На чем базируется стандартизация

Стандартизация и процесс стандартизации.

Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в том числе представителей органов власти, представителей организаций по разработке стандартов, представителей промышленности и прочие заинтересованные стороны.

В настоящее время практически нет экономической деятельности, которая частично или полностью не отражалась бы в процессе стандартизации. Всемирное признание стандартизации тесно связано с экономической глобализацией и трансформацией процессов регулирования на национальном, региональном и международном уровнях.

Стандартизация помогает сократить, упростить и упорядочить вопросы, которые могут стать разнообразными, сложными и хаотичными, если их не контролировать. Это процесс разработки, выпуска и внедрения стандартов. Стандартизация создает ценность на многих уровнях. Результатом процесса стандартизации является создание стандартов.

Массовое производство стало возможным только благодаря стандартизации.

Процесс стандартизации часто определяется как степень формализации и соблюдения рабочих правил, политик и операционных процедур.

Стандартизация также определяется как деятельность по установлению, с учетом фактических или потенциальных проблем, положений для общего и многократного использования, направленных на достижение оптимальной степени порядка в данном контексте. Важными преимуществами стандартизации являются повышение пригодности продуктов (включая услуги) и процессов для их предполагаемого использования, предотвращение торговых барьеров и содействие технологическому сотрудничеству.

Стандартизацию можно охарактеризовать как «деятельность по установлению стандарта». Стандартизация в различных стандартах подчиняется определенным правилам.

Ниже приведены основные цели процесса стандартизации.

Любой продукт, процесс или услуга предназначены для удовлетворения требований пользователя. Иногда ожидания пользователей могут расходиться с фактической целью. Кроме того, пользователям часто бывает сложно определить желаемое качество процесса, продукта или услуги. Процесс стандартизации помогает определить оптимальные параметры производительности и метод оценки соответствия продукции.

Стандартизация также помогает в установлении условий использования процесса, продукта или услуги, поскольку в противном случае любой отказ процесса, продукта или услуги из-за неправильного использования может быть отнесен пользователями на счет недостатка или отсутствия качества процесса, продукта или услуга.

Уменьшение разнообразия является одной из основных целей стандартизации, и оно помогает оптимизировать количество размеров, сортов, состава и методов для удовлетворения преобладающих потребностей.

Стандартизация помогает в установлении совместимости между различными машинами или подсистемами и позволяет расширять возможности и обмениваться информацией между различными системами. Совместимость между различными компонентами и функциями, созданная посредством стандартизации, в свою очередь, обеспечивает совместимость и согласованность интерфейсов. Это также помогает упростить общение.

Стандартизация может обеспечить определенный уровень качества продукции. Стандарты качества продукции должны быть подготовлены с упором не только на потребности организации, но и на удовлетворение потребностей клиентов. Эти стандарты должны удовлетворять требованиям применяемых процессов, а также требованиям безопасности и охраны окружающей среды для выполнения нормативных и обязательных законодательных требований.

По самому своему определению, стандартизация направлена ​​на достижение максимальной общей экономии. Он предназначен для повышения производительности и предоставления руководству большего контроля над производительностью. Самым популярным показателем производительности является стоимость выполнения процесса. Хотя это не менее важно, часто также принимается во внимание качество результатов. Преимущества стандартизации, помимо прямых затрат и улучшения качества, включают:

процесс становится более надежным, а различия в качестве уменьшаются,

меньшие затраты на разработку новых инновационных методов, а также на администрирование процессов, и

становится проще сравнивать результаты деятельности различных отделов организации.

Основными коммерческими преимуществами стандартизации являются

соответствие нормативным требованиям и

повышение доверия потребителей.

Стандарты приносят пользу разным слоям общества.

Для производителей продукции стандартизация рационализирует производственный процесс. Это устраняет или сокращает ненужные затраты материала или рабочей силы. Это снижает запасы сырья и готовой продукции, а также стоимость производства.

Для потребителей продукции стандартизация обеспечивает качество приобретаемых товаров и получаемых услуг. Это обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. Это также удобно для разрешения споров, если таковые имеются, с поставщиками.

Для трейдеров стандартизация обеспечивает работоспособную основу для принятия, отклонения товаров или последующих споров, если таковые имеются. Это сводит к минимуму задержки, переписку и т. д. В результате неточной или неполной спецификации материалов или продуктов.

Для технологов стандартизация является отправной точкой для исследований и разработок для дальнейшего совершенствования технологии производственных процессов с целью повышения эффективности процессов и производства более качественной продукции с неизменным качеством.

Основы процесса стандартизации

Есть пять принципов процесса стандартизации. Эти принципы включают

надлежащую правовую процедуру,

право на подачу апелляции и сбалансированность.

Эти принципы показывают, что процесс стандартизации определяется рынком и вводит сдерживание и противовесы на протяжении всего процесса стандартизации, чтобы обеспечить справедливость, широту и рыночную актуальность стандартов.

Результатом процесса стандартизации является создание стандартов. Идеи стандартов возникают по-разному. Лидер рынка может решить, что пора стандартизировать свою технологию для роста рынка. Отстающий рынок может захотеть создать стандарт, чтобы догнать его конкурентов. Поставщики периферийных устройств могут понять, что они могут сэкономить на расходах, если стандарт совместимости может использоваться всеми. Возможно, возникла проблема безопасности. Или новая и многообещающая технология может получить широкое распространение, если будет стандартизирована.

Принципы, лежащие в основе подготовки стандарта или поправки к существующему стандарту, включают

выполнение общепризнанных потребностей промышленности, торговли, технологий и других секторов,

защиту интересов как производителя, так и потребителя.

представление максимально возможного консенсуса во мнениях между всеми заинтересованными сторонами,

стремление к максимальной общей экономии за счет лучшего использования ресурсов, и

возможность периодического пересмотра и поправок, чтобы стандарт мог быть постоянно обновляется, чтобы отражать последние достижения в области технологий и постоянно меняющиеся условия окружающей среды.

Для производства стандартов высокого качества и целостности организация по стандартизации должна иметь повторяемый, документированный, проверенный процесс. Процесс создания стандартов кажется сложным и утомительным.

Процесс подготовки стандарта или изменения существующего стандарта обычно состоит из нескольких этапов.

Первый шаг состоит в появлении предложения о новом стандарте, пересмотре или поправке к существующему стандарту. Предложение может исходить от представителя любого сектора экономики.

Дирекция организации по стандартизации предварительно изучает предложение, чтобы определить, соответствует ли оно основополагающим принципам подготовки стандартов.

Совет подразделения организации по стандартизации решает одобрить или отклонить предложение о подготовке нового стандарта или поправки к существующему стандарту.

После утверждения советом подразделения работа по разработке стандарта передается существующему техническому комитету.

Этот комитет выполняет максимум работы по подготовке проекта стандарта.

Технический комитет должен работать в рамках руководящих политик и процедур по подготовке стандартов. Члены комитета должны обладать хорошими техническими знаниями о том, что следует стандартизировать. Кроме того, они должны понимать, что для подготовки стандарта требуется консенсус, в котором должны быть учтены мнения различных сторон. Кроме того, в комитете требуется баланс членов, которые могут представлять потребности как поставщиков, так и потребителей.

Технический комитет готовит проект стандарта или, альтернативно, комитет может назначить подкомитет или группу для подготовки проекта.

После того, как проект был подготовлен, технический комитет тщательно его рассматривает и затем передает в секретариат для редактирования и широкого распространения.

Проект широко распространяется. Целью широкого распространения является информирование всех заинтересованных лиц в стране или за рубежом, которые могут быть затронуты проектом, и возможность критического обзора и комментариев.

Комментарии к проекту систематически изучаются техническим или секционным комитетом. В свете обсуждений в комитетах, окончательная версия проекта составляется секретариатом с учетом комментариев, принятых техническим или секционным комитетом.

Окончательная версия проекта представляется на утверждение совету подразделения и, наконец, общему совету или его председателю. После утверждения этими ведомствами проект приобретает статус стандарта.

Утвержденный стандарт затем публикуется секретариатом, а опубликованный стандарт затем публикуется для продажи. Организация по стандартизации широко освещает новый стандарт или поправку к существующему стандарту.

Стандарт после публикации или пересмотра вводится в действие. На этапе сопровождения стандарта обычно обнаруживается, что обновления стандарта необходимы из-за достижений в технологии. Процесс обновления стандарта осуществляется путем внесения поправок в стандарт. Если в существующий стандарт не требуется вносить поправки, стандарт должен быть подтвержден повторно через определенный период. Для подтверждения существующего стандарта необходимо принять тот же процесс, что и при создании нового стандарта.

Источник

Метрология, стандартизация и сертификация

Лекция 5. Стандартизация

1. Стандартизация. Цели стандартизации. Принципы стандартизации.

2. Документы в области стандартизации.

3. Международные организации по стандартизации.

4. Органы и службы стандартизации РФ.

5. Виды национальных стандартов РФ: Категории стандартов.

6. Методы стандартизации: упорядочение объектом, параметрическая стандартизация, унификация продукции, агрегатирование

1. Стандартизация. Цели стандартизации. Принципы стандартизации

Определение понятия «Стандартизация» дано Законом РФ «О техническом регулировании», который вступил в действие с 1 июля 2003 г.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Основные понятия закона, касающиеся стандартизации:

стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократно­го использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

международный стандарт – стандарт, принятый международной ор­ганизацией;

национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

Стандартизация осуществляется в целях:

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

Источник

Тема 3. Нормативное обеспечение управления качеством

Оглавление

Правовые основы в области качества

Формирование национального законодательства в РФ в области качества обусловило необходимость создания правовых основ защиты интересов потребителя и государства средствами стандартизации, метрологии и сертификации. Эту правовую базу составляют четыре закона РФ, принятые в 1992-93 гг.

Этот закон требует от продавца (изготовителя), чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандартов и условиям договора. При продаже товара с недостатками потребитель вправе требовать от продавца либо безвозмездного устранения недостатков, либо замены на аналогичный товар. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в случае, если продавец не докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя.

В соответствии с этим законом товары (работы, услуги), на которые законами или стандартами установлены требования по безопасности для населения и окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Данное положение относится и к таким объектам, как средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни таких объектов, подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ.

Этот закон, кроме общих положений, включает разделы:

Пользуясь этим законом, можно отстаивать свои права на получение качественного товара и возмещение убытков, в том числе в судебном порядке.

Качество товара определяется, как это установлено в законе, условиями договора между продавцом (исполнителем) и потребителем. Однако в случае наличия в стандарте обязательных требований к качеству продукции продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Изготовитель обеспечивает безопасность продукции в течение установленного срока службы или срока годности. В случае, когда этот срок им не установлен, то его обязательства по обеспечению безопасности товара составят 10 лет, как это предусмотрено законом.

Этот закон устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности (в том числе, граждан-предпринимателей) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также общественных объединений. Положения и требования закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, конструкторские, транспортные и другие организации и предприятия.

В соответствии с законом под стандартизацией понимается деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества и безопасности продукции и услуг, технической и информационной совместимости, единства измерений, экономии всех видов ресурсов.

Законом закреплен правовой статус Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ) по осуществлению государственного управления стандартизацией в России. В соответствии с законом Госстандарт РФ формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров.

В круг задач по стандартизации, возложенных на Госстандарт РФ, входят:

К НД по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся:

Требования по безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, требования по совместимости включаются в стандарты как обязательные требования к продукции. Выполнение этих требований контролируется государством путем осуществления государственного контроля и надзора. Включаемые в стандарты потребительские характеристики, методы их контроля, требования к упаковке, хранению и применению не являются обязательными и определяются договорами между поставщиками и потребителями.

В этом законе дается определение и цели сертификации, устанавливается обязательная и добровольная формы сертификации. Сертификация как деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и других объектов осуществляется в целях создания условий для работы хозяйствующих объектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, содействия потребителям в компетентном выборе продукции, защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт РФ. В законе установлены обязанности изготовителей, испытательных лабораторий и органов по сертификации. Законом также определены правила и порядок ввоза на территорию РФ импортных товаров.

В этом законе установлены отношения органов государственного управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений.

Многие показатели качества имеют вид конкретных количественных характеристик. Вследствие этого важное значение придается единству и точности измерений этих характеристик, когда результаты измерений выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений не выходят за установленные границы. Этот закон устанавливает порядок, обеспечивающий единство и точность измерений на территории страны и направлен на защиту прав граждан от недостоверных результатов измерений.

Госстандарт РФ утверждает НД по обеспечению единства измерений, осуществляет государственный метрологический контроль и надзор, следит за порядком поверки и калибровки средств измерений.

Таким образом, правовое пространство, включающее указанные четыре закона, образует организационно-технический механизм, который дает государству возможность управлять экономикой и создает инструмент регулирования технических барьеров во внешнеэкономической деятельности.

Принципы международной стандартизации

Международные стандарты являются важнейшими нормативными актами, так как устраняют барьеры в международной торговле, устанавливают современный технический уровень продукции и услуг, аккумулируют в себе мировой научно-технический опыт. Международные стандарты основаны на следующих принципах:

Разработку большинства международных стандартов осуществляют ИСО и МЭК, которыми в общей сложности утверждено свыше 10000 стандартов. Ежегодно разрабатывается или пересматривается около 250 стандартов ИСО и 150 стандартов МЭК. Такая разработка проводится на основе совместно принятых в 1989 г. «Директив по технической работе ИСО / МЭК».

Основной принцип работы состоит в том, чтобы содержание стандартов было понятно изложено и исключена возможность различных толкований. Такие документы должны быть составлены с учетом их беспрепятственного принятия в качестве национальных стандартов.

Разработка международного стандарта состоит из пяти этапов:

Статус международного стандарта определен, исходя из принципов международной стандартизации. Такой стандарт является стандартом добровольного применения. Здесь прослеживается связь между международной и национальной формами стандартизации, так как в большинстве стран мира национальные стандарты являются необязательными, добровольными.

Международные стандарты применяются в том виде, как они изданы ИСО или МЭК. В резолюции Совета ИСО (1987 г.) указывается, что Совет настоятельно рекомендует своим членам предпринять все возможные шаги по включению международных стандартов в свои национальные для обеспечения последовательного применения на мировом уровне. Помимо этого, стандартизация может активно содействовать созданию единого рынка следующими способами:

В соответствии с решением ИСО международные стандарты разделены на 8 групп.

В этот перечень, который не претендует на систематическую классификацию стандартов, включены только некоторые общие виды.

Структура международных стандартов по управлению качеством

В процессе развития управления и обеспечения качества специалисты пришли к выводу о том, что качество не может быть обеспечено только путем контроля за готовыми изделиями. Гарантия высокого качества должна обеспечиваться гораздо раньше: при изучении требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе субподрядчика и изготовлении продукции.

Совокупность технических и организационных мер, необходимых для обеспечения стабильного высокого качества изделий при возможно низких расходах, называется системой качества. Она включает в себя организационные структуры, круг полномочий, методы и технологию производства, средства обеспечения качества.

Внедрение и применение систем качества дают следующие преимущества:

Появление международных стандартов серии 9000 явилось логическим следствием развития систем качества. В процессе развития этого направления можно проследить следующие этапы:

Стандарты семейства ИСО 9000 относятся к системам качества на предприятиях, производящих товары или оказывающие услуги. Стандарты были впервые выпущены и продолжают обновляться Техническим комитетом 176 ИСО. Сам комитет был создан в 1979 г. по предложению Британского института стандартов (члена ИСО от Великобритании). Первые стандарты на системы качества были разработаны Британским институтом стандартов в 1979 г., и впоследствии именно эти стандарты были использованы ИСО как основа первой версии стандартов серии 9000.

В первой редакции, вышедшей в 1987 г., в серию ИСО 9000 входило пять стандартов:

Стандарт имеет вводную часть, определение основных терминов, содержит принципы реализации политики руководства и обеспечения качества.

Три стандарта с моделями систем качества для разных вариантов производственного процесса.

Структура стандартов серии ИСО 9000 по управлению качеством приведена на рис. 13.

На чем базируется стандартизация. Смотреть фото На чем базируется стандартизация. Смотреть картинку На чем базируется стандартизация. Картинка про На чем базируется стандартизация. Фото На чем базируется стандартизация

Рис. 13. Структура стандартов серии 9000

После выхода стандарты ИСО 9000 были приняты как Европейские нормы EN 29000, а также как национальные стандарты во многих странах для использования при создании и оценке систем качества на предприятиях. В России в то время действовало три государственных стандарта качества:

По результатам практического применения стандартов ИСО 9000 была организована их ревизия, и в 1994 г. ИСО было выпущено второе издание этих стандартов. В результате пересмотра серия стандартов ИСО 9000 расширилась за счет распространения их требований на четыре категории продукции: технические и программные средства, перерабатываемые материалы и услуги. Кроме того, в них было включено изложение основ современных систем качества, а также более подробно изложена роль стандартов при оценке систем качества. Вторая версия действовала до конца 2003 г.

В новую версию стандартов были включены четыре ключевых аспекта качества:

Эта версия стандартов содержит стандарт ИСО 9000 под общим названием «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества», но состоящий уже из четырех частей, каждая из которых представляет собой руководящие указания по выбору и применению других стандартов:

Кроме того, в серию вошли три незначительно измененных прежних стандарта с разными моделями систем качества:

В серию вошел также значительно расширенный стандарт ИСО 9004 «Управление качеством и элементы системы качества», состоящий из восьми частей:

Новая версия стандартов ИСО серии 9000

В 2000 г. семейство стандартов ИСО 9000 было пересмотрено, в результате чего в него вошли следующие стандарты:

Кроме того, этот набор стандартов был дополнен еще двумя базовыми стандартами:

Стандарт ИСО 9000 заменяет ИСО 9000:1994 и ИСО 8402. В него вошли основы системы менеджмента качества (СМК) (справочный раздел), а также понятия, термины и определения. При этом «Словарь» (ИСО 8402) подвергся пересмотру: введены дополнительно новые термины и уточнена часть старых понятий.

Основными являются стандарты ИСО 9001 и 9004, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию. Они могут использоваться как совместно, так и раздельно.

Стандарт ИСО 9001:2000 содержит требования к СМК, сформулированные в следующих разделах этого документа:

Стандарт ИСО 9004:2000 представляет собой расширение стандарта ИСО 9001, так как при одинаковых объектах рассмотрения в первом из документов приводится более широкий диапазон аспектов, указаний и рекомендаций, вследствие чего два этих стандарта составляют согласованную пару.

В стандартах версии 2000 г. принят процессный подход к деятельности, заключающийся в следующем:

Стандарты версии 2000 г. устанавливают определенный порядок оценивания СМК, приводят требования к СМК, которые необходимы организации для того, чтобы продемонстрировать свою способность поставлять продукцию, соответствующую как требованиям клиентов, так и требованиям нормативной документации.

Создание системы менеджмента качества на предприятии

Необходимо отметить, что стандарты серии 9000 описывают элементы, которые должна включать система качества, а не способы ее внедрения. Они не навязывают единообразие систем качества, поскольку система управления зависит от задач предприятия, вида производимой им продукции. Вследствие этого система качества одного предприятия будет отличаться от системы качества другого предприятия. Эти стандарты описывают лишь минимальные требования, которые необходимо выполнить предприятию при создании системы качества.

В стандартах выделены четыре группы предприятий, для которых установленные минимальные требования несколько различаются:

Создание СМК целесообразно проводить в следующей последовательности.

Поскольку стандарты серии ИСО 9000 дают только рекомендации по выбору модели системы качества, то важно выбрать такую модель, которая в наибольшей степени соответствует варианту производственного процесса. Затем, учитывая рекомендации выбранного стандарта, определяется перечень функций и элементов системы качества. Этот перечень может включать дополнительные элементы или только часть элементов, рекомендованных выбранным стандартом. Отсутствие того или иного элемента в системе качества должно быть обоснованным, чтобы можно было убедительно объяснить это заказчику или организации, проверяющей систему качества.

После этого нужно определить структурные подразделения предприятия, которые будут выполнять отдельные задачи СМК. Для этого необходимо проанализировать функции существующих подразделений и сравнить их с перечнем функций, принятым для создаваемой системы качества с учетом рекомендаций выбранного стандарта. В результате такого сопоставления устанавливаются исполнители каждого элемента системы качества. После определения исполнителей и их функций СМК приобретает вполне конкретное очертание, которое может быть представлено структурной и функциональной схемами.

Структурная схема СМК строится на основании структурной схемы предприятия и дает возможность показать взаимосвязь всех структурных подразделений в системе качества.

В отличие от структурной схемы, показывающей «устройство» системы качества, функциональная схема позволяет наглядно представить «работу» системы качества, т. е. процесс управления качеством. Такая схема строится в виде петли качества, подобно тому, как это делается применительно для изготовления продукции. При разработке функциональной схемы необходимо учитывать все этапы производства и все управленческие функции, приведенные на петле качества. При этом для каждой функции на схеме целесообразно указать основные структурные подразделения, которые будут выполнять их на всех этапах производства.

По завершению построения структурной и функциональной схем следующая задача заключается в определении состава нормативно-технических документов системы качества. Как правило, наибольшее количество документов требуется для проведения операционного контроля в производственном процессе. В этот состав могут входить как документы, которые требуется разработать дополнительно, так и документы, уже имеющиеся на предприятии, но требующие некоторой доработки.

Наиболее распространенными документами системы качества являются стандарты предприятия, но, кроме них, могут использоваться инструкции, предписания и другие нормативные документы. Для окончательного формирования документации системы качества нужно разработать еще один, обобщающий документ, в котором дается общее описание системы. Такое описание предусматривается стандартом ИСО 9000 в виде «Руководства по качеству». Это руководство служит не только для внутреннего пользования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов и независимым экспертам при проверках системы качества. Конкретные указания по разработке этого документа приведены в стандарте ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству».

Руководство обычно включает в себя:

В качестве иллюстративного материала в этом документе можно привести структурную и функциональную схемы системы качества.

Разработка СМК должна позволить упорядочить имеющиеся на предприятии элементы в четко структурированную систему, полностью отвечающую требованиям одного из стандартов ИСО на модель качества.

Следует отметить, что на практике часто приходится иметь дело не с созданием системы качества с «нуля», а с доработкой существующей системы качества до требований стандартов ИСО 9000. В этом случае объем работ будет зависеть от того, насколько существующая система качества соответствует требованиям стандартов.

По результатам проверок проводится корректировка системы для устранения выявленных недостатков и обеспечения четкого функционирования системы качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *