На чем ездил электроник
40 лет фильму «Приключения Электроника»: На каком мопеде ездил Сыроежкин?
А вот какой именно мопед был у Сыроежкина? – споры на эту тему не утихают уже долгие годы. Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3.
Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком. И именно из этой серии и был мопед у Сергея Сыроежкина.
Сейчас найти Верховина-4 в оригинальном состоянии – не простая задача. Мопед выпускался с 1972 по 1975 год и до наших дней мог побывать в эксплуатации у 2-3 поколений подростков. Но один такой экземпляр мы все-таки отыскали.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри, была не обычная, а с тюнингом. И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек. Но его покупали далеко не всем.
В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств. Давайте же вспомним кадры из этого культового фильма.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Какой мопед был у Сыроежкина?
Или 40 лет фильму «Приключения Электроника»
2 мая 1980 года по центральному телевидению СССР начался показ детского фильма «Приключения Электроника». А уже на следующий день родители подростков испытали жесткий прессинг со стороны свои чад, пожелавших чтобы им купили мопед.
Этот фильм стал самой эффективной рекламой для продукции Львовского мотозавода, ведь главный герой – Сергей Сыроежкин в фильме лихо ездил на мопеде «Верховина». Не останавливали ребят даже частые поломки мопеда, починить которые мог только Электроник.
А вот какой именно был мопед у Сыроежкина? Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3. Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком.
И именно из этой серии мог быть мопед у Сергея Сыроежкина. Либо накладки на бак просто сняли, чтобы они не бликовали во время съемок.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри была не обычная, а с тюнингом.
И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек.
Но его покупали далеко не всем. В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств.
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
У Сыроежкина один гараж был величиной с пяток квартир 🙂
Кстати, а сколько эта самая «Верховина» стоила тогда? Рублей150?
-Вот сейчас из колодца ты тянешь мопед. Ну! Новенький, Верховина, катафотки новыенькие, ну!
Гадом буду, мы с друзьями раньше мопеды и велики на свалке собирали.
Был у моего деда именно такой мопед. Верховина 3. Вишневого цвета.
С педалями. Восьмидесятый бензин перед заливкой в бак нужно было разбавлять маслом.
Я катался на нем в 13-14 лет. Было интересно, как никак первый опыт езды на мотоциклетной технике.
80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов
Господи какими же они были уебищьными особенно движки. От очем не стоит жалеть так о мопедах СССР.
Стояла помню у другана в сарае верховина, но какая модель хз.
Стояла лет 15 и никогда не работала, один раз с горы на ней съехали и снова встала.
Так я на двухскоростнике ни разу и не прокатился( все на дэшках пыхчу на старости лет.
А мне отец такой подарил, когда мне было 6 лет исполнилось. Целыми днями с него не слезал.
второй терминатор моего детства
у меня была Верховина 3, хватило на год, погибла при установки мотора от Макаки :))
У меня был выбор, купить сегу или мопед бу, но насмотревшись на то, как товарищи день катаются, неделю чинят, взял таки первый вариант.
У меня был Рига-13 который заводился только с толкача)) А мечтали все о Карпатах ))
Мне родители никогда бы не купили из-за опасности. Батя на москвиче ездить научил лет в 14. А скутер я себе уже сам купил,когда зарабатывать начал,а потом юпитер5 купил и востановил,сейчас на скутере батя за грибами ездит,а я на мотоцикле.
А мотоцикл Jawa у Урри))
мой первый мопед был восход-3м. посадили за руль, толкнули и я поехал. вот это был аппарат. потом MZ был. самый крутой мот был из одногоршковых. планету спорт не беру т.к. на ней боялись ездить все. мелкими были
Это как вообще? То есть он на своём мотоцикле домой уехал, а его насильно вернули? Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
– Мопед не мой, я просто разместил объяву
у меня был ублюдочный верховина-спорт чет около 270 р. с трубой под правой ляжкой. полгода промучался-продали (на тот момент мне 12 было)
Какой мопед был у Сыроежкина?
Ответ: ЛМЗ-2.152 «Верховина-4»
Вот как должен был выгдядеть пост для лл))
Полагаю, взято отсюда
Житель Прибалтики оказался настоящим прибалтом, чухонцем!
Боже мой. Почему я раньше не знал, какой мопед был у Сыроежкина? Жизнь прошла зря. Я так и не стал ни олигархом, ни космонавтом, ни президентом. А что стоило присмотреться к мопеду.
Аххуенный был мопэд
Странный парень Сыроежкин
Самая главная странность «Приключений Электроника», это то, что фантастический робот Электроник выглядит естественно, а настоящий мальчик Сережа нет. Типаж Сыроежкина попросту не логичен в мире фильма.
Что с Сыроежкиным не так? По факту Сереже не нужен Электроник что бы стать популярным, ему не нужно блистать ни на олимпиадах, ни на соревнованиях. Да все окрестные пацаны должны знать его в лицо и завидовать всеми фибрами души.
— Слышь, вчера у Сереги опять сидели. В козла играли, на гитаре бацали…Везет пацану, предки разрешают гаражом пользоваться.
— Да жлоб ваш Серега! За свой несчастный мопед по полтора рубля берет за покататься!
— Ну, – как ни крути, оно того стоит. Другие и больше берут.
Вот примерно такие разговоры должны идти среди местных ребят. Но не идут почему-то. Вот незадача – как вписать в историю робота, так это получилось, а как обычного паренька так нет. Или режиссер был настолько далек от народа, что не знал обычной мальчишеской жизни. В данном случае городской.
Вот и получается парадокс – фантастичен не Электроник, а Сыроежкин. И чуть не забыл одной, ну совершенно, крохотной и незначительной детали. Еще бы плевое дело для 1979 года, у каждого пацана было. Фото на обложке популярного журнала. Подумаешь, эка невидаль.
Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. «Приключения электроника»
По-настоящему культовое кино, которое язык не поворачивается называть «детским». Вообще мне кажется, что в нас закоренился стереотип, что детский кинофильм обязательно наивный, простой и неинтересный взрослым, умудренным жизнью и собственным опытом людям. А это неверно. Пересматривать детские фильмы в зрелом возрасте не только не зазорно, но даже полезно, ведь мировоззрение уже сформировалось и старые любимые герои предстают совсем с другой стороны.
Приключение Электроника-яркое тому подтверждение. Вышедший в 1980 году, лента стала по-настоящему культовой. 3 серии вся страна следила за приключениями мальчика-робота, страстно желающего стать человеком. Не все знают, но фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).
Лента очень музыкальная, динамичная, яркая. В ней много песен, каждая из которых уместна. Конечно, прославленные «Крылатые качели» и сегодня поют во всех школах нашей страны, но и остальные музыкальные произведения не являются проходными, они очень органично вливаются в повествование и надолго остаются в памяти зрителей. Для примера я решила показать знаменитую песенку Урри. Жизненная позиция в 1 предложении! Которая, к слову сказать, еще изменится по ходу сюжета.
Кроме взрослых профессиональных актеров, нельзя не отметить то, как хорошо играют в этом фильме дети. Абсолютно органичные, подружившиеся и вне кадра, они не выглядят картонными идеальными пионерами, они живые, задорные, искренне смеются и не зажимаются. А ведь подбор актеров на на главные детские роли тоже был не самым простым. Кроме братьев Торсуевых, которые были в очереди уже в четвертой сотне проходивших кастинг близнецов, сложности возникли и с главным хулиганом ленты-Гусевым.
«С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, – говорит Юлия Константинова. – Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался им по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым».
Это-один из самых любимых моих монологов всего фильма. Мало того, что в кадре играют два блистательных актера-Владимир Басов и Николай Караченцов, так еще и какой текст! В такие моменты особенно остро осознаешь, что фильм по сути, совсем не детский. Быть может, мы все отчасти Электроники, кто знает? И каждый ищет внутри себя ту самую «кнопку»
Ленте исполнилось уже 39 лет. Да, у ребят судьба сложилась совсем по-разному, были и трагические развязки и счастливые истории. Но это жизнь, а для зрителей они навсегда останутся дружным классом простой советской школы, мальчишками и девчонками, попадающими в забавные ситуации, учащиеся справляться с трудностями без помощи взрослых, приучающиеся к самостоятельности. И главное, осознающие, что без надежного плеча рядом бывает очень тяжело.
«Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! «Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, – вспоминает режиссер Константин Бромберг. – А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры». И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!».
«Мальчишки! Они обязательно что-нибудь придумают! «-кричал учитель математики. Мораль ленты понятна самым маленьким зрителям, но подача некоторых философских вопросов показана очень изящно. Это фильм не только о дружбе, хотя о ней он в первую очередь. Сегодня, спустя годы, он даже не выглядит столь фантастичным. В свое время эта лента вдохновила множество ученых, благодаря ей и книге Велтисова были даже защищены почти полтора десятка диссертаций. В 21 веке история- мальчика-робота не так поражает своей новизной искушенного зрителя, новому поколению, родившемуся в цифровой век, это уже не кажется сказкой, их с самого рождения окружают роботы во всех своих ипостасях. Тем легче им понять, как устроен электроник и что заставляет его совершать те или иные поступки.
Существуют слухи, что у ленты может быть продолжение. Я очень люблю этот фильм и, если быть откровенной, очень не хочу, чтобы образы Электроника и Сыроежкина как-то переиначивали. Это мое строго субъективное мнение, но пускай эта добрая советская сказка останется такой, какая она есть.
любопытный музыкальный факт. Песня «Ты — человек» изначально была вырезана из фильма по цензурным соображениям за чересчур «вольнодумный» текст. Возвращена она была только в 1988 году, в разгар Перестройки. Во время финальных титров, сопровождаемых данной песней, отчетливо слышен разрыв фонограммы.
По традиции, жду рекомендаций по просмотру и созданию новых выпусков о советских лентах. Появилась мысль сделать серию тематичных постов, посвященных детским кинофильмам, пишите, будет ли вам такое интересно.
Приключения Электроника
«Приключения Электроника» — советский детский музыкальный телефильм режиссёра К.Бромберга. Фильм снят на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971). Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая того же года фильм вышел в телеэфир.
Содержание
Сюжет [ править ]
Робот-мальчик, изобретённый профессором Громовым, сбегает и знакомится с Сыроежкиным — школьником, который стал прототипом внешности Электроника. Между «близнецами» начинается дружба, и Электроник заменяет Сыроежкина в школе. Но за Электроником охотятся иностранные гангстеры…
В ролях [ править ]
Песни в фильме [ править ]
Музыка Евгения Крылатова.
Я с детства был послушным Ребенком золотушным. Я не любил проказы, Но обожал приказы.
С тех пор для меня слово шефа — закон. Вперед, никаких рассуждений! Я только в одном глубоко убежден: Не надо иметь убеждений.
В бою о личной шкуре Не будет думать Урри. Хозяину в угоду Пойду в огонь и воду!
Тропы и штампы [ править ]
Тропы около книги [ править ]
— А что ты будешь делать? — Я буду читать. Давай мне книги. — Какие хочешь? Приключения? Про смешное? — Давай всякие, — говорит Электроник. — И стихи давай. Стихи читать полезно. В каждой букве стихов полтора бита. — Каких таких бита? — удивляется Серёжка. — Бит — единица информации. В разговорной речи одна буква — это один бит. В стихах — полтора бита. Но это условное название. Можешь называть их как хочешь, хоть догами. [3] [4] — Вот тебе целый миллион догов, — говорит Серёжка, доставая с полки книги. — Сейчас я зажгу тебе лампу. А аккумуляторы тебе надо заряжать? … — Доброе утро! — сказал Серёжка. — Есть миллион догов? Электроник поднял голову: — Доброе утро. Пятьсот тысяч сто шестьдесят битов.
Приключения Электроника
Только на территории России:
«Приключения Электроника» — советский детский музыкальный 3-серийный телефильм режиссёра Константина Бромберга. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов.
Фильм снят на Одесской киностудии по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971). Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая того же года фильм вышел в телеэфир. В фильме звучит одна из самых известных детских песен начала 1980-х — «Крылатые качели».
Название серий:
1 серия — «Побег»;
2 серия — «Тайна 6 „Б“»;
3 серия — «Мальчик с собакой».
Содержание
Сюжет
Из лаборатории профессора Громова сбегает робот-андроид Электроник, как две капли воды похожий на мальчика с журнальной обложки, внешность которого использовалась профессором при создании Электроника. Сходство с «прототипом» абсолютное; единственное внешнее отличие Электроника от живого человека — отсутствие эмоций, в частности, неспособность улыбаться. Случайным образом обстоятельства складываются так, что «двойники» встречаются.
В это же время «где-то за границей» действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он поручает Урри, лучшему гангстеру из всей банды, найти и похитить Электроника, который нужен для участия в «преступлении века» — ограблении городской картинной галереи. Урри на мотоцикле прибывает в нашу страну для выполнения ответственного задания своего шефа.
Шестиклассник Серёжа Сыроежкин, кредо которого — жить в свое удовольствие, не напрягаясь, быстро смекает и берёт своего двойника — Электроника в оборот: предлагает ему ходить в школу вместо себя и даже появляться у себя дома, убеждая его, что именно таким образом тот и «станет человеком» (стать человеком было мечтой Электроника). Никто не может отличить Электроника от Сергея. У робота появляются друзья. Учителя не могут нарадоваться на способного ученика, внезапно проявившего невиданные таланты в математике, физкультуре, рисовании и даже в пении. Родители Сергея тоже не подозревают о подмене и только радуются успехам псевдосына.
Урри раз за разом терпит неудачу, поражаясь уникальным способностям Электроника. Он не может сразу схватить робота, поскольку не может понять, как им управлять.
Со временем Сыроежкин понимает, что остался не у дел, поскольку робот занял его место в жизни. Сознавая безысходность своего нового положения, Сергей решает «выйти из подполья», признавшись друзьям, что последнее время его в школе и дома заменял робот Электроник.
Урри не оставляет своих попыток. В итоге с помощью специального чемодана, парализующего любого робота, ему удаётся выкрасть Электроника и в этом же чемодане вывезти за границу. Доставив робота Стампу, Урри вместо благодарности получает недоверие: предводитель банды не верит, что у Электроника нет кнопки, и считает, что Урри нарочно скрывает эту информацию. Урри попадает в опалу. Однако, постепенно Стамп понимает, что с Электроником действительно лучше разговаривать не как с роботом, а как с человеком — наивным человеком, непосредственным ребёнком. Ловким обманом, пользуясь детской доверчивостью Электроника, Стамп готовит его к «ограблению века», в котором ключевую роль должен будет выполнить робот.
Тем временем в школе Сергея Сыроежкина происходит хаос. Учителя, узнав о деталях этой невероятной истории с подменой, признают недействительными все «пятёрки», которые успел получить Электроник, замещая Сыроежкина. Они требуют от Сергея немедленной пересдачи по всем предметам. Одноклассники, друзья, преподаватели недвусмысленно указывают Сыроежкину, что он просто обязан выучить все школьные дисциплины и сдать их не хуже робота. С титаническими усилиями у Сергея это получается.
Между тем за границей происходит «преступление века». Убедив Электроника (для которого всеобщее благо и справедливость превыше всего), что в здании галереи находятся великие полотна известных художников всех времён, которые правительство города не даёт лицезреть простым горожанам — ценителям высокого искусства, Стамп просит Электроника изъять полотна из здания, чтобы потом их «выставить на всеобщее обозрение», восстановив таким образом справедливость. Электроник через медальон-передатчик пытается связаться с Сыроежкиным, чтобы получить его совет, но безуспешно — второй аналогичный прибор Сыроежкиным утерян, Электронику никто не отвечает. Ранним утром члены банды Стампа, обманув легковерных охранников, доставляют в музей Электроника с Рэсси, загримированных под скульптуру «Мальчик с собакой» (фигура мальчика с собакой изображена на гербе этого города), и бронзового истукана с Урри внутри. После ухода охранников Электроник «оживает» и, как наставлял его Стамп, отключает сигнализацию и впускает внутрь здания бандитов. Вырезанные картинные полотна, свёрнутые в общий рулон, Электроника и бронзовую фигуру с Урри они запирают в фургоне грузовика и вывозят из музея. По дороге Урри «раскрывает глаза» Электронику на истинный облик Стампа. Электроник решает исправить свою ошибку, вернув украденные картины на прежнее место. Он захватывает грузовик и, преследуемый бандитами, направляется обратно в музей. В музее его окружают люди Стампа, готовые на все, чтобы вернуть полотна, не поднимая шума. Ситуация становится критической. Вдруг медальон-передатчик начинает издавать звуки: Сыроежкин нашёл-таки свой передатчик. Электроник в двух словах обрисовывает Сергею ситуацию. На том конце консилиум из школьников, их родителей, учителей школы, профессора Громова с помощницей, судорожно пытается найти вариант действий для Электроника. Решение было найдено маленьким рыжим-конопатым проворным мальчуганом: запустить большой часовой механизм с курантами, находящийся на городской башне города, который простоял в неработающем положении долгие годы. Действуя согласно полученной от Сергея инструкции, Электроник запускает эти башенные часы, крепит вырезанные грабителями полотна к рамкам поворотного механизма, связанного с часами. Электроник и Рэсси забираются на вращающийся от часового механизма шпиль здания и замирают там, изображая собой фигуру мальчика с собакой, как на городском гербе. Бой часов будит весь город, во всех домах открываются окна, ставни, через пару минут у башни собирается восторженный народ. Раздосадованный Стамп с бандой вынужден срочно ретироваться, оставшись ни с чем.
Проходит какое-то время. Профессор Громов привозит Электроника к школе, где учится Сыроежкин, согласно своему решению подарить мальчика-робота школе. Все ученики высыпают ему навстречу. Звучит закадровая песня «Ты — человек».
В фильме снимались
В главных ролях
В ролях
Песни исполняют
Съёмочная группа
Награды фильма
Подбор актёров
Планировалось, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик, но режиссёр задумал снимать близнецов, в поисках которых ассистенты отсмотрели больше сотни пар братьев-близнецов по всему Советскому Союзу. Владимир и Юрий Торсуевы были по счёту 368-ой парой. Направление на кинопробы им дала завуч школы № 23, где они тогда учились. На эти пробы мальчики пришли зимним днём, когда стоял мороз под 40 градусов, и кроме них больше на встречу никто не пришёл. От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь. Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому в тот день выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше.
На пробах ребятам нужно было разыграть сцену в гараже, когда Сыроежкин объясняет Электронику, что значит быть человеком. При подготовке к сцене у братьев завязался спор, кто кого будет играть, так как обоим хотелось играть положительного Электроника. В конечном счёте Володя уступил Юре роль Электроника, потому что Юра был старше. И под таким распределением их и утвердили в фильм, однако буквально в первый же съёмочный день Константину Бромбергу что-то не понравилось в их игре и он поменял их местами.
Но когда утвердили братьев Торсуевых, обнаружилось, что утверждённый до этого на роль верзилы-хулигана Макара Гусева мальчик был ниже их ростом. В итоге всё внимание ассистентов по подбору актёров переключилось на подбор исполнителя этой роли. Сыгравшего в конечном итоге Гусева Васю Скромного нашли случайно и при забавных обстоятельствах. Он скатился с перил на второго режиссёра фильма Юлию Константинову, когда она в последний решающий день заглянула в одесский интернат.
Роль девочки Майи Светловой Константин Бромберг предлагал уже прославившейся Красной Шапочке — Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась. На роль Майи также претендовала никому не известная тогда Оксана Фандера, но в фильме ей досталась лишь эпизодическая роль школьницы, которая всё время путает фамилию Чижикова. Сыгравшая в конечном итоге Майю Оксана Алексеева сама пришла на съёмки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься?». Апрятин сам сделал пробу, и так Оксана и попала в картину.
Максима Калинина, который сыграл интеллектуала Королькова, нашли в бассейне «Динамо» и прямо там же сделали кинопробы, которые занесли в картотеку киностудий. Когда же с ним сделали пробу к «Электронику», то она ему очень не понравилась, и он до конца жизни не знал, чем тогда приглянулся Бромбергу. К тому же, как выяснилось, по замыслу художника-постановщика Владимира Лыкова, персонаж Корольков («Профессор») должен был выглядеть как долговязый блондин в очках. Однако утверждённый на эту роль Максим Калинин представляет собой полную противоположность — невысокий брюнет с нормальным зрением. [1]
На роль профессора Громова пробовались Ростислав Плятт (его профессор показался режиссёру слишком вальяжным), Бруно Фрейндлих (актёр сразу после проб заболел), Леонид Броневой (он разругался с оператором) и Алексей Сафонов.
Роль ассистентки профессора Громова Маши предлагали Ирине Муравьёвой, но у неё был слишком плотный съёмочный график. Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за слишком неуживчивого характера. У Евгении Ханаевой не заладился дуэт с Николаем Гринько. А появившаяся на пробах Елизавета Никищихина так здорово отыграла вместе с ним, что режиссёр сразу её утвердил.
Когда Константина Бромберга спросили, кого он видит в роли предводителя банды — Стампа, он ответил: «Луи де Фюнеса», — после чего ассистент по актёрам позвонила Анатолию Папанову, но тот был занят. Владимир Басов неохотно согласился сниматься, потому что одну из ролей в фильме играла его бывшая жена Роза Макагонова, хотя совместных эпизодов у них не было.
На роль учителя физкультуры Ростислава поначалу утвердили Сергея Филиппова, но он заболел. Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадёжен», потому что в любой момент может уйти в запой. В итоге учителем физкультуры стал Николай Боярский, дядя Михаила Боярского.
Съёмки
Цветопередача советской плёнки «Свема» была такова, что детям приходилось накладывать плотный грим и ярко красить губы (губы красились только розовой помадой, потому что красная на плёнке имела синеватый оттенок). Братьям Торсуевым для съёмок красили волосы в яркий блонд по моде тех лет. Существует предположение, что это послужило причиной того, что через несколько лет мальчики начали быстро лысеть. А когда в армии им сбрили волосы, то после этого их кудри окончательно пропали.
Во время съёмок дети быстро росли и приходилось постоянно перешивать им костюмы. Братья Торсуевы дважды сменили школьную форму.
У Володи и Юры Торсуевых были звонкие, но совершенно не поставленные голоса. К тому же во время съёмок их голоса начали ломаться и поэтому при монтаже все их реплики были переозвучены другими актёрами. Это и объясняет, почему Сыроежкин и Электроник на протяжении всего фильма говорят совершенно разными по звучанию голосами — Сыроежкин говорит с небольшим хрипом и басом, а у Электроника голос имеет мелодичный оттенок (в книге Электроник, наоборот, разговаривает хриплым скрипучим голосом).
Владимир Басов лично придумал костюм Стампа, так как заранее сшитый костюм по недоразумению оказался на три размера больше. Тогда Басов рассердился, а потом скомандовал перепуганной художнице по костюмам: «Девочка, снимайте штаны!» Еле влез в её белые джинсы, нашёл в гримёрной чёрный свитер и остался доволен нарядом.
Евгений Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до изумлённого, вечно детского взгляда. А комичную походку (болтающиеся за спиной руки-плети) скопировал с врача своей районной поликлиники.
Места съёмок [3]
Интересные факты [5]
Цензура
Продолжение
В 2010 году режиссёр Константин Бромберг объявил о съёмке второй части известного фильма. В картине примут участие Владимир и Юрий Торсуевы, сыгравшие Электроника и Сыроежкина в первой части. Снимать тридцатисерийный сериал планировалось в США. Однако, до сих пор съёмки не были начаты.
Как рассказывал Бромберг, каждая серия основана на каком-то неизвестном открытии российской науки. Электроник, согласно сценарию, пережил все невзгоды последних лет. Сыроежкин стал директором института, в котором раньше работал профессор Громов. У Сергея родился сын, в чём судьба героя полностью совпадает с моей. Сыроежкин-младший будет очень похож на отца и станет главным действующим лицом. [8]Судьбы юных актёровРелиз на видеоС 2000 года в России и на Украине фильм выпускался с частичной реставрацией в относительно хорошем качестве изображения и звука на DVD изданием Twister впервые с сигналом Dolby Surround 5.1, а также с русскими и английскими субтитрами. На Украине фильм выпускался на DVD с украинскими субтитрами. ПримечанияСсылкиДлинный день Кольки Павлюкова (1968) • Был настоящим трубачом (1973) • У меня есть лев (1975) • Приключения Электроника (1979) • Чародеи (1982) ПолезноеСмотреть что такое «Приключения Электроника» в других словарях:ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА — «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА», СССР, Одесская киностудия, 1979, цв., 209 мин. Школьный приключенческий телесериал. По произведению Е.Велтистова. Приключения Сережи Сыроежкина и его двойника робота Электроника, а также их одноклассников, учителей,… … Энциклопедия кино Приключения Электроника (фильм) — Приключения Электроника Жанр Семейный Режиссёр Константин Бромберг Автор сценария Евгений Велтистов … Википедия Приключения Электроника (ТВ-фильм) — Приключения Электроника Жанр Семейный Режиссёр Константин Бромберг Автор сценария Евгений Велтистов … Википедия Приключения электроника (фильм) — Приключения Электроника Жанр Семейный Режиссёр Константин Бромберг Автор сценария Евгений Велтистов … Википедия Электроника (торговая марка) — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия Электроника (игры) — У этого термина существуют и другие значения, см. Электроника (значения). Микропроцессорные игры серии «Электроника» серия советских электронных игр, в основном объединенных в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ игра микропроцессорная) … Википедия Приключения Васи Куролесова (мультфильм) — Это статья о мультфильме. О повести см. отдельную статью. Приключения Васи Куролесова Приключения Васи Куролесова … Википедия Приключения Уоллеса и Громита — Уоллес и Громит Громит, Уоллес и Ник Парк Уоллес и Громит (англ. Wallace and Gromit) главные персонажи в серии из нескольких короткометражных и одного полнометражного британских мультфильмов, созданных Ником Парком в Aardman Animations. Все его… … Википедия Микропроцессорные игры серии «Электроника» — Микропроцессорные игры серии «Электроника» большая серия советских электронных игр, в основном объединенных в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ игра микропроцессорная). Эта серия включает в себя как карманные, так и настольные… … Википедия Велтистов, Евгений Серафимович — Евгений Серафимович Велтистов Дата рождения: 21 июля 1934(1934 07 21) Место рождения: Москва, СССР Д … Википедия
|