Мы заметили что ты любишь быстро ездить делимобиль
Водителей каршеринга блокируют за опасное вождение. Что нужно знать
Пользователи каршеринга жалуются в социальных сетях на необоснованную, по их мнению, блокировку в системе. По словам одного из пользователей, Романа Клина, после нескольких штрафов за превышение скорости «Яндекс.Драйв» прислал предупреждение, а через неделю заблокировал доступ к машинам. После звонка в сервисную службу выяснилось, что телематика автомобиля, на котором последний раз ездил пользователь, передала на сервер данные о серьезном превышении скоростного режима в населенном пункте — 125 км/ч при разрешенных 60 км/ч.
При этом штрафов от ГИБДД за последнюю поездку пользователь не получил. Он попросил у каршеринга доказательств от телематики, но сервис отказался их предоставить, сославшись на коммерческую тайну. Мы связались с «Яндекс.Драйвом» и выяснили, как работает телематика, какие данные она собирает и почему специалисты компании уверены в непогрешимости собранной информации. Заодно нам рассказали, как принимают решение о блокировке и как ездить, чтобы система не обвинила водителя в агрессивном вождении.
Все каршеринговые компании оснащают свои машины системами телематики. Какие-то сервисы выбирают телематику проще, а другие разрабатывают блоки под себя. Например, использует телематику «Вега Абсолют» от новосибирского завода, которая была разработана специально для сервиса каршеринга. Был создан специальный блок, рассчитанный на зимнюю эксплуатацию. Его оснастили модемом LTE и подключили ко всему оборудованию автомобиля.
«Телематика работает даже при отсутствующем покрытии сети и снимает данные с трехсот сенсоров. Часть из этих показателей передается на сервера компании. Основная проблема не в том, чтобы собрать данные с автомобиля, а что делать с этими данными — это более дорогостоящая работа. Из автомобиля мы получаем гораздо больше информации, чем обрабатываем. Если мы видим превышение скорости на маршруте, оператор может позвонить пользователю и предупредить об этом. Также данные с телематики помогают нам управлять парком машин. Сенсоры сообщают, как эксплуатировался автомобиль и что мы с ним должны сделать: заправить, помыть, починить. Роботы принимают решение, назначать ли машину на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, если проблема серьезная», — объяснила операционный директор «Яндекс.Драйва» Анастасия Адилова.
Благодаря телематике оператор каршеринга видит интенсивность ускорения, торможения, угол поворота руля. При этом пользователю недоступны данные телематики — он может получать только данные от головного устройства, которое имеет свой собственный модем с SIM-картой.
«Если превышение было на каком-то участке, то мы рано или поздно об этом узнаем. Если не сиюминутно, то сразу, как только появится сеть. Телематика работает автономно 24/7. Мы понимаем, что происходит с машиной даже когда она закрыта. Получаем данные о резких ускорениях, резких торможения, данные угла руля, всех сенсоров открытия дверей, заряда аккумулятора, что с двигателем, опущен ли стояночный тормоз. Мы также следим за показателями дрифта — попытка использования двух педалей на «автомате» либо манипуляции с ручником. В принципе можно собрать абсолютно любые данные», — пояснила в беседе с Autonews.ru операционный директор каршерингового сервиса.
Представители каршеринговых сервисов уверяют, что им нет смысла блокировать клиента просто так. На блокировку сервис идет только когда видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. Более того, никого не блокируют после первого же нарушения.
Представитель каршеринга «Делимобиль» также подтвердил сбор данных телематики.
«Все наши автомобили оборудованы сертифицированными системы телематики. Они дают нам возможность отслеживать в режиме реального времени информацию о состоянии машины, в том числе включая маршрут, скоростной режим, признаки ДТП и любые манипуляции с автомобилем. Если наши системы фиксируют признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, мы сразу же отправляем водителю push-уведомление и пытаемся с ним связаться для выяснения обстоятельств. Бывает так, что клиент не выходит на связь, тогда может быть принято решение вплоть до блокировки аккаунта пользователя», — уточнила представитель компании Ульяна Смольская.
По словам Смольской, аналитическая служба изучает совокупность факторов, предшествующих событию: профиль клиента, детали аренды и показания датчиков, которыми оборудован каждый автомобиль.
«Решение о блокировке делается на основе комплекса факторов — это как анализ телематики, так и проверка показаний дорожных камер фиксации, сообщений других водителей с фото/видео подтверждением нарушений. Для таких случаев открыта специальная горячая линия. Все решения по таким случаям индивидуальны. Но в целом их немного в сравнении с общим числом аренд — менее 1%», — объяснила представитель сервиса «Делимобиль».
Часто пользователи каршеринга жалуются на то, что их предупреждают о нарушении, хотя они его не совершали. Это касается как пересечения разметки, так и несоблюдения требования знака или превышения скорости на небольшие значения, за что в России пока не штрафуют. Однако в случае каршеринга такие превышения система все-таки учитывает и запоминает. В случае постоянных превышений скорости система пришлет уведомление.
«Да, мы понимаем, что иногда снимаются знаки, устанавливают временные. Если где-то водитель не увидит временный знак, то в случае одноразового нарушения ничего не произойдет. Должна быть системность в данном вопросе. На трассе было нарушение +10 км/ч, когда машина ехала в потоке, или во дворе водитель гоняет со скоростью 60 км/ч — это разные вещи, мы это тоже учитываем. Потом есть камеры, которые не работают, а водитель об этом знает и проезжает под ними с нарушениями, думая, что никто не узнает, а мы это фиксируем. И статистика говорит о том, что такое вождение приводит к ДТП. Нам важно сохранить наш автопарк в исправности, а не наказать водителей за плохое вождение. Что касается нештрафуемых +20 км/ч, то я бы рекомендовала пользователям каршеринга соблюдать разрешенную скорость», — пояснила операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова.
По ее словам, после того, как пользователь получает предупреждение и рекомендации «везти себя хорошо» или временное отстранение от сервиса, в 95% случаев манера вождения становится более аккуратной. В обратном случае водитель блокируется в сервисе навсегда.
На самом деле телематические системы способны передавать гораздо больше информации. Например, какую музыку слушает водитель, его поведенческие особенности и даже передавать на сервера снимки с камер в салоне.
Как рассказал в беседе с Autonews.ru издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев, самая образцовая система телематики досталась как раз «Яндекс.Драйву» — возможность сослаться на ее неисправность или погрешность стремится к нулю, но и возможностей по сбору информации у этого сервиса больше.
«Когда кто-то говорит, что его заблокировали необоснованно и мы начинаем выяснять подробности, зачастую выясняется, что человек врет. Людям проще верить в то, что есть некий большой брат, который их необоснованно наказал. «Яндекс» в принципе обладает огромным объемом данных — по дорогам, по пробкам, по поиску всему. Технически они наверняка могут добраться до всех данных в салоне машины, где установлены какие-либо железки. Вплоть до поведения, стиля вождения. Но эта компания знает, что такое персональные данные и ответственность за них. Те данные, которые они имеют право брать, они берут. Действуют они в рамках закона, ничего не нарушают. Но вообще это, конечно, немного страшно. Потому что есть компания, которая знает о нас все», — объяснил Николаев.
Занимательная история, как потерять 5 500 рублей и удалить Делимобиль из своих сервисов
Каршеринг — одно из лучших явлений, которые случились с транспортом в России в последнее время. Как с любым новшеством, его надо дорабатывать, улучшать, формировать культуру. И проблемы на пути к решениям, конечно, тоже есть. Главное, чтобы компании были заинтересованы в улучшениях. Жаль, что это не про всех.
У меня с каршерингом в целом положительный опыт. Бывали проблемы с машинами, но как-то адовые истории обходили стороной. Хотя знаю людей, которые попадали на большие деньги. Иронично, что это всегда одна компания — и вот мне тоже «прилетело».
Приходит мне, значит, с утра смс счастья: «У вас списаны 5500 рублей». Выясняется, что это от «Делимобиля». Штраф Первая мысль: такой штраф за парковку, но на каршеринге я ездил несколько недель назад.
Изучаю: На почте нахожу скромное письмо от «Делимобиля», что штраф повторный (чего?), 5000 сам штраф, 500 — «администирование» (чего-чего?). Вот вам картинка с камеры видеонаблюдения: на ней я стою у стоп-линии. Попытка проверить штраф на Автокоде (как и предложил «Делимобиль») уперлась в то, что там по номеру постановления была пустая страница.
После изучения всех вариантов, на сайте ГИБДД нашлось: проезд на красный свет — повторное нарушение. Тут я тоже удивился: штрафов за проезд на красный у меня не было. Какой повторный? Чтобы убедиться, проверил все Госуслуги, затем все каршеринги (вдруг там зафиксировано). Ничего.
Вернулся я к фотографии, значит, и окончательно вошел в стадию «Гнев». Фотка одна, ни светофора, ни движения, ни траектории. Если действительно было нарушение, ну покажите — вопросов не будет.
После выходных поехал в ГИБДД обжаловать штраф. Там сотрудник на меня пару раз сочувственно посмотрел и сказал, что штрафы приходят на собственника — ему и обжаловать. А собственник — «Делимобиль». Взглянув на фото, он согласился, что нарушения тут как-то не заметно.
Ну и сразу он меня «успокоил», конечно, что деньги у меня списали и возвращать их бесполезно.
Да что вы говорите, думаю, — «Делимобиль» разберется. Пишу большое детальное письмо со всеми объяснениями и скринами. На него мне приходит фееричный ответ:
«Понимаем (ну спасибо!), что для вас это нарушение может быть первым. Но, по ст. 2.6.1 КоАП РФ, субъектом этого нарушения является собственник машины. В связи с этим и история правонарушений фиксируется в ГИБДД по собственнику и автомобилям, а не по клиентам (ага, и чего?).
Увы, ГИБДД не делает исключений для каршеринга в вопросе повторных нарушений (очень печально для вас). Штраф был оплачен нами в полном объёме, после чего сумма оплаченного штрафа, а также сумма администрирования (10% от штрафа, но не менее 100 ₽) были выставлены вам в личном кабинете для возмещения убытков компании (эээээээээ)».
То есть «Делимобиль» мало того что в принципе не берется обжаловать какие-то штрафы. Компания просто перекладывает свою ответственность как собственника на клиентов, рассказывая об «убытках».
То есть кто-то нарушает, а ты можешь оказаться «повторным». Лотерея так себе.
Буду ли я кому-то советовать «Делимобиль» и пользоваться им сам? Нет, конечно.
Буду ли я в принципе дальше использовать каршеринг? Наверное, но в копилку аргументов в пользу своей машины упал жирный плюс — не надо возмещать «убытки» за чьи-то косяки.
Уже после возмущенных постов в соцсетях звонил человек из «Делимобиля», который много сокрушался, что случилась такая ситуация. И предложил мне самостоятельно разруливать, а для этого сначала объяснить, почему прошёл срок подачи жалобы. Замечательно, конечно, если бы не простой факт: постановление от 29 мая, а письмо «Делимобиля» пришло 5 июня в субботу.
Иронично, что похожая ситуация уже описывалась на «Пикабу». И даже письмо от «специалиста Дарьи» один в один: Штраф от Делимобиль (Delimobil) за правонарушение: 12.12.3 Повторное совершение административного правонарушения
То есть компания в курсе, что такая проблема есть и остаётся только догадываться, в каком количестве эти «повторки» и штрафы, которые нельзя обжаловать, сыпятся.
Спасибо за очередное предупреждение, чтобы я никогда не передумал пользоваться этим гуано-сервисом! Точнее, даже не попытался!
у меня не было таких проблем, но после того как в центре Новосибирска делимобиль отказался ловить сеть и мне пришлось посидеть часа 4 в машине т.к. она не закрывалась пока я ждал их службу сервиса я прислал им заявление о расторжении договора и требование на удаление и запрет на обработку моих персональных данных. Говно сервис, кроме того нет никакой гарантии что машину тебе дают юридически чистую т.е. даже если ты отснимешь ее со всех сторон не факт что одну из царапинок на тебя не повесят. Для каршеринга нужна какая-то специальная юридическая база и ее в РФ нет
Благодарю за информацию! Только думал о том, подключать этот сервис или лучше такси. Все-же пока отброшу каршеринг.
через суд их нагнуть за такое очень легко))
Но скорее всего, вы забьёте, и другой забьёт, ведь грамотный адвокат это еще расходы. и пока все будут забивать эти суки будут работать в том же духе
А зачем основную карту привязывать ко всяким сервисам?
Спасибо, что предупредили, думал попользоваться этим каршерингом в Самаре по приезду. Пожалуй дешевле и надежнее на такси.
Расскажи еще свою историю тут
Там народ любит такое)
И не смотря на это, каршеры, носятся как ебанутые и паркуются на два места одновременно.
Предлагаю «Делимобилю» новый слоган: «Поможем вам признать вину».
И скидку адвокатам по назначению.
, что штрафы приходят на собственника — ему и обжаловать.
Вот тут чисто по логике не понимаю.
У меня есть авто, я дал покататься товарищу, он нарушил.
Мне приходит штраф, я с ним в гаи-за рулём был не я.
А кто?
Вот товарищ.
Его штрафуйте. (Упрощаю конечно, тут может через суд решать, но решить можно)
А делимобиль берет на себя все штрафы?
А ведь есть статьи, где для водилы штраф тыща, а для юрлица 50 тыс(просто порядок цен)
Очевидным образом каршеринг снимает бабки в полном объеме.
Короче, нужно а) знать правила б) предвидеть возможные последствия в) ездить аккуратно г) читать пользовательские соглашения, чтобы потом не возмущаться.
Хорошо, что ТС в аварию не попал, а то открыл бы еще и удивительный мир франшизы.
Развод от каршеринга
Цену поездки на каршеринге поставят в зависимость от рейтинга водителя
Сервис каршеринга «Делимобиль» запускает рейтинг пользователей. Новая функция, как стало известно Autonews.ru, начнет работать с 19 октября. Рейтинг будет отображаться в приложении: это будет балльная система от 1 до 5, где 5 — наивысшая оценка. Чем выше балл, тем больше привилегий будет у пользователя. Например, он получит доступ к автомобилям бизнес-класса или опции расширенного страхования поездок. Средняя цена за минуту у него также будет ниже.
«Это шаг на пути к построению ответственного шеринг-коммьюнити, в котором каждый вносит свой вклад в то, каким будет его следующая поездка. Ведь закон шеринг-экономики очень прост: если ты оставляешь машину в плохом состоянии — задумайся, не получится ли так, что она снова попадет к тебе и твой опыт будет сильно испорчен», — рассказал бренд-директор «Делимобиля» София Полякова.
Процесс формирования среднего балла, как обещают в компании, будет прозрачным: пользователь сможет прямо в приложении проанализировать, каким образом сложился его рейтинг. Там же он увидит рекомендации «Делимобиля», которые помогут ему поднять рейтинг.
Итоговый балл пользователя будет складываться из четырех основных показателей:
1. Манера вождения. Если пользователь ведет машину плавно и не нарушает правила, у него будет более высокий рейтинг, чем у того, кто резко ускоряется и тормозит, превышает скорость, попадает в аварии и так далее. «Делимобиль» может даже заблокировать человека, который опасно ведет себя на дорогах — на время или навсегда, если ситуация повторится.
2. Частота поездок. Сервис будет учитывать количество минут, которое пользователь провел в режиме езды более 20 км/ч за последний месяц. Чем чаще он будет ездить, тем выше рейтинг.
3. Штрафы. Чем их больше, тем меньше баллов получит человек. Кроме того, баллы могут снять и за то, что клиент оставил после себя грязный салон.
4. Своевременность оплаты поездок. Если пользователь быстро оплачивает поездки, то в дальнейшем они будут дешевле.
Рейтинг будет обновляться регулярно. Как говорят в «Делимобиле», он станет главным пунктом долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителей за рулем.
«Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф, какие опции ему доступны и, главное, как улучшить эти показатели, — объяснила генеральный директор компании Елена Бехтина. — Таким образом мы решаем две задачи: прозрачность системы ценообразования, доступов к авто, специальным тарифам, и возможность для клиента управлять своей историей в сервисе, получая более выгодные условия в зависимости от манеры и стиля вождения».
На такие изменения в компании пошли практически сразу после того, как в тестовом режиме отменили ограничение по возрасту и стажу в ряде регионов России. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля: возраст водителя от 19 лет и не менее 1 года стажа.
Водители без стажа могут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» и арендовать автомобиль в Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Боре, Дзержинске, Новосибирске, Бердске, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Геленджике.
Согласно исследованию интернет-ресурса «Трушеринг», наличие ценза по возрасту и стажу в каршеринге объясняется рядом причин.
«Это и безопасность участников дорожного движения, и минимизация финансовых рисков для компании, и условия страховых компаний. Но безопасность все же стоит на первом месте. При этом спрос на каршеринг среди новичков определенно есть», — говорится в исследовании.
В конце сентября «Делимобиль» объявил о разработке специального программного обеспечения, которое может стать аналогом алкозамков. Перед бронированием автомобиля клиентам нужно было выполнить несколько заданий на внимание и реакцию, например, подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость.
Если клиент не справляется с тестами, его перенаправляют в группу авторизации доступа, где человеку нужно было подтвердить свою личность с помощью селфи с разных ракурсов. Загрузить старые фотографии при этом невозможно.
В зону этого теста попали все города, в которых есть сервис, кроме Москвы. Водителям необходимо проходить задания только в период бронирования автомобилей с 11 вечера до 5 утра, то есть в то время, когда есть наибольшие шансы, что человек сядет за руль пьяным или уставшим.
Сервис краткосрочной аренды автомобилей — одна из самых пострадавших отраслей в период весенних ограничений из-за пандемии коронавируса. Запрет на пользование автомобилями каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге ввели 13 апреля, а ослаблять ограничения начали только 25 мая. В этот период операторы каршеринга работали только за счет ретейлеров и служб доставки — аренда автомобилей физическими лицами резко сократилась.
В первый день после снятия ограничений, 9 июня, операторы каршеринга сообщили о том, что спрос практически вернулся на прежний уровень. При этом аналитики платежного сервиса CloudPayments отчитались о возросшем среднем чеке за поездку. Так, в июне 2019 года он составил 192 руб., а в 2020-м увеличился до 313 руб.
Сервисы пытаются сделать поездку более безопасной, например, блокируют водителей за опасное вождение. При этом автомобили шеринговых сервисов часто попадают в ДТП. Несмотря на пандемию коронавируса и введенные ограничения нахождения на улице, за первую половину 2020 года количество аварий с участием автомобилей каршеринга только увеличилось.
Власти говорят о необходимости закрепления на федеральном уровне базовых стандартов безопасной работы каршеринга. Именно шеринговые автомобили попадают в серьезные, странные и курьезные аварии: например, падают в водоемы, таранят рекламные щиты или даже полицейские патрули.
С автомобилей каршеринга злоумышленники нередко крадут важные детали. В сентябре московская полиция задержала двоих мужчин, которых подозревают в кражах автокомпонентов на общую сумму более 8 млн руб. Злоумышленники крали каталитические нейтрализаторы выхлопных газов — это дорогостоящие детали, содержащие драгоценные металлы. По предварительным данным, сообщники за три месяца похитили более 40 таких катализаторов.
Такие случаи случаются регулярно: преступники снимают с машин фары, воруют колеса и диски. В этом году у 30 машин каршеринга в Подмосковье прокололи колеса. В феврале 2018 года в интернете появились фотографии брошенного неподалеку от подмосковного Лыткарино Hyundai Solaris компании Car5. Преступники сняли с седана передние двери, крышку багажного отделения и элементы оптики, после чего оставили машину возле лесополосы.
В итоге с пользователя все-таки не стали требовать возмещения ущерба, однако в сети много рассказов пользователей каршеринговых сервисов, которым пришли штрафы за кого-то другого. Например, из-за утечки данных автомобилистов обвиняли в чужих ДТП.
Директор по продукту «Делимобиля» Дмитрий Рязанов в разговоре с Autonews.ru выразил надежду на то, что введение рейтинга пользователей сможет положительно повлиять хотя бы на один из приведенных выше факторов и поможет уменьшить количество аварий.
«Составление рейтинга пользователей призвано добавить прозрачности в работу алгоритмов ценообразования и управления доступными опциями внутри сервиса. Наша задача — снизить аварийность на дорогах с помощью прозрачной системы поощрений за аккуратное вождение автомобиля и соблюдение правил ПДД для хороших водителей и системы «санкций» — для рисковых водителей. При этом мы предлагаем рекомендации по улучшению манеры вождения, выполняя которые пользователи смогут получать дополнительные преференции и наилучшие цены внутри сервиса», — сказал он.
ДТП делимобиль завышенный штраф
Здравствуйте. Много фото и скринов.
Платить ли сегодня коллекторам делимобиль 100тр? Говорят последний день скидки. Кредит взял.
Обратил внимание что VIN машины не указан в документе расчёта повреждений.
Лига Юристов
19K пост 28K подписчика
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
По кузову живого места нету, 100к просто даром.
Страданиями каршераста удовлетворён.
Кажется, сотка в такой ситуации вообще по-божески.
Я оформил КАСКО по риску дтп со вторым участником за 2,5 тыр. Покрывает 600тыр ущерба без учета износа, не важно застрахтван ли виновник по ОСАГО.
Так вот въехал мне в корму ротозей один. Я бы согласился на 10-15 тыр выплаты, т.к. там только полирнуть бампер и крышку багажника. В итоге ремонт у официала согласно калькуляции на 249тыр. И половину юристы СК взыщут с виновника, т.к. у моего авто изеос 50%.
Жля тех кто не знал. Уже как 4 года взыскивают с виновников разницу между стоимостью детали с износом и ценой новой детели.
ОСАГО теперь еще меньше защищает
Лень гуглить, реально колпак на полуседан 3576р?
Короче, как только Делимобиль или кто-то из каршеринга появится в нашем городе, машину можно продавать, либо ездить по маршруту дом-дача-дом. Градус неадеквата резко повысится.
А, ещё момент. А не развод ли это? Такие машины, как правило, страхуются по КАСКО.
То есть предполагаю очередную попытку слупить за испорченное авто 2 раза.
Ну и очередной раз убеждаюсь, что всё это ссаньё в уши, как удобен каршлюхинг выходит вот таким боком. Да, на своей тачке парковка была бы платной. И чо и чо? И сколько бы ты мог парковаться платно даже за 100К.
Подушки сработали, но морда целая. Наебнул подрамником вероятнее всего. 500 реальная цена.
, типа у делимобиля крутая команда юристов.
Вроде ж не маленькие деньги почему не пойти на платную консультацию к юристу?
п.с. ну и экспертиза уровня «я бы не назвал критичными» потому есть эксперт который говорит точную сумму.
Вот тебе и обратная сторона каршеринга.
Данный пост «лучшая реклама» сервиса Делимобиль.
Если нужна помощь юристов, то надо искать очного юриста по знакомству, и быстро.
Если есть желание можешь сам по списку пробить реальные цены запчастей. Очевидно что в калькуляции цены завышены раза в 3 точно, чтобы ты не долго думая согласился на 100ку. Для такого ремонта 100ка впринципе норм( на первый взгляд) но всё равно я бы посчитал. Тем более что сейчас калькуляция с учётом износа.
Погоня в Кемерово
Везение 100 lvl
Жёсткое ДТП возле гипермаркета Green в г. Могилёве. Пешеходы явно родились по счастливой звездой!
https://t.me/zamkadomby/10794
Кто ж так детей высаживает
Пострадавший ребенок получил травму ноги
Ответ на пост «ДТП на северном обходе Ростова»
Видео с регистратора следующей за пятнашкой машины
Окрестности Ростова, минувшая среда. Видео появилось сейчас.