Мы учимся всегда чему то

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Источник

Почему важно учиться новому всю жизнь?

Стоит ли тратить время, силы и средства, чтобы учиться чему-то новому, когда уже окончил вуз и выбрал профессию? Ответить на этот вопрос помогает эксперт по тайм-менеджменту для женщин Екатерина Беспятых.

Наша жизнь — это процесс приобретения навыков в самых разных сферах. Мы учимся ходить, одеваться, говорить, читать и писать. По мере взросления нам требуются все более сложные умения — профессиональные, социальные и культурные.

Мы не рождаемся с набором навыков, а получаем их, прикладывая усилия. Саморазвитие, личный рост — это то, что определяет качество и уровень жизни.

Умение и желание учиться позволяет адаптироваться к реалиям быстро меняющегося современного мира, сохранять ум острым, а мышление — не заштампованным, оставаться конкурентоспособным на рынке труда.

Когда нужно ставить точку в своем развитии?

В детстве мы учимся с удовольствием, а вот став взрослыми, постепенно утрачиваем мотивацию и стремление узнавать что-то новое. Большинство людей после окончания вуза просто используют те знания и умения, которые они освоили до этого. Их мозг прозябает без тренировок десятилетиями.

Но когда мы говорим о способности осваивать новое, возраст значения не имеет. Можно начать учить английский в 50 лет, записаться в студию танцев в 60, брать уроки йоги в 70, и так далее. Почему приобретение новых навыков так важно и в каких сферах оно может пригодиться?

Регулирование собственной инфонагрузки

Поступающую в огромных объемах информацию нужно уметь перерабатывать и фильтровать, выбирая главное и отсекая лишнее. Привычка жить «с телефоном в руках», зависимость от компьютера и интернета приводят к тому, что мы практически не оставляем себе времени на то, чтобы разгрузить мозг. Стресс и напряжение растут, начинается бессонница, внимание рассеивается. Важно научиться убирать «шумы» и правильно пользоваться гаджетами.

Реализация в профессиональной сфере

Если несколько десятилетий назад с профессией нужно было определиться «один раз и на всю жизнь», то сейчас ситуация изменилась. Появляется все больше новых специальностей, связанных в том числе с интернетом.

Важно быть открытым для новой информации и осознавать, что в любой момент можно выбрать другой, более интересный и актуальный вид деятельности. В частности, освоить какую-то новую профессию за 1-2 месяца и начать с ее помощью зарабатывать, чаще всего — больше, чем там, где работал ранее.

Источник

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PwC, профессор практики МШУ «Сколково» Светлана Миронюк уверена: такой сценарий нас ждет в самом ближайшем будущем, и к нему нужно быть готовым уже сейчас.

75 млн человек по всему миру потеряют работу к 2022 году из-за развития технологий и инноваций, предсказывает Всемирный экономический форум (ВЭФ). А в России, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), в течение следующих десяти лет при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 млн человек, при этом для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы, что говорит о фактическом исчезновении и этих мест.

«Стабильные» профессии (как минимум, до 2022 года) — ученые, инженеры по робототехнике, управляющие и исполнительные директоры, специалисты по управлению рисками, преподаватели вузов, инженеры нефтегазовой области, специалисты по кибербезопасности и специалисты по базам данных.

Идея о непрерывном образовании появилась 100 лет назад — новой реальностью она становится только сейчас

Сама концепция непрерывного образования появилась в работе Эдуарда Линдемана «Значение образования для взрослых», опубликованной в США в 1926 году. Но воплощается она только сейчас, в жизни нашего поколения. Суть lifelong learning хорошо передает цитата американского футуролога:

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Как и множество других идей в истории человечества, идея непрерывного образования прошла через стадии рождения, непринятия и хайпа вокруг нее.

Профессиональная жизнь раньше была устроена по одноколейному сценарию: «одна жизнь — одно образование — одна профессия — одна работа». Человек учился, долго и поэтапно шел по выбранному пути, достигал профессиональных и карьерных высот, а потом отправлялся на пенсию, в российских реалиях часто — на дачу, в огород.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Теперь в этом многолетнем сценарии появились новые развилки, наполняющие жизнь новыми вызовами и непростыми задачами.

Сегодня непрерывное образование — осознанная повседневность современного человека и часть рабочего процесса компаний.

Жизнь в среднем стала гораздо длиннее, и карьера — длиннее вместе с ней

Каждые 10 лет продолжительность жизни увеличивается на 1–2 года. Статистические прогнозы говорят, что, к примеру, японцы, родившиеся в 2007 году, должны дожить до 2107 года.

На свет уже появилось поколение со средним ожидаемым сроком жизни в 100 лет, а британский геронтолог и инженер Обри ди Грей утверждает, что уже родился и первый человек, которому предстоит прожить целую тысячу лет. Значит, период активной экономической деятельности превысит привычные предыдущим поколениям 35–40 лет. Вероятно, нынешние 40-летние проработают до своих 70, а нынешние 20-летние проработают до своих 80 лет. Привычные последовательные этапы жизни — учеба, работа, пенсия — исчезают. Кто может адекватно планировать карьеру на 60 лет вперед?

Карьера длиной в 50–60 лет вряд ли может строиться на одном и том же стартовом образовательном багаже и проходить в одной и той же профессиональной колее. Развилки, возможные изменения профессионального сценария, конечно, привязаны к разным этапам карьерной и возрастной зрелости, к личным обстоятельствам. Но повороты на этих развилках невозможны без нового образования.

Что почитать по этой теме:

Пока непрерывное образование все еще воспринимается как надстройка — дополнительное обучение в тех случаях, когда не хватает основного. Но в новой экономике образование принципиально понимается как незавершаемое, и именно оно становится основным двигателем карьеры и предпосылкой возможности множественных профессиональных сценариев в течение всей жизни. Это определяет главное изменение сегодняшнего времени — запрос на индивидуализацию образовательных траекторий. Набор необходимых конкретно вам компетенций выбирает уже не образовательный институт, а каждый для себя самостоятельно.

Меняется и роль преподавателя — он уже не просто транслятор знаний, а исследователь, консультант, ментор, руководитель проектов. Сегодня среди популярных и востребованных преподавателей люди из самых разных сфер деятельности — науки, бизнеса, госуправления, СМИ. Эта профессия тоже становится высококонкурентной.

Как научиться учиться всю жизнь?

Взрослые люди учатся не так, как дети. Они не учатся через монопроцесс, когда в классе есть доминирующий авторитет — учитель — и внимающая ему аудитория, а поток знаний следует только в одном направлении — от учителя к ученику. Да и дети сейчас уже учатся понимать мир по-другому, через творчество и любопытство.

Видео-интервью с автором курса о том, как научиться учиться:

Взрослые лучше учатся через так называемые проектно-проблемные подходы. В процессе обучения проблемы рассматриваются и обсуждаются исходя из новых знаний и предыдущего опыта, который ни в коем случае не нужно отбрасывать, он — хорошая основа для дальнейшего развития.

Соответствуют ли университеты и бизнес-школы запросам на непрерывное образование? Смогут ли они ответить на потребность работодателей в новых кадрах? Кто будет учить профессиям, которых еще не существует? Похоже, выживут в новых условиях только адаптивные образовательные модели. Растет конкуренция, образовательный рынок открывается для новичков, которые выходят с новыми решениями.

Что почитать по этой теме:

Образовательные институты оказались не вполне готовы к социальным и экономическим сдвигам, к новым требованиям со стороны людей, государств, корпораций — запросам на индивидуализированное развитие, гибкую достройку и постоянный апгрейд необходимых компетенций наемного менеджера или чиновника. Само образование как индустрия переживает сейчас болезненный процесс цифровой трансформации, из которого выйдет сильно измененным.

Если классическое образование не изменится, оно погибнет, его затопчут неофиты. Если оно найдет в себе силы, инструменты, ресурсы быстро меняться вместе с меняющимся запросом студентов, особенно взрослых студентов, то оно имеет шанс на выживание.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

В изменениях, которые сейчас переживает сфера образования для взрослых, самое главное слово — гибкость. Все слышали про agile в разработке софта и про agile в выстраивании бизнес-процессов. Образовательные институты сталкиваются с похожими вызовами: они должны научиться подстраивать свои программы и под индивидуальные треки каждого человека и под глобальные изменения на рынках труда одновременно.

Как может выглядеть образование будущего?

Американский предприниматель и визионер Питер Диамандис уверен: подход к обучению детей должен радикально измениться с учетом огромного потенциала технологий искусственного интеллекта, робототехники и виртуальной реальности.

При этом развитие некоторых личных качеств поможет ребенку достичь успеха во взрослой жизни.

Наиболее важные из них:

Увлеченность. Очень много людей сейчас не имеют цели в жизни. При этом самый ценный ресурс человечества — усидчивый и страстный ум, поэтому поощрение увлеченности у детей чрезвычайно важно.

Любопытство. Это то, чем дети обладают с рождения, но что с течением времени теряет большинство взрослых. В мире Google, роботов и ИИ нужны будут те, кто постоянно задается вопросом «а что, если?» и проводит эксперименты.

Воображение. Предприниматели и визионеры представляют мир и будущее, в котором хотят жить, и затем создают его. Очень важно показать ребенку, насколько раскрепощающим может быть воображение.

Критическое мышление. В мире противоречивых идей, необоснованных заявлений, негативных новостей и дезинформации обучение навыкам критического мышления помогает отделять правду от лжи и находить рациональное зерно в бессмысленной информационной шумихе.

Твердость характера и упорство. Это один из наиболее важных факторов, определяющих успех и способствующих ему.

Чему еще нужно учить человека?

Искать и развивать новые увлечения;

Развивать любопытство, задавать вопросы, проводить эксперименты;

Не терять настойчивость при неудачах и сложностях;

Понимать новые инструменты и технологии, то, как их можно использовать;

Развивать эмпатию (способность к сопереживанию);

Не забывать об этике и морали;

Творчески мыслить и импровизировать;

Понимать принципы предпринимательства и продаж;

Познавать новые языки.

Там, где не успевают традиционные институты, может помочь онлайн-образование: всевозможные обучающие интернет-ролики и курсы, а также целые онлайн-школы и университеты предлагают множество разнообразных материалов с возможностью учиться в своем темпе из любой точки мира. Дистанционные программы предлагают и некоторые классические институты. Но обучение только онлайн, вероятно, тоже не лучшее решение: будущее скорее за сочетанием онлайн- и офлайн-занятий.

Кто сегодня основной потребитель новых образовательных подходов?

По опыту МШУ «Сколково», самый активный запрос на получение новых компетенций сегодня идет, во-первых, от крупных корпораций, а во-вторых, от самих сотрудников, которые хотят развиваться и реализовываться дальше и масштабнее в рамках своей текущей карьеры, либо придумать для себя новые карьерные пути. Многие проактивно сами приходят за новыми компетенциями, получают подходы, видение, знания и инструменты, чтобы соответствовать новому цифровому времени.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Результатом нового образования сегодня является не объем усвоенного и запомненного материала, а развитие когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией, критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие и инновационные идеи.

Современное образование — не вопрос диплома на стене в кабинете: «корочки» больше не добавляют востребованности ни в корпорации, ни в отрасли. Навыки, умение развивать себя непрерывно и новый, более широкий круг общения — именно эти составляющие вместе служат мультипликатором возврата личных инвестиций в собственное образование. Инвестиции в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив, который одни могут себе позволить, а другие — нет.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Современное образование — это еще и включение в новые профессиональные круги, наработка новых контактов, нового социального капитала — отличного от того, которым человек обладал, когда долго варился в одной и той же профессиональной или отраслевой нише. Чем шире и разнообразнее социальный капитал и круг контактов, тем больше новых возможностей для развития открывается перед человеком. Непрерывное образование, общение в самых разных профессиональных группах дает возможность человеку на любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и реализовать новый трек, зачастую найти себя.

Источник

Почему надо учиться всегда, всему и у всех?

Многие люди думают, что учиться надо только ограниченное количество лет, только в специальных учебных заведениях и только у людей, которые официально занимаются преподаванием. Однако это вовсе не так. Учиться надо всегда, всему и у всех людей. Сейчас я объясню, почему это так и как это делать.

Мы учимся всегда чему то. Смотреть фото Мы учимся всегда чему то. Смотреть картинку Мы учимся всегда чему то. Картинка про Мы учимся всегда чему то. Фото Мы учимся всегда чему то

Начну с того факта, что мы с самого рождения именно так и учимся. В первые годы жизни мы научились ходить, говорить и пользоваться горшком не у специальных учителей, а у родителей. Потому что именно родители были людьми, которые проводили с нами тогда почти всё время. И, как ни странно, мы всему этому прекрасно научились.

Но это было не только в младенчестве. Если внимательно проанализировать свою жизнь, становится ясно, что большинству своих навыков мы учились не на уроках, а просто наблюдая за поведением других людей и копируя его. Нас не учили специально, как вести себя в обществе, но мы наблюдали за другими людьми, делали то же самое, что и они — и научились, как себя вести.

Последнее предложение, кстати, объясняет, как же учиться у людей, которые специально нас ничему не учат. Да очень просто — наблюдать за ними и делать то же самое, что и они. Очевидно, нельзя научиться чему бы то ни было, не сделав то же самое самому.

Посмотрите, что делают другие люди. Посмотрите, какие результаты они получают. Оцените эти результаты. Сделайте то же самое. Посмотрите, какие результаты вы получили. Оцените свои результаты.

Вообще, «обезьянничанье», повторение за другими для обучения — это самый базовый способ обучения, «вшитый» в нашу биологию. Это самый естественный способ обучения. И он является единственным, если мы чему-то учимся у других сами, а не на обучающих курсах.

Но вообще почему надо чему-то учиться? Разве человек не может придумать что-нибудь сам?

Ответ покажется вам неожиданным — нет, не может. Человек ничего не может придумать сам, из ничего. Человек может придумать что-то, только исходя из уже существующих исходных данных.

То есть, конечно, он может попробовать что-то придумать, исходя только из своего личного опыта. Но тогда неизбежно окажется, что он «изобретает велосипед». То есть изобретает то, что уже давно было изобретено и превзойдено. Так, например, различные «гениальные» идеи о том, как обустроить страну, как правило, были опробованы и опровергнуты еще два-три тысячелетия назад.

Современные велосипеды, к слову, существенно отличаются от своих первых вариантов. Они намного удобнее, надежнее и быстрее. И если мы будем игнорировать существование современных моделей велосипедов, мы «изобретем» что-то такое же неудобное, ненадежное и медленное, как первые модели. Естественно, такое «изобретение» не выдержит конкуренции даже с самым простым и дешевым современным велосипедом.

Другой пример. Основатели компании «Гугл», разработавшие наиболее эффективную поисковую систему, не изобретали поисковые системы с нуля. Они изучили, как работают уже существующие и улучшили в них сортировку результатов. И в результате обошли всех конкурентов. Кстати, в «Гугле» и сейчас при разработке новых продуктов используется такой же «научный» подход к делу. То есть они сначала изучают уже существующие аналогичные продукты, а также академические исследования в области информатики. И только потом делают свой продукт, который часто оказывается лучше всех остальных (так, например, был создан браузер «Хром»). Естественно, «изобретатели велосипедов» продукт такого качества не создадут никогда.

Вообще, надо понимать, что за любым изобретением стоят миллионы людей, жившие на протяжении тысячелетий. Вы никак не сможете повторить их опыт в течение одной своей жизни. Поэтому вы никак не сможете изобрести сами то, что было изобретено до вас. Вы можете только научиться пользоваться уже изобретенным — и только потом начать его улучшать. Вы же не изобретали сами тот язык, на котором сейчас говорите?

Теперь, скорее всего, у вас может возникнуть другой вопрос: а почему надо учиться у всех людей? Может, все-таки надо учиться только у некоторых?

Объясню, почему все-таки учиться надо у всех людей. Потому что ни один человек не может уметь всего. И любой другой человек, скорее всего, хоть в чем-то, но разбирается лучше вас. Поэтому, только обучаясь у всех людей, вы можете освоить максимум из всех возможных областей. Фактически, только обучаясь у всех людей вы сможете научиться всему.

Каждый человек — учитель. Даже если он не пытается чему-то учить. И каждый человек — ученик. Даже если он не пытается специально учиться. Но лучше, конечно, пытаться учиться специально. Тогда обучение пойдет быстрее и эффективнее.

Поэтому учитесь всегда, всему и у всех людей. Потому что только такое обучение будет максимально эффективным. И только при таком обучении вы всю жизнь сможете развиваться и не отставать от других людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *