Мюзикл реверс о чем
Слово в движении тела. «Реверс»
в Театре мюзикла
Эх, люблю я Московский театр мюзикла! За невероятную атмосферу, за яркий антураж постановок, за то, что тут на одной сцене могут идти классическая оперетта, довольно спорная рок-опера и абстрактная сказка.
Одним вечером я зашел на сайт театра и увидел новую вкладку в списке спектаклей. Раскрашенная серым цветом, она сильно контрастировала с остальным пестрым оформлением. И время начала необычное – 23:00. А на странице постановки так вообще все, как я люблю: «Эксперимент на стыке жанров», «Сверхнасыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра». Как я мог пройти мимо такого? Перетекающий в ночь вечер пятницы был тут же освобожден для похода на это интригующее явление — спектакль «Реверс».
В 22:40 людей все еще не запускали в зал. Оно понятно — меньше часа назад здесь закончился другой спектакль, и работники театра на скорую руку разбирали декорации сказочного замка. Впрочем, собирали они тоже сказку, только психоделическую. По всей сцене были расставлены одинаковые белые двери, некоторые стандартно, на земле, а к некоторым вели деревянные лестницы. У одной из них стоял спортивный батут. Скромно, но больше оказалось и не нужно.
Завязка такова — несколько человек заходят через двери на сцену, хотят уйти обратно, но двери оказываются закрытыми. Как можно догадаться, целью всех является выйти на свободу. Кто они, где находятся, зачем сюда зашли – понять непросто. Это каждый зритель должен сделать сам, пока пятнадцать артистов будут вытворять запредельные и иногда пугающие вещи со своими телами. На их трюках мне хотелось бы остановиться подробнее.
Далее трюки стали ещё активнее. Началась паника: актёры кидались на стены, рвались в закрытые двери, дрались друг с другом (в нижнем брейке, разумеется). Хрупких актрис их подкаченные коллеги буквально запускали на орбиту. Девушки летали по всей сцене, как волейбольные мячи. Сложно сказать: то ли они такие невесомые, то ли парни настолько сильные. Это был страх, построенный на всё том же отрицании, только приправленный агрессией.
Например, о звуковом сопровождении. Подобно творящейся на сцене акробатике оно воздействует на вас ничуть не меньше. Музыкальная композиция каждой сцены идеально вписывалась в настроение и динамику происходящего.
Ну и ещё один из главных положительных моментов «Реверса» — недолгая продолжительность. За один час безумная акробатика не успевают приесться, ведь за артистов не перестаёшь переживать. Как только у меня появилась мысль: «Ну, бросать партнёрш они умеют», так на сцену вышел худощавый парень и начал делать просто невероятные манипуляции со своими руками. В пугающем танце он разворачивал их на 360 градусов, чудовищно выворачивал плечи, как будто хотел переломать себе все сухожилия. Повторений не было. Режиссерские находки для демонстрации возможностей человеческого тела точно не оставят никого равнодушным.
Свет погас. Зазвучали возбужденные аплодисменты, на сцену полетели цветы. Зрители выдохнули – все выжили, никто ничего не сломал. Но для меня представление не закончилось. Пока в огромной очереди я шел на выход, вокруг меня разными людьми обсуждались трактовки действа. Кто-то сказал, что комната — мозг одного человека, а перед нами пятнадцать его сущностей. Один мужчина доказывал, что люди на сцене мертвы, что комната — это чистилище, выход – Рай. А в гардеробной женщина с невероятным восторгом рассказывала подруге об увиденных библейских мотивах «Реверса» – жизни и смерти Иисуса Христа, предательстве Иуды, легенде о Каине и Авеле. Так кто же прав? А все правы. Точнее, не так. Неправых нет. Повествование языком тела и открытый финал добавляют в постановку полифонию, которая дает ей не один день жизни в вашем сознании — прекрасное время размышлений.
Так справедливы ли смелые высказывания создателей «Реверса» насчёт него? Что ж, став его зрителем, для себя я решил, что слова в аннотации действительно соответствуют истине. Драматический ли это спектакль? Безусловно. Здесь есть сюжет, полностью следующий канонам драматургии – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал. В основе лежит человеческая история, в которой персонажи развиваются и меняются, но рассказывается она атрибутами другого вида искусства — цирка. И это находит место в душе зрителя. Молодцы создатели — не соврали.
Спектакль в Москве Реверс
Постановка Московский театр мюзикла
Индустриальный цирк
Намеренно блеклое и антизрелищное (и тем примечательное) представление длится около часа: группа молодых людей разыгрывает историю борьбы между высокими и низменными сущностями внутри каждого человека без слов — при помощи цирковых, акробатических и танцевальных трюков. Команда постановщиков — новоявленная и родом из Цирка дю Солей: режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина, хореограф — Дебра Браун.
Участники
Место проведения
Московский театр мюзикла
Лучшие отзывы о спектакле «Реверс»
Действо, действительно, необычное, завораживающее, на пределе человеческих возможностей. Акробатическая музыкальная пантомима. На мой взгляд, сырая режиссура: затянутые паузы( возможно, артистам надо отдыхать), утомляющие повторяющиеся однообразные движения. Очень тяжелый музыкальный ряд и просто отвратительное качество звука. Это же не сельский ДК, а как-никак театр мюзикла. Положительная оценка только артистам.
Это что-то действительно потрясающее! Еще никогда до этого не получал дозу адреналина как зритель в театре. Спектакль идет всего час, но захватывает с первых секунд и держит в напряжении до самого финала. Это ночное шоу для тех, кто не хочет спать вечером пятницы и субботы. Этот спектакль без слов для тех, кто не любит замшелый театральный академизм. Это однозначное must see на карте развлечений Москвы!
Режиссерам Андрею Кольцову и Ирине Дрожжина совместно с хореографом Деброй Браун (ее постановки можно увидеть, например в Cirque Du Soleil) создали совершенно уникальную, свежую постановку.
Декорации минимальны. Слов нет. Каждый видит здесь что-то своё. Мы ходили вчетвером, наши мнения о спектакле не соврали кардинально. Кто-то углубился в драматизм постановки, кто-то просто восхищался возможностями человеческого тела.
Идея спектакля такова: все 15 действующих лиц находятся в каком-то замкнутом пространстве, причём, совершенно непонятно, где именно. Я сразу вспомнила несколько голливудских фильмов со сходим сюжетом.
Они начинают бороться за заветную дверь, за мнимое спасение. Герои хватаются за каждую ниточку к свободе, они ищут подходящие ключи, сражаются за возможность забраться по лестнице, бегут к внезапно распахнувшейся двери.
Спектакль длится 1 час 15 минут. Все это время тв находится в напряжении, не понимаешь, что же случится дальше.
Специально для этого спектакля Михаил Мищенко написал потрясающую музыку. Она помогает включиться в действие, происходящее на сцене.
Я никогда ничего подобного не видела!! Это потрясающе!
Фотографии взяты с сайта театра.
Театр мюзикла включает сумасшедший «Реверс»
Режиссер Андрей Кольцов: «Наш жанр не имеет пока названия, но это — революция!»
Михаил Швыдкой решился — ох, в который уж раз за эти годы! — на невероятно смелый шаг: уже скоро, в день 6-летия Театра мюзикла, будет показан весьма необычный спектакль — условно в жанре цирка-нуво — «РЕВ/ЕРС». И пойдет он впоследствии в необычное же время — в 11 часов вечера.
Фото: Ян Смирницкий
Ставит его Андрей Кольцов — легендарная личность: много лет проработавший акробатом в канадском цирке, ставший сорежиссером по цирковой технике в «Принцессе цирка» (сам же делает там сложный эквилибр на стульях, влезая без страховки на умопомрачительную высоту). И вот теперь — на тебе: он идет в бой уже в качестве самостоятельного постановщика. А помогают ему в этом коллега по цирковому цеху Ирина Дрожжина и — внимание! — звездный хореограф-постановщик Дебра Линн Браун (за ее плечами — и цирковые шоу, и постановка церемоний «Оскара», суперпрофи), только на полторы недели приехавшая в Москву, чтобы помочь в поиске языка…
Итак, в проекте занято 15 акробатов, репетиции в гимнастическом центре на Электрозаводской идут уже полтора месяца. Декорации (двери, лестницы, шесты) изготавливаются. А сами мизансцены… можно провести неделю с артистами на матах: этот поиск через их личное, через возможности их тела, столь прекрасен, что мозг начинает воспринимать совершенно иной язык, иные оттенки…
Вот как раз ловлю Андрея в тот момент, когда он повисает на двух шестах, словно на кресте, давая артистам наставления…
— Все наши имиджи, образы рождаются прямо здесь, во время репетиций, и накладываются на скелет, который до этого был у нас выстроен, — говорит он.
— Есть ли сюжет как таковой?
— Конечно. Абсолютно четко просматривается: люди попадают в замкнутое пространство. И каждый додумает сам — что это может быть. Не даем четких ответов. Люди открывают дверь, входят, закрывают — обратно хода нет. Кто-то подумает, что это прохождение между жизнью и смертью, кто-то… Все действо связано с нашими страхами быть запертыми, борьба со своими фобиями, познание себя. И возвращение — в конечном счете — к первичному состоянию, к себе-ребенку.
— Все это подается бессловесно?
— Да, без слов. Через движения. Но нет как таковой постановочной хореографии. Мы хотим, чтобы люди были максимально бытовыми. Артисты не играют. Они проживают. И финал открыт.
— А есть ли импровизация?
— Нет. Импровизация — это такая вещь, что ты первый раз импровизируешь, второй раз ты вспоминаешь все найденные ходы, а на третий — это уже заученная роль. Невозможно импровизировать каждый раз, я в это не верю. Равно как у нас нет и хореографии в классическом понимании: вот рука туда, нога сюда… Мы максимально вытаскиваем из людей их внутренние состояния — натуральные страхи, естественную рефлексию — по ходу действа. У нас 15 персонажей, и переломные моменты происходят, когда люди неумышленно подводят человека к падению. Приходит понимание, как далеко мы заходим в своих животных желаниях; в нашем случае — в попытке найти выход, пренебрегая человеческими качествами.
— Зрителю раздается какой-то синопсис при этом или все идет без объяснений?
— Без. Со зрителем мы поступаем так: у нас есть толика иммерсивности, то есть люди, чтобы пройти на свои места, проходят через двери — открывают их и закрывают в фойе и в зале. Мы хотим в финале дать понять, что зритель был первым, кто зашел в это пространство. Он не наблюдал за спектаклем со стороны, но был частью его. Такой неосознанный иммерсив. Надеемся, что публика с нами эти полтора часа проживет.
Хореограф Дебра Линн Браун в момент репетиции с артисткой. Фото: Ян Смирницкий
— А музыкальная основа какая?
— Музыку специально для нас написал гениальный Михаил Мищенко — это 75-минутный саундтрек. Этот человек заставляет молодежь полюбить классическую музыку в современной упаковке, своего рода contemporary classic. И его музыка для нас — волшебная… Хотя у нас есть моменты, когда она прерывается: должна быть местами просто тишина. А так это — целостное полотно. Познания себя. Что такое хорошо и что такое плохо. Реверс: хорошо — плохо, плохо — хорошо. Мы хотим отбросить зрителя к себе. Мы настолько обременены работой, что забываем ребенка внутри себя. Все такие взрослые… и порою делаем нелицеприятные вещи для достижения той или иной цели. У нас люди ищут физические ключи, чтобы вернуться туда, откуда они пришли. Но ключ спрятан всегда внутри нас.
— Будет ли смешно?
— Смеха будет немного, но все это сделано через любовь. Это главное. Даже в темных сценах — все равно любовь… Что до декораций — у нас ничего не вносится на сцену в течение 75 минут и ничего не выносится. Никто не покидает пространство. А декорации — это двери и лестницы. Мы тем самым полностью убираем границу между сценой и зрительным залом.
— Любопытно, что спектакль пойдет аж в 11 часов вечера, после семичасового репертуарного спектакля…
— Нам всем хочется, чтобы он игрался потом в течение долгого времени. Здесь любопытно все. Например, у нас нет ни одного артиста, кто пришел бы к нам со своим жанром, своим номером. Мы не брали готовый трюк, просто надевая на артиста костюм, — упаси бог! Мы всем придумывали отдельные жанры. Их просто нет, не существует. Ты не увидишь их на Ютубе. Им нет названия. И так — с каждым из 15. Люди 75 минут на сцене — и каждый работает на пределе физических возможностей! Это очень круто.
— Какие-то вещи происходят в воздухе?
— Конечно. Даже над головами зрителей — до 6-го ряда партера, когда парни будут крутить восьмиметровые шесты, а шестах — двое ангелов, посмотри на них (указывает на артисток-близняшек. — Я.С.)! Так что вы увидите абсолютно новый язык: это не физический театр. Или так: он физический на стероидах. То есть ребята ведут внутреннюю драматургию, добавляя к ней сумасшедшую, головокружительную акробатику. И в этом основная задача — шагнуть дальше, сделать революционный продукт. По этой части много говорилось, но очень мало сделано. И я безумно благодарен смелости Швыдкого и Смелянского — это дорогого стоит. Не боятся эксперимента, нового продукта. И то, что мы уже сделали — а это час от всего спектакля, — это не просто хорошо или плохо, это обязано жить! Хотя этому спектаклю сложно будет дать оценку…
— А какова роль Дебры Браун?
— Никто лучше нее не знает тела акробата. Она как хореограф поставила 14 культовых цирковых спектаклей, и каких! Бэкграунд потрясающий! Вот она, кстати.
. Дебра проста и пластична: надо лечь на пол, чтобы показать КАК, — ложится и показывает. Она вся внутри своей работы.
— Дебра, вам нравится то, что здесь происходит?
— Меня это очень вдохновляет. По жанру это cirque nouveau, современный цирк, но то, что вы увидите через месяц, — это российская точка зрения на этот жанр. И это очень живая история. Мы работаем, репетируем, ищем, но на сцене все это будет выглядеть так (да и не только выглядеть, но и являться по сути), как будто актеры здесь и сейчас все это заново проживают. Весь фокус наведен на глубину внутреннего мира, на инсайд каждого конкретного акробата… Андрей (режиссер) пытается поймать актера изнутри в момент перехода грани — жизни и смерти, света и тьмы, добра и зла.
— То есть драматургия строится исходя из возможностей каждого участника спектакля?
— Конечно. И я довольна подбором артистов — это очень талантливая команда… Люблю работать с русскими артистами, мне нравится, как они посвящают себя искусству, насколько они ему преданы. Я видела американскую и французскую точки зрения на цирк-нуво, но русская точка зрения по своей природе уникальна.
— Как вообще меняется визуальная культура в мире? Что сейчас людям необходимо?
— Это очень важный вопрос. Бывает, что человек (зритель) ослаблен, и ему нужно почувствовать силу, вернуться в позицию силы, и тогда он идет на шоу, чтобы после шоу почувствовать себя легче и лучше. Но это взаимосвязи очень тонкие. Посмотрите, что происходит вокруг. Сколько напряжения в мире. Повсеместно, везде. И мир искусства должен отвечать на это напряжение. Все время подносить зеркало к лицу человека. И зрителю становится легче познать себя, а значит, и то, что творится вокруг. Артисты, режиссеры показывают то, что зрителю не видно невооруженным глазом…
— И в этом смысле ваша постановка — как раз такое зеркало.
— О да, но надо понимать, что искусство — это не только развлечение, оно может быть не общепризнанным, не популярным, людям может быть некомфортно смотреть на какие-то вещи, они не хотят это знать… но мы на это как раз направляем свет. Без слов. Только через нутро артиста. Душа выступает как средство, смысл, мерило. Живая душа! И мне радостно, что Андрей с большой самоотдачей подходит и к музыке, и к движению: здесь в каждой мизансцене очень много сердца… У каждого из наших акробатов великолепное тело, уникальные трюковые возможности, но смысл в том, чтобы показать не столько физику, сколько живую жизнь живого человека.
— Получается?
— Думаю, да. Моя задача (я здесь уже неделю) — максимально помочь Андрею, чтобы артисты услышали сами себя. Были «в моменте», проживали каждый миг. Вы видели мизансцену с девочкой на лестнице: зритель должен увидеть ее лицо, когда она медленно, на спине и вниз головой, «стекает» вниз… И вот тут важно, что увидит каждый в ее глазах, в ее лице. На этом весь наш спектакль — лицом к лицу. И потому спрошу у вас: что, что именно вы почувствовали.
Все отзывы о спектакле Реверс
Постановка Московский театр мюзикла
Лучшие отзывы о спектакле «Реверс»
Действо, действительно, необычное, завораживающее, на пределе человеческих возможностей. Акробатическая музыкальная пантомима. На мой взгляд, сырая режиссура: затянутые паузы( возможно, артистам надо отдыхать), утомляющие повторяющиеся однообразные движения. Очень тяжелый музыкальный ряд и просто отвратительное качество звука. Это же не сельский ДК, а как-никак театр мюзикла. Положительная оценка только артистам.
Это что-то действительно потрясающее! Еще никогда до этого не получал дозу адреналина как зритель в театре. Спектакль идет всего час, но захватывает с первых секунд и держит в напряжении до самого финала. Это ночное шоу для тех, кто не хочет спать вечером пятницы и субботы. Этот спектакль без слов для тех, кто не любит замшелый театральный академизм. Это однозначное must see на карте развлечений Москвы!
Режиссерам Андрею Кольцову и Ирине Дрожжина совместно с хореографом Деброй Браун (ее постановки можно увидеть, например в Cirque Du Soleil) создали совершенно уникальную, свежую постановку.
Декорации минимальны. Слов нет. Каждый видит здесь что-то своё. Мы ходили вчетвером, наши мнения о спектакле не соврали кардинально. Кто-то углубился в драматизм постановки, кто-то просто восхищался возможностями человеческого тела.
Идея спектакля такова: все 15 действующих лиц находятся в каком-то замкнутом пространстве, причём, совершенно непонятно, где именно. Я сразу вспомнила несколько голливудских фильмов со сходим сюжетом.
Они начинают бороться за заветную дверь, за мнимое спасение. Герои хватаются за каждую ниточку к свободе, они ищут подходящие ключи, сражаются за возможность забраться по лестнице, бегут к внезапно распахнувшейся двери.
Спектакль длится 1 час 15 минут. Все это время тв находится в напряжении, не понимаешь, что же случится дальше.
Специально для этого спектакля Михаил Мищенко написал потрясающую музыку. Она помогает включиться в действие, происходящее на сцене.
Я никогда ничего подобного не видела!! Это потрясающе!
Фотографии взяты с сайта театра.
«Реверс» с риском для жизни: Театр мюзикла решился на эксперимент
На сцене Московского театра мюзикла эксперимент — столичной публике представили необычный спектакль «Реверс». В одной постановке создатели решили объединить сложнейшие цирковые номера, рискованные воздушные трюки и современную хореографию, а еще сделать зрителей участниками представления.
Уникальная возможность оказаться за кулисами Театра мюзикла. Сорежиссер и одновременно актриса спектакля Ирина Дрожжина завершает образ. Несколько минут до премьеры, но волнения, признается, нет — позади четыре месяца подготовки.
«Абсолютно уверена в таланте труппы, совершенно потрясающие артисты, которые поддерживают друг друга на сцене», — говорит режиссер-постановщик Ирина Дрожжина.
«Реверс» — это экспериментальная постановка. Смешение хореографии, акробатики, циркового искусства. Актеры выполняют сложнейшие трюки без страховки. Хореограф спектакля — Дебра Браун из Канады, в ее карьере 14 постановок для Cirque du Soleil.
«Поскольку я не говорю на русском, мы работали с артистами посредством языка тела. Концепция спектакля принадлежит Андрею Кольцову и Ирине Дрожжиной. Их идея в том, что это спектакль о добре и зле, о светлой и темной стороне каждого человека», — рассказывает хореограф Дебра Браун.
Главные декорации — лестница и двери. По сюжету герои оказываются запертыми в пространстве и ищут из него выход. По замыслу — и это отражено в названии «Реверс» — поиски отбрасывают персонажей назад в воспоминания о своем детстве.
Первыми в это замкнутое пространство попадают зрители. Оказавшись в зале, они неосознанно становятся участниками театрального действия. По замыслу авторов, зритель должен прочувствовать весь спектакль вместе с героями.
Для труппы это первый театральный опыт. Среди актеров люди самых разных профессий. Главное — владение пластическим языком.
«Мы взяли ребят, у которых феноменальные данные, которые не знают пределов своих возможностей. На наших глазах свершилось чудо — из ребят, которые еще вчера преподавали в залах или танцевали в шапку, как говорится, выросли такие артисты», — говорит режиссер-постановщик Андрей Кольцов.
Московский театр мюзикла пошел на большой эксперимент. «Реверс» стирает границы между драматическим и пластическим театром и не оставляет зрителя равнодушным.