции таких людей которые являются заложниками долженствования.
А что с этим делать, это уже отдельная тема 🙂
Большое спасибо что прочитали, мне будет очень приятно если вы дадите оценку.
Ну почему же? есть категория которые никому ничего не должны. Из них ауешники вырастают и прочая шелупонь.
Когда-то читал книгу «синдром хорошого парня». Последнии пункты очень похоже на описание.
Человек делает что-то и ждет в свою сторону чего-то. И когда все идет не так то он не может понять почему.
помогу ей решить домашку и она поможет мне
куплю ему булку сегодня, а завтра может он мне
речь пойдёт про Гештальт-терапию? 😉
хотелось бы дальше почитать «что с этим делать»
Когда мне говорят Ты должен то то и то то я как правило отвечаю: Конечно. Напомни когда я это занимал?
Ответ на пост «Долг по расписке»
Везёт, когда умный человек попался и преподал бесплатно хороший урок.
Все благодетелем его называли, «дай бог здоровья Иванычу, всегда выручает!».
Порядка 20 тыс.долл. только деньгами было потеряно. И технику никто вдове не вернул, «мой трактор» и всё на этом.
Конечно, не последние деньги, там много другого имущества осталось.
Но урок обошелся дорого.
Уже две недели прошло, как увидит меня, сразу удирает!
История о том, как банк чуть сам себя не закрыл (юридические курьезы)
Был у меня в практике один интересный случай. Я уже много лет занимаюсь банкротством, но с такой курьезной ситуацией я столкнулся впервые.
Обратилась ко мне женщина, которая по каким-то только ей ведомым причинам не смогла выплачивать кредиты (причины нам не важны). Начал консультацию, выясняю что за имущество есть в собственности, подумываю предложить банкротство.
Тут выясняется, что у клиентки в собственности есть коммерческое помещение. Да не простое, а то, в котором расположено отделение этого самого банка, в котором у клиента были кредиты. Помещение сдавалось по договору аренды, причем арендная плата была значительно ниже рынка.
Самой же ей расторгать аренду или повышать арендную плату тоже было сейчас не вариант. Съехавший из помещения банк лишил бы женщину последних источников дохода (она болела в тот период), а перед новыми арендаторами, возможно, надо было бы ещё и в порядок помещение приводить, да и найти нового арендатора не так то и просто в кризисные времена.
Стратегия, надо сказать, удалась. Финансовый управляющий, назначенный на процедуру банкротства, по нашей просьбе и без промедлений написал письмо банку, примерно следующего содержания:
«Поскольку размер арендной платы явно не соразмерен рыночным условиям, я буду вынужден заявить отказ от дальнейшего исполнения договора аренды и найти на указанное помещение нового арендатора.»
И как вы думаете что? В суды по данному делу моментально начали ходить юристы банка, которые по согласованию с клиентом прекратили процедуру банкротства и уже через месяц кредиты были рефинансированы на крайне выгодных условиях (возможно даже ниже рыночных, но я не экономист, судить не буду).
Вот такой вот интересный и уникальный по своей природе кейс, раскрывающий бюрократическую машину крупных компаний.
Как мы становимся теми, кем мы есть
В этой серии постов буду рассказывать о том, как воспитание (и не только) влияет на то, какими мы в итоге становимся и, каким в итоге будет качество на нашей жизни. Начать хочу с наиболее полной на мой взгляд теории, которая объясняет почему некоторые люди становятся враждебными к другим, безинициативными или же постоянно сомневающимися в своих действиях.
Эпигенетическая теория Эрика Эриксона
Соответсвенно «эпигенетической» теория названа, потому что Эриксон рассматривает развитие личности человека, как восхождение вверх, где каждая ступенька имеет свои особенности и план (по-простому, Эриксон выделяет восемь этапов развития).
Переход с одного этапа на другой называется кризисом.
В процессе решения конфликтов на каждом этапе формируются (или не формируются) определенные качества. Если же на одном этапе качество не сформировалось, то последующие этапы также не будут пройдены полноценно.
В этот период сферой социальных связей становится мама (или же человек, который ее заменяет).
В этом возрасте возникает конфликт доверия или недоверия к миру: когда ребенок плачет, он нуждается в том, чтобы удовлетворили его базовые потребности, если же мама приходит всегда и показывает, что она рядом, то развитие происходит нормально; если же мама не приходит на плач и/или не удовлетворяет потребности ребенка, то он понимает, что мир враждебен и доверять никому нельзя. В последствии, ребенок при нужде может переставать плакать, потому что формируется убеждение, что на плач никто не прийдет.
В будущем люди, которые не прошли этот этап как нужно, будут недоверчивы к другим; они будут заранее враждебно настроены на других людей; будут постоянно ждать угрозы со стороны окружающих.
При этом, люди, которых слишком сильно опекали в этот период и все разрешали, будут наивными и очень доверчивыми; про таких людей говорят «смотрят на мир через розовые очки».
Родителям стоит быть достаточно внимательными и удовлетворять базовые потребности детей, но при этом не забывать и о воспитательных моментах.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как надежда.
В этот период сферой социальных связей становятся родители.
В этом возрасте возникает конфликт между автономией или стыдом, сомнениями. В этот период у ребенка развивается самостоятельность. Он хочет исследовать окружающий мир, учится лазить, открывать, толкать, держать, отпускать. Дети все хотят делать сами (открывать бутылочки, разворачивать конфеты и тд). И очень важно давать ребенку эту самостоятельность.
Дети, которым давали возможность делать что-то самим, вырастут самостоятельными и автономными.
Дети, которым всегда говорили: «Дай, сама открою, ты тут полчаса возиться с этой бутылкой будешь», вырастают стыдливыми людьми, которые постоянно сомневаются, насчет своих действий.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как воля.
В этот период сферой социальных связей являются родители, братья, сестры.
Конфликт между инициативностью и виной/пассивностью. На этом этапе дети начинают задавать очень много вопросов, а также они начинают придумывать сами себе занятия (их времяпрепровождение теперь не просто ответ на действия родителей, а отдельное, придуманное занятие).
Тут важно дать понять ребенку, что его вопросы значимы, и дать ему возможность играть без вашего участия (если он этого не просит).
Если же родители давали ребенку ощущение этой значимости, то в будущем он будет инициативным и не будет бояться проявлять себя.
Если родители постоянно хотели быть с ребенком и не давали ему возможно поиграть или сделать что-то самому // либо же они не отвечали на его вопросы и говорили, что вопросы глупые, то ребенок в будущем будет чувствовать вину даже за то, что его не касается и будет безинициативным.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как цель.
В этот период сферой социальных связей является школа, соседи.
Если родители его хвалят, поощряют, то у ребенка вырабатывается умение и желание к техническому творчеству. При адекватном воспитании формируется компетентность и уверенность.
И наоборот, если же родители не одобряют деятельность, то они способствуют формированию неполноценности ребенка. Такие люди, в будущем будут начинать много дел, не доводить их до конца.
При этом очень важным есть выбор учителя, так как значимость с родителей сдвигается на него. Даже если родители дома поощряют ребенка и хвалят, но при этом в школе учитель не относится к ребенку так, возможно даже принижает его значимость, то даже отношение родителей тут не поможет.
Очень важно, чтобы ребенок чем-то занимался помимо школы. Это может повысить его значимость среди ровесников.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как уверенность.
В этот период сферой социальных связей становятся ровесники.
Конфликт между идентификацией личности и непризнанием. В этом возрасте подросток начинает идентифицировать себя, его задача собрать представления о себе, как о школьнике, сыне, друге и тд. И все эти роли ему нужно осмыслить, связать с прошлым и спроецировать в будущее.
Если он успешно справился с этой задачей, то он начинает понимать, кто он есть, где находится и куда идет.
При успешном прохождении кризиса формируется такое качество, как верность.
В этот период сферой социальных связей становятся друзья или любимые люди.
Конфликт между близостью и одиночеством. Под близостью Эриксон подразумевает не только физическую близость, но и способность заботиться о другом, делиться с ним без страха своими тайнами и сокровенными вещами. Здесь успешность зависит от прохождения предыдущих стадий.
При успешном прохождении кризиса формируется умение любить.
Сфера социальных интересов: профессия, родной дом, семья.
Конфликт между продуктивностью и застоем. Происходит первый анализ своей жизни, чего вы достигли (или не достигли) в разных сферах.
Также появляется интерес к жизни других людей, желание позаботиться о следующих поколениях (проявляется независимо от того, есть ли у вас свои дети).
Если же человек причастности к другим людям не проявляет и живет только удовлетворяя свои собственные потребности, то у него происходит период застоя.
При успешном прохождении кризиса формируется забота.
Сфера социальных интересов: человечество, близкие люди.
Конфликт между целостостью и безнадежностью.
Ощущение целостности возникает у людей, которые оглядываясь на жизнь чувствуют удовлетворенность.
Люди же, которые не могут такого сказать о своей жизни чувствуют безнадежность, так изменить уже ничего не могут.
При успешном прохождении кризиса формируется мудрость.
P.S. по Эриксону главное в жизни человека жить с согласии с собой и при этом еще и развиваться.
Итак, в жизни мы сталкиваемся со многими людьми, после общения с которыми, мы чувствуем себя виноватыми (без объективных причин), «выжатыми», несчастными, неудовлетворенными.
В таком случае, в первую очередь, стоит поговорить с человеком и обозначить границы: что для вас допустимо, что нет, что нежелательно (это касается и действий, и тем для разговора). Но, увы, стоит признать, что далеко не все люди готовы идти вам навстречу и/или меняться. Еще хуже, если вы состоите с таким человеком в отношениях (любовных или близкородственных).
Если рассматривать стадии развития личности по Эрику Эриксону (позже напишу об этом отдельный пост), то в возрасте от 3 до 6 лет (скорее 4-5 лет, но иногда этот период может быть немного шире, у каждого индивидуально) у ребенка возникает потребность не просто отвечать на действия окружающих, но и заниматься чем-то самостоятельно и отдельно от других. Также дети в этом возрасте задают очень много вопросов и вот от того, насколько родители будут давать ребенку понять, что эти вопросы важны и, насколько они будут позволять ребенку заниматься тем, чем он хочет, зависит то, будет ли этот ребенок инициативен в будущем и не разовьется ли у него чувство вины. Соответсвенно, если ребенка подавляли и чувство вины у него развилось, то он будет думать, что он виноват во всем (даже если это не касается его) и хотеть это исправить.
P.S. окружайте себя людьми, которые делают вас счастливее 🙂
Я сама это состояние знаю. В этом случае, в первую очередь нужно куда-то деть свои мысли.
Прекрасная техника №1: берете листы и начинаете писать. Пишем все подряд, насколько бы абсурдно это не было. Пытаемся написать максимально много. Перечитывать не обязательно.
Техника №2: прощальное письмо. Эта техника подходит и в тех случаях, когда вы точно решили попращаться с чем-то/кем-то, либо же, если вы еще в замешательстве, то сделав ее вы будете четче понимать, что вы чувствуете и точно ли оно вам нужно.
Суть в том, что вы находите уединенное место, время, когда вам не будут мешать, берете лист (желательно побольше) и отвечаете на вопросы:
Важные детали: писать искренне; давать эмоциям выходить, если они появляются (а они появляются и это нормально); отвечать на вопросы в прошедшем времени, как будто это уже произошло.
В конечном итоге во время и после написания письма у вас будут появляться определенные эмоции и чувства, которые помогут успокоиться и обдумать ситуацию.
Ответ на пост «Как доводить все дела до конца!»
В 1919 году ученый Джон Уотсон провел эксперимент над 9-месячным ребенком из приюта.
Вкратце. Рядом с ребенком сажали белую крысу, предполагая, что ребенок захочет с ней поиграть. Но стоило только ребенку прикоснуться крысы, экспериментатор бил железным молотком по металлической пластине, воспроизводя резкий звук. Ребенок пугался, плакал и все такое. После чего опять пытался потрогать крысу, но его снова пугали звуком. После некоторых попыток, Альберт, так звали мальчика, стал бояться эту крысу.
В итоге этот страх перенесся на все предметы, которые напоминали Альберту крысу. А во взрослом возрасте фобия перенеслась и на других животных. При всем этом, Альберт даже не помнил о своем участии в эксперименте.
Вот и Владимир говорит о страхе, перенесенном в детстве, который влияет на всю нашу жизнь. Даже если мы его не помним. И предлагает забыть, отпустить, простить.
К сожалению это сделать не так просто. Есть специальные техники и упражнения для поиска таких страхов и их преодоления.
Возможно Владимир расскажет про эти техники в следующих постах.
Орел или решка?
Говорят, в момент падения монетки мы четко знаем какую сторону хотим увидеть в ответ. А значит понимаем, что хотим на самом деле