На чем держится двигатель

На чем держится двигатель автомобиля?

Как крепиться двигатель?

Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.

Что держит двигатель это?

Где находятся подушки двигателя?

Сколько ходит Подушка двигателя?

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей.

Как крепится двигатель к раме автомобиля?

Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.

Как часто менять подушки двигателя ВАЗ 2114?

Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить.

Какой двигатель самый надежный?

Так, эталон надежности — это дизельные моторы V8 серии VD, а также 8-цилиндровые бензиновые двигатели серии UR от Toyota. Если за автомобилями с такими силовыми установками был надлежащий уход, то можно смело покупать такие машины даже с пробегом свыше 200-250 тыс. км.

Что такой двигатель?

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — «двигатель», от лат. mōtor — «приводящий в движение») и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Как правильно затягивать подушки двигателя?

Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора. Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя.

Источник

На чем держится двигатель

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

просмотрел бегло темы, вроде ничего такого нету. что я знаю, так это то, что есть две верхние подушки (слева, справа), и две нижние (впереди, сзади). есть еще снизу посередине нечто. собственно вопрос какая нагрузка приходится на верхние и нижние подушки? меняю рейку. двиг висит на верхних подушках, и подперт домкратом в картер поддона. в мануале одним из шагов снятия рейки нужно опустить двиг на 10 см когда он висит только на верхних подушках. что будет если убрать домкрат? будет ли висеть двиг только на верхних подушках или завалится куда-нить? если будет, можно ли его «отгинать» вперед (от рулевой рейки всмысле), чревато ли это чем-то? в общем просветите пожалуйста, какие манипуляции допустимы с двигателем, чтобы подлезть в ту или иную часть моторного отсека. а то не охота голову или руку случайно оставить под двигом.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
Рекламные ссылки:
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
Профи
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 04:00
Сообщения: 857
Тем: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Блог: Посмотреть блог (9)
Машина: др. неЯпонка
О машине: Ардэха была, девятос был, фабка есть
Репутация: 192

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
Любитель
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 22:32
Сообщения: 48
Тем: 3
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: ’95 SV-42 3S-FE 4WS
Репутация: 8

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
Гуру
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3268
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 1618

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель
Рекламные ссылки:
На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Страница 1 из 1[ Сообщений: 4 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0

Источник

На чем держится двигатель в машине?

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Замена

Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:

Передней подушки

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто.

Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя.

В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости.

Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана.

Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью.

Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Источник

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель – электрическая машина, работающая в двигательном режиме, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит также от нагрузки. Основа работы электродвигателя – преобразование электрической энергии в механическую. Трехфазный асинхронный электродвигатель был разработан и впервые создан в 1889 году русским ученым-электротехником М.О. Доливо-Добровольским. Совместно с разработкой двигателя Михаил Осипович разработал и осуществил впервые в мире в 1891 году систему передачи трехфазного тока на расстояние.

Строение асинхронного двигателя

Для того, чтобы разобраться в теории работы двигателя, нам надо рассмотреть из чего же он состоит.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На самом же деле асинхронный двигатель состоит из трех частей (слева-направо): ротора, статора и корпуса, но главными частями считаются именно ротор и статор, о которых мы с вами и поговорим.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Статор асинхронного двигателя

Статор асинхронного двигателя представляет из себя сердечник, состоящий из пластин электротехнической стали и содержащий в себе медные обмотки, которые определенным образом уложены в пазах статора.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Как было упомянуто, сердечник статора состоит из пластин, которые изолированы друг от друга. С внутренней стороны статора есть пазы

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

в которые укладывается изоляция

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Далее в эти пазы наматывается медный лакированный провод определенным образом, который представляет из себя обмотки статора

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Асинхронный двигатель имеет три «куска» медного провода

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Которые определенным образом уложены в пазы статора под углом в 120 градусов друг относительно друга.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Все 6 концов обмоточных проводов выведены в клеммную коробку, которая находится на корпусе двигателя.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Статор двигателя, а точнее, размеры сердечника, количество катушек в каждой обмотке и толщина моточного провода из которого намотаны катушки определяют основные параметры двигателя. Например, от числа катушек в каждой обмотке зависит номинальное число оборотов двигателя, а от толщины провода, которым они намотаны, зависит номинальная мощность двигателя. Количество обмоток для трехфазного асинхронного двигателя всегда равно трем. А вот количество катушек в каждой из этих обмоток разное. Катушки могут наматывать в один или два провода. Учитывая, что номинальное число оборотов двигателя обратно пропорционально номинальной нагрузке, можно смело сказать, что скорость вращения вала асинхронного двигателя будет уменьшаться при увеличении нагрузки. Если при работе двигателя начнут уменьшаться его обороты из-за роста нагрузки, то не остановка этого процесса может привести к полной остановке двигателя. Двигатель начнет сильно гудеть, вал ротора не будет крутиться – возникнет сильный нагрев катушек, с последующим разрушением изоляции моточного провода, что приведет к короткому замыканию и возгоранию обмоток.

Реальное фото статора одного из асинхронного двигателя выглядит вот так.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Ротор асинхронного двигателя

Давайте более подробно рассмотрим, из чего же состоит ротор асинхронного двигателя.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Самая главная часть — это вал. Иначе, как бы происходило вращение?

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На вал ротора с двух сторон надеваются подшипники, которые крепятся к передней и задней крышкам и центруют ротор ровно посередине статора.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Далее идет сердечник, набранный из листов специальной электротехнической стали, которые изолированы друг от друга. Кстати, сетевые трансформаторы собираются из такой же стали.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Как вы можете далее заметить, в сердечнике ротора есть специальные пазы

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

В них вставляются медные или алюминиевые стержни,

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

которые замыкаются на кольцо с обеих сторон, образуя так называемую «беличью клетку».

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

В общем виде полностью собранный ротор асинхронного двигателя выглядит вот так.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

А вот так он выглядит в реальном двигателе.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Всегда помните, что в асинхронном двигателе вращается ротор, а не статор. Статор — это неподвижная часть, а ротор — подвижная часть электродвигателя. В рабочем состоянии двигателя между ротором и статором всегда имеется воздушный зазор. При работе двигателя ротор ни в коем случае не должен задевать статор двигателя.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Информационная табличка на двигателе (шильдик)

Полную и достоверную информацию о двигателе можно узнать, если уметь «читать» шильдик. Точнее то, что на нем написано. Начнем описание шильдика рассматриваемого двигателя сверху вниз.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Способы подключения асинхронного двигателя

Как мы уже с вами узнали, асинхронный двигатель имеет три обмотки. На современный манер они обозначаются английскими буквами U,V,W. Начало каждой обмотки обозначается цифрой «1», а конец обмотки цифрой «2».

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Поэтому, есть два способа соединения обмоток: звездой и треугольником.

Способ соединения «звезда»

Способ «звезда» подразумевает соединение одинаковых выводов обмоток (начала или концы обмоток) в одну (нулевую) точку.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

В клеммной коробке двигателя это соединение будет иметь такой вид.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Как вы видите, в этом случае с помощью железных пластин мы закоротили концы обмоток в одну общую точку.

Соединение таким способом практикуется, в основном, на двигателях промышленного назначения. Часто завод-изготовитель, для таких двигателей, которые не будут реализовываться через розничную сеть, производит соединение «звездой» уже внутри статора. На корпус двигателя выводится не 6 клемм, а 3. В этом случае достаточно просто подать трехфазное напряжение. Поэтому, помните: если вы увидите, что у асинхронного двигателя только 3 провода, это значит, что его обмотки уже соединены по типу «звезда».

Способ соединения «треугольник»

Соединение «треугольник» выполняется по схеме: конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй – с началом третьей, а конец третьей – с началом первой. В места соединения подается питающее трехфазное напряжение.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

В двигателе это будет выглядеть вот таким образом.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Восстановление маркировки обмоток

Если точнее, маркировка обмоток нужна только для определения направления намотки катушек обмотки. Конец и начало обмотки обозначают только с этой целью. Дело в том, что при включении обмотки в работу в ней начинают возникать вихревые токи, которые движутся по направлению «от начала к концу». Если обмотки включить по принципу «начало с началом, конец с концом», то токи суммируются, обмотки превратятся в один большой резистор и возникнет огромный суммарный ток. Двигатель начнет сильно гудеть и не будет вращаться. Очень быстро начнут нагреваться обмотки, и двигатель сгорит. Причем, вполне возможно, вспыхнет настоящее пламя оранжево-синего цвета с очень вредным и неприятным запахом.

Существует способ определения концов и начал обмоток.

Весь этот процесс очень хорошо показан на видео. Автор этого видео использовал для проверки сетевое напряжения в 220 Вольт, что я крайне не рекомендую делать. Используйте понижающие трансформаторы, либо автотрансформатор.

Подключение асинхронного двигателя к трехфазной сети

Остановимся более подробно на подключении двигателя. Завод-производитель, как правило, маркирует не только клеммы в клеммной коробке, но и концы проводов. В реальности это либо алюминиевые скобки, либо пластиковые или картонные бирки с номером провода. Обмотки в современных двигателях указывается, как U, V, W. Начало обмоток цифрой «1», а конец — цифрой «2». Как вы уже знаете, асинхронный двигатель может быть включен по схеме «звезда», а также по схеме «треугольник». В 90% случаев используется именно подключение «звезда».

Итак, у нас обмотки двигателя соединены по схеме «звезда». Куда же нам подать напряжение, чтобы двигатель начал свое вращение?

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Оказывается, все просто. Так как в трехфазной сети у нас в основном 4 провода ( Фаза A, Фаза B, Фаза C, Земля), то соответственно, мы должны задействовать все 4 провода.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Есть также небольшой нюанс при подключении асинхронного двигателя к трехфазной сети. Допустим, если мы подключили двигатель по схеме выше, то у нас вал будет вращаться в одну сторону, допустим, по часовой стрелке.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Но если мы поменяем две любые фазы местами, то двигатель начнется вращаться в противоположном направлении. Такой эффект называется реверсивным включением асинхронного двигателя.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Все то же самое касается и при подключении асинхронного двигателя по схеме «треугольник». Имейте ввиду, что при включении двигателя в этом режим, мы на шильдике должны посмотреть допустимое напряжение, на которое рассчитан этот двигатель по схеме соединения «треугольник». Если по схеме «звезда» мы можем подать на такой двигатель питание 380 Вольт, то по схеме «треугольник» только 220 Вольт.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети

Обратимся к конструкции трехфазного асинхронного двигателя. Как мы знаем, рабочих фаз двигателя – 3, и клемм для их подключения тоже 3. А в однофазной бытовой сети 220 Вольт проводов всего два – фаза и ноль. Что подключить на третью клемму двигателя? Если на нее подключить ответвление от любого из этих двух проводов, то мы получим просто короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

Выходом является подключение такого ответвления через конденсатор. Слово «конденсатор» переводится на русский язык как «накопитель». Как известно, работает он по принципу «заряд-разряд». То есть, включенный в сеть конденсатор, какое-то время накапливает заряд, а потом, разряжаясь, отдает его обратно в сеть. Времени, в течение которого конденсатор накапливает заряд, вполне достаточно для того, чтобы фаза, от которой он питается, «ушла» вперед, сдвинулась по времени. Сдвинувшись, фаза как бы «освобождает место» для того разряда, который выдаст конденсатор, и исключает возможность «короткого» замыкания. Из-за того, что своей работой конденсатор «сдвигает» фазы, он называется фазосдвигающим. Более подробно про работу конденсатора в цепи переменного тока можно прочитать в этой статье. Таким образом, создается третий провод необходимый для подключения двигателя.

Схемы подключения к однофазной сети

Здесь все достаточно просто. Мы должны соединить конденсатор между двумя фазами. В схеме со звездой это будет выглядеть вот так.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Для того, чтобы поменять вращение двигателя, нам надо просто поменять местами фазу (L) и ноль (N) местами.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Ну и все то же самое касается и со схемой подключения «треугольник».

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Как выбрать конденсатор

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Вполне может быть так, что полученное значение окажется промежуточным. То есть таким, на которое конденсаторы не выпускаются. Например, для сети 220 В, по формуле получится 311,13 В. На такое напряжение конденсаторы не выпускались. Тогда конденсатор подбирается на ближайшее значение в большую сторону. В нашем случае можно взять конденсатор на 380 Вольт и больше.

Расчет емкости конденсатора

Расчет емкости конденсатора производится по формуле, в которой учитывается схема соединения обмоток двигателя. Дело в том, что при расчете емкости учитывается не только рабочее напряжение сети, но и ток, протекающий по обмоткам двигателя. Большую роль играет и тот факт, что во время запуска двигателя, в обмотках возникает так называемый пусковой ток, который намного больше рабочего тока двигателя. А так как рабочий ток двигателя зависит от схемы включения обмоток, то естественно, и пусковой ток будет тоже зависеть от этой схемы.

Итак, формула расчета конденсатора:

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

С – искомая емкость конденсатор, мкФ

К – коэффициент, зависящий от схемы подключения обмоток

IН – номинальный ток двигателя, Амперы

U – напряжение сети, Вольты

Коэффициент К будет равен 4800 при соединении обмоток «треугольником», и 2800 – при соединении «звездой». В качестве примера, можно рассчитать емкость для рассматриваемого здесь двигателя, взяв необходимые данные с его шильдика.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Соединение «треугольник»: С = 2,3 × 4800/220 = 50,2. Полученное значение оказалось дробным, поэтому округлим его до целого в большую сторону. Итак, нам нужен конденсатор емкостью 51 мкФ на напряжение 380 В.

Выбор типа конденсатора

Конденсатор, емкость и рабочее напряжение, которого мы определили, должен быть подходящего типа. Как известно, конденсаторы разделяются на два типа: полярные и неполярные. Полярные имеют обозначение «+» и «-» на выводах и применяются в цепях постоянного тока. Неполярные обозначений на выводах не имеют и работают в любых цепях. Кроме того, по способу изготовления они разделяются на электролитические и не электролитические. Электролитические конденсаторы применяются в основном, в радиотехнике и электронике, и чаще всего, бывают полярными. Они в качестве фазосдвигающих не годятся, даже если подходят по емкости и напряжению. Лучшие конденсаторы для работы с двигателями – металлобумажные. Это один из видов неполярных конденсаторов. Пригодные марки – МБГЧ, МБН, К42-19.

Итак, конденсатор подобран и подключен, обмотки собраны правильно, провода присоединены к клеммам – включаем двигатель в сеть и понимаем, что он не развивает ту мощность, которая указана на шильдике. Это – нормально. Таковы законы индуктивности и электродинамики – об этом нужно помнить. Трехфазный двигатель, подключенный к однофазной сети через конденсатор, развивает не более 60-65% от номинальной мощности.

Теория и подключение пускового конденсатора

Выше по тексту, уже было сказано, что во время запуска двигателя возникает пусковой ток, намного превышающий рабочий ток двигателя. Поэтому, если мы оставим только рассчитанный нами конденсатор, мы не учтем наличие пускового тока. Двигатель будет трогаться очень медленно, наращивая обороты понемногу.

Для устранения этого эффекта, параллельно рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор. Все его характеристики должны были быть такими же, как у рабочего конденсатора, кроме емкости. Его емкость равна емкости рабочего конденсатора, умноженной на 2,5.

Подключается пусковой конденсатор параллельно рабочему. Время его включения – краткосрочное, только до того момента, когда двигатель наберет стабильные обороты. Как правило, подключают пусковой конденсатор через кнопку без фиксации. То есть, пока кнопку удерживают в нажатом состоянии, пусковой конденсатор подключен к клеммам двигателя.

Как проверить двигатель перед запуском

Перед тем, как запустить асинхронный двигатель в работу, желательно его проверить на работоспособность. С чего же начать?

Внешний осмотр двигателя. Проверьте, нет ли сколов, вмятин, покрутите вал двигателя. Он должен крутиться плавно и без рывков в обе стороны. Этим действием вы проверяете подшипники, на которых держится ротор двигателя. Если вал двигателя подклинивает, то на это могут быть несколько причин: разбиты посадочные места под подшипники, убитые подшипники, либо ротор затирает статор. Для того, чтобы выяснить причину, нужно будет полностью разобрать двигатель и выяснить реальную проблему. Если все ок, то двигаемся к следующему шагу.

Проверяем обмотки двигателя. Для этого берем мультиметр, ставим его на измерение сопротивления и проверяем сопротивление обмоток. Если обмотки подключены по схеме «звезда», то нам будет достаточно замерять сопротивление между клеммами, куда подается напряжение питания. Делается это в три этапа.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

Во всех трех случаях сопротивление должно быть одинаково. Допускается отклонение в несколько Ом.

Этими тремя действиями мы проверили обмотки нашего двигателя и убедились, что они все целые.

И заключительный шаг. Проверяем, не звонятся ли обмотки на землю. Так как все обмотки так или иначе соединяются между собой, достаточно будет встать щупом мультиметра на любую из обмоток, а вторым щупом встать на корпус двигателя. Переключатель на мультиметре поставить на измерение МОм.

На чем держится двигатель. Смотреть фото На чем держится двигатель. Смотреть картинку На чем держится двигатель. Картинка про На чем держится двигатель. Фото На чем держится двигатель

В идеале должно получиться бесконечно большое сопротивление, в реале от 100 МОм и выше. Если сопротивление очень маленькое, что то около 1-10 Ом, то это означает, что какая-то из обмоток двигателя звонится на землю, что категорически недопустимо. На практике если же сопротивление меньше 1 МОм, то надо выяснить причину и устранить ее. Скорее всего в двигатель попала влага, грязь, либо произошел пробой диэлектрика медного провода. В этом случае поможет только полная разборка и визуальное выяснение причины.

Все те же самые операции применяются и к двигателю со схемой подключения «треугольник».

Большинство материала для статьи «асинхронный двигатель» было взято из видео ниже. Обязательно к просмотру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *