На чем ездят депутаты госдумы
В Госдуме рассказали, каким транспортом пользуются депутаты
МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Депутаты Государственной Думы ездят на работу на служебном автобусе или личных автомобилях, отдельно автомобиль за каждым из парламентариев не закреплен, сообщил РИА Новости депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков.
По словам парламентария, на сегодняшний день в Госдуме с транспортом «все более чем скромно». «Обслуживает машины управделами, раньше была коммерческая структура. Ford Mondeo – это отнюдь не Mercedes и не BMW седьмой серии, как представляют себе обыватели. Такого нет. У нас машины закреплены только начиная с председателя комитета и выше», — сказал собеседник агентства, пояснив, что не слышал об ограничении.
Лысаков рассказал, что ни рядовой депутат, ни зампредседателя комитета, ни первый зампредседателя комитета не имеет персонально закрепленного автомобиля. Исключение сделано только для женщин-депутатов и для депутатов с ограниченными возможностями. Персональные автомобили полагаются только главам комитетов и руководству палаты парламента.
«Мы можем вызвать служебную машину, но это разъездная, дежурная машина. Каждый раз она разная. Она тебя привезла и уехала. Некоторые не пользуются автомобилем. Я, например, сам за рулем и утром на работу, и с работы. Я редко пользуюсь, только если надо в аэропорт. Не более того», — добавил парламентарий.
10 «мерседесов», «бентли», БМВ и «мазерати»: как семья депутата Госдумы обзавелась парком дорогих автомобилей
На родственников депутата от партии ЛДПР Сергея Жигарева записано два десятка премиальных машин, среди которых есть спорткары Maserati, Porsche, Bentley и несколько Mercedes. Их общая стоимость приближается к 100 миллионам рублей. Самые дорогие и быстрые экземпляры — у матери-пенсионерки. Экс-супруга Жигарева помимо своего автопарка владеет ещё дорогими квартирами в Москве и земельными участками в Подмосковье стоимостью около одного миллиарда рублей. У Лайфа есть веские основания полагать, что всё это имущество принадлежит самому депутату.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Сергей Фадеичев
У депутата Сергея Жигарева, председателя Комитета по экономической политике в Госдуме, в декларации числятся два «американца» — огромный пикап Chevrolet Silverado 3500 HD и ретроседан Chevrolet Bel Air 1957 года. В зависимости от состояния каждый стоит на вторичном рынке от полутора до трёх миллионов рублей. Ещё парламентарий декларирует легенду советского автопрома — ГАЗ-21 «Волга».
На самом деле ситуация может быть иной: Лайф изучил различные базы данных, в том числе и ГИБДД, и выяснил, что на родственников Жигарева оформлен целый автопарк дорогих машин.
Большая часть иномарок оформлена на бывшую жену парламентария — Наталью Анатольевну Жигареву. Ещё с конца 90-х годов депутат записывал на неё почти все свои машины.
За Жигаревой числились BMW 523, Audi А8L, кроссовер Porsche Cayenne, сразу три модели Mercedes, в том числе седан E200 и внедорожник ML 430.
Хозяин «ЛДПР ТВ», землевладелец и лоббист своих интересов. Как устроена бизнес-империя депутата Андрея Свинцова
Следует отметить, что Жигарев и его близкие отдают особое предпочтение продукции немецкого концерна Mercedes-Benz. Его жене принадлежало сразу четыре автомобиля Mercedes S500, которые новыми потянут на 40 миллионов рублей, и один Maybach S450 стоимостью от 12 миллионов.
Флагманы «Мерседеса» хоть и записаны на экс-жену депутата, но есть подозрения, что это для отвода глаз. Судя по многочисленным фотографиям представительского седана с госномером М***МР77, машину водит мужчина, очень похожий на самого Жигарева. На стекле автомобиля красуется депутатский пропуск.
Who is Mrs. Жигарева?
Помимо автопарка на жену Жигарева оформлены две квартиры на Ленинском проспекте в Москве. Одна из них — в 30-этажном доме в элитном ЖК «Квартал на Ленинском», который возводила инвестиционно-строительная компания «Квартал». Это целый комплекс высоток с оригинальным дизайном и подземным паркингом, где все здания выполнены по индивидуальному проекту.
Дом, где прописана Жигарева, построен в 2006 году. Высота потолков здесь больше трёх метров. Все квартиры с балконами. В здании установлено швейцарское тепловое оборудование SWEP, радиаторы отопления в квартирах оснащены терморегуляторами. Дом обустроен скоростным лифтом Mitsubishi.
Один квадратный метр жилья здесь оценивается в 260 тысяч рублей. Например, за однокомнатные квартиры просят 15 миллионов рублей, за четырёхкомнатную квартиру в 200 квадратов — 55 миллионов, за шестикомнатные — от 90 до 264 миллионов, за пентхаусы — от 150 до 687 миллионов рублей. Стоимость аренды квартир в этом доме доходит до полутора миллионов рублей в месяц.
В 2017 году Наталья Жигарева неожиданно стала крупным землевладельцем. У неё в собственности появилось 300 тысяч квадратных метров земли в Подмосковье, к юго-западу от аэропорта Внуково. Только кадастровая стоимость этой целины 658,5 миллиона рублей. Рыночная цена должна быть в полтора-два раза выше.
Эти владения Жигарева получила через цепочку сделок от фирм «МТК-проект» и «ТД «Сильвер», принадлежащих Сергею Жигареву и его матери Лидии Гавриной. Об этом свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс».
Сейчас обе эти фирмы уже ликвидированы. Причём первая прекратила деятельность через полтора года после сделки. Торговый дом «Сильвер», от которого получила землю бывшая депутатская жена, позднее тоже был ликвидирован.
Пока непонятно, откуда у экс-супруги парламентария такие деньги. Судя по декларациям депутата Жигарева, она зарабатывала не регулярно, но очень много. В 2014 году она получила 61 миллион рублей, а муж только 3,8 миллиона. В 2017-м женщина заработала 26,3 миллиона рублей, в то время как сам депутат только 4,2 миллиона.
О месте работы депутатской жены и её официальном доходе ничего не известно. Она лишь фигурирует в выписках депутата как собственник квартир, машин, земли.
Жигаревой нет в соцсетях, а единственная страница с её именем и подходящим возрастом была очищена и переименована в Марка Кузнецова. Так кто же такая мультимиллионерша Наталья Жигарева? Может ли быть так, что депутат Жигарев просто прячет с помощью экс-супруги часть доходов и активов?
Если Жигарева не платила за землю, то получается, что сделка могла быть фиктивной. В таком случае она требует проверки со стороны правоохранительных органов. Возможно, так могли прятать депутатские активы от посторонних глаз или легализовать какие-то теневые доходы.
Практика фиктивных разводов, чтобы спрятать активы и не декларировать их, распространена в рядах ЛДПР. Например, такую схему мог использовать депутат Андрей Свинцов. С его мобильного телефона оплачиваются парковки внедорожника Lexus его экс-супруги. Сообщалось, что формально развёлся с женой глава Хабаровского края Сергей Фургал, а губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, напротив, живёт со своей избранницей в гражданском браке, что даёт ему право не указывать её в ежегодной декларации.
В 2019 году из декларации о доходах депутата Жигарева неожиданно исчезла супруга вместе с 30 гектарами той самой земли, которую она получила в результате сомнительных сделок. Вместе с ней из декларации пропали и дорогие автомобили Mercedes-Benz S500 с Maybach.
Формально причиной этому послужил развод, которому предшествовал любовный скандал. В июле 2018 года появились сообщения о том, что Жигарев якобы был в близких отношениях с моделью Ольгой Синтюревой.
Романтическая история переросла в криминальную хронику: бойфренд модели напал на Жигарева, когда тот был в машине с Синтюревой, вытащил депутата на улицу и избил. К этому случаю затем добавилось обвинение модели и её бойфренда в краже имущества парламентария на 23 миллиона рублей.
Но версия о разделе имущества после скандала выглядит неправдоподобно. Во-первых, как минимум один из автомобилей Mercedes, оформленных на Наталью Жигареву, продолжал использоваться ещё более полугода после скандала с моделью и регулярно останавливался на многочасовые стоянки неподалёку от Госдумы. Хозяин машины даже успел собрать шесть штрафов за нарушения ПДД.
Бандиты, насильники и вымогатели. Кто ещё, кроме губернатора Фургала, в ЛДПР не в ладах с законом
Наталья Жигарева не единственный человек из близкого окружения депутата, на кого оформлено имущество. Самые дорогие машины формально принадлежат матери парламентария, 73-летней пенсионерке Лидии Гавриной. Считается, что она привела сына в политику. Гаврина работала заместителем губернатора Красноярского края Александра Лебедя, была его правой рукой.
В конце 1990-х годов Сергея Жигарева после службы в Вооружённых силах СССР тоже взяли на работу в аппарат красноярского губернатора. Жигарев отвечал за Комитет по инвестициям и инновационной деятельности администрации края, позднее руководил Главным управлением экономики и промышленности региона. В конце нулевых Жигарев избрался в Московскую городскую думу, а с 2010-го является депутатом федерального парламента.
Женщине, например, принадлежат два внедорожника Cadillac Escalade, купленные с разницей в два года — в 2015 и 2017 годах. Сейчас дилеры просят за новую машину от шести миллионов рублей.
На пенсионерку записаны заряженный кроссовер Mercedes-Benz МL 63АМG и культовый спорткар Джеймса Бонда Aston Martin ВВ9. Новый автомобиль стоит от десяти миллионов рублей. В коллекции Гавриной есть и подержанный итальянский спортивный седан Maserati Quattroporte, который успел сменить шесть владельцев. Новый автомобиль стоил бы сейчас девять миллионов.
На Гаврину записан премиальный внедорожник Bentley Вentayga W12 стоимостью 22 миллиона рублей. Этот британский паркетник разгоняется до 100 километров в час за 4,1 секунды и может достигать скорости 300 км/ч. В салоне всё по высшему разряду и изготовлено по индивидуальному заказу владельца.
Интересно, что новенький автомобиль Bentley получил «красивый» госномер У***ТУ777, который ранее использовался на такси и был закреплён за фирмой «Консультант». Судя по всему, её таксисты забивали на правила: фирма накопила штрафов почти на 42 миллиона рублей. Сейчас организация ликвидирована. Номер перекочевал на «Бентли», но его аура не изменилась — на автомобиле уже есть штрафы за превышение скорости.
При этом сразу несколько машин Жигаревых имели «красивые» номера, а знак М***МР77, мимикрирующий под серию для спецслужб, депутат с бывшей женой использовали для разных автомобилей: BMW и Mercedes S450 и S500. Это следует из данных базы ГИБДД.
Хранить автомобили Сергея Жигарева могут также другие близкие и родственники. Например, Mercedes Е200 принадлежит 76-летнему Фёдору Владимировичу Гаврину. Судя по тому, что этот человек прописан в одной квартире вместе с матерью депутата на Ленинском проспекте, можно предположить, что мужчина приходится Жигареву отчимом.
На госномере, принадлежащем Гаврину, висит 40 штрафов за нарушения ПДД. Это очень похоже на то, что машиной на самом деле пользуется кто-то другой.
Ещё несколько автомобилей принадлежат некоей 48-летней Ирине Анатольевне Дмитриевой, которая числилась в той же квартире, где ранее был прописан депутат Сергей Жигарев со своей экс-супругой, в типовой девятиэтажке 1956 года постройки на проспекте Вернадского. Дмитриева может быть сестрой экс-жены депутата. У них совпадает отчество, да и разница в возрасте — всего два года.
На Дмитриеву записано сразу два японских внедорожника — Lexus LХ 470 и GХ 470. Стоимость первого на вторичном рынке доходит до семи миллионов рублей, второго — до трёх миллионов. Ей также принадлежали бюджетный микровэн Mercedes В170, седан BMW 320 и Toyota.
С семьёй Жигарева может быть связан и ещё один большой внедорожник — Mercedes GL 350. Подобная новая машина в салоне стоит от семи миллионов рублей. Автомобиль зарегистрирован на некоего Германа Пономарёва.
Судя по всему, этой машиной пользуется сам депутат и его бывшая жена. Тот же номер телефона, по которому регистрировались парковки Mercedes, использовали Наталья и Сергей Жигаревы при оплате стоянок других своих авто.
По такой же схеме Жигаревы могли пользоваться и другими автомобилями. Например, по номеру телефона, связанному с женой Жигарева и его матерью, регистрировали парковки старенького японского кроссовера Mitsubishi Outlander 2004 года и Skoda Octavia 2001 года.
Получается, что у родственников Жигарева нет заметных легальных доходов, зато есть дорогие автомобили, которые им явно не по карману. Если роскошные Bentley Вentayga и Cadillac Escalade для 73-летней пенсионерки ещё хоть как-то можно объяснить, то её выбор суперкаров Aston Martin и Maserati вызывает большие вопросы. К машинам следует добавить земли под Внуково, рыночная стоимость которых может дотягивать до одного миллиарда, а также несколько квартир на Ленинском проспекте стоимостью почти 100 миллионов. Возникает вопрос: откуда у парламентария и его родственников могут быть деньги на столь дорогие покупки?
Лайф направил многочисленные вопросы в аппарат депутата Жигарева, однако на момент публикации ответа от него не получил.
Рейтинг самых популярных автомобилей среди чиновников и депутатов
ГАЗ оказался популярнее Porsche, а у Юрия Чайки обнаружилась раритетная «Чайка»
«Я продал Lexus 570, взял кредит и купил Mercedes», — рассказывал депутат Андрей Руденко про свой GL 350. Новенький внедорожник эсэр приобрел за пять миллионов рублей.
Члену партии ЛДПР Роману Худякову, по информации РБК, тоже пришлось идти в банк, чтобы набрать нужную сумму для приобретения премиального авто из Штутгарта — Mercedes-Benz GL 500.
Страсть к автомобилям с трехконечной звездой на капоте свойственна не только состоятельным депутатам-оппозиционерам, но и всему парламентскому корпусу, а также чиновникам из правительства и президентской администрации. Mercedes упоминается в их декларациях 179 раз. Это твердое первое место топа.
Следом в рейтинге расположились два родственных японских бренда — Toyota и Lexus (бренд принадлежит Toyota Motors, он был создан в 80-е для продажи автомобилей премиум-класса в США). Если сложить результаты по этим двум маркам, то получится, что продукция Toyota Motors все-таки более популярна среди чиновников, чем машины из Штутгарта.
Четвертое место с показателем в 51 автомобиль должно было достаться другой немецкой марке — BMW. Но сенатор Владимир Лебедев оказался настолько большим фанатом Land Rover, что приобрел сразу пять авто этой марки — все модели Defender. Благодаря ему в рейтинге оказался 51 «англичанин», и Land Rover разделил с BMW четвертое-пятое места.
В топ-10 попали и два отечественных производителя — ВАЗ и ГАЗ. Причем первый перегнал по популярности Audi, а второй — Porsche.
В выборе кузовов парламентарии и правительственные чиновники не проявили себя как большие оригиналы. В их декларациях чаще всего встречались габаритные внедорожники и седаны представительского класса.
Среди седанов чаще всего встречаются представительские Mercedes-Benz S-класса. Это второе место рейтинга по моделям.
Третье — у премиального японского кроссовера Lexus RX. На четвертом — самая народная Toyota — RAV 4 (у Camry только девятое место).
Porsche — на пятой строчке. Но это не спортивные 911, Boxster или Cayman, а скучный, созданный для масс-маркета, но безумно популярный в России Cayenne. Из 27 автомобилей Porsche, которые встречаются в декларациях, 22 именной этой модели.
При составлении рейтинга мы не учитывали декларацию президента, однако гараж Владимира Путина хорошо иллюстрирует тенденцию по отечественному автопрому: в собственности президента две «Волги» и одна «Нива».
Также в рейтинг попали раритетные «Победа» и «Чайка». Первая выпускалась с 1946-го по 1958 год и была рассчитана на граждан среднего достатка, хотя называть машину массовой было бы не вполне верно.
Согласно декларациям, три из четырех «Чаек» принадлежат чиновникам из администрации президента. Своя «Чайка» есть у бывшего генпрокурора Юрия Чайки. Также министерские седаны нашлись в декаларациях у руководителя канцелярии президента Александра Голублева и супруга начальника управления администраций Инны Биленкиной.
Четвертый экземпляр находится у депутата-единоросса Александра Ярошука.
Время от времени в декларациях мелькает отечественная «не роскошь»: четыре «Москвича» (все разных моделей) или три вазовских «копейки». Из других «числительных» моделей попадаются «двойка», «тройка», «шестерка», «семерка», «восьмерка» и «девятка».
Также в список угодил один «Запорожец». Он записан на члена партии «Единая Россия» Александра Петрова. По признанию депутата, красный ЗАЗ 968М он приобрел в память о первой машине — «Запорожце» 1979 года. Тогда автомобиль обошелся единороссу в приличные 5200 рублей. «Новую» машину Александр купил семь лет назад за 50 тысяч рублей. Автомобиль на ходу, но служит исключительно для торжественных выездов.
Список из дорогих, но скучных «мерседесов», «тойот» и «лексусов» разбавляют редкие и уникальные иномарки.
Так, у депутата Госдумы 40-летнего миллиардера из Сызрани Евгения Серпера в декларации указан автомобиль Wanderer. Поистине раритетный и даже музейный экспонат от ныне несуществующего производителя. Немецкая компания Wanderer была основана в 1896 году и проработала до 1945-го. В 1932 году вместе с тремя другими немецкими фирмами она объединились в корпорацию Auto Union. Их логотипом стали четыре (по числу участников) наложенных друг на друга кольца — нынешняя эмблема компании Audi.
По словам Серпера, Wanderer он приобретал для коллекции — «хорошее предложение подвернулось». «Экземпляр полностью оригинальный, собран в 1938 году. Выезжаю, конечно, редко, модель больше для владения, нежели для поездок», — рассказал Евгений.
У другого депутата-единоросса, Александра Жукова, в гараже нашелся Ambassador Grand — седан экзотического индийского автопрома. Модель Ambassador уважительно зовется «королем дорог Индии». Однако скоро машина может уйти в историю — в 2014 году производитель Hindustan Motor прекратил существование.
В декларациях не оказалось машин марок Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, Tesla. Среди более чем восьмисот автомобилей, составляющих гараж высших российских чиновников и парламентариев, — пять Jaguar, пять Bentley и всего одна Ferrari.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
11 cамых популярных автомобилей депутатов Госдумы
На всех народных избранников и их супругов приходится около 600 только иностранных автомобилей, следует из опубликованных в четверг, 16 апреля, деклараций за 2014 год. Самый любимый и одновременно самый дорогой автомобиль из списка — Mercedes-Benz S 500, а на относительно бюджетном Ford Focus в основном передвигаются супруги парламентариев.
Поскольку год выпуска автомобилей в сведениях об имуществе не указан, РБК приводит данные о минимальной цене с сайта автопроизводителя
Mercedes-Benz S 500
Количество автомобилей у депутатов: 27
Минимальная цена: 6 500 000 руб.
Владельцы:
Александр Терентьев («Справедливая Россия»), комитет ГД по земельным отношениям и строительству
Супруга Сергея Жигарева (2 автомобиля) (ЛДПР), первый заместитель председателя комитета ГД по обороне, член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, заместитель председателя комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ
Михаил Сердюк («Справедливая Россия»), комитет ГД по бюджету и налогам
Мартин Шаккум («Единая Россия»), первый заместитель председателя комитета ГД по земельным отношениям и строительству, член комиссии ГД по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра
Юрий Напсо (ЛДПР), первый заместитель председателя комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Леонид Симановский («Единая Россия»), заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам
Алексей Лысяков («Справедливая Россия»), комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Эдуард Маркин (ЛДПР), заместитель председателя комитета ГД по культуре
Леонид Слуцкий (2 автомобиля) (ЛДПР), председатель комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, член комиссии ГД по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра
Андрей Скоч («Единая Россия»), комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
Виталий Южилин («Единая Россия»), комитет ГД по бюджету и налогам
Борис Зубицкий («Единая Россия»), комитет ГД по охране здоровья
Супруга Рината Хайрова («Единая Россия»), комитет ГД по обороне, член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, член комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ
Магомедкади Гасанов («Единая Россия»), комитет ГД по вопросам собственности, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики
Иосиф Кобзон («Единая Россия»), первый заместитель председателя комитета ГД по культуре
Супруга Иосифа Кобзона («Единая Россия»), первый заместитель председателя комитета ГД по культуре
Супруга Умахана Умаханова («Единая Россия»), комитет ГД по аграрным вопросам
Василий Шестаков («Единая Россия»), комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи
Григорий Аникеев (2 автомобиля) («Единая Россия»), комитет ГД по вопросам собственности
Леонид Левин («Справедливая Россия»), председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Айрат Хайруллин («Единая Россия»), первый заместитель председателя комитета ГД по аграрным вопросам
Николай Борцов («Единая Россия»), комитет ГД по земельным отношениям и строительству, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики
Супруга Юрия Волкова («Единая Россия»), комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Наталья Бурыкина («Единая Россия»), комитет ГД по вопросам собственности
Toyota Land Cruiser 200
Количество автомобилей у депутатов: 17
Минимальная цена: 2 999 000 руб.
Владельцы:
Toyota RAV 4
Количество автомобилей у депутатов: 15
Минимальная цена: 1 255 000 руб.
Владельцы:
Toyota Camry
Количество автомобилей у депутатов: 13
Минимальная цена: 1 295 000 руб.
Владельцы:
Lexus LX 570
Количество автомобилей у депутатов: 10
Минимальная цена: 5 513 000 руб.
Владельцы:
Land Rover Range Rover
Количество автомобилей у депутатов: 13
Минимальная цена: 5 315 000 руб.
Владельцы:
Мария Кожевникова («Единая Россия»), Андрей Маркин (ЛДПР), супруга Александра Некрасова (КПРФ), Сергей Петров («Единая Россия») — владеет тремя автомобилями, по два автомобиля у единоросса Марата Сафина и супруги Дениса Вороненкова (КПРФ).
Porsche Cayenne
Количество автомобилей у депутатов: 10
Минимальная цена: 4 039 000 руб.
Владельцы:
LEXUS RX 350
Количество автомобилей у депутатов: 10
Минимальная цена: 3 176 500 руб.
Владельцы:
Mercedes Benz GL 350
Количество автомобилей у депутатов: 8
Минимальная цена: 4 550 000 руб.
Владельцы:
Супруга Алексея Ткачева («Единая Россия»), Анатолий Шеин и Андрей Руденко («Справедливая Россия»), супруга Михаила Авдеева (КПРФ), Дмитрий Кононенко (КПРФ), Кирилл Черкасов (ЛДПР), единоросс Юрий Волков и его супруга — по автомобилю у каждого.
BMW X5
Количество автомобилей у депутатов: 7
Минимальная цена: 3 232 000 руб.
Владельцы:
Ford Focus
Количество автомобилей у депутатов: 7
Минимальная цена: 775 000 руб.
Владельцы:
Супруга зампреда комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрия Вяткина («Единая Россия»)
Супруга члена комитета по бюджету и налогам Валерия Гальченко («Единая Россия»)
Супруга спикера Сергея Нарышкина («Единая Россия»)
Зампред комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Обухов (КПРФ)
Супруга члена комитета по промышленности Валерия Омельченко («Единая Россия»)
Супруга члена комитета по обороне Вячеслава Тетекина («Единая Россия»)
Супруг зампреда комитета по регламенту и организации работы Ларисы Шойгу («Единая Россия»).