Мы что злодеи мем
Ганс, мы что злодеи?
— Ганс, ты давно смотрел на наши фуражки?
Атташе по вопросам армии и обороны США полковник Бриттани Стюарт в ходе визита американской делегации на Донбасс надела шеврон с черепом и подписью «Украина и смерть»
А вы лично пойдете проверять? Или так, чисто поумничать с дивана?
Вздрачнуть свежевылупившихся нацистов? Почему нет?
А если, (чисто гипотетически) они вас?
Вот ведь конфуз выйдет.
Так конфуз тоже чисто гипотетический выйдет, так что не страшно. Сами то верите в это?
Если даже военный хор грузин ухитрился колонну пощипать, прострелив жопу подранив целого генерала Хрулёва, то здесь при сколько-то масштабных боевых действиях мяса будет много. Причем с обеих сторон. Это, к сожалению, факт.
А поскольку живу я как раз в районе предполагаемого мясореза, то активных боевых действий (опять) очень не хочется.
Вы уже величайшее позорище грузин, которые даже не со всеми ВСРФ в бой воевали, а лишь одну 58ю армию одолеть не смогли. в победы записали?
Что дальше? Финны были молодцы в финскую? Немцы в ВОВ?
А фины в финскую не молодцы были?
И что? Скажешь, войны подсчётом количества трупов выигрываются7
Ну точно не в России. Что их считать, бабы не нарожают что-ли?
Хех. Финскую они вспомнили. )
Нас с тех пор немцы, хорошо так, поучили воевать. Учителя они хорошие были. Всю Европу нагнули. )
С такой скоростью как грузины еще не одна армия не отступала..
Они пешком убегали так что на БТРах догнать не могли)
Да не будет никакого мясореза.
На земле ВС РФ воевать не будут, что-то мне подсказывает. Будет как в Сирии.
Не ссы. Шапками закидаем!
Это будет означать, что учиться нам надо. Но пока получается иначе.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
«Елена, алё!» Продолжение
Некто padillion наложил эти дикие вопли на современный бит, и получился такой трек, который неплохо так разошелся по интернету:
Самое смешное, что эта резкая мадам нашла его в инстаграме и пригрозила судом, попутно наговорив на новый трек. Там глядишь и до альбома недалеко. Ребята, это заслуженная слава!
Дисклеймер: никакого отношения к упомянутым персонажам не имею, никого не раскручиваю и не рекламирую. Форсю мем.
Я тоже душнила
У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.
Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.
Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.
Внутренняя политика России
> СССР же, по слухам, был изображен в форме захваченного Саруманом Шира, где он построил культ своей личности и заставлял шерстистых хоббитов вкалывать на благо себя и своих приближенных.
>
> Так вот, вы что, злодеи?
quoted1
Если направлять действие этих норм на других, то да. Вот только обычно человек примеряет их в первую очередь на себя. Это его жизнь высшая ценность и это его права стоят на первом месте. На остальных ему наплевать.
Слон в посудной лавке
>>> условиях войны и чрезвычайных ситуаций? Да никак не применимо!
quoted3
>>>> условиях войны и чрезвычайных ситуаций? Да никак не применимо!
>>> Как-раз наоборот — именно руководство этими правилами в условиях войн и чрезвычайных ситуаций и даёт наиболее достойные упоминания результаты. по-моему у Авиталь была тема о том, кто спасся из какого класса кают на титанике. впрочем примеров история земли знает множество.
quoted3
А это неважно! Потому что если нет патриотизма любое государство гибнет. От чего угодно, но гибнет. Потому что теряет возможность защищаться от любой угрозы.
Слон в посудной лавке
>>>> Как-раз наоборот — именно руководство этими правилами в условиях войн и чрезвычайных ситуаций и даёт наиболее достойные упоминания результаты. по-моему у Авиталь была тема о том, кто спасся из какого класса кают на титанике. впрочем примеров история земли знает множество.
>>> Если направлять действие этих норм на других, то да. Вот только обычно человек примеряет их в первую очередь на себя. Это его жизнь высшая ценность и это его права стоят на первом месте. На остальных ему наплевать.
quoted3
>> как именно принуждают то?
quoted2
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение :
Не-а не должны. Главное требование памятки по действиям при столкновении с террористами, не оказывать сопротивления!
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение :
Ювенальная юстиция это прямое развитие идей либерализма, их абсолютизация. Ничего другого получится и не могло!
И коммунизм дрянь. СССР рухнул под гнётом тех пороков, которые были заложены ещё основоположниками. Почитайте например работу Энгельса «Принципы коммунизма». У нас было построено именно то, что описывал Энгельс!
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение :
А я знаю? По мнению российских либералов это именно так!
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение :
Мы что, злодеи?
Консервы так и взрываются.
А вот главный злодей без совести, без принципов, без жалости к своим хомякам,
а только с неукротимой жадностью к деньгам и власти
@moderator, кажется пора удалять пост, то лёд ox какой тонкий.
«всмысле на миллиарды? Я же вам триллионы выделял. «
Кстати, обычному россиянину нужно работать 238 тысяч лет ничего не тратя, чтобы насобирать на такой дворец.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
«Елена, алё!» Продолжение
Некто padillion наложил эти дикие вопли на современный бит, и получился такой трек, который неплохо так разошелся по интернету:
Самое смешное, что эта резкая мадам нашла его в инстаграме и пригрозила судом, попутно наговорив на новый трек. Там глядишь и до альбома недалеко. Ребята, это заслуженная слава!
Дисклеймер: никакого отношения к упомянутым персонажам не имею, никого не раскручиваю и не рекламирую. Форсю мем.
Я тоже душнила
У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.
Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.
Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.
«Ганс, мы что, злодеи?» Кинематограф с нотками тоталитаризма
Иван Аксинушкин
Все мы знаем, сколько горя способны принести диктаторские режимы. ХХ век наглядно показал нам, насколько они бывают опасны и к каким катастрофическим последствиям могут привести. И, казалось бы, научившись на ошибках прошлого, человечество должно было идти дальше, однако авторитарные режимы и по сей день продолжают существовать.
Наиболее яркий представитель масскульта – кинематограф. О нем и поговорим. И пусть сама по себе диктатура не является чем-то веселым, ее высмеивание в фильмах всегда заставляет людей улыбаться. Именно тройке таких фильмов я бы хотел уделить свое внимание в этом обзоре.
Что такое диктатура?
«Великий диктатор» 1940, США
Сюжет во многом повторяет историю правления Гитлера, некоторые ситуации вывернуты наизнанку и причудливо преувеличены. Комические кривляния Чаплина, пародирующего манеру речи Гитлера, уже давно кочуют из эпохи в эпоху, передаваясь в виде шуток и мемов.
— Странно, я всегда думал, что ты ариец.
— Я вегетарианец.
Необычайно вдохновляющая речь Чаплина в самом конце фильма, в которой он осуждает диктатуру и призывает к миру и процветанию. Безусловно, это самая трогательная и известная часть фильма.
«Диктатор», США 2012
«Так и быть, я выступлю перед этим змеиным сборищем, которое они называют ООН. Мы отправляемся в логово дьявола – в Америку».
Диктатору удается избежать покушения, но теперь ему необходимо попасть в зал заседаний ООН, чтобы не допустить принятия демократической конституции. В ходе своих странствий по Большому Яблоку (Нью-Йорк) герой пробует западную жизнь на вкус, встречает новых друзей, бывших соратников и врагов, знакомится с фем-движением. Постоянным спутником зрителя будут расистские высказывания Аладина, комичные ситуации с его участием и шутки о газовыделении Усамы бен Ладена.
«Ах, Америка… Создана неграми, а принадлежит китаезам».
«Диктатор» достаточно злободневный, высмеивает не только современные недемократические режимы, но и политику США, как в отношении богатых нефтью государств, так и к собственным гражданам. Картина посвящена «светлой памяти» северокорейского диктатора Ким Чен Ира. В некоторых странах СНГ фильм был сокращен или снят с проката.
«Смерть Сталина», Франция, Великобритания 2017
«Знаете, что, вы все, поцелуйте мой советский зад».
Социалистический быт и партийная серость нагоняют уныние, таких ярких цветов, как в предыдущей картине, здесь не увидеть. На колоритных персонажей фильм тоже не богат: из всех можно выделить брутального плейбоя Георгия Жукова и вспыльчивого пьянчугу Василия Сталина. Однако комичных ситуаций, в том числе с этими двумя, в фильме предостаточно.
«Надо бы вызвать врача. Жаль только, что мы посадили всех толковых врачей за измену Родине».
И пусть описываемым в фильме событиям почти 70 лет, вопрос борьбы за власть после смерти диктатора всегда будет актуальным. Вопрос пересмотра истории и добавления в нее юмора также остается достаточно острым: ценящие советское прошлое страны СНГ не допустили картину к прокату. В нашей стране фильм можно было посмотреть в начале 2018 года.
Гид по «Властелинам Вселенной»: рождение Хи-Мэна, мемы про Скелетора и сиквел на Netflix, за который ругают Кевина Смита
На Netflix вышел сериал Masters Of The Universe: Revelation — прямой сиквел (и заодно ребут) культового мультсериала про мускулистого блондина с мечом Хи-Мэна и злого волшебника Скелетора. Дмитрий Соколов рассказывает историю появления этих персонажей — от экшен-фигурок и фильма с Дольфом Лунгреном до мемов со Скелетором — и что в итоге с ними сделал Кевин Смит, которого так активно полощут в соцсетях фанаты.
У истоков легенды: «Звездные войны», Конан и полуголый друг Супермена
Хотя сейчас «Властелины Вселенной» известны прежде всего благодаря мультсериалу (а также одноименному фильму 1987-го, о котором чуть позже), первоначально эта франшиза возникла на рынке детских игрушек. Но без влияния кинематографа все же не обошлось.
В мае 1977-го на экраны вышли «Звездные Войны» — первый блокбастер в современном понимании этого слова. В отличие от спилберговских «Челюстей» — которые можно считать скорее прототипом «летних блокбастеров» — фильм Джорджа Лукаса изначально проектировался как медиа-франшиза, включающая в себя и тематические игрушки. В связи с этим еще на стадии разработки фильма компания Mattel получила заказ на разработку линии экшн-фигурок по мотивам «Звездных Войн». В процессе появились опасения, что фильм не взлетит: Mattel отказалась брать заказ и права на мерч про далекую-далекую галактику перешли к Kenner. Вскоре стало ясно, что боссы Mattel просчитались: «Звездные Войны» стали хитом проката и задали моду на «космическое фэнтези» в поп-культуре.
Пытаясь вписаться в намечающийся тренд, Mattel начали спешно разрабатывать новую линейку продуктов, и к концу 1970-х появились первые наброски сюжета о бесстрашном воине Хи-Мэне и его главном враге Скелеторе. Здесь появляется второй определяющий для франшизы фильм — знаменитый «Конан-Варвар» с молодым Шварценеггером. И вновь история повторилась: у Mattel был шанс выпустить игрушки с Конаном, но в итоге компания решила все же рискнуть со своим собственным продуктом. Тем не менее, влияние эстетики героического фэнтези без труда прослеживается как в сеттинге, так и в образах главных героев франшизы.
Первый набор игрушек по «ВВ».
Как раз на перекрестке космической оперы и фэнтезийной саги сформировался стиль «Властелинов Вселенной», сочетающий звездолеты и бластеры с мечами и магией. В 1982-м на прилавки магазинов поступила первая партия игрушек, входящая в серию под названием «Хи-Мэн и Властелины Вселенной». Изначальная расстановка сил была простой: «самый могучий человек во вселенной» Хи-Мэн, житель опустошенной войной планеты Этерния, сражался против «зловещего лорда разрушения» Скелетора, возглавляющего армию монстров. Чтобы установить свою власть над Вселенной, Скелетор жаждет захватить Замок Старого Черепа, а Хи-Мэн и его соратники изо всех сил пытаются остановить мегаломаньяка.
Все это было лишь прологом к появлению самого известного проекта во франшизе. В сентябре 1983 года вышла первая серия мультсериала «Хи-Мэн и Властелины Вселенной». Отныне война между Скелетором и Хи-Мэном развернулась во всю мощь — на телеэкране.
Золотой век Хи-Мэна: субботние мультфильмы, Дольф Лундгрен и пурпурная пантера
Мультсериал шел на американском ТВ с 1983 по 1985 годы и стал значимым событием для всей поп-культуры того времени. Например, он сломал многие цензурные барьеры, характерные для детских программ. Так, в сериале Хи-Мэн мог открыто (и подчас довольно серьезно) избивать своих врагов и использовать в схватках меч — раньше таких вольностей в детских передачах не позволялось. Сериал также стал известен благодаря агрессивной маркетинговой стратегии, нацеленной непосредственно на детей как конечных потребителей игрушек. Их рекламировали прямо посреди серий, что в той же Великобритании посчитали слишком навязчивым, и вырезали эти слоты.
В сериале мифология «Властелинов Вселенной» наконец оформилась в канон, от которого позднее отталкивались все последующие значимые вариации на тему, будь то сиквелы или спин-оффы. Тогда же определился постоянный состав команд героев и злодеев, ставший классическим. У главных персонажей были даже собственные животные-компаньоны: Хи-Мэну помогал разумный (но очень трусливый) гигантский тигрообразный кот Кринджер, который в нужный момент превращался в бесстрашного Боевого Кота — а Скелетор сражался верхом на фиолетовой пантере по имени Пантор.
Бокс-арт одной из игрушек со Скелетором на Панторе.
В основе сюжета лежала история о молодом принце Адаме, защитнике планеты Этерния, где переплетаются древняя магия и передовые технологии. Их средоточием является Замок Серого Черепа, хранящий тайные знания и артефакты, самый важный из которых — волшебный меч. Когда Адам берет в руки меч Серого Черепа и приобретает его силу, он превращается в могучего воина Хи-Мэна, наделенного сверхспособностями. Но Хи-Мэн не единственный, кто знает о силе Серого Черепа: могущественный и жестокий маг Скелетор жаждет захватить замок, получить в свои руки меч, и стать властелином вселенной. Хи-Мэн и его союзники изо всех сил стараются помешать Скелетору.
Успех сериала повлек за собой бурное развитие вселенной Хи-Мэна. 1985-м последовал спин-офф о принцессе Адоре, сестре принца Адама, которая становится Ши-Рой, защитницей Этернии. Кроме того, продолжали выходить все новые и новые комиксы и даже детские книги, обновлялись наборы игрушек.
«Непобедимая принцесса Ши-Ра», 1985.
С выходом фильма «Властелины Вселенной» в 1987 году Хи-Мэн намеревался закрепиться в поп-культурном пантеоне — но в итоге похоронил себя на долгие годы.
По актерской части тоже не было проблем. Восходящая звезда Дольф Лундгрен (в своей первой главной роли после дебюта в «Рокки IV») идеально вписался в образ космического варвара, бегающего в набедренной повязке и с огромным мечом наперевес. Скелетора прекрасно сыграл Фрэнк Ланджелла: для него эта роль стала одной из любимых — до этого он играл Зорро, Дракулу и Остапа Бендера. Правую руку Скелетора, жестокую колдунью Ивил-Лин сыграла культовая актриса Мэг Фостер (ее можно видеть, например, в карпентеровском «Они живут»). Наконец, в роли земной девушки Джули засветилась юная и тогда еще неизвестная Кортни Кокс.
Дольф Лундгрен во фильме по «Властелинам Вселенной»
В плане сюжета фильм переосмыслил канона мультсериала — действие теперь происходило не только на Этернии, но и на Земле, так что в межзвездный конфликт оказались вовлечена парочка тинейджеров из Калифорнии. Волею случая к ним в руки попадает Космический Ключ — устройство, способное открыть портал в другие миры, за которым охотятся солдаты Скелетора. Остановить их может лишь Хи-Мэн, вместе со своими друзьями бежавший на Землю с разрушенной войной Этернии. Разумеется, в ходе своих эпических разборок герои и злодеи разносят все, что только можно, устраивая тотальный дестрой в тихом пригороде. Смотрится все происходящее бодро, весело и ярко — как и должно быть в эталонном молодежном блокбастере восьмидесятых. В кадре мелькают чешуйчатый рептилоид и мохнатый человекозверь, стервозная Ивил-Линн в облегающем наряде соблазняет и стреляет молниями, а Скелетор к финальной битве становится похожим на мутировавшего Дарта Вейдера в золотой броне.
Забвение и возрождение: Скелетор покоряет интернет, (неудавшийся) ребут и новая жизнь на Netflix
Провал «Властелинов Вселенной» в прокате способствовал и спаду продаж одноименной серии игрушек, и общей потере интереса аудитории к франшизе. Чтобы спасти положение, в начале 1990-х был выпущен сериал The New Adventures Of He-Man — первая масштабная перезагрузка классического сюжета. На этот раз Хи-Мэн отправился на футуристическую планету Праймус, чтобы защитить ее жителей от агрессивных мутантов с соседней Денебрии. Скелетор, конечно же, последовал за ним, и старая битва разгорелась с новой силой. Несмотря на то, что сюжет формально продолжал историю из оригинального сериала, фактически это был серьезный ребрендинг: сеттинг сменился с космической оперы а-ля «Звездные Войны» на более традиционную научную фантастику, а у героев и злодеев появились новые команды: Зловещие Мутанты у Скелетора и Галактические Стражи («Марвел», молчать!) у Хи-Мэна. Сериал закрыли после двух сезонов в 1991-м, после чего некогда гигантская франшиза прозябала на задворках массовой культуры вплоть до начала нового тысячелетия.
Пелена забвения спала только в начале 2000-х, благодаря ностальгии — одному из главных двигателей продаж в современном мире. В 2002-м, через двадцать лет после старта оригинальной линейки игрушек, вышел мультсериал He-Man And The Masters Of The Universe — второй ребут, возвращающий историю Хи-Мэна и Скелетора к ее корням. В центре сюжета вновь оказалась Этерния, родная планета принца Адама, который еще не не стал героическим Хи-Мэном. Но когда на Этернию вторгаются армии могущественного темного мага Скелетора, Адаму приходится принять на себя ответственность за судьбу планеты, и сразиться не только со Скелетором, но и со Змеелюдьми — расой монстров, обитающих под Замком Серого Черепа, и ставших новыми главными противниками Хи-Мэна.
Хотя сериал продержался все те же два сезона, вдобавок к нему была выпущена обновленная линия игрушек, переосмысляющая образы классических персонажей франшизы. Серия была тепло встречена фанатами оригинального Хи-Мэна и сейчас особо ценится у коллекционеров именно за верность классическим образцам.
На этот раз перезагрузка оказалась более успешной — несмотря на закрытие сериала, стало понятно, что франшиза востребована по меньшей мере среди повзрослевших фанатов, активно скупающих фигурки, играющих в игры, читающих новые (пусть и недолго выходившие) комиксы — и, конечно, создающих все новые и новые мемы со Скелетором.
Меметичность великого темного мага Скелетора — отдельная тема.
К середине 2000-х небольшой, но сплоченный фандом «Властелинов Вселенной» начал стремительно расширяться благодаря распространению интернета, и франшиза полноценно вернулась в поп-культуру. Ее персонажи мелькали в «Симпсонах», а в «Робоцыпе» скетчи по мотивам «ВВ» стали доброй традицией.
Особенно популярным стал Скелетор, причем в своей классической версии из 1980-х. Главный злодей франшизы обрел полноценную вторую жизнь в качестве персонажа мемов. Огромную роль в раскрутке Зловещего Лорда Разрушения сыграл актер и комик Уилл Уитон. В своем шоу Will Weathon Project, выходящем на канале SyFy, Уитон вел рубрику «Скелетор читает сердитые твиты», благодаря которой интернет заполонили десятки и сотни коубов, вирусных твитов и видео, в которых Скелетор размышляет об отношениях, саморазвитии и собственных ошибках. Ну, или просто сидит дома, завернувшись в уютный плед, и слушает дэт-метал.
Намечалась новая волна популярности «ВВ». Прологом к ней стал перезапуск мультсериала о принцессе Ши-Ре на Netflix в 2018-м. «Ши-Ра и непобедимые принцессы» пришлась по душе как зрителям, так и критикам (рейтинг первого сезона на RT составил умопомрачительные 100%), и продержалась пять сезонов.
В июле 2021-го, на Netflix вышла Masters Of Universe: Revelations — новая глава в истории вражды Хи-Мэна и Скелетора.
Новая (третья по счету) перезагрузка франшизы — авторский проект Кевина Смита (тот самый парень, что придумал Джея и Молчаливого Боба), который не только стал исполнительным продюсером и режиссером новых эпизодов, но и сценаристом. Последний момент очень важен: именно он уже вызвал заметные потоки хейта в адрес сериала. Дело в том, что Смит подверг классический сюжет радикальной переработке в нескольких ключевых деталях, хотя и сохранил в нем многих старых героев и важные локации.
Чтобы объяснить, чем Смит так насолил фанатам, не обойтись без спойлеров.
В первой же серии Хи-Мэн и Скелетор погибают во время штурма Замка Серого Черепа, после чего сюжет делает скачок на много лет вперед, и переключается на Тилу (боевую подругу Хи-Мэна, теперь ставшую наемницей) и ее напарницу Андру, которые находят для себя новое задание. Таинственная старуха обещает им солидный куш, если они проникнут в цитадель Скелетора и достанут реликвию — разумеется, мелкий квест в итоге окажется лишь ступенькой на пути к главной задаче: спасению вселенной.
This series was straight trash. Barely any he-man in it. All the he-man footage was made just for the trailer. Hope you’re happy @ThatKevinSmith
How do you f**k up a classic? Seriously how did you manage that? #MastersoftheUniversepic.twitter.com/ZagPXdau91
Так что на этот раз перед нами сериал не про Хи-Мэна, а про Тилу и ее друзей, в котором, конечно, сохранено многое из оригинального мультфильма, но речь идет все-таки о ревизии, а не реставрации. Хотя сериал регулярно задевает струны ностальгии в душе каждого фаната, новые «Властелины Вселенной» все же предлагают и новый взгляд на Этернию. Во франшизе он занимает примерно то же место, какое фильм о Рыжей Соне занимает во вселенной Конана-варвара. Иными словами, это история про то, как сильные (ментально и физически) женщины рубятся в схватках с ордами демонов, сумасшедших культистов, киборгов-мутантов и прочей нечисти.
Кстати, о киборгах. Одна из самых приятных деталей сериала — то, что сеттинг ребута, как и оригинала, органично сочетает в себе магические прибамбасы и хай-тек. Этерния — это феодальный мир, в котором волшебство некогда занимало намного больше места, но постепенно сменяется механикой и биотехнологиями. Создатели сериала эту фишку используют активно, причем часто именно в экшн-сценах: несмотря на номинально «детский» рейтинг, уже во втором эпизоде можно будет увидеть телесные трансформации, которые сделали бы честь какой-нибудь «Экзистенции»; единственное, что иногда режет глаз — отсутствие собственно красной крови.
Неудивительно, что смещение фокуса внимания на женщин вызывает возмущение у наиболее консервативной части фанатов. И хотя их можно понять, все же их критика выглядит продиктованной больше обманутыми (и завышенными) ожиданиями, чем недостатками самого сериала. Не стоит забывать и о том, что новый сериал нацелен не только на ностальгирующих, но и на новую аудиторию, которая о Хи-Мэне и Скелеторе знает не так много. В конце концов, даже название ребута изменено так, что в нем нет ни слова о Хи-Мэне — это сериал, в котором защитник Этернии стал легендой, и о нем помнит лишь старшее поколение.
Так что, если отвлечься от привязки к Хи-Мэну, то перед нами весьма качественная перезагрузка еще одной классической франшизы 1980-х, сделанная с явным старанием, но без должного, как кто-то полагал, фансевиса. С Хи-Мэном или без него, Этерния все так же прекрасна, как и раньше.