На чем базируется руководство как искусство управления
Сборник заданий по дисциплине «Исследование систем управления»
Задание 1
Вопрос 1. На чем базируется руководство как искусство управления?
Вопрос 2. Что является теоретической базой исследования систем управления?
Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют верхний уровень исследования систем управления.
Вопрос 4. Какие свойства определяют понятие “ искусство управления ”?
Вопрос 5. В каком взаимоотношении находятся между собой система управления и внешняя среда?
Задание 2
Вопрос 1. Что значит задать конкретную систему управления?
Вопрос 2. Выберите вариант определения архитектуры системы управления:
Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют средний уровень исследования систем управления:
Вопрос 4. Чем определяется степень организованности системы управления?
Вопрос 5. Какие системы управления являются направленными?
Задание 3
Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют нижний уровень исследования систем управления:
Вопрос 2. Что такое управление?
Вопрос 3. Что такое система управления?
Вопрос 4. Выберите основные типы формального задания цели существования реальных системы управления:
Вопрос 5. Что такое закон управления?
Задание 4
Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий “качества управления” выберите нужное:
Вопрос 2. Что же понимается под устойчивостью движения системы управления?
Вопрос 3. В каких случаях применяется программно-целевое управление?
Вопрос 4. Чем характеризуются сложные системы управления?
Вопрос 5. Чем характеризуются большие системы управления?
Задание 5
Вопрос 1. В чем особенности управления техническими системами?
Вопрос 2. В чем особенности управления эргатическими системами управления?
Вопрос 3. В чем особенности биологических систем управления?
Вопрос 4. В чем особенность общественных систем управления?
Вопрос 5. Вы являетесь членом общественной системы управления с механизмом открытого управления. Выберете правила деятельности такой организации.
Задание 6
Вопрос 1. Делегирование прав происходит на основании каких правил или правовых механизмов?
Вопрос 2. Вы являетесь членом общественной системы управления с правильным механизмом управления. Выберете правила деятельности такой организации.
Вопрос 4. При каких условиях приказная форма управления эффективна?
Вопрос 5. При управлении предприятием, отраслью промышленности, народнохозяйственным комплексом, большой группировкой какой вид управления Вы бы выбрали?
Задание 7
Вопрос 1. При каком из ниже перечисленных способов упорядочения моделей систем управления возникает традиционное подразделение науки и техники на дисциплины и специальности (физические, химические, биологические, политические, экономические и т.д.):
Вопрос 2. В зависимости от особенностей управления какие можно выделять системы управления?
Вопрос 4. Что понимается под объектом исследования?
Вопрос 5. Что нам дает использование понятия изоморфизма?
Задание 8
Вопрос 1. Выберите правильную последовательность стандартной формы представления моделей систем управления из нижеперечисленных:
Вопрос 2. Что должен делать исследователь системы управления на первом этапе?
Вопрос 3. Что необходимо делать при исследовании объекта на втором этапе?
Вопрос 4.Выберите типичную базу, пригодную для практически любого свойства:
Вопрос 5. Каким требованиям должны удовлетворять свойства, используемые в качестве базы?
Задание 9
Вопрос 1. Как следует представить исходную систему управления на самом первом этапе для описания объекта управления?
Вопрос 2. Что определяется на первом эпистемологическом уровне?
Вопрос 3. Что обозначает слово “параметр” в теории исследования систем управления?
Вопрос 4. В каком случае система управления называется представляющей?
Вопрос 5. Какие методологические отличия переменных и параметров можно выделить на уровне представляющих систем управления?
Задание 10
Вопрос 1. Какие виды упорядоченности можно выделить на уровне представляющих систем управления?
Вопрос 2. Чем характеризуется расстояние между двумя элементами (vi и vk или wj и wl) соответствующих множеств (Vi или Wj)?
Вопрос 5. Какие методологические отличия можно выделить на уровне системы данных?
Задание 11
Вопрос 1. Какие предпосылки необходимы для любого содержательного эмпирического исследования?
Вопрос 2. Выберите правильную последовательность эмпирических исследований систем управления из ниже перечисленных:
Вопрос 3. Как могут быть классифицированы факторы по типам переменных и параметров?
Вопрос 4. Выберите правильную последовательность факторов, соответствующую математическим методам описания из ниже перечисленных:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ
Классические математические методы
(математический анализ, математическая логика и др.).
Теория вероятностей и случайных процессов. Математическая статистика.
Управление как искусство
Управление как наука
Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Усилия науки направляются на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей становится более эффективным и полезным. Наука управления имеет свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы и функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Под управлением понимается процесс воздействия на неё для поддержания в определенном состоянии или перевода в новое состояние в соответствии с присущими данной системе объективными законами и деятельностью направленной на достижении цели[669].
Термин «менеджмент» происходит от английского manage — управление, руководство. Но содержание понятия менеджмента раскрывается широко и многосторонне: менеджмент как способ управления, руководства, направления или контроля; это искусство управления и руководства, это люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал.
Управленческая деятельность связана также с экономическим обеспечением хозяйственных процессов. Менеджмент и управление в специальной управленческой литературе рассматриваются практически с одних и тех же позиций.
Управление как понятие имеет множество определений, количество которых исчисляется сотнями.
Предметом науки управления является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе управления на разных уровнях и в различных звеньях социально-экономической системы.
В задачу науки управления входят выявление наиболее эффективных экономических, технических, организационных, правовых, социально-психологических методов и средств достижения поставленных перед обществом целей, выявление мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности функционирования самой системы управления в изменяющихся условиях деятельности.
Теория управления издревле была объектом внимания всех известных философов. Самые главные её проявления: государство и власть. Понятие «власть» зародилось в древней Греции. Здесь впервые появилась необходимость регулирования взаимоотношений между гражданами и достижение между ними согласия. Отсюда и появилась власть, как насильственная деятельность, направленная на защиту тех или иных субъектов и оказывающая регулирующее воздействие на людей.
Одну из первых теорий управления создал Конфуций (551-478 гг. до н. э.). Им была разработана концепция благородного человека, не по происхождению, а по воспитанию. Закон идеальных отношений выражался принципом «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». «Гуманное управление» подразумевает правление без компромиссов, заботу о людях и их благе, кроме того, защиту идей строгой социальной дифференциации иерархического разделения обязанностей между членами общества. Причем государство должно опираться на мудрость и добродетель правителя и его помощников.
В общем случае управление характеризуется как процесс согласования целей управляющей (сферы) причины с управляемой (сферой) следствия. При этом должен быть установлен алгоритм переходного процесса, который и обеспечит наибольшую эффективность систем и их бесконфликтность функционирования. При отсутствии универсальной схемы управления всегда существует предрасположенность к возникновению революционной ситуации: когда верхи не могут управлять по новому, а низы не желают жить по старому.
Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей. Как и всякая наука, наука управления имеет свои фундаментальные основы, представленные различными школами.
Фридрих Уинстон Тейлор (1856-1915) родоначальник теории и практики управления разделил весь цикл управления на отдельные функции. Он поставил перед собой цель выявить принципы, позволяющие максимально извлечь «пользу» от любого физического труда, движения. И на основе анализа статистических данных им была обоснованна необходимость замены господствующей в то время системы общего руководства управления той, которая основана на повсеместном использовании специалистов узкого профиля. Он обращал внимание на необходимость обеспечения правильного подбора, разумного использования специалистов, которое видел в углублении специализации функций работников. Он считал, что суть функций администрации состоит в таком распределении работы по управлению, когда каждый служащий от помощника директора до низших должностей призван исполнять, возможно, меньшее количество функций.
Тейлор считал, что хороший организатор должен обладать такими качествами, как ум, образование, специальные технические познания, физическая ловкость, такт, энергия, здравый смысл, крепкое здоровье. Но, несмотря на значение личных и деловых качеств специалиста, администратора, он считал, что главным условием является «система» организации, которую и должен наладить руководитель.
Наряду с исследованиями по совершенствованию технической стороны управления в середине 30-х годов все больше внимания в науке управления стала уделяться «человеческому фактору», «человеческим отношениям». Их недооценка, упрощенное представление о мотивах человеческого поведения, присущее «классической» теории организационного управления, стали предметом острой критики, которая послужила одной из предпосылок возникновения второй основной школы в американской теории управления — доктрины «человеческих отношений» и «человеческого поведения». Предметом исследования данной школы являются психологические мотивы поведения людей в процессе производства, групповые отношения, групповые нормы, проблемы конфликта и сотрудничества, коммуникационные барьеры, неформальные организации.
Родоначальниками концепций «человеческих отношений» считают Эльтона Мэйо, Мэри Паркет Фоллет и Фрица Ротлисберга. Мэйо и его группа на основании многочисленных экспериментов пришли к выводу, что: «решающее значение и влияние на производительность труда оказывают психологические факторы». Результаты своих исследований Э. Мэйо изложил в книге «Человеческие проблемы индустриальной цивилизации». По его мнению, учет психологического фактора приводит к резкому повышению производительности труда, высокой эффективности производства. Он утверждал, что главным условием роста производительности труда являются не материальные, а, прежде всего, психологические факторы[671].
Важным условием улучшения деятельности предприятия является повышение общей культуры организации производства. Важную роль в формировании этого направления сыграли исследования Мэри Паркет Фоллет в области обоснования психологических аспектов управления. «Теория управления должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии».
В 60-е годы ХХ века Ф. Герцбергом было основано «движение за обогащение труда», важнейшей целью которого является повышение заинтересованности работников в труде. Оно основывалось на учете потребностей персонала и его мотивации.
В конце 70-х годов ХХ века внимание привлекла теория управления человеческими ресурсами. Ее представители Э. Шейн, Р. Петерсон, Л. Трейси и другие учитывали широкий круг факторов, влияющих на управление персоналом: изменения в содержании труда работников, в технологии, влиянии государства, профсоюзов и т. д. «Она была призвана концентрировать внимание управляющих на формах и методах комплексного использования потенциала и способностей работников». «Хорошее управление, — признает один из ведущих американских специалистов по вопросам труда Т. Милс, — пытается получить новые выгоды от интеллекта, образования и даже от эмоций работников в равной степени, как и от их рук». Произошло расширение границ объекта воздействия: это и сам работник, и группы работников, и отношения между ними, а также связи с производственным процессом.
Наряду с этим были предприняты попытки синтезировать технико-организационные и социально-психологические аспекты трудового процесса. На этой основе возникла школа «социальных систем». Одним из наиболее видных ее представителей является Г. Саймон. Общая характеристика принципов школы «социальных систем» позволяет сделать вывод, что ее представители пытаются выявить постоянные элементы всякой организации (организационные универсалии), однако присущие как часовому механизму, так и обществу. Это стремление опирается на применение к анализу социальных процессов кибернетики, математических методов и т. д. Однако основная цель, которую преследует школа «социальных систем», заключается в создании универсальной и нормативной теории организационного управления.
Областью комплексного изучения и решения задач является система принятия управленческих решений. В частности Р. Фэлк, американский теоретик управления, выдвинул 7 принципов управленческой деятельности, которые сыграли определенную роль в повышении эффективности системы управления.
Одновременно с теорией «ситуационного подхода» получает развитие близкое по своей сути «релятивистское» направление, которое делает попытку пересмотреть положения организационного управления в свете сложного многообразия ситуаций, целей и ценностей, их относительного, релятивного характера. «Слишком многие теоретики управления в прошлом склонялись к разработке сверх упрощенных общих теорий и вследствие этого потеряли связь с реальностью действительной работы по управлению».
Наряду со школами, имеются 4 наиболее общих подхода к теории управления[672]:
Процессный подход сложился как развитие положений «административной классической школы» об идее существования некоторых универсальных функций управления.
Системный подход сложился на базе общей теории систем. Организация — это система, в наиболее полном и строгом значении этого понятия, т. е. определенная целостность, состоящая из взаимозависимых подсистем, каждая из которых вносит свой вклад в функционирование целого.
Универсальный подход сложился на базе научной школы Универсологии, теории Универсального управления, теории переходных процессов, теории относительности сознания, и в соответствии с Универсальными закономерностями развития, по которым развивается любая система, состоящая из множества подсистем, имеющих согласованные вертикальные и горизонтальные связи.
Управление как искусство
Составной частью науки управления является искусство управления, которое призвано не просто дать систему знаний руководителям и специалистам, но и научить применять эти знания на практике. Искусство управления – это овладение творческими и наиболее эффективными методами применения общетеоретических положений и типичных управленческих ситуаций в конкретных условиях.
Понятие об управлении как искусстве — это способность эффективно применять накопленный опыт на практике, опираясь на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы для того, чтобы члены коллектива направляли свои усилия на достижение её целей в условиях наиболее полного раскрытия потенциала коллектива.
Искусство управления, или искусство сердца, всего интересовало китайских мыслителей разных философских направлений. Управление собой, своими эмоциями и чувствами они сопоставляли и со сложным государственным управлением. Ведь «сердце у человека напоминает государя на троне, а функции его внешних органов — обязанности чиновников». «Спокойствие в сердце приносит спокойствие государству».
Разрабатывая основы науки, в 14 общих принципах управления А. Файоля первым элементом управления у него является предвидение. «Управлять – это предвидеть». Действительно, если предвидение и не есть на 100 процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Также он пишет об искусстве управлять людьми: «В крупном предприятии большинство руководителей отделов участвуют в выработке программы развития дела; эта работа время от времени присоединяется к их обычной работе; она требует известной ответственности, и обычно за неё не полагается никакого особого вознаграждения. Для того чтобы добиться в этих условиях от руководителей отделов искреннего и активного сотрудничества, надо обладать качеством искусного управителя людьми, работающего не покладая рук и не боящегося ответственности. Об искусно управляющем людьми мы узнаем по рвению его подчиненных и по доверию начальства[673].
На каких же качествах основано искусство управления?
Следует отметить, что это могут быть как врожденные, так и приобретенные качества. К ним относятся; талант, интуиция, воображение, креативность, творческие способности, готовность к восприятию нового. Искусство управления заключается в использовании накопленного опыта и приобретенных знаний творчески на практике. Это требует определённого природного дара, таких людей называют лидерами. Управленец должен тонко чувствовать всё, что происходит вокруг и уметь увлекать за собой и направлять подчиненных. Поэтому существенно то, что он помимо развитой интуиции, воображения, определенных знаний должен обладать организаторскими способностями.
Искусство управления, как и всякий другой вид творчества, обязательно имеет в своей основе талант, оригинальность и самобытность личности. Талант руководителя проявляется в его яркой индивидуальности, нестандартности, в его особом образе мышления и широком кругозоре. Но любое воздействие одного человека на другого должно осуществляться с гуманной целью, с полным пониманием силы своего умения и ответственности за свои действия перед обществом.
Методы искусства управления универсальны, т. е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических факторов, от того, кому, когда и как разумнее изложить свои аргументы, постоянно помня оконечной цели диалога и направляя его в нужное русло.
Словом, для эффективного управления необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т. е. владеть искусством управления, а не только наукой управления. В таком случае управление в равной степени это и наука и искусство. Ведь будучи талантливым, неординарно мыслящим и имеющим развитую интуицию человеком, но, не знающим фундаментальных основ науки управления, невозможно добиться каких-то результатов. Лишь при совместном их использовании можно достичь положительного эффекта.
Менеджмент как искусство управления людьми. Виды менеджмента, секреты успеха
Для большинства людей слово менеджер значит руководитель или управленец. Если обратиться к истокам, а именно английскому слову management, то его перевод будет «администрировать, управлять, руководить».
Главный критерий менеджмента – это управление людьми.
Менеджмент – руководство ресурсами на основе применения планирования, мотивации, координирования, анализа, организации имеющихся ресурсов для выполнения поставленной задачи.
Этот термин не единственный, так как само понятие, как и виды менеджмента, достаточно широкое. Существуют следующие разновидности менеджмента:
Все эти виды менеджмента не являются взаимоисключающими, но дополняют друг друга и логичным образом вытекают один из другого. Существует еще одна классификация менеджмента, которая формируется исходя из функций. Что относится к функциональным видам менеджмента, будет описано ниже в виде отдельной классификации.
Основные цели и задачи менеджмента
Цели и задачи менеджмента делятся на стратегические и тактические. В некоторых источниках их принято называть локальные и глобальные.
Глобальные (стратегические) цели ориентированы на длительный процесс, который может быть рассчитан на несколько лет, а иногда и десятков лет.
Локальные (тактические) имеют меньшую протяженность во времени. Это сиюминутные дела, которые осуществляются для достижения глобальных целей. Таким образом, глобальная цель – это то чего компания (страна, любая другая организация) стремится достигнуть, а локальная то, как она этого будет достигать.
Аналогичным образом делятся и задачи. При этом задача – это маленькая цель, то есть последние выполняются за счет осуществления первых.
Итак, цели менеджмента в глобальном смысле:
Соответственно, задачи формируются исходя из анализа работы и точек развития конкретной организации.
Виды менеджмента и их классификация
Исходя из характера деятельности организации, управленческий процесс формируется существующей спецификой. Выделяют 7 основных видов менеджмента:
Ниже представлен каждый вид менеджмента и его характеристика. Крупные корпорации могут включать в процесс управления все виды или часть из них. Логично, что один менеджер в крупной корпорации не сможет охватить все виды деятельности, а точнее то из чего она формируется.
Производственный менеджмент
Под производственным менеджментом понимается управление любой коммерческой организацией, целью которой является прибыль от производства товаров или оказания услуг.
Основная цель такой организации – это продажа услуг и товаров, которые будут конкурентоспособными на рынке.
В данном случае эффективное управление базируется на правильных стратегических прогнозах, грамотной организации производственного процесса и логичной инновационной политике. Ни одно предприятие не будет развиваться, если будет использовать старые стандарты работы, всегда нужны инновации.
Менеджер, который управляет производством, решает следующие задачи:
Умный менеджер видит реальные возможности своей организации, а также точки роста и на основе этого просчитывает стратегию, которая позволит обеспечить осуществление поставленных целей.
Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент осуществляет управление финансовыми потоками компании. Здесь важно проводит анализ доходов и расходов, рационализировать распределение денег внутри предприятия, а также сформировать финансовую политику, которая будет вести к росту дохода. Очевидно, что глобальная цель – нарастить прибыль и не допустить банкротства.
За счет чего данные цели будут реализованы:
Стратегический менеджмент
В данном случае менеджер занимается разработкой стратегии развития, а также ее внедрением и контролем выполнения. Стратегический менеджмент может затрагивать разные области – улучшение качества выпускаемой продукции, рост профессионализма сотрудников или развитие кадров и прочие.
Очевидно, что исходя из конкретной стратегии, используются различные методы, наиболее подходящие в этой области. Суть стратегического менеджмента в том, что он должен разработать план действий, а после начать его успешно внедрять.
Инвестиционный менеджмент
Инвестиционный менеджер занимается вопросами привлечения инвестиций и их распределения внутри компании. Задача менеджеров по инвестициям привлечь новых людей с ресурсами, а для этого требуется готовый план вложения инвестиций, который может заинтересовать потенциальных инвесторов. После получения необходимых вложений, задача контроля над расходом, пришедших из вне бюджетов остается за данным менеджером и частично переходит в область финансовых менеджеров.
Риск-менеджмент
Любая деятельность, особенно коммерческая всегда связана с риском финансовых потерь. Задача менеджеров по оценке рисков выявить возможные точки падения и сравнить их планируемой прибылью. Если прибыль больше убытков, то принимается решение двигаться в этом направлении. В некоторых случаях специалисты по риск-менеджменту ищут способы избежать этих рисков или минимизировать их.
Информационный менеджмент
Информационный менеджмент в настоящее время базируется на IT-технологиях. Задача менеджеров получение, обработка, анализ и перераспределение информации. Кроме того в сферу деятельности данного направление менеджмента входит весь документооборот, делопроизводства, общение с внешними источниками, а также с сотрудниками компании.
Экологический менеджмент
Любая компания, так или иначе контролируется законодательством страны в которой находится. Если речь идет о производстве, то существует отдельная структурная единица экологических менеджеров, которые занимаются разработкой экологической стратегии по охране и защите окружающей среды. Их задача не только уберечь окружающую среду от вредных воздействий производства, но сделать его само максимально экологичным.
Раскрытие главных составляющих менеджмента — понятия и определения
В данном пункте будет рассмотрено — из чего состоит менеджмент, какие его функции. Будет рассмотрено понятие и классификация методов менеджмента, а также существующие модели управления.
Субъекты и объекты менеджмента
Субъект – это лицо, которое осуществляет деятельность. Объект – это на кого распространяется данная деятельность. В случае с менеджментом, непосредственно менеджер или руководитель являются субъектами, а подчиненные, товар, услуги, финансы – все это объекты разных видов менеджмента.
Функции и методы менеджмента
Существует управленческий цикл, который, по сути, и является функциями менеджмента:
Некоторые относят к функциям менеджмента мотивацию и координацию, которые при этом подразделяются на еще несколько подвидов.
Классификация методов управления происходит по признаку влияния на объект и по тому, кто им выступает. Методы делятся на три типа:
Модели и принципы менеджмента
Современный менеджмент — это область профессиональной деятельности, одна из базовых дисциплин образования. Понимание моделей и принципов менеджмента необходимы для сощдания успешной модели управления.
Модели менеджмента, как вида деятельности
Совокупность идей, которые положены в основу управления формируют модель менеджмента. Она может меняться в зависимости от географического положения, религиозных убеждений или политической ситуации. Принято выделять четыре типа моделей:
Для азиатской модели характерно:
Естественно, азиатская модель не универсальна для всех стран Азии и между собой модели управления могут отличаться у разных народов и даже внутри одной страны, но разных компаний.
Стоит понимать, что единственно верной модели управления нет и все зависит от конкретной организации или компании. В целом модель менеджмента в первую очередь влияет на эффективность экономики предприятия.
Принципы менеджмента
Менеджмент, как научная дисциплина выделили несколько принципов менеджмента, как процесса управления, способные сделать его эффективным и качественным.
Кто такой успешный менеджер
Исходя из всего вышесказанного, получается, что менеджмент как вид профессиональной деятельности является искусством управления людьми. Бригадир на стройке, учитель в классе, директор магазина являются менеджерами. Такие должности относятся к низшему звену. Их принято называть линейными руководителя.
Помимо этого выделяют среднее звено и топ-менеджеров. По логике менеджеры среднего звена управляют линейными руководителями, а сами они подчиняются топ-менеджерам. Деятельность последних регулирует совет акционеров, генеральный директор или владелец компании.
Для того чтобы стать успешным руководителем нужно придерживаться 7 золотых правил и обладать несколькими качествами, важными для подчиненных. К ним относятся осведомленность, надежность, справедливость, верность своим словам, открытость для общения с подчиненными.
7 золотых правил успешного менеджера
Где можно научиться менеджменту
В настоящее время вариантов для получения знаний в области менеджмента множество.
Большинство ВУЗов обучают профессии менеджмента. Кроме того существуют специальные курсы, вебинары, он-лайн обучение основам менеджмента. Не менее популярны различные учебные пособия и научная литература по менеджменту. Не менее популярны школы менеджмента, которые основаны успешными управленцами.
Следует понимать, что получить диплом менеджера или сертификат о прохождении курсов мало. Для достижения успеха в этой области очень важно саморазвитие, которое помимо прохождения различных тренингов, обучений и курсов включает чтение тематической литературы.
Выдающиеся менеджеры в истории человечества
Известное издание Harvard Business Review оценило деятельность более 2000 менеджеров из 33 стран и составило свой топ самых успешных управленцев.
1 место
На первом месте находится основатель корпорации Apple Стив Джобс. Под его руководством маленькая компания выбралась из гаража, в котором все начиналось, и стала самым узнаваемым брендом в мире. Кроме того, компания Apple имеет самую высокую лояльность среди своих сотрудников и покупателей. Под руководством Стива Джобс вложенные средства выросли на более чем 3000%.
2 место
Интересным фактом является тот момент, что компания Apple считает своим основным конкурентом корейцев Samsung. Между двумя корпорациями постоянно идет соперничество и в топе лучших руководителей азиатский бренд проиграл. Второе место занимает генеральный директор Юн Чжон Ен. Под его руководством компания смогла заработать почти 1500% от вложенных изначально средств. Успех Юн Чжон Ен кроется в продаже бесперспективных подразделений с сохранением рабочих мест сотрудников. Кроме того компания Samsung одна из лучших в мире по отношению к своим сотрудникам о чем сообщают сами рабочие.
3 место
Алексей Миллер руководитель Газпрома добился роста доходов акционеров на 2000%. Основная цель Газпрома – своевременная и безопасная поставка газа потребителю, улучшение технологий добычи и перевозки сырья. Два этих направления стали приоритетными после прихода Алексея Миллера к руководству более 15 лет назад. По сей день, выбранная стратегия дает дивиденды.