Мышь является устройством чего
Как работает оптическая мышь
Содержание
Содержание
Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.
Первая оптическая мышка была создана в 1981 году Стивеном Киршом. Практически параллельно оптическую мышку создал Ричард Лайон, работник Xerox. Однако коммерческого успеха они не добились: для работы девайса требовался специальный коврик. Лишь в 1999 году была выпущена мышь IntelliMouse под маркой Microsoft, которая не нуждалась
в особенных ковриках.
Некоторые ошибочно разделяют оптические и лазерные мыши. Но это в корне неверно: оптические мыши включают в себя два вида — и лазерные, и светодиодные. Принцип работы обоих — одинаков. Различие лишь в источнике подсветки, которым служит или светодиод,
или лазер.
Устройство оптической светодиодной мыши
Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 кГц и выше.
Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.
Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.
Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.
Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.
Особенности устройства оптической лазерной мыши
В отличие от светодиодных, в таких мышках установлен инфракрасный лазерный диод. Лазер в силу своих физических свойств фокусируется на поверхности точнее: ему не нужны отчетливо видные неровности, отбрасывающие тени. Поэтому работа лазерных мышек возможна даже на зеркальных и стеклянных поверхностях. Остальные этапы процесса
те же, что и у светодиодных мышей.
Плюсом лазерных мышек является низкое энергопотребление по сравнению
со светодиодными. Минусом — лазерные мышки раньше, чем светодиодные теряют «ориентацию» при отрыве от поверхности.
Некоторые оптические мыши имеют сразу два сенсора для более точной работы.
Технические характеристики сенсора мыши
DPI и CPI простыми словами
Первый (и чаще всего единственный) параметр, с которым сталкивается покупатель мышки — максимальное разрешение сенсора или dpi. DPI расшифровывается как количество точек
на дюйм (dots per inch). Этим термином, который изначально относился к принтерной печати, измеряют качество изображения — плотность пикселей чернил на бумаге.
DPI оптической мыши — это расстояние (количество пикселей), на которое сдвинется курсор на экране, если мышь физически передвинется на один дюйм. То есть чем выше dpi, тем на меньшее расстояние нужно сдвинуть мышку, чтобы курсор прошел на экране больший путь. Этот показатель может быть 800, 1200, 2400 и выше.
Во многих игровых мышках dpi можно переключать, а его максимальное значение может достигать внушительных цифр, например, 25 600.
Cpi (counts per inch, количество считываний на дюйм) — минимальное расстояние, которое физически может зарегистрировать сенсор мыши. Этот термин относится именно к оптическим мышкам, и, по сравнению с dpi, он технически корректный.
Но производители в характеристиках указывают именно узнаваемую аббревиатуру dpi вместо правильной, но малоизвестной cpi. По сути, оба термина описывают один и тот же процесс только с разных ракурсов: с точки зрения пользователя, смотрящего на движение курсора
по экрану, и с точки зрения сенсора, считывающего движения мыши. Допустимо рассматривать эти параметры как аналогичные.
Время отклика и частота опроса
Временной отрезок, за который сигнал дойдет от движения мыши до отображения перемещения курсора на экране, называется временем отклика. Этот параметр напрямую зависит от частоты опроса, а также типа подключения мыши к ПК — проводное, беспроводное.
Следующий важный параметр сенсора — частота опроса. Она показывает, как часто сенсор оценивает информацию о текущем местоположении мыши по сравнению с исходным, т.е. частоту фотографирования поверхности. Чем выше опросная частота, тем более плавно движется курсор на экране. Например, при частоте опроса 500 Гц время отклика — 2 мс,
а при 1000 Гц — 1 мс.
В топовых игровых мышках этот показатель может достигать
15 кГц и выше.
Скорость
Скорость сенсора измеряется в дюймах в секунду (ips — inch per second). Показывает максимальную дистанцию, которую пройдет мышка за одну секунду, не теряя отслеживания.
У обычных мышек этот параметр составляет 120–150 ips или 3-4 м/с. Большего и не требуется: попробуйте переместить девайс с такой скоростью и у вас не хватит места на столе.
В геймерских манипуляторах умудряются довести значения до 450 ips и выше, что эквивалентно 10 м/с. Не каждый человек сможет физически развить такую скорость сенсора.
Ускорение (G)
Отвечает за то, как быстро изменяется скорость сенсора от нуля до максимального значения. При резких движениях мыши курсор может срываться улетать в сторону. Чем выше показатель ускорения девайса, тем сильнее защита от срыва курсора.
Ускорение (G) оптической мыши равнозначно ускорению свободного падения и составляет 9,81 м/с2.
Максимальные значения ускорения для большинства игроков составляют 20–30 G,
но производители доводят параметр до планки 50 G (около 500 м/с2) и выше. Это значение превышает человеческие возможности: геймер никогда не сможет развить
такое ускорение мышью.
Зачем нужны такие рекорды? Во-первых, чем выше значения скорости и ускорения, тем выше точность и плавность работы сенсора мыши. Это особенно важно для киберспортсменов. Во-вторых, внушительные цифры всегда идут на пользу маркетингу.
Cкорость и ускорение компьютерной мышки не менее важные параметры для геймеров, чем время отклика или разрешение сенсора. Но именно последние указываются в характеристиках девайсов, а про первые — продавцы часто «забывают».
Светодиод
В бюджетных оптических мышах используются красные светодиоды. Они дешевле
в производстве, а кремниевые фотосенсоры более чувствительны к красному цвету.
До недавнего времени отличить светодиодную мышку от лазерной можно было по характерному красному свечению. Однако в современных светодиодных мышках иногда используют светодиоды других цветов, а также бесцветные. Последние девайсы внешне неотличимы от лазерных мышек.
В зависимости от производителя устройство оптики может незначительно меняться: дополнительная линза или вертикальная фокусировка луча, но принцип работы у всех оптических мышек остается прежним.
Разница между оптическими и светодиодными мышками технически невелика. Оба вида компьютерных «грызунов» — одной ценовой категории — обладают схожим принципом работы, параметрами и производительностью.
Выбор между светодиодной и лазерной мышкой — дело вкуса. Не стоить верить утверждениям, что лазерные мыши быстрее и точнее. В данном вопросе лучше опираться на материал изготовления девайса, наличие дополнительных кнопок, визуальную красоту мышки и то, насколько удобно она лежит в руке. Подробнее о выборе мышки можно прочесть тут.
Манипулятор мышь: чем отличаются домашние, офисные, игровые и профессиональные модели
Все знают, что такое компьютерная мышка, но мало кто догадывается, сколько видов и моделей этих компьютерных грызунов существует во всём мире.
реклама
Немного истории
Мышиная история начинается с 9.12.1968 года, именно в этом году, на выставке интерактивных гаджетов, проводимой в Калифорнии, была показана первая компьютерная мышка изобретателя Дугласа Энгельбарта. Кстати, патент на своё революционное творение он официально оформил только в 1970 году.
В далёком 1973 году выходит в продажу новый ПК Xerox Alto. Для управления новым компьютером были разработаны новые модели клавиатуры и мыши.
реклама
Первым ПК, с которым в комплекте шла мышка, был Xerox 8010 Star Information System, выпущенный на рынок в 1981 году.
В 1983 году фирма Apple разрабатывает свою однокнопочную мышь для нового персонального компьютера Lisa.
реклама
Позднее, уже в 1984 году, Apple представила миру компьютер Macintosh 128k, для которого была разработана мышь Apple Macintosh Mouse M0100, уже по довольно скромной цене в 15$, именно эта мышка довольно быстро стала популярной.
Существовало и небольшое ответвление мышей, по форме напоминавших полусферу, широкого распространения они не получили, но успели войти в историю. Например, полусферическая мышь Telefunken Rollkugel RKS 100-86 увидела свет 2.10.1968 и стала предшественницей первой советской мышки.
реклама
Позднее, в 1991 году вышла компьютерная мышь, названная «Манипулятор „Колобок“». Она имела тяжёлый металлический шарик, который в то время ещё не покрывался слоем резины.
Следующим этапом мышиной эволюции стал 1999 год. Именно тогда появились первые оптические датчики, кардинально изменившие устройство гаджета. Теперь мыши стали значительно легче, быстрее и дешевле, а их шариковые предки ушли в историю.
Именно с появлением оптических мышей происходит условное разделение на домашние, офисные, игровые и специальные. Далее это разделение перейдёт и на лазерные мыши.
Важный момент: Уже не первый год в продаже есть коврики для оптических мышей. Они представляют из себя коврик с поверхностью из силиконовой плёнки со взвесью блёсток. Это сделано для помощи оптическому сенсору, который гораздо точнее определяет перемещения именно по такой поверхности.
Классификация современных компьютерных мышей по назначению
Домашние компьютерные мыши – обычно самые простые и дешёвые, отличаются низкой стоимостью, минимальным количеством кнопок и одним колесом прокрутки.
Офисные мыши – также простые и дешёвые, но могут иметь уже два колеса прокрутки и дополнительные кнопки, помогающие работе с документами. Могут иметь эргономичный дизайн и программируемые функции.
Игровые мыши – наиболее большой класс «грызунов», начиная от дешёвых моделей с простеньким сенсором и отличающиеся от домашних немного большим размером и вычурным дизайном. И заканчивая топовыми решениями, стоимостью в несколько тысяч рублей и используемые профессиональными киберспортсменами. Обычно отличаются высокой стоимостью, очень точным сенсором, максимальным числом программируемых кнопок, одним колесом прокрутки. Обычно для игровых мышей есть возможность написания собственных макросов – программ, позволяющих по щелчку на определённую кнопку мышки запускать целую серию команд. На практике их используют довольно редко и данную функцию применяют в основном в маркетинговых целях.
Также у многих игровых мышей есть подсветка и клавиша переключения DPI (изменяется чувствительность сенсора). При этом в каждом режиме колесо прокрутки будет светиться определённым цветом. Более бюджетные модели предлагают переключение DPI без цветовой индикации.
Специальные мыши – наиболее редкий вид мышей, которые могут быть как недорогими, так и иметь внушительный ценник. Их отличает высокая точность сенсора и зачастую наличие трекбола, двух колёс прокрутки, программируемых кнопок. Используются в работе дизайнерами, конструкторами, архитекторами, фотографами.
Важный момент: Все виды мышей бывают проводными и беспроводными. Беспроводных представителей меньше всего в игровом сегменте, поскольку сама технология увеличивает время отклика, что критично для большинства игроков.
Виды хвата игровых мышей
Существует три основных хвата игровых мышей:
Ладонный – наиболее популярен и позволяет максимально расслабить руку, но при таком виде хвата вы получаете минимальную точность движений.
Промежуточный, он же Коготь – обеспечивает максимальную точность и популярен у киберспортсменов.
Пальцевый – самый редкий вид хвата, поскольку рука быстро устаёт, и мышка не фиксируется ладонью, как при Когте, поэтому точность движений у него средняя.
Для большей наглядности приведу видео, поясняющее преимущества и недостатки каждого их видов хвата.
В данном случае лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Также приведу научный подход к этому вопросу, со сравнением площади соприкосновения руки с мышью и высоты самих мышей.
Личный опыт
Что касается меня, то я комбинирую Ладонный и Промежуточный (Когтевой) хваты. Если смотрю видео или занимаюсь сёрфингом в интернете (просмотр новостей, общение в социальных сетях и т.д.), то использую Ладонный хват, как наиболее расслабленный.
А для игр, рисования или обработки фотографий, уже оптимален Когтевой хват, обладающий максимальной точностью перемещения курсора.
Общая информация
Также существуют мыши для ноутбуков, их отличают небольшой размер и короткий, либо регулируемый по длине шнур. Такие манипуляторы часто подходят в качестве первой мышки детям, поскольку хорошо ложатся в их маленькую ладошку.
Рассмотрим наиболее редких представителей «мышиного племени»:
Сенсорные мыши, которые первыми начала выпускать Apple. У них отсутствуют кнопки, колесо прокрутки и провод, продаваться стали всего несколько лет назад. Отличаются красивым футуристическим дизайном и компактностью, оснащены сенсорным тачпадом, позволяющим управлять компьютером при помощи различных жестов.
Трекбол выглядит как крупный выпуклый шарик с гладкой матовой поверхностью. Вращение шарика приводит к перемещению курсора по экрану. Сама же мышь в это время остаётся на месте. Основное преимущество трекбола: для работы ему требуется гораздо меньше места, чем обычной компьютерной мыши, а также нет необходимости в коврике для мыши. Также трекбол выигрывает по показателю эргономичности. По результатам исследований, рука пользователя значительно слабеет от усталости примерно после нескольких часов активного использования мышкой. А тестовая группа, использующая трекбол, такой усталости уже не испытывала.
Индукционные мыши трудятся за счет применения индукционной энергии. Единственным ограничением этой технологии стала необходимость применения специального индукционного коврика, через который и шёл обмен данными с манипулятором. Индукционные мыши отличаются высокой точностью, но при этом довольно не практичные и имеют завышенный ценник.
Некоторые мыши обладают ударопрочным корпусом и защитой от влаги. Обычно это игровые или профессиональные модели. Например, если нужно работать в цехе с гравировальным станком, где может быть повышенная влажность и высокое содержание пыли или стружки в воздухе.
Ещё есть мыши под правую и левую руку, вторые встречаются довольно редко. Офисные и домашние модели обычно универсальные с симметричным расположением кнопок. Игровые и профессиональные адаптированы под определённую руку, например, имеют специальные выемки под большой палец и мизинец.
Компьютерная мышь
Компьютерная мышь — координатное устройство ввода. Предназначено для управления курсором и отдачи нескольких видов команд компьютеру.
Классическая компьютерная мышь позволяет управлять курсором посредством перемещения мышки на плоскости. Имеет три кнопки: левую, правую и среднюю. Средняя обычно представляет собой колёсико, позволяющее кроме нажатия передавать ещё две команды, связанные с вращением колёсика в одну и другую стороны.
Немного истории
Первая компьютерная мышь с деревянным корпусом была представлена американским изобретателем Дугласом Энгельбартом на показе интерактивных устройств в Калифорнии 9 декабря 1968 года. В патенте от 1970 году изделие называлась «Индикатор положения XY для системы с дисплеем». Мышка имела одну кнопку и два колёсика, которые вращались при перемещении мышки по горизонтали и вертикали.
В 1972 году Билл Инглиш из Xerox заменил два колесика на шарик (трекбол), и мышкой стало пользоваться удобнее.
Из-за шарика в СССР мышку называли «колобком», тогда трекбол ещё не был покрыт резиной.
Точность компьютерной мышки
Важными параметром современной компьютерной мышки является точность.
DPI (Dots Per Inch) — количество точек на дюйм, означает насколько много точек может считать сенсор мыши с поверхности.
У современных офисных и игровых мышек базовое значение DPI: 400 или 800. Есть мышки и с большим значением DPI, но плюсы от этого начинают проявляться только на мониторах с очень большим разрешением экрана.
Если для обычной «офисной» работы DPI не сильно важен, то для профессиональных игроков-киберспортсменов это одна из основных характеристик мышки.
Проводные и беспроводные мышки
Классический способ подключения мышки к компьютеру — подключение проводом. Провод похож на хвостик мышки, вероятно, именно из-за этой аналогии мышку и называют мышкой. Интерфейс подключения может быть разным: COM, PS/2, USB и прочие. Современные проводные мышки подключаются по USB.
Провод создаёт ряд неудобств:
При этом есть и преимущества:
Первые беспроводные мышки появились в 80-е годы. Сегодня есть несколько различных технологий беспроводной связи для мышек.
Беспроводная компьютерная мышь с донглом.
Инфракрасная связь
Первые беспроводные мышки соединялись с компьютером посредством инфракрасной связи. Такие мышки нуждались в приёмнике сигнала, подключенном к компьютеру.
Инфракрасная связь обладала существенным недостатком: любое препятствие между мышкой и приёмником мешало связи.
Радиосвязь первого поколения
Радиосвязь позволила избавиться от недостатка инфракрасной связи и вытеснило её. Для подключения к компьютеру также требовался приёмник — донгл.
Первое поколение радиосвязи использовало частотные диапазоны, предназначенные для радиоуправляемых игрушек (27 МГц). Связь была неустойчивой и две мышки рядом могли мешать друг другу. Для исправления этого недостатка на мышки стали внедрять переключатели на несколько диапазонов радиосигнала.
Радиосвязь второго поколения
Второе поколение радиомышек использовало более высокоскоростные радиоканалы и свободный частотный диапазон 2,45 ГГц. Это позволило избавиться от проблем радиосвязи первого поколения.
Появилась уже другая проблема. Приёмник-донгл был уникальный для каждой мышки, если его потерять, то мышка становилась бесполезной.
Радиосвязь третьего поколения
Третье поколение радиомышек уже использует стандартные радиоинтерфейсы: Bluetooth, Wi-Fi и прочие. Такие мышки не требуют донгла. Также нет нужды в специальных драйверах.
Индукционная связь
Индукционные мыши не имеют батарей и питаются от специальных площадок (коврика) или графического планшета. Коврик или планшет подключаются к компьютеру кабелем.
Преимущества индукционных мышек:
Недостатки индукционных мышек:
Виды компьютерных мышек
Есть несколько основных видов компьютерных мышек, отличающихся технологиями датчиков координат.
Механическая мышь
Механическая мышь уже практически не встречается. Внутри механической мышки находится металлический шарик-трекбол в резиновой оболочке, из-за этого мышка довольно тяжёлая. При перемещении мышки шарик вращается и вращает датчики горизонтальной и вертикальной прокрутки.
Из-за постоянного контакта с поверхностью шарик периодически требовалось вынимать и чистить.
На некоторых рабочих поверхностях шарик проскальзывал, поэтому для механической мышки требовался специальный коврик. Коврик для мыши со временем тоже загрязнялся.
Работа механической мышки связана с силой притяжения шарика, поэтому в космосе такая мышь не работает и на космических станциях не применяется.
Оптическая светодиодная мышь
Принцип работы оптической мыши отличается от работы механической шариковой. Для сканирования поверхности используется светодиод, линзы и сенсор. Диод излучает невидимый свет, линза фокусирует его в точку, равную по толщине человеческому волосу, луч отражается от поверхности, затем сенсор ловит этот свет.
Точность очень высока, выше 1000 DPI. Чистка не требуется. Но на некоторых поверхностях (например, стекло или зеркало) может не работать, в этом случае помогает коврик для мыши.
Практика показала, что на некоторых участках поверхности оптическая мышка могла давать сбои, когда матричный процессор не мог определить направление или величину смещения. К тому же пыль на линзах тоже приводила к сбоям, курсор начинал дрожать или сползать в сторону. Со временем датчики совершенствовались и частота сбоев снижалась. Некоторые модели были оборудованы вторым датчиком перемещения, чтобы исключить возможность ошибки.
К недостаткам ещё можно отнести то, что светодиод светится в темноте, однако, инфракрасный светодиод решает эту проблему.
Оптическая лазерная мышь
Очень похожа на светодиодную мышь, вместо светодиода используется более совершенный полупроводниковый лазер.
Обладает большей точностью по сравнению с оптической светодиодной мышью. 8000 DPI не предел. Потребляет меньше энергии, соответственно, может дольше работать от батарейки. Лазерные мышки могут работать на стекле.
Индукционная мышь
Смотри выше про индукционную связь.
Гироскопическая мышь
Мышь, оснащённая гироскопом, распознаёт движение не только в плоскости, но и в пространстве, позволяя определять координаты X, Y и Z. Более того, с помощью гироскопа можно отслеживать вращение мышки относительно любой оси. Такие мышки беспроводные, так как провод мешает при работе в пространстве.
Для работы в пространстве классическая форма мыши уже не очень удобна, так что гироскопические мыши могут быть весьма необычны.
Для гироскопических мышек уже не важен материал рабочей поверхности, даже если мышь используется только для работы в плоскости. У такой мышки нет датчиков, работающих со столом, поэтому гироскопическая мышь прекрасно работает и на прозрачном стеклянном столе.
Сенсорная мышь
У сенсорных мышек нет кнопок и роликов, вместо них сенсорная поверхность, которая позволяет передавать гораздо больше информации, нежели просто нажатие кнопок. Отсутствия кнопок приводит к пониженному шуму при работе. Долой клики и клацанья!
Первая в мире мышь с сенсорным управлением и поддержкой технологии мультитач представлена в 2009 году фирмой Apple.
Другие устройства аналогичного назначения
Трекбол, тачпад, трекпоинт, джойстик, графический планшет, сенсорный экран.
Трекбол
Трекбол позволяет вводить информацию о координатах путём вращения рукой закреплённого в корпусе шара. Трекбол похож на мышку. но его не нужно перемещать по столу, вместо этого предлагается крутить шарик. Не требует особых драйверов. Для игр трекбол менее удобен чем мышка. При работе с графическими приложениями показал себя лучше чем мышь.
При работе с трекболом рука меньше устаёт, поскольку работает только кисть руки, не требуется движений плеча и предплечья. Так что если при работе с компьютером у вас устаёт рука, попробуйте заменить мышь на трекбол. Читайте про туннельный синдром ниже.
Тачпад, сенсорные панели и экраны
В тачпаде и сенсорных панелях управление осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности. Сенсорный экран дополнительно может выводить на панели изображения кнопок и элементов управления. Обычно тачпад встраивают в ноутбук, существуют и отдельные устройства.
Джойстик
Джойстик, в переводе «палочка радости» — устройство ввода информации в персональный компьютер, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях вертикальную ручку. Или панель с несколькими такими ручками и кнопками.
Джойстик позволяет управлять объектом в двух или трёхмерном пространстве, чем сразу выигрывает у классической мышки.
Применяется в играх, мобильных телефонах. А также в военных устройствах и устройствах повышенной надёжности.
Трекпоинт
Трекпоинт, или миниатюрный тензометрический джойстик, применяется в ноутбуках для управления курсором мыши с помощью пальца. Иногда может быть встроен в клавиатуру. Обычно джойстик имеет шершавый резиновый наконечник для лучшего сцепления.
Устройство особенно нравится приверженцам слепого метода набора и профессионалам, потому что это единственное указательное устройство, которое не требует от пользователя убирать пальцы со стартовой позиции на клавиатуре.
Графический планшет
Графический планшет — это устройство для ввода информации, созданной от руки. Состоит из пера (стилуса) и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная индукционная мышь. Стилус также может выполнять роль мышки. Некоторые планшеты могут реагировать на палец.
Незаменимое устройство для профессиональной работы с графическими программами для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к ручному. Графический планшет с интерактивным дисплеем превращается в полноценный альбомный лист.
При работе с пером нагрузка на запястье меньше, чем при работе с мышкой.
Дополнительные опции мышки
Дополнительные кнопки и элементы управления
Мышка может быть оснащена дополнительными кнопками, переключателями, рычагами, колёсами и потенциометрами. Колёсико может нажиматься не только вниз, но и в стороны. Обычно дополнительные опции используют для игр или сложных программ.
Датчики и сенсоры
В мышку или джойстик могут быть установлены различные сенсоры и датчики, например, дактилоскопический сенсор или устройство обратной связи типа вибратора.
Гибридные мышки
Гибридные мыши могут совмещать в себе несколько устройств, например:
Необычные устройства
Примеры некоторых необычных мышек.
Вертикальная мышь.
Мышь со сменным набором кнопок.
Мышь с калькулятором.
Здоровье и особенности
Мышка для левши
Некоторые мышки можно использовать как правой, так и левой рукой. В операционной системе можно даже поменять правую и левую кнопки мыши местами.
Туннельный синдром
Приведу вырезку из википедии.
Синдром запястного канала — или карпальный туннельный синдром. Неврологическое заболевание, проявляющееся длительной болью и онемением пальцев кисти. Относится к туннельной невропатии. Причиной заболевания является сдавление срединного нерва между костями, поперечной кистевой связкой и сухожилиями мышц запястья.
Симптомы синдрома встречаются у пользователей компьютеров, например игроков в компьютерные игры (активное и долговременное использование клавиатуры и мыши в неправильной позе). Широко распространено представление, что длительная ежедневная работа на компьютере, требующая постоянного использования клавиатуры, является фактором риска развития синдрома запястного канала, однако результаты научных исследований в этом отношении противоречивы. Существует исследование, в котором синдром запястного канала выявлен у каждого шестого обследованного, работающего на компьютере. Согласно ему, большему риску подвергаются те пользователи, у которых при работе с клавиатурой кисть разогнута на 20° и более по отношению к предплечью. В то же время, другие научные исследования указывают на отсутствие достоверных различий в частоте возникновения этого синдрома в группе постоянно работающих с клавиатурой при сравнении с общим населением.
Есть намёки на то, что долгая работа с мышкой может влиять на здоровье запястья. Если у вас есть подозрения на то, что от мышки болит рука, то стоит задуматься над тем, чтобы сменить мышку на трекбол или световое перо.
Достоинства и недостатки компьютерных мышек
Именно из-за чувствительности к вибрациям обычные мышки не применяются в военной технике.