На чем едет шойгу на параде
Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat
«Не будем менять хорошую традицию Советской армии».
После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.
Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.
Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.
Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.
Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.
Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.
Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.
Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.
Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.
Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.
Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.
Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.
При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.
Что за машина на которой С.К. Шойгу принимает парад?
Уточнение в свете последних событий
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Требования
Москалї
Только вот давайте без политоты хоть здесь.
У меня получилось
У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.
Устами узбека глаголет истина
Всегда важен контекст
Я не могу, я еврей
Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?
1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.
2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.
3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.
Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные «Победы». Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.
Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские «Победы» автомобилей и «полуторок» ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.
Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.
Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.
Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за «копирование американцев» группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.
В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.
Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.
Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли «советским S-классом»: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.
Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали «клевки» машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.
Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus
Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в «шинельные» серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и «кипели» прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное «Здравствуйте, товарищи!» от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.
«Роллс Ройс» по-советски
Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 «кормили» исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.
Фото © Фотохроника ТАСС
После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.
Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.
Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова «натянули» на раму американских фермерских «траков» GMC Sierra.
Армия. Главное по теме
Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране
Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной «кочерги» переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.
Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.
Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник
Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим «парад». После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля «как по ковру».
Раскрыт главный секрет «парадного» кабриолета Aurus
Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским «сердцем», пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из «Волги» ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика «ГАЗ-Тигр» с открытым верхом.
Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi («Хун-цзи», в переводе — «Красное знамя»). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.
Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant
Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 «Чайка», которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.
Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина «Зверь», нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.
В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики «Арлан», а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.