На чем ездят финны
На чем ездят финны
Здравствуйте,
Какие автомобили в основном ездят по дорогам в Финдляндии?
Сколько среди них новых, подержанных, какая доля у ВАЗа, основные марки?
Сколько стоят автомобили?
хихи..улыбнуло на ночь глядя
аффтар жжёт просто
иномарки ездят в основном по дорогам финляндии
и новые, и подержаные, и жигули ездють тоже..
стоят от 500 евров до. уууу.
я имел в виду ценовой уровень
иномарки типа гольф2 или новые пассаты?
Ещё маленький вопрос:
поток россиян через границу какими автомобилями представлен?
Садишься и смотришь своими глазами, какие авто проезжают через границу.
http://alknet.tiehallinto.fi/alk/ra. nne/e18_ru.html
я имел в виду ценовой уровень
иномарки типа гольф2 или новые пассаты?
Ещё маленький вопрос:
поток россиян через границу какими автомобилями представлен?
Автомобильный мир Финляндии
Финляндию не отнести к странам интенсивного транспортного движения. Дворы здесь свободны от машин, дома утопают в парковых зонах, и часто складывается впечатление, что большинство финнов вообще предпочитают велосипед. Однако, согласно статистике, по дорогам этой небольшой страны ежегодно колесит около 3 млн. автомобилей и уровень автомобилизации Финляндии весьма высок — 14 место из 183 (Россия – на 53 месте). В настоящее время в Финляндии зарегистрировано около 5 млн. транспортных средств, все население страны при этом – 5,4 млн. Среди самых популярных марок у финнов оказалась Toyta Corolla — ею владеет 153 тыс. автолюбителей, Volkswagen Golf — 115 тыс. и Opel Astra- 83 тыс.
Машины в этой северной стране являются «товарами повышенного спроса». Причин на то несколько. Во-первых, к авто здесь относятся как к личной вещи: у каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Во-вторых, манящая сеть финских кредитов под незначительный процент (до 2,9%) умело соблазняет покупателей на «крупную покупку». Ну и, в-третьих, в силу особенностей финской государственной автополитики, новые машины обходятся дешевле в эксплуатации, чем «пожившие» больше трех лет.
В августе 2012 года Финляндия занимала 3 место в Евросоюзе по приросту продаж автомобилей. Согласно все той же статистике, более 70% населения приобретает транспорт только в салонах. Удобство состоит еще и в том, что, не выплачивая до конца кредит на машину, не мучаясь с ее продажей, можно в большинстве салонов обменять ее на другую, сделав перерасчет кредита.
Традиционно, сезон активных продаж приходится на весенние месяцы, а значит — самое время прогуляться по манящему миру автосалонов. Каждый из них хорошо по-своему. Качеством обслуживания и отсутствием рисков при покупке в Финляндии никого не удивишь, поэтому каждая компания старается привлечь покупателей чем-то особенным. Салоны Sport Car Center (SCC) явно выделяются своей мягкой ценовой политикой, обилием и разнообразием представленных машин. К тому же, в этой компании с недавних пор говорят и по-русски.
Концерн Catamaunt OY, которому принадлежат эти салоны, был основан в 1992 году частными лицами. Скромная затея небольшого автосалона, ориентированного на внутренний рынок, постепенно превратилась в крупную компанию, активно продающую машины не только в Финляндии, но и в странах Балтии, Скандинавии, а так же поставляющую автомобили класса люкс и премиум в страны СНГ.
— В настоящее время компания также является дилером Ferrari и Maserati. У нас открыты 4 салона в Хельсинки, Ювяскюля, Эспо (машины высокого класса), Туусула (простые модели) и в этом году наконец-то можем порадовать русских клиентов открывшимся пятым салоном на Ваалимаа, — рассказывает Михаил Стафеев, стильный продавец-консультант компании, который гостеприимно встретил меня в Хельсинкском салоне.
— Ваша компания — одна из немногих, занимающихся машинами на любой вкус, совершенно разных моделей, брендов, ценовой политики. Есть машины б/у, бюджетные и новые класса люкс. Такой диапазон может позволить себе только очень сильная компания. А вообще, какие машины, на ваш взгляд, предпочитают финны?
— Надежные. На втором месте — соотношение цена-качество. И еще очень важный фактор — недорогое содержание: обслуживание, ремонт, страховка, дорожные налоги, количество потребляемого бензина — все это значительные статьи расхода в Финляндии. Поэтому среднестатистический житель, выбирая авто, старается снизить их до минимума.
— На вашем сайте машины, представленные к продаже, очень удобно систематизированы по классам.
— Да, у нас условно 3 группы — бюджетные машины, авто премиум класса, так называеме «представительские» машины и элитные — класса люкс.
— А какие марки машин, на ваш взгляд, наиболее продаваемы?
— Согласно статистики, кстати, по дорогам Финляндии в прошлом году бегало 10 тысяч кабриолетов. Но мне, живущей в столице, порой кажется, что летом это каждая десятая машина. Что же делает эти машины столь популярными в северном климате?
— Видимо достаток. В Финляндии такие машины покупают только состоятельные люди. Как правило, это вторая или даже третья машина, которая приобретается специально для летних поездок.
— Как просто финским девушкам определять выгодных женихов. А вообще, существует ли в Финляндии зависимость между брендом авто и социальным классом владельца? Например, рабочие не ездят на Porsche, а топ-менеджер не позволяет себе простенькую Kia?
— Да, есть такое. Конечно, не в той степени, как это выражено в России, но, безусловно, финны, занимающие высокие должности, подчеркивают свою статусность соответствующим авто. Хотя они очень разумны в своих покупках, знают цену деньгам, и даже выбирая авто высокого класса, просчитают все «за и против». Финны же невысокого достатка никогда не станут «рисоваться» дорогим авто.
— И уж тем более они не станут «демонстрировать роскошь» на свои последние деньги, как это бывает у русских. Кстати, русские покупатели к вам заглядывают?
— Безусловно. Как правило, это люди, работающие в Финляндии, проводящие здесь много времени или имеющие бизнес. Конечно, из России люди чаще ездят «за машинами» в другие страны. Но, тем не менее, для внешнего рынка мы имеем возможность предложить иные цены. Всем русским туристам прекрасно знаком термин «такс фри» — именно такие машины мы предлагаем нашим клиентам. На большинство машин у нас есть цена «брутто» — со всеми положенными финскими налогами, которые обязан заплатить житель страны и «нетто»- цена без финских налогов. На самом деле, финские налоги (НДС и таможня) это практически 40% от цены. За те же деньги в другой стране можно купить 2 автомобиля.
— Я так понимаю, спрос со стороны русскоязычного населения на самом деле высок. Вряд ли выбор местоположения нового салона Vaalimaa рядом с границей случаен?
— Выбор местоположения, конечно, не случаен, поскольку салон расположен в стратегическом месте, мимо проезжает несколько миллионов человек различных национальностей, поэтому мы постараемся представить здесь всю линейку автомоделей — от самых простых для местного населения и обычных российских туристов, до эксклюзивных, предназначенных для состоятельных россиян, имеющих в Финляндии недвижимость и желающих приобрести тот же самый кабриолет для поездок по стране в летнее время. У нас так же можно заказать автомобиль любой марки и модели из Европы или США.
— А как насчет «специальных предложений», бывают у вас какие-то акции, скидки?
— Безусловно, мы всегда говорим: «делайте запрос — получайте спецпредолжение», все обсуждаемо. Ну и, конечно, у нас бывают традиционные «зимние» скидки.
— Давайте сделаем для наших читателей обзор ценового диапазона ваших автомобилей. Самое дорогое авто?
— Все самые-самые представлены в Эспо, если называть цену «такс фри», то это Ferrari 458 Italia — 180 тыс. евро или Ferrari California – 160 тыс. евро.
— Машины попроще — в Туусуле. Audi A4, 1999 года — 3900 евро.
— А самое выгодное предложение?
— Мне кажется, достойный вариант — BMW X5 2009 года, очень хороший комплектации 28 900 тыс. (tax free).
— Есть ли у финнов машины, считающиеся традиционно женскими и брутально-мужскими? Какую машину вы бы посоветовали?
— Женщины, особенно без опыта вождения, выбирают «мелкие» машины: Mercedes класса А, Ford К-класса. Мужчины — практичные авто для повседневной жизни. Семейные выбирают универсалы Toyta, Volkswagen, Volvo.
Надо отметить, что за пару утренних часов, проведенных в салоне SCC в Хельсинки, при мне состоялась покупка «пришел-выбрал-купил», забрали машину, «отложенную» вчера и еще одна машина отправилась на тест-драйв – достаточно оживленная торговля для таких серьезных покупок, как авто свыше 20 тысяч евро. Что ж, Catamaunt сама уже давно стала авторитетным брендом, для финнов — долгая, надежная история предприятия — залог успешного бизнеса.
Однако, слава «заслуженных» автокомпаний совсем не мешает рождению новых. Uniqe Car Center OY относится к совсем еще юным фирмам. Первый офис был открыт в Хельсинки в 2011 году, но бизнес был так успешен, что вскоре потребовался второй салон — в Эспо. Автосалон этой фирмы в Хельсинки заметно отличается от многих других камерностью: залы расположены на трех этажах, небольшие по размеру. Машины в таких помещениях выглядят крупными, авторитетными, роскошными. В маленьком пространстве, оставшись один на один с несколькими шикарными BMW, Bentley и Ferrari как-то по особенному ощущаешь их величие. Посетителей уютно обнимает атмосфера комфорта салона — кожаные диваны в зале для гостей, чашка кофе или какао, гламурные автожурналы, миловидная секретарь, невероятно занятая звонками и работой. Автомобили здесь представлены, в основном, новые и иногда «совсем чуть-чуть б/у».
— Нам важно, чтобы состояние машины было отличным, километраж маленьким. Мы продаем автомобили только премиум класса и класса люкс. Наши бренды — BMW, Audi, Maserati, Lexus, Porsche. Uniq Car Centre OY — единственный в Скандинавии официальный импортер и дистрибьютор Ferrari, кроме того, мы единственная в стране сертифицированная производителем автомастерская по этим машинам, — подчеркивает обаятельный Тимо Турунен, менеджер по продажам компании.
— Я заметила, что почти каждый престижный салон в Финляндии рад предложить Ferrari, а вы, к тому же, – импортер этих машин. Неужели спортивное авто ценой более 200 тыс. евро пользуются таким спросом в Скандинавии, что на них можно строить успешный бизнес?
— Конечно, нет. Ferrari — это мечта, красивая жизнь, к которой стремится каждый. Мы продаем единицы таких машин в год. Но зато каких! И кому!- загадочно улыбается Тимо. — А если серьезно, бизнес развивается очень хорошо на нашей представительской автомастерской Ferrari. У нас высококлассные мастера, я, например, имею опыт обслуживания этих машин более 15 лет, а мой напарник — 25!
-Какое количество машин представлено у вас в салоне?
— Ваши клиенты — состоятельные люди, а русские бывают?
— Редко, но среди моих клиентов были. Вообще у нас настолько состоятельные и известные клиенты, что мы взяли за правило не разглашать их личности. Это крупные бизнесмены, публичные люди и спортсмены — они, как раз покупают Ferrari.
— Но все же у вас есть и не только машины-сокровища. Есть более стандартные модели Volkswagen, Volvo, Audi.
— Да, например Volvo V70 2.5T- 15 800 евро.
— Кстати, есть мнение, что финны предпочитают Volvo. А на самом деле?
— Это миф. Шведы, может быть, и предпочитают. А финны — немецкие и японские машины. Хотя, конечно, это дело вкуса. Кто-то следует моде, покупая Audi, а кто-то в душе раз и навсегда выбрал Mercedes. И вообще, финны в последнее время уважают полноприводные авто, слишком снежные стали зимы.
— Какая у вас машина?
— Я меняю модели, но всегда выбираю Audi.
— Финляндия заботится о вопросах экологии. Здесь наказывают владельцев «вредных» авто высокими налогами. Однако электромобили – самые экологичные на сегодняшний день — продаются крайне вяло. За 2011 год, например, всего 33 авто, а в 2012-ом – 38. Есть ли вообще будущее у этих машин в Финляндии?
— Думаю, есть, наиболее востребованы сейчас машины-гибриды (бензин-электричество), а вот сами электромобили не очень практичны в нашем холодном климате. Они еще недоработаны. Но, конечно, это машины будущего, у них неоспоримые преимущества — минимальные текущие расходы, льготы по налогам и страховке. Осталось дождаться более реальных цен. Toyota, например, столь любимая финнами, уже представила в нашей стране всю линейку электромобилей и гибридов.