Мягкие тени гта 5 что ставить

Детальные графические настройки GTA 5 для высоких FPS.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Для тех кто не хочет просидеть много часов за настройками графики GTA V, мы сделали эту работу за вас.

Итак, детальная настройка графики GTA 5 для оптимального соотношения качество/производительность.
В формате: Характеристика – рекомендуемое значение и пояснение.

Игнорировать предложенные ограничения – Вкл.
Иначе нам не позволят всё настроить по своему желанию

Тип экрана – Полный экран

Разрешение – ставьте ваше родное разрешение

Формат – ставьте ваш формат экрана или Автоматически

Частота обновления – согласно вашему монитору

Монитор вывода – если у вас один монитор, выбираете 1

Сглаживание FXAA – Вкл.
это стандартное сглаживание почти не влияющее на FPS

Автоматически ставить игру на паузу в фоне – Вкл.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Населенность города – убрать
или середина, на FPS почти не сказывается

Разновидность населения – убрать
хорошо съедает видеопамять, но увеличивает реалистичность города

Фокусировочная шкала – убрать
очень незначительно улучшает видимость вдалеке, а посему не имеет смысла её увеличивать

Качество текстур – Оч. выс.
если позволяет видеопамять, на более низких текстуры сильно размыты

Качество шейдеров – Высокая
между высокими и очень высокими разницы на глаз практически не видно, а ресурсы экономит

Качество теней – Высокая
стандартные слишком угловатые, очень высокие слишком требовательные и не имеют смысла без включения мягких теней

MSSA для отражений – Выкл.
сглаживание отражений визуально не сильно улучшает картинку, а FPS понижают значительно

Качество воды – Высокая
стандартная выглядит плохо, а очень высокая не намного лучше высокой

Качество частиц – Высокая
на картинку особо не влияет, на производительности сказывается не сильно

Качество травы – Высокая
на стандартной земля будет очень пустынной и вы не увидите заросли в лесу

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени – Мягко
более высокое значение имеет смысл, если вы установили стандартные настройки теней

Настройка спецэффектов – Высокая
всё что выше сильно грузит систему, а на глаз разница почти не видна

Степень размытия в движении – убрать
снижает FPS и ухудшает видимость

Эффект глубины резкости – Выкл.
работает только на очень высокой настройке спецэффектов вместе с которыми сильно понижает частоту кадров

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Затенение АО – Выкл.
можно и включить, так как особо ничего не дает

Тесселяция GTA 5 – Выкл.
включение делает текстуры стволов деревьев более объемными, если позволяет FPS можно и включить тем кому пальмы важны ) На камни и тд. никак не сказывается.

Дополнительные настройки изображения рекомендуем все выключить.
Использовать их есть смысл только на топовых видеокартах для улучшения общей картинки.

Также ради эксперимента попробуйте установить драйвера на видеокарту не последней версии (которые вышли специально для GTA 5), а предпоследний финальный релиз драйверов Nvidia или AMD.
Известны случаи, когда на таких драйверах игра прибавляет около 5 FPS!

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Вышеуказанные настройки даже на ноутбуке (GeForce GT555 2GB DDR5, Core i7, 8 RAM) дают хорошую картинку и достаточное для комфортной игры количество кадров.
(В среднем 30 FPS, бывает 40, иногда падает до 25)
Стоить напомнить, что все консоли как PS так и Xbox выдают в GTA 5 максимум 30 FPS.

Для более наглядной демонстрации разницы между разными графическими настройками в GTA5 рекомендуем посмотреть это видео:

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

По ним можно ещё более наглядно оценить важность того или инного параметра и решить, стоит его включать и жертвовать FPS, или нет. Представлены графические настройки в виде изображения с ползунком. Который можно двигать и наглядно видеть разницу картинки.

Стоит отметить, что такие гайды компания Nvidia выпускает только для топовых игр. Которые получают номинацию «Игра года». Из этого можно предположить, что и GTA V получит эту награду!
Как заявляет компания Нвидиа, эта игра от Рокстар имеет самый высокий рейтинг за последнее десятилетие!

Источник

Grand Theft Auto V. Графика. Руководство по настройкам. Тестирование производительности

Спецэффекты и постобработка

Объединим несколько параметров в одно сравнительное тестирование. В русском переводе спецэффектами называется параметр Post FX, отвечающий за качество постобработки. Это касается эффекта размытия в движении (Motion Blur) и эффекта глубины резкости (Depth of Field). Заметен еще слабовыраженный линзовый эффект наподобие хроматической абберации. При максимальном уровне постэффектов есть возможность вручную задать интенсивность Motion Blur и активировать/деактивировать Depth of Field. В наших тестах мы использовали Motion Blur с интенсивностью 50%. Хотя в GTA он не агрессивный, поэтому сильного смазывания объектов не будет и при 100%.

Эффект изменения глубины резкости используется весьма активно. В положении равновесия он лишь слегка размывает задний план.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Расстояние размытия зависит от взгляда и постоянно меняется, создавая эффект постепенной адаптации взгляда для фокусировки на определенных объектах. При резкой смене взгляда глубина фокусного расстояния постепенно меняется от минимального до более высокого. Если камера направлена на близкий объект, то легкое размытие спрячет объекты и на средней дистанции, усиливая эффект концентрации. Все это реализовано весьма реалистично и без особо агрессивного размытия, не создавая дискомфорта в игре.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

При понижении спецэффектов с наивысшего уровня до высокого автоматически отключается Depth of Field. Понижение до минимального (стандартного) уровня не позволяет задействовать Motion Blur.

Тестирование проводилось при максимальном уровне эффектов с Motion Blur на 50%. Следующая позиция — понижение спецэффектов на один пункт при полном отключении Motion Blur. Следующее понижение еще на один пункт сопровождается очевидным отключением Depth of Field. Далее идет минимальный уровень спецэффектов.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Смазывание в движении почти не влияет на общую производительность. Зато отключение DOF с соответствующим снижением общего уровня постэффектов дает резкий скачок в производительности на уровне 14–22%. С учетом повсеместного использования эффекта глубины резкости такое его влияние на производительность вполне ожидаемо.

Тесселяция

Не обошлось без поддержки тесселяции. За время знакомства с игрой ее влияние мы заметили только на деревьях и пальмах. И, скорее всего, возможности тесселяции в игре этим и ограничиваются.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

В сравнительном тестировании мы пропустили уровень высоких настроек.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Никакой разницы между разными уровнями тесселяции. И даже ее отключение слабо сказывается на общем уровне производительности. Так что смело устанавливайте этот параметр на высокий или максимальный уровень. Снижать тесселяцию имеет смысл на старых DirectX 11 видеокартах, которые в обработке тесселированных поверхностей значительно слабее современных решений.

Качество теней

Переходим к изучению теней. Параметр Shadow Quality влияет на общее качество и детализацию теней.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

По мере понижения параметра уменьшается детализация теней, они становятся более расплывчатыми. В стандартном режиме дополнительно теряется их насыщенность, тени от мелких деталей исчезают вовсе (обратите внимание на тени подлокотников и слабую тень у края бассейна).

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Еще один важный для общей производительности параметр. Понижение его до высокого уровня повышает минимальный fps на 8%. Дальнейшее снижение качества теней дает меньший рост частоты кадров.

При максимальном качестве теней можно увеличить расстояние подгрузки детализированных теней в дополнительных графических настройках. При уменьшении качества данная опция блокируется. При среднем качестве теней не имеет смысла гнаться за эффектом мягких теней. При низком качестве можно отказываться и от глобального затенения.

Мягкие тени

Игра поддерживает несколько уровней реализации эффекта мягких теней с возможностью задействовать технологии NVIDIA PCSS или AMD CHS. Сам этот эффект добавляет реализма, ведь при рассеянном солнечном свете тени не имеют четких краев. В NVIDIA PCSS тени рассчитываются по еще более сложным алгоритмам с учетом удаления тени от ее источника. Поэтому, например, верхняя часть тени от колонны будет светлее ее нижней части.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

По выбранной сцене сразу видно, что детализация тени изменяется по мере удаления от персонажа. Примечательно и то, что на GeForce легко заработали мягки тени AMD CHS, хотя слегка выраженная квадратичная структура не делает этот режим лучшим. С NVIDIA PCSS тени более мягкие и размытые, не заметен четкий переход от детализированной тени к менее детализированной. При обычном алгоритме обработки мягких теней в режиме «максимально мягко» четкость немного выше в сравнении с NVIDIA PCSS, тоже хорошо сглаживается эффект изменения детализации тени пальмы. По мере уменьшения степени мягкости разница в изменении детализации становится более явной. При полном отключении мягких теней участок тени на стене рассыпается на квадраты, да и общее ощущение живой тени полностью теряется. Но обратите внимание, что квадратичная структура четко проступает на вертикальной поверхности. На удаленном участке тени на земле, который мы наблюдаем под большим углом, этого почти не заметно.

По опыту прошлых игр мы знаем, что с NVIDIA PCSS может немного изменяться общая картина затенения на дальних дистанциях. Посмотрим, как это влияет на GTA.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

На ближнем расстоянии тень мягче. На средней дистанции тень от дерева с PCSS не столь сплошная, есть просветы в кроне — это плюс. Но тень от крыши у домика справа обрастает гребенкой — это минус. С PCSS падает интенсивность затенения удаленных деревьев, их верхушки становятся светлее. То есть выглядит иначе, но общее впечатление зависит от субъективных впечатлений. Определиться поможет сравнение производительности.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

NVIDIA PCSS и AMD CHS наиболее ресурсоемкие режимы, которые съедают до 7% производительности относительно обычного режима наивысшего качества мягких теней. Так что лучше остановиться на этом варианте, и не забивать голову вопросами изучения тененей под лупой. При желании можно попробовать один из методов от NVIDIA и AMD, вдруг вам он понравиться больше. Дальнейшее снижение качества мягких теней дает мизерный прирост производительности.

Затенение AO

Игра позволяет использовать Ambient Occlusion высокого качества, в обычном режиме и без AO. Сделать одинаковые скриншоты сложно из-за необходимости перезагрузки игры для применения новых параметров. Так что возможны некоторые отклонения в положении камеры. Но общее влияние глобального затенения можно оценить и по таким иллюстрациям. Данные скриншоты в разрешении 2560×1440, чтобы лучше было видно мелкие детали.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Глобальное затенение добавляет дополнительные тени и полутени с учетом влияния объектов друг на друга. С Ambient Occlusion проявляются легкие тени в месте стыка стен, в месте прилегания мебели к стенам. Повышается интенсивность теней в зоне над плитой, чуть темнеет и нижняя часть кухонного стола. Такие детали слегка усиливают общее ощущение объема у виртуального мира. Жаль, что нет поддержки режима HBAO+ от NVIDIA, который хорошо зарекомендовал себя в других играх.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Влияние на общую производительность слабое. Переключение между режимами AO дает разницу меньше 4%. Еще меньше разница между полным отключением AO и низким качеством этого затенения.

Дополнительные настройки

Раздел дополнительных настроек изображения (Advanced Graphics) актуален для тех, кто хочет получить от игры больше, чем предлагается по умолчанию. Изначально все параметры в этом разделе отключены, активировать их нужно вручную. Вначале рассмотрим их назначение.

Длинные тени (Long Shadows) совершенно внезапно делают тени. длиннее. Единственный практический смысл, который можно в этом усмотреть, более реалистичные тени утром и вечером, когда солнце низко над горизонтом. Но данный параметр ничего кардинально не меняет, днем никакой разницы мы не заметили.

Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows) — важный параметр, влияющий на детализацию теней. Вам не нравилась рассыпающаяся на квадраты тень пальмы в разделе «мягких теней»? Тогда сразу активируем данный пункт!

Подгрузка более детализированный текстур во время полета (High Detail Streaming While Fly) — увеличивает детализацию видимых объектов при полетах на авиатранспорте.

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) — регулирует LOD, позволяя увеличить расстояние детализации объектов. Очень важный параметр для улучшения общего восприятия. Регулируется при помощи шкалы от нулевого значения до максимального с 10 дискретными градациями.

Длина теней (Extended Shadows Distance) — при помощи шкалы задается расстояние подгрузки детализированных теней. Увеличение данного параметра позволит улучшить детальность теней на средних расстояниях и добавит новые тени от дальних объектов.

Все эти параметры взаимосвязаны между собой, поскольку именно их сочетание дает наиболее заметный эффект визуального улучшения картинки. Без включения теней высокого разрешения нет особого смысла накручивать расстояние отображения детализированных теней. Без увеличения последних двух параметров не будет существенного улучшения изображения при активации High Detail Streaming While Fly. Но если включить все, то картинка в полете совершенно иная.

Для сравнения приведем скриншоты одинаковой сцены с дополнительными параметрами и без них.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

С дополнительными настройками сразу проявляются тени на дальних деревьях. Проявляется четкое разделение на затененную и светлую зоны у дальних построек. Больше деталей вплоть до того, что без дополнительных параметров одно из зданий в центре кадра теряет крышу. Больше деталей на самом дальнем плане (смотрим на строящийся небоскреб в левой части). Некоторое недоразумение вызывает только сравнение верхнего правого угла. С дополнительными настройками четче форма деревьев на склоне, появляются новые кусты, но исчезает эффект травы. Кроме этого небольшого упущения первый скриншот лучше во всех отношениях.

В динамике разница видна не хуже, а то и лучше. Сравните видеозаписи встроенного бенчмарка с максимальным качеством дополнительных опций и без них. Особое внимание обратите на последний тест с самолетом. Без дополнительных настроек видна четкая граница зоны, лишь по пересечении которой проявляются тени и новые детали. Доходит до того, что даже провода линии ЛЭП видны только после активации всех опций Advanced Graphics.


С позитивным влиянием на качество графики все ясно. Теперь изучим влияние рассмотренных параметров на производительность. Вначале будем последовательно включать три первых пункта. Потом дополнительно увеличим до 50% и 100% параметр «длина теней», потом будем дополнительно повышать расстояние подгрузки детализированных объектов.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Активация первого пункта на общую производительность не влияет. Тени высокого разрешения снижают частоту кадров сразу на 30% по минимальному fps при разнице в 8% по среднему fps. Подгрузка детализированных текстур в полете, без регулировки последних параметров, слабо сказывается на fps. Расстояние детализированных теней (Extended Shadows Distance) садит производительность на несколько процентов. А вот реакция на повышение расстояния загрузки детализированных объектов крайне критическая. Минимальный fps резко падает в два раза, начинаются заметные подтормаживания в некоторых тестовых сценах. В таком режиме игра уже сообщает о резервировании до 3,3 ГБ видеопамяти вместо 2,5 ГБ при том же разрешении без дополнительных настроек.

В качестве компромиссного варианта можно выставить расстояние детализации объектов и теней на половину от максимума (нижние значения на диаграмме). В таком случае общая производительность будет выше. Относительно начального режима настроек это дает падение производительности на 56/21% (min/avg fps).

Сравнение производительности видеокарт

Переходим к сравнению разных графических ускорителей в Grand Theft Auto 5. Вначале будет протестирована группа видеоадаптеров от AMD и NVIDIA при максимальных настройках качества без активации опций дополнительных настроек.

Первое сравнение при сглаживании MSAA 4x в Full HD.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Сразу бросаются в глаза близкие результаты GeForce GTX 770 с 2 ГБ и Radeon R9 280X с 3 ГБ на борту. И это в режиме, который требует больше 3 ГБ видеопамяти. На GeForce GTX 980 пиковое значение загрузки памяти достигало 3400 МБ, у Radeon R9 290X на 100 МБ меньше. Референсный GeForce GTX 780 немного уступает Radeon R9 290 в Uber-режиме. Производительность GeForce GTX 780 Ti на 1–4% выше результатов флагмана AMD, а GeForce GTX 980 быстрее еще на 9–10%. Самые низкие показатели у GeForce GTX 760 и GeForce GTX 960, но в данном тестировании у них нет прямого конкурента со стороны AMD.

Посмотрим теперь, как наши участники справятся с более высоким разрешением 2560×1440. На фоне верхних результатов ясно, что младшим представителям такой режим с MSAA будет не по зубам, поэтому протестируем их с FXAA.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Общие результаты выше, чем в более низком разрешении с MSAA. Намечается незначительное преимущество Radeon R9 280X над GeForce GTX 770. Новый GeForce GTX 960 уходит в небольшой отрыв от GeForce GTX 760, но обоим понадобится разгон, чтобы обеспечить комфортный уровень производительности.

Теперь посмотрим на производительность старших участников в высоком разрешении с мультисэмплингом.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 980 производительнее Radeon R9 290X. С учетом минимального fps ниже 30 кадров для достижения комфортного уровня понадобится разгон или снижение качества сглаживания. У лидера NVIDIA задействовано до 3,5 ГБ видеопамяти, у представителей AMD загрузка памяти немного меньше.

Максимально приятную картинку обеспечивает активация всех возможностей дополнительных настроек. Но справятся ли участники со столь тяжелым режимом? Сейчас выясним. Выбираем разрешение Full HD, ставим FXAA и включаем дополнительные параметры на максимум. Исключаем младших участников из сравнения по причине заведомо низких результатов.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Неплохие показатели по средней частоте кадров даже у Radeon R9 280X, но очень серьезные просадки по минимальному fps. В красном лагере только у Radeon R9 290X результаты приближаются к комфортному уровню. Но идеальным вариантом будет GeForce GTX 980, который на 6% лучше лидера AMD по минимальному параметру, а по среднеигровой частоте кадров производительнее на внушительные 29%. Пиковая загрузка видеопамяти на уровне 3370–3330 МБ.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Производительность серьезно падает. Даже GeForce GTX 980 опускается до 25 fps по минимальному fps, но сохраняет очень высокий уровень средней частоты кадров. GeForce GTX 780 Ti выигрывает у Radeon R9 290X по среднему значению fps, но проигрывает один кадр по минимальному. Загрузка памяти достигает 3600 МБ.

Попробуем перейти к разрешению 2560×1440, но с более щадящим режимом сглаживания.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

По-прежнему уверенно лидирует GeForce GTX 980. Отстает на 11–14% предшественник GeForce GTX 780 Ti, а Radeon R9 290X слабее на 5–20%. Загрузка видеопамяти до 3,6 ГБ.

В качестве небольшого дополнения предлагаем сравнение «пенсионеров» в лице GeForce GTX 580 и Radeon R9 6970. Для наглядности добавим к ним GeForce GTX 760. Тесты проведены в разрешении 1920×1080 при максимальном качестве графики с отключенным сглаживанием. Второй тестовый режим предполагает дополнительное снижение постобработки и полное отключение эффекта глубины резкости. В обоих случаях все параметры дополнительных настроек отключены.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

Можно было бы говорить, что старички примерно на одном уровне. У них мизерная разница по минимальному fps, GeForce GTX 580 выигрывает лишь по среднему fps. Но в реальности на Radeon HD 6970 изображение дерганное даже в более простом второй режиме, и это весьма заметно портит ощущения. GeForce GTX 580 хоть и не демонстрирует серьезных преимуществ на графиках, но игра на этом видеоадаптере идет значительное плавнее и комфортнее.

Сравнение производительности процессоров

Настало время выяснить, какой процессор справится с игрой при приемлемом уровне производительности. Во времена четвертой части именно процессорозависимость стала краеугольным камнем для многих игроков. Доходило до забавных ситуаций, когда особо яростные споры о необходимом объеме видеопамяти вели владельцы двухъядерных процессоров, по умолчанию обреченные на неудовлетворительно низкую производительность.

Для всех процессоров использовалась видеокарта GeForce GTX 760. Тестовый режим предполагает максимальные установки основного раздела графических настроек без сглаживания с понижением уровня спецэффектов до «высоко» и полным отключением эффекта глубины резкости.

Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть фото Мягкие тени гта 5 что ставить. Смотреть картинку Мягкие тени гта 5 что ставить. Картинка про Мягкие тени гта 5 что ставить. Фото Мягкие тени гта 5 что ставить

По итогам тестирования видно, что двух ядер катастрофически мало. При неплохом уровне среднего fps периодически наблюдаются жуткие «тормоза», что хорошо видно по уровню минимального fps. Увеличение кэша L3 придает ускорение в 5–7%, но проблему не решает. Только активация Hyper Treading позволяет добиться приемлемого уровня производительности. Реальные четыре ядра дают преимущество до 34% относительно двух ядер с HT. При четырех ядрах Hyper Treading уже не приносит никакой пользы. Шесть ядер у Intel Core i7-3930K тоже не дают никакого преимущества. Разгон топовых процессоров лишен смысла, разве что при использовании самых производительных видеокарт. Разгон двухъядерного процессора тоже особой пользы не приносит, но по другой причине — рост частоты от катастрофических просадок fps не избавляет.

Выводы

Настало время подвести итоги. Начнем с любителей визуальных красот и обладателей топовых конфигураций. Если хотите получить от игры максимум, в обязательном порядке активируйте параметры дополнительных настроек графики. Если это сильно ударит по производительности, пробуйте повышать расстояние подгрузки детализированных объектов и теней не до максимума, а до меньших значений. Именно эти параметры наиболее заметно сказываются на итоговом fps. Среди режимов сглаживания лучшим будет MSAA, с которым нет потери четкости мелких деталей. Но он же и наиболее ресурсоемкий. FXAA является оптимальным вариантом, обеспечивая хорошее качество сглаживания при минимальных потерях в производительности.

Для достижения большей производительности в первую очередь придется отказаться от дополнительных настроек и сглаживания. Хотя мы бы рекомендовали использовать FXAA даже тем, кто вынужден немного понижать качество графики. При этом можно поэкспериментировать и с детализированными тенями из дополнительных настроек. Например, получить хороший рост fps за счет отключения эффекта глубины резкости и небольшого снижения качества отражений, пытаясь дополнить это включением детализированных теней и небольшим повышением расстояния детализации объектов. Но нужно понимать, что для таких экспериментов требуется видеокарта мощнее GeForce GTX 760.

Если речь идет о карте небольшой мощности, то вместе с отражениями и постэффектами можно частично пожертвовать качеством травы. В случае необходимости можно смело ставить многие параметры на один пункт ниже максимального уровня. Зачастую это чревато минимальными потерями в качестве картинки. Важную роль могут сыграть все настройки теней. Как было уже сказано выше, они взаимосвязаны. Если стоит цель добиться максимально возможного fps, то в дополнение к серьезному понижению качества теней можно жертвовать эффектом мягких теней и отключать Ambient Occlusion. Но полное снижение всех параметров теней заметно скажется на качестве изображения. Еще крайне не рекомендуется понижать до минимума качество текстур, шейдеров и отражений — сильно бьет по графике. Прибегать к этому имеет смысл только на самых слабых системах.

Среди процессоров Intel минимальным вариантом для игры является Core i3. Нормально поиграть на двухъядерных моделях вы не сможете. Оптимальным вариантом даже для видеокарты среднего уровня является полноценный четырехъядерный Core i5, который не станет ограничителем производительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *