На чем ездил шумахер на гонках

20 автомобилей Михаэля Шумахера (21 фото)

1991: Jordan 191

На этом карьера Шумахера вполне могла завершиться, но ему вновь повезло, его талант не остался незамеченным руководителем команды Бенеттон Флавио Бриаторе, и уже на следующем этапе Михаэль финишировал на 5 позиции за рулем Benetton B191.

1991: Benetton B191

Следующий сезон принес настоящий успех Шумахеру и его новой команде: начав сезон на модернизированной модели 191, они сразу финишировали в шаге от подиума, а затем пополнили коллекцию двумя кубками за 3 позиции.
Перейдя полностью на новое шасси B192, команда начала бороться за победы, и на том самом Гран При Бельгии, где Шумахер дебютировал год назад, он одержал свою первую победу.

1992: Benetton B192

В 93 году никто не мог остановить Алена Проста и Williams на их монструозном FW15C. Шумахер набрал почти вдвое меньше очков и завершил сезон на 4 строчке, но все равно сумел вырвать победу на Гран При Португалии.

1993: Benetton B193

94 год начался весьма трагически для поклонников Формулы 1.
У Benetton получилось построить машину, не уступавшую по превосходству прошлогоднему Williams, куда перешел любимчик фанатов Айртон Сенна.
На 3 этапе в Имоле он трагически погиб, а эту гонку, как и первые 2, выигрывает Шумахер. Сезон так и закончился победой Шумахера, несмотря на дисквалификации из двух гонок и исключения из протокола еще двух.
Столкновение двух претендентов на титул — Шумахера и Хилла — на последнем этапе так и останется любимой темой для споров фанатов двух будущих чемпионов.
Несмотря на чемпионство Шумахера, Кубок Конструктором достался Williams — результаты Йоса Ферстаппена не соответствовали победам его напарника, и Йос сумел завоевать лишь 2 кубка за 3 места.
Во многим вины Ферстаппена не было: стараясь максимально эффективно использовать бюджет, команда концентрировалась на одной машине, и чтобы не говорили, машины у них были разными.

1994: Benetton B194

В 95 году сражение за титул вновь развернулось между Шумахером и Хиллом, однако в этот раз Михаэль завоевал 102 очка, в то время как Хилл лишь 69.
А вместе с Джонни Хербертом Шумахер принес команде Benetton-Renault первый и единственный Кубок Конструкторов.

1995: Benetton B195

Выиграв второй чемпионский титул, Шумахер принимает никому тогда не ясное решение — переходит в Scuderia Ferrari. Сейчас, когда мы знаем, каких высот достиг Михаэль, выступая за рулем алых машин, легко говорить о правильности принятого решения, но к тому моменту Ferrari не выигрывали Кубок Конструкторов с 83 года, а за титул в личном зачете последний раз боролся Ален Прост в 90 году, и гонщики команды в лучшем случае выигрывали одну гонку за сезон…
Шумахер был не единственной составляющей успешного возрождения команды — вместе с ним в Феррари пришел талантливый инженер Росс Браун, они с Жаном Тодтом смогли создать невероятно крепкий союз.
В первый же сезон Шумахер завоевал три победы, одну из которых на домашнем для Скудерии этапе в Монце, и закончил сезон на 3 месте.

1996: Ferrari F310

В 1997 году у Шумахера были все шансы для того, чтобы завоевать первый титул. На протяжении всего сезона он сражался с сыном Жиля Вильнева Жаком. К последнему этапу Жак одержал на 2 победы больше, но уступал Шумахеру по очкам — немец выступал намного стабильнее канадца.
На последнем этапе, когда Вильнев пытался обогнать Шумахера, они столкнулись. На этот раз судьи не стали принимать позицию Шумахера и признали его виновным в попытке выбить соперника с трассы — в случае схода обоих чемпионство доставалось Шумахеру.
Но Вильнев сумел продолжить гонку после столкновения и финишировал на 3 позиции, сделав то, что не удалось его отцу — стать чемпионом Формулы 1.

1997: Ferrari F310B

В 98 году Ferrari вновь были в отличной форме, но форма McLaren была еще лучше. Укрепив свой штат Эдрианом Ньюи, McLaren сумели построить чемпионскую машину и принести первый титул Мике Хаккинену. Никто из соперников просто не мог сражаться с ними на равных, но даже в такой ситуации Шумахер одержал 6 побед.

1998: Ferrari F300

Первую победу в сезоне 99 года одержал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, но в команде, где всегда были расставлены приоритеты между гонщиками 1 и 2, все равно поддерживали Шумахера, о чем впоследствии наверняка жалели.
В середине сезона, на Гран При Великобритании из-за неисправной тормозной системы Шумахер на 107км/ч влетает в отбойник, вследствие чего ломает ногу и пропускает 7 этапов. Роль лидера команды приходится взять на себя Ирвайну. До последней гонки казалось, что у него есть все шансы на то, чтобы стать первым чемпионом Скудерии за многие годы.
Вернувшийся за руль Шумахер, утратив все шансы на титул, всячески поддерживал Эдди в борьбе, но этого оказалось недостаточно. Вдобавок ко всему на предпоследнем этапе техническая комиссия FIA лишила команду всех набранных очков из-за несоответствия дефлекторов техническому регламенту, но в команде опротестовали это решение.
Возможно, если бы в самом начале сезона команда сделал ставку на Ирвайна, все бы сложилось по-другому, особенно учитывая, что Скудерия выиграла Кубок Конструкторов впервые с 83 года!

1999: Ferrari F399

F1-2000. Именно так называлась машина, которая принесла первый чемпионский титул Шумахеру за рулем Ferrari, который стал для Скудерии первым после титула Джоди Шектера, завоеванного в 79 году!
Выиграв 9 гонок из 17, Шумахер стал чемпионом досрочно за 1 гонку до окончания сезона.

Ferrari F1-2000

В 2001 году доминирование Ferrari продолжилось, Шумахер сошел с дистанции лишь дважды и один раз финишировал на 4 позиции, в Италии. Все остальные гонки Михаэль либо выиграл, либо закончил на 2 месте.
Завоевав 4 чемпионских титула, он сравнялся с Аленом Простом, но обошел его по количеству выигранных гонок.

Ferrari F2001

В 2002 году Шумахер сумел превзойти сам себя и финишировал на подиуме на всех 17 этапах, выиграв 11 из них. Всего тогда гонщики Ferrari выиграли 15 гонок.
Завоевав 5 чемпионский титул, Шумахер сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио.

Лишь скандал на Гран При Австрии, когда Рубенс Барикелло не хотел пропускать Шумахера по приказу команды, омрачил этот успех. Рубенс демонстративно пропустил Шумахера на последнем круге. В FIA не смогли найти правила, которое нарушили в команде, после чего внесли запрет на командную тактику, продержавшийся аж до 2010 года.

2002: Ferrari F2002

В 2003 году Шумахер побил и рекорд Фанхио, став 6-кратным чемпионом. Превосходство Ferrari над соперниками продолжилось, но многие команды подтянулись. Кими Райкконен одержал всего 1 победу за рулем McLaren, но закончил сезон, уступив Михаэлю всего 2 очка.

2003: Ferrari F2003-GA

Когда казалось, что соперники наконец смогут дать бой Скудерии, в Маранелло сумели найти резервы скорости, и 2004 год вновь закончился полнейшим доминированием команды… Шумахер выиграл 13 гонок из 18 и досрочно стал 7-кратным чемпионом, побив всевозможные рекорды.

2004: Ferrari F2004

В 2005 году 5-летнему доминированию Шумахера пришел конец. Не подумайте, что я этому сильно радовался, но доминирование одного пилота/команды плохо сказывается на любой серии. Победа Фернандо Алонсо в чемпионате вдохнула в серию новую жизнь. Шумахер же в этом сезоне сумел одержать всего одну победу на скандальном Гран При США, когда в гонке смогли принять участие лишь 6 пилотов за рулем машин, обутых в шины Bridgestone.

2005: Ferrari F2005

В 2006 году Скудерия вновь набрала скорость, но Фернандо Алонсо после первого титула стал очень грозным соперником.
Шумахер и Алонсо одержали по 7 побед, большая часть первого пришлась на вторую половину сезона, а второго — на начало сезона.
Весь сезон прошел в сражении Шумахера против своего бывшего босса — Флавио Бриаторе и его нового любимчика, а команда Renault была создана на основе Benetton, принесшей немцу первый титул. Победителем в этом сражении вышел Алонсо, а Шумахер впервые завершил карьеру с 7 чемпионскими титулами и рекордной 91 победой!

2006: Ferrari 248 F1

Слухи о возвращение Шумахера шли долго и достаточно часто, ведь он, в отличие от других гонщиков, закончивших выступление в Ф1, не стал переходить в другую серию, к тому же на протяжении всего времени он поддерживал отношения с командой и часто появлялся на командном мостике или просто в боксах.
Впервые всерьез о его возвращении заговорили после травмы Фелипе Массы, вынужденного пропустить несколько этапов, но тогда Шумахеру пришлось его отложить.

Михаэль не сумел долго продержаться без гонок и вернулся в чемпионат спустя 3 года, но уже в составе команды Mercedes, созданной на базе команды Brawn GP. Тогда Росс Бран, который принес Шумахеру большинство его титулов, выкупил команду Honda, решившей покинуть чемпионат из-за кризиса, и выиграл чемпионат в своей первый и единственный год существования, а также принес чемпионский титул Дженсону Баттону. Я обязательно расскажу об этом подробнее.
Выкупив команду, Mercedes считали, что смогут быстро выиграть чемпионат, и пригласили выступать двух немцев — Шумахера и Росберга, но все оказалось не так просто…
Обладая скромным бюджетом, Brawn GP были полностью сконцентрированы на машине 2009 года, и машина для сезона 2010 года совершенно не соответствовала ожиданиям…
Вдобавок ко всему Шумахер не смог быстро адаптироваться к сильно изменившимся автомобилям и стабильно проигрывал молодому напарнику, который трижды поднимался на подиум.
Непривычно было видеть Шумахера за рулем серебристой машины, зато шлем остался неизменно красным.

2010: Mercedes MGP W01

Имея в своем распоряжении бюджет заводской команды и Росса Брауна, боссы команды ждали от Mercedes хороших результатов, но сезон 2011 года оказался еще хуже. Шумахер вновь уступил Росбергу, а команда не смогла завоевать ни одного подиума, удержав 4 позицию в Кубке Конструкторов.

2011: Mercedes MGP W02

В 2012 году Mercedes наконец смогли нащупать правильный вектор, и уже на 3 этапе в Китае Росберг выиграл поул-позицию, а Шумахер занял 3 место на старте.
В гонке Росберг и Шумахер лидировали, пока после 1 пит-стопа Шумахеру не забыли докрутить одно колесо. Это во многом облегчило команде жизнь, ведь никто не знает, какие были договоренности — стали бы они требовать от Росберга пропустить Шумахера или же позволили Нико одержать свою первую победу? Командная тактика была отменена 2 года назад, так что любой поворот событий мог иметь продолжение, но судьба распорядилась по-другому.

Несколько неудачных гонок спустя, Шумахер завоевал поул-позицию на Гран При Монако, но не смог превратить поул в победу из-за наказания, которое получил за столкновение в Бруно Сенной на Гран При Испании. Шумахер стартовал 6-м и сошел из-за поломки машины. Вдвойне обидно его фанатом из-за финиша Нико Росбрега на 2 позиции — значит, скорость у машины была, и Шумахер вполне мог претендовать на победу.

На Гран При Европы, в испанской Валенсии Шумахер все же финишировал на подиуме вместе со своими давними соперниками Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Этот кубок за 3 позицию так и остался единственным достижением Шумахера за рулем машины Mercedes, и немец вновь принял решение завершить карьеру, на этот раз окончательно.

2011: Mercedes MGP W03

Его место занял Льюис Хэмилтон, который уже в следующем сезоне одержал первую победу, а затем выиграл два чемпионских титула, а Нико Росберг, выступавший за команду с первого дня ее существования, завоевал свой титул в 2016 году и сразу завершил карьеру.

Источник

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонкахlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Как известно, дословный перевод аббревиатуры SL с немецкого – это «спортивный легкий». Компактный двухместный родстер с мощным двигателем (6-литровый V8, достигающий мощности 525 л.с.), разгоняющийся до 100 км/час за 4,4 секунды – именно такие машины и должен рекламировать чемпион мира по автогонкам.

К слову, Шумахер именно это и делает. Даже на церемонию представления нового болида «Мерседеса» на сезон-2012 в «Формуле-1» он приехал на SL 63 AMG.

Дизайн нового родстера нравится не всем. Например, Джереми Кларксон в своем обзоре в пух и прах разнес творение немецкого концерна, однако Михаэлю машина понравилась. Впрочем, кое-кто наверняка про себя отметит, что вкус у семикратного чемпиона мира достаточно своеобразный.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Этот спорткар, пожалуй, не нуждается в детальном представлении – болельщики «Формулы-1» легко угадают в нем автомобиль безопасности 2010 и 2011 годов. Однако в телерекламе SLS AMG почему-то снялся не Бернд Майлендер – бессменный водитель автомобиля безопасности, – а Шумахер. Впрочем, все мы знаем, почему случилось так, а не наоборот.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Чудесная машина, легко гоняющая по стенам тоннеля, в базовой комплектации стоит около 175 тысяч евро. За них покупатель получает не только комфорт и удовольствие от езды, но также возможность передвигаться максимально быстро. Создатели не обошли вниманием и двери машины – как и у классического W198 они сделаны по типу «крыло чайки».

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Михаэль не только известный и успешный спортсмен, но еще и добропорядочный семьянин. Однако если немцу вздумается поехать в лес за грибами или ягодой – куда он усадит своих домочадцев? Коринне, понятное дело, найдется местечко на переднем сидении, а вот что делать с двумя детьми?

Для семейных поездок есть E63 AMG – не просто комфортная и довольно вместительная машина, на которой можно отправиться хоть куда, но и очень быстрая. Не случайно в ее название затесалась аббревиатура AMG, напоминающая владельцу о том, что над аэродинамикой и разгонными характеристиками техники поработало специальное подразделение.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Кстати, у самой Коринны – спутницы жизни Михаэля – тоже есть машина. Как и полагается жене гонщика «Мерседеса», в ее распоряжении… «Мерседес» – внедорожник GL. Правда, зачем ей в Германии такой большой автомобиль – большой вопрос. Возможно, для поездок за покупками (на каждое из шести свободных сидений можно усадить не только сына с дочерью, но и расположить кучу разных сумок и пакетов).

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

До подписания контракта с «Мерседесом», но после завершения карьеры в «Феррари» Михаэль Шумахер не сидел сложа руки – немец старался изо всех сил помогать итальянской компании в доработке новейших суперкаров и заодно проводил различные тест-драйвы.

Разумеется, после появления очередной классной машины гараж Шумахера пополнялся. Например, в его коллекции есть Ferrari California. Михаэль провел множество тестов машины в Фьорано, а после презентации восхищенно отметил: «Ею приятно управлять в любых условиях».

California находилась в аэродинамической трубе тысячи часов, и до появления F12 Berlinetta считалась наиболее совершенной Ferrari. По желанию водитель может без проблем менять настройки машины на гоночные или обычные, убирать или выдвигать крышу, а также путешествовать с комфортом с одним или тремя друзьями (в зависимости от комплектации).

Руль оснащен кнопками, с помощью которых можно переключать передачи, управлять противобуксовочной системой и системой устойчивости.

Как и полагается спорткару, California оснащена 8-цилиндровым мотором, развивающим мощность 476 л.с.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Любопытно, что вскоре после тест-драйва этой машины Шумахер отправился на «Нюрбургринг», где принял участие в испытаниях Ferrari 430 Scuderia, которую, однако, разбил. Впрочем, это не первый случай, когда Михаэль бьет дорогую технику. Например, однажды досталось желтой Bugatti EB110, которую он купил в 1994-м (в 2010 году Михаэль продал автомобиль).

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

В каком-то смысле этот автомобиль и принадлежит, и не принадлежит Михаэлю. Дело в том, что FXX – тестовая машина итальянской компании, ее владельцы не имеют права хранить эту технику в собственных гаражах или использовать в повседневных целях.

Зато они могут проводить тесты в определенные дни на трассе в Фьорано. Все полученные данные, разумеется, пригождаются инженерам при создании новых автомобилей с гарцующим жеребцом.

Ferrari FXX создана на базе Ferrari Enzo – она оснащена 12-цилиндровым двигателем, объемом 6 литров, и шестиступенчатой коробкой передач. Способна разогнаться до 340 км/час.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Как и многие другие знаменитости, Шумахер входит в клуб любителей Fiat 500. Кроме него в данном клубе «засветились» такие гонщики как Жан Алези, Ник Хайдфельд, Себастьян Феттель и Фелипе Масса.

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Кому-то это может показаться удивительным, но автомобилем на каждый день для прославленного гонщика является Fiat Croma. Обычный представитель среднего класса, впрочем, не слишком удачный: и первое поколение машины, и второе не вызвало у потребителей должного внимания.

Источник

Шумахеру – полвека. История его карьеры

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть фото На чем ездил шумахер на гонках. Смотреть картинку На чем ездил шумахер на гонках. Картинка про На чем ездил шумахер на гонках. Фото На чем ездил шумахер на гонках

Семикратному чемпиону мира в «Формуле-1» Михаэлю Шумахеру сегодня, 3 января 2019 года исполнилось 50 лет. Последние пять лет информации о нем крайне мало, семья скрывает любые факты. Пять лет легендарный пилот борется за свою жизнь, но многое из того, что он успел до того, как ударился головой о камень во французских Альпах, до сих пор никому не удалось превзойти. «СЭ» собрал главные факты его карьеры в королевских гонках.

Дебют в «Джордане»

Шумахер дебютировал в «Формуле-1» в 22 года на «Гран-при Бельгии» в 1991 году. Его первой командой стал «Джордан», на котором он сходы квалифицировался на седьмом месте. Скорее всего, в первой в карьере гонке он смог бы навести шороху, но сцепление на болиде сгорело практически на старте.

Новая команда – первые очки

Спустя пару недель контракт с молодым немцем подписал «Бенеттон». Руководитель команды Флавио Бриаторе сходу разглядел в нем будущего героя «Формулы-1». На «Гран-при Италии» 1991 года Михаэль набрал свои первые очки в карьере. Тогда он обогнал своего напарника по команде трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.

Первый подиум – в Мексике

Первый раз Шумахер добрался до подиума на «Гран-при Мексики» 1992 года. Пилот «Бенеттона» был лучшим среди остальных в гонке, где – как и по ходу всего сезона – доминировали пилоты «Уильямса» Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе.

Победа в дождь

Первую победу Шумахер одержал в том же сезоне-1992 на трассе в Спа, где и состоялся его дебют. Михаэлю, возможно, чуть повезло в той дождевой гонке – он поменял резину в самый правильный момент, но от этого его достижение менее значимым не стало. В 23 года немец одержал первую победу в карьере.

