На чем ездят люди старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группа Наталья Балукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»

Задачи:

Обогащать словарь существительными, обозначающими некоторые детали, разных видов транспорта.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы о транспорте.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c], [з] изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.

Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к образовательной деятельности.

1. Знакомство с наземным и подземнымтранспортом.

2. Знакомство с воздушным транспортом.

3. Знакомство с морским транспортом.

4. Таблицы » Зачеркни лишнее» с объяснением

5. П. и. » Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты» и т. д.

6. Д. и с разрезными картинками » Собери самолет, вертолёт»(что позволит фантазия)

7. Составление описательных рассказов о транспорте по типу » Велосипед хорошо а машина лучше. «

8. Просмотр видеороликов » Мизяки-дизяки » и других роликов о транспорте для детей.

9. Заучивание стихов и загадок о разных видах транспорта.

10. Чтение информации с карточек дидактического материала о транспорте.

Материал: Кукла Незнайка, игрушка – автомобиль, изображение разных видов транспорта; транспорта, в названии которых есть звук [с] и [з] (5-6шт).

Игрушки: легковая и грузовая машина,самолёт и вертолёт, лайнер, поезд.

Организационный момент: В группу въезжает на машине Незнайка и предлагает поиграть в игру » Кто больше увидит и назовёт деталей»

(колесо, шины, дворники, кабина, руль, и т. д.)

1 часть:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждёт,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём.

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)

Он пожарный и военный

Он поможет непременно,

Позывной услышать свой. (Вертолёт)

— Как можно назвать одним словом: автобус, самолёт, скорая помощь,пароход.

Дети: Транспорт

Незнайка:- Какой транспорт по месту передвижения вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.

Незнайка: Для чего нужны скорая помощь и пожарные машины, поливальная машина, экскаватор или подъемный кран?

2 часть:

Игра » Найди сходство и отличие грузовой и легковой машины; самолёта и вертолёта; самолёта поезда и лайнера. предлагаем объяснить почему?

Динамическая минутка:

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт и закончил свой полёт.

Д. И. » Чего не стало?» На мольберт выставляется 4-5 картинок с изображением транспорта, предлагается запомнить (1 мин.) Дети отворачиваются, по одной картинке убирается, дети называют что осталось. (3р)

Остается картинка с изображение самолёта.

Незнайка:

— Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолете:

Высоко в небе летит самолёт.

Летит самолёт быстрее птицы.

Охраняет самолёт наши границы.

1. Где летит самолёт?

2. Как летит самолёт?

4. Кто управляет самолётом.

Незнайка предлагает пересказать рассказ 2-3 ребятам.

5. Назовите основные части самолёта (мотор, кабина, крылья, корпус-фюзеляж, обтекатель, хвостовое оперение (рули высоты (В стороны, киль (вертикальный стабилизатор) Вверх) шасси. пропеллер.

(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)

-У самолёта сдулись шина у шасси, давайте возьмем насосы и накачаем их. (С-с-с-)

-У вертолета заводится пропеллер, (имитируем движение, произнося звук з).

теперь вместе произносим звуки и слова

— Назовите так, чтобы мы эти звуки услышали.

— Кто управляет поездом?

— Кто, самосвалом? и т. д.

3часть:

Незнайка:— Нам с вами надо подойти к взлётной полосе и выбрать самолет (предварительно сделанные в технике оригами.)

Заучивание и обыгрываем стихотворения » Наши летчики»

(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)

Незнайка:Ребята мне с вами очень интересно было играть, а вам?

Мне пора возвращаться в цветочный город, но я постараюсь ещё прийти к вам в гости и вы поможете мне изобрести машину для путешествий.

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаНОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).

ООД по развитию речи «О чём хочется послушать рассказ» Цель: – учить детей проявлять инициативу в отборе фактов для своих рассказов; – формировать умение дополнять и оценивать выступления сверстников.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группа Елена Разыграева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

«Виды транспорта»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, воздушный, водный, знать и понимать обобщенное значение слова транспорт.

— раскрыть значение транспорта в жизни людей;

— формировать представление детей о разных видах транспорта;

— познакомить со сказочным транспортом;

— упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивающая:

развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

— умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;

Материал к занятию: карточки с разным видом транспорта, презентация «Виды транспорта», загадки.

Обогащение словаря: легковой автомобиль, самосвал, трамвай, поезд, троллейбус, воздушный шар, вертолет, яхта, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Ход занятия:

— Ребята, начнем наше занятиес гимнастики для язычка: «Улыбка»; «Заборчик»; «Блинчик»; «Иголочка».

— Молодцы, подготовили свои язычки для занятия.

— А, о чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами.Слушайте загадки:

1. Что за чудо – длинный дом! 2.Что за птица:

Пассажиров много в нем. Песен не поет,

Носит обувь из резины, Гнезда не вьет,

И питается бензином. Людей и груз везет?

(Автобус) – слайд 2 (Самолет) – слайд 3

3. Ходит город – великан,

На работу в океан. (Корабль) – слайд 4

— Ребята, назовите одним словом корабль, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ) – слайда 5.

— А для чего человек изобрел так много видов транспорта? (Для быстрого передвижения с одного места на другое, для передвижения на далекие расстояния).

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: » Плавает, едет, летает». Педагог вносит коробку с картинками. Дети по очереди вынимают картинки и называют, что на них изображено (различные виды транспорта).

Дети свободно двигаются по группе под звук бубна, когда бубен замолкает, дети должны подойти к стульчикам, на которых стоят картинки –обобщения: водный транспорт (корабль, наземный транспорт (машина, воздушный транспорт (самолет) в соответствии со своей картинкой.

Объяснения детей о своем выборе. Затем картинки складываются в коробку.

Дети садятся на места.

— Ребята весь транспорт, который мы с вами называли и видели на картинках, существует в нашей реальной жизни. Но бывает и волшебный транспорт, о котором мы узнаем из сказок; с помощью него сказочные герои могут перемещаться с одного места на другое. Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт:

— На каком транспорте передвигается Баба – Яга? (слайд 9). Из чего сделана ступа? (из дерева) Значит она какая? (деревянная). А какой транспорт использовал мальчик – спальчик? (слайд 10). Из какого материала изготовлены сапоги? (из кожи) Значит они какие? (кожаные). А на каком сказочном транспорте любил ездить Емеля? (слайд 11) А из чего сделана печка? (из кирпича). Значит она какая? (кирпичная). А каким транспортом пользовался Алладин? (слайд 12). А из какого материала сделан ковер? (из шерсти) Значит, он какой? (шерстяной)

— А как вы думаете, какие из них наземные? Воздушные? Водные? В данном перечне их нет. Потому что это сказочный вид транспорта.

Итог занятия:

— Дети о чем мы с вами сегодня разговаривали?

— Какой бывает транспорт?

— Для чего нужен транспорт?

— А еще, с каким транспортом Вы познакомились?

— Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, были активными, внимательными.

1. Речевое развитие детей 5-6 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризек.— М: Просвещение, 2015.

Приложение к занятию:

1. Презентация «Виды транспорта».

Источник

Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группа Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».

Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.

Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.

Ход ООД:

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель загадывает загадки:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

А внутри народ сидит,

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.

Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?

Отберите картинки с изображением транспорта,о котором я расскажу:

— этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;

— на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;

— чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаёт вопросы:

— Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?

— Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?

— Как нужно вести себя в транспорте?

— О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?

Проводиться физкультминутка «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

Глядим назад, глядим вперёд

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Пускай автобус наш трясёт

Мы едем, едем всё вперёд

Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).

В заключении прочитать стихотворение Я.Пишумова:

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.

— Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

— Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).

— Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаАппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.

Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема «На чем ездят люди?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1302”

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема “На чем ездят люди?”

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей на тему “На чем ездят люди?”

Задачи : Закреплять представления о видах транспорта и обобщающие наименование “транспорт”. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить передавать содержание текста своими словами. Учить и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах. Учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении. Учить называть слова с заданным звуком.

Оборудование и материалы: Картинки: наземный, водный и воздушный транспорт. Мяч. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з (по пять – шесть картинок), например: зонт, заяц, змея, ваза, замок, телевизор; самолет, автобус, троллейбус, коляска, светофор.

Предварительная подготовка: Наблюдение за транспортом, рассматривания энциклопедий про транспорт Отгадывание загадок. Музыкальная игра “летит-плывем-едем”. Чтение художественных произведений о транспорте.

Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседы, вопросы, загадки).

Воспитатель загадывает детям загадки.

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( троллейбус )

Источник

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят»

Комплексное тематическое занятия

(Интегрированный подход) в старшей группе

Воспитатель: Игитханян М. А.

«На чем люди ездят»

• Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»,познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

• Уточнить представление о труде людей на транспорте.

• Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.

• Закреплять знание названий видов транспорта.

• Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.

Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, картинки, зеленые флажки.

Ход занятия.

Загадываем загадки о транспорте.

Семь плугов тащит (трактор)

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня – по рельсам путь. (трамвай)

Плывет лебедь без крыльев (пароход)

Железный уж ползет

Пассажиров вдаль везет. (поезд)

Визжат тормоза. (автомобиль)

Я своей работой рад.

Гордый силищей огромной.

Я складной, высокий, скромный.

Воспитатель перечисляет все отгадки и показывает картинки.

— Как это можно все назвать одним словом?

— Какой еще транспорт не назвали?

Воспитатель уточняет, дополняет и обобщает ответы детей.

Объясняет: машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, мопед, ездят по земле – значит это наземный транспорт. Вертолет, самолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Корабль, лодка, пароход двигаются по воде – это водный вид транспорта.

Рассматриваем картинки, закрепляя классификацию видов транспорта.

Дидактическая игра: «Правильно – не правильно»

Воспитатель показывает транспортную игрушку, картинку и просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение,если действие названно правильно: камаз – едет, летит, гудит, плавает, стоит; и. т. д.

Вперед руками завертели.

Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад)

Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает картинку вида транспорта, дети называют соответствующую профессию.

Т.Собакина: Кто по улице идет

Кто зовется пешеход.

Кто в автобусе катается,

Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должен выполнять пассажир. И показывает картинки.

o Какие правила дорожного движения нарушали?

o Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их?

Воспитатель обобщает ответы и уточняет знания детей:

Зайдя в салон, надо проходить в середину.

В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это

Нельзя есть в транспорте.

Пожилым людям надо всегда уступать место.

Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все стараются соблюдать правила и уважают друг друга.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаКомплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

На чем ездят люди старшая группа. Смотреть фото На чем ездят люди старшая группа. Смотреть картинку На чем ездят люди старшая группа. Картинка про На чем ездят люди старшая группа. Фото На чем ездят люди старшая группаНОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).

Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?» Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *