На чем ездит минниханов
Рустам Минниханов продал свой Land Rover, оставшись без личного автомобиля
Задекларированный годовой доход Рустама Минниханова составил 11,834 млн рублей, сказано в документах, опубликованных сегодня на сайте президента РТ. В эту сумму вошла выручка от продажи автомобиля Land Rover Range Rover 5.0, который был зарегистрирован на Минниханова в 2013 году. Тогда же президент заработал на 965 тыс. рублей меньше.
В пользовании главы республики появились жилой и гостевой дома, два земельных участка общей площадью 2,19 тыс. кв. м и квартира в 174 кв. м. Это собственность супруги Минниханова Гульсины. Своей же недвижимости, согласно декларации, у президента нет. После продажи Land Rover у него не осталось и автомобилей.
По данным ЕГРЮЛ, Гульсина Минниханова является учредителем казанского спа-салона «Лучано», ООО «Лучано де Алойа» и учебного центра «Лучано».
Сегодня же начали раскрывать доходы за 2014 год и члены татарстанского правительства. Так, премьер-министр республики Ильдар Халиков задекларировал 4,839 млн рублей, что на 398 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Собственности и имущества в пользовании у главы правительства не прибавилось. Он владеет квартирой в 267 кв. м. и двумя машиноместами.
Супруга премьера Гузель Халикова заработала в 2014 году 3,416 млн рублей. Эта сумма в 8 раз меньше, чем ее доход в 2013 году. На тот момент жена премьера продала земельный участок и жилой дом и заработала 28,366 млн рублей. Сегодня в ее собственности, как и прежде, находится автомобиль Porsche Cayenne и квартира площадью 116 кв. м. Один из трех несовершеннолетних детей Ильдара Халикова принес в копилку семьи 73 рубля 94 копейки.
«Вопрос не в том, хорошие мы или плохие»: Минниханов объяснил, почему машины проекта «Кортеж» будут собирать в Татарстане
Несмотря на то что серийная сборка автомобилей Aurus проекта «Кортеж» будет налажена в ОЭЗ «Алабуга», машинами для главы государства все же займется московский институт «НАМИ». Об этом сегодня на традиционной встрече с журналистами заявил президент РТ Рустам Минниханов.
«Надо отдать должное: за короткое время создан российский VIP-автомобиль очень высокого класса. Честно говоря, вначале, когда этот проект как «Кортеж» начинался, были сомнения, сможем ли мы сделать. На самом деле это очень современный, очень качественный, очень достойный автомобиль. Но я думаю, что для главы государства будут делать специальные автомобили — бронированные, и это будет, наверное, в НАМИ (институт, разрабатывающий проект «Кортеж», — прим. ред.). А вот то, что было сказано… что будет [собираться в «Алабуге»] серия автомобилей — седан, джип, микроавтобус…» — сказал Минниханов.
По его словам, рассматривалось несколько площадок. Нужна площадка с современной системой производства автомобилей. «Ford-Sollers очень гибкий. Его конвейер позволяет производить разные модели. Там прекрасная система сварки, хорошая „малярка“, стандарты и качество очень высокие», — заявил он, отметив, что о принятом решении минпромторга узнал из прессы.
«Да, это мелкая серия. Очень престижно, если этот автомобиль будет производиться в нашей республике. Это хорошее доверие, сигнал. Мы будем оказывать содействие данному проекту», — заключил президент РТ.
Напомним, о том, что массовая сборка Aurus будет налажена на мощностях завода Sollers в ОЭЗ «Алабуга», в Татарстане сегодня рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он сообщил, что для этих целей там выделят одну-две линии. По его словам, конвейер будет либо полностью автоматический, либо полуавтоматический, «но, по крайней мере, это будет максимально автоматизированное производство». Предполагается, что серийное производство автомобилей Aurus в Татарстане начнется в середине 2020 года — в «Алабуге» будут выпускать 5 тыс. автомобилей в год.
Aurus (от лат. aurum — «золото», Russia — «Россия») — российская марка представительских автомобилей. Создана в рамках работ по проекту «Кортеж», который с 2013 года реализует по заказу минпромторга ФГУП «НАМИ» при содействии группы Sollers. Изначально ключевой задачей было создание лимузина для первого лица государства. На работы по проекту «Кортеж» из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. В то же время проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы — седана, лимузина, минивэна и внедорожника.
В свободной продаже машины семейства «Кортеж» появятся под брендом Aurus в начале следующего года. Их ориентировочная цена будет начинаться от 10 млн рублей.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
на какой машине ездит минниханов
Авто чиновников Татарстана
Татарстанские чиновники считают, что лучше поддержать европейский автопром
24.05, 12:20 ИА REGNUM
Каждый недавно назначенный министр в правительстве Татарстана получил в качестве служебного автомобиля по иномарке представительского класса. Это находится в явном противоречии с генеральной линией руководства страны, призывающей чиновников умерить свои потребности в соответствии с кризисной ситуацией.
О скандально дорогих машинах, полученных сразу пятью недавно назначенными министрами кабинета Рустама Минниханова, стало известно практически одновременно с оглашением проекта нового «кризисного» бюджета Татарстана. Как уже сообщало ИА REGNUM, доходы республики в этом финансовом документе уменьшены более чем на треть, а дефицит бюджета составляет около 20 миллиардов рублей. Тем более вызывающей стала новость о служебных иномарках, о которой первой сообщила местная газета «Вечерняя Казань», опубликовав в подтверждение фото чиновников, выходящих из их новых служебных авто.
Как утверждают осведомленные источники в правительстве Татарстана, решение о выделении служебных машин своим подчиненным принимает лично премьер-министр РТ Рустам Минниханов, поскольку является профессиональным автогонщиком и отлично разбирается в преимуществах той или иной модели. Таким образом, генерал Валерий Власов, назначенный месяц назад министром лесного хозяйства, получил BMW Х5. А новый министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов — внедорожник Range Rover Sport стоимостью около 3 миллионов рублей. На таких же машинах ездят сейчас еще три последних назначенца — глава минпромторга Равиль Зарипов, руководитель миндортранса Геннадий Емельянов и министр земельных и имущественных отношений Азат Хамаев.
«Чиновникам наплевать на призыв премьера Владимира Путина», — пишет газета «Вечерняя Казань». И с этим утверждением легко согласиться, если посчитать приблизительную стоимость служебных авто всего кабинета министров Татарстана. С учетом последних приобретений, сделанных уже в период кризиса, по самым скромным подсчетам она составляет 75 миллионов рублей. И это без учета машин замов и руководителей аппарата. А если добавить сюда автопарк аппарата президента РТ Минтимера Шаймиева и служебные машины депутатов Госсовета РТ (крайне редко использующих изделия отечественного автопрома)…
«Положение говорит об успехе»: на чем ездит элита Татарстана
Утром 27 мая корреспондент Inkazan отправился к Дому правительства Татарстана, где проходило традиционное субботнее совещание с министрами, главами ведомств и топ-менеджерами крупнейших республиканских компаний. Нашей целью было выяснить, на каких автомобилях предпочитает передвигаться местная власть и представители бизнеса. Как оказалось, предпочтения татарстанской элиты неразрывно связаны с роскошью — абсолютное большинство участников совещания приехали на автомобилях, которые подчеркивают особый статус владельца. Стоимость таких машин может достигать нескольких миллионов рублей.
К примеру, министр экономики Татарстана Артем Здунов ездит на Ford Explorer. На рынке стоимость такого автомобиля в зависимости от комплектации, как правило, варьируется от 2,7 до 3,4 миллиона рублей. Помимо Здунова, у этой марки нашлось еще несколько поклонников: глава минэкологии Фарид Абдулганиев, бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов и генеральный директор «Таттелекома» Лутфулла Шафигуллин.
Глава минкомсвязи России Николай Никифоров со своим татарстанским коллегой Романом Шайхутдиновым приехали к Дому правительства на служебном Mercedes S550 последнего. Стоимость Mercedes S-класса в среднем начинается от 6 миллионов рублей. Согласно декларации Шайхутдинова, в 2016 году он заработал 5,6 млн рублей. Таким образом стоимость его служебного автомобиля превышает годовой доход татарстанского министра.
Александр Терентьев, куратор внутренней политики в аппарате главы Татарстана, пользуется BMW X5. Такой новый автомобиль может стоить от 3,6 до 5,4 миллиона рублей.
Сразу несколько республиканских чиновников и менеджеров ездят на автомобилях Audi. Среди них — руководитель Агентства инвестиционного развития Талия Минуллина, которая приехала на Audi A8 (5-5,7 миллиона рублей). Такой же автомобиль у ректора КФУ и депутата Госсовета Ильшата Гафурова.
Детский омбудсмен Гузель Удачина тоже выбирает Audi, но ездит на модели A6 III.
На совещание приехал также руководитель агентства «Татмедиа» Айрат Зарипов, к кабмину его подвозили на Infinity Qx80 — той марке, чья рекламная кампания строится на слогане «наслаждайся успехом». Цена Infinity Qx80 варьируется от 4,2 до 5,2 миллиона рублей.
Генеральный директор АО «Татмедиа», а в прошлом пресс-секретарь главы республики Андрей Кузьмин — поклонник Toyota Highlander (3,6-3,8 миллиона).
Глава «Телерадиокомпании “Новый век”», депутат Ильшат Аминов ездит на Lexus LX 570, чья стоимость лежит в диапазоне от 6 до 6,8 миллиона рублей. «Ваше положение говорит об успехе», — гласит реклама Lexus этой серии.
К кабмину приехал и Вагиз Мингазов — депутат, бывший сенатор от Татарстана и основатель разорившегося холдинга «ВАМИН». Несмотря на долги перед банками и отсутствие какого-либо имущества в декларациях, Мингазова также подвезли на Lexus LX, вдобавок с «красивыми» номерами 777.
Для сравнения: в Нижегородской области чиновники предпочитают более скромные автомобили бизнес-класса. Большая часть регионального кабинета министров ездит на Toyota Camry (1,2-1,6 миллиона рублей) — так порталу NewsNN.ru сообщили в пресс-службе правительства и губернатора области. Корреспонденты издания убедились, что на заседание правительства министры и их заместители действительно приезжали на автомобилях этой марки, либо на Hyundai Sonata. Лишь руководитель управления ФНС по региону приехал на Nissan Teana, а министр культуры вовсе пришел пешком.
Среди татарстанских чиновников, присутствовавших на совещании в кабмине, на автомобилях того же класса к площади Свободы подъехали только глава УФАС Александр Груничев (Hyundai Sonata) и председатель Торгово-промышленной палаты Шамиль Агеев (Toyota Camry).
Среди татарстанских чиновников, в то субботнее утро, тоже нашлись пешеходы. Генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» Яков Геллер пришел на заседание пешком.
Рустам Минниханов продал свой Land Rover, оставшись без личного автомобиля
Задекларированный годовой доход Рустама Минниханова составил 11,834 млн рублей, сказано в документах, опубликованных сегодня на сайте президента РТ. В эту сумму вошла выручка от продажи автомобиля Land Rover Range Rover 5.0, который был зарегистрирован на Минниханова в 2013 году. Тогда же президент заработал на 965 тыс. рублей меньше.
В пользовании главы республики появились жилой и гостевой дома, два земельных участка общей площадью 2,19 тыс. кв. м и квартира в 174 кв. м. Это собственность супруги Минниханова Гульсины. Своей же недвижимости, согласно декларации, у президента нет. После продажи Land Rover у него не осталось и автомобилей.
По данным ЕГРЮЛ, Гульсина Минниханова является учредителем казанского спа-салона «Лучано», ООО «Лучано де Алойа» и учебного центра «Лучано».
Сегодня же начали раскрывать доходы за 2014 год и члены татарстанского правительства. Так, премьер-министр республики Ильдар Халиков задекларировал 4,839 млн рублей, что на 398 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Собственности и имущества в пользовании у главы правительства не прибавилось. Он владеет квартирой в 267 кв. м. и двумя машиноместами.
Супруга премьера Гузель Халикова заработала в 2014 году 3,416 млн рублей. Эта сумма в 8 раз меньше, чем ее доход в 2013 году. На тот момент жена премьера продала земельный участок и жилой дом и заработала 28,366 млн рублей. Сегодня в ее собственности, как и прежде, находится автомобиль Porsche Cayenne и квартира площадью 116 кв. м. Один из трех несовершеннолетних детей Ильдара Халикова принес в копилку семьи 73 рубля 94 копейки.
Рустам Минниханов о машинах АвтоВАЗа: «Уверен, зарубежные гости удивятся. »
Необычный тест-драйв состоялся сегодня перед зданием кабмина РТ. Два президента — Татарстана и АвтоВАЗа — раскатывали по центру Казани на новых моделях Vesta и XRAY, которых пока выпущено лишь несколько десятков. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал их цену и сроки выхода на рынок, о третьей новинке, которую пока держат в тайне, а также об ожиданиях тольяттинцев от спонсорства водного мундиаля и мечтах об экспансии на внешние рынки.
Необычный тест-драйв состоялся сегодня перед зданием кабмина РТ. Рустам Минниханов вместе с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном протестировал LADA Vesta и LADA XRAY |
БУДУЩЕЕ ОБТЯНУТО ПЛЕНКОЙ С ПУЗЫРЯМИ
Казань как место презентации новых моделей АвтоВАЗа выбрана не случайно. Российский автогигант, напомним, стал официальным перевозчиком чемпионата мира по водным видам спорта, предоставил дирекции соревнований 220 автомобилей различных моделей: LADA Granta Liftback, LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross. После ЧМ все машины с небольшим дисконтом будут проданы через дилеров АвтоВАЗа.
Для того, чтобы показать, какое будущее ждет отечественный автопром, в Казань привезли два концепта, которые уже в очень скором будущем начнут производить массово. Седан Vesta и хэтчбек XRAY прибыли к центральному входу Госсовета РТ минут за 40 до начала тест-драйва. Модели вызывали интерес как у водителей, проезжающих мимо, так и у простых прохожих. Правда, оценить все гибкие линии, качество покраски и иные детали было невозможно. Корпус был обтянут пленкой, которая местами пузырилась, еще больше искажая смутный образ.
Перед тем, как показать модели, каждую из них «обнюхали» полицейские с собаками, но ничего подозрительного не нашли. Тем временем напротив кабмина, как водится, протестовали обманутые дольщики, выставив свои плакаты. Впрочем, ни чиновникам, ни полиции до них не было никакого дела.
Следом за будущим АвтоВАЗа подъехал и президент концерна Бу Андерссон. Приехал, надо сказать, на машине отечественного производителя. Дотошный швед в свойственном ему стиле лично залез в каждую из представленных моделей, осмотрел, все ли в порядке, несколько раз открыл и закрыл боковые двери (вдруг не закроются!), осмотрел багажник и, кажется, остался доволен. И все равно волнение президента компании, как режиссера спектакля перед премьерой, чувствовалось.
На чем приехал на работу Рустам Минниханов, выяснить не удалось, поскольку врио президента вышел на тест-драйв прямо из здания кабмина. Рустам Нургалиевич осмотрел сначала высокий хэтчбек, но, выбрав для эксперимента все же Vesta, сел за ее руль. На пассажирское кресло рядом приземлился Андерссон и, судя по опубликованному затем видео, всю дорогу рассказывал о преимуществах модели.
— Двигатель 1,6, 106 лошадиных сил, — говорил он.
— Отличная коробка передач, — на ходу делился своими впечатлениями Минниханов.
— Это Renault. Мы по-прежнему работаем над калибровкой, чтобы отладить ее максимально. На 87 процентов стабильность у кузова. Машина собирается в Ижевске, но все компоненты поступают из Тольятти. Двигатель, коробка передач, шасси и штамповка. В следующей комплектации двигатель будет уже 1,8. Думаю, что сочетание вазовского двигателя и коробки передач Renault получилось очень хорошим.
— А давай поменяем машину, — предложил президент, и все пересели на XRAY, который ехал следом. За рулем хэтчбека сидел тольяттинец Борис Котелло.
— Это знаменитый гонщик, мы в свое время с ним много соревновались, — вспомнил Минниханов на английском, представляя Андерссону своего бывшего соперника по спорту. Андерссон продолжил свой рассказ теперь уже про XRAY.
— Создана она на базе Renault Sandero. Но спроектирована так же нашими инженерами. Двигатель — 114 лошадей. Линии сборки и для той, и для этой модели уже готовы, — подытожил он.
МИННИХАНОВУ ПОНРАВИЛАСЬ ТА, ЧТО ПОДЕШЕВЛЕ
После небольшого тест-драйва до Кремля и обратно Минниханов поделился своими впечатлениями со СМИ: «Если мы умеем делать такие автомобили, то у нас большое будущее. LADA Vesta разработана полностью в России, в Тольятти. Очень доступная машина, хорошо управляемая, ровная работа двигателя, хорошее переключение скоростей, тормозная система, мне понравилась. XRAY чуть побольше и чуть подороже. Обе машины мы проверили, я пробовал тормозить и переключаться — все отлично. Сегодня АвтоВАЗ имеет полный модельный ряд в зависимости от финансовых возможностей клиента, от его потребностей. Новинки удались, я вас поздравляю».
«Спасибо большое, — ответил на любезность на русском языке Андерссон и продолжил уже на английском. — Я искренне рад быть сегодня в Казани, и вот почему. На дорогах Татарстана ездит порядка 500 тысяч автомобилей LADA, и нам принадлежит 30 процентов местного автомобильного рынка. LADA Vesta в серийное производство мы запустим 25 сентября в Ижевске и сейчас производим порядка 6 автомобилей в неделю. Сейчас порядка 140 машин выпущено. Поскольку мы хотим обеспечить самое высокое качество производимых автомобилей, мы пытаемся учесть все нюансы. XRAY на серийное производство встанет 15 декабря в Тольятти. Сегодня мы построили 25 автомобилей. К 15 декабря построим еще порядка 500».
Андерссон отметил, что, несмотря на все кризисы, за первое полугодие АвтоВАЗ произвел на свет 288 тыс. автомобилей, что на 3,5% больше прошлогоднего показателя. До конца года с конвейера выйдет еще 200 тысяч. «Никто не знает, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке России, но мы знаем, что у нас хорошие автомобили. Мы постараемся сохранить долю рынка в 19 процентов», — пообещал топ-менеджер.
«Я очень благодарен руководителю АвтоВАЗа, сегодня мы даем старт чемпионату мира по плаванию, официальным перевозчиком которого является АвтоВАЗ, — добавил Миниханов. — Я уверен, что многие наши зарубежные гости удивятся, что российские автомобили ничем не уступают, а по адаптированности к российским дорогам лучше, чем многие иностранные модели. Новые модели — мирового уровня. Рекомендую и советую покупать отечественное».
После чего врио президента вместе с делегацией направились в здание кабмина, но Минниханов все же вернулся к LADA Vesta для того, чтобы сфотографироваться на память для своего Instagram вместе с президентом АвтоВАЗа на ее фоне.
«И все-таки эта машина мне больше понравилась, она и подешевле стоит», — резюмировал врио президента.
СКОРО МИР УВИДИТ «РЕАЛЬНО КРАСИВУЮ МАШИНУ»
В АвтоВАЗе действительно уверены, что чемпионат мира по водным видам спорта станет хорошей рекламной площадкой для того, чтобы о модельном ряде российского автогиганта узнали на Западе.
Концерн готов осуществлять экспортные поставки и сейчас реформирует всю свою дилерскую сеть, приводя ее к единым стандартам, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Сергей Ильинский — начальник пресс-службы АвтоВАЗа. «У нас были некоторые проблемы, по которым наши автомобили не соответствовали европейским требованиям. В том числе и датчики давления в шинах, тип используемого фреона в климатической установке, но мы все поправили. А представленные сегодня две модели изначально создаются в европейском качестве и со всеми необходимыми потребительскими характеристиками».
Кстати, АвтоВАЗ готовит еще один сюрприз для любителей отечественного автопрома. На международной выставке Moscow Off-road Show, которая стартует с 26 по 30 августа, будет представлена «реально красивая машина». Однако название модели, ее класс и ценовой сегмент представители автогиганта назвать отказались.
Флагманский проект. Рустам Минниханов посетил завод Aurus в Татарстане
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках своего визита на территорию Особой экономической зоны «Алабуга» 14 октября посетил производство российских автомобилей семейства Aurus.
В ходе своего визита на завод AURUS Минниханов встретился с генеральным директором компании Адилем Шириновым. Президент республики высоко оценил исполнение автомобилей марки, подчеркнул важность проекта Aurus для Татарстана.
«Инвестиционный проект по производству российских премиальных автомобилей Aurus является очень важным как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Татарстан. Для Татарстана это первый проект с привлечением частных инвестиций из Объединенных Арабских Эмиратов. Мы гордимся тем, что этот проект реализуется именно на нашей площадке — на территории особой экономической зоны “Алабуга”», — сказал он.
Ширинов рассказал Минниханову о текущей операционной деятельности Aurus, отметив вклад руководства республики.
«Развитие Aurus идет в соответствии с намеченными бизнес-целями. Автомобили уже начали поступать клиентам, недавно состоялось официальное открытие второй галереи бренда. Благодарим за поддержку руководство республики Татарстан и лично Рустама Минниханова», — сказал он.
Производство полного цикла
После напутственных слов первого лица государства был дан старт функционированию цехов сварки, окраски и сборки готовых автомобилей. С этого момента предприятие заработало как производство автомобилей полного цикла.
Открывая производство Aurus Senat в мае этого года, Денис Мантуров рассказал об амбициозных производственных планах предприятия.
«В части дальнейшего развития мы планируем выйти на объем пять тысяч единиц в год, для этого потребуется время», — сообщил тогда Мантуров.
Он также анонсировал появление в 2022 году на сборочной линии алабужского завода еще одной модели Aurus — внедорожника Aurus Komendant.
Высокотехнологичная продукция
Конструкция всех машин семейства AURUS — как уже серийного седана, так и перспективного внедорожника, — основана на применении единой высокотехнологичной платформы с применением наиболее продвинутых решений в области автомобилестроения.
Известно, что каждая машина Aurus, которая сходит со сборочной линии, изготавливается в соответствии с индивидуальными запросами заказчика — вплоть до мельчайших деталей оформления салона автомобиля, что позволяет производству оставаться максимально клиентоориентированным. Для решения этой задачи все технологические операции при производстве автомобилей Aurus контролируются единой IT-системой. Она отслеживает все производственные процессы: начиная от приемки материалов и комплектующих до цифровой настройки агрегатов и систем готового автомобиля.
Проект Aurus уникален тем, что до него в России никто и никогда не занимался серийным производством автомобилей люкс-сегмента. Разработка конструкции любой модели машины — серьезное и большое дело само по себе. В то же время организовать серийное производство автомобилей «с нуля» — это задача еще более сложная. По сути, в лице Aurus мы имеем дело с совершенно новым автопроизводителем, который поступательно создает собственное современное производство, организует цепочки поставщиков, выстраивает сервисную сеть. То, что производственная площадка по серийному выпуску Aurus создавалась с чистого листа, позволило сразу же применить на ней самые передовые технологические решения. Например, пропускная система здесь работает с применением технологии распознавания лиц, на лицах рабочих — очки дополненной реальности, а складские дроны автоматически ведут учет комплектующих и материалов.
Ключевые поставщики
Сеть поставщиков у Aurus крайне обширна, большая часть из них представлена российскими компаниями. Среди них — и отечественный стекольный завод AGC из города Бор, и Вязниковский ОСВАР, одно из старейших предприятий российской отрасли автокомпонентов, производящее плафоны для освещения салона автомобилей Aurus. Ведущий поставщик российской автоэлектроники ИТЭЛМА взял на себя задачу по изготовлению блока управления двигателем и инвертора для его электромотора. Завод механических трансмиссий из Набережных Челнов производит детали приводов, а Нижнекамский шинный завод — покрышки для бронированных версий автомобилей, в планах завода стоит отладка производства покрышек и для небронированных Aurus. Колесные диски премиального качества и дизайна поставляются с красноярского СКАД, а производство деталей подвески в настоящее время осваивается красноярскими КраМЗ и МТПК.
Заметим, что комплектующие для сборки автомобилей первой российской марки сегмента «люкс» поставляют теперь даже те предприятия, которые ранее не имели прямого отношения к автопрому. Например, Сарапульский электрогенераторный завод наладил выпуск оборудования для электрической части гибридной трансмиссии Aurus. Кожу для отделки салона машины поставляет рязанское предприятие «Русская кожа», а часы — чистопольский завод «Восток».
По словам Дениса Мантурова, перед участниками проекта стоит задача поднять долю отечественных компонентов, используемых при сборке Aurus. Так, в рамках этого плана изготовление блока цилиндров, головок двигателя и поддона картера должен организовать КамАЗ.
Можно с уверенностью сказать, что проект Aurus дал мощный толчок развитию внушительного перечня российских предприятий, продолжающих успешную интеграцию новых технологий, а также приобретению передовых компетенций в производстве современных автокомплектующих.
Дух производства
Атмосфера и дух производства Aurus у знающего человека наверняка вызовут яркие ассоциации с происходящим в сборочных цехах, где рождаются европейские суперкары или получают неповторимый индивидуальный дизайн произведения автомобильного искусства мировых лидеров рынка люкс-сегмента.
Производство Aurus подразумевает применение самого современного оснащения. В частности, кузова сваривают на оборудовании корейской фирмы Kyungki Industrial. Большинство операций на нем выполняется оператором. Лишь последний этап сварки — крепление боковин к полу и крыше — доверили роботам.
После нанесения на кузов будущего Aurus многочисленных слоев катафорезной грунтовки и краски его оснащают электроникой, вставляют стекла, комплектуют салон. Параллельно идет сборка силового агрегата — бензинового V8, электродвигателя, «автомата» и раздаточной коробки. Тут же на отдельных подрамниках формируют подвеску. После завершения промежуточных этапов сборки все это соединяют с кузовом, и машина приобретает законченный облик.
После тщательных проверок и контроля качества автомобили отправляются к покупателям. На данный момент бренд расширяет свое присутствие в России, в скором будущем рассчитывает выйти и на международные рынки. Большую часть из общего числа выпускаемых автомобилей планируется реализовывать за рубежом. Одним из наиболее перспективных рынков сбыта считается регион Ближнего Востока и Северной Африки (страны региона MENA). В этой связи стоит напомнить, что ведущим инвестором «Аурус» с долей в 36 процентов его акций является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund со штаб-квартирой в Объединенных Арабских Эмиратах.
После региона MENA AURUS собирается выйти на рынок Юго-Восточной Азии, где в последние годы стабильно высок спрос на товары категории «люкс».
Дизайнеры и конструкторы российской премиальной марки, выполняя персональные запросы своих клиентов, умеют гармонично сочетать роскошь отделки салона с электроникой самого современного уровня — все для обеспечения высшего уровня комфорта потребителя.
Ездовые возможности машин молодого российского бренда в состоянии впечатлить даже самого искушенного автолюбителя. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что под капотом Aurus Senat установлен бензиновый восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью около 600 лошадиных сил, работающий в паре с электроприводом в гибридной полноприводной трансмиссии. Плавное, но мощное ускорение при любом режиме движения обеспечивает девятиступенчатый «автомат». Однако конструкторский коллектив Aurus не останавливается на достигнутом: следуя общемировому тренду на снижение углеродного следа, инженеры Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ разрабатывают силовую установку, работающую на водороде.
Отечественный бренд Aurus имеет достаточный потенциал для того, чтобы занять значительную долю на мировом рынке, потеснив лидеров сегмента. В арсенале достоинств отечественной марки — не только ее полная «каноничность» с точки зрения стандартов, принятых для машин класса «люкс». Технологические решения, создающиеся «с нуля», не будучи отягощенными производственными «предрассудками», а также возможность предлагать клиентам бронированные версии автомобилей с уровнем защиты VR10 дают бренду прекрасный шанс стать настоящей «суперновой» мирового масштаба в своем сегменте.