На чем ездят люди старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
Наталья Балукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
Задачи:
Обогащать словарь существительными, обозначающими некоторые детали, разных видов транспорта.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы о транспорте.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c], [з] изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.
Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к образовательной деятельности.
1. Знакомство с наземным и подземнымтранспортом.
2. Знакомство с воздушным транспортом.
3. Знакомство с морским транспортом.
4. Таблицы » Зачеркни лишнее» с объяснением
5. П. и. » Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты» и т. д.
6. Д. и с разрезными картинками » Собери самолет, вертолёт»(что позволит фантазия)
7. Составление описательных рассказов о транспорте по типу » Велосипед хорошо а машина лучше. «
8. Просмотр видеороликов » Мизяки-дизяки » и других роликов о транспорте для детей.
9. Заучивание стихов и загадок о разных видах транспорта.
10. Чтение информации с карточек дидактического материала о транспорте.
Материал: Кукла Незнайка, игрушка – автомобиль, изображение разных видов транспорта; транспорта, в названии которых есть звук [с] и [з] (5-6шт).
Игрушки: легковая и грузовая машина,самолёт и вертолёт, лайнер, поезд.
Организационный момент: В группу въезжает на машине Незнайка и предлагает поиграть в игру » Кто больше увидит и назовёт деталей»
(колесо, шины, дворники, кабина, руль, и т. д.)
1 часть:
Домик на колёсах с нетерпеньем ждёт,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём.
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)
Он пожарный и военный
Он поможет непременно,
Позывной услышать свой. (Вертолёт)
— Как можно назвать одним словом: автобус, самолёт, скорая помощь,пароход.
Дети: Транспорт
Незнайка:- Какой транспорт по месту передвижения вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Незнайка: Для чего нужны скорая помощь и пожарные машины, поливальная машина, экскаватор или подъемный кран?
2 часть:
Игра » Найди сходство и отличие грузовой и легковой машины; самолёта и вертолёта; самолёта поезда и лайнера. предлагаем объяснить почему?
Динамическая минутка:
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт и закончил свой полёт.
Д. И. » Чего не стало?» На мольберт выставляется 4-5 картинок с изображением транспорта, предлагается запомнить (1 мин.) Дети отворачиваются, по одной картинке убирается, дети называют что осталось. (3р)
Остается картинка с изображение самолёта.
Незнайка:
— Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолете:
Высоко в небе летит самолёт.
Летит самолёт быстрее птицы.
Охраняет самолёт наши границы.
1. Где летит самолёт?
2. Как летит самолёт?
4. Кто управляет самолётом.
Незнайка предлагает пересказать рассказ 2-3 ребятам.
5. Назовите основные части самолёта (мотор, кабина, крылья, корпус-фюзеляж, обтекатель, хвостовое оперение (рули высоты (В стороны, киль (вертикальный стабилизатор) Вверх) шасси. пропеллер.
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)
-У самолёта сдулись шина у шасси, давайте возьмем насосы и накачаем их. (С-с-с-)
-У вертолета заводится пропеллер, (имитируем движение, произнося звук з).
теперь вместе произносим звуки и слова
— Назовите так, чтобы мы эти звуки услышали.
— Кто управляет поездом?
— Кто, самосвалом? и т. д.
3часть:
Незнайка:— Нам с вами надо подойти к взлётной полосе и выбрать самолет (предварительно сделанные в технике оригами.)
Заучивание и обыгрываем стихотворения » Наши летчики»
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)
Незнайка:Ребята мне с вами очень интересно было играть, а вам?
Мне пора возвращаться в цветочный город, но я постараюсь ещё прийти к вам в гости и вы поможете мне изобрести машину для путешествий.
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.
Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
ООД по развитию речи «О чём хочется послушать рассказ» Цель: – учить детей проявлять инициативу в отборе фактов для своих рассказов; – формировать умение дополнять и оценивать выступления сверстников.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Елена Разыграева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Муниципальное бюджетное дошкольное
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:
«Виды транспорта»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, воздушный, водный, знать и понимать обобщенное значение слова транспорт.
— раскрыть значение транспорта в жизни людей;
— формировать представление детей о разных видах транспорта;
— познакомить со сказочным транспортом;
— упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивающая:
— развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
— умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
Материал к занятию: карточки с разным видом транспорта, презентация «Виды транспорта», загадки.
Обогащение словаря: легковой автомобиль, самосвал, трамвай, поезд, троллейбус, воздушный шар, вертолет, яхта, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Ход занятия:
— Ребята, начнем наше занятиес гимнастики для язычка: «Улыбка»; «Заборчик»; «Блинчик»; «Иголочка».
— Молодцы, подготовили свои язычки для занятия.
— А, о чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами.Слушайте загадки:
1. Что за чудо – длинный дом! 2.Что за птица:
Пассажиров много в нем. Песен не поет,
Носит обувь из резины, Гнезда не вьет,
И питается бензином. Людей и груз везет?
(Автобус) – слайд 2 (Самолет) – слайд 3
3. Ходит город – великан,
На работу в океан. (Корабль) – слайд 4
— Ребята, назовите одним словом корабль, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ) – слайда 5.
— А для чего человек изобрел так много видов транспорта? (Для быстрого передвижения с одного места на другое, для передвижения на далекие расстояния).
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: » Плавает, едет, летает». Педагог вносит коробку с картинками. Дети по очереди вынимают картинки и называют, что на них изображено (различные виды транспорта).
Дети свободно двигаются по группе под звук бубна, когда бубен замолкает, дети должны подойти к стульчикам, на которых стоят картинки –обобщения: водный транспорт (корабль, наземный транспорт (машина, воздушный транспорт (самолет) в соответствии со своей картинкой.
Объяснения детей о своем выборе. Затем картинки складываются в коробку.
Дети садятся на места.
— Ребята весь транспорт, который мы с вами называли и видели на картинках, существует в нашей реальной жизни. Но бывает и волшебный транспорт, о котором мы узнаем из сказок; с помощью него сказочные герои могут перемещаться с одного места на другое. Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт:
— На каком транспорте передвигается Баба – Яга? (слайд 9). Из чего сделана ступа? (из дерева) Значит она какая? (деревянная). А какой транспорт использовал мальчик – спальчик? (слайд 10). Из какого материала изготовлены сапоги? (из кожи) Значит они какие? (кожаные). А на каком сказочном транспорте любил ездить Емеля? (слайд 11) А из чего сделана печка? (из кирпича). Значит она какая? (кирпичная). А каким транспортом пользовался Алладин? (слайд 12). А из какого материала сделан ковер? (из шерсти) Значит, он какой? (шерстяной)
— А как вы думаете, какие из них наземные? Воздушные? Водные? В данном перечне их нет. Потому что это сказочный вид транспорта.
Итог занятия:
— Дети о чем мы с вами сегодня разговаривали?
— Какой бывает транспорт?
— Для чего нужен транспорт?
— А еще, с каким транспортом Вы познакомились?
— Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, были активными, внимательными.
1. Речевое развитие детей 5-6 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризек.— М: Просвещение, 2015.
Приложение к занятию:
1. Презентация «Виды транспорта».
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.
Ход ООД:
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель загадывает загадки:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
А внутри народ сидит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.
Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?
Отберите картинки с изображением транспорта,о котором я расскажу:
— этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
— на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
— чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаёт вопросы:
— Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?
— Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
— Как нужно вести себя в транспорте?
— О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?
Проводиться физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
И мы не просто так сидим,
И громко, громко все гудим
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем всё вперёд
Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключении прочитать стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
— Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
— Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.
Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.
Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.
«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.
План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема «На чем ездят люди?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1302”
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема “На чем ездят люди?”
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей на тему “На чем ездят люди?”
Задачи : Закреплять представления о видах транспорта и обобщающие наименование “транспорт”. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить передавать содержание текста своими словами. Учить и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах. Учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении. Учить называть слова с заданным звуком.
Оборудование и материалы: Картинки: наземный, водный и воздушный транспорт. Мяч. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з (по пять – шесть картинок), например: зонт, заяц, змея, ваза, замок, телевизор; самолет, автобус, троллейбус, коляска, светофор.
Предварительная подготовка: Наблюдение за транспортом, рассматривания энциклопедий про транспорт Отгадывание загадок. Музыкальная игра “летит-плывем-едем”. Чтение художественных произведений о транспорте.
Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседы, вопросы, загадки).
Воспитатель загадывает детям загадки.
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( троллейбус )
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят»
Комплексное тематическое занятия
(Интегрированный подход) в старшей группе
Воспитатель: Игитханян М. А.
«На чем люди ездят»
• Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»,познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
• Уточнить представление о труде людей на транспорте.
• Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.
• Закреплять знание названий видов транспорта.
• Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, картинки, зеленые флажки.
Ход занятия.
Загадываем загадки о транспорте.
Семь плугов тащит (трактор)
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня – по рельсам путь. (трамвай)
Плывет лебедь без крыльев (пароход)
Железный уж ползет
Пассажиров вдаль везет. (поезд)
Визжат тормоза. (автомобиль)
Я своей работой рад.
Гордый силищей огромной.
Я складной, высокий, скромный.
Воспитатель перечисляет все отгадки и показывает картинки.
— Как это можно все назвать одним словом?
— Какой еще транспорт не назвали?
Воспитатель уточняет, дополняет и обобщает ответы детей.
Объясняет: машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, мопед, ездят по земле – значит это наземный транспорт. Вертолет, самолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Корабль, лодка, пароход двигаются по воде – это водный вид транспорта.
Рассматриваем картинки, закрепляя классификацию видов транспорта.
Дидактическая игра: «Правильно – не правильно»
Воспитатель показывает транспортную игрушку, картинку и просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение,если действие названно правильно: камаз – едет, летит, гудит, плавает, стоит; и. т. д.
Вперед руками завертели.
Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад)
Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает картинку вида транспорта, дети называют соответствующую профессию.
Т.Собакина: Кто по улице идет
Кто зовется пешеход.
Кто в автобусе катается,
Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должен выполнять пассажир. И показывает картинки.
o Какие правила дорожного движения нарушали?
o Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их?
Воспитатель обобщает ответы и уточняет знания детей:
Зайдя в салон, надо проходить в середину.
В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это
Нельзя есть в транспорте.
Пожилым людям надо всегда уступать место.
Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все стараются соблюдать правила и уважают друг друга.
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?» Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека,.