На чем ездить по льду
Надежный транспорт для поездки на природу зимой
Как известно, хорошо проводить время на свежем воздухе хочется не только в летнюю жару, но и в холодный период. Зимой охотники, рыбаки и другие любители активного отдыха на природе, имеющие снегоходы, мотобуксировщики, самодельные или заводские вездеходы, не пугаются ни легких морозов, ни огромных сугробов. С надежным транспортом можно проложить себе дорогу почти в любых условиях. Давайте сегодня поговорим об этих «чудесах техники», кратко разберемся, как они устроены, расскажем об их достоинствах и недостатках.
Снегоходы
Эти «железные кони» могут иметь двухтактный либо четырехтактный двигатель. В первом случае стоимость снегохода, как правило, меньше. Мотор этот довольно мощный, но очень шумный и не слишком экономичный. Он потребляет не только много бензина, но и масла тоже.
Кроме того, при работе двухтактного двигателя выделяется большое количество выхлопных газов. В развитых странах активисты природоохранных организаций добиваются запрета на эксплуатацию такой техники.
Четырехтактные двигатели больше по размеру и тяжелее двухтактных, соответственно и масса снегохода выше, порой даже на 50%. Со стороны это может смотреться, как будто вы постоянно возите одного лишнего пассажира. По рыхлым сугробам зимний транспорт идет хуже, проваливается, маневренность снижается.
Из плюсов четырехтактных моторов можно отметить их экономичность и экологичность. В топливный бак им не нужно заливать смесь бензина и масла. Такие двигатели работают менее шумно и отличаются повышенным ресурсом. Техобслуживание им может потребоваться в среднем через 10-12 тысяч километров пробега при условии аккуратной эксплуатации, с соблюдением всех норм, использовании качественного машинного масла.
У двухтактных двигателей проблемы не исключены уже после 6000-8000 км. Если же регулярно испытывать «железного коня» на прочность и «кормить» дешевым топливом, то неисправности могут проявиться и после трех тысяч километров пробега.
Понятно, что это усредненные данные, которые к тому же весьма относительны. Например, у внимательного и бережливого хозяина снегоход с двухтактным двигателем порой прослужит дольше, чем у беззаботного экстремала, купившего более дорогую технику с гусеницами и лыжами.
«Мотособаки»
Буксировщик — это одно из самых дешевых средств передвижения по снегу и льду. Оно весьма экономичны, в среднем за час пути мотор расходует не более трех литров топлива. Запасные части и «расходники» также стоят «копейки». При этом «мотособаки» отличаются хорошей проходимостью, хотя и не могут развить большой скорости.
Встречаются различные варианты буксировщиков с разными типами подвески. Например, склизовая позволяет прекрасно преодолевать рыхлые сугробы самой разной крутизны. В то же время по обледенелой ровной дороге ехать будет не очень удобно. В процессе передвижения может ощущаться сильная вибрация. Не исключен значительный нагрев склизов, что чревато преждевременным износом элементов.
Катковая подвеска способствует комфортному перемещению как по снегу, так и по льду. Однако в пути желательно избегать больших и рыхлых сугробов. Во время их преодоления может резко понизиться проходимость, так как внутрь гусениц попадет снег.
Управлять «мотособаками» весьма просто, ко всему прочему зачастую они оснащаются автоматической трансмиссией. Еще к плюсам можно отнести небольшой вес техники и «компактные габариты»: размеры в транспортном положении обычно не превышают полтора метра.
Если вы планируете большей частью перемещаться по ровному и гладкому льду, то подбирайте себе буксировщик с мощностью мотора от шести с половиной лошадиных сил. Такой агрегат спокойно сможет транспортировать пару человек и немного груза. Если же вы обычно преодолеваете глубокие сугробы и возите за собой сани с тяжелым грузом, то вам нужен двигатель мощностью не менее 10 «лошадок».
При выборе «мотособаки» подумайте: зимний транспорт с каким приводом лучше соответствует вашим запросам — с передним или с задним? В первом случае обычно выше проходимость, во втором — скорость.
При покупке мотобуксировщика обязательно уделите внимание прочности корпуса, защите стальных деталей от ржавчины и наличию качественных световых приборов. Не помешает и такая приятная функция, как подогрев ручек, особо актуальная при дальних поездках в мороз.
Вездеходы
Машины для путешествий по пересеченной местности могут быть как самодельными, так и заводскими, гусеничными и колесными. Все эти варианты соответствуют потребностям любителей зимней рыбалки, охоты или просто отдыха на природе.
Вездеходы распределяются по разным категориям с учетом различных параметров и характеристик. Так, у колесного транспорта большое значение имеет размер шин. Этот фактор оказывает серьезнейшее влияние на проходимость. Например, технику с огромными колесами (диаметром свыше 150 см) включают в отдельную группу.
При этом, естественно, важны и другие характеристики вездеходов. Диаметр колеса должен максимально гармонично сочетаться с рисунком протектора, расположением центра тяжести транспортного средства, мощностью двигателя, что в общей сложности и формирует оптимальный баланс.
Вездеходы также ранжируют по легкости и удобству управления, комфорту кабины, эргономике. Среди любителей очень ценится так называемая «бортоповоротная» техника, способная крутиться на месте без лишних маневров. У некоторых моделей имеется пневмоциркуляционная подвеска, повышающая проходимость и создающая эффект мягкого покорения преград.
Умело сконструированным транспортом рулить просто, больших усилий для этого прилагать не нужно. В кабине тепло и уютно, прочные стены защищают водителя и пассажиров от капризов погоды, которая зимой далеко не всегда благоприятна.
Все вездеходы предназначены для движения по бездорожью, однако у разных моделей возможности различны. Например, считается, что техника на шинах низкого давления в большинстве случаев отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Некоторые образцы создаются вручную силами «Кулибиных», поэтому могут обладать преимуществом низкой цены. Гусеничные машины славятся своей высочайшей проходимостью, но иногда со стороны кажутся неповоротливыми.
Если непременно нужно забраться в непролазные дебри, то можно прислушаться к советам специалистов, рекомендующих транспортные средства, у которых рамы свободно смещаются относительно друг друга. Такая технология позволяет без особых проблем изменять траекторию движения колес. Благодаря этому вы получаете шанс выбраться без посторонней помощи из любой заболоченной местности.
Оценивают вездеходы и по их возможности преодолевать водные преграды. Одни модели способны плавать исключительно в штиль, для других — погода не важна. Есть разновидности техники, которые могут входить в воду под крутым углом, иные — только плавно и медленно. Имеются и хорошие амфибии, одинаково хорошо чувствующие себя как на суше, так и вдали от берега.
Ну и, конечно, вездеходы тоже ранжируются по цене. Народные умельцы, проявив смекалку, из подручных материалов могут сделать, скажем, транспорт на шинах низкого давления примерно за 200 тысяч рублей. У подобных машин обычно передние колеса поворачиваются, их диаметр не превышает 130 см.
Качество, вероятно, окажется значительно ниже, чем у заводских моделей. Но если ограничены финансы, то это сравнительно неплохой вариант, позволяющий сэкономить значительную сумму денег и получить приличное транспортное средство для движения по бездорожью.
Серийные вездеходы, конечно, намного комфортнее, и возможностей у них побольше. Правда, и стоимость таких моделей может достигать отметки в несколько миллионов рублей. Хорошие запчасти к ним обычно тоже дороже, чем к «бюджетным самоделкам».
Заводскую технику не починишь, как говорится, «на коленке». Да и в поле не всегда следует лезть с молотком и отверткой из стандартного набора инструментов. Тут нужны специальные навыки и умения, а зачастую для обслуживания и ремонта транспорта необходимо своевременно обращаться в сервисный центр. Зато при внимательном и бережном обращении техника вас не подведет в условиях любого бездорожья.
Сергей Серый, Омская область
Как безопасно ездить в гололедицу: советы экспертов
Конечно, при глобальном обледенении лучшим решением будет оставить машину дома или подождать, пока коммунальщики подготовят дорогу для безопасного движения. Однако, часто такой вариант будет неприемлемым, а бывает, что гололед или гололедица открываются перед вашим капотом неожиданно, и отказаться от поездки нет возможности.
Дорогу, которая блестит при температуре около нуля и ниже, следует автоматически считать скользкой: вода и лед могут чередоваться на ней
Нужно напомнить, что даже если ваша машина обута в самые дорогие шины, это не значит, что вы можете чувствовать себя как на сухом асфальте. Осторожность все равно должна быть максимальной.
Очень плавно
Лед на дороге – это еще не повод впадать в отчаяние, особенно если ваш автомобиль обут в хорошую резину, пусть даже не шипованную. Если все делать правильно, при таких условиях передвижение вполне возможно даже по льду хоккейного поля.
Говоря простым языком, движущийся по скользкой дороге автомобиль не должен получать иных ускорений, нежели в направлении движения. А тот крутящий момент, который передается на ведущие колеса, должен быть строго дозирован – ни на гран ни больше и не меньше. Это два главных посыла, и теперь о том, как их воплотить на практике.
Внатяжку: что это значит
По льду и по укатанному до блеска снегу нужно ехать на низких оборотах двигателя, на повышенной передаче, с плавной и заблаговременной работой педалями и рулем. И главное – на минимальной скорости.
Цель всех стараний водителя на скользкой дороге – не нарушить тот шаткий баланс сил трения, который удерживает колеса автомобиля на заданном курсе или в состоянии покоя. Вмешиваясь в него при работе со сцеплением (переключении передач), тормозами и рулем, водитель может сместить вектор сил с направления движения в одну из сторон – и возникнет занос.
Шипованные шины – не панацея, но эффект от них есть. Хотя и дорогие “фрикционки” премиальных марок могут вести себя не хуже
Как ехать в гололед:
Глубокие ледяные колеи могут смещать автомобиль в стороны независимо от воли водителя. Проезд таких участков нужно просчитывать так, чтобы удачно разъехаться со встречными авто
Лед бывает разным
Имейте в виде, что лед бывает разным. Самый скользкий – это мокрый, при околонулевой температуре, покрывающий все детали микрорельефа дорожного профиля. Менее опасен лед в колеях, с вмерзшими вкраплениями комков снега.
Посыпанный песком или отсевом лед позволяет неспешно двигаться и уверенно маневрировать на нем. Но лишь при условии малой скорости, поскольку случись в такой ситуации тормозить “в пол”, заблокированные колеса сгребут перед собой большую часть посыпного материала и машина “поплывет”.
А по короткому участку льда на ровной и прямой дороге можно без последствий пройти сходу – главное, чтобы автомобилю было заранее задано прямолинейное движение, а на дороге не было уклона, и чтобы вам не пришло в голову крутить рулем, тормозить, сбрасывать или прибавлять обороты двигателя. На нейтрали или при выжатом сцеплении пол льду катиться тоже нежелательно, поскольку ведущие колеса задают машине нужный вектор движения и стабилизируют ее от заноса или сноса.
На ровном обледеневшем асфальте нужно рулить точно и аккуратно: резкий поворот баранки может привести к сносу или заносу
Для владельцев автомобилей с ABS (а это практически все современные модели) есть особенное предупреждение: на дороге, где есть лед, ваш тормозной путь значительно увеличивается! Проблема в том, что антиблокировочная система тормозов, стремясь исключить даже кратковременную блокировку заторможенных колес, будет ослаблять тормозное усилие на них – и торможение растянется на большую дистанцию. Зато автомобиль не развернет в сторону – и в этом одно из главных достоинств ABS.
Рекомендация Авто 24
Езда в гололед или гололедицу (для водителя особой разниц нет) – испытание даже для опытных драйверов. Чтобы без последствий войти в эту почетную когорту, свои первые “ледяные” выезды совершайте на участках дорог и в часы, когда на улицах мало других машин. Ну а если вы живете в теплом регионе и не чувствуете надобности в таких навыках, то в редкие часы гололеда и гололедицы обойдитесь без личной машины, пересидев “нелетную” погоду дома или воспользовавшись общественным транспортом.
Покаталась по льду Байкала на необычном транспорте: рассказываю о своих впечатлениях
Во время путешествий я на чем только не каталась и не передвигалась: и на канатках, и на параплане, и на «буханке», даже на собаках. Но вот Байкал расширил мой ассортимент транспортных средств, и мне довелось проехать на совершенно новом для себя виде устройстве.
Поездку на Байкал я задумала давно, больше всего мне хотелось увидеть ледяные узоры и глади. Поэтому я поехала к озеру зимой, но, увы, мне не повезло. Перед моей поездкой лед потемнел из-за оттепели, а потом еще выпал снег. В общем, все было против меня, но все же поездка прошла великолепно.
Приехав на Байкал из Иркутска, я сразу увидела на льду много разного транспорта: несколько привычных глазу сибиряка снегоходов и несколько непонятных устройств: вроде лодка, но воды-то вокруг нет, как они плавают?
Оказалось, что это местный специфический транспорт аэроход «Хивус». Названием лодка мне сразу напомнила планетолет из произведений братьев Стругацких, ну и созвучно имени сибирского ветра.
Аэроход движется на воздушной подушке. Мощный вентилятор поддувает под днище судна похожего на надувную лодку, только большого размера, воздух, и устройство немного поднимается над поверхностью и едет.
Хивус спокойно может передвигаться по водной глади, и по твердому льду, и по снежному покрову. Удивительная штука, как ковер самолет. У Хивуса, по словам водителя, 100% непотопляемость. Боится аэроход только острых краев льдин и слишком высоких волн (более метра). Именно поэтому их не увидишь, например, на Телецком озере, где зимой вся поверхность покрыта острыми ледяными торосами.
Прогулка на аэроходе по Байкалу – это привычная часть туристических развлечений и популярная экскурсия. Стоит это удовольствие 7 тысяч за час (с группы). Вместимость Хивуса 8 человек и водитель, поэтому сумма делится на всех. Так как я приехала в низкий сезон, да еще и лед уже потемнел, была скидочная цена – 5 тысяч. Мне повезло, что нашлось несколько желающих совершить прогулку. Все мы хотели увидеть лед, и водитель обещал нам найти несколько чистых от снега площадок. Обговорив маршрут, мы загрузились на борт.
В Хиусе почти не качает, говорят, что и на воде тоже почти не ощущается качка. Внутри пассажиры сидят на лавочках и смотрят в окно. Никакого особенного комфорта нет, но он там никому и не нужен. Вентилятор, который приводит машину в движение, достаточно сильно шумит и поэтому плохо слышно, что рассказывает водитель во время движения.
Хивус странный транспорт, он может ехать и боком и задом, и наискосок, ему без разницы. Передвигается он довольно резво, до 70 км/ч по снегу, по воде говорят еще быстрее. Мне лодка очень понравилась, неплохо бы такую иметь, правда, ездить на ней негде да и стоит она дороговато.
А вы катались на таком необычном транспорте? А какие вообще самые экзотические виды транспорта вы испытывали на себе?
Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.
Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов
Наконец-то в средней полосе России выпал настоящий снег. Туристы расчехляют утили, быстрые парни – спортивные машины. Однако далеко не всегда снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гусеницей. Желание ездить по снегу «аки по асфальту» породило множество очень интересных конструкций. Какие-то из них ушли в историю, а какие-то весьма популярны до сих пор.
Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда господин Даймлер прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.
Аэросани
Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.
Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.
Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.
Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.
Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.
Пукер-каракат
Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.
Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра
В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.
Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.
Мотособака – друг человека
Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.
Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.
Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.
Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.
Микроснегоходы
Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.
Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам
Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.
Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.
Почему иные снегоходы ходят долго, а другие нет
Несмотря на то, что снегоходы эксплуатируются в холодное время года, наиболее частой причиной поломки становится перегрев движка. И связано это с особенностями системы охлаждения. Дело в том, что у большинства «снежиков» теплообменники находятся в тоннеле над гусеницей. В процессе движения снег с гусянки забрасывается на радиаторы и тем самым от мотора отводятся избытки тепла. Однако, если гонять на снегоходе по утрамбованному снегу или по малоснежным полям, то движок начнет работать в режиме экстремальных температур.
Лёд приводит к перегреву
Справедливости ради отметим, что утилитарные аппараты спроектированы с расчетом на то, что на них будут ездить в том числе по голому льду озер и водохранилищ, а так же по зимним полям, с которых ветрами выдувает снежный покров. Поэтому они менее чувствительны к эксплуатации по малоснежию. А вот горные снегоходы езды по льду или укатанным дорожкам не простят точно… Причем, не особо помогают даже специальные скребки, которые необходимо вытаскивать на малоснежных участках, дабы они помогали накидывать на радиаторы побольше «охлаждайки».
Чтобы не «вскипятить» мотор, само собой разумеется, необходимо при первой же возможности въезжать в снег. Например, когда едете по укатанной дорожке, раз в 15—20 секунд нужно делать маневр в сторону обочины, где наверняка лежит снежок. Кроме того, не последнюю роль играет и масло, залитое в ваш сноумобиль. Современные лубриканты для снегоходов (причем, и для 2-тактных, и для 4-тактных) в своем составе имеют особые присадки, защищающие мотор от «теплового удара». Именно поэтому в снегоходы необходимо заливать только специальное снегоходное масло, а не какую-то универсальную смазку.
Холодная технологичность
В снегоходы с 4-тактным мотором опытные владельцы льют синтетическое моторное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. На сегодняшний день — это одно из самых технологичных масел для «сноумобилей». Формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базовую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель «снежика» в условиях крайне низких температур.
Под напряжением: готовим дачный бензогенератор к зимним отключениям света
Прощай, лопата: почему снегоуборщик требует особого к себе отношения
Отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе. Несмотря на то, что по своим вязкостным характеристикам при низких температурах Snowmobil Motoroil 0W-40 довольно жидкое, оно стойко к высоким температурам и перегреву, а, значит, за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ездить по малоснежным участкам.
Без дымовой завесы
Если же у вас снегоход с 2-тактной силовой установкой, то советуем присмотреться к Liqui Moly Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD. Это полностью синтетическое моторное масло предназначено для использования в высокофорсированных 2-тактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и низких температур. Разумеется, и снежику с примитивным атмосферным движком данная смазка так же придется по вкусу. Комбинация полностью синтетической базы и самых современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках.
Snowmobil Motoroil 2T Synthetic не дает нагаров в двигателе и глушителе, стабильно прокачивается масляным насосом при самых низких температурах. Кроме того, это масло качественно защитит мотор от коррозии, ведь попадание снега в двигатель очень возможно и воздушный фильтр при этом не всегда спасает.
Охлаждает на 12 с плюсом
Конечно же, не последнюю роль в деле охлаждения движка играет антифриз. Мало того, что на рынке много откровенного фальсификата, из-за которого каналы радиатора за сезон покрываются известковыми отложениями, так еще далеко не всякий автомобильный антифриз справится со своей задачей в движке мощного снегохода. У немецкого бренда Liqui Moly в продуктовой линейке есть современный антифриз Motorbike Langzeit- Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus, созданный на основе этиленгликоля, комбинации присадок и пакета ингибиторов.
Антифриз предназначен для работы в системах охлаждения высоконагруженных двигателей (в том числе и алюминиевых) современных снегоходов и другой мототехники. Motorbike Langzeit- Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus мгновенно блокирует возникающие очаги коррозии и надежно защищает движок от перегрева в самом широком диапазоне температур.
Налей для сугрева: особенности эксплуатации бензопилы в зимний период
Как подготовить снегоход, чтобы среди зимы не оказаться в ремзоне
Выход из топливного кризиса
Изречение Гиппократа «Ты то, что ты ешь» относится не только к людям, но и к технике. Ведь от качества топлива напрямую зависит срок жизни мотора. Увы, найти хороший бензин на заправках можно лишь в крупных населенных пунктах. Но стоит лишь отъехать километров на 50 от цивилизации — как раз туда, где начинается раздолье для снегоходов — и залить в бак что-то более или менее похожее на качественное топливо становится сложно.
К счастью, современные топливные присадки позволяют превратить откровенное палево во вполне «съедобный» продукт. Взять, к примеру, Liqui Moly Motorbike Speed Additiv. Эта так называемая ускоряющая добавка выполнена в соответствии с самыми последними достижениями в области присадок и проектирования двигателей. Обеспечивает более интенсивный и мощный разгон и уверенное движение, благодаря оптимизации топливоподачи и процесса сгорания топлива. Кроме того, Motorbike Speed Additiv очищает топливную систему и на длительное время защищает топливо от старения и окисления, да и в целом улучшает его характеристики. Благодаря этой топливной присадке, вы можете оставить бензин в баке вашего снегода на весь период межсезонного хранения, не опасаясь, что оно выдохнется или забьет маслянистыми отложениями каналы топливной системы.
Таким образом, качественное и своевременное обслуживание вашего снегохода может очень существенно продлить его ресурс. Нужно только уделять время на все необходимые мероприятия и использовать только высококачественные компоненты, такие как продукты из снегоходной программы Liqui Moly. При этом, расходы на грамотную эксплуатацию подобной техники уж никак не больше стоимости серьезного ремонта или приобретения новой техники.