Мы вам позвоним собеседование что значит
Страшная фраза – мы вам перезвоним: чего ожидать?
Страшная фраза – мы вам перезвоним: чего ожидать?
Однако так ли на самом деле страшна такая фраза и как ее воспринимать? Как надежду или крах мечты о новой работе?
Внимательность
Услышав такую фразу, необходимо понимать, что это нормальная практика. Работодатель редко отдает должность первому попавшему респонденту, для него важно посмотреть как можно больше кандидатур и среди них выбрать действительно лучшую. Поэтому не стоит отчаиваться, когда после собеседования вам не предложили сразу должность. Лучше постараться вспомнить все, что происходило во время собеседования и трезво оценить свои шансы на успех, исходя их формулировок, интонаций и прочих признаков.
Чем больше конкретики прозвучало, тем больше шансов получить работу. То есть, стоит вспомнить, была ли это общая фраза, «мы вам перезвоним» или назывались конкретные сроки – день, неделя и т.д. Чем выше квалификация специалиста, тем больше шансов дождаться звонка и получить должность.
Также важно, куда смотрел рекрутер, когда говорил. Если человек отводит взгляд и старается не смотреть в глаза, вряд ли он заинтересован в вас и наверняка будет искать другого кандидата.
Фразы, произнесенные рекрутерами в конце собеседования
Менеджеры по персоналу крупных компаний чаще всего не дают пустых обещаний перезвонить. Такую фразу от них может услышать только тот кандидат, у которого есть реальные шансы. Остальных респондентов предупреждают о жестком отборе, тем самым давая понять, что должность человек вероятнее всего не получит.
Согласно многочисленным опросам, только 30% рекрутеров, обещая человеку перезвонить, уже точно знают, что в итоге респонденту будет отказано. Во всех остальных случаях рекрутер берет время, чтобы подумать.
В случае, когда человека просят перезвонить самостоятельно, это зачастую хороший признак и скорее всего ответ в итоге будет положительным.
Что делать в случае отказа
В случае если человеку отказали в должности, не стоит отчаиваться и ставить на себе крест, соглашаясь с горя на более низкооплачиваемую работу.
Причин для отказа может быть множество:
Можно ли как-то повлиять на решение?
В случае, когда собеседование подходит к концу и уже прозвучала та самая страшная фраза «Мы вам перезвоним», многие чувствуют, что этого самого звонка они не дождутся и должность потеряна, возникает вопрос, можно ли что-то изменить и как-то повлиять на ситуацию?
В данном случае можно спросить, перезвонят только при положительном решении или в любом случае? И в какой срок стоит ожидать звонка? Такая заинтересованность и активная жизненная позиция иногда являются тем самым решающим аргументом в пользу респондента.
Кроме этого, имея хоть какую-то информацию, вы наверняка будете нервничать гораздо меньше, ожидая окончательного решения.
Когда конечный срок истекает, не стесняйтесь позвонить самостоятельно, гораздо лучше услышать отрицательный ответ, нежели изводить себя тяжелыми мыслями и оставаться в неведении.
Во время ожидания не стоит сидеть без дела и заниматься самоедством. Активно рассылайте резюме в другие компании, ходите на собеседования. Это повышает шансы на благополучный исход, пусть и не у первого же работодателя. Не исключено, что то самое лучшее предложение ждет вас впереди.
Чего ждать, если вам сказали «мы вам перезвоним»?
Очень редко сразу после собеседования работодатель принимает решение и озвучивает его кандидату. Большинство собеседований заканчивается фразой «Мы Вам перезвоним», но далеко не всегда соискатель действительно дожидается звонка.
Так как же воспринимать эту загадочную фразу? Как вежливый отказ или реальную надежду?
Читаем между строк
В первую очередь, поверьте: если ваше собеседование не закончилось подписанием трудового договора, это нормально. Работодатель в 95% случаев предпочитает рассмотреть несколько кандидатур, прежде чем принимать решение. Исключение составляют уникальные вакансии, на которые действительно сложно найти специалистов с нужными компетенциями или срочные ситуации, когда некому выполнять работу.
Чтобы оценить перспективы результатов собеседования, будьте внимательны к интонациям, формулировкам и прочим невербальным сигналам от эйчара.
— Как было сформулировано обещание: мы вам перезвоним или перезвоним в случае положительного ответа?
— Были ли озвучены конкретные сроки звонка? Чем больше в фразе точных деталей, тем вероятнее, что рекрутер действительно настроен перезвонить и озвучить свое решение.
— Если эйчар произносит банальную фразу и при этом не смотрит в глаза, демонстрируя незаинтересованность в продолжении контакта, вряд ли стоит ждать звонка.
Нюансы разных профессий
Чем выше квалификация сотрудника, тем тщательнее обдумывают кандидатуру, и тем чаще действительно перезванивают. Но, на такие должности, как дворник или мойщица посуды обещание перезвонить – это действительно чаще всего форма отказа, так как оценивают соискателей на эти должности обычно по внешнему виду и принимают решение сразу.
Что говорят менеджеры по персоналу?
Люди, которые постоянно занимаются поиском и подбором персонала, отвечают на вопрос об обещании перезвонить неоднозначно. Чем больше кандидатов приходится собеседовать, тем меньше реальных возможностей обзвонить каждого из них. В крупных компаниях рекрутеры стараются быть корректными, не дают пустых обещаний: перезванивают только успешным кандидатам, а остальных либо предупреждают об этой избирательности, либо оповещают по электронной почте. Другой вариант — соискателей просят перезвонить самих, обычно через неделю.
По данным опросов, только треть менеджеров по персоналу, обещая перезвонить, уже приняли решение об отказе. В остальных случаях это пауза на раздумья.
— Кандидат стоящий, но есть более подходящий вариант по совокупности данных.
— По всем критериям соискатель подходит, но не сойдется с непосредственным руководителем по характеру или темпераменту.
— Избыточная компетенция: слишком хорошее образование, много опыта. Такой сотрудник часто превосходит по уровню профессионализма своего руководителя, что неправильно. Другой нюанс избыточной компетенции — работник явно будет искать подходящую для себя должность, то есть нельзя рассчитывать на долгое сотрудничество.
Возможно, вам не перезванивают не потому, что вы хуже других, а потому, что лучше!
Примеры отговорок рекрутеров
Объективными причинами для отказа в работе считаются те, которые имеют отношение к профессиональным качествам, но на деле это не всегда так. Довольно часто менеджеры по персоналу не называют настоящих причин, например, если считают, что кандидат не подходит по внешним данным или неопрятен, из-за особенностей характера (нервозность, раздражительность или, наоборот, вялость) могут стать причиной отказа в определенных должностях. В этом случае рекрутеры используют различные формальные отговорки, чтобы избежать длительных бесед с соискателями:
— решение принято в пользу более опытного кандидата;
— руководитель принял решение без объяснения причин;
— избыточная компетенция (да, часто это только отговорка);
— нет возможности предложить достойную заработную плату.
Можно ли изменить ситуацию?
Итак, собеседование подходит к концу, вам обещают перезвонить, но интуитивно чувствуется, что звонка может не последовать. Можно ли как-то повлиять на решение? Обязательно уточните: вам перезвонят в любом случае или только при положительном решении, когда ждать звонка? Обладая точной информацией, вы будете меньше нервничать в ожидании. Активная жизненная позиция, заинтересованность соискателя всегда производят положительное впечатление.
Если указанный срок проходит, а вам не звонят, свяжитесь с работодателем самостоятельно. Не бойтесь быть назойливыми — в некоторых вопросах деликатность ни к чему. Выберут всегда кандидата, который хочет работать и активно это демонстрирует.
Если вам не перезвонили
Как бы ни понравилась вам вакансия, если после собеседования рекрутер пообещал перезвонить, не стоит прекращать поиски работы. Рассматривайте другие вакансии, ходите на собеседования — возможно, впереди ждет еще более интересная и перспективная работа.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Мы вам перезвоним!: всегда ли эта фраза означает, что о вакансии можно забыть
telephone.jpg»>
Страшным сном любого соискателя является провал собеседования с рекрутером и обещания последнего перезвонить позже. Мы решили разобраться, действительно ли фраза о будущем звонке означает провал миссии и отказ в трудоустройстве.
Суть вопроса
Как часто работодатели сохраняют у себя резюме соискателей, даже если те не подошли под конкретную вакансию, и перезванивают ли кандидатам при появлении новых предложений? Если коротко, то да, такое возможно, но рассчитывать на подобное развитие событий не стоит слишком сильно. Мы заинтересовались этой проблемой, решили копнуть глубже и узнать у экспертов рынка труда, как складываются отношения между рекрутерами и соискателями в Украине. Можно ли по фразам работодателя понять его отношение к вам как к потенциальному сотруднику, и стоит ли ждать новых предложений от компании, если вы уже один раз не подошли ей.
Комментарий эксперта
Виктория Бабан,
руководитель отдела рекрутинга
консалтинговой компании «Golden Staff»:
– При отказе кандидату, для того, чтобы не тратить время и эмоциональные силы на объяснения, HR-менеджеры, как правило отвечают однотипно. Если вы слышите фразы «Мы вам перезвоним», «Мы свяжемся с вами после утверждения вашей кандидатуры руководством» – это как раз такой случай (речь идет как о полноценном собеседовании, так и о разговоре с HR-менеджером по телефону. – прим. ред.). Как правило, если соискатель потенциально подходит заявленным требованиям, то с ним договариваются при первом телефонном звонке о встрече-собеседовании.
Но в то же время это не всегда так, и вышеуказанные фразы действительно могут означать, что диалог может быть продолжен. Например, если вакансию только дали в работу и еще не определили основные требования или уровень вознаграждения, задача рекрутера на этом этапе может состоять в анализе пожеланий по заработной плате потенциальных кандидатов или в формировании пула интересных кадров для руководителя, который сам потом проведет телефонные интервью.
То же самое возможно, если работодатель предварительно озвучил заказ на поиск персонала в виде заявки, но отношения с рекрутинговым агентством еще документально не оформил или же не предоставил детальное описание вакансии. В таком случае рекрутер агентства может произвести предварительный анализ и поиск, для того чтобы установить, есть ли требуемые специалисты на рынке. Так что если вакансия официально попадет в работу, к вашей кандидатуре действительно могут вернуться. Ваше резюме так и останется без ответа в тех случаях, если указанные пожелания по заработной плате намного выше предложенной работодателем, при появлении новых деталей по требованиям, или если агентство и заказчик не договорятся о сотрудничестве.
Читайте еще:5 навыков и качеств соискателей, которые никогда не купит работодатель
Резюме тех кандидатов, которые не прошли отбор, HR-менеджеры, как правило, сохраняют в базу резюме, поскольку требования к вакансии могут поменяться в процессе поиска. Кроме того, могут появиться и новые вакантные места. Другими словами, шанс получить заветное место еще есть.
Для того, чтобы определить уровень заинтересованности вашим резюме и шансы на рассмотрение вашей кандидатуры, рекрутеру во время телефонного или первого личного интервью советую задать несколько вопросов:
1. Какие требования к данной позиции, что является главным критерием?
2. Какие сроки рассмотрения резюме и дальнейших контактов?
3. Кто принимает решение при первичном отборе резюме и приглашении на собеседования?
4. Есть ли вероятность, что мою кандидатуру рассмотрят, что может смутить?
По ответам, которые вам даст HR, вы сможете оценить, насколько ваша кандидатура соответствует заявленным требованиям работодателя и определить, в течение какого времени имеет смысл ожидать ответ.
Анна Меламед, карьерный коуч, HR-консультант:
– У каждого HR-менеджера есть своя стратегия и свой подход к стандартной фразе «Мы вам перезвоним». Чаще всего, подразумевается продолжение: «Мы вам перезвоним, если вы нам подойдете». И это нормальная практика – звонить с приглашением для дальнейшего обсуждения деталей, а не для того, чтобы сообщить об отказе. Отказы, чаще всего, крупные компании или рекрутинговые агентства предпочитают отправлять электронными письмами. Иногда бывают ситуации, когда кандидат действительно достойный, но компания не может сделать сейчас предложение. Например, если квалификация и опыт кандидата относятся к более долгосрочным приоритетам развития компании, а сейчас важнее решить более узкую задачу. В таких случаях обычно создаются договоренности, и кандидата уведомляют об этом, чтобы иметь возможность в дальнейшем вернуться к этому вопросу.
Читайте еще:Собеседование по телефону: 10 самых важных правил
Что же касается того, заносят ли резюме кандидата в базу, то здесь есть ряд деталей. Если после собеседования или проверки рекомендаций появились нюансы, которые категорически неприемлемы работодателю, тогда резюме нет смысла сохранять. Однако бывает так, что на одну вакансию выбирают нескольких подходящих кандидатов и выбор делается из лучших. В таких случаях резюме вышедших в финал достойных кандидатов, конечно же, сохраняются. Интересных специалистов могут рекомендовать знакомые и, если опыт достойный, но вакансии пока нет, то резюме тоже сохраняется в базе. В моей практике было несколько случаев, когда предложение кандидату делали спустя несколько месяцев после собеседования, когда в этой же компании открывалась подходящая позиция.
Чтобы попытаться понять настроения HR-менеджера, задавайте ему конкретные вопросы о критериях выбора сотрудника. Так, узнайте, все ли этапы собеседований вы прошли, нужна ли дополнительная информация для принятия решения. Также не оставляйте непонятной для себя фразу «Мы вам перезвоним!». Уточните, в каком случае стоит ждать звонка и в какие сроки. Ведь у соискателя тоже может быть несколько предложений, и он имеет право знать свои перспективы и оценивать свои шансы.
Читайте еще:10 правил, как говорить с работодателем о зарплате
Докопаться до истины: еще несколько подсказок
Многим соискателям часто приходится буквально догадываться о реакции рекрутера на их кандидатуру. Чтобы понять, действительно ли в вас заинтересованы, попробуйте последить за реакцией HR-менеджера на ваши ответы и его действия после окончания собеседования.
1. Длительность собеседования меньше 15 минут может указывать на отсутствие интереса к вашей кандидатуре.
2. Большое количество дополнительных вопросов к вам – хороший знак.
3. Охотные ответы интервьюера на ваши вопросы тоже могут свидетельствовать о том, что вас рассматривают в роли потенциального сотрудника.
4. Детальный рассказ менеджера о будущем процессе трудоустройства и процедурах прохождения отбора, которые последуют за собеседованием, говорят о заинтересованности работодателей.
5. Если во время собеседования вас познакомили с потенциальными коллегами – можете рассчитывать на положительный результат.
6. А вот если во время разговора HR вас часто перебивал и не давал закончить фразы и рассказ о себе, скорее всего, на работу рассчитывать не стоит.
Читайте еще:Чтобы перезвонили: как получить обратную связь от работодателя
«Мы вам позвоним» или «Мы с вами свяжемся». Что это значит и как действовать дальше?
Вторым этапом трудоустройства является прохождение собеседования. Оно предназначено для того, чтобы работодатель смог лично познакомиться с соискателем. Вы должны понравиться будущему руководителю.
В процессе интервью вы должны убедить работодателя в том, что именно ваша кандидатура подходит для того, чтобы занять предлагаемую вакансию. Вам нужно предварительно подготовиться к встрече.
Следует обратить внимание на рассказ о себе, оперировать конкретными цифрами и фактами. Как правило, результатом собеседования является получение желаемой должности.
Однако, некоторые встречи заканчиваются отказом. В конце собеседования вам пообещают перезвонить. Что значит фраза «Мы вам позвоним»? Существует несколько вариантов расшифровки:
В солидных компаниях, как правило, назначается дата оглашения результата собеседования. Если вам сообщили такую информацию, то следует подождать. В назначенный срок вам позвонят, чтобы сообщить решение работодателя.
Если звонок не поступил, то имеет смысл самостоятельно позвонить секретарю, поинтересоваться вопросом, связанным с вашим трудоустройством. Однако, ни в коем случае нельзя заранее звонить. Такое поведение соискателя считается навязчивым, что может привести к отказу.
Если вы услышали фразу «Мы с вами свяжемся», то имеет смысл поинтересоваться датой принятия окончательного решения. Если работодатель уклоняется от прямого ответа, то это свидетельствует о том, что ваша кандидатура не подошла данной компании. Не стоит терять время на ожидание, следует продолжать поиск.
Если вам назвали точную дату оглашения результатов, то имеются серьезные шансы на успех. В данном случае стоит проявить терпение, подождать утверждения решения. Вы находитесь на правильном пути.
После посещения собеседования нужно дождаться принятия решения, о котором вас известят по телефону. Если в назначенный срок сообщения или звонка не поступило, то имеет смысл самостоятельно связаться с работодателем.
Однако, в период ожидания следует продолжать поиск работы. Всегда лучше иметь в запасе несколько вакансий, чтобы было из чего выбирать.
Спасибо, мы перезвоним!
«Ждать да догонять — нет хуже» — гласит народная пословица, и многие соискатели с ней согласятся. После каждого собеседования рекрутер говорит кандидату дежурную фразу «Мы вам перезвоним», и наступает тягостное ожидание его решения. Сколько ждать ответа от эйчара, и стоит ли ему напоминать о себе?
Ожидание звонка или электронного письма от специалиста по подбору кадров может занимать от одного дня до полугода и более. Время принятия решения зависит от множества факторов, но все же самый главный из них — уровень позиции, на которую претендует соискатель. Например, кандидат на должность продавца в продуктовом магазине вполне может рассчитывать на то, что его пригласят на работу уже на следующий день или через день, в случае если он удовлетворяет требованиям работодателя. Но если вы претендуете на место руководителя, то, скорее всего, придется подождать не одну неделю.
«Утверждение кандидатуры — процесс, требующий времени, — говорит Ольга Степанова, руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. — И чем крупнее компания, тем он более длительный. Долгая история перед тем, как компания делает соискателю job offer, связана, как правило, с серьезностью позиции. Подбор и утверждение в должности, например, генерального директора, коммерческого директора, как в российскую, так и в иностранную компанию может продолжаться до полугода. В то время как руководителя среднего звена можно трудоустроить и в течение двух недель». По этой причине многие руководители предпочитают начинать поиски работы задолго до своего увольнения. В противном случае перерыв в работе может растянуться на несколько месяцев.
Также сроки утверждения кандидатуры зависят и от процедуры подбора персонала в конкретной компании. «Иногда чтобы принять положительное решение достаточно одной встречи, и на следующий день работодатель уже готов сделать ему предложение, — комментирует Анна Бенько, консультант практики Banking&Insurance рекрутинговой компании Marksman. — А иногда специалистам приходится проводить по четыре, пять или даже шесть встреч, а также различные тестирования и ассессменты, после чего наступает процесс согласования, который может длиться дольше, чем все предыдущие этапы вместе взятые. В таком случае процесс переговоров и утверждения кандидата может растянуться и на полгода».
О чем молчат эйчары?
Соискатели, которые побывали уже не на одном собеседовании знают, какое коварство скрывает фраза рекрутера «Мы вам перезвоним!». Данная трактовка подразумевает, что HR-специалист свяжется с кандидатом в любом случае, даже если компания не намерена с ним сотрудничать. Но, как правило, многие рекрутеры оставляют не прошедших отбор претендентов без какого-либо внимания. Анна Бенько считает, что подобное поведение недопустимо для специалиста по подбору персонала: «Как правило, ответственные эйчары чаще всего дают кандидатам ответ, даже если он отрицательный. Если этого не делать, то в следующий раз, когда этому же специалисту можно будет предложить новую позицию от другого клиента, он может отказаться ее рассматривать, потому что остался недоволен процессом сотрудничества в предыдущий раз». Ответ рекрутера необязательно должен быть по телефону — достаточно простого электронного письма. Ведь часто позвонить всем кандидатам не представляется возможным: у HR-специалиста примерно 20 вакансий в работе, и на каждую из них в среднем 15 претендентов.
Ольга Степанова так же считает, что с каждым соискателем необходимо быть честным: «В своей практике я или говорю о том, что именно при положительном ответе свяжусь с кандидатом, но всегда называю дедлайн, или прошу его не стесняться и самому звонить, узнавать ситуацию». По мнению эксперта, один из показателей профессионализма рекрутера как раз заключается в том, чтобы максимально руководить процессом координации взаимодействия работодателя с кандидатом. Поэтому именно специалист по персоналу должен ставить точку в финале собеседования и пояснять, когда и при каких обстоятельствах соискателю будет дана обратная связь.
Не будьте настырными!
Далеко не всегда желание позвонить рекрутеру и узнать результаты собеседования продиктовано лишь праздным интересом. Как правило, соискатель во время поиска работы проходит собеседования сразу в нескольких организациях, и за то время, пока компания «А» размышляет над его кандидатурой, компания «Б» уже готова пригласить его на работу. Но если кандидат желает работать именно в компании «А», то будет пытаться различными способами ускорить процесс рассмотрения своей кандидатуры. В противном случае он рискует упустить оба предложения.
«Отношение рекрутеров к кандидатам, которые постоянно спрашивают о результате собеседования — абсолютно нормальное, — полагает Ольга Степанова. — Каждому человеку важно понимать текущую ситуацию для того, чтобы планировать свои дальнейшие шаги. Единственное, чего бы я не советовала делать кандидатам, если они работают через рекрутинговые агентства, так это пытаться самостоятельно ускорить вопрос рассмотрения у заказчика или получить обратную связь, самостоятельно связываясь с работодателем. К сожалению, имеются примеры того, когда данные звонки работодателям приводили к отказу позвонившему кандидату или вызывали недоумение».
Однако не все рекрутеры согласны с тем, что соискатель должен постоянно звонить с расспросами об итогах собеседования. Например, Анна Бенько считает, что не стоит звонить специалисту по подбору персонала, если спустя пару дней от него нет никаких новостей. «Если после двух-трехдневного ожидания кандидат не получает ответа от HR-специалиста, это ни в коем случае не значит, что про него забыли, — говорит эксперт. — Скорее всего, по его кандидатуре просто еще не приняли окончательного решения, поэтому звонить в компанию и спрашивать о результатах встречи каждый день не стоит. Надо понимать, что если все претенденты на позиции (которых у специалиста по подбору персонала может быть более 30) будут звонить рекрутеру ежедневно, то телефон HR-специалиста превратится в call-центр».
Таким образом, ситуация неоднозначна: с одной стороны, позвонить рекрутеру очень хочется, а порой и просто необходимо; с другой — как правило, польза от такого звонка минимальна. Во-первых, ваш звонок не только никоим образом не ускорит процесс рассмотрения всех кандидатур, но и может навредить вашей репутации — настырных людей мало кто любит. А во-вторых, в случае положительного решения по вашей кандидатуре специалист по подбору персонала сам незамедлительно с вами свяжется. «Чем раньше рекрутер сообщит положительный результат собеседования, тем лучше, — считает Анна Бенько. — Ведь даже через день предложение может стать для кандидата неактуально, и тогда все силы, затраченные на поиск специалиста и переговоры, будут потрачены зря. Я еще не встречала рекрутеров, которые тянули бы с ответом, если по кандидату принято положительное решение. Тем более что сообщать хорошие новости всегда приятно».
В то же время некоторые соискатели, прождав ответ день или два, сразу же теряют надежду устроиться на работу в данную компанию. При этом они винят HR-специалистов в нерасторопности и некомпетентности. Однако многие забывают о том, что обязанность рекрутера заключается не только в том, чтобы закрыть вакансию в течение нескольких дней, но и в том, чтобы новый сотрудник был действительно лучшим в своем деле, а этот процесс требует немало времени. Поэтому лучшую работу получает не только самый опытный, но и самый терпеливый соискатель.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее