Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений

Тест с ответами на тему: “Теория экономики”

1. Укажите, какой из нижеперечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории:
а) средства производства;
б) человек и средства производства;
в) производительные силы и научно-технический прогресс;
г) взаимодействие производительных сил и производственных отношений.+

2. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:
а) экономическое благо;
б) неограниченные ресурсы;+
в) максимизация удовлетворения потребностей;

3. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической науки:
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;
д) это наука, изучающая поведение людей и групп в производстве, распределении, обмене, потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.+

4. Предметом труда является:
а) средство, с помощью которого производится продукт;
б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;+
в) совокупность материальных ресурсов;

5. Главной производительной силой являются:
а) средства производства;
б) человек и средства труда;
в) человек;+

6. Производственные отношения – это:
а) использование ресурсов;
б)этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;
в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;+

7. К средствам труда относится все то:
а) из чего получается продукт труда;
б) на что направлен человеческий труд;
в) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;+

8. Средства производства включают:
а) рабочую силу и предметы труда;
б) рабочую силу и средства труда;
в) предметы труда и продукты труда;
г) предметы труда и средства труда.+

9. Экономические категории представляют собой:
а) взаимосвязи между понятиями;
б) научные абстракции, выражающие экономические отношения;+
в) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

10. В чем заключается единство законов природы и общества:
а) носят объективный характер;+
б) не зависят от деятельности людей;
в) проявляются через экономическую деятельность людей;

11. Ограниченность ресурсов означает, что:
а) с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;+
б) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

12. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:
а) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы);
б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;
в) оборудование, станки, машины, сырье;
г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать;
д) способы производства товаров и услуг (технология);
е) информационный фактор;
ж) экологический фактор;
з) все предыдущие ответы верны.+

13. Экономические законы отражают:
а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;+
б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

14. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 – абстракция, 2 – анализ, 3 – синтез, 4 – индукция, 5 – дедукция, 6 – экономическая модель, 7 – нормативная экономика):
а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;(4)
б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, (1) неустойчивых черт, связей;
в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;(5)
г) абстрактная структура, создающая упрошенную картину реальной действительности;(6)
д) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;(7)
е) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях; (2)
ж) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений.(3)

15. Экономическая модель предназначена для:
а) раскрытия экономических принципов и законов;
б) описания экономических явлений и процессов;
в) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;+

16. Микроэкономика изучает:
а) рациональные экономические решения;
б) ценообразование;
в) оптимальное размещение ресурсов;
г) все вышеперечисленное.+

17. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;+
в) кейнсианство;

18. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
а) меркантилизм;
б) физиократы;+
в) маржинализм;

19. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:
а) минимальный объем выпуска продуктов;
б) максимальный объем выпуска продуктов;
в) альтернативные комбинации товаров при заданном качестве ресурсов.+

20. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
а) неполном использовании трудовых ресурсов;
б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;+
в) изменении количества применяемых ресурсов.

21. Производство эффективно, если:
а) в нем обеспечено полное использование трудовых ресурсов;
б) полное использование всех имеющихся ресурсов;+
в) полное использование производственных ресурсов;

22. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:
а) альтернативные издержки постоянны;
б) альтернативные издержки снижаются;
в) альтернативные издержки увеличиваются.+

23. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:
а) модель фирмы;
б) модель потребителя;
в) модель инфляции;+

24. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 40 до 60 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:
а) 40 рублей;
б) 50 рублей;
в) 60 рублей;+

25. Согласно трудовой теории стоимости критерием уравнивания различных товаров (потребительских стоимостей) между собой выступают:
а) затраты абстрактного труда;+
б) затраты средств производства;
в) затраты конкретного труда;

26. Общественная потребительная стоимость по своему содержанию близка или совпадает:
а) с полезностью блага;+
б) с ценой спроса;
в) с издержками производства и обращения;

27. Функцию средства платежа выполняют деньги, когда:
а) имеет место установление цены на товар;
б) товар покупается в кредит;
в) имеет место оплата стоимости товара, который только еще будет произведен;+

28. Возникновение кредитных денег связано с функцией денег:
а) как меры стоимости;
б) как средства обращения;
в) как средства платежа;+

29. Функцию средства обращения выполняют деньги:
а) в момент непосредственной оплаты покупаемого товара;+
б) в момент торга, согласования цены на товар;
в) в момент оплаты ранее купленного товара в кредит;

30. Укажите основополагающую предпосылку формирования и развития рыночных отношений помимо общественного разделения труда:
а) централизация капитала и производства;
б) возникновение и развитие частной собственности;+
в) упрочнение государственной собственности;

Источник

Тестирование по дисциплине «Экономика» с ответами

Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений

Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений

Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Смотреть картинку Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Картинка про Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений. Фото Мышление которое сориентировано на выявление того общего что связывает отдельные стороны явлений

ЗАДАНИЕ N 1 (выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между понятием и его содержанием:

1) анализ; D

2) синтез; A

3) индукция; C

4) дедукция. B

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает отдельные стороны явлений

B) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты

C) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов

D) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях

Методы исследования в экономике – это пути и способы изучения определенных явлений.

Метод – это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения цели.

Если предмет науки характеризуется тем, что она изучает, то метод — как это исследуется.

1. Метод индукции – представляет собой движение мысли от частного к общему, в ходе которого на основе выделения отдельных, внешне разрозненных фактов делается объединяющий эти факты общий вывод;

2. Метод дедукции – предполагает движение мысли от общего к частному, нередко через цепь умозаключений;

3. Анализ (др.-греч. — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

4. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Термин происходит от др.-греч. — соединение, складывание, связывание.

ЗАДАНИЕ N 2 (выберите варианты согласно указанной последовательности)

Источник

ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Экономическая теория ограничивается исследованием явлений и процессов, связанных с 1)развитием производительных сил и производственных отношений 2)использованием ограниченных ресурсов

Экономическая теория – это наука о поведении людей в процессе производства и распределения благ

К предмету экономической теории не относится ограниченность производственных ресурсов

Позитивная экономика занимается выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений

Позитивная экономическая наука предполагает изучение экономической реальности

Нормативная экономика отвечает на вопрос что должно быть в экономической жизни общества

Общие, устойчивые, повторяющиеся и необходимые связи между явлениями и процессами обозначаются понятием закон

Законами развития конкретных, исторически определенных форм хозяйствования являются специфические законы

Выявление законов и тенденций экономического развития характеризуетпознавательную функцию экономической теории

Экономические законы отличаются от законов природы тем, что они реализуются через практическую деятельность людей

Существенным отличием законов природы от экономических законов является то, что они вечны

К функциям экономической науки не относится описательная

К функциям экономической теории не относитсяраспределительная функция

Функцией экономической теории является анализ результатов экономической действительности

Научная абстракция – это метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся

Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей, называется анализ

Процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории и обеспечение перехода от общих утверждений к частным называется дедукцией

Переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам обеспечивается при помощи такого метода экономической науки как индукция

Упрощенное представление о взаимосвязях между экономическими переменными называется экономической моделью

Изучение экономических явлений, заключающееся в сборе и описании фактов и событий, представляет собойэмпирический метод

Дедукция, или логический метод, предполагает переход от наиболее общих выводов к относительно частным

Индукция – это метод познания, основанный на умозаключении от частного к общему

Если экономика изучается как целостная система, то имеет местомакроэкономический анализ

Только на макроэкономическом уровне может решаться вопрос: Как снизить темпы инфляции?

К предмету изучения микроэкономики относятся 1)производство сахара и динамика его цены 2)спрос и предложение на рынке молока

К предмету изучения макроэкономики не относятся 1)спрос и предложение на рынке обуви 2)производство и динамика цены мяса

К микроэкономическим категориям относятся 1)связанные «пол» и «потолок» цены 2)валовые издержки, валовая экономическая прибыль

Абстракция – метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт и связей

Анализ – мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях

Синтез – мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает отдельные стороны явлений

Индукция – метод умозаключений, основанный на обобщении фактов

Дедукция – метод умозаключений, основанный на распространения общего суждения на единичные факты

Экономическая модель – абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности

Нормативная экономика – экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика

Позитивная экономика – экономическое знание, занимающееся выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений

Позитивный подход в экономической науке предполагает … описание сложившейся экономической ситуации, процессов и явлений

Отношения людей к средствам производства называют производственно-экономические отношения

Экономическая наука – это наука о (об)использовании экономических ресурсов в процессах производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях ограниченных ресурсов

Политическая экономия изучает социально-экономические отношения, складывающиеся между экономическими субъектами и социально-экономическое развитие общественного производства

Экономическая теория изучает экономическое поведение людей

Как называют часть экономической теории, которая изучает отдельные элементы экономической системы, такие как индивидуальные рынки, поведение потребителей, деятельность фирм: микроэкономика

Как называют часть экономической науки, которая описывает экономику страны в целом: макроэкономика

Введение термина экономика в научный оборот относится к историческому периоду Древней Греции IV-III веков до н.э.

Предметом изучения экономической теории не является проблема избыточности производственных ресурсов

Познавательная функция – анализ развития экономики

Методологическая функция – разработка инструментов экономических исследований

Практическая функция – рекомендации правительству для проведения экономической политики

Специфические экономические законы – закон распределения по труду

Особенные экономические законы – закон стоимости

Общие экономические законы – закон возрастания потребностей

Экономические категории представляют собой 1)обобщения, раскрывающие экономические явления и процессы или их содержание 2)научные абстракции, выражающие экономические отношения

Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической теории ограниченность и выбор

Если экономика изучается как целостная система, то это анализ. макроэкономический

Управление предприятием на основе применения различных теорий фирмы является примером ______ функцииэкономической теории. Практической

Такими категориями, как «совокупная добавленная стоимость», «среднедушевой доход», «потребление», «сбережение», оперирует раздел экономической науки под названием … Макроэкономика

Закон экономии времени и закон возвышения потребностей, действующие на всех этапах развития человечества, относятся к _______ законам экономической теории. общим

Позитивный подход в экономической науке предполагает … описание сложившейся экономической ситуации, процессов и явлений

Такими категориями, как «полезность», «внешний эффект», «прибыль», «спрос», оперирует раздел экономической науки под названием … «микроэкономика»

Именно ______ функция экономической теории способствует формированию современного для данной эпохи «экономического мышления». познавательная

Выявление факторов экономического роста или спада при описании текущей экономической ситуации является примером _______ подхода. Позитивного

Решая задачу на определение параметров рыночного равновесия на контрольной работе, студент пользуется таким методом познания, как … нормативный анализ

Именно _____ функция экономической теории делает ее основой всего комплекса экономических наук. методологическая

Кривая производственных возможностей является примером применения такого метода познания, как … моделирование

К предмету экономической теории не относитсяпоиск путей использования неограниченных благ

К общим экономическим законам можно отнести закон … возвышающихся потребностей

Описание взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения с учетом влияния на них отдельных факторов является примером применения такого метода познания, как … моделирование

Объектом изучения микроэкономики не выступаютмеждународные экономические отношения

Утверждение о том, что в бюджете страны уровень инфляции на будущий год заложен на уровне 7,5%, является примером применения метода … нормативного анализа

Источник

Метод экономической науки

Существуют три близких по смыслу термина — метод, методология, методика:

— метод — способ (средство) познания;

— методология — система методов познания;

— методика — инструктивное изложение методов.

Методология экономической науки состоит из методов:

— общих для ряда наук;

— частных (специфических) для отдельных наук.

Из них главное значение имеют универсальные методы. Выделяют два универсальных метода:

1) философия (логика и диалектика) отвечает на вопрос «что это?». Это — каузальный (причинно-следственный), или эссенциа- листский, метод;

2) математика отвечает на вопрос «сколько?». На его основе существует функциональный метод.

— противоречия (не могут быть одновременно истинны две противоположные мысли об одном и том же);

— анализ — мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях;

— синтез — мысленное объединение элементов в целом; мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает отдельные стороны явлений;

— индукция — от частного к общему; метод умозаключений, основанный на обобщении фактов и нахождении общих свойств форм объектов;

— дедукция — от общего к частному; метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

— абстракция (абстрагирование) — метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт и связей;

— эмпирический — изучение экономических явлений на основе сбора и описания фактов и событий;

— сравнительный — сопоставление разных форм объекта;

— аналогия, гипотезы и др.

Диалектику признают не все, но многие экономисты. Она возникла в древности. Ее законы:

— переход количественных изменений в качественные;

— единство и борьба противоположностей;

— восхождение от абстрактного к конкретному;

— единство исторического и логического и др.

2. Функциональный метод состоит в использовании математики. Она позволяет количественно измерить взаимосвязь явлений. Используют:

— вербальное моделирование — формализованное словесное описание главных свойств изучаемых моделей;

— графическое моделирование осуществляется на основе координатной плоскости Декарта;

— табличный метод представления данных о явлении.

Проблема методологии. Если математики обучают своим методам, то философы — нет. Экономисты называют философские методы, но не обучают пользованию ими. Этому должны учить философы. Но этого пока нет. Это главная проблема современности, в том числе познания экономики. Гипотеза ее решения дана на авторском сайте.

Источник

Анализ мышление, которое направленно на выявление специфических свойств в явлениях

Главная > Анализ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анализ – мышление, которое направленно на выявление специфических свойств в явлениях.

Синтез – мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает отдельные стороны явлений.

Индукция – метод умозаключений, основанный на обобщении фактов.

Дедукция – метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты.

Экономические концепции возникли в следующем порядке:

1)принцип невидимой руки

2)принцип государственного регулирования

Распределите по группам следующие объекты:

1)Свободный товар – энергия ветра

3)Общественный товар – охрана правопорядка

К общественному производству НЕ относят:

1)приготовление еды дома

Установите соответствие экономических систем их характерным чертам:

1)Рыночная экономика – рыночный механизм регулирования на уровне макроэкономики

2)Смешанная экономика – вмешательство государства в экономику страны

3)Плановая экономика – полный контроль всех ресурсов со стороны государства

4)Традиционная экономика – сильное влияние традиций

К общественной относятся ___ и ___ формы собственности

К рынкам, классифицируемым по экономическому назначению объекта купли-продажи, относится…:

2)рынок продовольственных товаров

Причиной сокращения предложения апельсинов может послужить:

1)морозы, уничтожившие большую часть апельсиновых деревьев

2)рост издержек производства апельсинов

1)имеет отрицательный наклон

2)представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей

Под производством понимается:

1)Процесс создания товаров и услуг

Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты = 40 д.ед., цена 10 д.ед., то прибыль фермера при производстве 30 ед. составит…

Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

1. Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам. – совершенная конкуренция.

2. Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам. – монополистическая конкуренция.

3. Несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобилей. – олигополия.

4. Единственная фирма производит угледобывающее оборудование. – монополия.

Выручка монополиста при достижении оптимального с точки зрения максимизации прибыли объёма производства составит: 47 * 34 = 1598, MR=MC=AVC

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *