На борту корабля на случай кораблекрушения имеются надувные плоты известно что
Бортпроводница обледеневшего лайнера S7 рассказала о происходившем во время полета
Бортпроводница обледеневшего лайнера S7 Анастасия Дацюк в воскресенье, 5 декабря, рассказала о том, что происходило на борту во время инцидента.
По словам девушки, воздушное судно начало «болтать» сразу после взлета.
«После того как взлетели, начало болтать сильно. Что там в кабине происходило, я не знаю. Около часа [все длилось], мы сильно-то не смотрели. Пассажиры спокойны были. Конечно, они переживали, но такой паники не было», — рассказала Дацюк в беседе с РЕН ТВ.
Девушка добавила, что после окончания тряски, бортпроводники начали разносить воду для пассажиров. Люди задавали вопросы, но при этом были спокойны.
2 декабря лайнер S7 вылетел из Магадана в Новосибирск. После того как самолет был переведен в режим «директ» автопилота, начались проблемы с управлением. Затем судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты.
Как сообщил источник РЕН ТВ, причиной инцидента могло стать вмешательство в управление бортом второго пилота. По его данным, второй пилот мог воспользоваться ручкой управления самолетом одновременно с командиром воздушного судна, тогда как в самолетах Airbus A320 не предусмотрено управление двумя ручками, поскольку сигналы суммируются.
По факту произошедшего Магаданская транспортная прокуратура начала проверку. Командир самолета S7 воздержался от подробных комментариев по поводу инцидента, отметив лишь, что «идет расследование».
4 декабря заслуженный летчик России Вадим Базыкин назвал чудом посадку самолета. Он рассказал, что обледенели не только крылья, но и приемники воздушного давления самолета. Базыкин отметил, что воздушное судно было неуправляемым.
В тот же день заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов озвучил возможные причины обледенения лайнера S7. По его мнению, пилоты своевременно не заметили, что самолет попал в зону интенсивного обледенения.
Летчик также удивился, почему экипаж подал сигнал бедствия так поздно, когда самолет уже начал падать, и задался вопросом, проходили ли они тренировки на специальном тренажере.
Смирнов добавил, что полная картина произошедшего станет ясна, когда ведущая расследование комиссия изучит все имеющиеся данные, включая черные ящики.
На борту корабля на случай кораблекрушения имеются надувные плоты известно что
В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:
Название вещества | Плотность вещества, кг/м 3 |
Алюминий | 2700 |
Парафин | 900 |
Фарфор | 2300 |
Полипропилен | 900 |
Не будут натягивать нить шарики, которые будут плавать, те шарики, которые будут стремиться утонуть будут натягивать нить. Плавать будут шарики, плотность которых меньше плотности воды, т. е. сделанные из парафина и полипропилена.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведен полностью правильный ответ на вопрос и дано правильное объяснение | 2 |
В решении имеется один или несколько из следующих недостатков. Приведен только полный правильный ответ на вопрос без объяснения. Приведено правильное объяснение, но правильный ответ на вопрос дан лишь частично. Тайна исчезновения экипажа корабля-призрака Мэри СелестаТеории о том, что произошло4 декабря 1872 года корабль-призрак Mary Celeste был обнаружен в водах Атлантического океана, примерно в 650 км к востоку от Азорских островов. На борту нет никаких признаков жизни, и некоторые его паруса все еще подняты. Три недели назад с грузом в 1 700 баррелей спирта-сырца для производства вина 30-метровая лодка отправилась в Геную, Италия. Судно перевозило десять путешественников; семеро опытных моряков, которых все считали старыми морскими волками, капитан Бенджамин Бриггс, его жена и их маленькая дочь, двухлетний малыш. Эта мрачная история, рассказываемая много раз, является одной из величайших морских загадок всех времен, и до сих пор мы совершенно не знаем, что случилось с членами экипажа «Мэри Селеста». В своем романе 1884 года, озаглавленном «Смещение Дж. Хабакука Джефсона», писатель сэр Артур Конан Дойл взял на себя дело, изменив многие детали, включая название корабля, которое он свободно переименовал. В частности, он описывает, как были обнаружены недоеденные обеды, что в воздухе витал сигарный дым, что спасательные лодки все еще находились на борту шхуны, а люди просто исчезли. Этот вымысел, даже если он несколько отличается от реальности, пробуждает воображение читателя и вызывает ряд гипотез о том, что на самом деле произошло на борту корабля «Мэри Селеста». Несколько человек попытались объяснить произошедшее, используя подсказки и свидетельства тех, кто нашел корабль в Гибралтарском проливе. С другой стороны, некоторые не колеблясь ни секунды обвиняют присутствие инопланетян на восточном побережье Атлантики. Теорий предостаточно; это будут морские чудовища, пираты, подводные землетрясения и даже Бермудский треугольник, расположенный на другом конце океана. Однако подтвердить или опровергнуть каждую из этих гипотез невозможно, и поэтому все они правдоподобны. Правдивая история Марии Селесты В 1860 году в Новой Шотландии, Канада, было построено судно Mary Celeste, получившее название Amazon. После нескольких аварий и смерти одного из капитанов от пневмонии лодка была переименована в Mary Celeste. Несколько лет спустя лодка продается группе бизнесменов из Нью-Йорка, которые хотят использовать ее для торговли вином. После его приобретения они переоборудовали корабль с дополнительным мостиком для размещения бочек с алкоголем. Эти изменения, похоже, не обеспокоили капитана Бриггса, который, тем не менее, решил отправиться в путь со своей семьей. В 1880-х годах корабли с деревянным корпусом, такие как Mary Celeste, быстро уступили место лодкам со стальным корпусом. Это, вероятно, объясняет, почему в целях экономии на корабле «Мэри Селеста» в качестве спасательного плота использовалось только одно маленькое каноэ. Еще один удивительный факт: кажется, что капитан взял с собой только один хронометр, хотя очень важно иметь точное время, чтобы определить положение корабля по широте. Умные моряки обычно берут с собой несколько таймеров на случай, если один из них не сработает должным образом. Капитан Бриггс, много раз плававший в бурных водах Атлантического океана, знал, что ноябрь особенно подвержен риску кораблекрушений. В бортовом журнале Мэри Селесты также указано, что он выбрал курс, который позволил ему избежать самой плохой погоды. Возможно, неисправный хронометр заставил его усомниться в своем положении. Судя по последней записи в бортовом журнале, командир приказал кораблю выйти утром 25 ноября. Накануне он странным образом решил изменить курс и отправиться к северу от Санта-Мария, самого южного острова Азорских островов. Точная причина неизвестна. Лишь десять дней спустя группа моряков из дей-грации заметила корабль-призрак Мэри Селеста, свободно дрейфующий к востоку от Азорских островов. Ограждение было снято с одной стороны моста, и спасательной шлюпки больше не было. Одни паруса были порваны, другие стояли против ветра. За лодкой висела длинная веревка, и оснастка была в аварийном состоянии. Во время посадки на корабль-призрак «Мэри Селеста» моряки Деи Грации обнаружили, что один из двух трюмных насосов был демонтирован. Поскольку вода постоянно просачивается в трюмы деревянных судов, ее необходимо регулярно откачивать, чтобы поддерживать мореходные качества судна. Поэтому насосы необходимы для правильного функционирования этого типа резервуаров. Однако пробоотборник показывает незначительное количество воды в трюме. Кажется, что все было наспех заброшено, кроме секундомера, секстанта и навигационных инструментов. На первый взгляд кажется, что парусник, еще способный ориентироваться, внезапно покинул после необъяснимого события. Нашедшие его моряки без труда вернули его в Гибралтар, чтобы потребовать права на спасение. Состояние места происшествия изначально предполагает преступление, и именно в этом направлении направлено предварительное расследование в Гибралтаре. Капитан кораблей Dei Gratia и Mary Celeste были хорошими друзьями, и следователи подозревают, что они, возможно, придумали историю, чтобы обмануть страховку. Это было обычным явлением во времена кораблей с деревянным корпусом, и это также судьба, которую Mary Celeste знала в 1885 году, когда она добровольно оказалась на мели на рифе у Гаити. Однако есть несколько аргументов против этой теории. Во-первых, у членов обоих экипажей прошлое без пятен. Кроме того, кажется маловероятным, что капитан Бриггс рискнул бы жизнью своей семьи, если бы знал заранее, что ему придется покинуть корабль посреди океана. Страховщики обвинили команду Dei Gratia в ликвидации всех на борту «Мэри Селеста» и сбросе тел в открытом море, чтобы потребовать права на спасение. На борту корабля-призрака «Мэри Селеста» никаких следов насилия обнаружено не было, что с самого начала исключает мятеж. Ходило несколько слухов, которые оказались ложными, о том, что в каюте капитана Бриггса был найден пропитанный кровью меч. В конце концов, следователи выразили сомнение в пользу команды Dei Gratia, и им было выплачено право на утилизацию до шестой части их стоимости. По пути в Геную они обнаружили, что некоторые бочки с алкоголем пустые, когда захотели их разгрузить. Однако оказалось, что пустые бочки были сделаны из американского красного дуба, древесины, более пористой, чем обычно используемый белый дуб, что позволило бы бочкам опустошаться во время путешествия. Возможно, что, открыв люки трюма, капитан почувствовал запах алкогольных паров и в момент паники приказал всем на борту сесть в спасательный плот, полагая, что лодка может взорваться в любой момент. Следуя этой гипотезе, капитан мог привязать спасательную лодку к кораблю Мэри Селеста, ожидая, пока спирт испарится. Затем веревка порвалась под воздействием сильного ветра, из-за чего экипаж «Марии Селесты» плыл по течению. Однако главный трюм корабля оказался закрытым, что опровергает эту гипотезу. Были открыты только два маленьких люка, и они не ведут прямо в трюм. Если бы капитан хотел подождать, пока спирт испарится, моряки Деи Грации обязательно обнаружили бы главный трюм открытым. Слишком много воды в трюме Эти гипотезы, однако, являются лишь предположениями без реальных оснований и попыткой объяснить и придать смысл необъяснимому событию. Единственное, что можно сказать с уверенностью, это то, что «Мэри Селеста» была брошена недалеко от Санта-Марии и что причины, которые подтолкнули такого опытного моряка, как капитан Бриггс, погрузить свою семью в каноэ посреди Атлантического океана, заключаются в следующем. Неизвестный. Печальная судьба и тайна пропавшей без вести команды «Мэри Селеста», увы, навсегда потеряна в море. «За бортом по своей воле». Как простой врач пересек Атлантику на надувной лодке и доказал всем свое бесстрашие«Лента.ру» продолжает рассказывать о знаменитых путешественниках, землепроходцах и первооткрывателях. Новым героем стал молодой французский врач Ален Бомбар, переплывший Атлантический океан на резиновой шлюпке и доказавший, что выжить после кораблекрушения возможно. О сражениях любителя приключений с водной стихией и 65-дневной диете из планктона — в материале «Ленты.ру». Благие намеренияПереплыть Атлантический океан на резиновой лодке без еды и воды француз Ален Бомбар решил неслучайно. Однажды в 1951 году, будучи еще никому не известным молодым врачом, Бомбар дремал во время ночного дежурства в госпитале в графстве Булонь. Внезапно раздался телефонный звонок. Траулер «Нотр-Дам-де-Пейраг» разбился после столкновения с молом Карно — гидротехническим сооружением, защищающим берег и порт от сильных волн. Никто не ожидал катастрофы и серьезных последствий: ветра нет, море тихое, а значит эвакуироваться с промыслового судна не составит труда. Но, зайдя в приемный покой, Бомбард увидел ужасающую картину. «Сорок три человека, наваленные друг на друга, словно растерзанные марионетки, лежали передо мной — все босиком и все в спасательных поясах», — вспоминал мужчина. Несмотря на оперативную помощь, никого из членов экипажа не удалось вернуть к жизни. Просчет был ничтожным, но в результате привел к 43 трупам и 78 сиротам. Почему эти люди погибли, находясь всего в сотне метров от суши? Почему им не помогли спасательные жилеты? Как тогда возможны истории знаменитых путешественников, которые могут неделями искать спасения в открытом море без пропитания? И это при том, что, согласно статистике, ежегодно умирают до 50 тысяч человек, уже находящихся в спасательных шлюпках. Ален Бомбар и французский актер Жан Маре в надувной лодке на озере в Париже, 1953 год Фото: Jean Jacques Levy / AP Эти вопросы беспокоили молодого врача и стали отправной точкой для авантюры, изменившей его жизнь. Он предположил, что в кризисной ситуации человек способен выйти за грани физиологических рамок, которые медики определили как допустимые для выживания. Тогда Ален Бомбар решил смоделировать ситуацию, максимально приближенную к кораблекрушению, и на собственном опыте доказать, что возможностей нашего организма хватит на длительное трансатлантическое плавание в экстремальных условиях. ПодготовкаЭкспедиции предшествовала тщательная подготовка. Бомбар месяцами занимался лабораторными исследованиями в Океанографическом музее Монако, изучал химический состав морской воды, физиологию разнообразных рыб и виды планктона. Он выяснил, что большинство морских обитателей на 80 процентов состоят из пресной воды, так что выжатым из их тела соком можно утолить жажду. Также для питья в небольших количествах подходит морская вода. Отдельной эпопеей в подготовке стало продумывание конструкции плота. Переговоры с инженером постоянно откладывались, в расчеты приходилось вносить многочисленные правки. Изготовление продлилось несколько недель. В итоге для плавания соорудили лодку с закругленным носом, длиной четыре с половиной метра, шириной — почти два. Бомбар никак не мог найти попутчика среди знакомых и дал объявления в газетах. Однако его затею почти никто не воспринял всерьез, и чаще всего ему писали либо потенциальные самоубийцы, желающие обрести покой посреди Атлантики, либо шутники с просьбами взять на борт тещу или начальника. «Я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь», — писали ему в письмах. Но спустя некоторое время подходящая кандидатура была найдена в лице Джона Палмера, безработного яхтсмена из Панамы. Для начала мужчины решили организовать пробное плавание из Монако на Майорку, однако спустя две недели эксперимента Палмер отказался принимать дальнейшее участие в экспедиции. До конца так и неясно, что остановило бывшего яхтсмена. Что бы это ни было, страх за свою жизнь или нежелание славы, но в назначенный день отплытия он так и не явился. Бомбар отправился в океан в одиночку. Ален Бомбар погружается в лодку «Еретик», на которой он совершал плавание Фото: Charles Hewitt / Picture Post / Hulton Archive / Getty «Даже опытные моряки на кораблях не считают, что они всегда могут справиться с бушующим морем, ветрами и течениями. И в то же время какой-то новичок без колебаний доверяет свою жизнь и жизнь своего товарища обыкновенной ореховой скорлупке, которая не была даже осмотрена морским инспектором!» — писали в газетах. Посреди океанаУтром 19 октября 1952 года Бомбар покинул столицу Канарских островов Лас-Пальмас. На торжественном отплытии его провожали жена с новорожденной дочерью. Маршрут для путешествия был выбран неслучайно. Атлантический океан идеально подходил для планов Бомбара: он достаточно большой, чтобы наверняка доплыть до какой-нибудь суши за два месяца, но при этом на пути ему встретится минимум «соблазнительных» для остановки островов. Бомбар плыл по следам Христофора Колумба, который следовал из Испании в Гран-Канарию, а затем к островам Зеленого Мыса и Антильским островам. Ему помогали пассаты, которые несколько веков назад подгоняли каравеллы первооткрывателя в сторону Америки. В первые же дни авантюриста настиг шторм. Все, что он мог делать в шлюпке, которую мотало из стороны в сторону, — это вычерпывать воду шляпой, так как взять черпак он забыл. Спустя несколько часов обессиленный Бомбар потерял сознание и очнулся уже в почти затопленном судне, которое всего лишь на пару сантиметров показывалось над поверхностью. Едва буря стихла, случилась новая беда. У «Еретика» лопнул парус, который пришлось заменить на запасной. Но и он вскоре пришел в негодность из-за очередного порыва ветра. Оставшиеся 60 дней пути врач шел с зашитым вручную парусом. Здесь не было ничего общего со Средиземным морем, этим часто посещаемым людьми цивилизованным озером, воды которого бороздят многочисленные суда. Покинув испытательную площадку Средиземного моря, я плыл теперь по бескрайнему океану Помимо непогоды сохранности надувного плота угрожали морские обитатели. Резину могла запросто проткнуть рыба-меч, а как-то ночью неизвестное существо отгрызло часть тента. Однажды путешественнику пришлось отмахиваться веслом от акулы, так и норовившей вцепиться в него зубами. Еще более опасными оказались ракушки, которые гнездились на клееных швах лодки и стремительно прорастали, что неизбежно вело к разрыву резины. Понимая, что даже самая маленькая поломка может привести к концу не только его эксперимента, но и жизни, каждый день француз выделял час на осмотр и починку шлюпки. На борту плота царила строгая дисциплина. Осознавая, что тянущееся бесконечно время стирает грань адекватного восприятия реальности, Бомбар придерживался заранее продуманных ритуалов: сверялся с системой навигации, отслеживал свое состояние, добывал пищу и читал книги. Он понимал: когда весь мир сужается до размеров лодки, в которой невозможно встать в полный рост, единственный способ не сойти с ума — упорядочить свой день. ДиетаБомбар из принципа не взял с собой удочки и сети, а обходился подручными материалами и соорудил импровизированный гарпун из ножа и весла, для крючков использовал кости первой добытой рыбы. Поначалу ему не везло с рыбалкой — в прибрежных водах водится в основном всякая мелочь, которую довольно трудно поймать. Но, отплыв дальше в открытый океан, мужчина поразился обилию абсолютно непугливой рыбы, которая легко клевала и была вполне съедобна в сыром виде. По утрам путешественник собирал урожай: за ночь на крохотный борт шлюпки выбрасывалось от пяти до 15 летучих рыб. Лучшие из них были лакомством на завтрак, остальные отправлялись в запас. Фото: Charles Hewitt / Picture Post / Hulton Archive / Getty Ловил он и птиц, поедая их сырыми и обгладывая кости и хрящи. В новый рацион также вошел планктон, который, по мнению Бомбара, был способен уберечь от цинги. Взятая с собой коробка с аварийным запасом так и осталась нераскрытой. В течение всего плавания мужчина придерживался строгого распорядка дня. Напрашивается вопрос: а какой смысл соблюдать расписание завтраков и ужинов посреди океана? По словам самого Бомбара, «каша» из приемов пищи — это лишняя нагрузка на желудок, который привык переваривать еду в определенное время. Через некоторое время француз изучил повадки всех животных, которые встречались на его пути. Черная птичка качурка-буревестник обычно садилась с правой стороны кормы, а стайка из шести дорад всегда плыла рядом, но настороже — как бы не быть пойманной. Проблемная высадкаСпустя месяц в открытом океане обессилевший Бомбар начал замечать признаки долгожданной земли: то по ветру пролетал лист с дерева, то паутинка, то бабочка! До суши оставалось всего несколько десятков миль, которые плот не мог преодолеть из-за штиля. Однако земля не спешила показываться, и мучительное ожидание растянулось на недели. Пусть и нескоро, но чудо случилось. Француз заметил землю на горизонте и поплыл навстречу спасению, однако высадиться сразу у него не вышло. «Еретик» достиг острова Барбадос на 65-й день экспедиции, 22 декабря 1952 года. Бомбар преодолел 4400 километров в одиночку. Ценой за подвиг стало абсолютное физическое истощение. Бомбар похудел на 25 килограммов, заработал расстройство зрения, а уровень гемоглобина и эритроцитов в организме граничил со смертельным. У него отслоились ногти на пальцах ног, почти вся кожа разбухла и свисала красными высушенными лентами, а где чудом осталась на месте — покрылась сыпью. Бомбар на своем опыте доказал, что в теории потерпевший кораблекрушение может выжить, если будет пить морскую воду и сок рыбы. Его плавание пытались повторить, но врачи пришли к выводу, что подобная «диета» крайне опасна. Теперь я буду бороться за то, чтобы моя «ересь» была понята и стала христианской верой для всех, кто в будущем может потерпеть кораблекрушение Итогом этого приключения стала книга «За бортом по своей воле», собранная из заметок, которые путешественник вел непрерывно, даже если последние из них напоминали бредни умалишенного. На своем примере мореплаватель продемонстрировал торжество разума и человеческих возможностей над отчаянием, губительным спутником кораблекрушений. Бомбар доказал, что любой бедствующий может выжить и достигнуть земли при должной подготовке и знаниях. Развивая свой успех, он обосновал необходимость обязательного оснащения всех судов спасательными шлюпками, которые в народе стали называть «бомбарами». Поведение потерпевшего и изготовление импровизированного плавсредства при нахождении в воде после кораблекрушения или потери плавательного средства.Даже при температуре воды 15–20 градусов, нахождение в ней после кораблекрушения или потери плавательного средства может быстро привести к гипотермии. И еще задолго до того, как ваши мускулы устанут из-за сопротивления воды, может произойти потеря ориентации и мышечной координации. А когда силы убывают, жизненно важно иметь плавсредство. Поведение потерпевшего и изготовление импровизированного плавсредства при нахождении в воде после кораблекрушения или потери плавательного средства.В случае кораблекрушения самое безопасное — оставаться как можно ближе к обломкам затонувшего корабля. Сигнал тревоги, поданный экипажем судна, может быть принят береговой охраной. После чего к месту кораблекрушения отправятся находящиеся поблизости корабли. В том случае, когда рядом нет спасательных плотов или шлюпок, а быстрая помощь не предвидится, необходимо сократить движения до минимума. Это поможет избежать тепловых потерь. Плавание будет целесообразно только в том случае, если сложившиеся условия и температура воды позволяют самостоятельно добраться до берега или спасательного средства. Поведение при возникновении судорог в холодной воде.Нередко во время нахождения в холодной воде, после кораблекрушения или потери плавательного средства, у потерпевших возникают судороги отдельных мышц. Они болезненны. Однако не будут опасны, если владеть приемами поведения, позволяющими их устранить. Если судороги появились: В мышцах обеих ног. Нужно лечь на спину и работать одними руками. По возможности пытаться растереть и промассировать мышцы, сведенные судорогой. Охлаждение потерпевших, находящихся в воде после кораблекрушения или потери плавательного средства, прекращается при температурах, близких к температуре тела. Поэтому почти во всех случаях нужно принимать меры по предупреждению гипотермии. При приближении спасателей надо привлекать к себе внимание поднятием руки, не полагаясь только на свой голос. Или подавать время от времени сигналы свистком, при его наличии. Звук свистка слышен над водой намного лучше крика. Изготовление импровизированного плавсредства при нахождении в воде после кораблекрушения или потери плавательного средства.Если после кораблекрушения или потери плавательного средства вы оказались в воде без спасательного плота, для выживания можно воспользоваться оставшимися после катастрофы предметами. К примеру, соберите несколько крупных банок, бочек. Или любых других пустых емкостей. Свяжите их друг с другом. В результате чего получится самодельный буй. Можно держаться за бутылки для воды или засунуть их в одежду, после того как вы выпьете их содержимое и снова плотно закроете крышки. Хорошо подойдут для этой и других целей и мешки для мусора, так как их легко надуть. Зажмите отверстия руками и погрузите мешки в воду так, чтобы получились надутые плавучие шары. Импровизированным плавсредством могут стать даже брюки. С этим приемом выживания знакомы многие выпускники разведшкол. Нужно связать узлом нижние части штанин и застегнуть ширинку (на молнию или на пуговицы). Затем, держа брюки за пояс, перемещать их вперед так, чтобы до соприкосновения с водой пояс сохранял в штанинах воздух, не давая ему выходить из них. По материалам книги Выживание в дикой природе и экстремальных ситуациях. 100 ключевых навыков по методике спецслужб.
|