Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании

Процесс познания человеком мира

Содержание:

↑ Понятие «познание».

По отношению к процессу познания выделяются следующие философские направления:

↑ Процесс познания

Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании

Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: субъекта и предмета познания.

Субъект познания – познающий человек, наделенный волей и сознанием или коллектив, все общество.

Объект познания – то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальным (гипотеза, теория)

Средства познания — приспособления, используемые для получения знания (измерительные приборы, микроскопы, реактивы)

Результат познания — знание — продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме в виде понятий, суждений, символов, знаков

Познание состоит из двух уровней: эмпирического и теоретического. Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как эти две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания. Например, многие понятия современной науки весьма абстрактны, и всё же они не свободны от чувственного содержания. Не только потому, что своим происхождением эти понятия обязаны в конечном счёте опыту людей, но и потому, что по своей форме они существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. С другой стороны, знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.

↑ Эмпирический уровень познания

При чувственном познании человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств.

Органы чувств в процессе познания выполняют особую роль:

Формы чувственного познания:

Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, которые человек испытывает, когда сталкивается с каким-либо предметом, объектом или явлением впервые.

Восприятие складывается из ощущений и позволяет человеку идентифицировать какой- либо предмет, объект или явление, с которым ранее уже сталкивался.

Память человека делает возможным запоминать объекты и при необходимости воспроизводить в мыслях тогда, когда данного объекта нет поблизости.

↑ Рациональное познание (Теоретический уровень познания)

Рационализм: наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Формы рационального познания:

Например, «Луна оказывает большое влияние на многие процессы, происходящие на Земле» или «Луна не является планетой».

↑ Интуиция

Источник

Виды и формы познания мира

Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании

Определение познания

Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.

Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.

Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.

Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.

Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.

Мотивы — то, зачем мы что-то делаем. Различают два вида мотивов:

Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.

Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.

Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.

Методы познания

Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические построены на наблюдении некоторых явлений. Теоретические основаны на анализе имеющейся информации и рациональных рассуждениях.

У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Чувственное познание

Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Формы чувственного познания:

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.

Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.

Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.

Рациональное познание

Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.

Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:

Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.

Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.

Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.

Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.

Индуктивное умозаключение — от частного к общему.

Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.

То, которое получается по аналогии.

Сравнение чувственного и рационального познания

Непосредственность, которая выражается в прямом воспроизведении объекта.

Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

Опора на результаты чувственного познания.

Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов.

Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании. Обе ступени проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Основные виды и формы знаний

Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Это важнейшая ориентировочная основа повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Приводит к констатации фактов и их описанию.

Научное — понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Осуществляет предвидение разных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).

Практическое — овладение вещами, преобразование мира.

Художественное — целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.

Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.

Иррациональное — противоречит рациональному мышлению. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, которые не подчиняются законам логики и науки.

Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

Формы знаний, которые выделяют по отношению к научному знанию:

Источник

Виды знаний

Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
Структура процесса познания:

Характеристика основных видов познания

— непосредственность;
— наглядность и предметность;
— воспроизведение внешних свойств и сторон.

— опора на результаты чувственного познания;
— абстрактность и обобщенность;
— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений

внезапность;
неполная осознанность;
непосредственный характер возникновения знаний.

Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

Знание — результат познания действительности, содержание сознания.

Виды знаний:
Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта.
Житейское — основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.
Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
Научное — характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.

Формы познания

Особенности социального познания:
— субъект и объект познания совпадают (общество изучает самого себя, социолог видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений. Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений);
— ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент);
— сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на общество.

При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход:
— устанавливать зависимость между прошлым и будущим;
— выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и неповторимости исторического пути народов, стран, регионов;
— изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости;
— рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей.

Особенности познания средствами искусства:
— эмоциональная окрашенность;
— осуществляется при помощи образов.
Образ – это отражение действительности, обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета, преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя).
Канон – свод прикладных правил создания образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается плоско, покрыто одеждами).

Источник

План-конспект урока по обществознанию «Чувственное и рационалльное познание»

Тема урока: «Чувственное и рациональное познание»

— познакомить с понятиями и терминами чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, эмпирики, рационалисты

— охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире

— изучить особенности чувственного и рационального познания

— раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов

— продолжить формирование умений выделять главное в тексте и объяснении учителя

— продолжить формирование умений логически мыслить

— продолжить формирование умений выполнять работу в парах

— продолжить формирование умений делать обоснованные выводы

— продолжить формирование умений составлять определение понятий

— воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию, познанию мира, изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.

I .Организационный момент (1 мин.)

II .Актуализация знаний по теме «Познавательная деятельность: понятие, субъект и объект познания» (2 мин.)

1.Познавательной деятельностью называется познание человеком … и …

2.Субъектом познания является …

3.Объектом познания являются …, …, …, … и …

Обучающиеся отвечают устно.

III .Подведение к теме (1 мин.)

Учитель задаёт наводящие вопросы. Обучающиеся предполагают название темы урока. После этого тема появляется на слайде.

IV .Целеполагание (2 мин.)

Учащиеся предлагают цели, учитель по необходимости их корректирует. После этого цели появляются на слайде и сравниваются.

1.Дать определения понятиям «чувственное познание» и «рациональное познание»

2.Назвать и охарактеризовать формы чувственного познания и рационального познания

3.Выяснить, какое из них более важное

V .Изучение нового материала (29 мин.)

3.Спор эмпириков и рационалистов

— обучающие составляют свои, наиболее простые и понятные определения 1 мин.

Чувственное познание – это познание с помощью чувств

Рациональное познание – это познание с помощью разума

— обучающиеся читают самостоятельно с.60, после чего отвечают на вопросы. 5 мин.

Вопросы показаны на слайде и они дифференцированные ( I – на «5», II – на «4», III – на «3»). Каждая группа отвечает на два вопроса.

— после завершения работы групп учитель начинает рассказ, в нужных местах группы отвечают на вопросы, учитель по необходимости их дополняет

Формы чувственного познания:

1.Ощущение – это отражение отдельных свойств и признаков предметов, процессов и явлений

2.Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на органы чувств

3.Представление – это образ объекта, в данный момент человеком не воспринимаемого, но воспринятого раньше

— учитель на слайде показывает пример ощущений: запах цветка, вкус земляники, тепло

Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознанииМысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознанииМысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании

— обучающиеся по каждой каждому рисунку дополняют 2 мин.

— учитель на слайде показывает примеры восприятия: желтый, овальный, кислый, сочный, ароматный; зелёная, колючая, пахнет смолой

Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознанииМысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Смотреть картинку Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Картинка про Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании. Фото Мысль утверждающая или отрицающая что либо об объекте это в обществознании

— учитель на слайде показывает на этих примерах примеры представления (вместо картинок слова лимон и ель)

— учитель на слайде показывает примеры представления: круглый, круглый, сочный, полосатый – арбуз; металлическая, быстрая, на колёсах – машина 2 мин.

— группы приводят свой пример представления 2 мин.

— обучающиеся читают самостоятельно с.60, после чего отвечают на вопросы. 4 мин.

Вопросы показаны на слайде и они дифференцированные ( I – на «5», II – на «4», III – на «3»). Каждая группа отвечает на один вопрос.

— после завершения работы групп учитель начинает рассказ, в нужных местах группы отвечают на вопросы, учитель по необходимости их дополняет

Формы рационального познания:

1.Понятие – это мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки и свойства объектов познания

2.Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объектах познания

3.Умозаключение – это рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение

— учитель на слайде показывает на пример понятия-суждения-умозаключения: 1 мин.

Понятия: 1.Роман «Война и мир». 2.Л.Н. Толстой.

2. Л.Н. Толстой написал роман «Война и мир».

Умозаключение: Л.Н. Толстой – гениальный писатель

— учитель на слайде показывает на пример понятия-суждения, а умозаключение обучающиеся делают сами: 1 мин.

Суждения: 1.Все дети любят яблоки. м 2.Света – ребёнок.

Умозаключение: Света любит яблоки

— группы выполняют задания: 3 мин.

Суждения: 1.Все деревья – растения. 2.Клён – дерево».

Умозаключение: Клён – растение.

Понятия: 1.Взятие Измаила. 2.А.В. Суворов.

Суждения: 1.Взятие Измаила – выдающееся сражение. 2.Взятием Измаила командовал А.В. Суворов.

Умозаключение: А.В.Суворов – выдающийся полководец

Суждения: 1.Золото – металл. 2.Все металлы проводят электрический ток.

Умозаключение: Золото проводит электрический ток

— группы приводят свой пример понятия-суждения-умозаключения 2 мин.

3.Спор эмпириков и рационалистов

— обучающиеся читают самостоятельно с.61, после чего отвечают на вопросы: из вопросов №1-2 один на выбор и все отвечают на вопрос №3 5 мин.

Вопросы показаны на слайде и они дифференцированные ( I – на «5», II – на «4», III – на «3»).

Эмпирики (сенсуалисты) – это сторонники чувственного познания

Рационалисты – это сторонники рационального познания

— учитель подводит обучающихся к выводу, что оба познания важны и дополняют друг друга, что в некоторых ситуациях важнее чувственное, а в некоторых – рациональное 1 мин.

— учитель показывает слайд с высказыванием философа Франческо Патрици:

«ВСЯКОЕ ПОЗНАНИЕ БЕРЕТ НАЧАЛО ОТ РАЗУМА И ИСХОДИТ ОТ ЧУВСТВ».

VI .Закрепление изученного материала (4 мин.)

1.Познание с помощью чувств называется … познанием

2.Познание с помощью разума называется … познанием

3.Первая форма чувственного познания – отражение отдельных свойств и признаков предметов, процессов и явлений – называется …

4.Вторая форма чувственного познания – целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на органы чувств – называется …

5.Третья форма чувственного познания – образ объекта, в данный момент человеком не воспринимаемого, но воспринятого раньше – называется …

6.Первая форма рационального познания – мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки и свойства объектов познания – называется …

7.Вторая форма рационального познания – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объектах познания – называется …

8.Третья форма рационального познания – рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение – называется …

9.Сторонники чувственного познания называются … или

10.Сторонники рационального познания называются …

Включается слайд с целями (с начала урока) обучающиеся отвечают по каждой цели, подтверждая примерами (если цель выполнена).

VIII .Подведение итогов (2 мин.)

В течении урока обучающиеся зарабатывали звездочки:

Желтая – легкий уровень задания

Синяя – средний уровень задания

Красная – трудный уровень задания

1 красная = 2 синих = 3 желтых (по мере накопления в ходе урока меняют на красные).

Критерии оценки работы: 1 красная – 3, 2 красных – 4, 3 красных – 5 (в зависимости от объёма материала может быть 1-2 красных – 3, 2-3 красных – 4, 4 и больше красных – 5).

IX .Домашнее задание (1 мин.)

На «5»: 1.Документ вопрос №2

3.Составить 3 вопроса

4.Составить 3 примера «ощущение – восприятие – представление»

5.Составить 3 примера «понятие – суждение – умозаключение»

2.Составить 2 вопроса

3.Составить 2 примера «ощущение – восприятие – представление»

4.Составить 2 примера «понятие – суждение – умозаключение»

На «3»: 1.Документ вопрос №4

2.Составить 1 вопрос

3.Составить 1 пример «ощущение – восприятие – представление»

4.Составить 1 пример «понятие – суждение – умозаключение»

Источник

Необходимый минимум (сжатые конспекты по всей школьной программе): Раздел 4 Познание

Быстрый переход:

Познание

Познание — процесс деятельности человека, направленный на отражение объективной реальности в его сознании, для получение но­вого знания об окружающем мире.

Основные направления познания:

Формы познания:

1) Чувственное познание:

2) Рациональное познание:

Интуиция — знания, условия получения которого не осознаются субъектом (в интуиции четко и ясно осознается лишь результат: вы­вод, истина, а конкретные процессы, ведущие к нему, оста­ются за пределами сознания).

Истина

Истина:

Объективная истина — знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина — это знание, зависящее от определенных условий его получения.

Критерий истины — это то, что удостоверяет исти­ну и позволяет отличить ее от заблуждения.

Возможные критерии истины:

Практика — деятельность людей, направленная на преобразование действительности.

Формы практики:

Функции практики:

Между тем практика одновременно определенна и неопре­деленна, абсолютна и относительна. Абсолютна в том смысле, что только развивающаяся практика может окончательно до­казать какие-либо теоретические или иные положения. В то же время данный критерий относителен, так как сама прак­тика развивается, совершенствуется и поэтому не может тот­час и полностью доказать те или иные выводы, полученные в процессе познания. Поэтому в философии выдвигается идея взаимодополняемости: ведущий критерий истины — практи­ка, которая включает материальное производство, накоплен­ный опыт, эксперимент, — дополняется требованиями ло­гической согласованности и во многих случаях практической полезностью тех или иных знаний.

Виды знаний

Знание — результат познания действительности, со­держание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных зако­номерных связей и отношений реального мира.

Знание в узком смысле:

Каждой форме общественного сознания: науке, филосо­фии, мифологии, политике, религии и т. д. — соответствуют специфические виды знаний.

Виды знания

Наименование

Сущность

Житейское

Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Являет­ся важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констата­ции фактов и их описанию

Научное

Понимание действительности в ее прошлом, на­стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают край­не абстрактные формы (формулы, графики, схе­мы и т. д.)

Практическое

Овладение вещами, преобразование мира

Художествен­ное

Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии

Рациональное

Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением

Иррациональ­ное

Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмо­ции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномаль­ные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки

Личностное

Зависимо от способностей субъекта и от особен­ностей его интеллектуальной деятельности

Формы знания, несовпадающие с научным

Наименование

Сущность

Ненаучное

Разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывает­ся законами, находится в противоречии с существующей картиной мира

Донаучное

Прототип, предпосылочная база научного знания

Паранаучное

Несовместимое с имеющимся научным знанием

Лженаучное

Сознательно использующее домыслы и предрассудки

Антинаучное

Утопичное и сознательно искажающее представления о действительности

Научное познание

Научное познание — вид познавательной де­ятельности, направленный на выработку объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний о мире.

Основными особенностями научного познания являются следующие:

Уровни научного познания:

Метод — средство научного познания.

Методы научного познания:

Только единство всех методов современного научного по­знания обеспечивает их объективную истинность и возрас­тающее влияние на научно-технический прогресс.

Социальные науки

Социальные науки — форма духовной деятельности лю­дей, направления на производство знаний об обществе.

Важнейшие социальные науки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вопросы для характеристикиИнтуиция
средстваозарение, наитие, прозрение
формымистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями;
интеллектуальная – связана с умственной деятельностью
особенности