Мы постоянно расширяемся потому что
Практическая работа «Определение видов банковской рекламы» по МДК.03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка студента специальности СПО 38.02.07 Банковское дело
Определение видов банковской рекламы
по МДК.03.01 Выполнение работ по профессии Агент банка
студент 1 курса специальности 38.02.07 Банковское дело
МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва
Климова Наталья Николаевна
МПЭК РЭУ им.Г.В.Плеханова, Москва
Цель: оценка и диагностирование умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; закрепление теоретических знаний по теме (продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности; основные банковские продукты для частных лиц, корпоративных клиентов и финансовых учреждений; роль бренда банка в продвижении банковских продуктов; способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам; способы продвижения банковских продуктов); приобретение умений выявлять потребности клиентов; определять преимущества банковских продуктов для клиентов; ориентироваться в продуктовой линейке банка; формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка; использовать различные формы продвижения банковских продуктов)
Количество часов: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.2, ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оснащение: конспект лекций, кейс-задание, официальный сайт исследуемого банка.
1. Используя информацию с официального сайта исследуемого банка и интернет-ресурсов:
1.1 Приведите примеры использования различных форм рекламы Вашим банком:
1.1.1 рекламу банковского продукта (знакомит клиентов с новыми услугами);
1.1.2 рекламу банка (привлекает внимание потребителей к определенному банку);
1.1.3 рекламу цели потребления (вызывает или сформировывает у покупателей новые потребности);
1.1.4 адресную рекламу;
1.1.5 безадресную рекламу.
1.2. Ответьте на вопросы:
1.2.1 Какую цель преследует банк в каждом конкретном случае?
1.2.2 Какая форма рекламы, на ваш взгляд, эффективнее, и почему?
1.2.3 Какая реклама заинтересовала бы Вас как потенциального или действительного клиента банка?
2. Ответьте на вопросы, опираясь на информацию из текста.
«Банковские услуги не вызывают у людей эмоционального интереса».
Действительно, ни один банковский продукт не вызывает у потребителей такой энтузиазм, как iPod или Harley. Нет человека, который бы предвкушал, что его банк скоро запустит новый автокредит. Нужно прекратить продавать банковские продукты. Нужно продавать решения, которые помогают людям достичь определенных результатов. Давайте перестанем говорить об автокредите, давайте будем говорить о решении, которое позволит купить новую машину. И неважно, что входит в это решение – просто автокредит, или автокредит и сберегательный счет, или автокредит, сберегательный счет плюс страховка.
В этой упаковке могут быть самые разные модули, важно, чтобы предлагалось решение для достижения определенной цели. Для этого необходимо выяснить потребности клиента и начать вместе с ним планировать пути достижения целей. Не только тех целей, которые есть у клиента сегодня, но и тех, которые будут у него через полгода, через год, через два.
2.1. Согласны ли Вы с вышеприведенными тезисами? Почему? Изложите свой взгляд на ситуацию.
2.2. На примере одного продукта исследуемого банка (информация, представленная на сайте; реклама в интернете;), расскажите каким образом банк вызывает эмоциональный интерес потенциальных клиентов.
3. Основываясь на философии исследуемого банка, продолжите слоганы для рекламной кампании банка, продолжив ряд предложений:
4. Внимательно прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Пути формирования запоминающегося образа банка»
Анализ показывает, что существует несколько основных путей формирования запоминающегося образа банка и его успешного позиционирования в сознании клиентов:
— Традиционно рекламный. Заключается в поиске нестандартных решений представления стандартных банковских услуг и ассоциации банка с запоминающими образами. Данный путь является достаточно перспективным, но и является наиболее рискованным. Необходимым условием использования такого подхода является тщательное тестирование, отбор и обкатка рекламных идей на представителях целевой аудитории.
— Акцент на современные банковские технологии (системы передачи данных, INTERNET и пр.). Данный путь в настоящее время успешно используется банками, которые с момента своего появления активно позиционировали себя как высокотехнологичные кредитные учреждения. В настоящий момент такой подход использует, например, банк «Тинькофф».
— Перенос основного акцента рекламы с услуг и технологий на рекламу персонала, сотрудников банка. Есть все основания полагать, что реклама банка через призму компетентного и открытого персонала будет занимать все большее и большее место в общем рекламном пространстве. Как правило в сознании потребителя услуга неотделима от ее носителя.
4.1 Какой путь из предложенных выше трех вариантов использует исследуемый банк, для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента?
4.2 Эффективен ли этот путь, на ваш взгляд? Что бы могли предложить Вы?
Определение видов банковской рекламы на примере АО «Адьфа-Банк»
Задание 1. Примеры использования различных форм рекламы АО Альфа-Банк
1.1.1 Реклама банковского продукта (знакомит клиентов с новыми услугами):
Рисунок 1 – Реклама кредитной карты «100 дней без %»
Рисунок 2 – Реклама кредита наличными «Десятка».
1.1.2 Реклама банка (привлекает внимание потребителей к определенному банку):
Рисунок 3 – Реклама Альфа-Банка
Рисунок 4 – Реклама Альфа-Банка
1.1.3 Реклама цели потребления (вызывает или сформировывает у покупателей новые потребности):
Рисунок 5 – Реклама кредита наличными от Альфа-Банка
Рисунок 6 – Реклама Красной карты от Альфа-Банка
1.1.4 Адресная реклама ( обращена к узкому кругу привлекаемых клиентов) :
Рисунок 7 – Реклама, направленная на юридических лиц АО Альфа-Банк
Рисунок 8 – Реклама счёта для бизнеса
Рисунок 9 – Реклама Альфа, направленная на всех потенциальных клиентов.
1.2.1 Какую цель преследует банк в каждом конкретном случае?
Главная цель рекламы – увеличение количества потенциальных клиентов. Реклама банковского продукта носит собой цель ознакомления клиента с новыми продуктами или услугами.
Реклама банка проводится с целью привлечения внимания клиента к банку, формировать мнение клиента о банке как о надежном финансовом партнере.
Реклама цели потребления вызывает у клииента новые потребности.
Адресная реклама направлена на привлечение более узкого круга клиентов.
Безадресная реклама ориентирована на всех потенциальных клиентов.
1.2.2 Какая форма рекламы, на ваш взгляд, эффективнее, и почему?
Но не стоит забывать о BTL-рекламе. К этой форме относятся такие методы, как, например, подарки за покупку, реклама в местах продажи, выставки с опросами и раздача листовок. Они также играют немало важную роль в имиджевой рекламе.
1.2.3 Какая реклама заинтересовала бы Вас как потенциального или действительного клиента банка?
2.1 Согласны ли Вы с вышеприведенными тезисами? Почему? Изложите свой взгляд на ситуацию.
Да, я полностью согласен с изложенными тезисами. Какой бы продукт или услугу не предлагала компания, тем более банк, необходимо не просто думать о продаже и том, как заработать. В первую очередь нужно думать о том, какую пользу принесёт продукт потенциальному клиенту и какую проблему он поможет решить.
Самое первое, что нужно сделать – это поинтересоваться у клиента о цели его визита в банк, узнать его проблему. Далее предложить и полностью описать нужный клиенту продукт и дать понять, что именно он поможет решить его проблему.
2.2. На примере одного продукта исследуемого банка (информация, представленная на сайте; реклама в интернете;), расскажите каким образом банк вызывает эмоциональный интерес потенциальных клиентов.
Рассмотрим рекламу карты «100 дней без %» от Альфа-Банка.
Рисунок 10- Реклама банковской карты
На этом кадре мы видим начало рекламного ролика. Героя ситуации зовут Олег, и у него уже есть кредитная карта другого банка. Ему пришло оповещение о том, что истекает срок платежа по его карте. Главного героя специально «поместили» на яхту, чтобы показать, что уведомления о необходимости внести платеж могут застать врасплох, и клиент должен бросить все свои дела.
Далее мы видим, как крупным планом взята кредитная карта от Альфа-Банка и большие буквы «100 дней без %», чтобы привлечь внимание зрителя. Показывается, как Олег «закрывает» свою кредитку с помощью платежа с карты «100 дней», не стоя в очереди.
На этом кадре ролик заканчивается словами «Почувствуй 100 дней свободы». Все видео сопровождается заряжающей и активной музыкой и закадровым голосом о преимуществах карты «100 дней». Этот ролик оформлен очень качественно и точно вызовет эмоциональный интерес у зрителя.
1) Наша стратегия эффективна, так как мы открыты для нового и готовы к изменениям.
2) Сила нашего банка заключается в том, что мы вместе с клиентом в любую минуту.
3) Наши тарифы самые привлекательные, потому что мы создаём уникальные решения для клиента.
4) У нас прочная конкурентная позиция, потому что мы на рынке уже более 30 лет.
5) У нас обширная клиентская база, потому что люди нам доверяют.
6) От нас не уходят клиенты, потому что мы всегда знаем, как им помочь.
7) Наш банк — один из лидеров банковского бизнеса, потому что мы доверяем своей команде – открыто делимся идеями. Уважаем и слышим идеи других.
8) Мы постоянно расширяемся, потому что г отовы идти на продуманный риск.
9) Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что ценим их время.
10) Мы хорошо защищены от любых недружественных нападений, потому что мы достигаем амбициозных целей и действуем как лидер.
4.1 Какой путь из предложенных выше трех вариантов использует исследуемый банк, для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента?
Для формирования запоминающегося образа и его успешного позиционирования в сознании клиента в большей степени Альфа-Банк использует первый из трех вышеперечисленных вариантов. Существует множество рекламных интересных кампаний от Альфа-Банка.
4.2 Эффективен ли этот путь, на ваш взгляд? Что бы могли предложить Вы?
Я считаю, что традиционный рекламный метод всегда будет эффективным. Только остается необходимым следить за трендами рынка, за какими-либо медийными персонажами, чтобы зритель сразу мог узнать того, кто рекламирует продукт. Также будет важным, чтобы рекламную кампанию организовали квалифицированные сотрудники, на них лежит огромная ответственность, нужно будет качественно протестировать рекламную кампанию и понять, как на нее отреагирует зритель.
Как развить ваши сильные стороны по мнению Питера Друкера
Улучшить себя как личность — значит развить ваши сильные стороны личности и свести к минимуму слабые. Сегодня мы с вами рассмотрим 6 советов от Питера Друкера о том, как развить ваши сильные стороны. Готовы стать немножечко лучше?
Как развить ваши сильные стороны
Питера Друкера многие считают отцом современного управления бизнесом. Фактически, за свою жизнь Питер написал 39 книг и выпустил бесчисленное количество газетных колонок, эссе и образовательных фильмов о корпоративном управлении, а также преподавал в университете. У него явно есть чему поучиться.
Вот советы о том, как развить ваши сильные стороны человека, согласно трудам и учениям Друкера.
Признайте необходимость улучшения
Знания должны постоянно улучшаться, оспариваться и расширяться, иначе они исчезнут.
Питер Друкер
Перед тем, как вы сможете развить ваши сильные стороны, вы должны осознать, что вам есть куда расти. Уверенность — это здорово! Но недостатком большой уверенности является то, что она может заставить вас чувствовать, что вы слишком хороши. Настолько хороши, что вам нет необходимости самосовершенствоваться.
Первый шаг — признайте, что каждый может стать лучше. Улучшение не значит, что вы в чём-то плохи. Это просто значит, что вы можете делать это лучше. Даже если вы чувствуете, что находитесь на вершине своей горы, вы всегда можете заставить себя стать лучше в чем-то.
Вы должны быть готовы к совершенствованию, и у вас должна быть какая-то основа для улучшения. Такой основой может быть чистый талант или знания, полученные вами с опытом. Я не пытаюсь никого отговорить от получения новых навыков. Очевидно, начать что-то с нуля возможно. Но для этого потребуется больше времени, чем для улучшения того, в чём вы уже хорошо разбираетесь и обладаете естественными способностями.
И чем больше у вас врождённого таланта в чём-то, тем сильнее вы сможете прогрессировать. Допустим, у вас есть природные способности продавать, и вы бы оценили себя как продавца на 6/10. Вы можете легко добраться до звёздного уровня 9 или даже 10/10. Но если у вас нет такого таланта, и в продажах вы, скажем, 3/10, — вы, скорее всего, сможете достичь только уровня 7/10.
Итак, примите то, в чём вы хороши от природы. Проведите анализ сильных сторон самих себя. Многие люди не знают о своих слабостях и поэтому могут полагать, что им не нужно ничего улучшать или исправлять слабые стороны. Чтобы помочь себе найти свои сильные и слабые стороны, поговорите с кем-нибудь, кому вы доверяете. С тем, кто может даль вам честную обратную связь. Слушайте то, что они говорят, непредвзято и воздерживайтесь от отрицательного отношения к их отзывам. Расценивайте это как обучающий опыт и возможность обсудить области, которые нуждаются в улучшении.
Сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах, а не слабостях
Поначалу это может показаться нелогичным (читайте про 4 закона логики). Если не сосредотачиваться на своих слабостях, как тогда их устранить или стать компетентным в этих областях?
Представим этот вопрос с точки зрения игры на гитаре. Например, вы хорошо играете по аккордам (это ваша самая сильная сторона), но не умеете играть перебором. Вроде бы логично, что вам нужно практиковаться в том, чего вы не умеете, чтобы устранить эту слабость и играть лучше.
Однако то, что подходит для изучения музыкального инструмента, не всегда работает для саморазвития. Друкер говорит, что лучше сосредоточиться на том, что у вас уже хорошо получается, чтобы стать в этом экспертом. Вместо того, чтобы быть разносторонним (но посредственным) специалистом, постарайтесь сосредоточить ваше внимание на том, чтобы быть лучшим в одном деле.
Возникает вопрос: что же тогда делать со слабыми сторонами?
Устраните свои слабости через партнёрство (делегирование)
Очевидно, вы не можете просто игнорировать то, в чём вы слабы. Вы должны найти способ и развить ваши основные сильные стороны, и укрепить слабые. Это можно сделать через сотрудничество с другими.
Если вы действительно хороши в А, но испытываете трудности в Б, найдите кого-то, кто отлично справляется с Б, но кому нужна помощь в А. Так вы сможете сосредоточиться на том, в чём вы сильны, а ваш партнёр позаботится о ваших слабых местах.
Пример из реальной жизни. Многие предприниматели, открывая новый бизнес, стараются делать всё самостоятельно. Но даже при том, что они могут быть хорошими в поиске новых рынков и генерировать бизнес-идеи, они могут быть слабы в бухгалтерском учёте или маркетинге. Таким образом, предприниматель может сотрудничать с кем-то (или нанять кого-то), кто силён в этих областях. Вместо того, чтобы тратить своё драгоценное время, пытаясь самостоятельно разобраться в этих областях с нуля.
Не сравнивайте себя с другими
Вы должны стать лучше самого себя, а не лучше других. Вместо того, чтобы думать, кто и насколько хуже или лучше вас, научитесь ценить то, что они могут вам дать и чему вы можете у них научиться.
Есть 2 причины престать сравнивать себя в другими:
Составьте для себя программу тренировок
Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, чего не следует делать вообще.
Питер Друкер
Вы не сможете никуда добраться, если не знаете, куда идёте. Если вы хотите улучшить набор навыков или расширить свой опыт в какой-либо области, вам понадобится план:
Размышляя о поиске наставников, Друкер предлагает обратиться к людям, которые вдохновляют и даже пугают вас. В зависимости от того, на кого вы нацелены, возможно, что вы не сможете связаться с этими людьми. Но если вы будете придерживаться разумных ожиданий и нацелитесь на людей, с которыми есть шанс встретиться, то вы можете обнаружить, что некоторые из них не прочь побыть наставником (или, по крайней мере, дать профессиональный совет).
Также отличный способ поговорить с теми, с кем нет возможности — читать их книги.
Отслеживайте свой прогресс
Единственный способ узнать, становитесь ли вы лучше в чём-то, — это регулярно измерять свой прогресс по фактическим результатам. Метод отслеживания прогресса может зависеть от того, чего именно вы хотите добиться. Но лучше, чтобы вы могли сопоставить результат с цифрами, а не просто с общим представлением о ваших успехах. Цифры, на которые вы можете опираться, это ключ к продолжению вашего прогресса.
Например, вы пытаетесь улучшить свои навыки продаж. Очевидным критерием оценки прогресса будет график роста ваших продаж. Что бы вы ни пытались улучшить, придумайте надёжное средство измерения вашего прогресса.
Вы можете стать незаменимым экспертом в выбранной вами области, следуя советам Питера Друкера:
А в чём хотите стать лучше вы? Какие-то навыки, сильный характер? Как развиваете сильные и слабые стороны? И как отслеживаете свой прогресс? Напишите в комментариях!
Чтобы не пропускать следующие материалы, подписывайтесь на обновления блога или присоединяйтесь в социальных сетях.
До скорого! Редакция блога Александра Горохова
Примерная тематика
исследовательских работ:
1. Возникновение и развитие банков
2. Виды банков и банковских объединений.
3. Уровни банковской системы. Одноуровневая банковская система. Двухуровневая система банков, ее преимущества и недостатки по сравнению с одноуровневой.
4. Денежно-кредитная политика Банка России.
5. Особенности правового статуса расчётно-кассовых центров.
6. Федеральная резервная система США.
7. Мировые банковские системы.
8. Организационно-правовые формы кредитной организации.
9. Условия создания кредитной организации.
10. Порядок регистрации и лицензирования кредитной организации.
11. Виды лицензий на осуществление банковских операций.
12. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации.
13. Пассивные и активные операции банков.
14. Порядок открытия расчётного счёта в банке.
15. Организация расчётов с использованием банковских карт.
16. Основы кассовых операций банков в Российской Федерации.
17. Порядок приёма наличных денег и их выдачи.
18. Контроль банка за соблюдением кассовой дисциплины.
19. Правовой статус филиалов и представительств банков.
20. Ипотека жилых домов и квартир, приобретенных за счет кредита банка или иной кредитной организации.
21. Бюро кредитных историй как организация банковской инфраструктуры.
22. Банковский кредит: проблемы теории и практики.
23. Правовое положение небанковских кредитных организаций.
24. Банковская монополия.
25. Ставка рефинансирования ЦБ РФ
26. Пассивные и активные операции банков.
27. Общие положения о безналичных расчётах. Принципы организации безналичных расчётов.
28. Порядок приёма наличных денег от клиентов в кассу и их выдачи из кассы.
29. Расчёты платёжными поручениям.
30. Расчёты по инкассо.
31. Аккредитивная форма расчётов.
32. Чековая форма расчётов.
33. Вексельная форма расчётов.
34. Преступления в сфере банковской деятельности.
35. Механизм торгов и курсообразования на ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа).
36. Дилерская и брокерская деятельность банков.
37. Доверительное управление ценными бумагами клиента.
38. Депозитарные операции банков на рынке ценных бумаг.
39. Клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг
40. Банковская тайна: проблемные моменты.
41. Договор банковского счета.
42. Договор банковского вклада.
43. Анализ правоприменительной практики по делам о преступлениях в банковской сфере.
44. Банковская карточка: правовая природа и проблемы применения
45. Мошенничество с банковскими картами.
46. Правовое положение Центрального банка РФ.
47. Анализ результатов финансово-экономического кризиса и перспективы развития банковской системы России.
48. Применение электронного банкинга.
49. Программно-технические комплексы для работы с денежной наличностью.
52. Современная практика микрокредитования.
53. Мошеннические и другие неправомерные действия, совершаемые при обеспечении возвратности кредитов.
54. Совершенствование способов защиты денежных билетов от подделки как залог предупреждения фальшивомонетничества.
55. Понятие и особенности «овердрафта» как особой разновидности кредита.
56. Использование ПИН в операциях с банковскими картами.
57. Понятие «банковский надзор». Цель банковского надзора. Формы надзора. Проверки кредитных организаций Банком России.
58. Комитет по банковскому надзору Банка России — постоянно действующий орган: задачи и функции. Осуществление надзора за «проблемными банками».
б)Деловая игра «Рекламируем наш банк»
Для того чтобы организация деятельности банка была эффективной, нужно проводить рекламные кампании. Цель проведения настоящей игры – приобретение ее участниками знаний и навыков, необходимых для разработки рекламы и организации деятельности банков. В зависимости от количества участников и уровня их знаний формируются рабочие группы (в каждой от 2 до 5 студентов). Члены рабочих групп принимают коллективные решения. При этом все участники игры исполняют одну роль – специалиста по рекламе. Руководство рабочей группой осуществляет один из участников, который либо назначается руководителем игры, либо избирается ее членами.
Участники деловой игры должны определить, в чем состоят конкурентные преимущества «их банка», продолжив ряд предложений:
1. Наша стратегия эффективна, потому что…
2. Сила нашего банка заключается в том, что…
3. Наши ставки самые привлекательные, потому что…
4. У нас прочная конкурентная позиция, потому что…
5. У нас обширная клиентская база, потому что…
6. От нас не уходят клиенты, потому что…
7. Наш банк – один из лидеров банковского бизнеса, потому что…
8. Мы постоянно расширяемся, потому что…
9. Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что…
10. Мы хорошо защищены от недружественных нападений, потому что…
Данные предложения необходимо сформулировать и сдать как в электронном виде, так и в печатном (с указанием фамилий участников рабочей группы и банка).
в) самостоятельная работа также включает в себя подготовку докладов и научных сообщений (темы определены ниже или предлагаются студентами и согласовываются с преподавателем). Работа должна включать не только теоретические положения, но и материалы судебной практики. Исходя из текущих изменений российского законодательства возможно изменение перечня.
Примерная тематика заданий для творческого исследования:
1. Современный правовой статус Европейского центрального банка
2. Банковская монополия.
3. Развитие банковской системы в РБ.
4. Цели правовых актов Центрального банка Российской Федерации.
5. Современные проблемы правового регулирования банковского кредитования физических лиц и пути их разрешения.
6. Особенности правового статуса расчётно-кассовых центров.
7. Место национальных банков в банковской системе РФ.
8. Резервные фонды коммерческих банков: их роль.
9. Анализ правоприменительной практики по делам о преступлениях в банковской сфере.
10. Правовые проблемы потребительского кредитования.
11. Презумпции в банковском законодательстве.
12. Проблемы квалификации преступлений в сфере банковской деятельности.
14. Основные показатели рентабельности банковской деятельности.
15. Методы совершенствования банковского надзора в Российской Федерации.
16. Проблемы устойчивости банковского сектора в РФ.
17. Управление стабилизационным фондом РФ: проблемы правового регулирования.
18. Проблемы правового режима безналичных денег: соотношение вещных и обязательственных прав.
19. Правовые аспекты восстановления платежеспособности кредитных организаций в период кризиса.
20. Место электронных денег в финансовой системе государства.
21. Влияние документов «Базель-3» Базельского Комитета по банковскому надзору на совершенствование норм российского права в сфере банковской деятельности.
22. Использование медиации для разрешения споров в банковской сфере.
23. Деловая репутация банка в свете неисполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
24. Правовые проблемы минимизации банковских рисков, связанных с соблюдением банками режимов конфиденциальности информации при кредитовании граждан.
25. Стимулирующие лотереи в деятельности банков
26. К вопросу о контроле банком целевого использования кредитных средств