Мюзикл в театре что это
Как выбрать спектакль, если вы никогда не были в театре
Если вы не любите театр, возможно, еще не нашли свой спектакль. Кто-то выбирает постановки рандомно, другие читают многочисленные рецензии в интернете, но так и откладывают покупку билета. Мы решили помочь и собрать мнение экспертов в театральном искусстве. Следуйте их рекомендациям и, скорее всего, окажетесь в театре быстрее, чем думаете.
Как выбрать спектакль в театре
Артем Данин, художественный руководитель Театра современной драматургии
Если хотите познакомиться с театром, не ориентируйтесь на чье-то мнение и вкус — это может испортить первое впечатление. Нравится комедия как жанр — идите в театр на комедию. Любите что-то серьезное и классическое, например, «Отцы и дети» — выбирайте этот спектакль. Изучите театры, которые есть в вашем городе, обычно это драматический, музыкальный, театр кукол и юного зрителя. В больших городах часто открываются независимые центры современного искусства, в которых показывают спектакли нового видения, которые отличаются от классики.
Можно изучить итоги премии «Золотая маска», эксперты которой ежегодно просматривают почти тысячу спектаклей по стране. Если в описании спектакля есть информация, что он отмечен «Золотой маской», даже просто включен в лонг-лист, это будет действительно интересная и достойная постановка.
shutterstock.com
С возрастом театральные предпочтения меняются. Кому-то нравится начинать с чего-то легкого и комедийного, а потом хочется смотреть более серьезные постановки, думать и глубоко переживать то, что происходит на сцене.
В оценке репертуара сложно быть объективным — например, я учился на артиста, и постоянный просмотр спектаклей был одним из способов знакомиться с профессией. Если говорить о личном мнении, мне нравятся режиссеры, которые подходят к постановке нетривиально: переворачивают все с ног на голову, ищут интересные художественные приемы, в работе виден творческий подход к построению спектакля. Это не просто прочтение пьесы по ролям.
Всем, кто хочет увидеть мощные работы, ощутить силу слова и актерской игры, рекомендую посмотреть:
Светлана Калашникова-Прокофьева, арт-консультант по современному искусству
Многие ходят в театр с детства, и у каждого есть свое впечатление, что это за вид искусства. Если хотите погрузиться в мир театрального искусства, вам точно есть, из чего выбирать. Речь не только про постановки в Москве или Петербурге: региональные театры также могут похвастаться достойными постановками.
Можно начать с фестивалей театрального искусства, которые проходят в вашем городе. Это выбор профессионального сообщества, и фестивали дают представление о международном современном театре. Выбирайте тот же «Черешневый лес», который в 2021 году проходил в 20-й раз. Билеты разбирают быстро, но можно успеть.
В этом году отмечает юбилей театр «Современник», и 65 лет — это серьезный опыт, поэтому театр подготовил лучшие спектакли. Для детей и даже взрослых нужно обязательно включить в программу репертуар театра кукол Сергея Образцова, которому в этом году исполняется 90 лет.
shutterstock.com
Если переходить к более сложным постановкам, надо быть достаточно аккуратным, чтобы не разлюбить театр. Нынешние авторы находятся в поиске новых форм визуального языка и настолько заигрываются в стремлении сделать что-то новое, что стирают смысл действия.
Из последних современных постановок можно посмотреть «Ай фак. Трагедия» Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Виктора Пелевина «iPhuck 10». Этот спектакль по всем параметрам — выбору площадки (а это были не театральные подмостки), актерскому составу, визуальному решению и контексту, в который надо быть посвященным — порадовал и вдохновил. У нас большой запас российских гениев.
shutterstock.com
Как выбрать мюзикл
Полина Хлызова, режиссер музыкального театра
Начните знакомство с жанра «мюзикл», в котором сочетается все самое современное: музыка, вокал, хореография, танцы, что точно не оставит равнодушным. Мюзикл — это всегда красивое шоу. Если вам понравится история, можно обратиться к драматическому театру, если понравится музыка, можно углубиться в классические жанры музыкального театра. Например, после просмотра мюзикла «Демон Онегина» многим хочется посмотреть оперу «Евгений Онегин» и зритель узнает некоторые цитаты Чайковского в мюзикле.
Мюзиклы на исторические темы, с которых можно начинать: «Екатерина», «Декабристы», «Эвита», «Искусство жениться» по мотивам Оскара Уайльда, «Тайна Медной горы» по мотивам Павла Бажова. Также можно посмотреть онлайн-мюзиклы: «42-я улица», «Волшебник страны Оз», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Поющие под дождем», «Моя прекрасная леди», «Мэри Поппинс», «Мулен Руж», «Чикаго». Если окажетесь в городе, где ставят следующие мюзиклы, обязательно идите на «Собор Парижской Богоматери», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Маленький Принц», «Кошки».
Мюзикл
Мю́зикл (англ. Musical ) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу, «Оливер!» и «Ночь открытых дверей» по Диккенсу). Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
В России достижения мюзиклов оценивает Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра».
Содержание
Зарождение мюзикла
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
Развитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Наиболее известные мюзиклы
Бродвейские мюзиклы
Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы.
Французские мюзиклы
Поначалу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минимумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Notre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция представила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.
Австрийские мюзиклы
Российские мюзиклы
Азербайджанские мюзиклы
Известный польский драматург С.Поволоцкий вспоминает:
Я первый раз услышал арию Аскера в исполнении великолепного певца Рашида Бейбутова. Потом я посмотрел фильм «Аршин мал алан», в котором Рашид Бейбутов сыграл главную роль. Я был потрясен и влюблен в эту картину. Спустя некоторое время любимый всеми певец в очередной раз приезжает в Польшу на гастроли. Я еще раз услышал в его исполнении арию Аскера из «Аршин мал алана» на польском языке, который он исполнял на каждом концерте. После очередного концерта подошел к Рашиду Бейбутову и поделился с ним желанием перевести «Аршин мал алан» на польский язык. Певец мое предложение одобрил… [2]
В 1954 году в Белостокском государственном Театре им. А.Венгерска был поставлен «Аршин мал алан» на польском языке. В главных ролях выступали Е.Пореда и С.Волошина… Театральные постановки «Аршин мал алан» пользуются успехом и в XXI веке. В 2004 году премьера новой постановки всемирно известной музыкальной комедии классика азербайджанского музыкального искусства Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан» с большим успехом состоялась на сцене Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина при Государственном театре имени Е.Вахтангова. Показанный с участием популярных российских актёров-выпускников Щукинского театрального училища — спектакль был с большим восторгом воспринят зрителями. Антон Макарский и Виктория Морозова пишут об этом:
У спектакля есть своя история: мы играли спектакль «Аршин мал алан» 7 лет назад, когда выпускались из Щукинского училища, потом играли в Театре им. Евг. Вахтангова (в течение года комедия с ошеломляющим успехом шла на сцене театра). И так получилось, что нам удалось собраться старой «щукинской» командой и сделать этот прекрасный спектакль, сохранив атмосферу студенческого праздника-капустника. И при этом получить огромное удовольствие от работы. В спектакле играет интернациональная команда. Сулеймана играет эстонец, Султан-бека играет молдаванин, Аскера — играет … Антон Макарский. Спектакль мы играем в театрально-концертном зале ЦДКЖ, в одном из красивейших залов Москвы. С удовольствием ездим и на гастроли. [3]
В дальнейшем «Аршин мал алан» был переведен более чем на 75 языков и поставлен в 187 театрах 76 стран: в 16-и городах Грузии, в 17-и городах Болгарии, 13 штатах США, 17-и городах Польши (1500 раз), в 28-и городах России, в 8-и городах Китая и т.д [2] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Какими бывают мюзиклы и с чего начать знакомство с жанром? Семь типов — от любовной классики до инфернального Петербурга
Мюзикл принято считать легким жанром. До конца 1930-х он действительно развивался в этом направлении, но с выходом «Плавучего театра» — номинанта Венецианского кинофестиваля, вошедшего в топ-100 лучших мюзиклов за 100 лет — стало понятно, что он может быть актуальным и серьезным.
Среди сюжетов мюзиклов встречаются шекспировские трагедии и романы Толстого, биографии звезд и политиков, среди тем — расовые предрассудки, проблемы взросления, семейные отношения, потеря близких, войны.
Какими вообще бывают мюзиклы и с каких постановок стоит начать знакомство с жанром? Режиссер Алексей Франдетти, автор российской премьеры «Суини Тодда» и новой версии «Джекилла и Хайда», рассказывает для «Бумаги» о семи типах мюзиклов — от любовной классики до инфернальных историй из Петербурга. В июне Франдетти выпускает в «Приюте комедианта» камерный мюзикл «Дорогой мистер Смит».
«Бумага» — информационный партнер премьеры мюзикла «Дорогой мистер Смит» в «Приюте комедианта». Первые показы спектакля пройдут 4, 5 и 6 июня
Инфернальный Петербург
Десять лет назад в Петербурге родилось целое направление российского мюзикла. Череда кроваво-сексуальных спектаклей началась с «Бала вампиров» в Театре музыкальной комедии. В дальнейшем главными героями постановок становились внутренние демоны Евгения Онегина, булгаковской Маргариты или набоковской Лолиты.
Алексей Франдетти
режиссер мюзиклов
— Не назову себя фанатом «Мастера и Маргариты», «Демона Онегина» и остальных в ЛДМ, но у этих спектаклей есть одна особенность, которая заслуживает уважения, — это настойчивость, с которой создатели делают то, что они хотят, и исключительно на собственные, не государственные деньги.
Что посмотреть
Любой спектакль ЛДМ
Истории любви
Все мюзиклы — о любви. К женщине, мужчине, своему делу, Родине, деньгам. От «Вестсайдской истории» Бернстайна (которая совсем скоро выйдет в новой киноверсии Спилберга) до недооцененного мюзикла с говорящим названием «Аспекты любви» Ллойда Уэббера (шоу исследует и мимолетное увлечение, и отношения в браке, и любовь родителей и детей). Одной из самых захватывающих историй любви в мюзиклах Франдетти называет «Пробуждение весны», которую в начале ХХ века впервые в стране, в Петербурге, ставил Всеволод Мейерхольд.
В начале июня Франдетти представит в петербургском «Приюте комедианта» российскую премьеру мюзикла «Дорогой мистер Смит», по духу напоминающего «Джейн Эйр» и сериал «Аббатство Даунтон». В основу мюзикла на двух артистов лег эпистолярный роман — подборка посланий юной Джуди Эббот своему тайному попечителю, который спас ее от нищеты и дал шанс стать успешной писательницей.
— Уникальна форма этого спектакля: камерных мюзиклов очень мало. С одной стороны, именно это дает нам возможность рассматривать зарождение любви под микроскопом. С другой, такой мюзикл возможен только с мощными исполнителями, потому что кроме них нам «нечем прикрыться», мастерство артистов — это главный трюк и козырь. Хотя в нашем случае мы еще объединяем красивую ретро-картинку с современными технологиями — прямым взаимодействием с видео.
Что посмотреть
«Дорогой мистер Смит»
Криминальный сюжет
Это второй по популярности сюжет мюзиклов. Истории преступлений приходят на сцену из самых разных источников: классических детективов, например новеллы Диккенса «Тайна Эдвина Друда»; из нуара — «Город ангелов» Сая Коулмана получил сразу шесть премий «Тони»; даже из реальной жизни — например, «Убийцы» Стивена Сондхайма рассказывают об убийцах президентов США.
Но самый известный пример криминального мюзикла — «Чикаго». Он рассказывает историю сразу восьми убийств. Мюзикл занимает особенное место в российском прокате: это единственный пример высококлассного дубляжа. Киноверсия мюзикла вышла почти сразу после российской театральной премьеры: у прокатчиков был наработанный материал, они серьезно вложились в перевод и с помощью этого значительно расширили аудиторию фильма.
— Криминальный сюжет популярен, потому что работает как манок для зрителя — есть что-то в нашей природе, что тянет нас к темным началам. При этом криминальный мюзикл — это не всегда про бульварную историю убийства. Спектакль часто сосредоточен на сложном драматическом персонаже. Яркий пример — спектакль, который с успехом прошел в Лондоне и с треском провалился на Бродвее — «Американский психопат». Но еще более сложная история убийцы — это «Суини Тодд» или «Кабаре», где сначала история разворачивается как комедия, а после проваливается в мощнейшую драму.
Что посмотреть
Основано на реальных событиях
Часто мюзиклы посвящены выдающимся людям. И не обязательно музыкантам, как в «Мемфисе» Дэвида Брайана (клавишника группы Bon Jovi) о первом белом ди-джее, игравшем черную музыку. Есть шоу об артистах — от мюзиклов про Чарли Чаплина до автобиографии королевы бурлеска «Джипси» Розы Ли. Мюзиклы рассказывают о политиках — супер-хит «Гамильтон» Лина-Мануэля Миранды, ради которого туристы летят за океан, рассказывает о жизни американского госслужащего XIX века, а «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера — о биографии первой леди Аргентины.
— Если в «Кордебалете» текст рифмуют, то есть всё же используют художественные приемы, то в «Лондон-роуд» — чистая докудрама. Это история об очередном Джеке-потрошителе, который убивает женщин в районе британского Третьего кольца. Материал спектакля — это показания свидетелей. Я бы посоветовал посмотреть киноверсию с Оливией Колман и Томом Харди.
Что посмотреть
Библейский сюжет
Казалось бы, где блеск Бродвея, а где притчевые сюжеты. Но мюзиклы берут за основу бестселлеры, «а что такое Библия, если не главный бестселлер человечества», — рассуждает Франдетти. «На самом деле мюзикл наследует опере, которая первой начала заимствовать религиозные сюжеты, — объясняет режиссер. — Только музыкальные жанры могут реализовать размах и масштаб, необходимый для этих историй».
Чаще других к работе с религиозным материалом обращается Стивен Шварц — автор диснеевского хита «Принц Египта» о Моисее и мюзикла «Слово Божье», а также автор текста «Мессы» на музыку Леонарда Бернстайна и музыки «Детей Эдема». На втором месте — автор текстов песен Тим Райс, соавтор Ллойда Уэббера в самой известной постановке по Библии «Иисус Христос — супер-звезда».
— Это классика, волшебная и великая музыка. Пример мюзикла, который делает вокал. Его невозможно вывезти на одном актерском обаянии, поэтому и примеров удачного исполнения не так много.
Что посмотреть
«Иисус Христос — супер-звезда»
Американская мечта
Самый американский жанр не может обойтись без воплощения на сцене американской мечты: ты можешь всё — нужно только захотеть по-настоящему. С первых постановок герои мюзиклов США «переизобретают себя», становятся сильнее, стремясь к мечте. И до сих пор обретают счастье, раскрывая свой потенциал и творческие способности. Лучший пример такого мюзикла — «Билли Элиот» на музыку Элтона Джона.
— Когда я увидел этот спектакль, мне захотелось уйти из театра, потому что на сцене стояли маленькие убийцы моей профессии. Они гораздо круче меня пели, танцевали, играли. И существовали еще в пяти составах! Я понимал, что это такой «вышак», до которого наша страна не дотянется. Прошло десять лет. И начали появляться дети, с которыми можно поставить этот спектакль. Их не так много, но всё же. Другое дело, что этот мюзикл никогда не выйдет в России из-за темы и отдельных сцен. По крайней мере пока мальчик в платье у нас не сможет появиться в театре.
Что посмотреть
Концептуальный мюзикл
Концептуальный мюзикл зачастую не рассказывает конкретную историю. Его ядро — это определенная идея или концепция. Например, в «Компании» Сондхайма на сцене появляются пять семейных пар из Нью-Йорка и их друг-холостяк. Всё шоу — это не связанные друг с другом сцены из жизни и обрывки диалогов, через которые автор разбирается, что такое отношения.
Прямо сейчас можно увидеть мюзикл Стивена Шварца «Пиппин». Легендарный режиссер и хореограф Боб Фосси придал ему форму спектакля в спектакле. Герои мюзикла, странствующие средневековые комедианты, разыгрывают историю о сыне короля франков Карла Великого. В ней одержимый поисками славы и своего места в жизни принц Пиппин, нарочно подгоняемый и искушаемый Ведущим артистом, который постоянно вмешивается в действие, проходит испытания тщеславием, войной, властью и праздностью.
— Существуют мюзиклы, к которым надо готовиться. Концептуальный мюзикл появился в 1973 году, когда состоялась премьера «Кабаре». Жанр перестал быть развлечением и превратился в сложносочиненный спектакль. Лучшие примеры этого типа — «Воскресенье в парке с Джорджем» Сондхайма (как и все его спектакли), «Прелюдии» — фантазия на тему того, что видел Рахманинов, когда его с помощью гипноза лечили от депрессии. Безусловно, стоит обратить внимание на «Хэйдстаун» Анаисы Митчелл, пересказывающий древнегреческий миф об Орфее и Эвридике в постановке Национального театра в Лондоне.
Что посмотреть
В других материалах «Бумаги» читайте обзор спектакля «Русская классика» по главным произведениям XIX века, у которого есть пять версий, а также материал о постановке «Трех толстяков» в БДТ, в которой гигантский Сталин ест людей, а с потолка сыплются тонны песка. И обязательно подписывайтесь на нашу культурную рассылку: в ней мы каждую неделю рассказываем, о трех культурных событиях в Петербурге, которые стоят ваших времени и денег.
Лучшие мюзиклы февраля в театрах Москвы
Чтобы наполниться праздничными эмоциями, сходите на красочное музыкальное шоу. Выбрать есть из чего: В «Московской оперетте» расскажут легенду о Короле Артуре и перенесут шекспировских влюблённых в будущее, в Ленкоме покажут не стареющую рок-оперу Рыбникова, «Табакерка» представит знаменитую историю о превращении бедной цветочницы в настоящую леди. И это далеко не всё, загляните в наш список и выберите лучшее.
Не пропусти!
Мюзикл «Ромео VS Джульетта. XX лет спустя» в Московском театре оперетты 16+
Мюзикл от звёздной команды постановщиков, созданный специально для Московской оперетты.
Спектакль «Анна Каренина» в Московском театре оперетты 12+
Мюзикл по роману Льва Толстого, сыгранный более 600 раз в России и за рубежом, покорил театралов из разных уголков мира и завоевал высокие оценки критиков. В этой масштабной постановке используются новейшие мультимедийные технологии, погружающие зрителей в действие.
Спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре им. Моссовета 12+
Музыкальная постановка в 2-х частях по мотивам одноименной рок-оперы
Русскоязычная версия знаменитой рок-оперы идёт на сцене Театра Моссовета более двух десятков лет. Режиссёр Павел Хомский первым решился осуществить постановку настоящего бродвейского мюзикла на российской сцене. И сегодня рок-опера в его трактовке собирает аншлаги.
Мюзикл «Король Артур» в Московском театре оперетты 12+
Легенда о замке Камелот, волшебнике Мерлине и короле Артуре предстанет в неожиданном формате мюзикла.
Мюзикл «Куртизанка» в Московском театре оперетты 12+
Путешествие в загадочную и романтичную Венецию эпохи Ренессанса.
Спектакль «Юнона и Авось» в Театре «Ленком» 16+
Культовая рок-опера Марка Захарова, Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского — бережная реконструкция легендарной постановки в режиссуре Дмитрия Певцова и Виктора Ракова.
Мюзикл «Джейн Эйр» в Театре «Московская оперетта» 12+
Спектакль по знаменитой книге Шарлотты Бронте
Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» — один из самых читаемых во всём мире. История сироты, единственным богатством которой были сильный характер и умение любить, продолжает быть одной из самых популярных у современных читательниц. Недаром книга была многократно экранизирована и заняла 10 место в рейтинге ВВС «200 лучших книг».
Спектакль «Моя прекрасная леди» в Театре Олега Табакова 16+
Музыкально-драматическая постановка от Аллы Сигаловой и Валентина Юдашкина — классический вариант знаменитого мюзикла Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу.
Мюзикл «Доходное место» в Московском театре оперетты 12+
Спектакль по пьесе Александра Островского с музыкой Геннадия Гладкова и сценарием Юлия Кима.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