На чем ездят дагестанцы

Дагестан: особенности национального вождения

Вы едете по однополосной трассе со скоростью 100 километров в час. На 10 км/ч превышаете, но ничего страшного: дорога хорошая, а вы в Дагестане. И тут вас начинает обгонять белая «Приора» без капота и с разбитым бампером. Обгоняет через сплошную, и её скорость явно под 150! Не успели вы удивиться, как «Приору» на скорости 200 по встречной обочине обгоняет маршрутка-«Газель», набитая пассажирами! А навстречу едет груженный кирпичом «КамАз»! Да, вы в Дагестане! Никто из участников этого шоу не нервничает, это вполне нормальная ситуация. «Приора» немного прижимается к вам, выдавливая на обочину, маршрутка берет еще левее, балансируя на краю кювета, и «КамАз» спокойно проходит между ними, словно верблюд сквозь игольное ушко!

Как водят в Дагестане, не водят нигде! Основные правила:

1. Не обогнал – не мужик. В любой ситуации обгоняй! Стоишь в пробке, и справа есть место для обгона? Обгоняй! Обгоняй по обочине, обгоняй через две сплошные, обгоняй! Или не мужик.

2. Тронулся без пробуксовки – не мужик. У настоящего дагестанца два положения педали газа: либо в пол, либо никак. Любой маневр – только с характерным визгом! Вначале это шокирует, но потом быстро привыкаешь и уже не замечаешь ничего необычного.

3. Красный – для лохов. Красный свет носит рекомендательный характер. Необязательно останавливаться.

4. В принципе, две сплошные и другие правила тоже носят рекомендательный характер.

5. Пристегнулся – не мужик!

6. Не нарушаешь – не мужик!

7. Паркуешься где хочешь.

8. Женщина за руль не садится (не видел ни одной).

01. На дорогах какой-то вечный хаос! Вначале пугает. Постоянное напряжение, как в Индии! Те, кто водил в Индии, Пакистане или Бангладеш, поймут меня.

02. Удивительно, но аварии бывают крайне редко.

Источник

Жигули или Порше. На каких машинах ездят дагестанцы

Сегодня будем пробовать разрушать или подтверждать мифы и шутки про заниженные дагестанские приоры. Отправляемся на прогулку по дагестанским городам и смотрим, на каких машинах ездят местные ребята.

Сразу отмечу, что такого количества дорогих Порше и прочих элитных машин я не видел ни в одном другом регионе России, как и такого количества жигулей всех моделей одновременно.

Так что миф о заниженных дагестанских приорах оказался лишь мифом.

Если путешествовать по Дагестану компанией, то можно играть в игру «Кто вперед всех сосчитает Жигули(Лады) в зоне видимости», или «Кто вперед всех найдет на улице не Жигули».

Российские машины здесь реально повсюду, на любой вкус и цвет. В Такси работают только Гранты и Приоры, изредка встречаются другие модели Жигулей, иномарка уже из разряда фантастики, но оочень редко случается и такое.

Лада и дагестанские дороги.

Понты в Дагестане дороже всего на свете. Поэтому если не наши Жигули, то сразу Порше! Ни в одном регионе России я не встречал такой концентрации этих элитных немецких автомобилей!

Вокруг полнейшая разруха и помойка, зато Порше! Зато с красивыми номерами!

Если не Порше, то можно БМВ, тоже круто и пацаны оценят.

Но больше все же жигулей. Попробуйте найти на фотографии иномарку. В Дагестане если нет машины, то ты не крутой, поэтому машина есть почти у каждого, нет только у совсем не крутых.

В Дагестане практически не существует дорог, но еще хуже дела с тротуарами и транспортом, которых нет вообще. Поэтому без машины тут не выжить.

Или Лада или Лексус. Ну, и одежда конечно Гучи, не забываем, что понты превыше всего.

Нет дороги и двора, зато есть джип. Крузеры хоть и очень банальные тачки, но в Дагестане тоже пользуются популярностью.

Цветные тачки не особо в почте, но и такие бывают, хотя номера московские. В самом же Дагестане машины либо черные, либо белые. Я в какой-то момент даже предположил, что если тачка другого цвета, местные номера не выдают. А может и правда, не выдают, не знаю.

Но потом увидел красную бэху с номером «05», которая красиво припарковалась на пешеходном переходе. Значит, выдают.

Лады и мерседес. Конечно, есть всякие Хендаи и Прочие кии, но их очень мало и как они вообще попали в Дагестан не очень понятное, не будем брать их в расчет.

Вот Гелики да, это круто. Местные такие тачки любят.

Такая вот история с автомобилями в Дагестане. Либо понты, либо поддержка отечественного автопрома.

Источник

Как я объехала Дагестан на машине

Постпандемический автотрип по самому южному региону России

Я была не готова отказаться от путешествий даже после закрытия границ: офисная работа требует переключения внимания, а еще я веду тематический блог, которому нужен свежий контент из новых стран и регионов. Поэтому у меня не было сомнений, ехать ли в отпуск. Оставалось только решить, куда мы с друзьями отправимся.

В путешествие мы отправились втроем: я, моя подруга с дагестанскими корнями и друг с корнями московскими.

Наши расходы

Расходы на путешествие я считаю только на себя, потому что каждый потратил разную сумму на еду и сувениры. Траты на жилье, бензин и входные билеты у всех были одинаковые.

Потратила за 17 дней в Дагестане — 42 200 Р

Проживание19 900 Р
Машина: бензин, ремонт глушителя, замена колеса, мойка, платные дороги12 400 Р
Продукты, рестораны8300 Р
Билеты, сувениры1600 Р

Почему автомобиль

Это не первое наше автопутешествие. В 2020 году мы уже успели выбраться на машине в длительный трип по Европе, а в начале лета неделю колесили по Карелии, поэтому долгие переезды и большие расстояния нас не пугали. Мы всегда путешествовали на моей машине. Мои попутчики и я водители со стажем, автомобиль подготовлен к длительным поездкам и экипирован всем необходимым — от топора и саперной лопатки до спичек, газовой плиты и холодильника.

Многие думают, что поездка на машине — это экономия. Но такое мнение ошибочно. В пересчете на литры бензина автомобиль для компании действительно выйдет дешевле авиабилета из Москвы в Махачкалу: 7100 Р против 4900 Р с человека.

Но если ваша цель в путешествии — море, горы и леса, то придется ехать за пределы города. Без автомобиля там уже не обойтись. А это дополнительные литры бензина, повышенная амортизация машины, проколотые на грунтовых дорогах шины и другие неожиданности.

Например, прямо на границе республики у нас на две части развалился глушитель — в Дагестан мы въехали с ревом. Пришлось потратить 600 Р и несколько часов на ремонт. Мы остановились в первом попавшемся в Дербенте сервисе, но там специализировались на двигателях, а не на глушителях. Хозяин сказал, что даст нам адрес мастерской, где помогут. И дальше техники буквально по рукам передавали нас друг другу, пока не нашелся умелец, который просто сварил наш глушитель старой трубой от газели.

Найти сервис в Дагестане несложно, но нужно быть готовым к ремонту подручными средствами.

Если ваша цель — море, горы и леса, то надо ехать за пределы города. Без автомобиля там уже не обойтись

Дороги

Расстояние от Москвы до Махачкалы — 1580 км. Быстрее всего можно доехать по трассе Е119 через Тамбов, Волгоград и Элисту — это займет примерно 23 часа. Но мы пошли другим путем.

Мы выехали из Москвы в 10 вечера и остановились только через сутки — на ночевку в Пятигорске. По пути мы потратили 750 Р на платные участки М4. Дорога была загружена, но в пробке мы не стояли.

Из Пятигорска мы выехали в 7 утра и добрались до Махачкалы за 10 часов. Больше часа потеряли на КПП на границе Чеченской Республики. Там проверяли все машины и выдавали транзитные пропуска. На проезд по республике отвели 2 часа, на выезде пропуск забрали.

В Махачкале мы остановились у родителей подруги на обед, после чего проехали еще 120 км до первого пункта нашего маршрута — Дербента.

В итоге мы преодолели 2100 км за 34 часа, включая ночевку в Пятигорске и несколько продолжительных остановок на дозаправку и еду. За руль садились все по очереди.

На обратном пути мы выбрали маршрут через Калмыкию и Волгодонск. Он оказался быстрее, и до дома мы доехали чуть меньше чем за сутки. В пути ни разу не останавливались.

Дороги в Дагестане

Большинство проселочных дорог — грунтовки нормального качества, по ним сможет проехать любая машина. Некоторые дороги существуют только в формате направлений — по сути это тропы с ямами и кочками, которые победит только кроссовер или внедорожник. Такие сложные для проезда направления в навигаторе отмечены символом «Неровная дорога» и серым цветом. Если вы строите маршрут и видите подобные предупреждения, но при этом не уверены в проходимости своего автомобиля, задумайтесь, стоит ли ехать этой дорогой.

Для пополнения бака ищите официальные заправки знакомых вам брендов или хотя бы ту, у которой есть прозрачный элемент пистолета, чтобы было видно, что именно льется в бак. По дорогам Дагестана разбросаны всякие «Роснафты» и «Лукаойлы», маскирующиеся под известные бренды.

Жилье

Сначала мы пытались найти жилье на «Букинге» и Airbnb.ru. Но выбор был очень скудным, потому что в регионе слабо развит туризм. В итоге на «Букинге» мы забронировали только гостиницу на одну ночь в Пятигорске. Заплатили 900 Р с человека за просторный номер с тремя кроватями и кухней.

Остальные места ночлега искали в «Инстаграме» и по сарафанному радио: я спрашивала подписчиков, бывали ли они на Каспии и где останавливались. Оказалось, что мало кто отдыхал в Дагестане или мог порекомендовать объекты, которые бы нас впечатлили.

Нас спас «Инстаграм». Оказалось, что в Дагестане вообще у всего есть свой инстаграм: у парикмахера-частника, водителя такси, у пекарни за углом — если услуги или человека нет в этой соцсети, то их в принципе не существует.

Поэтому искать жилье, экскурсии и что угодно в Дагестане очень удобно именно через «Инстаграм». Несколько дней мы гуляли по хэштегам вроде #отдыхвдербенте, #отдыхвдагестане и популярным геолокациям. В результате нашли базу отдыха на вторую часть каникул. А вот жилье на море пришлось искать дольше.

Дагестан растянулся вдоль западного побережья Каспийского моря, поэтому условно все достопримечательности можно разделить на южные и северные. Чтобы посмотреть южные и отдохнуть на море, надо поселиться в районе Дербента. А до северных туристических точек удобнее добираться из Махачкалы.

Расскажу подробнее, где мы жили и сколько это стоило.

Но он предложил поселить нас в деревне Хазар по Дербентом в собственном доме в два раза дешевле — за 9000 Р с человека. 10 дней мы жили в доме с выходом прямо на песчаный пляж. Он состоял из двух строений: в одном была комната и санузел с отдельным входом, а в другом — только комната с небольшим предбанником. Между строениями были две террасы — открытая и закрытая. На закрытой располагалась кухня, на открытой — своеобразная лаунж-зона.

с человека стоило жилье на юге Дагестана

Дом был скромным, но все удобства присутствовали. Правда, каждые два дня нужно было качать воду из скважины в бочку, а по вечерам и в грозы отключалось электричество. Зато к туалету не было претензий. Вода из скважины показалась нам мутноватой — пить ее точно нельзя, но для стирки или купания сойдет. Питьевую воду мы покупали в канистрах в ближайшем магазине или набирали в горных источниках во время экскурсий.

По словам местных, в последние годы в Дербенте стали покупать участки приезжие из северных регионов страны. Появились гостевые дома, туризм потихоньку завоевывает каспийское побережье. Если решат проблемы со слабым напряжением и качеством воды, то в регион точно хлынут курортники.

Север. Для осмотра северной части Дагестана мы остановились на базе отдыха «Главрыба» неподалеку от Сулакского каньона. Мы нашли ее по хэштегам в «Инстаграме».

Администратор провел нам экскурсию по местному рыбному хозяйству, показал, как выглядит традиционный горский дом, рассказал о ГЭС, о каньоне, угостил кофе и вкуснейшим урбечем. К нам относились как к родственникам. Гостеприимство и вкусная еда — два главных синонима Дагестана.

я потратила на еду за все путешествие

Но в основном мы готовили сами. На завтрак у нас были яйца в различном виде, хлеб с маслом, местный сыр, овощи. Перекусывали фруктами, реже — шаурмой или брали чуду навынос. На ужин делали шашлык из рыбы, салаты или ходили в кафе и ели все то же самое, только чуть дороже.

Расскажу, что точно стоит попробовать в Дагестане.

Чуду — это закрытый круглый пирог из тонкого бездрожжевого теста. Внутри может быть зелень, лук, сыр, картошка, мясо, творог, ближе к осени появляются чуду с тыквой. В кафе в горной деревушке неподалеку от Хвартикуни нас даже накормили пирогом с крапивой.

Хинкал — главное дагестанское блюдо. Это кусочки теста, сваренные с ломтиками мяса в мясном бульоне. Каждый народ республики сохранил свой подход к форме теста: это могут быть квадраты, ромбы, полоски, розочки, ушки. Блюдо обычно едят с двумя соусами — белым сметанным и красным томатным.

Рыба. В Дагестане огромное количество хозяйств, где выращивают радужную и золотую форель. Их можно найти в «Инстаграме» по хэштегу #форельдагестан или просто спросить у местных в прибрежных или горных районах.

Урбеч — это густая сладкая паста из семян, косточек и орехов. Она сытная и полезная, настоящий российский суперфуд. Но нам было важнее то, что она очень вкусная, поэтому баночки с дагестанским урбечем приехали с нами домой в подарок всем друзьям и родственникам.

Источник

Что ожидать от поездки в Дагестан. Часть 1

Извиняюсь за то, что так долго не писал. Были некоторые проблемы личного характера. Меня просили написать об отношении дагестанцев к приезжим, ну и в частности к русским. Так вот, в этой части я попробую рассказать немного о людях Дагестана и их отношении к туристам. А также о минусах и плюсах поездки.

Также сразу хочу попросить не проводить параллель между дагестанцами понаехавшими и теми, кто живет в самом Дагестане. Это разные люди и о об этом я постараюсь сделать отдельный пост. Здесь же я попытаюсь дать максимально объективную оценку без приукрашиваний.

Опущу подробности и сразу скажу, что подавляющее большинство моих соотечественников, а это по моим наблюдениям процентов 90 относятся к приезжим с радушием и доброжелательностью. Почему? Я думаю сказываются многовековые традиции гостеприимства. У нас даже в школе есть такой предмет КТНД (культура и традиции народов Дагестана), который учат на протяжении нескольких лет и где очень большой акцент делает на взаимуважении и доброжелательности. А в частности о гостеприимстве там то ли два, то ли три урока. В любом случае, когда я учился было так, то бишь лет 5 назад. Не сказать что это много, но все-таки хоть какое-то воздействие есть, я думаю. По крайней мере на мое воспитание эти уроки повлияли.

Ну так, для вашего представления. Я учусь в столице, и на выходные езжу в свой городок. И еду соответственно на маршрутках. Так вот, еще не было ни одной поездки ( буквально говорю, это не преувеличение), когда водитель заполненной маршрутки не пошел бы на обгон легковушки, а то и двух-трех едущих друг за другом. А это, на минутку, 40- 50-минутная поездка. И почти каждую машину маршрутник считает долгом обогнать. Плюс еще на большинстве маршруток ремни не работают никогда. То фиксатора нет, то самого ремня. А теперь представьте как ездят молодые.

Причина всего этого? Продажа прав. Виноват как народ, так и ГИБДД. За 30-40 тысяч можно спокойно купить права. Через друга троюродной сестры знакомого твоего дяди. Дал деньги, и через месяц имеешь права. А зачем учить ПДД и напрягаться, если можно не учить ПДД и не напрягаться. Дагестан занимает лидирующие позиции по смертности на дорогах в России. Даже первое место держит по-моему. Это все не значит, что вам не нужно ехать сюда, это все значит, что надо быть раза в 3, а то и в 4 внимательнее и острожнее. Дороги Дагестана, так сказать, своего рода посвящение в настоящие водители, стресс-тест. Особенно забавлябт ответы на замечания о ремнях. Говорят:»Нет же ментов, зачем ремень». Да, у нас ремень надевают только если впереди ДПС. Скажешь:»Это млжет спасти жизнь», ответят:»Аллах решает жить или нет». Ну это так, особые индивиды. Болбшинство просто не привыкло.

Что некорректно делать в Дагестане. Это скорее для девушек. Не стоит одеваться «вызывающе». Очень короткие юбки, шортики, майки. Вряд ли вам кто то что то скажет, но недобрый взгляд вы будете чувствовать частенько. А из этого следует Ваш же дискомфорт. Молодому поколению будет по большей части все равно, но вот старшему нет, ну оно и логично. Тут, мне кажется, объяснения не нужны.

Так же среди дагестанцев не стоит поднимать вопросы религии. Вот просто не надо. Ну конечно, если вы видите, что человек не самый умный и образованный. Это очень легко может вылиться в спор, а из спора в редких случаях в конфликт. Особенно, если вы указываете человеку, что он считает себя верующим, но нормы ислама нарушает. Ну не любят верующие такой правды. Тут уж ничего не поделать. И так, по моему, везде.

О доверии не скажу. Все народы мира одинаковые и все имеют как, извините меня, говно, так и нормальных людей в себе. У нас нормальных в разы больше чем говна. Вернее в самом Дагестане. Все говно стремится в другое место. Хотя это уже другая история. Но все же лучше перестраховаться и смотреть в оба, гарантий, что перед вами человек чести никто не даст. Хотя в большинстве случаев это можно понять с первых минут разговора и первых же действий. Но это уже скорее относится ко всем людям, а не только к дагестанцам.

Чуть не забыл о полиции. У нас довольно развит полицейский произвол. Так что если Вы знаете законы и свои права, а также обязанности и права полицейского, а именно ГИБДД Вам в копилку огромный бонус. Хотя русских обычно не трогают, Вы законы знаете)))).

Бонусом хочу добавить два видео. Для наглядности.

Источник

Кавказ — сила: как водят авто в Дагестане

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Дагестан регион удивительный, здесь все совсем не так, как везде и все со своими особенностям. Особо интересы тут особенности дорожного движения.

Складывается ощущение, что главное правило в Дагестане гласит, что нет никаких прави. По Махачкале ездить реально трудно и страшно, даже на пассажирском сидении в такси. Местные жители как о большом достижении говорят: «В Махачкале уже начали пропускать на пешеходном переходе!»

Езда по встречке — нормально, разворот прямо на пешеходном переходе или через сплошную — нормально, пользоваться поворотниками — не круто, круто быть непредсказуемым. На маленьких улицах движение похоже на какую-то Индию, все пытаются протиснуться, все сигналят, иногда что-то кричат из машин, но всем вроде нормально.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Вообще не очень понятно, как в Дагестане выдают права, да и есть ли они вообще у местных водителей, потому что трудно поверить, что все они реально смогут ответить хотя бы на половину вопросов из теста по ПДД.

Лично я за пару дней наблюдал несколько аварий на перекрестках.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

При таком движении логично бы было выставить побольше экипажей ДПС, но их я увидел лишь пару раз. Один раз на центральном перекрестке возле администрации в Махачкале, второй раз на центрально перекрестке возле администрации в Дербенте.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Если на улице идет дождь, в разрушенных дагестанских дорогах образовались огромные лужи, а рядом идут люди, местным водителям обязательно надо посильнее надавить на газ так, чтобы окатить водой неудачников без приоры с ног до головы. Такие тут порядки, за несколько дней в Дагестане в такой ситуации возле меня не притормозил вообще ни один водитель!

Местные говорят, что на пешеходных переходах раньше не останавливались вообще, надо было успевать перебежать и не быть сбитым. Сейчас уже начали пропускать, не всегда, но местные считают это серьезным прорывом и успехом.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Кстати, что касается дорог — в Дагестане с ними все очень плохо, даже в Махачкале все убито настолько, что создается впечатление, будто только вчера на город скидывали бомбы, поэтому столько ям повсюду.

А еще если человеку надо притормозить и с кем-то поговорить, то он остановится и поговорит прямо там, где едет. Сзади будут сигналить, объезжать, но остановившегося волновать это никак не будет. Ну, или посигналит в ответ.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Женщины за рулем есть, но их не очень много. Удивительные и сильные женщины, конечно.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

С парковкой в Дагестане все просто. Где остановился — там и парковка, тротуары, пешеходные переходы никого не парят.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Полиция припарковалась на встречке, тут это нормально.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

Пешеходы от водителей стараются не отставать и бегают там, где удобно. Полнейший хаос во всем.

На чем ездят дагестанцы. Смотреть фото На чем ездят дагестанцы. Смотреть картинку На чем ездят дагестанцы. Картинка про На чем ездят дагестанцы. Фото На чем ездят дагестанцы

С Дагестанцами я ехал в Чечню, вскоре после границы республики дагестанский водитель пару раз проехал на красный светофор, об этом ему сообщил его друг.

Вместе они начали искать в интернете какое наказание за это светит в Чечне, ведь тут стоят камеры и реально штрафуют. Водитель во время поисков продолжал рулить по ровным чеченским дорогам, хоть и сбавил скорость до разрешенных 90 километров в час, потому что Чечня, потому что камеры, потому что штрафуют, потому что существуют правила, потому что не Дагестан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *