Мы считаем самоочевидными истины что все люди созданы равными эссе
Мы считаем самоочевидными истины что все люди созданы равными эссе
Мир Маньяков и Серийных Убийц запись закреплена
«Мы считаем самоочевидной истину, что все люди сотворены равными и Творец наделил их неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью»
Давайте переведем эти слова на язык биологии. Согласно христианской концепции, каждый человек понимается как божественно сотворенная душа и перед Богом все они равны. Однако если отставить в сторону христианскую мифологию, то в каком смысле все люди будут “равны”?
Эволюцией движет не сходство, а различия. Генетический код каждого человека отличается от других, каждый ребенок вырастает в разной среде. В итоге развиваются несходные навыки и качества, дающие соответственно неравные шансы на выживание. Так что на язык биологии “сотворены равными” переводится как “развивались по-разному”.
Более того: с точки зрения биологии люди не только не “сотворены”, но нет и “Творца”, который мог бы их чем-то наделить. Существует лишь слепой, не направленный к какой-то цели процесс эволюции — он и приводит к рождению отдельных особей. Вместо “Творец наделил их” придется сказать просто “рождены”.
Что у нас дальше? “Права”. В биологии нет понятия права. Есть только органы, их функции, инстинкты и навыки. Птицы летают не потому, что у них есть право летать, но потому, что у них есть крылья. И все эти органы, функции и навыки нельзя именовать “неотчуждаемыми”. В результате мутации какие-то органы и функции могут полностью исчезнуть. Так что “неотчуждаемые права” надо переводить как “подверженные мутации органы и функции”.
Какие же функции безусловно присущи человеку? Жизнь? Разумеется. Но свобода? Опять-таки понятие не из сферы биологии. Так же как равенство, права, компании с ограниченной ответственностью, так и свобода — плод человеческого воображения, она существует только в фантазии людей. С биологической точки зрения бессмысленно противопоставлять демократию, при которой люди якобы свободны, диктатуре, при которой они свободой не обладают.
А как насчет “счастья”? До сих пор биологические исследования не дали ясного определения термина счастья, не выработаны и способы объективно его измерять. Большинство биологических исследований учитывает только “удовольствие” — его определить и измерить легче. Итак, “жизнь, свобода и стремление к счастью” на биологическом языке всего лишь “жизнь и стремление к удовольствию”.
Переводим знаменитую фразу из Декларации независимости на язык биологии: «Мы считаем самоочевидной истиной, что все люди развиваются по-разному и что они рождаются с определенными мутирующими свойствами, в числе которых — жизнь и стремление к удовольствию».
Защитники равенства и общечеловеческих прав могут обидеться на такую трактовку. Они возразят: «Нам известно, что с биологической точки зрения все люди разные! Но если мы признаем сущностное равенство, то сможем построить стабильное и процветающее общество. Так что лучше всем в это поверить!»
С таким доводом не поспоришь. Ведь если люди осознают, что права человека существуют только в их воображении, — существует риск, что это приведет к распаду общества. Как в свое время говорил Вольтер: «Бога нет, однако не вздумайте сказать об этом моему слуге, а то ночью он меня зарежет».
Мы считаем самоочевидными истины что все люди созданы равными эссе
Эти истины самоочевидны Мы считаем самоочевидными истины: что все они наделены Творцом определенными [врожденными и] неотъемлемыми правами, среди которых — право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что если какой-либо государственный строй нарушает эти права, то народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, * Цитаты из принятого Конгрессом 4 июля 1776 г. текста Декларации независимости даются с небольшими редакционными изменениями в официальном американском переводе, сделанном к празднованию 200-летия независимости США. Слова и фразы, исключенные Конгрессом из первоначального текста Т. Джефферсона, помещены в скобки, а добавленные им выделены курсивом.— Примеч. переводчика. Мы признаем, что наши дети рождаются свободными; что эта свобода — дар природы, а не тех, кто их зачал; что они вверены нашему попечению во младенчестве и детстве и поэтому по необходимости находятся под нашей ограниченной властью, что эта власть и попечение, вверенные нам, должны использоваться только для блага ребенка и для заботы о нем. И так как ребенок никогда не является собственностью своего отца, то когда он становится взрослым человеком, он становится самостоятельным субъектом права, получая право использовать по своему усмотрению свои физические и духовные силы и плоды своих трудов. Право свергнуть деспотическое правительство Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа — свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности. Право на личную свободу Если мы в какой-то степени созданы для других, то в гораздо большей — созданы для самих себя. Это противоречило бы всем нашим ощущениям и, конечно, было бы смешно и нелепо, если бы мы предположили, что человек имеет меньше прав на самого себя, чем кто-нибудь из его соседей или даже все они, вместе взятые. Это означало бы рабство, а совсем не ту свободу, которую Билль о правах сделал неприкосновенной и за сохранение которой сделано ответственным наше правительство. Ничто другое не способно столь далеко увести нас от этой свободы, как утверждение мнения о том, что государство имеет вечное и бесконечное право требовать услуг и службы от всех своих граждан. Для людей определенного образа мыслей это будет означать уничтожение всех радостей человеческого существования; и утверждать это — значит противоречить Подателю жизни, который дал нам жизнь для счастья, а не для жалкого существования. И конечно, для людей, которые так думают, иначе не стоило бы рождаться на свет. Право думать и действовать свободно Существуют права, которые неполезно и бессмысленно передоверять правительству и которые все правительства всегда до сих пор стремились нарушать. Это право мыслить и предавать гласности свои мысли устно или письменно; это право свободной торговли; это право на личную свободу и неприкосновенность. Существуют настолько надежные инструменты и средства, предназначенные для того, чтобы управление было успешным и надежным, что мы никогда не должны предоставлять законодательной власти свободу их изменять. Новая Конституция надежно обеспечила их за исполнительной и законодательной властью, но не за судебной. Она должна была установить отправление правосудия самим народом, то есть судом присяжных. Существуют также инструменты настолько опасные для прав народа, ставящие эти права в зависимость от милости тех, кто управляет, что эти инструменты нельзя предоставлять никому из управляющих от имени законодательной или исполнительной власти иначе как в строго определенных случаях. Таким инструментом является постоянная армия, сохраняющаяся под ружьем в мирное время. Право самоправления Каждый человек и каждая общность людей, живущих на земле, обладают правом на самоправление. Они получают его вместе с жизнью из рук природы. Личность осуществляет это право через свою индивидуальную волю, общность людей — через волю большинства, так как закон большинства есть естественный закон для каждого человеческого общества. Право свободной переписки и обмена информацией Право свободной переписки и обмена мнениями, взглядами и информацией между гражданами на основе их общих интересов, как общественных, так и личных, независимо от юрисдикции, под которую эти их общие интересы подпадают. это естественное право и отнюдь не дар какого-либо местного закона — закона Англии, Виргинии или Конгресса; это право общее со всеми другими естественными правами человека, и это одна из тех ценностей, для охраны и сохранения которых образуется само общество и устанавливаются муниципальные законы. Одно поколение не имеет права связывать обязательствами другое Земля принадлежит тем, кто живет, не тем, кто умер. Воля и мощь человека утрачиваются им вместе с жизнью — таков закон природы. В некоторых обществах им дается искусственное продолжение ради поощрения трудолюбия и предприимчивости, в некоторых — отказывают в этом, как и наши соседи-аборигены, которых мы называем варварами. Поколения людей можно рассматривать как общины или объединения. Каждое поколение людей на период своего существования обладает правом * пользования землей как чужой собст- * В оригинале: «Each generation has the usufruct of the earth», что дословно следовало бы перевести: «Каждое поколение людей обладает узуфруктом на землю. » То же самое — ниже, во всех случаях, выделенных курсивом, «Узуфрукт» — заимствованный из латинского языка юридический термин, означающий право пользования чужой собственностью без причинения ущерба. Разумеется, Т. Джефферсон и его соратники, успешно строившие правовое государство в век Просвещения, свободно ориентировались не только Письмо к губернатору Планеру. 1816 г. Идея, согласно которой однажды установленные государственные и общественные институты нельзя ни тронуть, ни изменить (поскольку без всякого основания допускается, что тем, кому доверено управлять ими в интересах общества, переданы и некие права), эта идея, быть может, и могла бы служить едва ли не единственным средством предосторожности против злоупотреблений монарха при монархии, но она становится высшей степенью абсурда, когда применяется против самой нации, самого народа. Однако наши юристы и наши священники обычно проповедуют эту идею. Теперь предположим, что предшествовавшие нам поколения располагали более широкими правами над этим миром, чем располагаем мы сами; предположим, что они имели право не только установить для самих себя, но и для нас законы, которые мы уже не сможем сами изменять; предположим, что и мы, на тот же самый манер, можем учреждать новые законы и налагать их ограничения и обязательства на будущие поколения людей, которые они не вправе будут изменить, и т. д. — в итоге окажется, что земля принадлежит мертвым, а не живым. Письмо к Т. Эрлу. 1823 г. Что наш Создатель сотворил эту землю и этот мир для живых, а не для мертвых; что те, кто не существуют, те не присутствуют в этом мире и не имеют в нем прав, не имеют силы и не имеют власти над ним; что одно поколение людей не может предрешать или ограничивать жизнь и поведение в этом мире людей другого поколения, которое приходит в мир по собственному праву, в силу божественного благодеяния; что предшествующее поколение не может ни к чему обязывать последующее установленными им законами или договорами; что сила всех общественных обязательств проистекает из воли большинства живущих в данное время людей, но когда это большинство уходит из жизни, другое приходит на его место, обладая тем же правом свободной воли создавать свои собственные законы, договоры и установления (как и подтверждать прежние),— эти аксиомы настолько очевидны сами по себе, что никакие объяснения не способны сделать их проще. Человек рождается с моральным инстинктом Некоторые люди рождаются без органов зрения или слуха или без рук. Однако было бы неверно говорить, что человек рождается без качеств, которые они дают,— и зрение, и слух, и руки могут по праву включаться в общее описание и определение человека. Отсутствие или несовершенство морального чувства у некоторых людей, подобно отсутствию или несовершенству зрения и слуха у других, еще не доказывает, что это в целом характеризует род человеческий. Если моральное чувство в человеке отсутствует, мы стараемся возместить этот дефект с помощью воспитания и образования, обращаясь к разуму и расчету, мы представляем и предлагаем столь несчастно сложенному существу другого рода мотивы и побуждения делать добро и избегать зла — такие, как любовь или ненависть, как нежелательность вызвать неприятие у тех людей, среди которых это существо живет и чье общество ему необходимо, чтобы быть счастливым или даже чтобы только существовать. Мы наглядно показываем ему с помощью расчета и здравого смысла, что честность в конечном счете выгодна и служит таким образом его же собственным интересам, рассказываем ему о поощрениях и наказаниях, установленных законами, и в завершение — о перспективе воздаяния в будущем за зло и за добро, совершенные человеком в этом мире. Все это — коррективы, которые обеспечивают образование и воспитание, они требуют усилий моралиста, проповедника и законодателя. Естественные пределы законов Наши законодатели недостаточно осведомлены относительно правомерных пределов своей власти. Их истинное назначение — утверждать и обеспечивать исполнение только наших естественных прав и обязанностей, ничего из них нас не лишая. Ни один человек не имеет права нарушать равные права другого человека, и это все, в чем его должны сдерживать законы. Каждый человек подчинен естественному долгу вносить свой вклад в обеспечение всего, что необходимо обществу, и это все, к чему законы должны его принуждать. Ни один человек не имеет данного ему природой права быть судьей между самим собой и другим человеком, его естественный долг — обратиться к арбитражу третьей, незаинтересованной и беспристрастной стороны. Когда законы утвердят и обеспечат исполнение всего этого, тогда они исполнят свое назначение; а та идея, согласно которой, вступая в общество, мы отказываемся от каких-либо своих естественных прав, просто неосновательна. Если суммировать права человека в обществе Я верю. что моральное чувство, сострадание, великодушие — врожденные свойства человеческой природы; Надежда У всех уже открылись — или открываются — глаза на права человека. Всеобщее распространение света науки уже сделало всем очевидной вполне осязаемую истину: люди, составляющие большинство человечества, не рождаются на свет с седлами на своих спинах, точно так же, как и немногие привилегированные не рождаются в сапогах со шпорами, готовыми милостью Божьей законно ездить верхом на других. «Все люди созданы равными по крайней мере в одном отношении: они все хотят быть неравными» (ЕГЭ обществознание)Я думаю, что словами «все они хотят быть неравными» автор пытается сказать, что люди всегда пытаются в чем-то обойти друг друга, стать первыми в какой-то определенной области. Все мы хотим быть лучше других. В число важнейших потребностей человека входят потребности в общественном признании, уважении со стороны окружающих. Учитывая, что потребность — это чувство недостатка чего-то, большинство людей всегда будут испытывать это чувство, так как человечество не стоит на месте. Оно изобретает новые гаджеты, и все рвутся заполучить их, для того чтобы показать их состоятельность. В этом, видимо и заключается социальная сущность человека Безусловно, каждый человек это индивидуальность — это особенности человека, с помощью которых он выделяется. И в каждом человеке, индивиде — это человек не отличающиеся от других индивидов, если только внешне, от рождения заложены некие способности. Способность — это умение человека к какой-нибудь сфере. Сможет ли человек реализовать, развить их в талант — это выдающиеся способности, подариные природой, или даже в гениальность отличается от таланта тем, что гениальность — это высшая способность в любой сфере деятельности, зависит от много, но прежде всего, от личности самого человека. С мнением автора я согласна, почему? Мне кажется, оно правдиво, так как тому есть множество примеров из истории и современной жизни. Адольф Гитлер стремился захватить мир и распространить абсолютную власть Германии над человечеством. Наполеон Бонапарт мечтал господствовать над миром и многое для этого сделал, правда, ценой жизни других людей.Это, ли не стремление к неравенству, конечно, в самой дикой и бесчеловечной форме. А девочка по имени Арина хочет стать лучшей ученицей в классе. Возможно, и это есть стремление к неравенству. Внимание!
|