Мыльница фотоаппарат что это
Компактный фотоаппарат
Компа́ктная ка́мера (прост. «Мыльница», англ. point-and-shoot — «навёл и снял») — компактный фотоаппарат со встроенным объективом как правило небольшого веса и малых габаритов с автоматизированной системой работы всех узлов без необходимости устанавливать параметры съёмки, либо с ограниченным необходимым набором настроек, как выбора зума, установки фотовспышки и др.
Содержание
Плёночная «мыльница»
Как правило, этим термином называют камеры, использующие стандартную 35-мм плёнку, либо плёнку формата APS.
Отличают также одноразовые плёночные «мыльницы» (см. Disposable camera (англ.) ). Недорогостоящие экземпляры, возвращаются в сертифицированный центр проявки плёнки вместе с корпусом и могут быть впоследствии перезаправлены новой плёнкой и проданы вновь. Такие часто используют для подводной съёмки.
Типичные характеристики
самых дешёвых моделей
Цифровая «мыльница»
В настоящее время технический уровень производства цифровых фотоаппаратов, особенно их начинки — фотосенсоров и фотообъективов настолько вырос, что габаритный размер их не совсем определяет класс фотокамеры. Классификацию производят по принципу применяемости. Например, профессиональная фотоаппаратура в настояшее время сама разделилась на репортёрскую, студийную, панорамную и др., которые по своим габаритам схожи, но по техническим характеристикам, набору аксессуаров сильно различаются. Класс компактных цифровых фотоаппаратов связан с запросами широкой аудитории фотолюбителей, которых интерсует минимальный габарит и вес аппарата, принцип «навел-нажал-снял» и низкая стоимость.
К цифровым «мыльницам» принято относить цифровые фотокамеры с размерами светочувствительной матрицы менее 9х7 мм. Размеры столь малых матриц принято измерять не в миллиметрах, а дробями видиконовских дюймов. Типичные размеры матриц для цифровых мыльниц: 2/3″, 1/1.7″, 1/1.8″, 1/2.5″, 1/2.7″, 1/3″, 1/3.2″. Слева более крупные матрицы (лучше), справа более мелкие (хуже). Размер светочувствительного элемента напрямую влияет на качество цифровой фотографии (крупнее матрица — менее «замыленное» или «зашумлённое» изображение). Более того, он играет по сути ключевую роль в этой оценке. Распространённое заблуждение — «больше мегапикселей — лучше камера». Причина его возникновения в том, что в первых цифровых камерах возможность получения качественных снимков была ограничена матрицей до 1 мегапиксела, и это не позволяло получить распечатку на принтере даже стандартного формата 10×15 см в качестве, сравнимом с фотоплёнкой.
Типичные характеритеристики [1]
Подавляющее большинство компактных камер имеют:
Реже встречаются компактные камеры со следующими возможностями:
Характеристики из сферы рекламы и маркетинга
Количество мегапикселей, если их больше 4, не играет заметной роли в качестве снимка «мыльницы», поскольку другим определяющим фактором в разрешающей способности является качество объектива и технические характеристики самой матрицы.
На практике для отпечатков 10х15 см (стандартный современный фотоальбом) фотолаборатории рекомендуют [6] снимки 1,3 мегапиксела. Другими словами, если не планируется печатать более крупные снимки, то по количеству мегапикселов подойдёт любая современная фотокамера. Однако, камеры с бо́льшим количеством пикселей позволят кадрировать снимок.
Термин «Ультразум», как правило, означает «мыльницу» с высокократным зум-объективом. Однако с течением времени кратность объектива, с которой начинается «ультра-», меняется. Так, например, называли 8x зумы при сравнении с 6x.
Маркетинговая политика, проводимая производителями, не позволяет покупателю отличить более хорошую «мыльницу», от более плохой. Размеры, внешний вид, крупный объектив, обилие функций и кнопок сбивают с толку. Можно порекомендовать в первую очередь присматриваться именно к размеру матрицы, а из двух аппаратов одной фирмы выбирать тот, у кого матрица больше.
Выбираем фотоаппарат: ситуация на рынке и почему нет смысла покупать мыльницу или зеркалку
Несколько лет назад одним из самых популярных фотохостингов мира был Flickr. Люди выкладывали тысячи снимком в секунду, что позволяло сервису вести очень и очень интересную статистику. Так, к примеру, было ясно, что большинство обладателей «зеркалок» обожают фирму Canon. Или что многие любили снимать на идущие в комплекте (так называемые китовые) объективы и не заморачивались со сменой оптики. Так было, повторюсь, еще буквально три-четыре года назад.
А знаете, какой производитель камер сейчас самый популярный? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 6, 5S и так далее. Знаете какой фотопроизводитель второй по популярности? Samsung Galaxy. Если вы сейчас скептически хмыкните, я удивлю вас еще раз. Вот эти две фотографии сняты на iPhone 6. И если они плохи, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.
Ремарка: здесь и далее берутся фотографии из раздела Camera Finder от Flickr. Специально в разделах не копался, по сути, брал первые приглянувшиеся
Отсюда напрашивается очень простой вывод – если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше купите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете. Во-вторых, вы здорово сэкономите место в карманах и сумке. В-третьих, ни один из фотоаппаратов не имеет такого шикарного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, качество ваших снимков будет эволюционировать вместе со сменой телефона – как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами пылиться в ящике стола и лучше ей от этого не станет.
Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не загнулись как когда-то Polaroid? Все дело в физике, брат мой, все дело в физике.
Для начала несколько скучных терминов. Качество снимков зависит от двух вещей (на самом деле от множества, но мы сейчас упрощаем): размер сенсора и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять соседку Свету (или соседа Ваню) во всей ее/его красе. Чтобы вся краса Светы полностью запечатлелась на матрице, нужно чтобы определенный световой поток прошел от Светы через объектив. Логика показывает, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линзы), тем быстрее свет через нее пройдет. Это называется светосилой. Более того, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки запечатлят красу во всех ее нюансах. Что получается, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она лажает в цветах и «шумит». Что происходит, если диафрагма маленькая – это значит, что света через объектив будет идти меньше, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если вы в этот момент дернете камерой, то снимок получится смазанным. Чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.
По понятным причинам в телефоны, будь он хоть трижды смартфон, очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там для нормального аккумулятора места не остается, а тут еще какой-то объектив. Каждый производитель решает эти проблемы по-разному (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно решая проблемы с помощью доводки софта. Но физику не обманешь.
Собственно поэтому, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с телефона (повторюсь, хорошего телефона) сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели даже умудряются делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит набежать облакам или сгуститься сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.
И когда же фотоаппараты становятся лучше смартфонов?
Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 18-25 тысяч рублей. Вам по-прежнему не придется заморачиваться со сменой объективов, камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете поиграть с настройками и вытащить слегка не получившиеся фотографии из RAW.
Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G16 (5-ти кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.
Пример фотографии на Canon G16. Другие фото на Flickr
Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 45.000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.
Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr
Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами.
Если вы сейчас о большой зеркалке, то снова забудьте. Опять же, еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые зеркалки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло — поехало. Сама конструкция при этом изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».
Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.
Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.
В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100. Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.
Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 25 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.
Беззеркалка посерьезней
Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10. Еще фото с Flickr
Ультимативная беззеркалка
Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной.
Чем же так хороши камеры Fuji? Они очень и очень качественно сделаны. Но самое главное – это объективы Fuji. В 2012 году Fujifilm перешла на новый байонет (механизм крепления объектива к корпусу). В результате там, где другим фирмам приходилось идти на компромиссы, связанные с необходимостью обеспечения совместимости, Fuji смогла сделать хорошее технологичное соединение. Так, к примеру, у объективов можно менять прошивку через камеру. Под тот же фикс XF35mm регулярно выходят новые прошивки, улучшающие качество изображения, фокусировку, скорость работы и так далее.
Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.
Что-то какой-то неправильный обзор. А где Nikon, где Canon?
Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.
Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300. Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого дополнительного объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX
Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).
Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу. Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении».
Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.
С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст 🙂
Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем — скучно не будет!
Бюджетный сегмент: цифровые фотоаппараты. Что там?
Прошли времена, когда фотография была увлечением на грани фанатизма – фотоувеличители, пленка, сидение ночами без света в туалете и в итоге фотографии весьма сомнительного качества. Все это ушло в прошлое! С приходом века компьютеров все стало проще…значительно проще. При наличии даже 200$ вы могли легко ворваться в мир цифровой фотографии. Купив обычную цифровую мыльницу, вы можете делать тысячи цифровых фотографий методом «тыка». Все это в 70-80 годы, фотографам казалось сказкой, не говоря уже о «пядваках», рабочей светочувствительности в 6400 единиц, карбоновых штативах и полного отказа от пленки. Такого советским фотографам даже не снилось! Но прогресс затронул не только профи фотографии, но и создал отдельный класс фотографов, в который попадали автоматически все, кто покупал цифровой фотоаппарат. Вот тут-то рынок и приготовил сюрприз – фотоаппараты любого ценового диапазона: от крохотных мыльниц, до гуперзумов, по цене сопоставимых с DSLR-камерами. Чем дальше идет прогресс, тем больше появляется цифровых камер за меньшие деньги! Сегодня стоит очень интересная и любопытная задача… Что могут предложить камеры нижнего ценового сегмента, продаваемые за смешные (в прямом смысле этого слова) деньги?
Откиньтесь в кресле, налейте чашечку зеленого чая и расслабьтесь – в нашем ознакомительном обзоре сегодня 5 участников от самых известных брендов. Готовы? Тогда поехали!
Сколько себя помню, я всегда дышал неровно в сторону цифровой фотографии, но пока дошел до DSLR-камеры, прошло немало времени. Но даже сейчас, когда я попадаю на порог магазина ДНС, то первым делом устремляюсь к фото-стенду. Разглядываю буквально все, начиная от дорогущих зеркалок и заканчивая самыми «дешманскими мыльницами». Сегодня фотоаппараты лежат не на полках, а у меня на столе – 5 камер, 5 брендов: Sony, Fujifilm, Canon, Samsung и Olympus. Первое что бросается в глаза – это упаковка. Все коробки имеют примерно одинаковые размеры, лишь некоторые различаются формой и толщиной, в остальном же создается впечатление, что для упаковки данного ценового сегмента установлен ГОСТ, который соблюдается всеми производителями.
Samsung ES15
Начнем с первого участника нашего сегодняшнего обзора – модель от корейского производителя с индексом ES-15. Поставляется камера в бело-черной упаковке: на лицевой стороне изображена сама камера, по бокам – «фишки», которые в ней применены, а упоминается там следующее: 10.2 мегапикселей, «прекрасный снимок» (интересно, что это?), функция распознавания лица, стабилизатор, 2.5 дюйма экран и режим видео. Достойно для камеры в 3000 рублей, не так ли? А вот что касается комплекта поставки, то он спартанский: 2 батарейки типа AA, USB кабель, краткое руководство по эксплуатации, диск с ПО, шнурок на руку и руководством по эксплуатации.
Если взять камеру в руки, то размер сопоставим с размером среднего коммуникатора. Только вот толщина больше раза в полтора. Пластик качественный, но камеру можно чуть упрекнуть в толщине корпуса – если немного понажимать пальцами, то можно обратить внимание как прогибается пластик. Крышка батарейного отсека имеет небольшой люфт, а крепление под штатив – пластиковую резьбу. Дань моде?
Что касается программной части, то тут стоит отметить не совсем удобное меню. Но с этим можно свыкнуться, т.к. камера работает по принципу «включил – снял – посмотрел». Пытался играться с экспокоррекцией, диафрагмой и светочувствительностью. Улучшения качества не добился, а вот ухудшения – легко и непринужденно. Стабилизатор работает отменно, видео 640х480 тоже радует, можно лишь упрекнуть в качестве звука, но тут скорее виноват слабый встроенный микрофон. Что касается качества фото в режиме «авто», то оно достойно – достойно мыльницы в 3000 рублей. Гораздо лучше встроенных камер в сотовых телефонах и гораздо хуже DSLR-камер. Примеры фото с разных камер мы рассмотрим ниже отдельным пунктом.
Sony DSC-S1900
Теперь перед нами представитель Sony – аналогичного размера коробка в черных тонах. Как это стало принято, на её гранях расписаны особенности камеры – 10 мегапикселей, 3-х кратный оптический зум, 2.5-дюймовый экран, «ловец улыбок», распознавание лиц и ещё некоторые приятные особенности, ставшие обыденностью во всех цифровых камерах всех ценовых сегментов.
Очень интересна функция Smile Shutter, если верить производителю, то камера делает снимок лишь в тот момент, когда человек в кадре улыбается. На практике удалось выяснить, что функция работает очень хорошо и срабатывает не только на улыбку, но и на любое другое корченье в кадре. Приятно, но фокус часто промахивается при слабом освещении. Что касается комплекта поставки, то он тоже небогат — 2 батарейки типа AA, ремешок USB кабель, диск с ПО и руководством по эксплуатации с кучей каких-то дополнительных бумажек.
Что касается флешки, то радует тот факт, что производитель отказался от своих фирменных карт Memory Stick и включил поддержку SD и SDHC. Качество фото не сильно отличается от собратьев, видео то же самое 640х480 при 30 кадрах в секунду, а вот меню фотоаппарата можно поставить плюсик – удобно и интуитивно понятно. Качество корпуса вызывает уважение – лежит в руке приятно, никаких люфтов и скрипов… что тут еще скажешь… ведь это Sony!
Canon Powershot A480
Canon Powershot A480 — модель, ставшая уже довольно известной. Поставляется фотокамера в желтой упаковке, на которой расписаны достоинства камеры. Все, как обычно, но вот комплект поставки уже богаче, чем у конкурентов — 2 батарейки типа AA, USB кабель, AV кабель, карта памяти SD 2 Гб, диски с ПО и руководством по эксплуатации, ремешок. Камера A480 поставляется в четырех расцветках — красный, синий, серебристый и черный, который и попал к мне на обзор.
Корпус камеры средних размеров, но из-за особенностей конструкции и большой толщины кажется довольно крупным. Впрочем, даже при небольших размерах кисти руки держать фотоаппарат удобно. Не даром на официальном сайте написано: «Фотоаппарат PowerShot A480 – воплощение удобства. Благодаря новому оптимизированному расположению кнопок…». Как оказалось, не врут. Что касается меню, то его внешний вид и принципы одинаковы с любой камерой Canon – программная часть у них одна, различия лишь в количестве дополнительных функций.
Какими-то особенностями фотоаппарат похвастаться не может, что вполне ожидаемо, ведь его стоимость находится в пределах 3000-4000 рублей. Но интересные моменты все же есть:
1) технология распознавания движения, регистрирующая информацию об изменении сцены, сохраняет резкость изображения при движении объектов в кадре и при тряске камеры.
2) кратность оптического зума не стандартная 3-кратная (как у конкурентов), а 3,3-кратная, хотя особым достижением это назвать трудно – слишком незначительная эта разница, но все же приятно.
Что касается качества фото и видео – стандартно для камер этого класса. Все на уровне конкурентов: аналогичная CCD матрица и 640×480 30 кадров/сек. в видеорежиме.
Fujifilm FinePix A170
Fujifilm FinePix A170 — обычный представитель бюджетного сегмента. У модели стандартный функционал, который включает большое число сюжетных программ на все случаи жизни и возможность распознавать лица людей в кадре, но выдержку и диафрагму вручную выставлять возможности нет. Корпус и его исполнение вызывает двоякие чувства – с одной стороны все собрано добротно и без малейших замечаний к качеству сборки, но с другой стороны – материал корпуса очень маркий и отпечатки пальцев остаются на нем при первом же прикосновении.
Несмотря на гладкий глянцевый пластик, фотоаппарат достаточно уверенно держится в руках и не выскальзывает. Кроме того, на месте упора под большой палец имеются вставки из мягкой прозрачной резины. Под одной из ячеек расположен красный светодиод, который мигает, когда батарея разряжена.
Оптического видоискателя (как и в аналогах) нет, зато имеется 2,7″ ЖК-дисплеем с неплохим для данного ценового диапазона разрешением в 230 000 пикселей и он больше чем у остальных на 0.2 дюйма – опять же мелочь, но приятно. Углы обзора у экрана хорошие, читабельность страдает только на очень ярком солнце.
Меню аппарата – самое интересное место. С одной стороны оно удобно и продумано, а с другой очень сильно бросается в глаза его «сырость» — заряд аккумулятора отображается некорректно, а сам аппарат иногда задумывается при навигации по меню. Может быть, мне достался такой экземпляр? Если верить отзывам владельцев, то у них такого не замечено. Очень интересны качества снимков, они немного отличаются от конкурентов – в режиме «включил – снял» снимок темнее, чем у аналогов – напоминает эффект поляризационного фильтра. Все это можно будет лицезреть на примере фото.
Fujifilm A170 хорошо подходит на роль первой цифровой камеры. Вместе с тем он пригодится и просто как инструмент для съемки, который всегда в сумке, машине – очень часто возникает необходимость что-то срочно снять. Естественно, не стоит ожидать впечатляющих возможностей, однако минимум для этого класса имеется: программа автоматического распознавания сюжетов, распознавание лиц людей в кадре, большой список сюжетных программ без возможности ручной установки выдержки и диафрагмы.
Olympus FE-26
Olympus FE-26 – последний участник нашего сегодняшнего обзора. Синяя коробка, в которой можно найти следующее: сама фотокамера, 2 батарейки типа AA, USB кабель, диск с ПО и руководство по эксплуатации – все как обычно шаблонно, как у конкурентов. Качество сборки самого аппарата добротное, сам корпус легкий, легче аналогов.
Что касается технической стороны вопроса, то тут у нас уже 12 мегапикселей, вместо 10. 2.7 дюймовый экран, флеш-карты формата xD и micro SD, а функция видео приготовила сюрприз – видео снимается без звука. Микрофон не предусмотрен в конструкции аппарата – с чем это связано, даже сложно представить. В целом, Olympus FE-26 — удачная модель.
Приличное качество фото и достаточно сильная вспышка. Есть макросъемка, конечно, слабенькая, но если постараться можно сделать более менее сносный снимок. Простейший стабилизатор и оптический зум, а камера в целом удобно и понятно настраивается.
Сравнение фотографий.
Все снимки сделано в режиме «Авто» на одном фокусном расстоянии – весь кадр и кроп 100%. За эталон берется Nikon D90 c 18-105mm.
Canon Powershot A480:
Fujifilm FinePix A170:
Выводы
Все фотокамеры, которые попали сегодня на обзор, похожи как братья близнецы – похожи как функционалом, так и внешним видом и размером — как сами камеры, так и их упаковки. Все модели дают примерно одинаковый результат – все требуют хорошего освещения, а при плохом – сильно матрицы начинают шуметь у всех одинаково. Зернистость и шум превращают кадр в цветовую кашу. Как известно, на качество влияет размер матрицы и во всех камерах установлена матрица типоразмера 1/2.33″. Точно такие же матрицы ставятся на камеры выше классом и за более большие деньги – на цену влияет набор фирменных «фич», которые мало кто использует. Собственно, зачем платить больше?
Если вы еще до сих пор снимаете на пленочную мыльницу и стоите перед выбором первого цифрового фотоаппарата, то можете смело выбирать любую из перечисленных моделей – в любом случае, вы не останетесь разочарованными. Качества и функционала, который предоставляют фотоаппараты этого ценового сегмента, более чем достаточно для печати фотографий для домашнего фотоальбома. Покупка такого фотоаппарата также целесообразна, если вы хотите иметь камеру под рукой, а встроенные камеры в телефонах вас не устраивает.
- На языке как будто что то мешает
- Мидриаз при приеме антидепрессантов что делать