На чем ездить на работу

На работу на велосипеде. Возможно и нужно ли это?

Решил написать заметку на тему езды на велосипеде на работу, потому что этот вопрос постоянно поднимается в комментах и почте.

Люди пишут, что очень хотели бы использовать велик в качестве транспорта, но… есть множество причин, почему это невозможно.

На самом деле, в большинстве случаев это отмазки, некоторые из которых я описывал в этой статье. Когда хочешь начать что-то делать, нужно отчетливо понимать, зачем это тебе и чего это будет стоить.

К сожалению, основная масса тех, кто говорит, что хотел бы ездить на работу на велосипеде, но не может этого позволить, просто видят некий привлекательный образ (хорошая физическая форма, отсутствие пробок, свежий воздух, экологичность), но на самом деле прекрасно понимают, что он не вписывается в их образ жизни.

Это очень понятно — кому-то надо везти детей в школу и детсад, кто-то сильно устает на работе, чтобы потом еще и педалить, кому-то платят деньги за использование своего автомобиля — причин, по которым использование велосипеда просто нецелесообразно великое множество.

Поэтому не стоит в этом вопросе кивать на отсутствие инфраструктуры, плохих автоводителей и холодный климат. Велосипедизм — он в первую очередь в голове. Если это так, то и образ жизни начинает выстраиваться вокруг него, и возможности находятся сами.

Давайте поговорим о некоторых основных препятствиях, которые не дают воплотить в жизнь планы по использованию велосипеда в качестве транспорта.

Нет велопарковки на работе/не пускают с велом в офис

Наверно, это одна из основных причин, почему люди сразу же отбрасывают теоретическую возможность ездить на велосипеде на работу. Всё понятно — байк неразумно пристегивать к столбу у входа в здание: рано или поздно (скорее всего рано) его срежут, даже если вы навесите два велозамка.

С размещением в офисе тоже проблема — у нас крайне консервативное отношение со стороны коллег и начальства к велосипедистам, приезжающим на двух колесах на работу, и специально для вас вряд ли подготовят веломесто. Негативное отношение, впрочем, может быть вполне обосновано — велосипед мешает в узком проходе, с него течет грязь после дождя.

Постоянные читатели сайта знают моё решение этого вопроса: складной велосипед. Я только в этом году начал ездить на складнике, и с каждым днем всё больше радуюсь — насколько же это удобная штука в условиях города.

Складные велосипеды бывают разных типов и размеров. Например, человек, который ездит на работу на велосипеде, хочет подбрасываться на общественном транспорте и парковать вел под столом у себя в офисе, может выбрать Brompton с 16″ колесами. Посмотрите, как мало места занимает такой велик в сложенном состоянии:

Или, например, Strida:

Чтобы вас пускали с ним в приличные заведения, нужно купить велочехол или просто завернуть при входе в офис в 200-ти литровый мусорный пакет. Уверен, что никто не будет против, а со временем, к вам обязательно примкнет кто-то из коллег — вирус велосипедизма распространяется быстро.

Да, складник стоит денег, и чем он более «именитый», как например тот же Бромптон или Стрида, тем выше цена, но в конце концов, мы ищем возможности или отмазки?

На работе нет возможности помыться

Очень актуальная отмазка, действительно, если работаешь с клиентами или сидишь в кабинете, то приезжать на работу вспотевшим абсолютно неприемлемо. Душа нет, что делать?

Во-первых, количество выделяемого пота очень индивидуально, у каждого человека есть порог физической интенсивности, переходя который, он начинает сильно потеть. Значит, нужно экспериментальным путем этот порог вычислить, и стараться ездить чуть-чуть медленнее.

Во-вторых, на потение очень сильно влияет одежда. В джинсах, свитере и куртке потеется легко и обильно, а в многослойной велоформе при той же интенсивности организм хорошо охлаждается и почти не выделяет пот. Замечу, что велоодежда бывает не только обтягивающая и спортивная, но и свободная, для повседневной езды.

В третьих, надо учитывать, что как медленно бы вы не ехали, будучи одетым в велоформу, пот всё равно выделяется, и даже если вы его не чувствуете, запах присутствует. Я делал так — приезжал в офис на 15 минут раньше, шел в туалет, там снимал с себя всё велосипедное и обтирался мокрым полотенцем. Вытирался насухо другим полотенцем, смазывался дезодорантом и одевался в привезенную с собой офисную одежду.

Да, нужно возить с собой полотенца и сменную одежду, но опять-таки — мы ищем возможности или отмазки? Факт в том, что можно ездить на велосипеде на работу, будь то модный офис или прилавок магазина, и никто не догадается по запаху, что вы велосипедист. Несмотря на отсутствие душа.

До работы далеко, не хватает физической формы

На мой взгляд, езда на велике на работу имеет смысл, если до неё можно добраться за час, максимум полтора. Время зависит от средней скорости, причем такой, чтобы не сильно вспотеть, поэтому скорее всего, речь должна идти о расстояниях не более 20 километров.

Любой здоровый человек, даже не являющийся увлеченным велосипедистом, способен проехать такую дистанцию в спокойном темпе, часа за полтора, а то и меньше, и столько же в обратном направлении после работы. Никто, разумеется, не запрещает ездить и на большие расстояния, но это уже действительно требует серьезной физической формы.

Иногда встает дилемма — на автомобиле можно добраться до офиса за полчаса, а на велике придется педалить целый час, что же выбрать? С одной стороны — экономия времени, комфорт, безопасность, а с другой — вроде как замечательная идея bike2work. Конечно, всё зависит от обстоятельств, не всегда в жизни вообще можно выкроить этот лишний час в день на велоспед.

Но можно посмотреть на вопрос под таким углом: велосипедная прогулка утром и вечером по часу — это же, во-первых, экономия времени в спортзале, а во-вторых, инвестиция в будущее в виде улучшающейся физической формы. Вряд ли кто-то будет спорить, что хотя бы летний сезон, проведенный в режиме 5 дней в неделю по два часа на велосипеде гораздо полезнее для здоровья, чем те же 5 дней, но по часу в салоне автомобиля.

Если есть возможность, можно использовать и смешанный вариант — подбрасываться на общественном транспорте до нужного района, а там уже своим ходом — со складным велосипедом никаких проблем.

Боязнь дороги, отсутствие велодорожек

В наших городах ездить по дорогам может быть реально опасно, поэтому степень риска каждый определяет для себя сам. Как и во всем, стоит только начать, и со временем происходит адаптация, обстановка в целом уже не кажется такой страшной.

Но всё же это зависит от конкретного района, конкретного маршрута, на мой взгляд, если поездка на работу приносит вместо позитива и заряда бодрости стресс, то лучше ездить на машине или метро.

Мышление чаще всего зашорено движением на автомобиле, поэтому мы воспринимаем всё то, что лежит вне дорог, как декорации. На самом деле, почти всегда маршрут можно проложить по дворам, паркам и прочим территориям, главное найти время, чтобы хорошо разведать местность. В целом, километраж может вырасти, но нервы и безопасность важнее.

Хотя, наверно, сейчас мне кто-то возразит, что в таких местах можно встретить стаи диких собак и других необремененных интеллектом личностей, кому не понравится ваше присутствие, но… кто сказал, что велосипедистом быть легко? 🙂

Холодно, мокро и грязно большую часть года

Вот это — моя отмазка. Я ужасно не люблю холод, а мороз не могу переносить физически, поэтому велосипед прекращает для меня существование с ноября по февраль, увы. Полагаю, что полно людей, которые живут в таком же режиме.

С другой стороны, это лишь одна из граней мазохизма, которому добровольно подвергает себя увлеченный велосипедист, и всё дело в том, насколько ты готов терпеть дискомфорт. Если охота пуще неволи, то будешь катать и осенью в дождь, и зимой в снег. Правильная велоодежда, крылья на велике и зимняя резина для велосипеда сильно помогают понизить градус мазохизма.

Самое плохое для городского велосипедиста не мороз, не лед и даже не дождь. Нет ничего хуже, чем подтаивающий снег и температура чуть выше нуля. Вся грязь, вперемешку с реагентами, поднятая в воздух автомобилями в виде мельчайшей взвеси, проникает везде — одежда и обувь быстро промокает, велосипед покрывается жутким налетом, и хуже всего, мы этим дышим.

Поэтому в такие дни я категорически рекомендую отказываться от использования велосипеда, и ехать на метро или машине. Мало того, что не получите удовольствия, так еще испоганите одежду, да и для здоровья ничего хорошего.

Но в целом, ездить можно в любую погоду, в том числе в дождь и снег, было бы желание. На мой взгляд, езда на велосипеде не должна быть самоцелью, не стоит упираться и принципиально крутить педали. Я считаю, что этот процесс должен приносить хорошие эмоции, быть энергичным началом дня. Не нравится погода — можно пропустить несколько дней.

Полагаю, что перечислил самые главные отмазки, почему люди не ездят на работу на велике. Моя мысль в том, что это занятие должно в первую очередь быть целесообразным, и подчиняться здравому смыслу, а не идти против него.

Интерес к этой теме действительно большой, особенно летом, но не стоит слишком на этом зацикливаться, приводя в пример северо-запад Европы. У нас, к сожалению, совершенно другая ситуация — путь велосипедиста в наших широтах очень и очень непростой. А человек, ездящий на двух колесах на работу вообще воспринимается самураем.

С другой стороны, если по какой-то причине вы видите, что обстоятельства позволяют использовать велик в качестве транспорта, неважно, экономит ли это время, заряжает энергией или что-то еще — садитесь в седло и катите на работу. Все сложности решаются, если во главе угла стоит желание.

Так что, раз уж в голове витают такие мысли, взвесьте все «за» «против», посчитайте километраж, проложите более-менее спокойный маршрут и попробуйте хотя бы раз скататься на работу на байке. Вот, наверно, коллеги удивятся. 🙂

Может быть, у читателей есть что добавить к разумным отмазкам, которые позволяют использовать велосипед в качестве транспорта, прошу написать в комментариях.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ну я приведу свой пример. На прошлой работе у меня были идеальные условия для катания: раздевалка с душем, место для парковки, и километраж, устраивающий меня — 22 км в одну сторону. За теплый сезон я накатал 1500 км только на работу. Да и форму мою это заметно подтянуло. Конечно иногда впадлу вставать раньше на полчеса — на машине ведь быстрее, особенно в плохую погоду, но с переменным успехом я боролся.
Этой весной я сменил работу, тут сразу все стало хуже: вел ставить кроме кабинета негде, душа нету, да и пробег жалкий 8 км. Нет, конечно ездить нужно, но вот с душем реально проблема, в жару будет вообще особенно тяжело. Ну попробую конечно твой совет, Виктор, про ранний приезд и 2 полотенца. И моя постоянная отмазка — впадлу вставать с утра. Как бороться — не знаю. Я думаю это — тема отдельной статьи. А так, спасибо, Виктор, за статью и дельный совет.

за час 5 км не быстрее и проще ли будет пешком

Есть один человек, который уверяет, что свежий пот не имеет запаха вообще, а начинает пахнуть тот пот, который продержался на одежде и на теле сутки, и имеет первые признаки разложения. поэтому, говорит, по когда телеку показывают рекламу дезодоранта, где девушка нюхает свои подмышки, а там «Благоухание» со свиньей, то можно сделать вывод, что она давненько не ходила в душ и не меняла одежду…

Denis, ну вообще не сутки а несколько часов, до тех пор, пока не начнут усиленно делиться бактерии, который ВСЕГДА присутствуют на теле человека. Под мышками вообще для этого благоприятные условия: складки кожи, потовые железы, нормальный температурный режим, волосы(если кто не бреет) ИМХО нормальный дезик рулит. Но вот если пропотело все тело — тут только мыться надо, весь дезодорантом не намажешься, а через несколько часов сидя на работе начнешь вонять. Да и кстати тот солевой налет, что остается на коже при высыхании — тоже приятного мало.

Как раз сегодня первые раз в этом году приехал утром в офис на байке. :)Мест у нас особых парковочных нет, но коллектив такой подобрался, что летом бывает больше десятка велосипедов при двух десятках сотрудников. Пахнет как в спортзале, хорошо еще с клиентами практически не работаем.

Ахахах, только что приехал на работу на велосипеде, открываю сайт а тут такая тема! 😉
На работе в прошлом году сделали крытую велопарковку на охраняемой территории, поэтому стал ездить на велосипеде. Доезжаю на фиксе за 20 минут. Что могу сказать… Эти 20 минут — лучшее время дня! На машине получалось от 20 минут до часа, на велосипеде пробки не страшны.
Езжу в велоформе, поэтому приезжаю сухой, переодеваюсь и готово!

Езжу на работу уже несколько лет с апреля по октябрь и только по сухой погоде. По поводу парковки могу сказать, что офис — это же не коробка посреди улицы. Чаще всего это офисное здание, в котором полно подсобных помещений, маленьких складов. Также часто бывает сторожка, в которой сторож сидит только по ночам. У многих есть внутренний двор на предприятии, где можно пристегнуть вел. Тут на первый план выходит желание договориться и парковать вел так, чтобы он никому не мешал.
По поводу мытья полностью согласен с Виктором. Добавлю только, что при большом желании вкрутить с утра, можно и вкрутить. Главное последние пару километров проехать спокойно, дать себе отдышаться, остыть, высохнуть. 🙂
Что касается расстояния, то тут всё индивидуально. Некоторые и десятками км едут на веле до работы. Главное удовольствие. Нужно просто пробовать.
Про маршрут говорить сложно. У всех города разные. У себя в городе я построил маршрут так, что лишь четверть пути еду по оживлённой дороге. И то, эта четверть с идеальным дорожным покрытием и позволяет ехать 30+ на горном хардтейле без особого напряжения. Зимой и в дождь ездить не буду, ибо пробовал — не моё. Ну разве что пару раз за сезон попаду под грозу на обратном пути домой, но это может быть даже весело.

О, это про меня! Я и велик-то купил специально, чтобы на работу ездить. Проблемы с парковкой отсутствуют, здесь ничего не скажу. Насчёт того, что небезопасно по дорогам ездить — так эта проблема, как все остальные, упирается в то, что жить вообще опасно!) Не говоря о прочем, как ни старайся, а всё ж таки помрёшь рано или поздно!) А вот про пот я могу много сказать, поскольку потею очень обильно, а во время физических нагрузок пот буквально с меня «градом льёт». Я прихожу на работу, снимаю себя абсолютно мокрую футболку и одеваю сухую. Всё. Пот — это почти целиком вода, и практически не имеет запаха. Запах вызывают бактерии на коже, которые начинают обильно размножаться в результате потоотделения. Кроме того, источники неприятного запаха чётко локализованы — это подмышки, область вокруг сосков, пах и стопы. Соответственно, простейшие правила гигиены, парфюмерия — вот и всё что нужно, чтобы решить эту проблему. Правда, при условии, что вы здоровы. При различных заболеваниях запах пота может превратиться в серьёзную проблему. Но в этом случае нагрузки ни при чём: сильный и неприятный запах пота в таком случае присутствует почти постоянно, независимо от одежды, нагрузок и т. д., поскольку является признаком какой-то болезни. Так что принцип «bike2work» — в жизнь! Ну хотя бы на полгода.) Поверьте, при любых раскладах плюсов намного больше, чем минусов.

Всем привет, мне ехать на работу ровно 20 км. 6 из них по трассе. А дальше, я выбираю маршрут в зависимости от дня недели. Если это будни, то я стараюсь ехать там где широкие пешеходные дорожки, так как даже в 6:30 уже появляются заторы на дорогах. Если это выходные то конечно я еду по проезжой части. В прошлом году я даже устраивал гонки со своей «тенью» тае сказать. Но быстрее 50 минут не смог выехать. С душем все впорядке, место для великов тоже полно. Сам работаю на скорой, в том проблема, что после суток обратно домой только на морально волевых. А так я и мой друг, одни из первых, кто стал гонять на работу на велике и это заразило многих!)))))
Да, но вот сейчас, после зимы, когда отрастил целый холм на животе. Тяжко…

А мне до работы всего 3 км, приходится крутиться вокруг да около, ездить разными маршрутами, чтобы хотя бы десяточка выходила.

После достаточно регулярной зимней езды на велосипеде (выходные по скользящему графику и вечера) ноги окрепли настолько, что сейчас нагрузки малозаметны, даже против не очень сильного ветра на хардтейле иду 25-30 км/ч. Весенние говна не ездил, а как подсохло, первый раз выехал на летней резине — вел не чувствую, лёгкое нажатие педалей и уносишься вперёд на десятки метров.. XD
Теперь дыхалку тренирую.
Так что, товарищи, зимние тренировки очень полезны.
Кстати, по влажному или мокрому российскому асфальту/бетону вел идёт не в пример лучше, чем по сухому.

На складнике по городу очень удобно? Наверно. Мне почти 20км до университета ехать в одну сторону через два моста

Виктор, отличная статья на очень актуальную тему!
Мне до работы 35 км. Доезжаю За день получается 70 км. Маршрут смешанный… половина по более-менее приятным дорожкам с небольшим трафиком, другая половина по трех-пяти полосным вонючим трассам. Езжу примерно 2 раза в неделю, в зависимости от погоды и настроения) Зимой не ездок) Месить жижу из снега грязи и реагентов желания нет совсем…
Проблему с душем решаю примерно по описанному в статье алгоритму)

*Доезжаю часа за час двадцать — час тридцать…

А мне сейчас до работы порядка трех км всего, байк так и лежит без колес на балконе, как-то кажется не серьезным так близко ездить до работы. Но придумал альтернативу — обзавелся самокатом, ехать меньше 20 минут, и физическая нагрузка присутствует. Главное, что меня манит — регулярность этого занятия:)

Предпосылки: Вокруг офиса поставили паркоматы и начали их запускать. Приезжать в офис на авто стало очень неудобно, по 30 минут искал парковку.
На подземной парковке не хватает мест для всех участников (в т.ч. для меня), но выделено место для велопарковки.
Живу я в пригороде (30 км), но жена работает в 3 км от офиса и у нее с парковкой все нормально.
Походил пешком — интересно, попробовал на роликах — качества асфальта не хватает и под горку страшновато, на самокате — тоже качества асфальта не хватило.
Продегустировал на велосипеде (у дочки брал складной) — понравилось, самое то.
Недавно расширили велопарк (каждому по байку), и сейчас ежедневно, с середины марта, доезжаю до работы по 3 км на недорогом форвардовском мтб с ригидной вилкой.
Когда необходима нагрузка в обед — выкатываюсь час днем (офис в центре города).
Боязнь дороги и отсутствие велодорожек в наличии, но мне комфортно передвигаться по тротуару, благо правила и ширина тротуара сейчас позволяют.
Холодно, мокро и грязно большую часть года — у меня есть комплекты спортивной многослойной одежды.
В сторону работы я еду под горку и не потею, а обратно — в сторону дома, а там душ в наличии.

Я начал ездить на работу 3 года назад, после того, как к нам на бульвар приехали какие-то чуваки, развернули экран и всем желающим показали любительский фильм про велопутешествие вдвоем в Европу. Фильм в общем средненький, но я стоял, смотрел и думал: «Какого черта? Я так люблю велик, но катаюсь в лучшем случае раз в неделю! А тут люди несколько тысяч км проезжают — здорово же. » На следующее утро я уже катил на работу на велике.

Единственное, что останавливает — это плохая погода. В прошлую среду весь день шел дождь. С утра доехал еще более-менее, но вот вечером, когда воды налило уже основательно, собрал столько грязи, что отмывался потом под душем прям в одежде)

P.S. С парковкой мне повезло — стоянка под крышей, охраняется человеком (с недавнего времени всех даже в журнал стали записывать). С каждым годом велосипедов все большей! Это радует!

По поводу «негде оставить вел». Никто не мешает купить дешевый б/у ситибайк (либо, если хочется ездить на хорошем веле — купить страховку имущества) и ставить у любого столба. Желательно в место, где часто ходят мимо коллеги (на перекур и т. д.). Украдут — купить другой.

По поводу «на велике потеешь». Есть вариант купить электровелосипед (pedelec), там можно для себя выбрать режим, чтобы и быстро доехать, и не вспотеть. Конечно, физической нагрузки меньше, чем на обычном велике, но куда больше, чем на машине. Да и по дороге домой можно электрический привод и вовсе отключить.

По поводу «на велике дольше, чем на машине». Посчитайте, сколько денег у вас уходит на содержание машины. Амортизация (удешевление автомобиля в процессе эксплуатации), лизинг, топливо, ремонты, стоянки и т. д. Если все посчитать, получится, что каждый рабочий день вы работаете 1-2 часа только на автомобиль. Т. е. пересев с автомобиля на велосипед, можно без ущерба для уровня жизни снизить ставку с 40 до 30-35 часов в неделю. Так что лучше, лишний час в день поездить на велосипеде или лишние 1-2 часа работать?

Идея очень заманчивая и до работы 15 км. в одну сторону. Но из них 8 км. по федеральной трассе и практически 7 км. по дороге до нее. Утром ехать просто опасно (если не по обочине встречной полосы). Одно хорошо — летом даже утром светло.
Может у кого-то подобные условия, как вы выходите из положения.

Александр Аникович, попробуй по встречной обочине, в случае препятствия на нём, огибай по ближайшей встречной полосе. Помни, скорость — твой козырь. Меньше времени на дороге (в разумных пределах скорости) — меньше вероятности помех.

Из не отмеченных в статье причин отмечу уже упомянутый в комментариях смог. Я в выходные пару раз проезжал по маршруту, который ведёт от дома к моей работе, — так даже в выходные дышать тяжело, хотя машины рядом едут не то чтобы очень плотно. Каково оно, когда все эти машины рядом с тобой стоят в пробке и чадят — даже думать не хочется. И это ещё набережные, где с одной стороны вода… Думается мне, гадость, оседающая в лёгких в ходе таких поездок, приведёт меня в онкодиспансер с последующим перемещением на кладбище довольно оперативно. А у меня в планах долгая и счастливая жизнь 🙂

Из того, что описано, но мне непонятно, — это переодевание на работе. Даже если там есть душ. А именно тот момент, каким магическим образом в офисе должны каждое утро появляться чистая рубашка и глаженый костюм. Завозить их оптом раз в неделю на машине, что ли? 🙂

Тоже были проблемы дрескода, но после проработки вопроса пришел к следующему варианту: Рубашку складываю классическим способом как в магазине. У продавцов сорочек подсмотрел. Сложеная рубашка легко помещается в пластиковую папку для бумаг. Папку в рюкзак и вперед. Рубашка так не мнется. Велоштаны для байка офисного кроя есть у многих производиьелей спортивнй велоодежды. Я пользую эндкрой урбан. Они практически не мнутся. Подобрал под них пиджак и держу его на работе. Иногда штаны заляпываются по дороге и на этот случай на работе есть запасные. Проблема смока решается альтернативным маршрутом в объезд крупных дорог. Если присмотреться к карте и к местности то скорей всего его можно найти.

Ездил в прошлом году на работу. 17 км в один конец. Ездил в офисных брюках, зашипнув их светоотражающим кольцом, и глаженной рубашке. Чтобы не вспотеть ехал еле-еле, всё равно доезжал за час. Велосипед у меня был старый, ХВЗ Турист, но с большими узкими (32 мм) колёсами, что несомненный плюс. Оставлял во дворе офиса, на парковке для боссов, приковав к ограждению. Недавно переехал в Замкадье, теперь до работы 26 км. Вчера наконец пересобрал велосипед, оснастив его карбоновой рамой. Надеюсь снижение веса велика сделает дорогу до работы полегче. Уже решил привозить глаженные рубашки в офис по субботам, на все 5 дней. Надо только решить как возить полотенца (наверно буду обматывать вокруг рамы, неохота ставить багажник, а с рюкзаком очень сильно потеет спина). Только пока не придумал куда вешать мокрое полотенце. Еще по поводу пота из прошлогоднего опыта. Даже в самую жару, если выезжать из дома в 7:00-8:00, на улице достаточно свежо. В отличии от вагона метро 🙂 В метро я потел значительно сильнее, чем на велике. Надо еще разориться и купить себе нормальные велошмотки и ветровку на случай дождя. Вобщем всем советую 🙂 Мир, дружба, педали!

Виктор, уверен, что самая главная отмазка у людей — это «не престижно». Вася приезжает на работу на Лансере, а ты на велике. Лошара и нищеброд! Менталитет выходцев из СССР не выжечь каленым железом.

Roland, в связи с платными парковками (а в центре Москвы их более чем до хренища), содержать авто становится накладно. Ничего не имею против престижа на авто, но всегда поражаюсь с тех, у кого дорогущая тачка, но кто смазливо пытается парковаться на халяву, всячески закрывая номера. К тому же сейчас большинство людей способом приезда на работу на авто уже не удивишь, но речь даже не столько об этом. Работал я до зимы прошлого года на автобазе. Водители, пригоняющие на работу на авто, парковались кто как мог ища место около огороженной территории автобазы. Потом эти места превратили в платную парковку, теперь либо паркуйся платно, либо на территории (дёшево в месяц, но тоже платно) автобазы. И то, даже не факт что в центре города даже платных парковочных мест хватит чисто физически. А вел / роликовые коньки/ самокат и т. п. занёс, поставил и вуаля… С нескладным целом правда не факт что впустят.

Roland, насчёт престижа, кстати, не соглашусь. Не скажу за всю Россию, но, по крайней мере в Москве, если ты приехал на Лансере — значит, денег у тебя хватило всего лишь на дешёвый Лансер, а если на велике — вполне вероятно, что у тебя дома стоит новенький Мерс, просто ты «повёрнут» на великах. А повёрнутым быть нисколько не зазорно 🙂

Если есть настроение, то еду на велосипеде 🙂 На работе есть где велосипед оставить, есть место где можно форму переодеть, но вот душа нет. Ездить спокойно и медленно не умею, приезжаю весь взмокший, влажным полотенцем обтираюсь, но все равно состояние очень разбитое, если в душ не сходить 🙂 Запаха по сути нет, но вот состояние дискомфорта сохраняется. Иногда приходится с клиентами общаться к тому же. Так что стараюсь ездить в пасмурную погоду.

Тема актуальная. Тоже душа нет на работе, а до мокрого полотенца я что-то не допер:) Стоянки есть у нас на заводе, правда без навесов в дождь седло приходится вытирать. Выхлопные газы и шум автотранспорта мегаполиса- мегапроблема, иногда дышать тяжко, кто-то ездит в респираторе:(. До работы мне 25км, а обратно еду парками-дворами, так как вечером очень уж много авто и движение по автодороге требует повышенного внимания для выживания, тут не до педалирования и физкультуры. Зимой на шипах ездил на работу эпизодически (намного тяжелей крутить, темно и сильная тряска по обледеневшим дорожкам), летом- почти всегда. На работе в 2 раза бодрей, если приехал на велике, правда домой прибываешь более подуставшим. Менталитет у населения пока такой: лучше стоять в пробке в авто, чем крутить педали ( типа это занятие нищих слоев населения), но пропаганда здорового образа жизни делает свое дело. Всем безопасных и радостных веломаршрутов на работу!

Зимой можно кататься в любую погоду, но по тротуару (зимой пешеходов меньше). По дороге — почти не вариант. Тёплая велоодежда с очками-маской решает проблемы мороза.

Не знаю, где как, но в Москве большая трудность с велозамками, которые невероятно расширяют применение велосипеда в условиях города, о чём люди не подозревают.

Самое мощное решение велозамков — мощная цепь+сильный U-lock, которые крепятся на раму, и весят вместе 4 кг. Например, это могут быть Kryptonite New York STD NYL lock и Abus City Chain X Plus 1060. Да, они дорогие, но это 95% вероятность сохранности велосипеда, если оставите его на 4 часа у торгового центра или кинотеатра. Цена окупается экономией времени и бензина, если объекты находятся в пределах 5 км от дома.

В случае, если заходите в магазин на пол-часа, и угон велосипедов редкость, то можно рассмотреть низкую цену на велозамки. Для случая 5-минутного посещения магазина, может хватить дешёвого варианта в пределах 2000 руб. Чем дешевле велосипед, тем меньше его хотят воры, и нужен более дешёвый велозамок.

не обманывай сам себя оставить без присмотра 10 кг алюминия стали а уж темболее карбона в особенности в большом городе где много охотников за любой наживой от нарков до гастеров это бредполнейший причем даже поймав варишку за руку ты хрен докажишь что вел твой а не его тк нету ни птс ни регистрации ни страховки,ненадо путать тачки и мотики с великами они в другом правовом поле хоть и чемто похожи,если у тебя своруют вел то это равносильно карманной кражи или краже барсетки всем будет насрать и нечего не доказать.ткчто варианта два либо твоя техника видна из окна твоего рабочего места либа она у тебя на рабочем месте как сумка или тьелефон.

Сам ездил постоянно, когда была такая работа (в один конец от 10 до 20 км). Для таких поездок велосипед у нас нужен более надёжный, чем для свободных покатушек. Износ соответственно тоже выше, т.к. приходилось взбираться на нехилую гору, зачастую по брусчатке.
Хорошо, если на работе более-менее свободный график. Хуже, если тебя пасут с секундомером, т.к. мелкие дорожные инциденты могут вылиться в опоздания.
На 20 км уходило минут 45-50 — это минут на 15 быстрее, чем на транспорте с пересадками (метро + маршрутки). Экономия средств — наверное, да. Физ. форма — безусловно. Опасность для жизни/ здоровья — тоже присутствовала.
К сожалению, мои знакомые не разделяют идеи bike2work и относятся к велосипеду как к «спорту», для которого надо выделять отдельное время, а это напряжно. То есть в лучшем случае смотрят снисходительно. Мне же вел по жизни экономит уйму времени. Хотя, видимо, лишает части того общения, которое вынужденно имеет место в общественном транспорте.

Тема настолько интересна (видимо, где-то в голове упорно представляю себя этаким европейцем, катящим каждое утро в сторону офиса на велосипеде 🙂 ), что подумал и напишу ещё три причины не ездить на велосипеде в офис, которые не упомянуты в статье.

Первое — поездки в течение дня. О том, что в обед надо будет срочно выехать на совещание в другой конец города, иногда узнаёшь за час до его начала, и тут велосипед не поможет. А общественный транспорт даже в задушенной пробками Москве иногда плохой вариант (если начальная и конечная точка маршрута далеко от метро). Вот и получается, что машина под рукой всегда нужна.

Второе — магазины. В продуктовый обычно заезжаем после работы на машине, много чего другого привозят в офис курьеры из интернет-магазинов. На велосипеде несколько пакетов с продуктами и пару-тройку пятилитровых баклажки чистой воды не увезёшь. А приезжать домой на веле, а потом отдельно выезжать в магазин на машине не очень-то удобно, особенно если приличные магазины в основном ближе к работе, чем у дому.

Третье — рабочий портфель с ноутбуком и бумагами, который надо с собой возить, конечно, можно поменять на рюкзак, но рюкзак будет уже весьма увесистый и спина под ним будет потеть уже точно. А иногда вечером надо взять домой несколько папок с бумагами, чтобы до утра просмотреть дома… С велом не получится.

Александр, одноколёсный прицеп. Его, безусловно, надо прятать в помещение, а то уведут.

Сергей_К, скорей уж ситибайк с корзинкой и багажником, каковые весьма распространены в той же Европе 🙂 Только вот проезжать на ситибайке 30 км в день с необходимостью регулярного преодоления бордюров и лестниц (в противном случае остро встаёт вопрос безопасности, особенно в часы пик) — сомневаюсь…

Есть ощущение, что основные велокатальцы до работы — гастарбайтеры.

RRR, у меня ощущение, что основные «велокатальцы до работы» — кто-нибудь типа IT-специалистов, творческих работников и пр.
Т.е. те люди, для которых джинсы и футболка в рабочее время — нормально, формальных мероприятий на выезде (совещаний, заседаний гос. органов, деловых обедов в ресторанах) не бывает, бумаги таскать с собой не надо.

Александр, — да, с IT согласен. Людям, выполняющим представительские функции, это реализовать труднее, т.к. «страдает имидж фирмы».
Поскольку я ездил с багажниками, велоштанами и разными девайсами, и могу сравнивать, то уверен, что мне прицеп на заднюю ось гораздо удобнее. По лестнице с ним да, не попрыгаешь — проще объехать по грунтовке или перенести. Ноутбук всё равно в рюкзачок — дольше проживёт. А всё хрупкое, бьющееся и т.д. лучше всё же на авто и хорошо упаковать.

Катался одно время до работы на веле — 20км в одну сторону.
Мое мнение:
Вел полезен,если до работы не более 10км. Тогда вел работает как «телепортатор».

При бОльших расстояниях все усложняется. Это уже не удобство, а любовь к искусству, велосипед ради велосипеда. Езда по общим дорогам требует большого опыта, собранности, шлема, надежных тормозов. В крупных городах нужен респиратор, начинается потение. А при езде по тротуарам — не получится выигрыша во времени.

Есть еще одно удобное средство — самокат. Он ускоряет движение до уровня бегущего человека. На нем не потеешь, можно кататься в любой одежде. Нет проблем с метро и автобусами. К тому же это сейчас модно и незазорно. Но есть и минус — низкий дор. просвет. А первое падение уничтожит вашу основную одежду.

ПавелМ, а низкий дорожный просвет у самоката это сколько? С какими колёсами (размер)? Есть самокаты с большими колёсами (15 и более см диаметр), а есть вообще с велосипедов и колёсами, правда и массогабариты таких самокатов уже в той или иной мере близки к велосипеду. Самокат со слишком большим клирренсом (более 10 см) будет неудобен для толкания ногой…

так мимолетом прочитал тему..недавно услышал про спортивные респираторы respro, это для тех кто в мегаполисах живёт думаю будет полезным..говорят эффективная штука от смога и пыли)

Мне повезло больше всех.
Моя работа в промзоне, пробок там нет, только ж/д переезд иногда.
От работы до дома ведут три коротких маршрута, 5, 7 и 9 км, по желанию (и усталости). Можно и длиннее маршрут изобрести, если есть желание.
Душ есть, работаю в форменной одежде (я автомеханик).
Велик весь день стоит возле рабочего места.
Автомобиль хранится прямо на работе.
Начальство не очень строго относится к опозданиям, хотя я и не опаздываю.
Если случится дождь, велик можно оставить на работе на ночь. Всё запирается и охраняется.
Мне повезло!:)

Катаю на работу уже 2 года. Поначалу коллеги крутили пальцем у виска, теперь гордятся, хотя не перевелись еще те, что крутят. Не обращаю внимания. Зато в пробках не стою. Приезжаю раньше минут за 30. Хватает времени привести себя в порядок, переодеться, остыть. Паркуюсь в гардеробе, охрана очень лояльна, даже двери открывают. Зимой и в дождь не катаю. Зимой хожу пешком. До работы 8 км. Вот так и поддерживаю форму. )))

На работу на велике езжу только 3й год, до этого пару лет ездил только из дома, до гаража, где машина стоит(1,7км), но как попал в ДТП и встала перспектива на все лето остаться без машины, решил просто из любопытства доехать до страховой — здорово, пока все там оформлял, то спонтанно так решил — а съезжу я до работы на велике. Доехал, и… просто «сошел с ума со своими великами» как порой говорила моя жена, потом пристрастился к велотуризму.
Мне сам Бог велел на велике ездить на работу(16км с копейками): поставить вел в помещение — нет проблем; дресскод — какой у водителя грузовика дресскод, особенно когда если ты на ремотне стоишь, то ты просто пропитываешься запахом дизтоплива и масла, помыть только удается торс под краном с ледяной водой; выживание на дороге — ПДД знаешь, сигналы подаешь руками, реакция, адекватен, то и нет проблем; для сырой погоды есть на работе подменка; устал после рейса или ремонта — едешь в расслабленом темпе. По времени добираться выходит от 43минут до часа.
Заразить коллег пока не удалось, но один родственик подсел на вел из-за меня, да один купил мой «старый» вел и катается с сыном в свободное время.
Велосипед для меня стал просто незаменим в борьбе с гиподинамией и страстью узнать — что там за поворотом и вообще жизнь изменилась в лучшую сторону.
Проблема только одна, ее тут уже освещали — езда по городу в час пик и негативное воздействие выхлопных газов и пыли. Мой маршрут 100% по городу, есть и проспекты, есть и тихие улочки. Ехать через лес — крюк просто огромный и порой надо быть на работе в срок, что перечеркивает такой маршрут. Что тут можно посоветовать — маску из аптеки или распиратор со сменными фильтрами?

Роман, посмотрите респиратор фирмы respro. Удобная штука. Я купил в 10-ом году, когда нас дымом торфянников накрыло.

У меня ещё одна отмазка кроме перечисленных.Мне до работы пешком минут 30, нет боььшого смысла в велосипеде. Хотя конечно, отсутствие места для парковки весьма серьёзная отмазка.

Тут был вопрос о смоге. Что реально невозможно выбрать другие дороги, где дышится свободно? Если нет, то это реальная и печальная проблема. Насколько удобно ехать в распираторе вообще не представляю. Хотя может получиться хорошая социальная реклама, когда вас будут видеть крутящим педали в распираторе. Думаю многие задумаются. Потом, если кому-то необходимо авто в течение дня, положите складной велосипед в багажник и едьте, когда пройдет время достаните и покатите домой. Кстати, авто можно и около работы оставить — я так и делаю. У меня складной Giant Expressway2 на 7 скоростей, рекомендую что-то подобное. 7 скоростей — это минимум для холмистой местности. Brompton реально классный велосипед, я бы взял его, хоть он и оправданно дорогой, но их у нас пока не продают. Другими словами, складные велосипеды расширяют варианты и возможности использования. После его покупки я стал катать и в буднии погожии дни — на работу, с работы. 🙂

Тёзка, а Вы из Москвы? Если да, то вопрос про возможность избежать смога как минимум меня удивляет. Есть, конечно, удачные маршруты, где можно большую часть пути проделать по паркам или тихим внутрирайонным улочкам, но это скорее исключение 🙁 Связность дорожной сети никакая, так что рано или поздно всё равно выезжаешь на то же узкое место, где рядом с тобой томятся в пробке машины.

Идея закинуть вел в багажник, кстати, хорошая, благо у меня в багажник легко влезает два полноценных вела не снимая колёс, а не только складник. Да и на работе парковочное место выделенное и охраняемое, машину оставлять не страшно. Тут другие нюансы — надо жену уговорить на такую же схему (мы с ней недалеко друг от друга работаем и ездим на одной машине), и хоть раз закончить работу засветло (давненько не получалось), но надо как-нибудь всё же попробовать 🙂

Сложно что-либо комментировать, ИТшники, себя уважающие, по-поему, должны стремиться к тому, чтобы работать на дому и не ездить на работу, в принципе 😉 а обтираться, imho, лучше сухим полотенцем.

В случае доставки своего тельца на работу на велике, как собственно и всегда «рулит» страстное желание. Я работала в ювелирном отделе, а вел скромно стоял за моей спиной, и это со стеклянными стенами!:))) Правда многие мусчины разглядывали мой шоссейник и спрашивали сколько он стоит, вместо посильной помощи в выборе украшений своим дамам!:)))

Даже немного завидую всем, кому надо добираться до работы километров десять. Ведь это повод прокатиться на веле. Раньше ездил на работу на велосипеде, а сейчас я таксист и моё орудие труда стоит во дворе. Может в велорикшу переквалифицироваться?

«Может в велорикшу переквалифицироваться?»

точно! 🙂 Заодно прорекламируешь клиентам свою основную деятельность, наверняка будут звонить такому эксцентричному таксисту. 🙂

«Правда многие мусчины разглядывали мой шоссейник и спрашивали сколько он стоит, вместо посильной помощи в выборе украшений своим дамам!»

Пять баллов. 🙂 И кстати, респект начальству, которое позволяло такое безобразие на рабочем месте. 🙂

«Тёзка, а Вы из Москвы?»
Я из Киева 🙂 У нас трафик по украинским меркам очень напряженный, но, конечно, не сравнить с Московским. Когда вижу видео Московских пробок, я искренне восхищаюсь терпению автомобилистов. Смог — это большая проблема и дышать им вредно. Может действительно есть смысл купить респиратор. Но летом в респираторе, думаю, будет душно. У нас, слава богу, смога такого нет.

В крупных городах есть, так называемые, городские электрички. Вот на киевском аналоге этого чудо-змия я и добираюсь до работы( от платформы до офиса метров 200. А обратно домой уде еде своим ходом со всеми потными, вонючими, пыльными последствиями. Получается около 40 км.

Дельная статья, спасибо! Поделюсь своим опытом. Катаю третий год, естественно, без фанатизма (если дождь или зима, то иду пешком). Всё перечисленное — действительно лишь отмазки, и мне кажется несущественным. Один всего раз я задумывался над каждым пунктом, и сразу всё решал для себя. Конечно, мне повезло. Хабаровск — город небольшой, тем более, когда живёшь и работаешь в одном районе… Сам бог велел педалить. Приезжаю в офис пораньше, успеваю привести себя в норму, отдышаться после крутого подъёма. Расстояние небольшое, но маршрут динамичный (особенности рельефа). Колёса крутятся всего 3 минуты за весь путь — дольше стою на светофорах.
Для себя отмечаю сплошные плюсы. Не нужно тратиться на машину (значительная экономия бюджета). Не нужно стоять в пробках, особенно на обратном пути. Не нужно искать место для парковки (вел всегда на одном месте). Быстрее добираюсь, чем на машине, и туда и обратно.
Сейчас решаю для себя на чём ездить в дальнейшем. МТБ хардтеил хорош в условиях перманентного бездорожья, но он тяжёлый, и я всё чаще думаю о покупке шоссера, т.к. в основном езжу по асфальтированным дорогам.
Всем советую отбросить сомнения и решить все мыслимые проблемы. Все препятствия — Это не более чем мысли в вашей голове, главное начать действовать. Потому что вы дольше сомневаетесь. Сейчас я уже не представляю себя в общественном транспорте, едущим на работу или по каким-то делам. Выбор в пользу велосипеда кажется мне очевидным.

Ответ на:
я! —
22.04.2014 в 16:32

Если так страшно, что не увидят, можно поставить яркий 2×0,5 Вт мигающий задний фонарик и одеть светоотражающую жилетку.

Обязательно нужна мощная передняя фара — водители в полутьме хорошо обращают внимание на световое пятно впереди. Я пользуюсь Inton NB04, она дорогая, есть такой недостаток, что она «прожекторного» типа (как и почти все китайские фары), но и светит далеко и даёт хорошо заметное световое пятно впереди на дороге.
Задний фонарик должен быть на сверхъярких светодиодах, не слишком маленьким в габаритах и очень желательно с несколькими режимами моргания. По крайней мере обычный режим вкл/выкл с секундным интервалом тоже хорошо заметен, водители реагируют как на «аварийный» стоп-сигнал. Большие дешёвые китайские фонари с поворотниками плохи тем, что там стоят тусклые светодиоды и такой фонарь видно только вблизи.
Современные китайские катафоты — фуфло полное, ничего не отражают, их не видно. То ли дело советские были.. А вот светоотражающие полосы на одежду — хорошая тема, заметны издалека.

Перечитал все комменты, пропустил сквозь себя — и вот несколько советов.
1. Если смог — переезжайте в другое место, где нет смога по дороге на работу и обратно.
2. Если надо таскать бумаги и ноутбук — на фиг такую работу, меняйте её. Ноутбук уж точно здоровье не прибавит — «сядут» глаза, сгниют мозги, короче, к пенсии превратитесь в неустойчивого, как у алкаша, психикой.
3. Если шеф не разрешает заносить вел в офис — посылаем его на *** и меняем место работы, как бы вас «бабками» ни соблазняли.

Интерн@вт (Жора), бедный Вы человек.

Этот страх скорее внутри меня,чем бы мне внутри «подсветить»чтоб мысли дурные разогнать 🙂 Может к следущей зиме совладаю с собой,а пока время-катать!
Кстати,по по поводу потения спины и перевозки бука и вещей-есть удобные велорюкзаки с изогнутой спинкой для вентиляции.Есть очень вместительные,в мой спойно влезает бук-пятнашка,всякие приблуды к нему типа мышек,планшетов и прочего,сменная одежда,еда иногда,главное все компактно разместить по местам.

Артем, сразу видно, что мыслишь с позиции айтишника. 🙂

Ноут (или планшет) нужен не для того, чтобы таскать с собой данные, а для того, чтобы была информация перед глазами. Переговоры или просто встреча с партнерами/конкурентами, и у тебя должен быть талмуд или ноут, где написана информация, на которую опираешься в беседе.

Александр,
а обосновать? 🙂
Неужели это так неосуществимо — переехать из центра-переростка ближе к окраине (если живёшь в мегаполисе), где больших улиц меньше и воздух чище?
Я сужу об этом по своей Махачкале — вот я пока живу в центре. Есть, конечно, море и приморский парк с бульваром, где воздух почти санаторный — но мне этого мало. Маленькая территория, быстро приедается. Когда выезжаю в нецентральные микрорайоны — там, видно сразу, раздолья куда больше, машины дымят гораздо меньше, катайся не хочу. Даже домой возвращаться не хочется — когда еду обратно, «чистых» путей нету, кроме единственной горки, проходящей через полгорода.

А сменить работу? Что это за работа — привязанность к бумажкам и ПК? Пусть это делают автозадроты, которым чужд велосипед и которые никогда не захотят об него, с их представления, мараться. 🙂
Перейти на другую, более активную и менее привязанную к бумажкам деятельность и должность — невозможно, что ли?

Работаю в инвест. компании. От дома до работы 4 км, но по пробкам. На авто путь порой занимает до 30 (!) минут. Раз или два в неделю привожу на машине чистые костюмы, рубашки, трусы, носки. Грязное в тот же день домой. Так как в нашем бизнес-центре еще есть и спортзал с бассейном, мой день начинается по-раньше. Сначала разминка на велосипеде, потом зал. После зала душ, переодеваюсь и чистенький уже работаю. Вечером одеваю обратно велоформу и пулей вниз. С работы до дома перепад по высоте почти 100 метров. Я обгоняю стоящие в пробках авто. По времени, с утра экономии времени особой нет, с учетом переодеваний, конечна поездка на велосипеде более длительная. Но зато вечером,я чувствую себя счастливым человеком. потому что еду, а не бесцельно стою в пробке. А для меня экономия вечернего времени бесценно, так как это время общения с семьей)))

Я вполне бы мог ездить на работу на велике. Для этого условия очень даже имеются. До моего предприятия 8 км. — расстояние для велосипеда самое подходящее. Дорога хорошая, машин немного. (Собственно я на этой трассе и тренируюсь по будням после работы.) В нашем рабочем помещении даже есть возможность принимать душ. Вот оставлять велосипед особо негде. Но это тоже не проблема. Могу взять старый советский односкоростник и цеплять его замком к столбу. Кому этот металлолом нужен. А если и украдут, то не жалко. Но, ездить на велосипеде на работу я принципиально никогда не буду, просто потому, что поездка на работу только испортит мне всё удовольствие от велопрогулки. Лучше я, как можно скорее вернусь домой, (благо, автобусное сообщение налажено хорошо), затем возьму велосипед и отправлюсь на нём куда захочу. Велосипед для меня это ощущение свободы!

артём, таскать ноут — потому что на нём удобное мне рабочее окружение. Набор софта, настройки и пр. На работе одна док-станция и внешние монитор/мышь/клава, дома другой точно такой же набор. Все данные в облаках, само собой, для надёжности и удалённого доступа, но для меня важны всякие мелочи типа горячих клавиш и пр. настроек, которые не так просто синхронизировать. Да и лицензии на ПО есть дорогие, но не позволяющие ставить его на несколько компов.

Интерн@вт (Жора) — я больше про работу. Вел — это хорошее хобби, но работа должна быть главным хобби в жизни и приносить удовольствие. Если ради удобства велопоездок всерьёз рассматривать смену работы — значит, она не приносит сама по себе того удовольствия, которое должна. А тратить полжизни на нелюбимое дело — грустно…
Про место жительства тоже со временем приходит. Я вот дом строю, и мне мой собственный дом и уют в нём будет тоже дороже, чем возможность до него добираться на веле. Хотя пока до 34 лет дожил по съёмным квартирам, ничего 🙂

Всех каментов не прочёл — дюже много, но не могу не промолчать: на количество и запах пота влияет также и питание.
Чем больше в питании присутствует непонятной химозы и тому подобного, жареного, мясного — тем запах пота ярче.
Люди, питающиеся сырыми овощами и фруктами потеют почти что совсем без запаха.
Это так, к слову 🙂 Как один из вариантов 🙂
Сам на работу не катаю — работаю дома.
Когда работал в офисе — было реально не до покатушек. Слишком много преодолевать всего, проще было уволиться, что успешно и сделал

Люблю с утра (особенно в хорошую погоду) катать на своем MTB на работу. Работаю я преподавателем в университете. Студенты, когда меня видят на велосипеде, улыбаются. Меня это еще больше радует. Добираюсь за 20-25 минут, а общественным транспортом уходит обычно 40-45 минут.
Катался бы каждый день, но не всегда получается. Погода в Тосмке не всегда радует. В прошлом году все лето шли проливные дожди. В В июле вообще кошмар был. Проспект, по которому я обычно езжу, в считанные минуты в один день превратился в реку, машины даже не могли нормально проехать, что там говорить про велосипед.
В этом году для меня вылезла проблема качества дороги. Несмотря на то что у меня MTB, все возрастающее количество выбоин, ям, трещин и т.п. в асфальте на проезжей части, тратуарах, просто делают ежедневную езду невыносимой. По проезжей части основные ямы как на зло ближе к обочине, а ехать надо со скорость потока 40-60 км/ч. Тротуары и так узкие, пешеходов полно, так еще и ямы, бордюры, припаркованные автомобили. Во дворах назревает такая же беда. В них хлынули автомобили — кто избежать пробок, кто машину припарковать — в итоге дороги там тоже все разбиты под частую. Еще на дороги стала влиять старая канализация — постоянно случаются прорывы, дорогу подмывают и асфальт может под тобой в любой момент рухнуть. Уже не первый раз в Томске под землю уходят целые автобусы. Ужас. Этим летом пришлось для безопасности поменять маршрут — ездию вдоль трамвайных путей — там хотя бы бетон под дорогрй и ямы из-за этого не глубокие.

Езжу с прошлого года, до предприятия примерно 5 км по разбитым городским дорогам и обочинам. Если в прошлом году, время от времени, пользовался и общественным транспортом, то в этом такой возможности больше нет — с февраля цена на проезд кусается. Теперь велосипед — единственное средство передвижения для меня, а в зимнее время (с декабря по март)приходится ходить пешком эти самые 5 км.
На этом предприятии занято примерно 8000 человек, кроме меня на велосипеде ездят еще 5-7. Стоянки нет, но в конце того года установили турникет для парковки нескольких велосипедов. Сам езжу на старом складном 90-х годов, но другие не боятся оставлять и горные. У меня есть и такой, но для езды во всякую погоду мне его жалко; старый и так отлично катит для поездок на работу.

Я бы еще добавила, что с рюкзаком сильно потеет спина, даже если одеться по правилам и рюкзак велосипедный, дышащий. Если есть возможность, лучше все вещи складывать в сумки на колесо, а на работе держать портфельчик, если нужно куда-то выйти с ним.

Тоже отмечусь) На работу катаю месяц как (9-9,5 км в одну сторону), для чего, собственно, и сел на вел. Удивительным образом стал больше высыпаться — по дороге на работу есть несколько непредсказуемых в плане пробок мест, из-за чего на автобус вставать приходится в несусветную рань. Велосипед на таком расстоянии, как отметили, просто телепорт)

Я бы с удовольствием гонял на работу, но есть проблема режимного предприятия и вел можно оставлять только у столба. пару раз приезжал, но неспокойно как то не иметь коника перед глазами, по этому катаю после работы по 2-3 часа. А так бы был еще часик тренировочного процесса. Да на работу на общественном транспорте не добраться, только машина или служебный транспорт и вроде как охранники наблюдают и все равно очково как то.

вот обсуждение по теме защиты от смога и выхлопов: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=101678&prevloaded=1&rid=0&start=0

Мне понравилась и запомнилась одна фраза, предназначенная для начинающих городских велосипедистов. Приблизительно такая: «Появление велосипеда в повседневной жизни требует изменений в привычках». То есть, возможно придется сменить привычную одежду на более подходящую к ежедневным поездкам, отвести место в квартире для велосипеда и прочее. Так случилось и у меня.

Вот и я купила велосипед для того,чтобы на работу ездить. Городок у нас маленький,до работы пёхом-то минут 20-30,если прогулочным шагом,и там всё под гору,таки я долетаю минут за 7-10,а вот домой — всё время в горушку,я уж там,отписывалась,где про подъём ))) И ветер,как правило,почти всегда встречный,зараза. Ну,рано вставать мне не приходиться,потому как я сова наидремучайшая,и устроилась с максимальным удобством — работаю всегда во вторую смену. Домой правда еду ночью,но мне это даже больше нравится,машин почти нет и я могу не стесняясь в выражениях и страдальческих гримас в ту гору корячиться ))). А это не есть легко,учитывая,что барышня я пожилая и свой этот первый как бэ горный байк купила самый дешёвый в спортмастере,он и сам по себе весит — рама стальная и вообще. Однако ж забираюсь. Пот мне не страшен,и душ есть,да и работая в литейном цехе — кто что учует,когда у нас там и в лютый мороз жара стоит неимоверная. так что проблем почти нет. Кроме одной. Свет. Я читала,Виктор,уже тут у Вас много,и про свет тоже,но так и не нашла конкретно какую ж фару мне искать? Закупиться в Англии мне пока не по карману. Товарищи,помогите советом пожалуйста. Мне б такую фару,шоб я ночью по лесу катать могла без проблем,а.

Есть еще одно «противопоказание»: Владивосток. Наш город на сопках. Все-таки большинство европейских, да и российских городов — ровные. Приедешь на работу весь мокрый. Электромотор на велик — вариант так себе, ибо а) вес б) цена. Если человек работает на госслужбе, у него дресс-код костюм-галстук, душа на работе нет, как быть?

Касаемо Владивостока, помимо сопок, еще одна проблема. Кто знает, тот поймет. Такого движения, как в нашем городе, нет нигде. Здесь сбили насмерть уже не одного велосипедиста…

Все верно,надо искать возможности.Езжу круглый год в любую погоду,исключение — 30 когда смазка замерзает во втулках и езда превращается в пытку.

Езжу второй год, около метро приковываю вел и в велоодежде еду до офиса. Там беру гражданку и в туалете переодеваюсь. В качестве средства гигиены использую влажное полотенце. Вечером в обратном порядке. Итого около 50ти км. На дорогу до метро трачу столько же времени, как и машиной или быстрее.

Дышать выхлопами не очень полезно, при том что дыхание при нагрузках учащенное… я даже в машине часто ставлю забор воздуха изнутри, потому что общественный и грузовой транспорт похожи на испуганного кальмара… так что пилить на веле через город(если нет возможности объехать загруженный проспект через лесо-парк) — не очень разумно… ИМХО

Василий, в отношении Владика — в точку. город абсолютно не приспособлен для велосипедистов! как вы там вообще выживаете?

Продал машину, купил велосипед,домой стал приезжать на 10-15 минут раньше))).Проблем с парковкой нет(ставлю в боксе или в магазине у друзей).Пока прохладно не потею,а вот что будет летом страшно и подумать.Думаю нужно помедленнее ездить.

Очень интересная статья. Я тоже пользовался сменной одеждой, но оставлял ее в офисе. До работы 22 км. Ездил на складной «Вентуре» 20″ с 3-х скоростной планетаркой. Велосипед оставлял возле рабочего стола. Дорога занимает примерно 70-75 минут. Каждый день не получалось — утомляло, но 2-3 раза в неделю — в сезон стабильно.

Катаю на веле на работу каждый день с марта-апреля по октябрь-ноябрь. 13 км в одну сторону. Очень заряжает энергией и позитивом на целый день! Бывает за день на работе так устаёшь, что не охота педали крутить, но стоит сесть на вел — и летишь, забыв об усталости! На счёт отмазок: приятель мне завидует, что я на веле езжу, но сам всё не начнёт — ему, видите ли, одному скучно ездить 🙂

тоже выскажусь по ряду пунктов:
— Оптимальное расстояние до работы, чтоб поездка на велосипеде была удобна для среднего человека — до 10км. Я как ITшник всегда имел хороший выбор потенциальных мест работы, потому всегда удавалось подобрать его оптимально. В настоящий момент расстояние 7,6км, которое преодолеваю за 20-30 минут на своём хардтейле 2006 г.в. На транспорте получается 50-90 минут. Экономия в день — час и больше, что очень ценят жена и дети 🙂
— Насчёт потения очень ценное замечание было про питание. При правильном питании и соблюдении правил гигиены пот практически не имеет запаха. Потому для меня эта тема неактуальна даже летом в жару. Более того, на велосипеде я потею даже меньше чем при ходьбе пешком за счет обдувающего ветра. Мечтаю установить на велосипед систему рекуперации, чтоб не напрягаться в горку, тогда вообще потение исчезнет как класс.
А вот ставить аккумулятор не советую (как один мой коллега) по двум причинам:
а) велик соблазн повысить среднюю скорость движения по дорогам до 40 км/ч а максимальную до 60-ти, что для такого транспортного средства уже опасно для жизни, особенно в плохую погоду.
б) велосипед как средство для здорового образа жизни теряет свой смысл.
— Кстати, о ЗОЖ: утренняя поездка — отличное средство для поднятия тонуса, что я, как «сова», очень оценил: приезжаю на работу в работоспособном состоянии, хотя раньше первые два часа уходили на «просмотр почты».
Во-вторых, тренируются сосуды ног, что особенно важно для венозного кровообращения и что вы несомненно оцените в почтенном возрасте. Можете спросить у своих мам что такое проблемы с венами.
В-третьих, велопоездка в целом повышает внутренний метаболизм, так что я даже не сильно переживаю насчет смога в городе: самоочищение организма при работе в таком режиме заметно ускоряется. Однако, всё-таки, не пренебрегаю возможностью выбрать более зелёный и тихий маршрут, даже если он будет чуть длиннее и потребует потратить 15-20 минут за Яндекс-картами накануне поездки (иногда по долгу службы приходится выезжать вне офиса и планировать маршрут).
— Кстати, для тех, кто живёт далее 10 км от работы есть ещё замечательное средство доставки — электрички. Основной минус там — толпы народа в час пик, но для дневного передвижения по Москве, например, они очень сильно помогают с учётом того, что мой нескладной вел не пускают в метро.

ps: насчёт отмазок — моя основная — также холод и грязь. Ненавижу такую погоду. Потому зимой катаюсь только по свежевыпавшему снегу или когда сухо. Например, 25.12.15, когда в городе был транспортный коллапс, а мне надо было съездить на объект, не отказал себе в удовольствии торжествующе прокатиться мимо стоящих в глухих пробках автомовладельцев и голосующих на обочинах пассажиров общественного транспорта, также стоящего в глухих пробках. И сугробы с гололедицей не оказались большой помехой, хотя и снизили среднюю скорость движения с 17 до 11 км/ч.
В обычные дни, кстати, выделенные полосы для общественного транспорта — большое подспорье для велосипедиста 😉

Очень хочется узнать, а есть ли какой-то сайт для таких велосипедистов, где каждый показывает свой маршрут от дома до работы. Я езжу 4-ый год. Первый год расстояние было всего 5,5 км (добиралась 20-30 мин, взависимости от светофоров). Второй 13,5 (50 мин — 1 час). И вот уже второй год езжу от «Алтуфьево» до «Войковской». Вначале ездила через Ховрино, но нужно было проезжать через 3 парка (в непогоду очень неудобно, резина асфальтная). В этом году нашла маршрут через ТСХА. Удобно. Сократила 2 км. Правда время теряю тоже (1 час). Для меня самое трудное — это мост через Сигнальный проезд). Тяжко. Но трудности только закаляют. Велик — это самый чисто-экологический транспорт. Когда еду, всегда радуюсь людям таким же как я, на велике. Молодцы. А вот по поводу отговорок — пот, парковка, погода — это все туфта. Катайтесь и будете здоровы. Все удачи ан дорогах.

Думаете, много людей захотят светить свой рабочий и домашний адрес? 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *