На чем ездил шумахер на гонках
20 автомобилей Михаэля Шумахера (21 фото)
1991: Jordan 191
На этом карьера Шумахера вполне могла завершиться, но ему вновь повезло, его талант не остался незамеченным руководителем команды Бенеттон Флавио Бриаторе, и уже на следующем этапе Михаэль финишировал на 5 позиции за рулем Benetton B191.
1991: Benetton B191
Следующий сезон принес настоящий успех Шумахеру и его новой команде: начав сезон на модернизированной модели 191, они сразу финишировали в шаге от подиума, а затем пополнили коллекцию двумя кубками за 3 позиции.
Перейдя полностью на новое шасси B192, команда начала бороться за победы, и на том самом Гран При Бельгии, где Шумахер дебютировал год назад, он одержал свою первую победу.
1992: Benetton B192
В 93 году никто не мог остановить Алена Проста и Williams на их монструозном FW15C. Шумахер набрал почти вдвое меньше очков и завершил сезон на 4 строчке, но все равно сумел вырвать победу на Гран При Португалии.
1993: Benetton B193
94 год начался весьма трагически для поклонников Формулы 1.
У Benetton получилось построить машину, не уступавшую по превосходству прошлогоднему Williams, куда перешел любимчик фанатов Айртон Сенна.
На 3 этапе в Имоле он трагически погиб, а эту гонку, как и первые 2, выигрывает Шумахер. Сезон так и закончился победой Шумахера, несмотря на дисквалификации из двух гонок и исключения из протокола еще двух.
Столкновение двух претендентов на титул — Шумахера и Хилла — на последнем этапе так и останется любимой темой для споров фанатов двух будущих чемпионов.
Несмотря на чемпионство Шумахера, Кубок Конструктором достался Williams — результаты Йоса Ферстаппена не соответствовали победам его напарника, и Йос сумел завоевать лишь 2 кубка за 3 места.
Во многим вины Ферстаппена не было: стараясь максимально эффективно использовать бюджет, команда концентрировалась на одной машине, и чтобы не говорили, машины у них были разными.
1994: Benetton B194
В 95 году сражение за титул вновь развернулось между Шумахером и Хиллом, однако в этот раз Михаэль завоевал 102 очка, в то время как Хилл лишь 69.
А вместе с Джонни Хербертом Шумахер принес команде Benetton-Renault первый и единственный Кубок Конструкторов.
1995: Benetton B195
Выиграв второй чемпионский титул, Шумахер принимает никому тогда не ясное решение — переходит в Scuderia Ferrari. Сейчас, когда мы знаем, каких высот достиг Михаэль, выступая за рулем алых машин, легко говорить о правильности принятого решения, но к тому моменту Ferrari не выигрывали Кубок Конструкторов с 83 года, а за титул в личном зачете последний раз боролся Ален Прост в 90 году, и гонщики команды в лучшем случае выигрывали одну гонку за сезон…
Шумахер был не единственной составляющей успешного возрождения команды — вместе с ним в Феррари пришел талантливый инженер Росс Браун, они с Жаном Тодтом смогли создать невероятно крепкий союз.
В первый же сезон Шумахер завоевал три победы, одну из которых на домашнем для Скудерии этапе в Монце, и закончил сезон на 3 месте.
1996: Ferrari F310
В 1997 году у Шумахера были все шансы для того, чтобы завоевать первый титул. На протяжении всего сезона он сражался с сыном Жиля Вильнева Жаком. К последнему этапу Жак одержал на 2 победы больше, но уступал Шумахеру по очкам — немец выступал намного стабильнее канадца.
На последнем этапе, когда Вильнев пытался обогнать Шумахера, они столкнулись. На этот раз судьи не стали принимать позицию Шумахера и признали его виновным в попытке выбить соперника с трассы — в случае схода обоих чемпионство доставалось Шумахеру.
Но Вильнев сумел продолжить гонку после столкновения и финишировал на 3 позиции, сделав то, что не удалось его отцу — стать чемпионом Формулы 1.
1997: Ferrari F310B
В 98 году Ferrari вновь были в отличной форме, но форма McLaren была еще лучше. Укрепив свой штат Эдрианом Ньюи, McLaren сумели построить чемпионскую машину и принести первый титул Мике Хаккинену. Никто из соперников просто не мог сражаться с ними на равных, но даже в такой ситуации Шумахер одержал 6 побед.
1998: Ferrari F300
Первую победу в сезоне 99 года одержал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, но в команде, где всегда были расставлены приоритеты между гонщиками 1 и 2, все равно поддерживали Шумахера, о чем впоследствии наверняка жалели.
В середине сезона, на Гран При Великобритании из-за неисправной тормозной системы Шумахер на 107км/ч влетает в отбойник, вследствие чего ломает ногу и пропускает 7 этапов. Роль лидера команды приходится взять на себя Ирвайну. До последней гонки казалось, что у него есть все шансы на то, чтобы стать первым чемпионом Скудерии за многие годы.
Вернувшийся за руль Шумахер, утратив все шансы на титул, всячески поддерживал Эдди в борьбе, но этого оказалось недостаточно. Вдобавок ко всему на предпоследнем этапе техническая комиссия FIA лишила команду всех набранных очков из-за несоответствия дефлекторов техническому регламенту, но в команде опротестовали это решение.
Возможно, если бы в самом начале сезона команда сделал ставку на Ирвайна, все бы сложилось по-другому, особенно учитывая, что Скудерия выиграла Кубок Конструкторов впервые с 83 года!
1999: Ferrari F399
F1-2000. Именно так называлась машина, которая принесла первый чемпионский титул Шумахеру за рулем Ferrari, который стал для Скудерии первым после титула Джоди Шектера, завоеванного в 79 году!
Выиграв 9 гонок из 17, Шумахер стал чемпионом досрочно за 1 гонку до окончания сезона.
Ferrari F1-2000
В 2001 году доминирование Ferrari продолжилось, Шумахер сошел с дистанции лишь дважды и один раз финишировал на 4 позиции, в Италии. Все остальные гонки Михаэль либо выиграл, либо закончил на 2 месте.
Завоевав 4 чемпионских титула, он сравнялся с Аленом Простом, но обошел его по количеству выигранных гонок.
Ferrari F2001
В 2002 году Шумахер сумел превзойти сам себя и финишировал на подиуме на всех 17 этапах, выиграв 11 из них. Всего тогда гонщики Ferrari выиграли 15 гонок.
Завоевав 5 чемпионский титул, Шумахер сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Лишь скандал на Гран При Австрии, когда Рубенс Барикелло не хотел пропускать Шумахера по приказу команды, омрачил этот успех. Рубенс демонстративно пропустил Шумахера на последнем круге. В FIA не смогли найти правила, которое нарушили в команде, после чего внесли запрет на командную тактику, продержавшийся аж до 2010 года.
2002: Ferrari F2002
В 2003 году Шумахер побил и рекорд Фанхио, став 6-кратным чемпионом. Превосходство Ferrari над соперниками продолжилось, но многие команды подтянулись. Кими Райкконен одержал всего 1 победу за рулем McLaren, но закончил сезон, уступив Михаэлю всего 2 очка.
2003: Ferrari F2003-GA
Когда казалось, что соперники наконец смогут дать бой Скудерии, в Маранелло сумели найти резервы скорости, и 2004 год вновь закончился полнейшим доминированием команды… Шумахер выиграл 13 гонок из 18 и досрочно стал 7-кратным чемпионом, побив всевозможные рекорды.
2004: Ferrari F2004
В 2005 году 5-летнему доминированию Шумахера пришел конец. Не подумайте, что я этому сильно радовался, но доминирование одного пилота/команды плохо сказывается на любой серии. Победа Фернандо Алонсо в чемпионате вдохнула в серию новую жизнь. Шумахер же в этом сезоне сумел одержать всего одну победу на скандальном Гран При США, когда в гонке смогли принять участие лишь 6 пилотов за рулем машин, обутых в шины Bridgestone.
2005: Ferrari F2005
В 2006 году Скудерия вновь набрала скорость, но Фернандо Алонсо после первого титула стал очень грозным соперником.
Шумахер и Алонсо одержали по 7 побед, большая часть первого пришлась на вторую половину сезона, а второго — на начало сезона.
Весь сезон прошел в сражении Шумахера против своего бывшего босса — Флавио Бриаторе и его нового любимчика, а команда Renault была создана на основе Benetton, принесшей немцу первый титул. Победителем в этом сражении вышел Алонсо, а Шумахер впервые завершил карьеру с 7 чемпионскими титулами и рекордной 91 победой!
2006: Ferrari 248 F1
Слухи о возвращение Шумахера шли долго и достаточно часто, ведь он, в отличие от других гонщиков, закончивших выступление в Ф1, не стал переходить в другую серию, к тому же на протяжении всего времени он поддерживал отношения с командой и часто появлялся на командном мостике или просто в боксах.
Впервые всерьез о его возвращении заговорили после травмы Фелипе Массы, вынужденного пропустить несколько этапов, но тогда Шумахеру пришлось его отложить.
Михаэль не сумел долго продержаться без гонок и вернулся в чемпионат спустя 3 года, но уже в составе команды Mercedes, созданной на базе команды Brawn GP. Тогда Росс Бран, который принес Шумахеру большинство его титулов, выкупил команду Honda, решившей покинуть чемпионат из-за кризиса, и выиграл чемпионат в своей первый и единственный год существования, а также принес чемпионский титул Дженсону Баттону. Я обязательно расскажу об этом подробнее.
Выкупив команду, Mercedes считали, что смогут быстро выиграть чемпионат, и пригласили выступать двух немцев — Шумахера и Росберга, но все оказалось не так просто…
Обладая скромным бюджетом, Brawn GP были полностью сконцентрированы на машине 2009 года, и машина для сезона 2010 года совершенно не соответствовала ожиданиям…
Вдобавок ко всему Шумахер не смог быстро адаптироваться к сильно изменившимся автомобилям и стабильно проигрывал молодому напарнику, который трижды поднимался на подиум.
Непривычно было видеть Шумахера за рулем серебристой машины, зато шлем остался неизменно красным.
2010: Mercedes MGP W01
Имея в своем распоряжении бюджет заводской команды и Росса Брауна, боссы команды ждали от Mercedes хороших результатов, но сезон 2011 года оказался еще хуже. Шумахер вновь уступил Росбергу, а команда не смогла завоевать ни одного подиума, удержав 4 позицию в Кубке Конструкторов.
2011: Mercedes MGP W02
В 2012 году Mercedes наконец смогли нащупать правильный вектор, и уже на 3 этапе в Китае Росберг выиграл поул-позицию, а Шумахер занял 3 место на старте.
В гонке Росберг и Шумахер лидировали, пока после 1 пит-стопа Шумахеру не забыли докрутить одно колесо. Это во многом облегчило команде жизнь, ведь никто не знает, какие были договоренности — стали бы они требовать от Росберга пропустить Шумахера или же позволили Нико одержать свою первую победу? Командная тактика была отменена 2 года назад, так что любой поворот событий мог иметь продолжение, но судьба распорядилась по-другому.
Несколько неудачных гонок спустя, Шумахер завоевал поул-позицию на Гран При Монако, но не смог превратить поул в победу из-за наказания, которое получил за столкновение в Бруно Сенной на Гран При Испании. Шумахер стартовал 6-м и сошел из-за поломки машины. Вдвойне обидно его фанатом из-за финиша Нико Росбрега на 2 позиции — значит, скорость у машины была, и Шумахер вполне мог претендовать на победу.
На Гран При Европы, в испанской Валенсии Шумахер все же финишировал на подиуме вместе со своими давними соперниками Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Этот кубок за 3 позицию так и остался единственным достижением Шумахера за рулем машины Mercedes, и немец вновь принял решение завершить карьеру, на этот раз окончательно.
2011: Mercedes MGP W03
Его место занял Льюис Хэмилтон, который уже в следующем сезоне одержал первую победу, а затем выиграл два чемпионских титула, а Нико Росберг, выступавший за команду с первого дня ее существования, завоевал свой титул в 2016 году и сразу завершил карьеру.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Как известно, дословный перевод аббревиатуры SL с немецкого – это «спортивный легкий». Компактный двухместный родстер с мощным двигателем (6-литровый V8, достигающий мощности 525 л.с.), разгоняющийся до 100 км/час за 4,4 секунды – именно такие машины и должен рекламировать чемпион мира по автогонкам.
К слову, Шумахер именно это и делает. Даже на церемонию представления нового болида «Мерседеса» на сезон-2012 в «Формуле-1» он приехал на SL 63 AMG.
Дизайн нового родстера нравится не всем. Например, Джереми Кларксон в своем обзоре в пух и прах разнес творение немецкого концерна, однако Михаэлю машина понравилась. Впрочем, кое-кто наверняка про себя отметит, что вкус у семикратного чемпиона мира достаточно своеобразный.
Этот спорткар, пожалуй, не нуждается в детальном представлении – болельщики «Формулы-1» легко угадают в нем автомобиль безопасности 2010 и 2011 годов. Однако в телерекламе SLS AMG почему-то снялся не Бернд Майлендер – бессменный водитель автомобиля безопасности, – а Шумахер. Впрочем, все мы знаем, почему случилось так, а не наоборот.
Чудесная машина, легко гоняющая по стенам тоннеля, в базовой комплектации стоит около 175 тысяч евро. За них покупатель получает не только комфорт и удовольствие от езды, но также возможность передвигаться максимально быстро. Создатели не обошли вниманием и двери машины – как и у классического W198 они сделаны по типу «крыло чайки».
Михаэль не только известный и успешный спортсмен, но еще и добропорядочный семьянин. Однако если немцу вздумается поехать в лес за грибами или ягодой – куда он усадит своих домочадцев? Коринне, понятное дело, найдется местечко на переднем сидении, а вот что делать с двумя детьми?
Для семейных поездок есть E63 AMG – не просто комфортная и довольно вместительная машина, на которой можно отправиться хоть куда, но и очень быстрая. Не случайно в ее название затесалась аббревиатура AMG, напоминающая владельцу о том, что над аэродинамикой и разгонными характеристиками техники поработало специальное подразделение.
Кстати, у самой Коринны – спутницы жизни Михаэля – тоже есть машина. Как и полагается жене гонщика «Мерседеса», в ее распоряжении… «Мерседес» – внедорожник GL. Правда, зачем ей в Германии такой большой автомобиль – большой вопрос. Возможно, для поездок за покупками (на каждое из шести свободных сидений можно усадить не только сына с дочерью, но и расположить кучу разных сумок и пакетов).
До подписания контракта с «Мерседесом», но после завершения карьеры в «Феррари» Михаэль Шумахер не сидел сложа руки – немец старался изо всех сил помогать итальянской компании в доработке новейших суперкаров и заодно проводил различные тест-драйвы.
Разумеется, после появления очередной классной машины гараж Шумахера пополнялся. Например, в его коллекции есть Ferrari California. Михаэль провел множество тестов машины в Фьорано, а после презентации восхищенно отметил: «Ею приятно управлять в любых условиях».
California находилась в аэродинамической трубе тысячи часов, и до появления F12 Berlinetta считалась наиболее совершенной Ferrari. По желанию водитель может без проблем менять настройки машины на гоночные или обычные, убирать или выдвигать крышу, а также путешествовать с комфортом с одним или тремя друзьями (в зависимости от комплектации).
Руль оснащен кнопками, с помощью которых можно переключать передачи, управлять противобуксовочной системой и системой устойчивости.
Как и полагается спорткару, California оснащена 8-цилиндровым мотором, развивающим мощность 476 л.с.
Любопытно, что вскоре после тест-драйва этой машины Шумахер отправился на «Нюрбургринг», где принял участие в испытаниях Ferrari 430 Scuderia, которую, однако, разбил. Впрочем, это не первый случай, когда Михаэль бьет дорогую технику. Например, однажды досталось желтой Bugatti EB110, которую он купил в 1994-м (в 2010 году Михаэль продал автомобиль).
В каком-то смысле этот автомобиль и принадлежит, и не принадлежит Михаэлю. Дело в том, что FXX – тестовая машина итальянской компании, ее владельцы не имеют права хранить эту технику в собственных гаражах или использовать в повседневных целях.
Зато они могут проводить тесты в определенные дни на трассе в Фьорано. Все полученные данные, разумеется, пригождаются инженерам при создании новых автомобилей с гарцующим жеребцом.
Ferrari FXX создана на базе Ferrari Enzo – она оснащена 12-цилиндровым двигателем, объемом 6 литров, и шестиступенчатой коробкой передач. Способна разогнаться до 340 км/час.
Как и многие другие знаменитости, Шумахер входит в клуб любителей Fiat 500. Кроме него в данном клубе «засветились» такие гонщики как Жан Алези, Ник Хайдфельд, Себастьян Феттель и Фелипе Масса.
Кому-то это может показаться удивительным, но автомобилем на каждый день для прославленного гонщика является Fiat Croma. Обычный представитель среднего класса, впрочем, не слишком удачный: и первое поколение машины, и второе не вызвало у потребителей должного внимания.
Шумахеру – полвека. История его карьеры
Семикратному чемпиону мира в «Формуле-1» Михаэлю Шумахеру сегодня, 3 января 2019 года исполнилось 50 лет. Последние пять лет информации о нем крайне мало, семья скрывает любые факты. Пять лет легендарный пилот борется за свою жизнь, но многое из того, что он успел до того, как ударился головой о камень во французских Альпах, до сих пор никому не удалось превзойти. «СЭ» собрал главные факты его карьеры в королевских гонках.
Дебют в «Джордане»
Шумахер дебютировал в «Формуле-1» в 22 года на «Гран-при Бельгии» в 1991 году. Его первой командой стал «Джордан», на котором он сходы квалифицировался на седьмом месте. Скорее всего, в первой в карьере гонке он смог бы навести шороху, но сцепление на болиде сгорело практически на старте.
Новая команда – первые очки
Спустя пару недель контракт с молодым немцем подписал «Бенеттон». Руководитель команды Флавио Бриаторе сходу разглядел в нем будущего героя «Формулы-1». На «Гран-при Италии» 1991 года Михаэль набрал свои первые очки в карьере. Тогда он обогнал своего напарника по команде трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.
Первый подиум – в Мексике
Первый раз Шумахер добрался до подиума на «Гран-при Мексики» 1992 года. Пилот «Бенеттона» был лучшим среди остальных в гонке, где – как и по ходу всего сезона – доминировали пилоты «Уильямса» Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе.
Победа в дождь
Первую победу Шумахер одержал в том же сезоне-1992 на трассе в Спа, где и состоялся его дебют. Михаэлю, возможно, чуть повезло в той дождевой гонке – он поменял резину в самый правильный момент, но от этого его достижение менее значимым не стало. В 23 года немец одержал первую победу в карьере.
Скандальное чемпионство
13 ноября 1994 года Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул. Случилось это в Аделаиде. Та гонка ознаменовалась крупнейшим скандалом. Шумахера и его конкурента из «Уильямса» Дэймона Хилла разделяло перед заключительной гонкой одно очко. Немец на 36-м круге вылетел с трассы, задел стену и повредил подвеску. Но увидев в зеркалах «Уильямс», Шумахер намеренно направил «Бенеттон» обратно на трассу и выбил конкурента. Хилл сумел довести машину до боксов, но продолжить гонку не смог. Подавать протест в «Уильямсе» не стали.
Финиш на одной передаче
В том же 1994-м Шумахер провел невероятный «Гран-при Испании». Больше половины гонки ему пришлось ехать на пятой передаче, заезжать в боксы на смену резины и дозаправку. Михаэль даже в таких условиях сумел не просто финишировать, а занять второе место. В той гонке он показал пилотаж высшего класса.
Победа с 16-го места
В 1995-м «Гран-при Бельгии» вновь стал запоминающимся для Шумахера. Пилот «Бенеттона» квалифицировался всего лишь на 16-м месте (из 24-х участников), но в итоге финишировал первым. Михаэль прошил пелотон, опередил Хилла и добился впечатляющей победы. После этого вопрос о чемпионском титуле можно было считать решенным.
Переход в «Феррари»
В январе 1996 года Михаэль Шумахер подписал контракт с «Феррари». К тому времени итальянская конюшня практически два десятка лет не могла завоевать чемпионского титула. Переход главной на тот момент звезды «Формулы-1» должен был помочь скудерии прервать черную полосу.
Дождевая победа в Испании
2 июня 1996 года в седьмой гонке сезона Шумахер впервые выиграл в качестве пилота «Феррари». В ужасных условиях в сильнейший дождь он просто разорвал всех соперников, финишировав на 45 минут впереди ближайшего конкурента Жана Алези из «Бенеттона». В целом в дебютном сезоне у «Феррари» и ее нового лидера были и падения, и взлеты, но та гонка в Барселоне стоит особняком. В личном зачете Шумахер уступил и новому чемпиону Хиллу, и второму призеру Жаку Вильневу.
Мастер-класс в Монако
11 мая 1997 года Шумахер в очередной раз показал, как пилотировать в дождь. На «Гран-при Монако», пока большинство конкурентов скользили по трассе и бились в стены, Михаэль уверенно лидировал и привез Рубенсу Баррикелло почти минуту. Немецкий пилот словно соревновался в отдельном классе, а его дождевая резина как будто отличалась от остальных.
Главный позор в карьере
В том же сезоне 26 октября в Хересе на «Гран-при» Европы Шумахер пережил главный позор в своей карьере. Михаэль перед заключительной гонкой сезона опережал единственного конкурента Жака Вильнева на одно очко. На 48-м круге канадский пилот «Уильямса» предпринял атаку на лидировавшего Шумахера, и тот намеренно бросил «Феррари» на болид конкурента. Столкновение закончилось вылетом немца в гравий, а Вильнев продолжил гонку и финишировал третьим. После окончания гонки Шумахер был лишен всех набранных в чемпионате очков.
Тормоза и перелом
В 1999-м Шумахер получил единственную за всю гоночную карьеру серьезную травму. На первом же круге «Гран-при Великобритании» на входе в поворот Стоув в Сильверстоуне на его болиде отказали тормоза. «Феррари» Шумахера влетел в отбойник, а немец получил двойной перелом ноги. В гонки он вернулся спустя три месяца на «Гран-при Малайзии» и сделал все, чтобы его напарник по команде Эдди Ирвайн выиграл ту гонку и поборлся за чемпионский титул. Ирландец подарком не воспользовался.
Слезы в Монце, титул в Сузуке
После финиша «Гран-при Италии» 2000 года Шумахер плакал. Он не просто выиграл, а сравнялся по количеству побед с Айртоном Сенной. Напряжение выплеснулось в виде эмоций на подиуме. Михаэль летел к своему первому чемпионскому титулу в «Феррари» и в Сузуке завоевал его. В скудерии этого титула ждали 21 год.
Триумф в Венгрии и новый рекорд
В 2001 году с Шумахером и «Феррари» невозможно было бороться. Немец обеспечил себе чемпионский титул уже в конце лета на «Гран-при Венгрии», а на своем любимом «Гран-при Бельгии» одержал 52-ю победу в карьере и побил рекорд Алена Проста. Впереди было еще почти четыре десятка побед.
Победа по приказу
В 2002-м Шумахер стал пятикратным чемпионом мира, сравнявшись с Хуаном Мануэлем Фанхио. Но тот сезон запомнился не только его историческим достижением, не только финишем в топ-3 во всех гонках сезона, но и спорной победой в Австрии. Тогда лидировал его напарник Рубенс Баррикелло, но из боксов «Феррари» бразильцу приказали замедлиться и пропустить вперед Михаэля. На церемонии награждения болельщики освистали немца.
Первый в истории
На «Гран-при Японии»-2003 в Сузуке Шумахер стал первым в истории шестикратным чемпионом мира. Сезон для немца получился нервным и сложным, а победа в чемпионате случилась во многом благодаря помощи Баррикелло, который сумел сдержать Кими Райкконена.
История в Спа
В 2004-м Шумахер обеспечил себе седьмой чемпионский титул в Спа. На «Гран-при Бельгии» он финишировал вторым вслед за Райкконеном, но этого было достаточно, чтобы за четыре гонки до финиша сезона гарантировать себе победу. Та гонка была 700-й в истории «Феррари». Для Михаэля тот титул стал последним в карьере. Далее началась эпоха других пилотов.
Блокировка в Монако
В 2006-м Михаэль Шумахер впервые попрощался с «Формулой-1». Он сообщил о своем уходе на «Гран-при Италии», а перед этим в Монако отметился очередным скандалом. В квалификации «Гран-при Монако» Шумахер показывал лучшее время, но на своем последнем круге ошибся и остановил болид в «Раскасс», сорвав заключительные попытки всем соперникам. Поула немец был лишен.
Последняя победа в карьере
На «Гран-при Китая»-2006 Михаэль одержал 91-ю победу в карьере. Как оказалось, последнюю. Его борьба с Фернандо Алонсо была захватывающей и красивой.
Слезы механиков
Но шансы Шумахера на восьмой титул были потеряны на «Гран-при Японии», когда двигатель на его «Феррари» заглох. Самым трогательным был момент, когда Михаэль в боксах своей команды утешал механиков, которые рыдали навзрыд.
Возвращение в Большой цирк
В декабре 2009 года было объявлено о возвращении Михаэля Шумахера в «Формулу-1», но не в «Феррари», а в «Мерседес». Легендарный немец подписал контракт с немецкой командой на три года.
Последний подиум
В июне 2012 года Михаэль Шумахер стал третьим на «Гран-при Европы» в Валенсии. Этот подиум стал последним в карьере самого титулованного пилота в истории «Формулы-1».
Финальная гонка
306-й и последней гонкой в карьере Шумахера стал «Гран-при Бразилии» 25 ноября 2012 года. Михаэль финишировал седьмым, пропустив вперед своего соотечественника Себастьяна Феттеля и позволив тому завоевать чемпионский титул.
Расколотый шлем и расколотая жизнь
29 декабря 2013 года во французских Альпах на курорте Мерибель Михаэль Шумахер катался на горных лыжах. Это катание закончилось падением, ударом головой о камень и длительной комой. Тогда на две половины раскололся не только его шлем, но и его жизнь. Пять лет, прошедших с того момента, легендарный пилот борется за жизнь.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter