Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.)».

Контрольная работа по теме «СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.)».

Задания базового уровня сложности

А 1. США выдвинули «план Маршалла» в:

А 2.Первым из «знаменитых» постановлений, направленных против неугодных сталинскому режиму деятелей культуры стало постановление:

«О журналах «Звезда» и «Ленинград»»

«О репертуаре драматических театров»

«О кинофильме «Большая жизнь»»

«Об опере «Великая дружба» В. Мурадели».

А 3. Характерной чертой для сельского хозяйства в СССР в 1945-1953 гг. являлось:

Избыточность рабочей силы в колхозах

Увеличение размеров личного подсобного хозяйства колхозников

Значительное повышение государственных закупочных цен на сельхоз продукцию.

Тяжелое бремя налогов на колхозников.

А 4. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите их автора:

Кончилось тем, что меня сняли с должности Главкома сухопутных войск и отправили командовать Одесским военным округом, а на состоявшемся Пленуме ЦК ВКП(б) вывели из состава ЦК без всякой формулировки В 1947 г. была арестована большая группа генералов и офицеров и главным образом те, кто когда-либо работали со мной Всех их физически принуждали признаться в подготовке «военного заговора» против сталинского руководства.

А 5. Важнейшая цель внешней политики СССР в период 1945-1953 гг. состояла в том, чтобы:

окружить территорию СССР поясом дружественных государств, обеспечить интересы укрепления собственной безопасности

укрепить дружеские отношения с партнерами по антигитлеровской коалиции

окружить территорию США кольцом советских военных баз

расширить советское военное присутствие в юго-восточной Азии.

А 6. В 1945-46 гг. руководителем Госплана Н. Вознесенским высказывались предложения :

Об усилении планового характера советской экономики

О присоединении СССР к «плану Маршалла»

О некотором смягчении государственного нажима в управлении экономикой и реорганизации колхозов

О приоритетном развитии оборонных отраслей промышленности.

А 7. Советское правительство (Совнарком) было переименовано в Совет министров в:

А 8. Прочитайте отрывок из текста и определите год, в котором произошло описываемое событие:

А 9. Неудачная блокада части этого города, предпринятая по указанию И.В. Сталина, не смогла предотвратить процесс создания двух независимых государств в рамках одной страны.

А 10. События в Печоре (1948 г.),Салехарде (1950 г.), Кингире (1952 г.) Воркуте (1953 г.). Норильске (1953 г.) связаны с:

Открытием новых месторождений газа

Открытием высших учебных заведений

Восстаниями политических заключенных

Строительством крупнейших машиностроительных предприятий.

А 11. Рассмотри карту и выполни задание:

Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть картинку Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Картинка про Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

Определи годы события обозначенного на карте.

А 12. Рассмотри изображение и выполни задание:

Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть картинку Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Картинка про Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

Данный плакат посвящен выполнению:

Решений Потсдамской конференции

Задание повышенного уровня сложности:

В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления). Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

Переименование ВКП (б) в КПСС

Резолюция «О единстве в партии»

Упразднение Государственного Комитета Обороны

Дело антисоветского право-троцкистского блока.

В 2. Сравните внешнюю политику нашей страны в 30-е годы и во второй половине 40-х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Попытка создания системы коллективной безопасности

Организация союза стран социалистического лагеря

Напряженные отношения с западными странами

Продвижение коммунистической идеологии на территории других стран

В 3. Какие из названных наук подверглись запрету в 1945-1953 гг.? Найдите в приведенном ниже списке две науки и запишите цифры, под которыми они указаны?

В 4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

В 5 . Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения:

Уровень развития ведущих стран мира в 1950 г. в сравнении с США.

Основные макроэкономические показатели

Валовой национальный доход

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ

А) Из стран обозначенных в таблице США

Б) По уровню ВНП и промышленному производству

В) Основные капиталовложения СССР производил

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

СССР находился на втором месте в мире.

опережали все страны по ВНП и промышленному производству.

отставал от Японии и ФРГ.

являлось абсолютным лидером по всем макроэкономическим показателям.

В 6. Ниже приведен ряд названий государств. Все они, за исключением одного, являлись членами СЭВ

Австрия, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия.

Найдите и выпишите государство «выпадающее» из этого ряда

Задания высокого уровня сложности:

Прочитайте фрагмент документа и выполните задания С1,С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

СССР снова вступил в период мирного социалистического строительства, прерванного вероломным нападением гитлеровской Германии.

Верховный Совет СССР устанавливает, что основные задачи пятилетнего восстановления и развития народного хозяйства СССР …состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в значительных размерах.

В этих целях необходимо:

1. Обеспечить первоочередное восстановление и развитие тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта, без которых невозможно быстрое и успешное восстановление и развитие всего народного хозяйства СССР.

2. Добиться подъема сельского хозяйства и промышленности, производящей средства потребления, для обеспечения материального благополучия народов Советского Союза и создания в стране обилия основных предметов потребления.

3. Обеспечить дальнейший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства СССР, как условие мощного подъема производства и повышения производительности труда, для чего необходимо не только догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки за пределами СССР.

4. Завершить в 1946 г. послевоенную перестройку народного хозяйства, использовать производственную мощность военной промышленности для дальнейшего увеличения экономической силы Советского Союза.

5. Обеспечить дальнейшее повышение обороноспособности СССР и оснащение Вооруженных Сил Советского Союза новейшей военной техникой.

8. Превзойти довоенный уровень народного дохода и уровень народного потребления, для чего всемерно поднять пищевую промышленность, развернуть массовое производство предметов широкого потребления, умножить колхозные доходы, увеличить товарооборот; отменить в ближайшее время карточную систему, заменив ее развернутой культурной советской торговлей.

10. Повысить производительность труда на основе полного использования 8-часового рабочего дня, всесторонней механизации трудоемких отраслей промышленности, дальнейшей электрификации народного хозяйства и интенсификации производственных процессов.

С 1. Как в советской экономике назывался период, цели и задачи которого перечислены в документе? Назовите хронологические рамки этого периода.

С 2. Выпишите из текста главную задачу, поставленную Верховным Советом СССР перед советской экономикой. Укажите, как по мнению власти, решение этой задачи должно было отразится на уровне жизни населения.

С 3. Один из виднейших политиков 20 века, проиграв выборы в своей стране, посетил США с частным визитом. Выступая перед американскими студентами, он высказался за сохранение у США, Англии и Канады секрета атомной бомбы, призвал все англосаксонские государства к созданию нового союза и обвинил СССР в установлении железного занавеса над странами Восточной Европы.

Укажите год этого события.

Назовите имя политика.

К каким последствиям привело это выступление?

С 4. Существует мнение, что во второй половине 40-х – начале 50-х гг. тоталитарный режим в СССР достиг апогея своего развития. Тем не менее, ученые утверждают, что сохранялось много общих черт с периодом начала формирования тоталитаризма в конце 20- начале 30-х гг. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено составить план по теме «Идеология и культура в послевоенные годы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Идеология и культура в послевоенные годы».

Задания базового уровня сложности

А 2. Последним актом сталинских репрессий слал процесс под названием:

А 3. Одним из источников успешного восстановления советской экономики в послевоенный период являлось:

Применение новых технологий в промышленном производстве

Массовое размещение займов на покупку облигаций среди трудящихся

Инвестиции западноевропейских держав

А 4. Прочитайте отрывок из документа и укажите год события, описанного в нем:

А 5. В работе «Экономические проблемы социализма в СССР» И.В. Сталин обосновал:

необходимость развития рыночных отношений

расширение экономических связей со странами запада

существование дефицита товаров народного потребления

А 6. Оказание СССР помощи странам народной демократии в первые послевоенные годы диктовалось, прежде всего

Расширением торгово-экономического сотрудничества с этими странами.

Восстановлением европейского рынка и обеспечением свободы торговли

Опасением потери политического влияния на государства Восточной Европы

Вхождением этих территорий в состав СССР.

А 7. ВКП (б) была переименована в КПСС в:

А 8. Прочитайте документ и определите годы описываемых событий:

Мы понимаем, что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба и мы с радостью отдавали все, что собирали, не жалели ничего, чтобы победить врага. В … году несмотря на неурожай — тоже сдали все, чтобы как можно быстрее восстановить народное хозяйство. Мы надеялись, что в текущем году, выполнив государственный план хлебосдачи, сможем распределить по трудодням примерно по одному килограмму. Сейчас мы государственный план выполнили досрочно на 200 %, сдав сверх плана вдвойне. Но несмотря на это, обком ВКП(б) и райком довели нам и всем колхозам твердое задание на сверхплановую сдачу, превышающее в несколько раз государственные планы, так что на трудодни распределять нечего и даже семена не хватит засыпать полностью, чтобы посеять в новом году.

А 9. И. В. Сталин требовал от стран Восточной Европы послушания и проведения политических и социально-экономических преобразований по советской модели. Любое отклонение от нее воспринималось крайне враждебно. Именно это стало основанием для разрыва отношений с:

А 10.Прочитайте отрывок и определите, о ком из руководителей СССР говорится:

Он считался одним из самых одаренных руководителей хозяйства в стране. С марта 1941 г. Был первым председателем Совнаркома. После войны возглавил Госплан СССР. Автор книги «Военная экономика СССР в годы Отечественной войны». В 1949 г. Был арестован по обвинению в создании антипартийной группы и расстрелян:

А 11. Рассмотри карту и выполни задание.

Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть картинку Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Картинка про Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

К какому из перечисленных ниже государств относится событие, изображенное на карте:

А 12. Рассмотри изображение и выполни задание:

Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Смотреть картинку Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Картинка про Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба. Фото Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

Когда была сделана эта фотография:

Задание повышенного уровня сложности:

В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления). Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

Речь У. Черчилля в Фултоне

Мюнхенское соглашение о разделе Чехословакии

В 2. Сравните внутреннюю политику нашей страны в 30-е годы и во второй половине 40-х годов. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Основные капиталовложения производятся в развитие тяжелой промышленности и ВПК

Одним из главных источников финансирования является перекачка средств из деревни в промышленность

Репарации являются одним из источников развития промышленности

Увеличение доли женского труда во всех сферах народного хозяйства.

В 3. Кто из названных деятелей культуры подвергся гонениям в 1945-1953 гг? Найдите в приведенном ниже списке две фамилии и запишите цифры, под которыми они указаны?

В 4.Запишите слово, пропущенное в схеме:

В 5. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения:

Уровень жизни населения СССР в 1947г.

Ежемесячная заработная плата

Название основных товаров

Колхозники (не считая натуральных выплат)

Низко квалифицированные рабочие

100 г туалетного мыла

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ

А) Среди представителей рабочих профессий

Б) Большинство сельских тружеников

В) Промышленные товары

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

не существовало серьезных различий в уровне оплаты труда.

находилось за чертой бедности.

наблюдалась сильная экономическая дифференциация.

были недоступны для многих представителей интеллигенции.

относилось к среднему классу советского общества.

В 6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, связанны с историей СССР периода 1945-1953 гг.

Железный занавес, план Маршалла, доктрина Трумэна, ленд-лиз, космополитизм.

Найдите и выпишите термин «выпадающий» из этого ряда.

Задания высокого уровня сложности:

Прочитайте фрагмент из сочинения историка Н. Верта и выполните задания С1,С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

14 августа ЦК партии обрушился на журналы «Ленинград» и «Звезда» (первый получил выговор, а второй был закрыт) за то, что они стали проводниками «идеологий, чуждых духу партии», особенно после публикации произведений … Через несколько дней эти писатели были исключены из Союза писателей на собрании, где Жданов долго объяснял, что в рассказе «Приключения обезьяны» (больше, чем любой другой, поставленном в вину …) «изображение жизни советских людей, нарочито уродливое, карикатурное и пошлое, понадобилось … для того, чтобы вложить в уста обезьяны гаденькую, отравленную антисоветскую сентенцию насчет того, что в зоопарке жить лучше, чем на воле, и что в клетке легче дышится, чем среди советских людей». Назначенному первым секретарем правления Союза писателей Фадееву было поручено навести порядок в этой организации. 4 сентября новое постановление ЦК подвергло критике «безыдейные», то есть без идеологических лозунгов, фильмы. В нем были названы три фильма: «Большая жизнь», рассказывавший о жизни донецких шахтеров и обвиненный в том, что в нем «фальшиво изображены партийные работники», отсутствует показ «современного Донбасса с его передовой техникой и культурой, созданной за годы Сталинских пятилеток»; «Адмирал Нахимов» Пудовкина и вторая серия «Ивана Грозного» С.Эйзенштейна. Знаменитый режиссер подвергся критике прежде всего за то, что создал ложный образ (как «бесхарактерного человека» «типа Гамлета») царя, который фигурировал отныне среди великих строителей русского государства рядом с Петром Великим и. Сталиным

Причины, по которым интеллигенция «прибиралась к рукам», были понятны в условиях, когда власти взяли курс на всемерное восхваление Сталина, на окончательное создание культа его личности и легенды о нем. Тяжелый экономический кризис, снова приведший к голоду (особенно сильному на Украине, в Молдавии и Нижнем Поволжье), подтолкнул власти к решению заставить интеллигенцию молчать.

С1. Назовите год издания постановления и фамилии двух литераторов, исключенных в результате этого постановления из Союза писателей.

С 2. Найдите и выпишите из текста два объяснения, мер принятых властью. Укажите не менее двух принятых мер.

С 3. Как отмечено в докладе министра внутренних дел С. Круглова в Москве резко повысился спрос покупателей на продовольственные товары пригодные для длительного хранения. Практически опустели полки магазинов. Увеличился приток населения в рестораны. В ресторанах отдельные лица в пьяном виде вынимают пачки денег и выкрикивают : «Вот сколько бумаги!»

В каком году происходили эти события?

Как называлось мероприятие, проведение которого вызвало такую реакцию населения?

Почему в магазинах стали исчезать товары, а люди называли деньги бумагой?

С 4. Существует мнение, что хотя советская культура в 30-х гг. и в послевоенный период (1945-1953 гг.) развивалась в несколько иных исторических условиях, эти два периода связывает общность некоторых черт культуры. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

С 5. Вам поручено составить план по теме «Восстановление советской экономики после Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Восстановление советской экономики после Великой Отечественной войны».

Система оценивания самостоятельной работы № 11.

За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В2,В3,В6 выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В5 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если не верно указан 1 элемент.

Источник

Мы понимаем что в период войны требовалось для снабжения армии больше хлеба

Тема урока :

« Тоталитарный режим перед судом истории».

——————Роль тоталитарного режима в истории российского государства————-

В XXI веке в структуре и содержании исторического образования произошли кардинальные изменения в связи с переходом на концентрическую систему преподавания обществоведческих дисциплин.

Второй концентр нацеливает учащихся на проблемно-теоретическое изучение истории, поэтому показателями уровня обучения будут умения применять конкретно-исторический подход к процессам в истории, переносить историческую информацию в новую творческую ситуацию, сравнивать различные подходы к обьяснению явления.

Представленный урок основан на сочетании цивилизационной и линейной модели истории.

План урока ( два учебных часа).

Основные элементы структуры урока.

Формы и методы деятельности.

Помочь учащимся осознать актуальность проблемы тоталитаризма и его исторических последствий.

Формируется и обьявляется учителем.

1.Условия формирования, признаки тоталитарного режима в СССР.

« Суд над тоталитарным режимом»

Беседа, работа в группах, заполнение сравнительной таблицы. Самостоятельный поиск исторической информации, анализ источников,

Тоталитарный режим, командно- административная экономика, репрессии, причины складывания тоталитарного режима, государственная идеология, культ личности, социализм, фашизм.

Цель урока:

Формирование гражданской и духовно-нравственной культуры учащихся, сопереживания за судьбу своей страны, толерантности.

Задачи урока:

3. Развитие навыков коммуникации в учебном диалоге: формулировка и аргументация собственной позиции, умение работать в группе, вести диалог с оппонентом.

Методическое обеспечение:

На организационном этапе учитель обьявляет тему, её актуальность, цели урока, формы работу учащихся.

1 группа – задание « Причины формирования тоталитарного режима в

2.Волобуев О.В., Клоков В.А. « Россия и мир» С. 100.

2 группа— задание «Признаки тоталитарного режима».

Завершив обсуждение первая группа кратко характеризует основные причины формирования тоталитарного режима в России.

Обьективные причины.

Субьективные причины.

3. Незавершенность социальной модернизации, выражающаяся в

2. Особенности организации партии большевиков: четкая иерархическая структура, централизм, вождизм, особая роль партии в политической системе.

5. Многовековая традиция сильной государственной власти в России.

6. Отсутствие демократических традиций в России ( парламентаризм имел лишь десятилетнюю историю).

7 .Особенности социальной психологии общества, слабое развитие индивидуализма, уважения к правам и свободам личности, частной собственности, сакральное отношение к государственной власти и её представителям.

3.Личностные качества лидеров партии большевиков.

Итогом размышлений учащихся о причинах формирования тоталитарного режима в СССР является вывод, который записывается в тетрадь.

Тоталитарный режим в СССР не случайное явление, а результат глубинных социально-экономических, политических процессов развивающихся в России на протяжении XVI XXвеков.

Экономические признаки.

Политические признаки.

Особенности духовной жизни общества.

1.Полное подчинение производителя государству.

2.Ликвидация свободы труда и замена его внеэкономическим принуждением.

3. Государственная собственность на средства производства.

5.Государственое регулирование экономической сферы.

1.Господство однопартийной политической системы.

2.Уничтожение политической оппозиции.

4.Унификация политической и общественной жизни.

5. Культ национального вождя.

6. Мощный репрессивный аппарат, проведение массовых репрессий.

1.Государственная партийная идеология подчиняющая общество.

2.Государственный контроль над СМИ.

3.Унификация духовной жизни.

Учитель проводит беседу об общих чертах и отличии системы социализма и фашизма.

Учащиеся делают вывод, что построенный в СССР вариант общественного развития был ультралевым, в отличие от радикально правого –фашистского.

1.Промышленное производство в СССР в 1927г находилось на уровне 1913г.

Темпы роста тяжелой промышленности 17 %,

3.Национальный доход СССР вырос в два раза.

4.Доля СССР в мировом промышленном производстве составила 14,1%.

5.СССР занимает второе место в мире по уровню промышленного развития после США.

6.СССР к концу 30г превратился в страну способную производить все виды индустриальной продукции.

7.Социальный состав населения стал более однородным,. Исчезли понятия «бедняк», « кулак», « община», « аграрный вопрос».

8. Рост численности рабочего класса с 9 (1928) до 28 млн (1941).

9.Сокращение численности крестьянства на 35 млн человек.

10.Рост численности городского населения с 29 до 63 млн человек.

11.Ликвидация безработицы в 1930г.

14.Создана система отечественного образования.

1.За годы первой пятилетки1928-1932гСССР превратился из аграрно-индустриальной в индустриальную державу.

2.В СССР была создана мощная индустриальная

база, опираясь на которую страна могла выдержать международную изоляцию и отразить любую агрессию.

4.Достигнута технико-экономическая независимость от капиталистических стран.

5. Произошла социальная модернизация общества, исчезли социальные элементы патриархального, феодального укладов, сформированы социальные группы индустриального общества.

2 группа.

1.Рост тяжелой индустрии достигнут ценой отставания легкой и пищевой промышленности.

2. Разорение аграрного сектора экономики привело страну к экономической зависимости от импорта сельскохозяйственных товаров, что создало угрозу национальной безопасности.

5.Установление однопартийной системы, устранение политических оппонентов, приводит к полному уничтожению демократических прав и свобод.

6.Система массового политического террора, мощный репрессивный аппарат превращается в средство борьбы за власть.

1.Производство товаров группы «А» составляет в 1953г 70% промышленного производства.

« Письмо членов правления колхоза «Кызыл Маяк».

5.Документ обвинения №2 «Речь И. В. Сталина на встрече с избирателями Сталинского округа Москвы 9 февраля 1946г».

6.20-30-е годы показательные процессы над представителями интеллигенции ( Шахтинское дело, «дело академиков»).

1 Разгон законно избранного Учредительного Собрания,

2. Расстрел руководителей партии эсеров в 1922г, 3.Репрессии против церкви, 4.Репрессии внутри партии ВКП (б)( Г.Е.Зиновьев, Л.Б. Каменев, Н.И. Бухарин, А.И Рыков.)

Документ № 1.

Из письма членов правления колхоза « Кызыл Маяк»13 сентября 1948г.

Вопрос: На основании документа охарактеризуйте положение в деревне впервые послевоенные годы.

Документ № 2.

Речь И. В. Сталина на встрече с избирателями Сталинского округа Москвы 9 февраля 1946г.

Вопрос: Что по мнению Сталина является главной целью экономического развития СССР?

Вывод: успехи в развитии СССР достигались ценой жесточайшей эксплуатации населения, истреблению целых общественных слоев, низким уровнем жизни населения, гибелью русской деревни, что привело в конечном итоге к кризису всех сторон жизни российского общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *