Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду

Поиск ответа

Вопрос № 301548

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, какой из вариантов следует употреблять: «иметь в виду» или » иметь ввиду » (в значении «подразумевать»), и почему? Ответ на вопрос № 298362, к сожалению, не проясняет данный момент полностью. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание: иметь в виду.

Что-то я так и не увидел ответ на свой вопрос. Повторю его в кратком виде: как написать правильно: более 1,5 тысячи пар или более 1,5 тысяч пар если иметь ввиду не полторы тысячи, а одна целая пять десятых тысяч? P.S. Ошибку ссылки в одном из ответов вы также так и не исправили.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: более 1500 пар. В этом случае нет необходимости в использовании дробного числа (что затрудняет прочтение текста).

Ответ справочной службы русского языка

Запятые стоят верно. Иметь в виду пишется раздельно.

подскажите пожалуйста как правильно пишется словосочетание:ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВРЕМЯ или КОНЧАЕТСЯ ВРЕМЯ ( если иметь ввиду что оно подходит к концу)

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли под словом «Тренд» иметь ввиду график зависимости какого-либо технологического параметра от времени?

Ответ справочной службы русского языка

Скорее, речь должна идти об изменении технологического параметра во времени (общая направленность в течение долгого времени при разнонаправленном движении в течение коротких промежутков времени).

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется » иметь ввиду «? Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Неверно. 2. Правильно: _От ноля целых одной десятой до ноля целых тридцати пяти сотых_. 3. Правильно: _со скОльких_ (ударение падает на _о_). 4. Ударение неверно. 5. Правильно: _в двенадцати целых трёх десятых процента случаев_.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Четверо. Слово _пара_ употреблено в значении _два_.

Источник

Как правильно писать (иметь) «ввиду» или «в виду»?

В соче­та­нии «иметь в виду» сло­во «в виду» пишет­ся раз­дель­но с пред­ло­гом как имя суще­стви­тель­ное. Предлог «вви­ду» пишет­ся слитно.

Выбор слит­но­го или раз­дель­но­го напи­са­ния слов «вви­ду» или «в виду» зави­сит от кон­тек­ста, от того, какой частью речи явля­ет­ся слово.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют оба сло­ва: «вви­ду» и «в виду». Выбор меж­ду слит­ным или раз­дель­ным напи­са­ни­ем сло­ва сде­ла­ем в соот­вет­ствии с тем, какой частью речи оно явля­ет­ся в предложении.

«Ввиду» — это предлог

В резуль­та­те пере­хо­да суще­стви­тель­ных в состав пред­ло­гов обра­зо­ва­лись оты­мён­ные пред­ло­ги. Чаще все­го они пред­став­ля­ют собой быв­шие суще­стви­тель­ные с предлогами:

Если это про­из­вод­ный при­чин­ный пред­лог, упо­треб­ля­е­мый с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа, то напи­шем его слитно:

Ввиду пред­сто­я­ще­го отъ­ез­да я спе­шил на вокзал.

Производный оты­мён­ный пред­лог «вви­ду» сино­ни­ми­чен непро­из­вод­но­му при­чин­но­му пред­ло­гу «из-за». Если в кон­тек­сте воз­мож­на заме­на сло­ва «вви­ду» на пред­лог «из-за», то это явля­ет­ся дока­за­тель­ством, что «вви­ду» явля­ет­ся про­из­вод­ным пред­ло­гом и, соот­вет­ствен­но, пишет­ся слитно.

Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть картинку Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Картинка про Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду

Из-за пред­сто­я­ще­го отъ­ез­да я спе­шил на вокзал.

Ввиду бур­ной пого­ды на море, мы бес­по­ко­и­лись о катере.

Из-за бур­ной пого­ды на море, мы бес­по­ко­и­лись о катере.

Существительное «в виду»

Следует отли­чать пред­лог «вви­ду» от суще­стви­тель­но­го «в виду», кото­рое пишет­ся с пред­ло­гом «в» раздельно:

Мы оста­но­ви­лись в виду гор, рас­ки­нув­ших­ся вда­ли тем­ной гря­дой на фоне вечер­не­го неба.

В этом кон­тек­сте невоз­мож­на заме­на сло­ва «в виду» пред­ло­гом «из-за».

Словосочетание «в виду гор» сино­ни­мич­но «на виду гор».

Как отличить предлог от существительного?

Правило такое: если соче­та­ние со сло­вом «вви­ду» име­ет зна­че­ние при­чи­ны и обо­рот мож­но заме­нить сино­ни­ма­ми «по при­чине», «из-за», то мы име­ем дело с про­из­вод­ным оты­мён­ным пред­ло­гом «вви­ду», кото­рый пишет­ся слитно.

Если речь о том, что мож­но «пред­ви­деть», «уви­деть» или «не терять из виду», то перед нами пред­лож­ное соче­та­ние «в виду», кото­рое пишет­ся раздельно.

Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть картинку Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Картинка про Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду

Не забу­дем так­же о пра­во­пи­са­нии устой­чи­во­го сло­во­со­че­та­ния «иметь в виду»:

Ты будешь иметь в виду мое согласие?

Нужно иметь в виду, что в прак­ти­ке при­бли­жён­ные чис­ла встре­ча­ют­ся чаще, чем точные.

Она име­ла в виду про­шлые заслу­ги сво­е­го бра­та, когда с гор­до­стью гово­ри­ла о нем.

Наконец упо­мя­нем состав­ной под­чи­ни­тель­ный союз «вви­ду того что», кото­рый при­со­еди­ня­ет при­да­точ­ную часть при­чи­ны, например:

Ямщик как буд­то стес­нял­ся сооб­щать мне даль­ней­шие све­де­ния, вви­ду того что наш раз­го­вор мог быть услы­шан меща­на­ми (В.Г. Короленко. Конец денег).

Источник

Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно?

«Сегодня на уроке мы проходили сложные предлоги, меня вызвали к доске. Если честно, я не сильно разобрался в этой теме и на вопрос учителя, как правильно писать фразу «Иметь ввиду», ответил, что имел я все эти предлоги ввиду. Кажется, из-за этого мне поставили двойку»

Сложные предлоги, а особенно их написание частенько вгоняет в ступор. Фразы, которые мы используем в разговорной речи не всегда пишутся так же, как и говорятся.

Есть два основных и самых простых различия. Если вы хотите использовать в предложении предлог «ввиду», то его надо писать слитно. Но существительное «в виду» пишется раздельно от предлога «в». Возьмем пример, где используем предлог: «Ввиду спортивных соревнований, на этой неделе надо готовиться усерднее». Существительное: «Я остановился в виду горы высотой 2600 метров»

Пишите и говорите грамотно, тогда с вами будет легко, интересно, а самое главное приятно общаться. Так же, рекомендуем отойти от использования фраз «канцеляризмов». Это заезженные словосочетания, которые усложняют написание и понимание текстов.

Например:

Общаться и писать проще, намного проще, правда?

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Как пишется «ввиду» или «в виду»?

Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть картинку Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Картинка про Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду

Слитно или раздельно?

Существительное с предлогом “в виду” пишется раздельно – в виду.
Предлог “ввиду” пишется слитно – ввиду.

Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Смотреть картинку Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Картинка про Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду. Фото Мы по прежнему не понимаем что она имеет в виду

Прежде чем отвечать на вопрос, как правильно пишется слово ввиду, слитно или раздельно, нужно определиться с тем, идет ли речь о предлоге или об имени существительном с предлогом. Именно от этого факта и будет зависеть, как писать слово в соответствии с нормами русского языка.

Правило для ” в виду” (существительное с предлогом)

Если речь идет о существительном с предлогом, с помощью которого определяется положение в пространстве или которое входит в состав устойчивого сочетания “иметь в виду“, то оно пишется раздельно. Это легко понять по примерам.

Примеры

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

Правило для “ввиду” (предлог)

А вот предлог ввиду пишется слитно, хотя он и образован от того же существительного с предлогом. Он обозначает причинные отношения, так что определить, что в предложении использован именно он, несложно: если слово “ввиду” заменяется другим причинным предлогом “из-за”, то это предлог.
Также предлог всегда повторяется вместе с вопросом: не пришёл (ввиду чего?) ввиду болезни.

Примеры

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

Источник

Проверочная работа по заданиям № 12, 13 ЕГЭ по русскому языку

Проверочная работа по анлогичным ЕГЭ заданиям состоит из тринадцати вариантов, дающих возможность оценить степень освоения материала обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по заданиям № 12, 13 ЕГЭ по русскому языку»

Задание 12. Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки во всех предложениях.

1. Было время, когда человек был (не) хозяином природы, а ее послушным рабом.
2. Нужная книга (не) найдена.
3. Речка была (не) широкой и мелкой.
4. Вводное слово грамматически (не) связано с другими словами в предложении.
5. Ему (не) доверяли.
6. Не хотелось сейчас думать о (не) выполненном вчера обещании.
7. Птиц гонит на юг (не) наступивший холод, а отсутствие корма.
8. Ключи до сих пор (не) найдены.
9. Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную тучу.
10. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не) забываемые трели соловья, и тишина. 11. Его суждение далеко (не) многословно. 12. Мама (не) дожарила котлеты до румяной корочки и выключила газ. 13. (Не) принимая во внимание интересы других, счастлив (не) будешь. 14. Дом (не) большой, но уютный. 15. Дед чувствует себя отнюдь (не) дурно. 16. Вовсе (не) старинная, а очень современная шляпа!
17. Мы достигли цели, но наш путь (не) закончен.
18. Молодые деревья засыхали на корню, (не) дотянувшись до света.
19. Стояла пронзительная, (не) тронутая тишина.
20. Ворота были (не) заперты, а дверь в дом распахнута настежь. 21. В его словах (не) было ничего странного.
22. Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.
23. Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не) подготовлен и промок до нитки.
24. Это (не) придуманная, а происходившая на самом деле история.
25. Ничуть (не) обиженный.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания.

1. ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. 2. Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. 3. Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. 4. (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе. 5. (В)начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на социальный прогресс, (по)этому он пишет юмористические романы. 6. Рубенсу приходилось брать много учеников, потому(что) справиться (в)одиночку с потоком заказов он не мог. 7. (В)последствии необходимо помнить о прошлых ошибках, что(бы) не повторять их вновь. 8. (В)продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал так(же) несколько исторических романов. 9. Следует иметь (в)виду, что (в)течение первой половины романа главный герой не является читателю. 10. (В)общем, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (от)того что назвал пьесу комедией. 11. И(так), Жуковского ждала почётная отставка (в)виду совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II. 12. (По)началу дела кинокомпании шли неплохо, но (во)время съёмок последнего фильма продюсер разорился.

Отметьте предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки во всех предложениях.

1. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не) меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.

2. Дон в месте переправы далеко (не) широкий, всего около сорока метров.
3. По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не) будет».

4. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не) забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.

5. Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

6. Подвиги наших прадедов (не) забыты нами.
7. Тянутся по Волге нагруженные арбузами баркасы с (не) высокими бортами.
8. В полном одиночестве он простоял с минуту, (не) решаясь двинуться дальше.
9. Ребёнок был совсем мал ростом, поэтому (не) доставал до полочки с книгами.
10. Чехов писал о ничем (не) примечательных людях.

11. То сердце (не) научится любить, которое устало ненавидеть.
12. На востоке появилась (не) высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга.
13. (Не) будь случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы скрыть.
14. (Не) глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.
15. В кабинете Кирсанова ждал человек, (не) пожелавший назвать своё имя.

16. Справа от дороги был до сих пор (не) скошенный луг.

17. (Не) будучи членом клуба, вы вряд ли сможете посещать семинары.

18. Атлет, к сожалению, (не) дошел до финала.

19. Прохожий (не) взначай задел ограждение.

20.На склоне (не) глубокого оврага виднелась пасека.

21.Ни для кого (не) секрет, что скоро начнутся экзамены.

22.Это задание оказалось (не) труднее прочих.

23. Ученик, выполнявший это задание вовсе (не) глуп.

24. Трудные случаи написания слов с НЕ надо выполнять (не) спеша.

25. (Не) доученное правило – причина задуматься о своем трудолюбии.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания с НЕ.

(Не) лепый поступок, (не) высоко взлететь; (не) высоко взлететь, а низко; поступить (не) по-товарищески, почуять (не) доброе, (не) ряшливый вид, вести себя (не) принужденно, вовсе (не) трудовые доходы, (не) веселый, а грустный вид, (не) складность фигуры, перейти (не) глубокую, но широкую реку, устать с (не) привычки, бормотать что-то (не) внятное, далеко (не) легкое дело, река была (не) широка, (не) противление злу, сказать явную (не) правду, юноша крайне (не) вежлив, (не) навистный человек, (не) движимость, (не) коммерческое, а государственное предприятие; (не) счастный случай, (не) трудоспособность, полный (не) вежда в музыке, (не) замужняя дама, (не) избежно, (не) приязненный, (не) совершеннолетние дети.

(Не) место красит человека, а человек место. Говорят, у него (не) победимая воля. Он обычно (не) договаривал главного. (Не) защищенное от ветра море кипело. Кое-кто поступил (не) по-товарищески. (Не) взирая на племянника, тетка рассказывала свою трогательную историю. Засыпаны опавшей листвой (не) подметённые дорожки сада. Характер дневниковых записей (не) вполне обычный. Лёшка почему-то (не) понимал смысл её слов. Студент бойко отвечал на поставленный вопрос, (не) смотря в тетрадь.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания.

1. (И)ТАК, все началось с того, что мне (НЕ)(НА)ЧТО было купить себе рубаху к празднику. 2. (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии электропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток населению нескольких деревень пришлось жить без электричества. 3. ГДЕ(ТО) в лесу раздался выстрел, однако (НИ)КТО из моих спутников даже не вздрогнул. 4. ЧТО(БЫ) принять решение о контрнаступлении, генерал должен был (НА)ПРЯМУЮ обратиться к командующему фронтом. 5. (В)ТЕЧЕНИЕ двух последних недель идет снег,(НЕ)(СМОТРЯ) на то, что календарная весна уже наступила. 6. Он мечтал, ЧТО(БЫ) его пригласили на торжество, но не догадывался, ЧТО(БЫ) юбиляр хотел получить в подарок. 7. Мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаем, что она имеет (В)ВИДУ. 8. Мне грустно (ОТ)ТОГО, что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а ТАК(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день. 9. Казалось, в усадьбе было ТАК(ЖЕ) весело, как в прежние годы, но ЧТО(ТО) неуловимо изменилось. 10. (С)НАЧАЛА загрустили хозяева, (ЗА) ТЕМ и гости приуныли. 11. (В)(ПОСЛЕДСТВИИ) гости вспоминали, что (ПО)(ТОМУ), как выглядела хозяйка, можно было догадаться о ее нездоровье. 12. (В)НАЧАЛЕ осени, однако, дело пошло на поправку, погода ТО(ЖЕ) улучшилась.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

1) (Не) льзя (не) обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.

2) В партии товара (не) доставало несколько упаковок.

3) В Швейцарии (не) обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский.

4) Ответ студента был (не) вполне удовлетворительным.

5) Он (не) заметно, ни с кем (не) простясь, ушел.

6) Уровень жизни в развивающихся странах (не) соответствует стандартам европейских стран.

7) (Не)занимательный случай, (не) анекдот, (не) эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не) большого по размерам рассказа.

8) (Не) обязательно, чтобы ответ был дан (не) медленно.

9) (Не) мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. 2. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире. 3. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист. 4. ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество. 5. Невысокую круглую башню маяка (НА)ДОЛГО запоминают все, кто хоть раз проплывал мимо Кронштадта; но обычно маяки сооружают высокими, ЧТО(БЫ) их было видно с большого расстояния. 6. (В)НАЧАЛЕ XIX века в мировом океане было всего пять плавучих маяков, (ПО)ТОМУ что эксплуатация их обходится очень дорого. 7. Древние мореплаватели боялись плавать ночью, (ПО)ЭТОМУ (ЗА)ДОЛГО до наступления сумерек направляли свои суда к берегу. 8. Но (ЧТО)(БЫ) они ни предпринимали, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий до появления маяков ночное плавание было сопряжено со смертельной опасностью. 9. В(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) добавим, что путник НА(КОНЕЦ) добрался до дома. 10. Следователь решил взглянуть на порученное ему дело КАК(БЫ) со стороны и КАК(БУДТО) добрался до самой его сути. 11. В(НАЧАЛЕ) сентября шли бесконечные дожди, но деревья были еще ПО(ПРЕЖНЕМУ) зелеными. 12. Я ТО(ЖЕ) хотел что-нибудь сделать, ЧТО(БЫ) помочь им, но не придумал ничего стоящего.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места.

2. Он ушел (не)заметно.

3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.).

5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.).

6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.).

. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева).

8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон).

9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы.

10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.).

11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.).

12. (Не) один человек писал эту книгу.

13. (Не)далеко показались огни деревеньки.

14. Берег реки (не)отлог, а очень крут.

15. (Не)горазд я петь.

16. В почве (не)(до)стает питательных веществ.

17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.).

18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.).

19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели.

20. За окном стояла (не)проглядная тьма.

21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось.

22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом.

23. (Не)други моего друга — мои (не)други.

24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе.

25. Жизнь ее была отнюдь (не) легка.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

1. Мы скрылись в шалаше от (не) погоды.

2. Ребята мечтают о (не) обжитых местах, о(не) изведанных тайнах.

3. Отец (не) досмотрел за ребенком.

4. Ты как будто (не) рад мне?

5. (Не) достать мне этой редкой книги!

6. Урал — край (не) сметных богатств.

7. Издали слышался шум (не) угомонного ручья.

8. Никак (не) потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

9. (Не) словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек. 10. Благоухание ландыша (не) слышишь за сто шагов.

11. Есть и люди, которых нельзя понять, (не) приблизившись к ним, (не) увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

12. В пустыне все (не) привычно и (не) понятно.

13. Реки, которые никуда (не) впадают.

14. Проливные дожди, которые высыхают, (не) долетая до земли.

15. Родники, вода которых (не) утоляет, а разжигает жажду.

16. Даже хорошей погодой здесь называют (не) солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую.

17. Даже зонт защищает тут (не) от дождя, а от солнца. (Н.Сладков)

18. Кукушка (не) ястреб, а (не) уч (не) мастер.

19. Ленивому всегда (не) когда.

20. Книга в счастье украшает, а в (не) счастье утешает.

21. Отважный (не) боится (не) удачи.

22. Стойкий боец для врага (не) приступен.

23. Где (не) смелый потеряет, там смелый найдет.

24. (Не) доброе слово больней огня жжет.

25. Лучший из даров – ум, худшее из (не) счастий – (не) вежество.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

1. В старину, ЧТО(БЫ) уберечь город от врага, люди возводили высокие стены, выкапывали рвы; это было легче, чем (ЗА)НОВО строить разрушенный город. 2. ТАК(ЖЕ) обстоит дело и с болезнями: ВРЯД(ЛИ) стоит дожидаться, пока недуг поразит вас, лучше заранее защититься от него. 3. Необходимо соблюдать правила гигиены, (ТО)ЕСТЬ делать все, что укрепляет организм (ИЗ)НУТРИ и снаружи. 4. Правда, КАК(БЫ) человек ни закалялся, это не убережет его от инфекционных заболеваний, ЗА(ТО) вакцины заставляют организм вырабатывать соответствующие антитела – защитные вещества. 5. Крикет для англичан – это не просто игра, а колыбель их нравственности, (ПО)ИСТИНЕ святая святых; говорят в шутку, что англичане изобрели крикет, ЧТО(БЫ) получить какое-то представление о Вечности. 6. (С)ВИДУ игра напоминает русскую лапту: две команды по 11 человек выступают (ПО)ОЧЕРЕДИ в качестве нападающих и защитников. 7. Команда нападающих выходит на поле в полном составе, защитников выпускают только (ПО)ДВОЕ, и одному из них приходится (ПО)ДОЛГУ, часами отбивать битой мяч, бросаемый игроками противоположной команды; ход игры зависит от взаимного доверия между соперника. 8. Когда англичане говорят, что кто-то не играет в крикет, они имеют (В)ВИДУ, что этот человек ведет себя не (ПО)ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ. 9. Дон Кихот действует (НА)ПЕРЕКОР общепринятым нормам, ПОТОМУ(ЧТО) не боится выглядеть чудаком. 10. (В)ПРОЧЕМ, ЧТО(БЫ) понять героя Сервантеса, нужно прежде всего прочитать роман. 11. (ПО)СУЩЕСТВУ герои любимых рыцарских романов для Дон Кихота ТАК(ЖЕ) реальны и достоверны, как и окружающие его люди. 12. (В)НАЧАЛЕ Дон Кихот отправляется в странствия на поиски приключений (В)ОДИНОЧКУ.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания с НЕ.

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. (Не)законченный портрет. Рукопись (не)отредактирована. (Не)решенная еще проблема. (Не)исписанные листы. (Не)запланированная на сегодня поездка. Ничего (не)говорящий факт. (Не)вежда (не)навидит учение.(Не)лепо спорить с (не)годяем. (Не)ряшливый человек смешон. (Не)льзя объять (не)объятное.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.. Лучше жить любя, чем (не)навидя. Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!

Никто другой меня (не) доводит до безудержного (не) уемного смеха.

Слесарь (не) довернул гайку.

Ребенок чувствовал себя отнюдь (не) плохо.

На улице (не) холодно и (не) жарко.

В его поведении чувствовалась (не) уверенность – осторожность.

Ответ ученика на уроке был (не) интересный, а скучный.

Совсем (не) выученное правило (не) поможет на экзамене.

Вечно (не) досыпая, ученики 11А готовятся к экзаменам.

(Не) мешкая ответил все правила по орфографии! Браво.

Справится с этим зачетом помогло (не) везение, а знание правил.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания.

1. Отношения поэта и монарха (В)ПОСЛЕДСТВИИ резко осложнятся, и ВСЕ(ТАКИ) Пушкин будет предпочитать личную цензуру царя общей цензуре чиновников.

2. Пушкин призывал Николая I к милосердию, (ПРИ)ЭТОМ он не раз обращался к ссыльным друзьям со словами сочувствия, (НА)ПРИМЕР в послании «Во глубине сибирских руд…».

3. В мае 1827 года Пушкин (НА)КОНЕЦ получает разрешение жить в Петербурге и (В)НОВЬ оказывается рядом с друзьями.

4. (В)НАЧАЛЕ многих стихотворений Пушкина слышно уныние и даже отчаяние, и ВСЕ(ЖЕ) обычно его стихи завершаются оптимистично.

6. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

7. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
8. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
9. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

10. (С)НАЧАЛА 20 века расходы на образование в стране выросли, (ПО)СКОЛЬКУ промышленности требовались квалифицированные кадры.

11. НЕ(ЗА)ЧЕМ было теперь оставаться в имении, нужно было как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу торгов.

12. Что(бы) ни говорил господин NN в своё оправдание, Ася (в)конец в нём разуверилась.

13. (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания с НЕ.

(Не) прерывное (не) домогание; мне это вовсе (не) интересно; (не) вежда; это было (не) избежно; совершить (не) лепый поступок; бормотать что-то (не) внятное; ничем (не) оправданный риск; юноша крайне (не) вежлив; в пачке (не) достает трех тетрадей; (не) взлюбить с первого взгляда; (не) зная причины; обошлось (не) дешево; работа (не) зачтена; вести себя (не) принужденно; (не) приступная крепость; с утра (не) здоровится; (не) хочется в это верить; переспросить, (не) доумевая; отозваться очень (не) лестно; совсем (не) погашенный костер.

Многие рукописи (не)расшифрованы.

В книге (не)хватало нескольких страниц.

Нам (не)доставало терпенья и опыта.

Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

(Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

Мне в этот день (не) здоровилось.

С людьми браниться – никуда (не)годится.

(Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

На уроке химии сегодня изучали (не) металлы.

(Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

1. Из рисунков самого Росси видно, (НА)СКОЛЬКО величественный вид был у великолепной Михайловской площади и (В)БЛИЗИ дворца.

2. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, (ИЗ)РЕДКА мать набивала в баночку творогу, который у КОГО(ТО) брала.

3. Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его над свечой.

4. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно — можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.

5. (С)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.

6. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

7. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.

8. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.

9. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

10. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

11. Рита ТО(ЖЕ) была не из бойких и скорее согласилась бы провалиться сквозь все этажи до подвала, чем первой заговорить с КЕМ(ЛИБО) из гостей.

12. Директор школы вышел нам (НА)ВСТРЕЧУ, едва мы ступили под широкую сень парка, ЧТО(БЫ) проводить в зал.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

далеко (не) робкое замечание; (не) у кого остановиться; ничуть (не) дорог; (не) здоровый цвет лица; (не) дядин дом; (не) доумевал; (не) большой, но удобный шкаф; выразить (не) годование; (не) чего бояться; (не) длинна, а коротка; (не) брежный ответ; ничуть (не) привлекательный человек; (не) преодолимые (не) взгоды; (не) лепое (не) доумение; (не) видел (не) домогания больного; ничуть (не) догадливый (не) вежа; (не) доразумение, (не) дотепы; (не)кем заменить спортсмена; (не) взлюбил его, смешная (не)лепость; (не)годовал, совсем (не)красивый поступок; (не) (с) кем посоветоваться; (не) додумал до решения; далеко (не) робкий подросток; (не) широкая, но глубокая речка; (не) понял (не) вразумительный ответ.

Стук в дверь прервал его (не) торопливые размышления.

В подсолнечнике видели украшение, (не) подозревая, какая от него может быть польза.

Она снова принялась (не) принуждённо болтать.

Мы проходили мимо (не) высокой, но стройной лиственницы.

(Не) отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.

Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечатление.

Дом священника оказался (не) далеко, а совсем близко.

Старик со свойственной ему (не) торопливостью свернул папиросу.

Абсолютно (не) привязанная к конуре собака выскочила из-за куста сирени.

Комната Павла была (не) освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

(В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих еще не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)

(И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)

(В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)

Через полкилометра сдвоенный след собак свернул (В)ЛЕВО, выбежал (НА)ВЕРХ гряды и нырнул в соседний распадок. (Федосеев Г.)

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)

Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)

Он остановился возле коровьего сарая, изнутри которого ТАК(ЖЕ),как из курятника, доносились резкие звуки, КАК(БУДТО) бы кто-то бил гирей по отрезку стальной рельсы. (Гайдар А.)

Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)

Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

В данной истории пираты взорвали не КАКУЮ(ТО) посудину, а корабль турецкого флота, (ВО)ВРЕМЯ сиганули в воду, потом выбрались на косу.

В этот тёплый вечер он пел ТАК(ЖЕ), как (ЗА)ЧАСТУЮ поют итальянские уличные певцы, о любви.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

(Не) разобранные вещи, вовсе (не) интересно, (не) скучный рассказ; (не) злобивый нрав, (не) пришёл вовремя, (не) весёлый взгляд; (не) законченная книга, инженер (не) годовал, (не) дотёпа; (не) верное решение, (не) думая о будущем, (не) проверенные факты; (не) сколько яблок, (не) зная горя, (не) пришедший вовремя ученик; постоянно (не) доедать, говорить (не) по-русски, (не) кому помочь; контрольные работы (не) допроверены, (не) молодой пастух, говорит (не) глупо; (не) брежно отмахнуться, (не) решённая задача, шумел (не) подалёку.

(Не) стыдно (не) знать – стыдно (не) учиться.

Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.

Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (не) привычной обстановке.

Случилось, Петрович, так, что мне (не) кому было рассказать о своих сомнениях.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (не) заросший густым камышом берег.

В глубине озера очень (не) ясным рогом отражался молодой месяц.

Ещё (не) зажившая от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (не) останавливаясь в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (не) жаль.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА «Меркурий» маневрировал, уклоняясь от губительного огня мощной вражеской артиллерии. (Тренев В.)

Плот был засыпан (С)ВЕРХУ толстым слоем листьев и опавших метелок камыша, (ОТ)ЧЕГО по цвету почти ничем не отличался от мутной болотной жижи, расстилающейся вокруг. (Серба А.)

(ОТ)ТУДА-ТО и доносился лай, (ПО)ПРЕЖНЕМУ злобный и напряженный. (Федосеев Г.)

(НЕ) СМОТРЯ на причитания бабушки, я ВСЁ(ТАКИ) ушёл.

Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)

(ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)

Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)

Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков )

Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.

Если случится КОМУ(ЛИБО) из вас побывать (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, попробуйте французский батон, который не черствеет три дня.

Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля. (Свирский А.)

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова раздельного написания с НЕ.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (не) огороженный. 2. Хозяева встретили долгожданных гостей с (не) обыкновенным радушием. 3. Он вскочил на лошадь, (не) взглянув на стоящего рядом отца. 4. Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый. 5. (Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки. 6.(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. 7. Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены. 8. Я терпеть Ваши шутки (не) намерен. 9. У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица. 10. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами. 11. (Не) у кого было спросить, как проехать к концертному залу. 12. Ученик (не) способен запомнить это правило. 13. Ничуть (не) медля, мы принялись за уборку. 14. Совершенно (не) думающий о будущем ученик продолжал (не) учить правила. 15. (Не) принятые во внимание факторы могут привести к катастрофе. 16. (Не) взирая на сложности периода адаптации, первокурсники активно участвуют в общественном движении. 17. (Не) смотря на учителя, ученик повторил правило слово в слово. 18. Появление ветрянки они заметили (не) сразу. 19. Загон для пастьбы лошадей был сооружен (не) сегодня. 20. Маленький брат (не) долюбливает макароны. 21. (Не) смотря на контролера мы прошли в вагон. 22. (Не) присутствовавший на собрании член кооператива (не) проголосовал. 23. Абсолютно (не) счастливый человек (не) интересен окружающим. 24. В ответе (не) доставало примеров. 25. Нас поливал ни на минуту (не) прекращающийся дождь.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)

(НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя чувствую.(Санин В.)

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.

Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день рождения к Димке Сомову. (Железников В.)

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.

Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей. (Федосеев Г.)

Иван взглянул (В)ВЕРХ, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, ЗА(ТО) заметил, как из чащи выскочила Джулия. (Быков В.)

Звери знали только один путь, который они ежедневно проделывали, (ПО)ЭТОМУ, когда они вырвались из клетки, то пошли именно (ПО)ЭТОМУ пути и оказались на арене. (Зверев М.)

По показаниям пленных офицеров, немцы стремились во ЧТО(БЫ) то ни стало удержаться на этом рубеже и сосредоточили для контратаки около двух десятков тяжёлых и средних танков, а ТАК(ЖЕ) восемь бронетранспортеров.( Алексеев М.)

Хозяйка не могла понять, (ПО) ЧЕМУ я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

Вечером нам стало известно, что Гришу Осокина в морскую школу ТО(ЖЕ) не приняли и по ТОЙ(ЖЕ) причине: мало лет. (Коковин Е.)

Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья. (Федосеев Г.)

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания с НЕ.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

Ключ был глубиной более двух метров, а течение (НА)СТОЛЬКО быстро, что животных непременно снесло бы (В)НИЗ. (Федосеев Г.)

По небу широкой полоской светится Млечный Путь, и (ИЗ)РЕДКА, БУД(ТО) светлячки, огненной чертою бороздили небо метеоры. (Федосеев Г.)

Голова казалась лёгкой, опустевшей, КАК(БЫ) чужой на плечах коробкой, и мысли эти приходили КАК(БУДТО) извне и в том порядке, как им самим было желательно. (Булгаков М.)

(В)ТЕЧЕНИЕ пяти суток корабль шёл на юг, (ЗА)ТЕМ повернул на восток, через три дня стал уклоняться к северо-востоку. (Северов П.)

(ВО) КРУГ были россыпи белых, (ПРИ) ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.

Он [дятел] не принадлежит к певчим птицам, не обладает и красотой, но (ЗА)ТО является (ПО)ИСТИНЕ тружеником тайги и неизменным обитателем погибших лесов, старых гарей. (Федосеев Г.)

ЕСЛИ(ЖЕ) (ПО)ПРИЧИНЕ болезни, старости или отсутствия корма медведь не накопит за осень достаточного количества жира, в нём не появится инстинкт, побуждающий зверя ложиться на зиму в берлогу. (Федосеев Г.)

(НЕ)СМОТРЯ на то что голова его всё ещё немного кружилась, он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало записать хоть отрывки из праздничного доклада. (Алексеев М.)

Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.

Задание 12. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания с НЕ.

1.(Не) раз мы вспоминали этот забавный случай. 2. (Не)убранное осенью поле нагоняло на крестьянина тоску и уныние. 3. (Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах. 4. В этом (не)достроенном дачниками доме часто собирались бродяги. 5. Это крайне (не) обдуманное решение отрицательно сказалось на результате. 6. В заповеднике летом произошла одна (не) совсем обычная история. 7. Ничуть (не) испугавшийся собаку мальчик продолжал играть. 8. Партнеры были (не) заинтересованы этим предложением. 9. После переезда в отеле наблюдалась (не) организованность, а суета. 10. Пришедший был (не) кем иным, как представителем органов социальной опеки. 11. (Не) способный к самостоятельной жизни человек нуждается в постоянной опеке. 12. Черты лица девушки были (не) резкими – мягкими, нежными. 13. После перерыва организаторы (не) увидели трех участников. 14. Ни с чем (не) сравнимое впечатление получили мы, путешествуя по (не) зыблемому Кавказу. 15. В природе есть много чудесного, но (не) замечаемого нами в повседневной жизни. 16. (Не) скончаемый поток машин двигался по Садовому кольцу. 17. Еще (не) выполненное задание было отложено на завтра. 18. Брат вышел сразу, ни секунду (не) медля. 19. (Не) договаривая главного, свидетель смотрел на следователя. 20. Ни к чему (не) обязывающий вид подростка не вызывал симпатии у учителей и одноклассников. 21. Начальник отдела (не) волен решать кадровые вопросы. 22. Этот юноша вышел из комнаты (не) сразу. 23. Редактору (не) достает такта для решения дипломатических вопросов. 24. Никому (не) следует заниматься пустыми делами и разговорами. 25. Этого продукта (не) достать из-за страшного дефицита.

Задание 13. Раскройте скобки, подчеркнув слова слитного написания.

Зрение марала слабее человеческого, (НА)РАССТОЯНИИ он плохо различает предметы, но слух в минуты напряжения чрезвычайно остер, ТАК(ЖЕ) как и чутье. (Федосеев Г.)

С того дня, как только узнал, что дочь осталась в Ленинграде, он [капитан Исаев] (В)ТАЙНЕ надеялся (НА)ВСТРЕЧУ с ней. (Селянкин О.)

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне довелось держать в руках этот прибор, и я (В)КРАТЦЕ опишу его устройство. (Автократов Н.)

(И)ТАК, за несколько часов мы продвинулись всего на (ПОЛ)ВЕРСТЫ.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

В) ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО) ТОМУ он смело противостоит Базарову.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *