Мы давно забыли что слова секунда

Поиск ответа

Вопрос № 249774

И какое правило действует?

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро!
Подскажите, пож-та, Нужна ли запятая после SMS: И SMS, и минута исходящего звонка стоят в плане.

Ответ справочной службы русского языка

Поставленная Вами запятая нужна.

Подскажите, пожалуйста, как правильно:

» Минута общения по сотовому 10 лет назад стоила баснословные деньги»
или:
» Минута общения по сотовому 10 лет назад стоила баснословных денег»
.

Ответ справочной службы русского языка

Чуть ли не/ни на последних минута х встречи? Какой вариант правильный?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно?
1.Стоянка поезда одн* минут*.
2. Согласно протокол*, решени*,расписани*.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

в рецепте в таких сокращениях, как мин ( минута ), ч (часы), с (секунда), надо ставить точку? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, точки после этих сокращений ставятся: _мин., ч., с._

Ответ справочной службы русского языка

Писал вам, но ответа на этот вопрос не получил, а он очень важен, т. к. статью пора сдавать в печать. Спрашиваю еще раз: если речь идет об интервале (с начала выполнения упражнения по пятую минуту), то допустимо ли писать 0—5-я минута (Ы)? И еще хотелось бы уточнить: нужно ставить тире без пробелов между цифрами и дефис на обозначение порядкового числительного (т. е. так, как у меня написано) или правильно писать 0-я — 5-я минутЫ? И как дальше вести счет — 5–15-я минута (ы) или 6–15-я? Дело в том, что из американского журнала нам присылают статьи, а мы их переводим и создаем украинскую версию издания. Так вот у них 0—5-я минута (что, на мой взгляд, неверно; я полагаю, нужно писать с 1-й по 5-ю минуту), и дальше — 5–15-я мин. Как правильно с точки зрения языка и логики?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно при написании сокращать время, варианты: 17.00 11 августа 2006 г., 17 час. 00 мин. 12 августа, 17 ч. 00 м., 17 ч. 00 мин. Заранее благодарю, Ирина.

Ответ справочной службы русского языка

Обычно при обозначении времени дня слова _час, минута _ пишутся без сокращения: _17 часов 00 минут 12 августа_. Если необходимо сократить, корректно: _17 ч. 00 мин. 12 августа, 17:00 12 августа_.

1) Скажите, пожалуйста, почему данное слово неправильно разбито на морфемы : не-под-виж-н-ое. 2) Почему в предложении «Мы давно забыли, что слова «секунда» и » минута » западноевропейского происхождения, и считаем их русскими.» перед «и» стоит запятая. 3) Как рассматриваются причастия и деепричастия в нормативной лингвистике, как самостоятельные части речи или как особые формы глагола? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: _не-по-движ-н-ое_. 2. Запятая отделяет придаточное. 3. В академической «Русской грамматике» рассматриваются как формы глагола.

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» указаны сокращения: _мин._ (с точкой); _об / мин_ (без точки). Если тест сугубо технический, допустимо следовать рекомендациям ГОСТа.

при сокращении слова » минута » («мин») ставим точку или нет? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как следует сокращать слово » минута «, когда оно используется как единица меры? Ставится ли точка после сокращения?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В орфографическом словаре представлены общепринятые сокращения. ГОСТом могут предусматриваться другие обозначения.

Ответ справочной службы русского языка

Большое спасибо за дополнение. Ответ 212201 дан по «Русскому орфографическому словарю» РАН.

Источник

помогите пожалуйста, очень очень надо)

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен.
Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 3, 4
А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены. )
1) Альпинисты не могут позволить себе неосмотрительности или
небрежности или забывчивости или самоуверенности.
2) Ни на горах ни на небе ни на озере ни одного одинакового момента.
3) Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.
4) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Аппликация не впечатляла: цвета разбросаны хаотично, вся
поверхность перепачкана клеем.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину
того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена
первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие
того, о чём говорится во второй части.
А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2)
западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 1, 3
А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Здесь (1) на луговине, гулял ветерок (2) и (3) пока мы отдыхали (4) ни
один комар не пропищал над ухом.
1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4

Источник

Проставьте запятые и тире в предложениях.

1. Путешествовать есть увлекательнейшее занятие.

2. Ты мой самый близкий друг.

3. Помогать всем нуждающимся долг каждого врача.

4. К радости сегодня рыбалка удачная.

5. Пруд как блестящая сталь.

6. Он любил степи и широкие реки и леса своей родины.

7. По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

8. Картины Шишкина известны нам как в нашей стране так и за рубежом.

9. Созданный молодым автором роман вызвал оживленные споры.

10. Не тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор.

11. Ум направленные на одно отрицание бледнеет сохнет.

12. Молодой казак красивый и стройный подошел ко мне.

13. Борис замолчал и не снимая шинели вопросительно смотрел на всех мать сестру и друга.

14. К счастью заканчивается как и все на свете и полярная ночь.

15. Конечно «Портрет Дориана Грея» как художественное произведение стоит очень высоко.

16. Степь кажется неживой.

17. Все живое тянется к воде и всем вода дарит жизнь.

18. После собрания в полной темноте мы не знали в какую сторону идти и в нерешительности остановились.

19. Мы давно забыли что слово «секунда» и «минута» западноевропейского происхождения и считаем их русскими.

20. В этих лесах прошло ее детство и она знала лес как свои пять пальцев.

21. Я слышал как вдали звенели девичьи голоса.

22. Лед на реке как зеркало.

23. Мир оплывает как свеча и пламя пальцы обжигает.

24. Выйдя из дома и направляясь к конюшне где стояла моя Зорька я должен был проходить мимо дома управляющего.

25. Он привязал коня потрепав его по изогнутой шее и ухватившись за края сруба взобрался на угол.
1. Казалось очертания деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начинали выступать из мрака.

2. Измученные грязные мокрые, мы достигли берега.

3. В глубокой тишине порой даже режущей слух четко и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья.

5. Евгений Шварц вырос в маленьком провинциальном южном городе Майкопе.

6. Он уложил в чемодан не только одежду но и книги.

7. Он достал чемодан и положил туда рубашки и галстуки и альбом с фотографиями.

8. В глубине сада стоял небольшой флигель с маленькими окнами не открывавшимися ни зимой ни летом.

10. Дома ли на улице ли в гостях везде чувствовал он на себе чей-то взгляд.

11. Вероятно он знает толк во всем что важно и занимательно для русского человека в лошадях и в скотине в лесе в кирпичах и в посуде в красном товаре и в кожевенном в песнях и плясках.

12. Иногда бывает что облака в беспорядке толпятся на горизонте и солнце прячась за них красит их и небо во всевозможные цвета в багряный оранжевый золотой лиловый грязно-розовый.

14. Человек неученый что топор неточеный.

15. Глубина колодца десять метров.

16. Лучший способ избавиться от врага сделать его другом.

17. Работать для науки есть личное счастье.

18. По мнению российских ученых этот провал не что иное как угасший костер.

19. Он как человек дела сразу же подошел к станку.

20. Однажды ее остановил Иванов начальник цеха.

21. Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и не останавливаясь на пороге вбежала к старухе.

22. Рощин подошел незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.

23. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

24. Их волосы черные и шелковые были распущенные.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Слово живое и мертвое

НАСТРОЙКИ.

Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть фото Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть картинку Мы давно забыли что слова секунда. Картинка про Мы давно забыли что слова секунда. Фото Мы давно забыли что слова секунда

Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть фото Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть картинку Мы давно забыли что слова секунда. Картинка про Мы давно забыли что слова секунда. Фото Мы давно забыли что слова секунда

Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть фото Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть картинку Мы давно забыли что слова секунда. Картинка про Мы давно забыли что слова секунда. Фото Мы давно забыли что слова секунда

Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть фото Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть картинку Мы давно забыли что слова секунда. Картинка про Мы давно забыли что слова секунда. Фото Мы давно забыли что слова секунда

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть фото Мы давно забыли что слова секунда. Смотреть картинку Мы давно забыли что слова секунда. Картинка про Мы давно забыли что слова секунда. Фото Мы давно забыли что слова секунда

Автору приходилось много учиться, а подчас и учить. Приходилось иногда писать, довольно много переводить, немало редактировать. В качестве переводчика случалось спорить с редакторами, а в качестве редактора – с переводчиками и вообще с людьми пишущими. Порой приходилось яростно доказывать иные спорные и даже бесспорные истины, устно и на бумаге повторять их снова и снова, без конца, самым разным людям, чаще всего молодым. В таких случаях автор вовсе не стремился развивать теоретические положения, а старался показать и доказать на деле: вот так лучше, а эдак хуже, так верно, а эдак неверно.

Так сложилась книжка. В ней не без умысла дано много разных примеров. Если угодно, это отчасти даже справочник, наглядное (но, конечно, отнюдь не всеобъемлющее!) пособие.

Допустим, я говорю: в любой статье, заметке, даже в ученом труде, стократ – в художественной прозе почти всякое иностранное слово можно, нужно и полезно заменить русским, а отглагольное существительное – глаголом. Кое-кто возражает: это, мол, не нужно и ничуть не лучше. Или: это очень трудно, подчас невозможно. Что ж, вот перед вами на каждый случай примеры из практики. Смотрите, сравнивайте и судите сами.

Это – об истинах азбучных. А сверх того, в работе со словом, как и во всяком другом труде, есть и кое- какие тонкости, своего рода приемы – в меру опыта и умения стараюсь кое-что рассказать и о них.

О том, как огромна роль слова, роль языка в жизни человека и человечества, говорится не первый день и не первый век. Об этом говорили и писали величайшие мыслители, ученые, поэты. С этим как будто никто и не спорит. И все же на практике всем нам, кто работает со словом, ежечасно приходится чистоту его отстаивать и охранять.

Каждого ученика, подмастерья, стоящего на пороге любой профессии, где работать надо со словом, хорошо бы встречать примерно так:

– Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой. И слово может стать чудом. А творить чудеса – счастье. Но ни впопыхах, ни холодными руками чуда не сотворишь и Синюю птицу не ухватишь. Желаем тебе счастья!

Скажут: для чудотворства ко всему нужен талант. Еще бы!

Чем больше талантов, тем лучше. Но надо ли доказывать, что и не обладая редкостным, выдающимся даром можно хорошо, добросовестно, с полной отдачей делать свое дело? А для этого нужно прежде всего, превыше всего – знать, любить, беречь и никому не давать в обиду родной наш язык, чудесное русское слово.

Это – забота каждого настоящего литератора и каждого истинного редактора.

Снова выходит книжка. И каждое издание приносит новые письма от читателей. О чем-то люди со мной спорят, что-то советуют. Но в главном согласны все. Люди самые разные – вчерашняя школьница и заслуженный профессор-медик, геолог, инженер-строитель, пенсионер и горняк – разделяют тревогу, которой продиктована эта книжка: что же творится с нашим родным языком? Как защитить и сохранить наше слово?

Почти в каждом письме – выписки и даже вырезки: новые образчики словесного варварства. Да и у автора за это время накопилось вдоволь новинок – печальное свидетельство того, что все до единой болезни языка, о которых говорилось в книжке, отнюдь не сходят на нет. Штампы забивают живое, хорошее слово (об этом – главки «Откуда что берется?», «Словесная алгебра»), а глагол вытесняют полчища отглагольных существительных («Жечь или сушить?»). Пишущие без конца сталкивают друг с другом слова, не сочетаемые по смыслу, стилю, фонетике («На ножах»), по национальной и социальной окраске («Мистер с аршином»), по чувству и настроению («Когда глохнет душа»), калечат исконно русские народные речения и обороты («Свинки замяукали»).

Особенно щедро, увы, пополняет жизнь главки о том, как назойливо захлестывает нас поток иностранных слов («А если без них?», «Куда же идет язык?»), о том, как отвыкают люди обращаться со словами образными, редкими («Мертвый хватает живого»), об ошибках, вызванных недостатком культуры («Предки Адама»).

И практика и письма читателей показывают: штампы и канцеляризмы становятся чуть ли не нормой. Тем важнее с ними воевать – каждому на своем месте.

Некоторые читатели говорили и писали мне, что они пользуются этой книжкой в повседневной работе: редакторы – при правке рукописей, преподаватели – на лекциях и семинарах. Значит, книжка работает. Это – самая большая награда автору.

Сердечное спасибо всем, кто мне писал. И если кому-нибудь из них попадется на глаза это новое издание и он узнает здесь свою лепту, прошу принять за нее мою искреннюю благодарность.

1. Берегись канцелярита!

Откуда что берется?

Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

– Пожалуйста, – вполне серьезно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.

Или еще: бегут двое мальчишек лет по десяти-двенадцати, спешат в кино. На бегу один спрашивает:

И другой пыхтя отвечает:

Это – в неофициальной, так сказать, обстановке и по неофициальному поводу. Что же удивляться, если какой-нибудь ребятенок расскажет дома родителям или тем более доложит в классе:

– Мы ведем борьбу за повышение успеваемости…

Бедняга, что называется, с младых ногтей приучен к канцелярским оборотам и уже не умеет сказать просто:

– Мы стараемся хорошо учиться…

Одна школьница, выступая в радиопередаче для ребят, трижды кряду повторила:

– Мы провели большую работу.

Ей даже в голову не пришло, что можно сказать:

– Мы хорошо поработали!

Не кто-нибудь, а учительница говорит в передаче «Взрослым о детях»:

– В течение нескольких лет мы проявляем заботу об этом мальчике.

И добрым, истинно «бабушкиным» голосом произносит по радио старушка-пенсионерка:

– Большую помощь мы оказываем детской площадке…

Тоже, видно, привыкла к казенным словам. Или, может быть, ей невдомек, что для выступления по радио эта казенщина не обязательна. Хотя в быту, надо надеяться, бабушка еще не разучилась говорить попросту:

Можно, конечно, заподозрить, что тут не без вины и редактор радиовещания. Но ведь и редактор уже где-то обучен такому языку, а вернее сказать, им заражен.

Впрочем, случается и в быту… На рынке немолодая чета соображает, купить ли огурцы. Милая старушка говорит мужу:

– Я ведь почему спрашиваю, ты же сам вчера ставил вопрос о солке огурцов …

Детишкам показывают по телевидению говорящего попугая. Ему надо бы поздороваться со зрителями, а он вдруг «выдает»:

Источник

А 4. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) упоминалась 2) пословицах 3) высоту 4) не желая

А 5. Значение какого слова определено неверно?

1) исчерпывающий – всесторонний, полный, законченный (ответ)

2) аббревиатура – слово, образованное приставочным способом

3) иммигрировать – покинуть страну

4) вернисаж – тожественное открытие выставки

А 6. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены)

1) Одним словом в школе стало в тысячу раз интереснее.

2) Решение судьи было бесспорно.

3) К моему огорчению он не прислушался к разумному совету.

4) Вечер кажется будет теплым

А 7. Укажите неправильно образованную форму слова.

1) семьюдесятью процентами 3) ехай в Подмосковье

2) у него более звучный голос, чем у партнера 4) нет мест

Прочитайте предложения и выполните задания А8 – А11.
А. А вот в слове «момент» по – моему и сейчас есть отзвук чужого, официального Б. Между тем многие употребляют это слово там, где можно сказать иначе. В. Ему место только в деловой или газетной речи: с ним лучшесочетается «данный», «текущий», чем «роковой». Г. Мы давно забыли, что слова «секунда» и «минута» западноевропейского происхождения.

А 8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А 9. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов

1) лучше – наречие в форме сравнительной степени

2) слово – существительное в винительном падеже

3) забыли – глагол несовершенного вида

А 10. Укажите неверное утверждение

1) Предложение А простое, грамматическая основа есть отзвук.

2) Предложение Б сложносочиненное, состоит из двух простых

3) Предложение В сложное бессоюзное, состоит из двух простых.

4) Предложение Г сложноподчиненное, состоит из двух простых.

А 11. В каком ряду во всех словах пишется буква «А»?

1) отр..сль, сокр..щать, р..скошный

2) ск..кать, ди..гональ, просл..вление

3) л..жбина, безотл..гательный, предв..рительно

4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама

А 12. В каком слове пишется буква «Ю»?

1) (они) завис..т 2) (они) руб..т 3) вер..щий 4) бор..щийся

А 13. В каком ряду в обоих словах пропущена буква «Е»?

1) в дальн..м плавани.. 3) из лучш..й кож…

2) по петляющ..й тропк… 4) под развевающ..мся знамен..м

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз..грать, по…грать, пред..стория

3) пр..следовать, пр..дводитель, пр..рвать

4) воз..бновить, п..дробно, разз..дориться

А 15. В каком предложении «НЕ» пишется отдельно?

1) Меня манили (не)изведанные уголки земли.

2) Объявили (не)продолжительный перерыв на обед.

3) Рассмотрение дела (не)завершено

4) Оказалось, что такое сложное задание (не)кому было поручить

А 16. В каком слове пишется НН?

1) мысле..о 2) подписа..о 3) песча..ый 4) серебря..ый

А 17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь 3) необходим словарь

2) каждая фраза должна обдумываться 4) это займет не меньше часа

А18. Найдите СПП с неоднородным соподчинением.(Знаки препинания не расставлены)

1) Молодые казаки сдерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен.

2) Когда бричка подъехала в деревне Чичиков подозвал мужика который тащил где-то подобранное бревно.

3) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обычно бывает на юге.

4) Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у костра.

А 19. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Река вышла из берегов – прервалось сообщение с городом.

2) Вокруг стало светло: зажглись прожектора.

3) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо, и толкает.

4) Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся.

А 20. Как объяснить постановку тире в предложении? Он просил оставить его дома – не оставили.

1) разделяет подлежащее и сказуемое

2) отделяет обобщающее слово от однородных членов

3) обозначает пропуск члена предложения

4) разделяет части сложного бессоюзного предложения

А 21. Укажите сложносочиненное предложение. (Знаки препинания не расставлены)

1) Гудок возник внезапно резко нарушив ночное безмолвие и постепенно заполнил собою ночь

2) Дорогу замело снегом и нам посоветовали переночевать в деревне.

3) В лесу было прохладно пахло ландышами.

4) Я смутно почувствовал что в жизни моей наступил какой-то перелом.

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых необходимы запятые? Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнивал (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясало больше всего.

1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 5 3) 2, 4, 5 4) 2, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания А29 – А31; В1 – В8.
1) И еще один дар дала нам наша Россия: это дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2) В нем вся она – наша Россия. (3) В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и четкость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота. (4) Все доступно нашему языку. (5)Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому он властен все выразить, изобразить и передать (6) В нем – гуденье далеких колоколов, в нем – серебро ближних колокольчиков. (7) В нем ласковые шорохи и хрусты. (8) В нем клёкот и грай, и свист, и щебет птичий. (9) В нем громы небесные и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. (10) В нем – вся поющая русская душа, эхо мира, и стоны человеческие, и зерцало божественных видений… (11) Это язык острой, режущей мысли. (12) Язык трепетного рождающего предчувствия. (13) Язык волевых решений и свершений. (14) Язык парения и пророчества. (15) Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов. (16) Это язык зрелого самобытного национального характера. (17) И русский народ, создавший этот язык, сам признан достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его – его язык… (18) Горе нам: мы не умели беречь наш язык и бережно растить его – в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. (19) Не жалеть его, не блюсти его – значит не любить и не блюсти родину нашу. И.А.Ильин.

А 23. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Русский язык объявлен в числе шести рабочих языков ООН и других международных организаций.

2) Самая большая ценность народа – его язык.

3) Каждое поколение вносит в словарь свои находки – подлинные

4) Чужой язык распространяется не пожарами и саблею, а собственным обилием и превосходством.

А 24. Какие типы речи представлены в предложениях 1-10?

1) повествование 3) рассуждение и описание

2) описание 4) повествование и описание

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

В 1. Укажите способ образования слова ПРЕДЧУВСТВИЕ (предложение 12)

В 2. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В 3. Среди предложений 1 – 15 найдите сложные предложения.

В 4. Среди предложений 11 – 19 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В 5. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

В 6. Познакомьтесь с фрагментом рецензии на прочитанный вами текст, который вы анализировали, выполняя задания А24 – А25, В1 – В5. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста.

1) сравнительный оборот 6) фразеологизм

2) литота 7) инверсия

3) синтаксический параллелизм 8) многосоюзие

4) эпитет 9) риторический вопрос

Литература.

1. Т.Б. Иванова, Е.А.Баженова, Л.Р. Дускаева. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь, 2001

3. Е.В.Чуфистова, Т.Г. Никитина. Русский язык. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009 Тематические тренировочные задания –М.: Эксмо 2009

4. С.И.Львова, И.П. Цыбулько. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009. Сборник упражнений –М.: Эксмо 2008

5. Кабанова Н Русский язык. Подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс. – М.:Айрис-Пресс, 2004]

6. Тесты. Русский язык. варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. – М.: Центр тестирования МОРФ, 2004

7. Александров В.Н.. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения. – Челябинск: Взгляд, 2005

8. Акимова О.Б., Гоголина Т.В. Учебное пособие «Готовимся к экзамену по русскому языку» В помощь абитуриенту. –Екатеринбург, 2001

9. Руженцева Н.Б. Культура речи: грамматическая норма. – Екатеринбург, 2002

10. Еремина С.А., Дзюба Е.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие (УРГПУ. – Екатеринбург, 2005.

623000 Свердловская обл., г.Красноуфимск, ул. Свердлова,18

тел./факс (294) 2-00-04, тел. 2-24-94, 5-14-60

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *