На чем ездит макрон
Aurus по-французски: растянутый DS 7 Crossback в броне для Эмманюэля Макрона
Французский президент должен ездить на французской машине, но моделей полноценного представительского класса Республика сейчас не производит, поэтому приходится модифицировать относительно массовые и недорогие исходники. Действующий президент Макрон на днях получил новую версию кроссовера DS 7 Crossback под названием Elysee с увеличенной на 200 мм колёсной базой.
В мае 2017 года во время своей инаугурации на должность президента Франции Эмманюэль Макрон ездил по Парижу на тогда совсем ещё свежем кроссовере DS 7 Crossback в спецверсии Presidentiel, главное отличие которой от стоковой машины состояло в сдвижной матерчатой крыше — она позволила Макрону стоять в кроссовере во время поездки во весь рост и махать ручкой гражданам
DS 7 Crossback Presidentiel
Теперь на излёте первого президентского срока Макрон получил новый, куда более серьёзно модифицированный кроссовер той же модели, этой спецверсии дали имя Elysee. За основу взята стоковая plug-in гибридная модификация E-Tense 4×4 300, последняя цифра указывает на пиковую мощность силовой установки в лошадиных силах. При этом с разряженной батареей (ёмкость — 13,2 кВт·ч) трёхсот «лошадей» у кроссовера не будет, машину будет тащить на себе 200-сильный 1,6-литровый бензиновый турбомотор.
DS 7 Crossback Elysee
Пресс-служба корпорации Stellantis, которой принадлежит марка DS, не сообщает о каких-либо изменениях в технической начинке Elysee по сравнению со стоковым кроссовером, то есть их либо нет, либо они засекречены. Зато известно, что кроссовер стал длиннее на 200 мм (габаритная длина — 4790 мм) благодаря вставке за центральными стойками кузова, которая позволила увеличить пространство для ног французского лидера до 545 мм — не Майбах, конечно, но жить можно.
Вместо стандартного заднего дивана в президентском кроссовере установлены два раздельных кресла и высоким центральным тоннелем, на котором разместилась беспроводная зарядка для смартфона и сенсорный пульт управления светом и подогревом/вентиляцией сидений. Индивидуальный блок управления микроклиматом закреплён на потолке. На спинке переднего пассажирского кресла установлен мультимедийный монитор.
DS 7 Crossback Elysee выкрашен в традиционный для машин президентского кортежа Франции чернильно-синий цвет Ink Blue, такой же цвет имеют 20-дюймовые колёсные диски особого дизайна. В радиаторную решётку вмонтированы спецсигналы, в передние крылья — выдвижные флагштоки. Вдобавок президентская машина внутри и снаружи отмечена литерами RF, которые расшифровываются как République Française, то есть Французская Республика.
Впервые Макрон выехал в свет на новой машине вчера, 11 ноября, когда во Франции отмечали день подписания Компьенского перемирия, положившего конец Первой мировой войне.
Пытливый читатель спросит, а почему же Макрону не подогнали спецверсию куда более представительного на вид седана DS 9? Полагаем, дело в том, что эту модель выпускают исключительно в Китае и по соображениям престижа для президентского гаража нужна была машина родной, французской сборки, в этом смысле DS 7 Crossback — лучшее, из того, что есть.
Добавим, что в Европе сейчас DS 7 Crossback — самая востребованная модель французской премиальной марки: за первые три квартала этого года, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, реализовано 18 403 экземпляра, что на 11% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. В ближайшие месяцы будет представлена рестайлинговая версия кроссовера, и новый президент Франции, которого изберут в апреле следующего года, наверняка получит обновлённый вариант. Будет ли это Макрон или другой человек, предсказать сложно, так как выборы в RF — совсем не то же самое, что выборы в РФ.
Во Франции представили автомобиль для нового президента
Марка DS, входящая в состав PSA Peugeot Citroen, представила особую версию кроссовера DS 7 Crossback. Автомобиль подготовили специально для нового президента Франции – Эммануэля Макрона, сообщает пресс-служба бренда.
Вседорожник получил окраску кузова Ink Blue, особые логотипы Французской Республики, флагшток для триколора, мягкую сдвижную крышу на электроприводе, а также 20-дюймовые алюминиевые колесные диски. Салон отделан черной кожей с позолоченной контрастной прострочкой, выполненной специалистами компании Atelier Maury.
Президентский кроссовер оснащен новой адаптивной подвеской Citroen, работающей на основе отдельной камеры. Она считывает неровности дороги, после чего электроника устанавливает необходимую жесткость амортизаторов для каждого колеса по отдельности. Автомобиль также укомплектован фирменной системой полуавтоматического управления DS Connected Pilot.
Данные о силовых агрегатах автомобиля Макрона держатся в секрете. Топовая версия стандартного вседорожника, дебютировавшего в марте на Женевском автосалоне, оснащается гибридной установкой. В ее состав входит бензиновый двигатель, развивающий 200 л.с., а также два 80-киловаттных электромотора. В сумме агрегаты выдают 300 лошадиных сил. Исключительно на электрической тяге кроссовер способен проехать 59 километров.
Кроссовер Макрона станет первым экземпляром модели, которая появилась на дорогах. Официальные продажи DS 7 Crossback стартуют только в начале 2018 года.
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы
По его словам, «о тестировании говорить пока еще преждевременно». «Но в целом то, что он видел, — первое понимание — действительно выглядит интересно», — отметил пресс-секретарь. Он уточнил при этом, что глава государства еще не ездил на новом автомобиле VIP-класса. «Он не ездил на прототипе — он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», — сказал Песков.
Главы многих государств стараются выбирать автомобили, произведенные в их странах. Автомобили мировых лидеров — в галерее Forbes.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.
В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.
Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.
Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.
В мае 2017 года произошел курьез — автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.
Citroёn для Макрона
Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.
Kanzler для канцлера
Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.
Bentley для Королевы
Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.
L5 для Си Цзиньпина
Mercedes для Ким Чен Ына
Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь — он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.
«Как бы вы меня ни избегали, я на вас женюсь» Жена приучила Макрона к роскоши. Он скупает элитную недвижимость и мастерски уходит от налогов
Эммануэль Макрон, скорее всего, войдет в историю как «президент богачей». Такое прозвище политик получил из-за того, что заменил солидарный налог на состояние налогом на дорогую недвижимость, тем самым выводя из-под налогообложения акции, облигации и другие ценные бумаги. Впрочем, французы упрекают его не только за то, что он сделал подарок самым состоятельным гражданам страны, но и за огромные суммы, которые он тратит на поддержание роскошного образа жизни. О страсти к люксу, которую президенту привила его супруга Брижит, — в материале «Ленты.ру» из цикла о правителях разных стран и эпох.
Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ
«Бабла немерено»
В июне 2018 года во Франции разгорелся скандал. Выяснилось, что президент страны Эммануэль Макрон вместе со своей супругой Брижит купили для официальных ужинов и банкетов в Елисейском дворце чрезвычайно дорогой столовый сервиз, состоящий из 1,2 тысячи предметов. Выбирала его лично первая леди, покупку оценили в 50 тысяч евро. При этом многие французские СМИ пришли к выводу, что названная цена сервиза занижена почти в 10 раз, и в действительности он стоит порядка 500 тысяч евро.
Президент Франции Эммануэль Макрон с лидером Сенегала Маки Саллом и председателем Европейского совета Шарлем Мишелем на форуме Pour La Paix в Елисейском дворце, 12 ноября 2020 года
Фото: Blondet Eliot / Abaca / Sipa USA / Legion-media.ru
В окружении главы государства попытались объяснить, что супницы, тарелки и многие другие столовые предметы приобрели еще во время президентства Жака Ширака, а кое-что купили при Рене Коти в 1950-х годах. Мол, во дворце уже жаловались, что некоторых предметов не хватает, а сама посуда стареет. Новый сервиз заказали на Севрской фарфоровой мануфактуре, поставляющей посуду в Елисейский дворец с 1848 года.
Об этом приобретении стало известно через пару дней после того, как по соцсетям разошлось видеообращение президента, где он рассуждает о тратах, употребляя непривычную для себя разговорную лексику и жалуясь на размеры госрасходов на социальную помощь населению. «Посмотрите на наши программы соцподдержки. Мы вкладываем немерено бабла в социальные программы, но люди по-прежнему живут в бедности. Они не могут из нее вырваться. Люди, рождающиеся в бедности, остаются бедными. Мы должны придумать, как помочь этим людям вырваться оттуда», — заявил лидер.
Десятки тысяч евро за макияж
Возмущенные французы стали обвинять Макрона в том, что он с презрением относится к бедным, припомнив ему, что они с супругой ведут роскошный образ жизни и не экономят на своем гардеробе. Например, в августе 2017 года выяснилось, что президент всего за три месяца пребывания у власти потратил на услуги своего личного визажиста 26 тысяч евро, то есть в месяц — порядка 8,6 тысячи евро. Эти деньги шли на макияж и уход за лицом. Свой 40-й день рождения глава государства решил отметить с семьей в роскошном замке Шамбор, расположенном к югу от Парижа.
Отель La Ferme Saint-Simeon
Еще через год президент в очередной раз удивил французов внезапным отпуском, сославшись на «чрезмерную усталость». Вместе с женой он отправился на четырехдневные каникулы в Онфлер — маленький живописный портовый городок в Нормандии, который не раз воспевали в своих работах французские художники-импрессионисты.
Чета останавливалась в отеле La Ferme Saint-Simeon, который считается одним из самых романтичных и люксовых мест. Этот особняк XVII века находится на живописном холме, с которого открывается прекрасный вид на «чудесные огни Сены».
Вести столь роскошный образ жизни Макрона приучила Брижит. Она родилась в семье известного амьенского кондитера, ставшего миллионером. Предки Брижит переехали в город еще в 1872 году и сразу прославились производством шоколадных конфет и местного варианта печенья макарон. Брижит с детства привыкла окружать себя дорогими вещами и носила шикарные наряды знаменитых домов моды.
«Первая леди всегда любила Louis Vuitton и носила одежду, созданную арт-директором Николя Гескьером. Модные показы своего друга она посещала еще до того, как стала публичной фигурой. В ее гардеробе также можно найти вещи и других французских классических брендов — Balmain, Courreges и Dior», — писало по этому поводу американское издание New York Times.
Также первая леди Франции обожает маленькие платья белого цвета, демонстрируя стройную фигуру и прекрасные ноги. В ее гардеробе много удлиненных приталенных блейзеров, двубортных пальто и дорогих туфель-лодочек.
Биби и Маню
Многое об отношениях Биби и Маню (уменьшительно-ласкательные имена, которые Брижит и Эммануэль Макроны используют в личном общении) французы узнали из книги журналистки Маэль Брен «Брижит Макрон, откровенно». Будущий глава государства был учеником Брижит Тронье.
В театральном кружке они вместе репетировали пьесы. Молодого человека не смутило, что возлюбленная старше его на 24 года. В день своего 17-летия он якобы пообещал ей: «Что бы вы ни делали, как бы вы меня ни избегали, я на вас женюсь». Мадам Тронье была замужем, у нее было трое детей, и сперва она лишь посмеялась над словами Эммануэля.
В 1993 году будущий президент Франции написал на 300 листах эротический роман, который посвятил своей учительнице. Набрать текст молодой человек попросил свою соседку. Впоследствии она вспоминала, что это был очень чувственный и местами непристойный роман, главной целью написания которого было выразить чувства к Брижит. Впрочем, рукописи того романа у женщины не сохранилось.
Так Тронье развелась с мужем и стала жить с Макроном, пара поженилась в 2007 году. Церемония бракосочетания прошла в кругу родных и близких пары на принадлежащей Брижит вилле, расположенной на модном пляжном курорте Ле-Туке. Здесь супруги иногда останавливаются летом.
Форт-де-Брегансон в коммуне Борм-Ле-Мимоза, традиционное место отдыха французских президентов на юге Франции
Фото: Claude Paris / AP
Помимо этого, они ездят в летнюю резиденцию французских президентов — замок Форт-де-Брегансон, расположенный на Лазурном берегу. Кстати, не всем французским лидерам это место было по душе: Ширак считал его «скучной тюрьмой», а Франсуа Олланд, посетивший резиденцию лишь однажды, пришел к выводу, что замок сложно защитить от повышенного внимания прессы. Однако чете Макронов Форт-де-Брегансон пришелся по вкусу.
Супруги принялись перестраивать здание по своему усмотрению. Так, там появился съемный бассейн площадью 20 квадратных метров и глубиной 1,2 метра. Перед резиденцией разбит красивый сад, из беседки открывается вид на море и скалы. Помимо этого, замок оборудован вертолетной площадкой. Пляж главы государства охраняет отряд жандармов. В общей сложности в год обслуживание летней резиденции президента обходится французской казне в 200 тысяч евро.
Нечистоплотный Макрон
Большую часть времени Макроны проводят в Елисейском дворце — бессменной официальной резиденции французских правителей начиная с 1873 года. Элегантное здание на улице Фобур Сент-Оноре, в 8-м округе, расположено в самом сердце Парижа. Главный зал дворца украшают пурпурные парчовые гардины, огромные люстры и позолоченные колонны.
Особенно славятся повара, работающие в Елисейском дворце. В год для государственных приемов они готовят около 95 тысяч различных блюд. Считается, что даже канцлер Германии отправляла своего шеф-повара в Париж для повышения квалификации.
Брижит Макрон, к слову, одна из самых популярных первых леди страны. Известно, что она получает несколько сотен писем, которые ежедневно приходят в Елисейский дворец на ее имя. Для сравнения: бывшая первая леди Карла Бруни получала около 35 посланий. В основном Брижит пишут благодарные француженки, называя супругу президента примером того, как можно выглядеть привлекательной в любом возрасте.
Президент Франции будет ездить на скромном хетчбэке
Специально для главы Пятой республики обычный кроссовер удлинили на 20 сантиметров, чтобы добавить простора пассажирам второго ряда. Хотя машина — по меркам президентских автомобилей других стран — все равно вышла достаточно компактной: от бампера до бампера макроновский DS 7 растянулся на 4,8 метра.
К слову, сам второй ряд — это два раздельных кресла, оборудованных массажем и вентиляцией. К услугам гостей держатели для документов, зарядка для смартфона и некоторые другие мелочи. О том, что это салон особенной машины напоминают многочисленные шильдики: одни — с французским триколором, другие — с буквами RF (то есть République Française).
Кузов «недолимузина» бронирован, но класс защиты не сообщается. Также не уточняются другие характеристики уникальной машины. Объявлено лишь, что транспорт французского президента имеет гибридную начинку: под капотом скрывается бензиновая турбочетверка 1.6, а сзади установлен отдельный электромотор. Суммарная отдача установки — 300 л. с.
В общем, то ли дело Aurus Владимира Путина! У нашего президентского «Сената» — битурбированный V8 на 598 сил, 6 метров и 60 сантиметров длины — все очень слодно и представительно. И уж, тем более, наш президент не позволяет себе никаких колеровочных вольностей — строго черный цвет кузова, тогда как хетчбек Макрона имеет чернильный оттенок. Или скромность все же не порок?