На чем держится педаль у велосипеда

Из чего состоит велосипед. Устройство велосипеда

Как называются основные части современного велосипеда по-русски и по-английски

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Современная и наиболее распространенная конструкция рамы велосипеда состоит из двух треугольников: основного треугольника (нижняя труба, верхняя труба, рулевая труба, подседельная труба) и двойного заднего треугольника (подседельная труба, пара задних верхних и пара задних нижних перьев). Такая конструкция рамы известна как «алмазная» рама. В расширенный набор или фреймсет (frameset), поставляемый производителями рам, дополнительно могут включаться вилка, рулевая колонка и/или подседельный штырь.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.

Источник

Устройство велосипеда (схема) для новичков

Путешествуя на велосипеде нередко сталкиваешься с поломками. Чтобы купить и заменить сломанную деталь или посоветоваться со знающими людьми, нужно знать устройство велосипеда и название его деталей. Это значительно упростит диалог с продавцом или мастером по ремонту. Некоторые сложные названия деталей часто заменяются жаргоном, упрощающим запоминание. Чаще всего название берется из схожести вещи с чем-нибудь другим. Например, деталь к которой крепится задний переключатель скоростей называют петухом.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Рама велосипеда.

Самая большая составляющая велосипеда. Она диктует стиль, вид велосипеда, бросается в глаза цветом покрытия. Из чего же она состоит?

Велосипедная рама. Чаще всего ее изготавливают из таких сплавов металлов, как алюминий, сталь, титан. Особенно редкие и дорогие, при этом легкие рамы изготавливают из полимера – карбон (углепластик). Они также отличаются по форме – открытые, закрытые. Закрытые рамы имеют стандартное строение, а открытые или женские имеют отличие – верхняя труба опущена или изогнута вниз. Есть экспериментальные рамы, не похожие на привычные нам.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На раму можно установить различные дополнительные аксессуары. Например, специальный держатель для бутылки с водой, крепления для багажника, насоса. На многих рамах предусмотрен дисковый тормоз и, соответственно, есть крепление для него.

Петух велосипедный (держатель заднего переключателя).

В старых или дешевых рамах он не съемный и при поломке или деформации раму утилизируют. Обидно из-за такой мелкой детали выкидывать целую раму. Поэтому эту деталь сделали съемной и заменяемой. Однако следует быть осторожным при выборе, т.к. на разных рамах эта деталь выглядит по разному и, в случае поломки, нужно быть готовым к длительному ожиданию «под заказ» или химичить самостоятельно из похожих запчастей для других типов рам.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Руль велосипеда.

Он позволяет направлять велосипед в нужную сторону, менять направление движения. Также на руле крепятся ручки тормозов, манетки и различные гаджеты, велокомпьютеры.

Велосипедный руль. Форма руля зависит от типа езды. Например у горных велосипедов он прямой, у дорожных – привычный изогнутый, скоростные шоссейные – загнуты вниз, их еще сравнивают с бараньими рогами.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Грипсы.

Рукоятки на руле. Они позволяют хорошо фиксировать руки на руле. Материал, из которого их изготавливают, отличается по цене, мягкости и прочим параметрам. В основном это резина, гель, пена, пластик, реже кожа.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Вынос руля.

Вынос руля соединяет руль с рулевым штырем. Влияет на позу велосипедиста. Если вынос руля не подходит для человека, то это может проявляться усталостью, болями в спине и руках и другими неудобствами. Есть модели с регулируемым выносом руля.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Манетки (шифтеры).

Находятся на руле. С помощью них осуществляется управление скоростями.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Передний переключатель скоростей.

С помощью тросика к нему передается сигнал с манетки о переключении скорости. Этот механизм перекидывает цепь по звездочкам передней кассеты. Неприхотливая и устойчивая к износу деталь.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Задний переключатель скоростей.

Также с помощью манетки и тросика велосипедист управляет им и переключает скорости. Это устройство перекидывает цепь по звездочкам задней кассеты. Эта деталь открыта для пагубного воздействия непогоды, поэтому требует к себе внимания и ухода. Одна из хрупких деталей велосипеда.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Ролик заднего переключателя.

Недорогой заменяемый объект. В силу своего расположения часто пачкается и нуждается в чистке и смазке.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Тормозные тросики.

Они передают сигнал от ручек, расположенных на руле, на тормозные колодки. Поверх тросика одевается рубашка выполненная из синтетического материала. Рубашка защищает сам тросик и окружающие детали от тросика. Встречаются модели, где вместо тросов используется гидравлическая система, внутри которой специальная жидкость. Управление происходит за счет давления поршней на жидкость.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Ободные тормоза

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Тормозные колодки v-brake.

Самая простая и распространенная система торможения. Колодки сжимают обод, за счет чего обороты падают. Не очень эффективны на мокром и грязном ободе.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Дисковые тормоза.

Более современный и надежный вид тормозов. Система взята у мотоциклов. Торможение происходит за счет сжатия тормозных дисков.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Тормозной барабан.

Часто используется на простых дорожных велосипедах и на детских моделях. Торможение происходит, когда велосипедист пытается крутить педали назад. Простой, но в то же время надежный тормоз. Не работает только в случае слетевшей или порвавшейся цепи.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Ручки тормоза.

Расположена на руле, недалеко от грипс. При зажатии задействует тормозной трос.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Амортизаторы.

Они позволяют с удобством преодолевать препятствия. При этом велосипед подвергается меньшей встряске, а значит и износу. Как правило располагаются в передней части велосипеда на вилке, но встречаются и сзади. Велосипед оборудованный задними и передними амортизаторами называется двухподвесным. Еще реже попадаются подседельные амортизаторы для еще более мягкой езды. Амортизаторы по своему типу делятся на:

Вилка переднего колеса.

Она бывает жесткой (без амортизации) и амортизирующей. Жесткая ставится на велосипеды, рассчитанные на скорость, а также на городские прогулочные и детские модели. Различают по длине хода, а также есть настраиваемые амортизаторы.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Задний амортизатор.

Велосипед, имеющий задний амортизатор, называют двухподвесом. Обычно это горные велосипеды и велосипеды для экстремальной езды.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Передняя кассета.

Представляет собой несколько или одну звезду. Именно она вращается при кручении педалей. У горных велосипедов звезд больше, чем у шоссейных или городских.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Каретка.

Располагается в специальном отверстии рамы. Соединяет между собой шатуны с педалями.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипедаНа чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Педали.

Есть несколько видов педалей: с ремешками-фиксаторами, обычные и контактные. Контактные подразумевают использование профессиональной обуви. Их использование улучшает качество и скорость езды. Прицепляясь к обуви, усилие над ними применяется не только при надавливании, но и при поднятии ноги.

Задняя кассета.

Это набор задних звездочек. Большая звездочка относится к меньшей скорости. Количество звездочек зависит от типа велосипеда и колеблется от 1 до 10. Смена скоростей позволяет преодолевать неровности местности без необходимости спешиваться.

Состоит из сложной системы звеньев. Цепь всегда находится в движении под усиленной нагрузкой, поэтому требует постоянного ухода. Изнашиваясь, она растягивается и повреждает зубцы кассеты, поэтому важно проверять степень износа и вовремя делать замену.

Металлический каркас колеса. Его сплав и толщина влияет на вес, скорость и ударопрочность. Диаметр обода у разных типов велосипедов не одинаковый. Их размер начинается с 20 дюймов (детские велосипеды), у горных велосипедов диаметр обода от 24 до 26 дюймов, шоссейные и городские имеют больший диаметр – 28 дюймов.

Спицы.

Они постоянно подвержены ударам и большой нагрузке. Обычное их количество 32-36. Располагают их в три креста (горные и гибриды) или радиально (шоссейные и городские).

Втулка.

На ней крепятся спицы (фланцы – отверстия для спиц), а также она является центром колеса, обеспечивая его вращение. Это сложный механизм с системой подшипников. Подшипники могут быть закрытого и открытого типа. Втулка может быть изготовлена из сплавов титана, алюминия и стали.

Покрышка.

Покрышки отличаются до диаметру, толщине и выраженности протектора. Они могут быть для гладкого покрытия – слики, с практически гладкой поверхностью, полуслики – с более выраженным протектором, подходят для езды по пересеченной местности, грязевая – делает доступным езду по мягкому грунту, зимние – обеспечивают отличное сцепление даже со скользким покрытием.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Камера.

Находится внутри покрышки и обеспечивает амортизацию, плавный ход колеса. Ее накачивают до рекомендуемого давления. Оно обычно указано на поверхности камеры. Есть и безкамерые покрышки, они полностью состоят из резины или надувается непосредственно покрышка.

Ниппель.

Это деталь камеры, через которую она надувается. В ниппеле находится клапан, не выпускающий воздух.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Седло.

Важно помнить, что есть женские и мужские седла, а также седла для быстрой или экстремальной езды. Отделка может быть разной – резина, кожа, кожзам и прочие. Различаются не только по форме, но и по мягкости. Стоит выбирать седло так, чтобы оно было удобным.

Подседельный штырь. Глагол.

К нему крепится седло, а он вставляется непосредственно в раму велосипеда. Регулируется по высоте, что очень удобно. Это позволяет отрегулировать положение, исходя из параметров роста велосипедиста. Подседельные штыри также отличаются по диаметру, весу и сплаву. Для скоростных велосипедов выбирают легкие детали, для горных – прочные.

Эксцентрик.

Очень редко сейчас используют болты и гайки. Эксцентрик позволяет раскрутить крепление, не используя инструментов.

Вот минимум знаний об устройстве велосипеда, который необходим начинающим велосипедистам. Эти знания пригодятся не только при покупке байка, но и при незначительном ремонте, а также при диагностике сложных поломок. В таком случае вы сможете назвать поврежденную деталь и, например, проконсультироваться по телефону.

Источник

Педаль

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Велосипедная педаль (англ. bicycle pedal) — это часть велосипеда, предназначенная для передачи усилия от ноги велосипедиста к шатуну с последующим вращением вала каретки, которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение.

Педаль состоит из оси, которая вкручивается в шатун, и корпуса, на который опирается нога. Корпус вращается на оси с помощью подшипников. Ось правой педали имеет обычную правую резьбу, а левой — левую (откручивается по часовой стрелке). Считается, что благодаря этому педали не выкручиваются при езде.

Содержание

Виды педалей

В зависимости от конструкции, педали делятся на 3 категории:

По области применения педали также делятся на несколько категорий:

Платформенные педали

Платформенные педали («топталки») представляют собой просто ось, на которую через подшипник крепится платформа с теми или иными зацепами для подошвы ботинка. Главный плюс таких педалей — нетребовательность к обуви байкера и, соответственно, минимальная стоимость владения и хороший выбор для тех, кто ездит на городском велосипеде в цивильной одежде. Кроме того, такие педали привычны большинству новичков, на них не нужно учиться ездить. Однако платформенные педали не дают байкеру ехать максимально быстро, часто плохо держат ногу (да и вообще, не рассчитаны на серьезные нагрузки), а экстремальные педали своими шипами могут нанести травмы, если не пользоваться защитой ног.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Контактные педали

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Комбинированная контактная педаль и велоботинок с шипом

Контактные педали для MTB различаются в зависимости от предполагаемого использования: чем ближе к кросс-кантри, тем тоньше и компактнее контактный механизм, а педали для экстремальных дисциплин обрастают платформами, улучшающими сцепление ноги с педалью.

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

Комбинированные педали

Это достаточно специфический и редко встречающийся вид педалей. Имеют контактный механизм с одной стороны и обычную платформу — с другой. Позволяют с одинаковым удобством ездить на контактной и неконтактной обуви. Существуют противники и сторонники комбинированных педалей.

Выбор и эксплуатация педалей

Контактные педали или топталки

Большинство велосипедистов начинало кататься именно на топталках. В дальнейшем, часть из них перешла на контакты и обратно на топталки уже не вернулась. Считается, что любому активно катающемуся велосипедисту контакты прибавят скорости и удовольствия от езды.

Достоинства контактных педалей:

Мифы о контактах

Стандарты контактных педалей

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть фото На чем держится педаль у велосипеда. Смотреть картинку На чем держится педаль у велосипеда. Картинка про На чем держится педаль у велосипеда. Фото На чем держится педаль у велосипеда

SPD (Shimano Pedaling Dynamics)

Самый распространенный стандарт. Отличается высокой долговечностью педалей и шипов, хорошей механической прочностью. Но при этом педали относительно тяжелые, подвержены загрязнению в глине и мокром снегу — перед встегиванием необходимо несколько раз ударить каждой ногой о педаль, сбивая грязь с шипа.

Педали имеют регулируемые прижимные пружины и классические конусно-упорные подшипники, подлежащие регулировке и переборке. Грязезащита хорошая.

Педали этого стандарта любимы велотуристами за их надежность.

Crank Brothers

Педали этого стандарта — весьма легкие (особенно относится к кросс-кантрийной модели Egg beater) и не доставляют проблем в грязи — кромки пружин как бы прорезают налипшую на ботинок грязь, обеспечивая легкое встегивание. Контактный механизм с 4-сторонним встегиванием, без регулировки.

Педали весьма «нежные» — бронзовые шипы быстро изнашиваются и начинают люфтить, педалям требуется регулярная смазка подшипников и замена изнашивающихся частей с помощью специального ремкомплекта. Пренебрежение обслуживанием приводит к прогрессирующему люфту с последующим разрушением подшипника. Также дешевые модели педалей имеют недостаточную механическую прочность — известны неоднократные случаи поломки сварных рамок.

Другие MTB стандарты

Известны педали стандартов Look, Time Atac и др. Об этих педалях есть различные отзывы (преимущественно, на заграничных сайтах), но информации для обобщения все же мало. Расходные материалы могут быть труднодоступными в России.

Шоссейные педали

Существует множество стандартов: Campagnolo, Shimano SPD-SL, Look KEO, Mavic, Time и др.

Эти педали имеют очень жесткое закрепление ноги гонщика (в отличие от MTB-педалей), предназначены исключительно для шоссейных гонок, их шипы не подразумевают ходьбу пешком или использование туристической обуви.

Многие владельцы шоссейных велосипедов предпочитают педали «горных» стандартов за их универсальность.

Установка и настройка

Установка педалей

В зависимости от модели, педали устанавливаются с помощью одного из этих инструментов:

Правая педаль имеет правую резьбу, а левая — левую (то есть, она откручивается по часовой стрелке). Необходимый момент затяжки — 35-40 Н-м. Для того, чтобы педаль не прикипела, требуется при установке всегда очищать и смазывать резьбу, а также регулярно (не реже 2 раз в сезон) проверять, насколько легко она откручивается.

Установка шипов

Велообувь, предназначенная для использования с горными велосипедами, имеет 2 продолные прорези в подошве, в которые устанавливаются болты крепления шипа. Шип имеет возможность перемещения в продольном и поперечном направлении, а также возможность поворота вокруг оси.

Регулировка в продольном направлении Ось педали должна находиться строго под косточкой в основании пальцев ноги. Регулировка в поперечном направлении Ботинки должны находиться как можно ближе к шатунам, но не цепляться за них. Если у вас туристическая обувь, начинайте от положения, наиболее удаленного от шатуна (шип смещен к внутренней стороне подошвы) — если расстояние до шатуна велико, то можно установить ботинки ближе. Регулировка поворота шипа. Определяется исключительно анатомией конкретного человека — поскольку люфт встегнутого ботинка невелик, необходимо заранее настроить шип так, чтобы ощущения при езде были комфортными. Если естественное положение ног при езде — носками наружу, то шип следует повернуть по/против часовой стрелки на правом/левом ботинке. Если ноги при езде параллельны велосипеду, то шипы можно ставить ровно.

После первичной установки шипов, затяните их с моментом 2,5 Н-м (несильно) и покатайтесь несколько минут, прислушиваясь к ощущениям в коленях. Если при езде возникают неприятные ощущения в коленях (особенно при больших усилиях), исправьте положение шипов, особенно угол поворота. Окончательная затяжка шипов осуществляется с моментом 5-6 Н-м.

Регулировка пружин у педалей SPD

Новичкам при покупке первых контактных педалей следует повернуть все регулировочные винты против часовой стрелки (в направлении «-») до упора — это обеспечит максимально легкое и быстрое выстегивание. В случае, если ботинки самопроизвольно выстегиваются при обычной езде, нужно затягивать пружины в направлении «+» по 1-2 щелчка за раз.

Педали Crank Brothers имеют нерегулируемую пружину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *