Мыльная опера что это простыми словами
Значение словосочетания «мыльная опера»
Термин «мыльная опера» был придуман в американской прессе в 1930-х годах для обозначения чрезвычайно популярного жанра последовательных драматических программ на радио, количество которых к 1940 году равнялось 90 % от общего количества дневного коммерческого эфира. На телевидении первой мыльной оперой стал «Фэйрвэй-Хилл», запущенный в 1946 году. В настоящее время термин применяется в основном для дневных последовательных драм на американских каналах ABC, NBC и CBS, хотя во многих странах, таких как Австралия, Великобритания, Германия и Россия, ежедневные мыльные оперы выходят не только днем, но и в прайм-тайм.
мыльная опера
1. о сентиментальном многосерийном телевизионном сериале ◆ Как известно, первооткрывателем жанра «мыльных опер» была компания Procter & Gamble, снявшая первый сериал, герои которого пользовались мылом и стиральными порошками производства компании-спонсора. Наталья Мандрова, «Реклама в кинопрокате» (1996) // «Коммерсантъ-Daily», 27 января 1996 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стрелочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Почему мыльные оперы называются мыльными операми
Интриги, расставания, предательства, тайны. А причем здесь мыло?
Все началось в 1920-х годах, когда радиостанции отчаянно стремились увеличить доходы от рекламы. Поэтому они разработали дневные сериалы, нацеленные непосредственно на аудиторию домохозяек – в то время большинство жен оставались дома. Радиостанции также обратились к производителям товаров для дома с просьбой о спонсорстве.
Первой откликнулась компания Procter & Gamble. Oxydol (мыльный порошок компании) стал спонсором радиосериала Ma Perkins («Ма Перкинс»), драмы о вдове из южного городка Рашвилль, которая управляла лесным складом. Сначала сериал протестировали на местной станции в Цинциннати, штат Огайо, а после – он стал общенациональным на NBC.
Продажи порошка Oxydol выросли. В последующие годы Procter & Gamble не только продолжила спонсировать различные радиосериалы, но и запустила несколько собственных. Радиостанции зарабатывали хорошие деньги на рекламе, преданные слушатели становились постоянными клиентами рекламируемых брендов – это был беспроигрышный вариант для всех.
История успеха Procter & Gamble заставила и других производителей чистящих средств стать спонсорами дневных сериалов. Из-за связи с рекламой мыла эти шоу получили название «мыльные оперы».
Термин прижился и позже «мыльными операми» начали называть драматические телевизионные сериалы с огромным количеством эпизодов и «бесконечным» единым сюжетом, разбавляемым все новыми и новыми ответвлениями.
Мыльная опера что это простыми словами
Почему сериалы называют мыльными операми? При чем тут мыло? сериал мыло опера
Мыльная опера (англ. Soap opera) — один из форматов телесериалов, который отличается последовательным изложением сюжетной линии в эпизодах сериалов на телевидении и радио. Название произошло от того, что в ранних телесериалах размещалась реклама таких компаний-производителей мыла, как Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и Lever Brothers. Первые мыльные оперы начали выходить на радио по будням в дневное время, когда у радиоприемников были преимущественно домохозяйки, и таким образом реклама мыла была направлена конкретно на женскую аудиторию. Мыльные оперы также отличаются огромным количеством серий и клиффхэнгерами в финале каждой серии и снимаются и транслируются десятилетиями.
Термин «мыльная опера» был придуман в американской прессе в 1930-х годах для обозначения чрезвычайно популярного жанра последовательных драматических программ на радио, количество которых к 1940 году равнялось 90 % от общего количества дневного коммерческого эфира. На телевидении первой мыльной оперой стал «Фэйрвэй-Хилл», запущенный в 1946 году. В настоящее время термин применяется в основном для дневных последовательных драм на американских каналах ABC, NBC и CBS, хотя во многих странах, таких как Австралия, Великобритания, Германия и Россия, ежедневные мыльные оперы выходят не только днем, но и в прайм-тайм.
первооткрывателем жанра «мыльных опер» была компания Procter & Gamble, снявшая первый сериал, герои которого пользовались мылом и стиральными порошками производства компании-спонсора.
«Мыльная опера»
Кандидат химических наук Пётр Образцов.
Согласно легенде, слово «мыло» (по-английски soap) произошло от названия горы Сапо, на которой древние римляне совершали жертвоприношения. Смесь из растопленного жира приносимых в жертву животных и древесной золы жертвенного костра смывало дождём в глинистый грунт на берегу реки Тибр. Женщины, стиравшие там бельё, заметили, что эта смесь отстирывает одежду значительно лучше, чем просто глина. Некоторые сорта глины использовали для стирки и без добавок, поскольку она обладает способностью адсорбировать грязь. Такая глина есть, например, на одном из холмов около Севастополя, за что холм получил название Сапун-гора. Прославилась она тем, что во время Великой Отечественной войны советские солдаты штурмовали здесь позиции немецких войск и освободили Севастополь.
Однако нас в данном случае интересует совсем другое — попутно с глицерином гениальный инженер получил мыло, потому что калиевые, а если взять соду (Na2CO3), то натриевые соли жирных кислот — это и есть мыла. Моющее действие мыла обусловлено несколькими факторами, среди которых важнейшую роль играет образование так называемых мицелл — шариков из молекул мыла. На поверхности шариков находятся катионы натрия или калия, а внутрь шарика обращены «хвосты» из длинных остатков органической кислоты, которые образуют органическую среду. В этой среде, как в бензине, отлично растворяются жировые загрязнения.
И полтораста лет назад при Жюле Верне, и сейчас мыло получали и получают щелочным гидролизом жиров или масел (раствор поташа или соды в воде имеет щелочную реакцию). Образующийся попутно глицерин можно удалить, а можно и оставить (глицериновое мыло будет прозрачным). Избыток поташа или соды не повредит, поскольку щелочная среда только способствует удалению грязи.
Но вернёмся к истории.
Самое раннее описание мыловарения археологи обнаружили на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Шумеры брали смесь древесной золы и козлиного жира, заливали водой и кипятили. Сами того не подозревая, они проводили реакцию гидролиза жира, поскольку древесная зола и есть поташ. Получался моющий раствор. Твёрдого мыла тогда не знали.
Настоящее твёрдое мыло придумали не то арабы, не то итальянцы, которые уже в VII веке образовали гильдию мыловаров в Неаполе. Интересно, что с тех пор вплоть до конца XIX века большинство людей мыли с мылом только руки и лицо, мыть же тело или стирать с мылом одежду никому не приходило в голову — стоило оно очень дорого.
Самую древнюю мыловарню нашли недалеко от Неаполя, в древнем римском городе Помпеи, там же сохранились куски очень жёсткого мыла, которым можно было только стирать. В древнеримских термах мылись просто горячей водой, иногда с добавлением уксуса, хотя покорённые римлянами галлы уже тогда пользовались чем-то вроде мыла. Посыпая голову пеплом в дни траура, они заметили, что волосы потом хорошо очищаются, и стали делать это в другие дни. Моющий эффект объясняется тем же самым щелочным гидролизом: пепел (он же поташ) вступает в реакцию с кожным салом на волосах, к тому же часто смазанных жиром для поддержания причёски.
В Древнюю Русь обычай мыться с мылом пришёл из Византии. Впервые мыло упоминается в средневековых новгородских берестяных грамотах. Известно, что мыловарение поощрял царь Пётр I. При нём мыловаренное производство работало на военно-промышленный комплекс, мылом стирали сукно и парусину, и лишь впоследствии стали применять на ситценабивных и красильных производствах.
До конца XIX века при варке мыла использовали золу от сжигания деревьев. Из одной столетней сосны можно было получить всего-то несколько килограммов поташа, в бочку с этой солью влезала небольшая рощица. Долгое время поташ был одним из важнейших предметов экспорта России, на его производство извели половину лесов европейской части страны. Но незадолго до Великой французской революции французский подданный Никола Леблан первым придумал промышленный способ получения соды из обычной поваренной соли, которая прекрасно заменяет поташ. Сжигать деревья стало не нужно, так что в некотором смысле француз спас русские леса.
В то время производством мыла в России занимались в основном иностранцы. Самым известным из них был опять же француз — Анри Брокар. Поначалу он работал в России в должности технолога на московской фабрике по производству одеколона. Здесь он придумывал духи и одеколоны, в частности, первым изобрёл концентрированные духи на основе природных ароматизаторов, растворяющихся в спирте в больших количествах. Изобретение он продал и на полученные деньги открыл в Москве в 1864году собственное мыловаренное производство. Брокар выпускал мыло в виде различных фигур, например шара или огурца, а для детей варил мыло в виде букв кириллицы. Однако главным достижением француза стало «народное мыло», кусок которого стоил одну копейку. До этого простой народ мыла не знал, купить его могли позволить себе только представители высших слоёв общества. Ставшая знаменитой парфюмерно-косметическая империя Брокара после революции 1917 года была переименована в фабрику «Новая заря».
В начале ХХ века в Америке возник самый настоящий культ чистоты, и потребление мыла возросло в десятки раз. В 1930—1940-х годах к мылу прибавилось специальное средство для мытья волос — шампунь. Некоторые считают, что история шампуня началась в Древней Индии, где мыли голову жидким мыльным раствором, полученным с добавлением корней одного из местных растений. Однако к настоящему шампуню он не имеет никакого отношения, за исключением названия: слово «шампо» на хинди означает «натирать голову».
Раствором для мытья волос заинтересовались англичане, завоевавшие Индостанский полуостров. Они разработали жидкое калиевое мыло, в которое добавили местные растительные масла. Однако и его ещё нельзя считать полноценным шампунем. Первый настоящий шампунь изготовили в Германии в 30-е годы прошлого века. Это жидкое моющее средство имело нейтральную реакцию среды, правда, при гидролизе калиевого мыла на волосах образовывалась слабая щёлочь, вредная для белка волос — кератина. Считается, что лучше всего мыть голову шампунем с кислотностью 5,5 единицы (примерно как у обычной водопроводной воды). Такой шампунь волосам не вреден.
Современные шампуни, так же как гели для душа и некоторые другие моющие средства, обычно изготавливают на основе так называемых анионных поверхностно-активных веществ с добавками ароматизаторов, красителей, кондиционеров. Но и старое доброе мыло не забыто. Его продолжают выпускать в огромных количествах, прежде всего из-за дешевизны исходных продуктов: растительных масел или животных жиров и соды, получаемой из обычной соли. В зависимости от добавок мыло может быть хозяйственное, лечебное, туалетное, для взрослых и для детей, с увлажняющим эффектом и без него, с самыми разными запахами, любого цвета, формы и размера. А в последние годы появилось ещё и мыло ручной работы, ставшее объектом дизайна.
«Да здравствует мыло душистое!» — написал 90 лет назад автор «Мойдодыра» Корней Иванович Чуковский. Дети и взрослые, живущие в XXI веке, с ним вполне солидарны и в правоте его слов не сомневаются.
Мыльная опера
История, родина, объяснение, признаки термина “мыльная опера”, первые мыльные оперы. российские мыльные оперы. сюжеты мыльных опер, мнение о мыльных операх
Основные сюжеты мыльных опер
«Над мыльным сериалом работают примерно пять-шесть сценаристов, друг друга они не читают, за развитием сюжетных линий не следят, но все-таки есть какой-никакой генеральный продюсер или шеф-редактор, который все нелепости, нестыковки и несуразности приводит в относительный порядок. Потому что эти сериалы адресованы пенсионерам, домашним хозяйкам, кормящим матерям, временно или постоянно прикованным к постелям больным людям, словом, тем, кто спасается этими мелодрамами от одиночества или скрашивает ими глажку, готовку и отвлекается взглядом от своей ноги, закованной в гипс» (Елена Скульская, писатель)
Ещё статьи
Чеширский котРеферендум в КаталонииСигналы фарами и поворотниками на дорогеЖесты людей при переговорах
Когда твоему посту уже 100 лет
Но два чувака продолжают холивар в комментах, и ты каждый день получаешь уведомления
Всегда ли мыльные оперы шли по телевизору?
Изначально многосерийные произведения о любви шли по радио. В 1930-е годы о телевизоре на каждой кухне люди еще не мечтали, зато радио было почти у всех. И по радио выходили аудиосериалы, которые женщины охотно слушали, выполняя свои домашние дела. Трансляции сериалов перемежались рекламными перерывами, и поскольку аудитория слушательниц была вполне определенной, рекламу подбирали такую, которая была актуальна именно для них.
Свою продукцию в эти перерывы рекламировали компании производители моющих средств, и в частности, мыла. Реклама приносила огромный успех, продажи за счет рекламных пауз “в мыльных операх” удалось поднять в разы. И в то же время, у аудитории слушателей, как и у прочих людей, которым приходилось так или иначе слышать эти постановки, они начали ассоциироваться именно с рекламой моющих средств. Отсюда и пошло это народное название.
Примеры
Стивен Кинг
“Оно” (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 3, гл. 11, 6:
“– И она мне понадобилась, – кивнул Билл. – Но, как говорят в мыльных операх, что все это значит, дорогая?”
Мыльная опера📖Крылатые фразы
Происхождение, значение и употребление афоризма «Мыльная опера».
Телесериал для женщин-домохозяек. Сентиментальная история со слезами и бурными страстями.
Телесериал для женщин-домохозяек. Сентиментальная история со слезами и бурными страстями.
В конце 1930-х годов в США появились радиоспектакли, которые шли в эфире изо дня в день с продолжением.
Их финансировали рекламодатели мыла, стирального порошка и других моющих средств. Реклама была адресована в первую очередь домохозяйкам — основной аудитории этих спектаклей.
С появлением телесериалов название «мыльная опера» распространилось и на них.
МЫ́ЛЬНАЯ О́ПЕРА
Телесериал для женщин-домохозяек. Сентиментальная история со слезами и бурными страстями.