Мышечная дистония у ребенка 2 года что это
Синдром угнетения
Синдром угнетения это одно из последствий перинатального поражения ЦНС, которое возникает в период с 26 нед беременности и 7 суток после рождения, характеризующееся вялостью, слабость и снижением двигательной активностью у ребенка.
Синдром угнетения формируется в результате недостаточного поступления кислорода к тканям ребенка, т.е. гипоксией.
Синдром угнетения у новорожденных является следствием нарушенного маточно – плодово-плацентарного кровотока, которое возникает еще в момент внутриутробного развития.
Основными причинами так же могут быть: травмы в момент родов, нарушение родовой деятельности (стремительные или затяжные роды, клинически или анатомически узкий таз, дискоординированная родовая деятельность, ригидность родовых путей), гипоксия хроническая или острая на фоне хронической, прием ряда лекарственных средств во время беременности или лактации, вредные привычки мамы.
Синдром угнетения у новорожденных проявляется впервые дни или месяцы жизни, иногда симптомы могут возникнуть сразу после рождения малыша. Синдром угнетения это состояние, которое может спровоцировать нарушение физического и/ или психического развития ребенка в дальнейшем.
Основными симптомами синдрома являются: слабость, быстрая утомляемость, вялое сосание, длительный сон, снижение двигательной активности и слабость всех сухожильных рефлексов, позднее развитие психических навыков ребенка. Отставание в физическом развитии может, проявляется длительным угасанием физиологических рефлексов новорожденного или появление патологических.
Синдром угнетения у новорожденных может формировать отставание речевых, письменных навыков.
Мышечная дистония у новорожденного
Мышечная дистония у новорожденного это проявление последствий перинатального поражения, которое может возникать во время внутриутробного развития и спустя неделю после рождения.
Причинами развития данного синдрома могут быть:
гипоксия, травмы в момент родов или в период внутриутробного развития, пороки развития ЦНС, прием лекарственных средств во время беременности или лактации, нарушение родовой деятельности.
Синдром мышечной дистонии у детей может проявляться сразу после рождения или спустя нескольких дней, месяцев.
Синдром мышечной дистонии у новорожденных имеет ряд симптомов:
деформация шеи, рук и ног, туловища, при которых ребенок может принимать вычурные позы. Нередко сопровождается синдром и появлением патологических жестов, например кивков. Синдром мышечной дистонии у детей проявляются чаще вечером, усиливаются после сильного эмоционального переживания. Синдром мышечной дистонии у детей чаще развивается с преобладанием гипотонуса мышц, но так, же развитие может идти и с преобладанием гипертонуса.
Чаще возникают смешенные формы, реже чистые формы гипер – или гипотонуса.
Синдром мышечной дистонии у новорожденных может быть генерализованным, фокальным или сегментарным. Генерализованная форма характеризуется патологическими позами, например чрезмерным подошвенным сгибанием ли выгибанием позвоночника. Фокальная дистония это сокращение отдельных мышц области тела. Сегментарная форма развивается у лиц пожилого возраста и характеризуется дрожанием тела.
Лечение синдрома угнетения и мышечной дистонии
Синдром угнетения и мышечная дистония у новорожденного это повод для назначения длительного курса методов физиотерапии, которые являются высокоэффективными, безболезненными и применимы даже у самых маленьких. Синдром угнетения и мышечная дистония у новорожденного без лечения может стать причиной нарушенной адаптации уже во взрослой жизни. Данные заболевания должны проходить курс коррекции имеющихся состояний.
Мышечная дистония у ребенка
Мышечная дистония у ребенка — это нарушение двигательной функции, при котором происходит постоянное или эпизодическое самопроизвольное изменение тонуса. Патология возникает под действием наследственных, травматических и инфекционных факторов, но может иметь идиопатический характер. Симптомы зависят от конкретной клинической формы, включают стереотипные движения, отставание в моторном развитии, патологические позы. Диагностика состоит из неврологического осмотра, нейровизуализации (УЗИ, КТ, МРТ) и функциональных методов. Основу лечения составляет кинезиотерапия, массаж, ЛФК, реже схему дополняют медикаментами.
МКБ-10
Общие сведения
Мышечная дистония — распространенная проблема в современной педиатрии, разные проявления которой встречаются у каждого третьего-четвертого ребенка в течение первых 3 лет жизни. Тяжелые формы развиваются намного реже — 15,2 случая на 100 тыс. детского населения. В основном заболевание манифестирует до 2-летнего возраста (младенческая форма), реже бывают детская (3-12 лет) и подростковая формы (13-18 лет). Актуальность патологии обусловлена сложностью ее выявления на ранних этапах, полиэтиологической структурой, отсутствием четких критериев диагностики.
Причины
У малышей грудного возраста нарушения тонуса мускулатуры являются физиологическим явлением. Дистония на 1-3 месяцах жизни характеризуется гипертонусом, а после 6 месяцев возможна легкая асимметрия тонуса, что обусловлено расширением двигательной активности: сидением, стоянием, ходьбой. Признаки легкой мышечной дисрегуляции сохраняются у ребенка до 2 лет. Среди патологических причин дистонии выделяют следующие:
Патогенез
При первичных формах мышечной дистонии поражение появляется без органического дефекта нервных структур. Нарушение мускульного тонуса в подобных случаях вызвано снижением кортикального ингибирования, увеличением пластичности нервных процессов, расстройствами энергетического обмена в нейронах мозжечково-таламокортикального пути. Нейрофизиологические изменения носят преимущественно обратимый характер, но при запоздалой диагностике есть риск отдаленных последствий.
Вторичные варианты мышечной дистонии связаны с дефектами в структуре таламуса, базальных ганглиев или ствола мозга. При этом нарушается процесс нервно-мышечной передачи, импульсы неравномерно достигают разных мышц тела, что сказывается на походке и мелкой моторике ребенка. Ситуация усугубляется при нарушении обмена основных нейротрансмиттеров вследствие наследственных нейродегенеративных болезней.
Классификация
С учетом этиопатогенетических особенностей различают первичную и вторичную формы заболевания. По клинической картине выделяют изолированную и комбинированную дистонию. По характеру течения бывают персистирующий, действие-специфичный и пароксизмальный варианты. Для определения степени неврологического дефицита важна классификация по локализации, согласно которой существуют 5 форм дистонии:
Симптомы
Существует более 100 вариантов детской мышечной дистонии, у каждой из которых есть индивидуальные проявления. Вместе с тем, самые распространенные формы имеют ряд общих закономерностей. Чаще всего проявления развиваются на первом году жизни ребенка. Они отличаются легкой или средней степенью выраженности, поэтому родители не всегда могут вовремя заметить проблему и обратиться к специалистам.
Для мышечной дистонии в возрасте 2-8 месяцев типичен доброкачественный пароксизмальный тортиколлис — приступы кривошеи, во время которых голова поворачивается и наклоняется в одну сторону, а лицо смотрит в противоположном направлении. Эпизоды спонтанно купируются к 2-3 годам. В этом же возрастном периоде возможно приступообразное тоническое заведение взора, сочетающееся со сгибанием шеи.
У детей 3-12 месяцев частым признаком мышечной дистонии служит кивательная судорога — медленное качание головой в вертикальном или горизонтальном направлении. Симптом усиливается, когда младенец фиксирует взор на игрушке или лицах родителей. Зачастую признак сохраняется до 5 лет, после чего спонтанно исчезает. В возрасте около 6 месяцев может начинаться доброкачественная идиопатическая дистония младенцев.
Осложнения
Наследственные и вторичные мышечные дистонии характеризуются неуклонным прогрессированием от фокальных к генерализованным формам, что сопровождается нарушениями психомоторного развития и возможной инвалидностью ребенка. В зависимости от локализации поражения наблюдаются искривления позвоночника, деформации конечностей, дыхательные нарушения. Как правило, патологии сопутствуют невриты, артропатии, зрительные расстройства.
Диагностика
Детский невролог начинает обследование ребенка с детального сбора анамнеза. У младенцев врач обращает внимание на течение беременности и родов у матери, у старших пациентов — на перенесенные ЧМТ, нейроинфекции, принимаемые лекарственные препараты. Внешний осмотр помогает установить наличие мышечных нарушений, а для выяснения их причины проводится комплексная диагностика, включающая следующие этапы:
Лечение мышечной дистонии у детей
В педиатрической практике при нетяжелых нарушениях ограничиваются немедикаментозными методиками. Хороший эффект оказывает кинезиотерапия, в ходе которой неврологи и реабилитологи работают над развитием моторной активности ребенка согласно возрасту, ликвидацией патологических стереотипных движений. Чтобы сбалансировать мышечный тонус, рекомендуется лечебный массаж, плавание в бассейне, тейпирование.
Активно используется физиотерапия. Методики подбирают, учитывая преобладание гипотонуса или гипертонуса, возраст ребенка, основное заболевание. Комплексное лечение усиливают целенаправленным введением лечебных растворов путем электрофореза, локальной магнитотерапией и ультразвуковой терапией. Методы улучшают кровоснабжение и трофику пораженных мышц, способствуют восстановлению движений.
Системные лекарственные средства в детской неврологии имеют ограниченное применение. У старших детей для устранения чрезмерной нервной возбудимости назначают бензодиазепиновые транквилизаторы, антиконвульсанты, миорелаксанты. При некупируемых фокальных дистониях эффективна ботулинотерапия, которая ликвидирует мучительные тики и стереотипии.
Прогноз и профилактика
При функциональном характере поражения признаки мышечной дисфункции сохраняются только в раннем детстве, а затем бесследно исчезают. Прогноз для таких детей благоприятный. Вызывают опасения дистонии на фоне церебральных органических патологий, которые невозможно вылечить, поэтому качество жизни ребенка зависит от своевременности и полноты реабилитационных мероприятий.
Профилактика болезни у детей начинается с антенатальной охраны плода, выбора оптимального способа родоразрешения и предупреждения родового травматизма. Постнатальные превентивные мероприятия включают борьбу с инфекциями, которые могут воздействовать на нервную систему, ограждение малыша от влияний химических токсинов, рациональный подбор медикаментозной терапии.
СИНДРОМЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ
Одним из проявлений жизнедеятельности является двигательная функция,
Новорожденный ребенок, младенец
Периоды психомоторной деятельности у детей
У грудных детей в зависимости от уровня интеграции различают 3 периода психомоторной деятельности:
1. Таламопаллидарный (от рождения до 4 месяцев).
2. Стриопаллидарный (от 4 до 10 месяцев), при котором происходит снижение мышечного тонуса и развитие целенаправленных движений.
3. Период созревания высших корковых функций с развитием сложных условных рефлексов и речи (после 10 месяцев).
Фазы развития детской моторики
Такое последовательное морфофункциональное развитие головного мозга предопределяет фазы развития детской моторики:
1. Спонтанной двигательной активности (с 4 дня жизни до 2 месяцев).
2. Монокинетическая фаза (с 2 по 5 месяцы), характеризующаяся самостоятельными движениями отдельных конечностей.
3. Дромокинетическая (с 5 по 12 месяцы), при которой движения получают конкретную направленность, но еще не уверены.
4. Кратикинетическая (с 12 месяца), характеризующаяся переходом к моторике взрослого, совершенствованием координации и нормализацием тонуса.
Детская моторика, моторное развитие у детей
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ
Двигательные нарушения у новорожденных и грудных детей принципиально отличаются от таковых у старших детей и взрослых. Поражение мозга на ранних стадиях онтогенеза вызывает в большинстве случаев генерализованные изменения, что крайне затрудняет топическую диагностику. Чаще можно говорить лишь о преимущественном поражении тех пли иных отделов мозга.
Пирамидные и экстрапирамидные нарушения у детей
Вызывает некоторые затруднения дифференциальная диагностика у маленьких детей между пирамидными и экстрапирамидными нарушениями (симптомами). Основными характеристиками в диагностике двигательных нарушений на первом году жизни являются мышечный тонус и рефлекторная активность. Симптомы изменений мышечного тонуса могут различаться в различные возрастные периоды ребенка. Это особенно касается первого и второго возрастных периодов (до 3 месяцев), когда у ребенка выражена физиологическая гипертония.
Изменения мышечного тонуса проявляются мышечной гипотонией, дистонией и гипертонией.
СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ
Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса
Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус
Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.
Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей
МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение
СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ
Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.
МОЗЖЕЧКОВЫЕ НАРУШЕНИЯ у детей
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)
Двигательные расстройства при ДЦП
Двигательные расстройства при ДЦП обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие интегративные центры не оказывают тормозящего влияния на примитивные стволовые рефлекторные механизмы. Задерживается редукция безусловных рефлексов, происходит высвобождение патологических тонических шейных и лабиринтного рефлексов. Сочетаясь с повышением мышечного тонуса, они препятствуют последовательному становлению реакций выпрямления и равновесия, которые являются основой развития статических и локомоторных функций у детей первого года жизни (удержание головы, захват игрушки, сидение, стояние, ходьба).
Чтобы понять особенности нарушения психомоторного развития у детей с церебральными параличами, остановимся на влиянии тонических рефлексов на формирование произвольной двигательной активности, а также речевых и психических функций.
ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит
Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?
Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»
Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?
Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»
АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)
АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на «затылочную» ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.
СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС
Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ РЕАКЦИЯ
СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАЦИИ (СИНКИНЕЗИИ)
СОДРУЖЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ (СИНКИНЕЗИИ). Влияние синкинезии на двигательную активность ребенка заключается в усилении мышечного тонуса в различных частях тела при активной попытке преодолеть сопротивление спастичных мышц в какой-либо конечности (то есть выполнить такие движения, как захват игрушки, разгибание руки, сделать шаг и другие). Так, если ребенок с гемипарезом сильно сжимает мячик здоровой рукой, мышечный тонус может нарасти на паретичной стороне. Пытаясь разогнуть спастичную руку, можно вызвать усиление экстензорного тонуса в гомолатеральной ноге. Сильное сгибание пораженной ноги у ребенка с гемиплегией вызывает содружественные реакции в пораженной руке, которые выражаются в усилении сгибания в локтевом и лучезапястном суставах и пальцах кисти. Напряженное движение одной ноги у больного с двойной гемиплегией может усилить спастичность во всем теле. Возникновение содружественных реакций препятствует развитию целенаправленных движений и является одной из причин образования контрактур. При детском церебральном параличе синкинезии наиболее часто проявляются в оральной мускулатуре (при попытке захвата игрушки ребенок широко открывает рот).
При произвольной двигательной активности все тонические рефлекторные реакции действуют одновременно, сочетаясь друг с другом, поэтому изолированно их выявить трудно, хотя в каждом отдельном случае можно отметить преобладание того или другого тонического рефлекса. Степень их выраженности зависит от состояния мышечного тонуса. Если мышечный тонус резко повышен и преобладает экстензорная спастичность, тонические рефлексы выражены ярко. При двойной гемиплегии, когда одинаково страдают руки и ноги или руки больше, чем ноги, тонические рефлексы выражены ярко, наблюдаются одновременно и не имеют тенденции к торможению. Они менее выражены и постоянны при спастической диплегии и гемипаретической форме ДЦП. При спастической диплегии, когда руки относительно сохранны, развитию движений препятствует в основном положительная поддерживающая реакция.
Гемолитическая болезнь новорожденного, гбн, лечение гемолитической болезни новорожденного
Нарушения речевого и психического развития при двигательных нарушениях
Таким образом, речевые нарушения у детей раннего возраста, страдающих церебральным параличом, проявляются задержкой формирования моторной речи в сочетании с различными формами дизартрии (псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная). Тяжесть речевых нарушений зависит от времени поражения мозга в процессе онтогенеза н преимущественной локализации патологического процесса. Психические нарушения при церебральных параличах обусловлены как первичным поражением мозга, так и вторичной задержкой его развития в результате недоразвития двигательных речевых и сенсорных функций. Парезы глазодвигательных нервов, задержка формирования статических и локомоторных функций способствуют ограничению полей зрения, что обедняет процесс восприятия окружающего мира и приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов. Нормальному психическому развитию ребенка способствует деятельность, в результате которой происходит накопление знаний об окружающей среде и формирование обобщающей функции мозга. Парезы и параличи ограничивают манипуляцию с предметами, затрудняют их восприятие на ощупь. В сочетании с недоразвитием зрительно-моторной координации отсутствие предметных действий препятствует формированию предметного восприятия и познавательной деятельности. В нарушении познавательной деятельности важную роль играют и речевые расстройства, которые затрудняют развитие контакта с окружающим миром.
Недостаточность практического опыта может быть одной из причин расстройств высших корковых функций в старшем возрасте, особенно несформированности пространственных представлений. Нарушение коммуникативных связей с окружающим миром, невозможность полноценной игровой деятельности, педагогическая запущенность также способствуют задержке психического развития. Мышечная гипертония, тонические рефлексы, речевые и психические расстройства при ДЦП могут быть выражены в различной степени. В тяжелых случаях мышечная гипертония развивается в первые месяцы жизни и, сочетаясь с тоническими рефлексами, способствует формированию различных патологических поз. По мере развития ребенка становится более отчетливой задержка возрастного психомоторного развития. В случаях легкой и средней тяжести неврологическая симптоматика и задержка становления возрастных психомоторных навыков не так резко выражены. У ребенка постепенно формируются ценные симметричные рефлексы. Двигательные навыки, несмотря на их позднее становление и неполноценность, все-таки дают возможность ребенку адаптироваться к своему дефекту, особенно если руки поражены незначительно. У таких детей развивается контроль головы, функция захвата предмета, зрительно-моторная координация, повороты туловища. Несколько труднее и длительнее овладевают дети навыками самостоятельно сидеть, стоять и ходить, сохраняя равновесие. Диапазон двигательных, речевых и психических нарушений у детей первого года жизни с церебральным параличом может колебаться в широких пределах. Он может касаться как всех функциональных систем, составляющих основу детского церебрального паралича, так и отдельных его элементов. ДЦП часто сочетается с рядом неврологических синдромов: поражения черепных нервов, гипертензионно-гидроцефальным, церебрастеническим, судорожным, вегетативно-висцеральных дисфункций.
Массаж для грудничков
Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!
Сарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.
Отзывы о лечении дцп: 1, 2, 3.
Вопросы родителей о детском церебральном параличе: 1, 2, 3, 4, 5, 6.