На чем ездил жуков
На чем ездил после окончания войны Жуков?
На чем ездил после окончания войны Жуков?
Что было вывезено из Германии в 1945–1947 годах в СССР? И по чьему приказу? Маршал Жуков по достоинству оценил мощные и элегантные автомашины «хорьх» (в Третьем рейхе на «хорьхе» ездили рейхсмаршал Г. Геринг и посол Германии в СССР В. Шуленбург) с заказными кузовами, и пять таких автомобилей было привезено из Германии. Жуков отдавал предпочтение 120-сильному трехместному кабриолету «хорьх-853» с кузовом, изготовленным берлинским кузовостроительным предприятием – ателье «Эрдман и Росси». Именно на нем Жуков ездил в Одессе.
А вот для поездки Жукова в берлинский пригород Карлсхорст на подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии из Москвы был доставлен подаренный маршалу Сталиным «паккард» американского производства (1939 года выпуска). Жуков не хотел ехать на эту важнейшую для Советского Союза церемонию на немецкой автомашине. Позже на этом «паккарде» Жуков ездил в Одессе, будучи командующим войсками Одесского округа. Затем автомашина сменила несколько владельцев, в 1967 году оказалась в Молдове и после реставрации участвует в современных ретро-выставках и автопробегах.
С «паккардом» Жукова связано и относительно новое поверье: молодожены, которые на нем прокатятся, будут жить вместе долго и счастливо. И поэтому автомашину, в которой ездил легендарный полководец, обычно за немалые деньги заказывают на свадьбы для поездки молодых.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Спецназ после окончания Великой Отечественной войны
Спецназ после окончания Великой Отечественной войны Большинство авторов, которые решили рассказать историю спецназа ГРУ, начинают свое повествование с пятидесятых годов прошлого века[16]. Формально они правы. Ведь спецназ в нашей стране появился только 24 октября 1950 года,
После войны
После войны После окончания войны 2 сентября 1945 г. (День Победы над Японией) 58-е оперативное соединение оставалось у японских берегов вплоть до оккупации Японского архипелага американскими войсками. Значительное количество авианосцев было задействовано в операции
Часть первая С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО ОКОНЧАНИЯ ПЕЛОПОННЕССКОЙ ВОЙНЫ
Часть первая С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО ОКОНЧАНИЯ ПЕЛОПОННЕССКОЙ ВОЙНЫ Глава 1 НАЕМНИКИ НА СЛУЖБЕ ПОВСЮДУ ДО 500 Г. ДО Н. Э 1. Общие соображения Профессия наемника практикуется среди народов Средиземноморья с незапамятных времен. Хеттский царь Муваталли не совершил ничего
После войны
После войны 21 сентября 1945 года демобилизованный «Миоко» был принят на базе Селетар королевским ВМФ. С корабля сняли остатки японского экипажа и на первое время сделали его кораблем связи и вспомогательным судном для малых кораблей базы. Весной 1946 года Адмиралтейство
№ 21 ПРИКАЗ № 323 О НАПРАВЛЕНИИ В ШТРАФНЫЕ ЧАСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ОСУЖДЕННЫХ ВОЕННЫМИ ТРИБУНАЛАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРА ДО ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ
№ 21 ПРИКАЗ № 323 О НАПРАВЛЕНИИ В ШТРАФНЫЕ ЧАСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ОСУЖДЕННЫХ ВОЕННЫМИ ТРИБУНАЛАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРА ДО ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ 16 октября 1942 г.Народный комиссар обороны тов. Сталин в приказе № 227 указал, что главной причиной наших
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
ПОСЛЕ ВОЙНЫ Взвод «Рено» FT из состава французской танковой роты на улице Шанхая. Китай, 1931 год. Все машины имеют литые башни, два передних танка вооружены пушками, а последний пулеметом (ЦМВС). «Американский Рено» (пушечный вариант) в музее Форт Нокс, США (фото из
Деятельность закордонных группировок и центров украинских националистов и националистического подполья на Украине после окончания Гражданской войны
Деятельность закордонных группировок и центров украинских националистов и националистического подполья на Украине после окончания Гражданской войны Эмигрантские националистические группировкиПосле победоносного завершения гражданской войны при переходе к мирному
1.2. Отечественное самолетостроение после окончания Второй мировой войны
1.2. Отечественное самолетостроение после окончания Второй мировой войны Состояние самолетного парка Военно-воздушных сил СССР после окончания Великой Отечественной войны вызывало серьезные опасения у тогдашнего политического и военного руководства страны. Это видно
Записки артиллерии генерал-майора Ермолова. От окончания войны в Пруссии до кампании 1812 года
Записки артиллерии генерал-майора Ермолова. От окончания войны в Пруссии до кампании 1812 года Отправившись из Тильзита в Россию, проезжал я в Вильну, где нашел генерала Беннигсена. Он принял меня с тою же благосклонностию, каковую оказывал мне с самой моей молодости.
После войны
После войны Бельгия Бельгия после войны в рамках репарации получила один Fi-156C (W.Nr. 5503), который был интернирован в Швеции в апреле 1945 года и некоторое время служил в составе шведских ВВС как Fv 3822. В настоящее время самолет находится в музее авиации в
Производство и служба Т-34 в других странах после окончания второй мировой войны
Производство и служба Т-34 в других странах после окончания второй мировой войны На вооружении Народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ) после второй мировой войны состояли танки преимущественно иностранного производства, в основном американские. Но были и наши Т-34
Глава 26. Долматов на стрельбы не ездил…
Глава 26. Долматов на стрельбы не ездил… Долматов на стрельбы не ездил, на эти выезды он назначил старшим группы меня. Это обстоятельство здорово обидело наших преподавателей-теоретиков Николая и Андрея. А тут еще Александр Иванович при мне заявил им:— Ни в коем случае вы
СУДЬБА СУДОВ РОПИТА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
СУДЬБА СУДОВ РОПИТА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ) было основано в 1856 г. по инициативе флигель-адъютанта Н.А. Аркаса и тайного советника Н.А. Новосельского, которые подали в Министерство финансов прошение об учреждении
Автопарк звезды 90-х: на чем ездит бессменный лидер группы «Руки вверх» Сергей Жуков?
В 90-е годы не было человека, который не напевал бы нетленные хиты группы «Руки вверх». Чего только стоит: «Крошка моя», «Лишь о тебе мечтая», «Алешка», «Думала», «Ай-яй». Лидер группы Сергей Жуков уже давно занялся развитием сольной карьеры. При этом, он все еще в тренде. В России и странах СНГ интерес к 90-м не угасает, и многие все еще интересуются личной жизнью певца, в особенности его автопарком.
Экс-солист группы «Руки вверх» является опытным автолюбителем с более чем двадцатилетним водительским стажем. За такой продолжительный промежуток времени он успел сменить не одну машину. В юности Сергей только мечтал о своем собственном автомобиле. По словам Сергея, он брал уроки вождения у своего отца. Водительские навыки Жуков оттачивал на отечественной «пятерке». Только после того, как Сергей переехал в Москву, и начал стремительно набирать популярность он смог позволить себе купить первый автомобиль. К слову, первым автомобилем, который приобрел Жуков, стал кабриолет. Он никогда не называл марку, но признался, что это была необдуманная покупка, т.к. автомобиль был совершенно не приспособлен к неблагоприятным погодным условиям. Артист признался, что очень пожалел о своей покупке. В дальнейшем кабриолет просто сгнил в его гараже.
Mazda Cosmo
Сразу после необдуманного кабриолета Жуков купил Mazda Cosmo четвертого поколения. Изначально эта модификация продавалась только в Японии. Впоследствии ее стали пригонять и в Россию. Инженеры укомплектовали Mazda Cosmo роторно-поршневым двигателем объемом 1,3-литра с максимальной мощностью 280 лошадиных сил. Mazda Cosmo имеет задний привод и автоматическую четырехместную коробку передач.
Для начала 90-х Mazda Cosmo имела поистине царское оснащение. В базовую компоновку автомобиля входил: встроенный мобильный телефон, мультимедийная система с ТВ-тюнером, навигационная система и климат-контроль с сенсорным экраном. Mazda Cosmo выпускалась вплоть до 1995 года. В общей сложности, было выпущено 8875 экземпляров.
Porsche Cayenne
По словам Сергея, он очень любит качественные и комфортные автомобили. Не зря он остановил свой выбор на Porsche Cayenne. Кроссовер укомплектован бензиновым турбомотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В гараже звезды 90-х стоит гибридная версия Porsche Cayenne с пиковой мощностью 462 лошадиные силы. В ее состав входит трехлитровый бензиновый турбомотор и электродвигатель на литиевоионной батарее. Кроссовер заряжается от сети. Запас хода в электрическом режиме – 44 километра.
Porsche Cayenne производится в Братиславе (Словакия). В базовую комплектацию кроссовера входит кожаный салон, система бесключевого доступа, светодиодные фары, пневмоподвеска и современная мультимедийная система. Обновленная версия содержит все сервисы, которые нравятся артисту.
Infiniti FX
В одном из своих интервью Жуков признался, что не удержался от покупки этой роскошной иномарки. По словам Сергея, Infiniti FX подходит ему по всем параметрам. Он приобрел кроссовер в 2009 году. Это второе поколение Infiniti FX, созданное японскими инженерами. Крупоноузловая сборка производится в Санкт-Петербурге. Модификация FX укомплектована бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 333 лошадиные силы. Infiniti FX имеет автоматическую семиступенчатую коробку передач. В стартовую комплектацию этого люксового кроссовера входит: двухзонный климат-контроль, современная мультимедийная система, система обогрева передних сидений, кожаный салон, люк с электроприводом, камера заднего вида и электрорегулировка передних сидений. Отдельно стоит отметить: датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и ксеноновые фары.
Модификация Sport оснащена более жесткой пневмоподвеской и спортивными сидениями. Визитной карточкой Infiniti FX, ставшего после очередного рестайлинга Infiniti QX70, является: камера кругового обзора и сенсорный монитор для задних пассажиров.
Cadillac Brougham
В данном случае речь идет об автомобиле не как о средстве передвижения, а как о настоящем раритете и объекте инвестирования. Cadillac Brougham стал главной изюминкой гаража Сергея Жукова. Грузный седан был куплен артистом в Америке. Cadillac Brougham выпущен в качестве отдельной модели в 1986 году. При этом, он полностью повторял конструкцию кузова Cadillac Fleetwood. Жуков признался, что давно мечтал о гигантском заднеприводном Cadillac Brougham. Длина этого седана составляет 5,6 метра. Несмотря на то, что этой модели уже тридцать четыре года, она до сих пор используется в качестве основы в процессе создания лимузинов. Cadillac Brougham укомплектован восьмицилиндровым пятилитровым двигателем с максимальной отдачей 140 лошадиных сил, что с учетом габаритов данной модели очень неплохой показатель.
Cadillac Brougham оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Кадиллак выпускался вплоть до 1992 года. В общей сложности было произведено около 230 тысяч экземпляров. Один из них находится в гараже у певца. По словам Сергея, он намерен передать этот автомобиль детям в качестве семейной реликвии.
Chrysler PT Cruiser
Достаточно нетипичный автомобиль, как для Сергея Жукова. Артист купил ретро-хэтчбек в начале 2000-х. Сначала его производили в Мексике. Чуть позже несколько автозаводов появилось в Австрии. Инженеры укомплектовали Chrysler PT Cruiser турбированной версией 2,4-литрового двигателя, форсирующего 230 лошадиных сил. Хэтчбек имеет четырехступенчатую автоматическую коробку передач. В 2010 году был проведен полный рестайлинг модели. Всего было выпущено 1,35 миллиона экземпляров. Сергей до сих пор ездит на Chrysler PT Cruiser. Артист признался, что многие его коллеги по сцене искренне удивляются этому, но Жукову нравится ездить на этом автомобиле, и его совершенно не интересует мнение других знаменитостей.
Страсть к автомобилям осталась у Жукова еще со времен 90-х, когда каждый уважающий себя артист стремился выделиться среди коллег. В одном из своих интервью Сергей признался, что езда на автомобиле дает ему эмоциональную и физическую разрядку. В автомобилях Жуков ценит высокий уровень комфорта и отличные эксплуатационные характеристики.
А что вы думаете об автопарке Сергея Жукова? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Шофёром маршала Жукова был туляк
Практически всю войну за рулём машины легендарного полководца Георгия Жукова находился уроженец Тулы Александр Бучин — профессиональный автомобилист и мастер спорта по мотокроссу.
Автору этих строк посчастливилось лично знать человека уникальной судьбы — шофёра-фронтовика, исколесившего с Жуковым тысячи километров фронтовых дорог.
Александр родился 2 февраля 1917 года в Туле на Косой Горе (ныне микрорайон на юге города). Затем семья переехала на улицу Коммунаров (ныне проспект Ленина). Именно здесь, в городе оружейников, прошли его детство и юность…
Отец Николай Борисович — московский рабочий паренёк из легендарной Марьиной рощи — был настолько увлечён «самоходными чудо-экипажами», что ещё перед империалистической войной успел поработать по приглашению фирмы «Пежо» автотехником во Франции и даже участвовал в гонках Париж — Бордо. По возвращении домой Николай Борисович продолжил увлечённо заниматься автоделом и заразил этим всех своих сыновей. Перед революционным 1917-м семья оказалась в Туле.
«Сам я из семьи автолюбителя, и, видимо, поэтому стал профессиональным автомобилистом», — с этих слов Александр Николаевич при нашей первой встрече начал рассказ о своём жизненном пути.
После революции старший Бучин создавал автогараж Тульской губЧК, работал в городском автохозяйстве, был одним из организаторов автобусного парка, работал шофёром Тульского угро. В 1933-м, когда Саше исполнилось 16, Бучины уехали в Москву.
В это же время Александр начинает свою долгую спортивную карьеру в «Динамо» — пролетарском спортивном обществе, изначально созданном для занятия спортом сотрудников органов госбезопасности и правопорядка. С бело-синей эмблемой он завоёвывает призы и подаёт большие надежды в мотоспорте.
Однако в декабре 1938 года его призывают на военную службу в войска НКВД и направляют в легендарную дивизию имени Дзержинского.
Но и здесь спортсмен не расстаётся с любимым делом — вскоре садится за баранку персонального автомобиля комдива Павла Артемьева.
Довелось красноармейцу Бучину побывать на советско-финской войне. В начале 1940-го комдив Артемьев получил приказ сформировать и возглавить Отряд особого назначения войск НКВД — для выполнения на финском фронте специальных задач. Разумеется, солдат-срочник не мог знать всех нюансов боевого задания, но по разговорам комдива с офицерами догадывался: это — охрана тыла Северо-Западного фронта, ликвидация финских диверсионных групп…
Глубокий снег и разбитые танками дороги оказались непреодолимым препятствием даже для приспособленной к бездорожью комдивовской М-1. Пришлось пересесть за руль грузового вездехода Зис-33, у которого к передним колёсам крепились специальные лыжи, а на задние надевались съёмные полугусеницы.
В кабине этого «внедорожника» Бучин возил по делам службы своего комдива. Но и в собственном тылу было не менее опасно, чем на фронте. Досаждали «кукушки» — замаскированные на деревьях снайперы противника, для которых самая заманчивая на фронтовых дорогах цель — шофёр.
В декабре того же года закончился срок солдатской службы. Благодаря положительным рекомендациям Бучина взяли в Отдел охраны правительства и дипкорпуса, входившего в состав Главного управления госбезопасности НКВД СССР на должность шофёра-разведчика 1-й категории. Сразу же посадили за руль автомобиля сопровождения видного деятеля болгарского и международного коммунистического движения Георгия Димитрова. Но поскольку «охраняемое лицо» пользовалось закреплённым за ним авто нечасто, то у Бучина появились возможности для занятия автомотоспортом.
«За это время я не только научился чувствовать дорогу, но и приобрёл необходимые для профессионала навыки преодоления препятствий и удержания машины на трассе, даже в самых сложных условиях», — говорил ветеран.
Молодой, смелый и красивый туляк Александр Бучин в середине войны
Утром 22 июня 1941 года Александр, как всегда по выходным, тренировался на гоночном поле «Динамо», готовясь к мотокроссу на первенство Москвы. Здесь он и узнал о начале войны. Гараж особого назначения НКВД сразу же перевели на военное положение, а Бучина назначили водителем машины сопровождения с личной охраной начальника Генштаба генерала армии Георгия Жукова. И с этого момента Александр Николаевич около семи лет с короткими перерывами практически ежедневно находился рядом с легендарным военачальником.
На фронт Жуков выехал на заокеанском «Паккарде», который более подходил для автобанов, а не для военных дорог. Поэтому мудрый генерал вскоре пересел на отечественный полноприводный горьковский внедорожник М-1, способный не останавливаясь ехать и по разбитым дорогам, и по грязи, и по фронтовому бездорожью. А бучинская «эмка» с охраной, вооружённой автоматами ППД (сам шофёр носил на поясе револьвер Наган и финский нож), неотступно следовала за автомобилем генерала армии.
В конце августа 1941-го Резервный фронт под командованием Жукова начал наступательную операцию с целью ликвидации Ельнинского выступа на московском стратегическом направлении, образовавшегося в результате прорыва танковой группы противника. «Под Ельней мне пришлось сутками не вылезать из-за баранки, практически без сна и отдыха, — вспоминал фронтовой шофёр, — всё время в дороге, зачастую под вражеским огнём и бомбёжкой… Но закалённый мотоспортом молодой организм легко выдерживал все эти нагрузки…».
На одной из фронтовых дорог где-то в Калининской области водитель Жукова не справился с управлением, и автомобиль соскользнул в канаву и застрял в грязи.
Начальник охраны генерала Николай Бедов срывающимся от страха за жизнь «охраняемого лица» голосом, крикнул Бучину: «Выручай! Ты же гонщик!»
Александр Николаевич сел за руль вездехода, включил передний мост и враскачку — вперёд-назад — умело вывел его на дорогу. Жуков стоял в стороне и наблюдал за действиями шофёра. Именно эта ситуация, как считал сам Бучин, предопределила всю его судьбу и на многие годы близко свела с полководцем.
Напрочь отметая мнения о грубости и высокомерии маршала, Бучин неизменно отмечал, что лично к нему полководец обращался исключительно на Вы и по имени-отчеству. Правда, иногда, один на один, Жуков благодушно называл своего водителя Сашей.
Но иногда шофёр оказывался свидетелем того, как Георгий Константинович сурово отчитывал нерадивых генералов, но исключительно «за дело». При этом никогда не опускался до брани и личных оскорблений.
Однажды шофёр повез Жукова на НП армии генерала Ивана Конева. На подъезде путь автомобилю преградил шлагбаум. Начальник охраны резко крикнул часовому: «Подымай! Маршал Жуков едет!» Однако боец потребовал предъявить документы, затем даже отвернул воротник кожаного пальто маршала, дабы увидеть погоны со знаками отличия. Это происходило на глазах группы оторопевших и ожидавших разноса генералов. Но маршал, выйдя из машины, громко и доброжелательно поблагодарил часового за бдительность, снял с руки часы и вручил их ему.
Александр Николаевич вспомнил и о том, как стал офицером. В январе 1943-го Жукову после успешного завершения операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, которой успешно руководил полководец, первому среди высших военачальников присвоили высшее воинское звание маршала Советского Союза. Бучин отважился и лично решился поздравить Георгия Константиновича с особым знаком отличия. На что Жуков улыбнулся и, похлопав своего верного шофёра по плечу, шутливо произнёс: «Спасибо, Саша! А Вам за мастерство я фельдмаршала присвою».
О своих впечатлениях от поверженной столицы третьего рейха Александр Николаевич мог рассказывать часами. Ведь путь его сюда по фронтовым дорогам, согласно личным подсчётам, растянулся не менее чем на 170 000 километров! С учётом того, что длина экватора чуть более 40 тысяч, выходит, шофёр вместе с маршалом Победы на автомобиле обогнул земной шар не менее четырёх раз!
Бучин говорил и о том, что был одним из свидетелей того, как Георгий Константинович размашисто расписался на стене рейхстага.
Во всех подробностях припомнил и то, как вёз Жукова в Карлсхорст на подписание акта о капитуляции фашистской Германии. Причём Жуков, вопреки протестам начальника личной охраны, приказал везти его не в бронированном «Мерседесе», а подчёркнуто в открытом трофейном «Паккарде», чтобы все видели — маршал-победитель ничего и никого не боится.
Довелось Бучину по приказу Жукова вместе с генералом армии Василием Соколовским встречать в аэропорту Темпельхоф верховного главнокомандующего союзными силами в Европе американского генерала Дуайта Эйзенхауэра, будущего 34-го президента США. Был и такой случай. Маршал следовал в Контрольный совет по управлению Германией, как вдруг раздался рёв сирен и грохот мотоциклов сопровождения — туда же с помпой мчался Эйзенхауэр.
На форзаце своей книги Георгий Жуков
оставил дорогой для Бучина автограф
С блеском в глазах ветеран поведал: «Я обратился к Жукову со словами, мол, непорядок, мы здесь хозяева, а не они». Маршал одобрительно кивнул, и Бучин вдавил педаль газа.
В результате американцы прибыли к месту назначения уже после того, когда Жуков находился в своём кабинете и готовился к совещанию.
В январе 1948-го неожиданно последовало увольнение Бучина в звании капитана из органов МГБ с формулировкой — «за невозможностью использования». Начались ничем не обоснованные гонения на Жукова, бумерангом отразившиеся и на его окружении…
Последняя встреча автомобилиста-фронтовика с легендарным маршалом состоялась в 1970-м, после выхода годом ранее первого однотомного издания его мемуаров «Воспоминания и размышления». На форзаце книги Георгий Константинович оставил дорогой для ветерана автограф: «Уважаемому Александру Николаевичу Бучину — моему лучшему шофёру, безупречно прошедшему со мной все дороги фронтов Великой Отечественной войны». Бучин считал это своей самой лучшей, самой ценной наградой. Бережно хранил книгу и с гордостью показывал её гостям. А когда спустя полвека после разгрома гитлеровской Германии народная молва навеки справедливо окрестила Жукова «маршалом Победы», то Бучина знакомые ветераны прозвали «шофёром Победы».
Александр Николаевич долгие годы проработал в «Совтрансавто», гонял по дорогам Европы фуры, напевая за рулём знаменитую «Песенку фронтового шофёра». За добросовестный труд удостоен ордена «Знак Почёта». Ушёл на пенсию только в 1992 году в 75-летнем возрасте!
В 2007 году на экраны вышел сериал «Ликвидация». Во время, которое там отображается, Бучин находился рядом с Жуковым — командующим Одесским военным округом.
Ушёл из жизни «шофёр Победы» на 93-м году. Похоронили его на старинном московском Преображенском кладбище рядом с Воинским мемориалом и Вечным огнём.
Автор: Николай Сысоев, военный историк.