Мы с мишкой грустим потому что ты говоришь о себе плохо
Мы с мишкой грустим потому что ты говоришь о себе плохо
Jurij Abazov запись закреплена
На земле Баяна
100 самых мудрых цитат в мире
В цитатах скрыта правда, они заставляют задуматься…
Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.
Пауло Коэльо
2. Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.
4. Один не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мед. Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
5. Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
6. Самое бесполезное жить для других когда не просят.
7. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
8. Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.
9. Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века. Чтоб вернуть обиженное сердце.
10. У иных людей мозгов — кот наплакал, зато амбиций — слон наложил.
11. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
12. В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить
13. Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.
Лев Николаевич Толстой
14. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
15. Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать.
16. Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.
17. Бывает лед сильней огня, зима — порой длиннее лета, бывает ночь длиннее дня и тьма вдвойне сильнее света. Бывает сад громаден, густ, а вот плодов совсем не снимешь. Так берегись холодных чувств, не то, смотри, совсем застынешь.
Иосиф Александрович Бродский
18. Судьба не дура… зря людей сводить не станет!
19. Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.
20. Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой.
21. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!
22. Перед тем как излить душу, убедитесь что «сосуд», не протекает.
Джордж Бернард Шоу
23. Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…
Януш Леон Вишневский
24. Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.
Антуан де Сент-Экзюпери
25. Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Божьи планы всегда лучше наших.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
26. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
27. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Франсуа Де Ларошфуко
28. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Антон Павлович Чехов
29. Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.
Федор Михайлович Достоевский
30. Две самые ужасные фразы в мире, это: „Мне надо с тобой поговорить“ и „Надеюсь, мы останемся друзьями“. Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.»
31. Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?
32. В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.
33. B мою жизнь входят те, кто хочет, и кто хочет уходит, но есть общие правила для всех гостей: заходя — вытирайте ноги, уходя — закрывайте за собой дверь.
34. Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.
Луций Анней Сенека
35. Есть такие слезы, которые надо выплакать обязательно, в любое время дня и ночи, выплакать, чтобы все внутри перегорело…
36. Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
37. В молодости мужчина хочет секса, а женщина любви. В зрелости он хочет любви, а она секса. И только в старости они хотят одного и того же: покоя.
38. Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие: перевернись!
39. Когда человеку по-настоящему тяжело, он не плачет и голос его звучит почти спокойно. Боль уходит вглубь. Истерика и слезы — спутники скорее слабой или показной боли, чем истинной.
40. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
41. Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.
Александр Сергеевич Пушкин
42. У каждого мужчины где-то на свете есть женщина, созданная только для него. Она не лучше других, но она единственная, кто ему по-настоящему нужен. И у каждой женщины тоже обязательно есть такой мужчина. Мало кому выпадает счастье встретиться. Или же люди встречаются и проходят мимо, не распознав своей судьбы. Это тайна, у которой нет объяснений.
43. Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!
Габриэль Гарсиа Маркес
44. Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.
45. Умный человек не обижается, а делает выводы.
46. Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.
47. Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.
48. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего не случилось.
49. У женщины действительно есть такое место, прикоснувшись к которому, можно свести ее с ума… это Душа…
50. Не спрашивай о том, что тебя не касается, не услышишь того, что тебе не понравится.
51. Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.
52. Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
53. Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорожденного остается ложбинка.
54. Мужчина должен помочь женщине быть слабой, сильной она может быть и без него.
55. Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков.
Марк Туллий Цицерон
56. Уважения заслуживают те люди, которые независимо от ситуации, времени и места, остаются такими же, какие они есть на самом деле.
Михаил Юрьевич Лермонтов
58. Одна большая любовь, которая произошла один раз за всю жизнь, оправдывает все те бесконечные приступы отчаяния, которым человек бывает обычно так подвержен.
59. Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… ВСЕГДА ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ!
Михаил Афанасьевич Булгаков
60. Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
61. Стараться забыть кого-то-значит все время о нем помнить…
62. Счастлив тот, кто умеет быть простым в сложных отношениях.
63. То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.
64. Вот она, жизнь…Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило…
65. Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.
66. Поторопись! С каждой секундой песка в твоих песочных часах становится меньше, а добавить его нельзя.
67. Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.
68. Счастье — это когда ты хочешь то, что можешь, и можешь то, что хочешь.
69. Брак без любви — чреват любовью без брака.
70. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
71. Каждый человек — кузнец своего счастья, причем голова служит ему то молотом, то наковальней.
72. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.
73. Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой! Это ты относилась к нему лучше, чем он этого заслуживал, и ждала от него того, на что он вообще не способен…
Иван Сергеевич Тургенев
74. Войско баранов, возглавляемое львом всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.
75. Мы любовь свою схоронили, крест поставили на могиле,»Слава Богу»-сказали оба, но восстала Любовь из гроба, укоризненно нам кивая-«Что вы сделали, я-живая!»
76. Знаешь, что такое верность? Умение себе запрещать.
77. Всё, что человек хочет— непременно сбудется, а если не сбудется, то и желания не было, а если сбудется, не то — разочарование только кажущееся. Сбылось — именно то!
Александр Александрович Блок
78. Грех отдаваться без любви, грех не отдаваться, если любишь.
Михаил Ефимович Литвак
79. У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не опустишь ты.
81. Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.
82. Брак — это единственный вид тюрьмы, из которой тебя выпустят на свободу за плохое поведение.
83. Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается.
84. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
85. Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации— та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.
86. Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
87. Потерять любимого человека — это страшно, но еще страшнее так никогда его и не встретить.
88. Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь ранит только тело, а плохой друг ранит душу.
Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)
89. У её ног лежат 10 мужчин, а ей нужен одиннадцатый, который стоит и смотрит в другую сторону.
90. Для создания семьи достаточно полюбить, а для её сохранения нужно научиться терпеть и прощать.
91. Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.
92. Многоточие — это следы на цыпочках ушедших слов.
93. Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
94. Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.
Владимир Ильич Ленин
95. Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо …
96. Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.
97. Самый большой обман — обещать любить одного человека всю жизнь.
98. Деревья обнажили плечи, скрывает маски желтый бал, Кто говорит, что время лечит, тот никогда любви не знал.
99. Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.
100. Только одной причиной можно объяснить, почему в настоящий момент вы не испытываете блаженство и счастье: ваши мысли заняты тем, чего у вас нет. Иначе вы были бы счастливы! Вы сосредоточены на том, чего у вас нет. Однако уже сейчас вы можете блаженствовать-для этого у вас есть все!
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.
«Грустно понимать, что где-то ты не тянешь». Каково быть пятым в мощной команде
Когда мы говорим о силе нашей теннисной команды, то часто в качестве аргумента приводим цифру — у нас четверо игроков сборной находится в топ-30 рейтинга ATP. Но в команде не четыре человека, а пять. Евгений Донской сейчас занимает 173-е место рейтинга и на корт в матчах Кубка Дэвиса-2021 пока не выходил. Да, как и Карен Хачанов, но у Карена шансы выступить намного выше. Для Донского же этот Кубок Дэвиса может стать вторым подряд без игр. Два года назад в команде их было всего трое, но во всех матчах отыграли Хачанов и Рублев.
Перед полуфиналом против сборной Германии «Матч ТВ» поговорил с Евгением Донским о его роли в команде.
«Не вижу никаких проблем с тренировками. Мне не от чего отдыхать»
— Для вас это второй финальный турнир Кубка Дэвиса в Мадриде. Чем он отличается?
— Стало больше людей. На самом деле мы обсуждали это в команде. Он прилично отличается. Не знаю почему, но стало меньше времени, как бы это смешно ни звучало. Раньше ты мог спокойно сесть после ужина и поиграть в карты с ребятами, ложился не так поздно. Это я говорю не про дни матчей, тогда всегда поздно заканчиваешь. Но сейчас мы реже ходим по ужинам, меньше времени потусить всем вместе. В чем еще отличия? Другой стадион. Здесь чуть-чуть похуже, но в целом тоже приятно.
— Странно, что стало меньше времени. Два года назад турнир был короче.
— Да, но мы раньше на него приехали. Как-то реально было намного больше времени. Мне кажется, что причина в том, что было больше кортов, и мы могли выбрать любое время для тренировки. Сейчас это время ограничено. Поэтому кто-то потренировался в шесть вечера и поел в полвосьмого, а кто-то занимался до десяти.
— Какая у вас роль в этой команде?
— На данный момент я бы себя расценил как спарринга. Пытаюсь со всеми тренироваться, разминать всех, подстраиваться под всех. Если нужно потренироваться с двумя-тремя, то со всеми стараюсь это сделать. Наверное, так бы себя охарактеризовал.
— Сейчас у вас меньше шансов сыграть матч, чем два года назад?
— Да. Сыграть лайв-матч, который что-то решает, точно меньше шансов. Если бы, как в четвертьфинале, было бы 2-0 и закончили до 20:00 (при таком раскладе игрался бы третий матч, хоть он уже ничего бы не решал) и, например, Аслан сказал, что не хочет играть пару, то я бы вышел.
— Каково это: приехать на турнир и не играть?
— Два года назад было более грустно. Потому что тогда я стоял в рейтинге выше, хоть и тоже неидеально. Больше грустно из-за того, что понимаешь, что где-то ты не тянешь, чтобы играть одиночку или ту же пару. Но это мотивирует больше тренироваться, показывать какие-то результаты.
— Сейчас есть эта мотивация тренироваться? Все-таки конец сезона, уже хочется отдыхать, при этом имеется понимание, что сыграть матч на последнем в году турнире вряд ли удастся.
— У меня был момент, когда я был без тенниса достаточно долгий промежуток времени. Мы с семьей отдохнули. Сейчас опять поеду на межсезонку к семье. Поэтому не вижу каких-то проблем с тренировками. Мне не от чего отдыхать. Только психологически важно с семьей время провести, а физиологически нет никаких проблем.
«Изменились ли парни с возрастом? Только счета в банке изменились»
— Игроки нашей сборной часто говорят, что в команде крутая атмосфера. За счет чего она держится? Собрались разные люди, с разными характерами, с разными амбициями, со своим «я».
— Мне кажется, причина в том, что мы все нормальные люди. Никаких «звезд» никто не ловит. Мы общаемся друг с другом, как общались бы обычные люди. Андрей, Даня и Карен — вообще супердрузья, с детства знают друг друга. У них всегда атмосфера хорошая. Да, все абсолютно с разными характерами, но поддерживают друг друга в любых моментах. Отсюда и атмосфера. Аслан — просто хороший парень. Все очень легко в команде.
— Как проводите время вместе?
— Когда на корте, то просто играем в футбол для разминки. Не в день игры, конечно, а в дни подготовки. К нам даже Пике приходил, консультировал, потому что мы все время проигрываем тренерам в этом году. Он дружит с ребятами. Когда есть возможность, играем в карты, ужинаем вместе.
— У вас разница в возрасте не такая большая, но чувствуется ли она?
— Нет. Я вообще не чувствую.
— Например, другую музыку слушают?
— Да, они, может, не слушают «Руки вверх», но в целом у нас много общего.
— Помните, как с ними познакомились?
— Рубля увидел в Казани в первый раз. Слышал о нем, как о восходящей звезде. Даже помню, что пришел посмотреть на его матч. Начали общаться. Он открытый парнишка. Поэтому было легко найти общий язык. Знал его тренера хорошо. Много общались, какие-то советы друг другу давали. С Кареном примерно так же. С Даней на турнире виделись. На Кубке Дэвиса, по-моему, я с ним до этого и не играл.
— Когда про Рублева говорили, что он восходящая звезда, это подтвердилось при первом знакомстве? Увидели его потенциал?
— Да. Увидел, что человек играет очень круто для своего возраста. Меня удивило тогда, что он справа «стрелял» очень прилично, хотя руки худые. Помню, что это отложилось в голове.
— Вы же помните их совсем юными. Насколько они изменились?
— Только счета в банке изменились. Андрюха такой же и остался. Карен, наверное, повзрослел. Был такой ребеночек, а стал более матерый. Данька для меня прямо профессор. Не знаю, как он вел себя в детстве, потому что он не был в команде на Кубке Дэвиса, но сейчас он очень умный человек. У него классный юмор, много интересных историй. Аслан вообще каким был, такой и есть. Думаю, что сильно они не изменились.
— Анастасия Павлюченкова часто говорит, что нынешнее поколение теннисистов стало более открытым. Как на ваш взгляд?
— Предыдущее — это Южный и Турсунов? Да, сто процентов. Мне просто нравится, что ребята классно дружат друг с другом. Второй, пятый, восемнадцатый, двадцать девятый, сто семьдесят третий (номера рейтинга ATP) — все одинаково общаются. Я думаю, что это более открытая, более яркая команда.
«В том году после начала пандемии выиграл три матча. Это вообще жесть»
— Как сложился для вас этот сезон?
— Наверное, один из худших в карьере.
— А начинался, кажется, хорошо.
— Выиграли с командой ATP Cup.
— А я тут при чем? Моя карьера от этого не зависит. Я там просто капитанил по минимуму. Сезон складывался не очень. После начала пандемии все хуже стало. Сейчас под конец сезона что-то начало появляться. На US Open нормально играл, хоть и уступил в первом круге Оже-Аляссиму (канадец выиграл со счетом 7:6, 3:6, 7:6, 7:6). В Петербурге играл неплохо, а в Москве был полный провал. Но в целом конец сезона был приятнее, чем его начало и середина.
— Почему так получилось?
— Не знаю. Было пике, из которого сложно выбраться. Стало сложнее психологически.
— Пике было из-за серий поражений?
— Да, она тянулась еще с прошлого сезона. В том году после начала пандемии выиграл три матча с августа до конца года. Это вообще жесть. Затем дальше пошло не очень. Сложно выбраться, когда идут поражения подряд. Ладно бы только поражения, но играл плохо. Поэтому психологически тяжелее стало. Затем стало получше.
— Как выбрались из этого пике?
— Так еще не выбрался. Выберусь, когда в сотку обратно зайду. Много работаю. Как говорил Борис Львович (Собкин, тренер): «Набрать уверенность можно только через тренировку».
— Работу с психологом не рассматривали?
— Я работал с психологами. Было у меня два разных, грубо говоря, испытания. Но не очень зашло. Каждый раз помогает что-то другое. Нет какого-то универсального ключа — что делай так, тогда будешь чувствовать себя более-менее. На одной неделе на турнире нужно книгу почитать, особым образом натягивать ракетку, играть в определенной майке, слушать определенную музыку. Думаешь, что классно — я нашел свой путь. Но на следующем турнире это не работает. Тут уже надо убрать плеер, сидеть и медитировать. Это я сейчас говорю примерно. На каждом турнире все по-разному.
— Наверное, лучшее лекарство — это победы?
— Да, но к ним сложно прийти. Особенно придают силы ужасные победы. Бывает, что у тебя классно получается, ты выигрываешь 6:2, 6:2, но даже не ощутив. Может, просто твой соперник хреново себя чувствовал, не было борьбы, не было шахматных движений. А вот когда ужасный матч, то другое дело. Как, например, был у Андрея против шведа на Кубке Дэвиса. Когда ты выигрываешь такое, показывая не лучший теннис. Подобные матчи будут для тебя крутым лекарством.
Почему тебе грустно?
Разговор в аське в полвторого ночи:
— Почему тебе грустно?
— Потому что на улице ночь, а сердцевинка яблока прогнила, потому что врач опять велел сидеть дома, потому что на глазах шёлковая повязка, которую на меня надели, чтобы я училась ещё лучше ориентироваться, потому, что меня протыкают невидимыми кинжалами, когда я сплю, а дверь прикрыта не плотно и за мной наблюдают, потому что тело всегда падает на Землю, потому что Бога всё-таки нет, а Вечность обещает быть слишком долгой.
В 16 лет кажется, что всё безнадёжно. В 16 лет хочется кричать, когда тебе причиняют даже маленькую боль. Ты и кричишь, разрывая голосовые связки, а глаза затуманиваются от безысходности. Ты и кричишь… про себя. И мир вокруг плывёт цветной радугой, ты зацикливаешься на себе и замыкаешься в собственной комнате, захлопывая дверь перед носом тех, кто хочет помочь, мотивируя какой-нибудь очередной глупостью, типа «ненавижу сквозняки»…
А мимо тебя летит жизнь со скоростью света, и за стеклом окна мелькают лица, и ветер приносит в форточку обрывки фраз. Но тебе всё равно, ты в своём крошечном мирке, до боли сжала руки в кулаки, прислонившись к холодной стене и цедя сквозь зубы: «ненавижу». И кислотные слёзы оставляют шрамы на щеках, а сердце разъедает щёлочь испорченной крови.
Хватит.
В какой-то момент ты берёшь себя в руки и выглядываешь из своей комнаты, высовываешь руку, проверяя температуру снаружи, и делаешь шаг. Хва-тит. Порыв чужих эмоций сбивает с ног. Пытаешься плакать, но слёзы высыхают ещё на ресницах, смотришь широко раскрытыми глазами и не понимаешь, где ты очутилась. Всё почему-то движется, всё почему-то живёт. Причём без тебя, ты как будто бы и не нужна совсем в этой гигантской машине. До боли закусываешь губу, пробуя языком металлический привкус крови, набираешься смелости и делаешь самое рискованное, выходишь на улицу.
Зи-ма. Когда успела наступить зима? Вроде бы, когда ты ушла в себя, был ещё сентябрь. Без сомненья, это как кома. Вылет из жизни, головой расшибая преграды, выброс ненужного, мешающего, в вакуум, где всё замерло. Дотрагиваешься тёплыми пальцами до снега. Хо-лод-но. Чуть наклоняешь голову, изучая кристаллики снежинок. Боже, снег он такой… красивый. Разглядываешь снежинки на рукавах свитера. Ты не надела пальто, ты совсем про всё забыла. Ты сидишь на коленях и рассматриваешь снег, прямо возле подъезда собственного дома, а на джинсах расплываются мокрые темно-синие пятна.
— Девушка, вам нехорошо? – качаешь головой. Тебе странно. Тебе ни хорошо, ни плохо, тебе просто странно, прямо на глазах пастельно-коричневые тона твоей комнаты разноображиваются белым и зелёным, и ярко-красным, как детские качели во дворе, и оранжевым, как куртка парня, гуляющего с собакой. И ты не знаешь, то ли улыбнуться, то ли вернуться домой и снова закрыться в комнате, там тепло и уютно, там… там просто убого по сравнению с тем, что есть здесь. Смеёшься.
Поднимаешься с колен и идёшь дальше, смотришь на всё сумасшедшими счастливыми глазами, заглядываешь в лица прохожим, срываешь чёрные обледенелые веточки с кустов, набираешь пригоршни снега, бросая его над своей головой к серому Петербургскому небу, такому родному-забытому небу. Ты снова живёшь, ты снова чувствуешь жизнь. Ты просишь сигарету у трёх мальчишек за углом школы. Им всего-то тринадцать-четырнадцать, но тебе как-то всё равно, пусть они и слишком маленькие, пусть они и курят отвратительный Винстон, ты просто берёшь сигарету и затягиваешься, чувствуя дым в лёгких, выдыхаешь его в морозный воздух, а вместе с ним и ту себя, которая умела только жалеть о невыполненных мечтах, которая могла только утопать в своём отчаянии… Смеёшься в воздух, вместе с дымом.
Тебе хочется смотреть на всё этим новым свежим взглядом, тебе холодно, но ты не обращаешь внимания, прикасаешься пальцами к шероховатой стене забора стройки. Скоро там будет гигант-многоэтажка, наверняка с подземными гаражами и прозрачными стеклянными лифтами. Ты любишь большие торговые комплексы, потому что в них есть такие красивые стеклянные лифты, ты вообще вдруг понимаешь, что очень любишь лифты, ты без ума от маленьких замкнутых пространств. А стена шероховатая на ощупь и тоже очень холодная, она пахнет краской, синей краской, которой её, видимо, недавно красили.
Срываешь сосульку и как в детстве пробуешь на вкус лёд, он отдаёт шерстью варежек, хотя на самом деле их на тебе нет. Это такое воспоминание, да? Вкусовая иллюзия. А ещё сосулька по вкусу похожа на воду. Глупенькая, это и есть вода, просто замёрзшая… Интересно, если много-много плакать, то на ресницах тоже появятся такие замысловатые солёные сосульки?
В витринах безвкусно расставленная обувь, одежда, обувь, одежда, товары для дома, мерцающие светильники, снова одежда, детские игрушки. Тебе хочется большого плюшевого мишку с самой верхней полки. Не задумываясь, ты заходишь в магазин и берешь в руки этого мишку. Он такой мягкий и тёплый, у него добрые глаза-пуговицы и большой клетчатый шарф вокруг шеи, тебе тоже хочется иметь такой шарф. Продавец подходит и с улыбкой спрашивает тебя, завернуть ли покупку. Ты хочешь кивнуть, но вспоминаешь, что у тебя нет денег. Приходится класть мишку обратно и опять качать головой. Ты входишь сквозь дорогую стеклянную дверь, а над головой звенит колокольчик. Мишка грустно смотрит тебе вслед, ему понравились твои тёплые руки и раскрасневшиеся на морозе щёки, продавец тоже грустно смотрит на тебя, ему очень одиноко, потому что дома его ждут только холодные макароны в холодильнике и порножурнал на письменном столе рядом с компьютером. Вечером он придёт и войдёт в универсальную службу сообщений, и напишет какой-нибудь девочке по аське: «по-чему тебе грустно?»… Но очередной маленький клиент услужливо пинает его в голень, требуя показать «во-он тот кла-асный грузовик»… Грузовик вовсе не классный, он красный, продавец снова надевает на лицо кисло-сладкую улыбку, как респираторную маску и продолжает существовать.
Тебе хочется кататься на метро, ты даже не осознаёшь, что забыла дома проездной, ты просто перепрыгиваешь турникет и бегом спускаешься по эскалатору, вслед тебе несутся вопли тётеньки в раздувшейся синей форме, или раздувшейся тётеньки. Другая, только худая с жёлтыми волосами в кичке уже преграждает тебе путь снизу, широко расставив руки и ноги в чёрных туфлях с оббитыми носами. Проскальзываешь между её руками и заскакиваешь в последний вагон поезда.
Переводишь дыхание и громко смеёшься. Метро это хорошо, здесь тебя никто не слышит, ты можешь хоть петь, но никто не обернётся. Ты пробуешь немного попеть, но тебе быстро надоедает. Ты садишься на одно из сидений и прячешь руки в свитере, вытягивая рукава. Ты всегда вытягиваешь рукава, раньше мама ругала тебя за это, ей не нравилось, что ты носишь такие свитера, но потом как-то вдруг смирилась.
Разглядываешь людей в вагоне. Их то много, то мало, в зависимости от станций, входят и выходят, входят и выходят, как шарик в мультике про Вини Пуха. Они все очень разные, но почему-то почти все некрасивые. Ты не можешь сказать, что тебе не нравится, то ли грязь на их сапогах, то ли разномастные пальто, то ли тональный крем густым слоем на лицах девушек, то ли морщины на лицах старушек. Себя ты тоже не считаешь красивой, особенно если смотреть в кривую темноту окна напротив, там ты вообще уродина, но верить кривым зеркалам нельзя.
Скашиваешь глаза на спящего рядом мужчину. У него чёрное пальто с поднятым воротником и клетчатый шарф, как у того мишки. Мишке этот шарф шёл, но этому мужчине не идёт, у него, кажется, три подбородка и большой сальный нос картошкой, а ещё у него короткие грязные чёрные волосы. Тебе хочется отодвинуться, но отодвинуться некуда, потому что справа от тебя нечто читающее газету. Нечто анорексичного телосложения тоже с короткими волосами и практически отсутствующей грудью. И не поймёшь – мальчик-девочка… От этого нечто пахнет жасмином, тебе нравится запах, но не нравится вытянутое лошадиное лицо и совсем малость выпученные глаза. Ещё тебе не нравится толстое пузо какого-то деда, нависшее прямо рядом с твоим лицом. Кажется, что пальто вот-вот треснет, а пуговица оторвётся и попадёт тебе в глаз. Начинает подташнивать. То ли оттого, что ты давно не ела, то ли оттого, что от этого толстяка разит потом. Не выдерживаешь и выскакиваешь из вагона, расталкивая разномастную толпу.
Пустая станция. Ну… Почти пустая. На жёлтой полосатой лавочке, по крайней мере, издалека так кажется, сидит парочка, он обнимает её за плечи, а она улыбается ему. Почему-то тебе вдруг становится очень-очень обидно, и ты почти возвращаешься в то ужасное состояние… У них есть любовь, они счастливы вместе, им тепло не потому что у них есть тёплые куртки, а потому что они рядом. А у тебя самой и пальто-то нет. Девочка замечает твой потерянный взгляд и улыбается тебе странно тепло. А у тебя в глазах слёзы. Но на этот раз ты прекрасно понимаешь, что во всём виновата сама.
Ты поднимаешься по эскалатору, читая флаеры на лампах, сколько же групп появилось с такими смешными названиями, невольно улыбаешься. Через две ступеньки перед тобой написано красными расплывающимися цифрами 70… А ведь кто-то считает ступеньки эскалаторов…
Люди, которые кого-то ждут, люди, которые зашли погреться, люди, которые зачем-то покупают отупляющие журналы, смотрят на тебя странными глазами, но тебе всё равно. Ты толкаешь стеклянную дверь и ёжишься от холода. Под землёй не чувствуется ход времени, зато наверху уже вечер и как минимум минус десять градусов мороза. Тебе почему-то очень хорошо и очень плохо одновременно, ты счастлива, что наконец-то увидела мир настоящим, ярким и мерцающим, как снег в свете фонарей, но в то же время тебе обидно, что не с кем разделить это странное, волнующее чувство.
Ты прислоняешься плечом к фонарному столбу и смотришь, как падают маленькие снежинки, а из твоих глаз текут маленькие хрустальные слезинки, превращаясь в льдинки прямо на щеках. И где-то там идут люди, весело переговариваются, вот они рядом, а не за стеклом, ты можешь спросить у них что-то, дотронуться.
Вдруг ты чувствуешь прикосновение чьих-то пальцев к плечу. Оборачиваешься, та самая счастливая девочка. У неё румяные щёки и она улыбается. Она протягивает тебе большой мягкий шарф в клеточку. Не такой, как у мишки, а зелёный и очень тёплый.
— Почему тебе грустно? – спрашивает она.
— Потому что когда идёт снег можно воображать, что ты можешь ходить по облакам, потому что если стоять между двумя фонарями, ты будешь отбрасывать сразу две тени, потому что почему-то ты привязываешься к плюшевым игрушкам, вместо того, чтобы привязаться к человеку, потому что время измеряется в ударах сердца, а часовую стрелку кто-то вытащил, потому что мы всё-таки умираем больше одного раза, потому что мы слишком ленивы, чтобы добиваться любви, и потому что мы получаем что-то, только потеряв…
Ты смотришь на неё из-под чёлки, а она улыбается тебе так по-доброму. Это настоящая улыбка, а не привычный жёлтый смайл ай сик ю. И вдруг в сердце что-то щёлкает и включается свет, это светится твоя собственная улыбка на бледном измождённом лице.