Скандальное чемпионство

13 ноября 1994 года Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул. Случилось это в Аделаиде. Та гонка ознаменовалась крупнейшим скандалом. Шумахера и его конкурента из «Уильямса» Дэймона Хилла разделяло перед заключительной гонкой одно очко. Немец на 36-м круге вылетел с трассы, задел стену и повредил подвеску. Но увидев в зеркалах «Уильямс», Шумахер намеренно направил «Бенеттон» обратно на трассу и выбил конкурента. Хилл сумел довести машину до боксов, но продолжить гонку не смог. Подавать протест в «Уильямсе» не стали.

Финиш на одной передаче

В том же 1994-м Шумахер провел невероятный «Гран-при Испании». Больше половины гонки ему пришлось ехать на пятой передаче, заезжать в боксы на смену резины и дозаправку. Михаэль даже в таких условиях сумел не просто финишировать, а занять второе место. В той гонке он показал пилотаж высшего класса.

Победа с 16-го места

В 1995-м «Гран-при Бельгии» вновь стал запоминающимся для Шумахера. Пилот «Бенеттона» квалифицировался всего лишь на 16-м месте (из 24-х участников), но в итоге финишировал первым. Михаэль прошил пелотон, опередил Хилла и добился впечатляющей победы. После этого вопрос о чемпионском титуле можно было считать решенным.

Переход в «Феррари»

В январе 1996 года Михаэль Шумахер подписал контракт с «Феррари». К тому времени итальянская конюшня практически два десятка лет не могла завоевать чемпионского титула. Переход главной на тот момент звезды «Формулы-1» должен был помочь скудерии прервать черную полосу.

Дождевая победа в Испании

2 июня 1996 года в седьмой гонке сезона Шумахер впервые выиграл в качестве пилота «Феррари». В ужасных условиях в сильнейший дождь он просто разорвал всех соперников, финишировав на 45 минут впереди ближайшего конкурента Жана Алези из «Бенеттона». В целом в дебютном сезоне у «Феррари» и ее нового лидера были и падения, и взлеты, но та гонка в Барселоне стоит особняком. В личном зачете Шумахер уступил и новому чемпиону Хиллу, и второму призеру Жаку Вильневу.

Мастер-класс в Монако

11 мая 1997 года Шумахер в очередной раз показал, как пилотировать в дождь. На «Гран-при Монако», пока большинство конкурентов скользили по трассе и бились в стены, Михаэль уверенно лидировал и привез Рубенсу Баррикелло почти минуту. Немецкий пилот словно соревновался в отдельном классе, а его дождевая резина как будто отличалась от остальных.

Главный позор в карьере

В том же сезоне 26 октября в Хересе на «Гран-при» Европы Шумахер пережил главный позор в своей карьере. Михаэль перед заключительной гонкой сезона опережал единственного конкурента Жака Вильнева на одно очко. На 48-м круге канадский пилот «Уильямса» предпринял атаку на лидировавшего Шумахера, и тот намеренно бросил «Феррари» на болид конкурента. Столкновение закончилось вылетом немца в гравий, а Вильнев продолжил гонку и финишировал третьим. После окончания гонки Шумахер был лишен всех набранных в чемпионате очков.

Тормоза и перелом

В 1999-м Шумахер получил единственную за всю гоночную карьеру серьезную травму. На первом же круге «Гран-при Великобритании» на входе в поворот Стоув в Сильверстоуне на его болиде отказали тормоза. «Феррари» Шумахера влетел в отбойник, а немец получил двойной перелом ноги. В гонки он вернулся спустя три месяца на «Гран-при Малайзии» и сделал все, чтобы его напарник по команде Эдди Ирвайн выиграл ту гонку и поборлся за чемпионский титул. Ирландец подарком не воспользовался.

Слезы в Монце, титул в Сузуке

После финиша «Гран-при Италии» 2000 года Шумахер плакал. Он не просто выиграл, а сравнялся по количеству побед с Айртоном Сенной. Напряжение выплеснулось в виде эмоций на подиуме. Михаэль летел к своему первому чемпионскому титулу в «Феррари» и в Сузуке завоевал его. В скудерии этого титула ждали 21 год.

Триумф в Венгрии и новый рекорд

В 2001 году с Шумахером и «Феррари» невозможно было бороться. Немец обеспечил себе чемпионский титул уже в конце лета на «Гран-при Венгрии», а на своем любимом «Гран-при Бельгии» одержал 52-ю победу в карьере и побил рекорд Алена Проста. Впереди было еще почти четыре десятка побед.

Победа по приказу

В 2002-м Шумахер стал пятикратным чемпионом мира, сравнявшись с Хуаном Мануэлем Фанхио. Но тот сезон запомнился не только его историческим достижением, не только финишем в топ-3 во всех гонках сезона, но и спорной победой в Австрии. Тогда лидировал его напарник Рубенс Баррикелло, но из боксов «Феррари» бразильцу приказали замедлиться и пропустить вперед Михаэля. На церемонии награждения болельщики освистали немца.

Первый в истории

На «Гран-при Японии»-2003 в Сузуке Шумахер стал первым в истории шестикратным чемпионом мира. Сезон для немца получился нервным и сложным, а победа в чемпионате случилась во многом благодаря помощи Баррикелло, который сумел сдержать Кими Райкконена.

История в Спа

В 2004-м Шумахер обеспечил себе седьмой чемпионский титул в Спа. На «Гран-при Бельгии» он финишировал вторым вслед за Райкконеном, но этого было достаточно, чтобы за четыре гонки до финиша сезона гарантировать себе победу. Та гонка была 700-й в истории «Феррари». Для Михаэля тот титул стал последним в карьере. Далее началась эпоха других пилотов.

Блокировка в Монако

В 2006-м Михаэль Шумахер впервые попрощался с «Формулой-1». Он сообщил о своем уходе на «Гран-при Италии», а перед этим в Монако отметился очередным скандалом. В квалификации «Гран-при Монако» Шумахер показывал лучшее время, но на своем последнем круге ошибся и остановил болид в «Раскасс», сорвав заключительные попытки всем соперникам. Поула немец был лишен.

Последняя победа в карьере

На «Гран-при Китая»-2006 Михаэль одержал 91-ю победу в карьере. Как оказалось, последнюю. Его борьба с Фернандо Алонсо была захватывающей и красивой.

Слезы механиков

Но шансы Шумахера на восьмой титул были потеряны на «Гран-при Японии», когда двигатель на его «Феррари» заглох. Самым трогательным был момент, когда Михаэль в боксах своей команды утешал механиков, которые рыдали навзрыд.

Возвращение в Большой цирк

В декабре 2009 года было объявлено о возвращении Михаэля Шумахера в «Формулу-1», но не в «Феррари», а в «Мерседес». Легендарный немец подписал контракт с немецкой командой на три года.

Последний подиум

В июне 2012 года Михаэль Шумахер стал третьим на «Гран-при Европы» в Валенсии. Этот подиум стал последним в карьере самого титулованного пилота в истории «Формулы-1».

Финальная гонка

306-й и последней гонкой в карьере Шумахера стал «Гран-при Бразилии» 25 ноября 2012 года. Михаэль финишировал седьмым, пропустив вперед своего соотечественника Себастьяна Феттеля и позволив тому завоевать чемпионский титул.

Расколотый шлем и расколотая жизнь

29 декабря 2013 года во французских Альпах на курорте Мерибель Михаэль Шумахер катался на горных лыжах. Это катание закончилось падением, ударом головой о камень и длительной комой. Тогда на две половины раскололся не только его шлем, но и его жизнь. Пять лет, прошедших с того момента, легендарный пилот борется за жизнь.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *