Мягкий асфальт что это такое
Что такое мягкий асфальт: свойства и преимущества
Многие объекты, предусматривающие активное движение пешеходов или легкого транспорта типа велосипедов или самокатов, долгое время обустраивались с помощью обычного асфальтобетона. Однако для подобного назначения у асфальта есть один недостаток – он слишком твердый и прочный, что может привести к травмам при падении. Поэтому был разработан, так называемый, мягкий асфальт, который используется для обустройства множества покрытий со схожим назначением.
Мягкий асфальт создается из резиновой крошки, в которую может быть добавлен красящий пигмент, что позволяет получить покрытие различных цветов. Помимо крошки и пигмента, в составе присутствует вяжущее клейкое вещество, которое обеспечивает достаточную плотность.
Мягкий асфальт также называют резиновым асфальтом или бесшовным покрытием, хотя часто данный материал укладывается квадратными плитками. Укладка мягкого асфальта не совсем подходит под термин «асфальтирование», так как фактически мягкий асфальт не относится к асфальтобетону.
«Мягкий асфальт – специальный материал на основе резиновой крошки, с добавлением клейкого вещества и красящего пигмента. Используется для обустройства покрытий различного назначения, являясь упругим и безопасным материалом с длительным сроком службы»
Преимущества и свойства мягкого асфальта
Основное свойство и преимущество мягкого асфальта заключается в его достаточной упругости, совмещенной с мягкостью. Это позволяет получить прочное и, при этом, безопасное покрытие. Чаще всего мягкий асфальт используют для обустройства детских и спортивных площадок, однако область его применения может быть шире.
Какими преимуществами и свойствами обладает мягкий асфальт:
Данные свойства и преимущества материала позволяют использовать его для обустройства множества объектов, где требуется не слишком твердое покрытие. Отлично подходит для устройства спортивных, детских и просто пешеходных зон за счет высокой безопасности.
Где используется мягкий асфальт:
Данный материал идеально подходит в качестве покрытия на беговых дорожках, так как за счет амортизации существенно снижается давление на суставы спортсменов. Мягкий асфальт можно использовать для обустройства практически любого покрытия, которое не требует повышенной прочности и твердости.
Какой транспорт может ездить по мягкому асфальту
Резиновое покрытие не предназначено для движения крупного транспорта, так как его физико-механические характеристики для этого не подходят. При единичном движении автомобиля покрытию ничего не грозит, однако при интенсивном движении мягкий асфальт быстро начнет разрушаться, поэтому его не используют для строительства автомобильных дорог.
При этом для легкого транспорта мягкий асфальт вполне подходит, поэтому, например, велосипеды или самокаты могут свободно передвигаться по такому покрытию. А в случае, если покрытие все же будет повреждено, его можно легко и быстро отремонтировать без существенных затрат.
Как укладывают мягкий асфальт
Технология укладки мягкого асфальта требует проводить работы в сухую погоду при температуре не менее +5°C. Перед тем, как укладывать мягкий асфальт, необходимо подготовить основание. Оно может быть выполнено из асфальта, бетона или дерева:
В случае с основанием из асфальтобетона мягкий асфальт можно монтировать спустя 72 часа после укладки фундамента. В случае с бетоном – через 28 суток. Если планируется высокая нагрузка, бетонное основание должно быть армированным.
Выводы
Мягкий асфальт является современным и универсальным материалом для обустройства различных пешеходных зон, в том числе детских площадок и спортивных объектов. Создается мягкий асфальт из переработанной резины, красящего пигмента и вяжущего вещества.
Помимо очевидных преимуществ в лице безопасности и универсальности, мягкий асфальт позволяет создавать различные дизайнерские решения за счет возможности окраски во множество цветов.
Движение автомобилей по такому покрытию не рекомендуется, так как его физико-механические характеристики для этого не подходят, однако такой транспорт, как самокаты, велосипеды и прочее, может спокойно передвигаться по резиновому асфальту.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
«Мягкий асфальт» из резиновой крошки своими руками
Покрытия из резиновой крошки для самостоятельного нанесения
Покрытия из резиновой крошки, как более травмобезопасные и универсальные, прочно вошли в применение при устройстве детских площадок и спортивных объектов. Преимущества таких покрытий перед традиционными, асфальто-бетонными, очевидны:
Однако, все эти преимущества в основном применяются в относительно крупных масштабах. Что делать, если необходимо сделать нескользящую ступеньку у входа в подъезд, или нанести покрытие на часть крылечка перед домом? Мелкий масштаб неинтересен подрядчикам, специализирующимся на устройстве таких покрытий.
Набор для самостоятельного устройства покрытия из резиновой крошки содержит все необходимые компоненты, достаточные для 1 м3 площади.
Комплект «Мягкий асфальт» из резиновой крошки
Наиболее простым вариантом будет воспользоваться готовым комплектом для приготовления покрытия из резиновой крошки и нанести его самостоятельно. В изготовлении и нанесении такие смеси не сложнее чем обычная штукатурка. В состав комплекта входят:
1. Резиновая крошка
Объем крошки из расчета нанесения слоя толщиной в 1 см на площадь в 1 м2. Фракция крошки на выбор:
Чем мелче крошка, тем более плотное и тяжелое покрытие получится в результате. Для бытового использования хорошо подойдет крупный и средний размер крошки. Можно комбинировать использование разных фракций в покрытии.
Например, нижний слой сделать из крупной крошки, а для верхнего использовать крошку более мелкого размера. Такой «пирог» будет более плотным, меньше забиваться грязью и иметь водооталкивающие свойства.
2. Полиуретановый клей для резиновой крошки
Связующее для резиновой крошки. Обволакивает гранулы резиновой крошки и прочно склеивает их между собой. После высыхания абсолютно безвреден и безопасен. В процессе работы требует соблюдения техники безопасности как и при работе с любым клеящим составом. Количество клея в комплексе соответствует объему и фракции крошки.
3. Красящий пигмент для бесшовных покрытий
Это краситель для покрытия. Добавляется при смешивании компонентов. Цветовая гамма состоит из стандартных и дополнительных цветов. Стандартные цвета: красный, зеленый, коричневый, серый, синий, черный. Дополнительная палитра: фиолетовый, оранжевый, голубой, бежевый. Смешав два или более красителя можно получить уникальный цвет или оттенок.
4. Праймер для резиновых покрытий
Это полиуретановая грунтовка, необходимая для подготовки основания. Она глубоко проникает в поверхность и обеспечивает хорошее сцепление будущего покрытия с основанием.
К комплекту прилагается инструкция по приготовлению состава, подготовке основания, и нанесению покрытия на поверхность, правила техники безопасности и гарантии производителя.
Комбинирование различных цветов пигмента и фракций резиновой крошки позволит создать индивидуальное и неповторимое покрытие.
Производитель набора «Мягкий асфальт»
Наша компания занимается изготовлением резиновой крошки. По лицензии, мы принимаем на утилизацию отслужившие свой срок автомобильные покрышки. Измельчаем их на оборудовании для переработки шин и реализуем крошку в виде полуфабриката, или плитки. Изготавливаем бесшовные покрытия ECO Comfort на площадках и стадионах.
Как получить набор
Цена набора для самостоятельного изготовления покрытия из резиновой крошки «Мягкий асфальт»
Резиновый асфальт — оригинальное покрытие для дома
Многие объекты, предусматривающие активное движение пешеходов или легкого транспорта типа велосипедов или самокатов, долгое время обустраивались с помощью обычного асфальтобетона. Однако для подобного назначения у асфальта есть один недостаток – он слишком твердый и прочный, что может привести к травмам при падении. Поэтому был разработан, так называемый, мягкий асфальт
, который используется для обустройства множества покрытий со схожим назначением.
Мягкий асфальт создается из резиновой крошки, в которую может быть добавлен красящий пигмент, что позволяет получить покрытие различных цветов. Помимо крошки и пигмента, в составе присутствует вяжущее клейкое вещество, которое обеспечивает достаточную плотность.
Мягкий асфальт также называют резиновым асфальтом или бесшовным покрытием, хотя часто данный материал укладывается квадратными плитками. Укладка мягкого асфальта не совсем подходит под термин «асфальтирование», так как фактически мягкий асфальт не относится к асфальтобетону.
«Мягкий асфальт – специальный материал на основе резиновой крошки, с добавлением клейкого вещества и красящего пигмента. Используется для обустройства покрытий различного назначения, являясь упругим и безопасным материалом с длительным сроком службы»
Производство бесшовного резинового покрытия
Мягкий асфальт из резиновой крошки – это измельчённые и очищенные кусочки использованных автомобильных покрышек. Строгое соблюдение требований позволяет производить качественное и безопасное покрытие, которое можно использовать где угодно. При этом, оно сохраняет свои свойства в любую погоду.
При изготовлении крошки для бесшовного покрытия мы действуем по следующему алгоритму:
Соблюдение этой технологии наделяет покрытие рядом достоинств: травмобезопасность, декоративность, отсутствие стыков.
Характеристика
Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:
Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.
Монтаж мягкого асфальта
Перед укладкой бесшовного покрытия сначала нужно подготовить основание (как правило, это бетон или асфальт). Оно очищается от грязи и влаги.
После этого готовят смесь, которую и будут укладывать. Она состоит из резиновой крошки определённой фракции, после чего добавляют полиуретановый клей и пигмент, для придания цвета. При укладке, наши мастера используют профессиональную технику, что позволяет нам выполнять крупные проекты.
Мы рекомендуем укладывать крошку в два слоя. Первый – бесцветный, из крошки большой фракции, который обеспечивает высокую упругость, а второй – с пигментом и более мелкой фракции, для дополнительной износостойкости.
Какой транспорт может ездить по мягкому асфальту
Резиновое покрытие не предназначено для движения крупного транспорта, так как его физико-механические характеристики для этого не подходят. При единичном движении автомобиля покрытию ничего не грозит, однако при интенсивном движении мягкий асфальт быстро начнет разрушаться, поэтому его не используют для строительства автомобильных дорог.
При этом для легкого транспорта мягкий асфальт вполне подходит, поэтому, например, велосипеды или самокаты могут свободно передвигаться по такому покрытию. А в случае, если покрытие все же будет повреждено, его можно легко и быстро отремонтировать без существенных затрат.
Как купить бесшовное покрытие из резиновой крошки
Купить мягкий асфальт вы можете в Москве самовывозом или доставкой в любой город России. Он продаётся в мешках. Окончательная стоимость рассчитывается в зависимости от объёма заказа. Также, при покупке необходимо правильно рассчитать расход фракции крошки и толщины поверхности на объём клея. Чтобы не ошибиться в этом, наши специалисты бесплатно вас проконсультируют.
Если вы хотите самостоятельно заниматься укладкой мягкого асфальта, не забудьте приобрести клей, скипидар и цветные пигменты. Однако, для достижения максимального качества, мы рекомендуем воспользоваться нашей услугой по укладке бесшовного покрытия.
Описание материала
Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:
Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:
1 | Пакет упаковочный со связующим компонентом для приготовления готовой смеси. | 1,4 кг |
2 | Цветная резиновая крошка | 6,5 кг |
3 | Пакет упаковочный с элементом для приготовления грунтовки | 0,2 кг |
4 | Мешок для замешивания рабочей массы | 1 штука |
5 | Инструкция | 1 штука |
Расход материала — до 2 м2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.
Плюсы и минусы бесшовных покрытий
Среди основных преимуществ бесшовного резинового покрытия можно отметить:
Одним из главных минусов бесшовного резинового покрытия является достаточно высокая цена, но она компенсируется долгим сроком службы и уникальными свойствами материала. К тому же в бесшовное покрытие из резиновой крошки можно купить без посредников, по цене производителя.
Выводы
Мягкий асфальт является современным и универсальным материалом для обустройства различных пешеходных зон, в том числе детских площадок и спортивных объектов. Создается мягкий асфальт из переработанной резины, красящего пигмента и вяжущего вещества.
Помимо очевидных преимуществ в лице безопасности и универсальности, мягкий асфальт позволяет создавать различные дизайнерские решения за счет возможности окраски во множество цветов.
Движение автомобилей по такому покрытию не рекомендуется, так как его физико-механические характеристики для этого не подходят, однако такой транспорт, как самокаты, велосипеды и прочее, может спокойно передвигаться по резиновому асфальту.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Монтаж
Укладка асфальта осуществляется на практически любое основание (песок и щебень, грунт с щебнем или галькой, бетон и т. д.). Если фрагмент дорожки или площадки повреждён — ремонтировать всю территорию незачем: легко исправить лишь это повреждение. Покрытие прорезиненным асфальтом включает в себя несколько стадий:
Для ремонта малых участков территории покрытие наносится вручную, для больших плодадей от 100 и более “квадратов” пригонят спецмашину.
В России прорезиненный асфальт только начал вытеснять обычный — в странах Европы он уже в течение ряда лет является самим собой разумеющимся явлением. По низкой стоимости он превосходит класический — от последнего вскоре массово начнут отказываться: слишком дорогая работа и такая же дорогая его цена.
Технология изготовления асфальта с резиновой крошкой
Изготавливаются такие составы в 2 этапа. На первом этапе смешивается асфальт и резина, а на втором получается готовая смесь. В течение некоторого времени после смешивания компонентов происходит реакция. При асфальтировании сначала снимается верхний слой старого покрытия, а затем поверхность обрабатывается при помощи специализированной битумной эмульсии. Рекомендуемая толщина слоя должна лежать в пределах от 2 до 4 сантиметров. Укладка осуществляется при температуре 150 градусов по Цельсию. Готовая поверхность после утрамбовки обрабатывается известковой водой. Известь необходима для устранения липкости покрытия после испарения воды и высыхания асфальтового покрытия. Это позволяет начать эксплуатацию дороги уже через 20 минут после завершения работ. При нанесении покрытия важен учёт того, насколько интенсивные нагрузки приходится выдерживать тому или иному участку.
Технология укладки
Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:
Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.
Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.
Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.
Подготовленное основание грунтуется.
Преимущества применения
Прорезиненный асфальт служит в среднем на 7,5 лет дольше обычного. Ямочный ремонт дорог в несколько раз менее частый, а общая цена на ремонт дорожного полотна до 10 раз меньше. Проскальзывание колёс на мокрой дороге значительно снижено, улучшается проходимость при ливнях и в мороз, асфальт более эластичен, не проваливается и не покрывается трезинами, что сохраняет общую гладкость и ровность дороги на послеремонтном уровне. Шумовое загрязнение снижается вдвое, что — также вдвое — приближает прокладку дорог к жилмассивам “спальных” районов города.
Изъян прорезиненного асфальта — увеличение трудозатрат на выстилание ремонтируемой дороги таким полотном: не соблюдая стандарт и нормативы при изготовлении прорезиненного асфальта, дорожники не смогут сделать дорогу хотя бы такой же устойчивой к автоперегрузкам, уровень которой получен при укладке обычного асфальта.
Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок
Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.
Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.
Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.
В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.
Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:
Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.
Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.
Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.
Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.
Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.
В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.
Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.
Построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).
Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.
Преимущества применения
У покрытия появляются новые свойства:
Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.
Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.
Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.
Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.
Среди качеств материала потребители выделяют следующие:
Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.
На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.
Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.
Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.
Наименование | Толщина, мм | Площадь покрытия, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Finish | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Finish Premium EPDM | 10 | 2300 | 1900 |
15 | 2500 | 2000 |
Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.
Монтаж
Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.
При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.
Видео по теме
В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:
Заключение
Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.
Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.
При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.
Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.