На чем ездят теплоходы
Обзор круизного судостроения в России за 150 лет
В 2020 году, совершил несколько круизов первый российский круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Этот четырехпалубный теплоход был построен в России. Впервые в истории России и СССР мы строим речные пассажирские суда такой величины.
Российские пассажирские теплоходы
Поначалу России было не до круизных пароходов. Сначала у населения не было денег, позже хватало иностранных круизных судов закупленных еще в СССР. Но в последние годы, их сроки жизни подходят к концу. Необходимо их заменять, строя новые корабли либо полностью модернизировать старые, к примеру «Глеб Кржижановский» стал «Александром Пушкиным» по проекту PV18. Но проблема заключается в том что своей круизной судостроительной промышленности в России не было с царских времен.
В середине прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» В этом году заложат еще одно судно. По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Уже ходит в рейсы, четырёхпалубный теплоход, проекта PV300 «Мустай Карим». Самое дорогое судно ( на заглавной картинке) его стоимость 4 млрд руб. Спущено на воду и достраивается головное судно серии «Петр Великий». Готов проект PV500 на 500 пассажиров. Есть и модификации PV300VD на 310 пассажиров.
Прототипом проекта PV300VD был проект PV09, ныне судно «Штандарт» на 36 пассажиров
За бортом обзора остались заложенные грузо-пассажирские суда проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» «Павел Леонов» и проекта МИБ CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков», как не относящиеся к круизным. Но все же, это довольно крупные пассажирские суда.
Пассажирские суда в России не строили более 60 лет. В результате, суда заказываются на верфях не имеющими опыта строительства пассажирских судов. Проекты, разработаны людьми не имеющих опыта такого проектирования. Отсюда детские болезни, срывы сроков и увеличения сметы строительства. Не имеющая опыта строительства гражданских судов верфь «Лотос» не может сдать головной корабль проекта PV300 «Петр Великий». «Красное Сормово» немного опытней и «Мустай Карим» который по планам должен был сдан на год позже головного «Петра Великого», был сдан на год раньше. Но и «Мустай Карим» сделанный на верфи «Красное Сормово», после спуска на воду, трижды вытаскивали на слип, что означает какие то исправления в конструкциях.
Дореволюционные круизные пароходы.
Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х годов. В 1843 году по решению правительства было создано «Общество пароходства по Волге» с центром в Санкт-Петербурге, а регулярная пароходная навигация организована с 1846 года. Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества — «Самолётъ», «По Волге», «Кавказъ и Меркурий», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. Пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня». Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» — «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша». Владельцы самарского пароходного общества «Миссури» присвоили судам. С того времени по Волге ходили пароходы этого общества «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». Уже потом, чтобы хоть как-то приблизить имена своих судов к американской топонимике, в этой же компании решили назвать три новых парохода «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара». К 1875 году на реке работало около 600 пароходов.
Теплоход «Царьград», позже переименован в «Урицкий».
Теплоход
Теплохо́д — самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего — дизельный.
Содержание
Устройство
Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач:
В случае электрической передачи, дизель вращает генератор постоянного тока или генератор переменного тока, вырабатываемое которым электричество питает электродвигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов — дизель-электроходы.
Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который в свою очередь используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.
В настоящее время самый мощный судовой дизель — двигатель RTA96-C, выпускаемый финской фирмой Вяртсиля (Wärtsilä). Этот 14-цилиндровый двигатель развивает мощность в 108 920 л. с.
Распространение
В настоящее время теплоходы — самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы, иногда также причисляют к теплоходам).
Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.
История
Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель».
Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л.с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Такая сложная схема привода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.
В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.
Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога». В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса.
В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л.с. (по другим данным — 2000 л.с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.
Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.
Первые теплоходы России:
Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских — 16, грузовых — 12, буксиров — 20). Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, всего было построено 11 теплоходов. Самые долговечные суда этой серии, «Урицкий» (первоначально — «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально — «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина» (первоначально «Багратион») — проработали на Волге до 1991 года.
За пределами России теплоходы начали строить в 1911 году в Германии и в 1912 в Великобритании и Дании. Датская «Зеландия» (Sealandia), спущенная на воду в 1911 году, стала первым океанским теплоходом. Это судно было очень успешным: за первые двенадцать лет службы ремонт двигателей пришлось проводить только один раз. «Зеландия» проработала до 1942 года.
Теплоходы стали довольно массовыми к тридцатым годам (по данным регистра Ллойда, в 1930 году они составляли 10 % мирового гражданского флота), а к 1974 году, по данным того же источника, они составляли уже 88,5 % мирового гражданского флота.
По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя.
Как работает официант на теплоходе
Мне 20 лет, и пять из них я работаю официантом на теплоходе.
Кажется, что работа официанта — это принеси-подай, но нет. Есть тонкости. В частности, официант на теплоходе должен знать сигналы тревоги и быть готовым к химической атаке.
Я работала на теплоходах, которые ходят по России, поэтому расскажу о них. В работе на зарубежных рейсах свои нюансы.
Как я попала на теплоход
Мой дедушка организовывал экскурсии для туристов на теплоходе и брал меня с собой. В 2008 году на теплоходе начала работать моя мама, я тоже ездила с ней. Днем занималась своими делами, а вечером помогала: убирала грязную посуду, протирала столы, приносила лед для коктейлей.
Когда мне исполнилось 15, я захотела зарабатывать самостоятельно, потому что в семье было немного денег и просить у родителей было стыдно. Я устроилась на теплоход официанткой. Вообще, несовершеннолетних на теплоход не берут, но маму там ценили, поэтому сделали исключение.
Обычно официанты работают на теплоходе по полгода, но я уезжала только на летние каникулы, потому что еще училась в школе. После выпускного в 9 классе я купила билет из Углича до Москвы — оттуда отчаливал теплоход — и уехала на все лето. Так я работала несколько лет, пока не окончила школу.
я заработала за 10 месяцев работы на теплоходе
В 2018 году я поступила в вуз и нашла постоянную работу, поэтому теперь не получается проводить все лето на теплоходе. Сейчас я беру отпуск на один летний месяц и ухожу в плавание. Совсем без теплохода мне жить скучно.
Как устроена работа на теплоходе
У теплохода два формата работы. Круиз — это поездка, которую покупают гости. Стоянка — это когда теплоход на причале. Допустим, круиз от Москвы до Астрахани идет 25 дней, потом у теплохода один день стоянки — и так по кругу. Все вместе называется навигацией.
Навигация длится полгода. Теплоход берет на работу официантов, которые готовы работать все это время. Официантам невыгодно работать меньше полугода, потому что если уволиться до окончания навигации, не получишь общие чаевые, компенсацию за проезд до теплохода и бесплатную медкнижку.
Официанты приезжают на корабль за три дня до отправления. Директор ресторана объясняет новичкам теорию. Тем, кто уже работал на теплоходе, рассказывает, что изменилось с прошлого сезона: вдруг появились новые требования или есть какие-то пожелания по работе. После инструктажа вся команда моет теплоход, каждый свою рабочую зону. Официанты, например, отмывают ресторан и готовят посуду к приходу гостей — нужно, чтобы каждая тарелка сияла.
В последний день перед отправлением все слушают старшего помощника капитана — учатся технике безопасности. Он раздает спасательные жилеты, показывает сигналы тревог. Пока не выучим сигналы, работать не разрешат: все сотрудники теплохода отвечают за жизнь пассажиров, независимо от своей должности.
Тарелки вымыли, сигналы запомнили, форму надели — круиз начался.
Как работает официант в круизе
Работа официанта — это беготня по 16 часов, умение подладиться под гостя, постоянно улыбаться и быстро работать.
Гости едят три раза в день. Завтрак на теплоходе устроен по принципу шведского стола. Официанты накрывают общий стол, приносят готовые блюда из кухни и следят, чтобы ничего не закончилось раньше времени.
Количество официантов зависит от политики теплохода: кто-то готов нанять больше людей, кто-то экономит на персонале. Мы обслуживали втроем 80 гостей, вчетвером — 100 и вдесятером — 200. При этом время на обслуживание всегда одинаковое: завтрак на теплоходе длится 1,5 часа, обычные обед и ужин — час, праздничные обед и ужин — тоже 1,5 часа.
На обед и ужин гости выбирают блюда, как в ресторане: например, заказывают палтуса или цыпленка на горячее, мороженое или фрукты на десерт. Гости записывают выбор в специальном бланке — так мы знаем, что первый гость за вторым столом выбрал суп № 3.
Обязанности официантов на разных теплоходах отличаются: на одном теплоходе мы все делали вместе — натирали посуду, сервировали столы, на другом делили обязанности — кто-то считал посуду, кто-то сметал крошки со столов. Мне нравится, когда все делаем вместе, потому что так веселее и работа ладится быстрее. Когда гости расходятся, мы убираем столы и приводим в порядок ресторан: пересчитываем посуду, вытираем вымытую, чтобы она была сухой и блестящей.
В течение дня официанту удается выкроить несколько часов на отдых. Вот мое примерное расписание.
Мой распорядок на теплоходе
Время | Что делаю |
---|---|
6:30 | Подъем |
7:30—7:45 | Завтрак |
7:45—8:30 | Личное время. Обычно я переписываюсь с молодым человеком или делаю спортивный перерыв: приседаю и отжимаюсь в каюте |
8:30—9:30 | Подготовка к завтраку: прихожу в ресторан с другими официантами и накрываю шведский стол |
9:30—11:00 | Завтрак. Встречаем гостей, забираем посуду, следим за шведским столом, пополняем блюда |
11:00—12:00 | Уборка зала. Накрываем столы к обеду: сервируем посуду и приправы, протираем помытую посуду. Считаем, сколько нужно тарелок. Например, 30 гостей заказали кабачки, 50 — рыбу, а 120 — мясо. Вот и считаем, какой посуды и подо что надо взять на кухне. |
12:00—12:30 | Личное время. Успеваю поесть и переодеться в обеденную форму |
12:30—13:30 | Подготовка к обеду: расставляем салаты по заказам, приводим столики и стулья в порядок, ставим хлебницы, разливаем компот |
13:30—14:30 | Обед. Встречаем гостей. Обслуживаю свои столики на обеде: забираю тарелки из-под салата, приношу суп, второе, десерт, чай и кофе |
14:30—16:00 | Уборка зала, сервировка ужина: салфетки, соль, перец, масло. Протираем помытую посуду и считаем, сколько и чего нужно на ужин |
16:00—18:30 | Личное время. Могу выйти на берег, если теплоход стоит, или прогуляться по палубе |
18:30—19:30 | Подготовка к ужину: разливаем напитки по бокалам, расставляем салаты |
19:30—20:30 | Ужин. Обслуживаю своих гостей: забираю тарелки из-под салата, приношу второе, десерт, забираю грязную посуду, приношу кофе, чай, вино |
20:30—22:00 | Уборка зала, подготовка к завтраку, сервировка столов |
С 22:00 | Личное время. Я успеваю поесть за десять минут во время уборки зала, если кто-то не успел, ужинает сейчас |
Официант работает каждый день, сменного графика нет. Поначалу тяжело, но со временем к нагрузке привыкаешь. Еще у нас бывает несколько свободных часов во время стоянок или перерывов между заездами гостей. Обычно это 7—14 часов пару раз в месяц, когда одни гости уже выехали, а другие еще не заселились. В это время мы с коллегами красим волосы, гуляем или отсыпаемся. Это все наши выходные.
После последнего круиза теплоход возвращается домой — в город, откуда отплывал изначально. Мы остаемся на три дня, чтобы привести в порядок ресторан, — точно так же, как перед первым отправлением.
Сколько зарабатывает официант
Теплоход в плавании полгода. Все это время официант получает зарплату. Выплата дважды в месяц: аванс и зарплата, все как в офисах.
Я работала в компании «Инфофлот», плавала на теплоходах «Николай Некрасов», «Лебединое озеро», «Карл Маркс» — сейчас он называется «Северная сказка». Нас с мамой никогда не обманывали с зарплатой: сколько обещали, столько и платили, всегда в срок и без задержек. Дни, когда гости еще не заехали и работники приводят теплоход в порядок, оплачиваются по той же ставке, что и обычный рабочий день.
Еще есть чаевые, их условно делят на две группы: личные и общие. Общие чаевые платят только тем, кто отработал полную навигацию, поэтому я их ни разу не получала. А вот маме доставалось по 3—5 тысяч рублей за сезон. Общие чаевые появляются так: перед плаванием каждый гость получает пустой конверт, куда в конце круиза он может вложить любую сумму. Хоть 100 рублей, хоть 1000. Деньги из конвертов складываются и делятся между всеми работниками теплохода: от уборщицы до капитана корабля.
Зато я получала личные чаевые. Тут с суммой не угадаешь: бывает, что за круиз получу 10 000 рублей, а бывает — ничего. Я не обижаюсь и не жду чаевых, потому что всякое может быть: вдруг у гостя нет наличных или я недостаточно постаралась.
Однажды я получила 5000 рублей от одного гостя. Я принесла ему чай после ужина, это стандартная обязанность, все официанты так делают. А гость протянул мне крупную купюру. Я удивилась, но взяла. Бывает, что вместо денег дарят шоколадки, арбузы, коньяк, который купили на стоянке.
В 2018 году я отработала на теплоходе всего месяц, потому что проходила практику от вуза: я учусь на журналиста и летом работала в редакции газеты. Вот что у меня вышло по деньгам. Для сравнения покажу зарплату и чаевые мамы, когда она работала на теплоходе бар-менеджером — это главный по бару.
Я заработала за месяц работы официантом в 2018 году — 42 000 Р
Зарплата за месяц навигации | 25 000 Р |
Личные чаевые | 15 000 Р |
Подарок на день рождения от команды | 2000 Р |
Мама заработала за полгода работы главным по бару в 2018 году — 243 400 Р
Если официант отработал полную навигацию, теплоход компенсирует ему стоимость медкнижки и проезда до теплохода. Например, теплоходы, на которых я работаю, отплывают из Нижнего Новгорода и Москвы, редко — из Санкт-Петербурга. Я не работала полную навигацию, поэтому сделала медкнижку и ездила из Углича за свой счет.
На теплоходе я трачусь только на личные вещи. Каждый год уходит одинаковая сумма — около 10 тысяч рублей.
Мои типичные траты за месяц навигации — 9500 Р
Медицинская книжка | 4000 Р |
Средства гигиены: шампунь, бальзам, мыло, скраб, гель для душа, зубная паста | 2000 Р |
Балетки и стельки к ним, кеды, шлепки для душа — покупала по акции | 1000 Р |
Десять пар телесных капроновых колготок | 1000 Р |
Лекарства: «Драмина» от тошноты, активированный уголь, бинт, йод, витамины, обезболивающее | 700 Р |
Билет от Углича до Москвы | 700 Р |
Резинки, заколки. Они обязательны, потому что волосы должны быть убраны | 100 Р |
Это все мои расходы, потому что за жилье, питание, форму для официанта платит компания. На стоянках я трачу немного, обычно не больше 300 рублей, потому что больше люблю гулять по городу, а не заходить в кафе и магазины. Заработанные деньги я откладываю или трачу на что-то важное, например технику.
Кому подойдет эта работа
Я встречала официантов, которые работают время от времени: уволились с работы, новой не нашли и идут на теплоход. А есть такие, кто работает годами, набирается опыта и растет.
Вырасти в должности можно: моя мама начинала с посудомойки, через год перешла в бармены, еще через девять лет — в бар-менеджеры, а с 2019 года она директор ресторана. В ее подчинении официанты, повара, шеф-повар. Она составляет меню, закупает посуду и продукты.
проводят официанты в день на ногах
В основном официантами подрабатывают студенты, но есть и специалисты, которым неинтересно в своей сфере. Я работала на теплоходе с юристами, бухгалтерами, логистами и учителями. У всех высшее образование, карьера, но стало скучно, поэтому пришли на теплоход. Например, моя мама — логопед-дефектолог, но ей надоело сидеть в кабинете, и она попробовала себя на теплоходе. Так понравилось, что уже 11 лет она не проводит лето на берегу.
Я работала на теплоходах, которые ходят по России, и у меня не требовали опыта работы официантом. Когда я начинала работать официантом, специальных навыков у меня не было: я не умела складывать на одну руку пять тарелок и не знала, как вежливо спросить гостя, доел ли он и можно ли забрать тарелку. Всему училась в процессе у более опытных коллег.
Как устроиться официантом на теплоход
Я знаю два способа найти работу на теплоходе. Первый — через сайты работы, например тот же «Хедхантер». Другой способ — с помощью групп во «Вконтакте», например «Подслушано с борта теплохода» или «Типичный речник».
Коллеги в основном ищут вакансии во «Вконтакте»: говорят, так быстрее найти работодателя без посредников. Если компания ищет официанта, то ответит директор ресторана, а не какой-то непонятный менеджер, который набирает сотрудников еще для десятков компаний.
Обычно в группах есть отзывы: как компания платит, какие условия работы, какие есть проблемы.
Я не проходила собеседований на российских теплоходах и не слышала, чтобы кто-то еще их проходил. Обычно достаточно связаться с контактом из объявления или написать в социальных сетях: «Я хочу работать, возьмите меня».
На теплоходы набирают персонал за два-три месяца до начала навигации, примерно в феврале, поэтому и вакансии появляются в феврале. Моя семья всегда работает с одной и той же компанией, маму знают и приглашают в конце предыдущей навигации. А она зовет меня.
Официантов набирают быстро — в течение недели после публикации объявления. Так что думать времени нет: либо отправляешь отклик, либо теплоход уходит без тебя. Но бывает и так, что официант в нужный день не выходит или вдруг увольняется в середине навигации. Так что можно мониторить объявления — мало ли, вдруг место освободится.
У компаний разные требования к внешности: кто-то ищет худых и высоких, кому-то — лишь бы человек был выносливым. Не встречала, чтобы требования указывали в объявлениях, просто ходит такая молва: дескать, такая-то компания берет только девушек модельной внешности.
Я езжу теплоходами «Инфофлота», и там берут всех. А, например, «Викинг» принимает на работу только официантов без татуировок и пирсинга. Если у вас необычная внешность, я рекомендую спросить, возьмут сотрудника, допустим, с розовыми волосами или нет. Моей подруге так и сказали: если хочешь работать, вынь пирсинг из носа.
Какие нужны документы
Для трудоустройства у меня попросили сканы ИНН, СНИЛС и паспорта, а также реквизиты счета для зарплаты. Для формы официанта попросили измерить рост и параметры фигуры: обхват бедер, груди и талии.
Еще официанту нужна медкнижка, чтобы показать работодателю: я здоров, могу работать с пищей, гостей не заражу. В сфере общепита с этим строго: проверяют на скрытые половые инфекции, требуют пройти флюорографию.
У меня не просили справки из психо- и наркодиспансеров, не требовали доказать отсутствие судимости. Нарколога и психиатра я прошла в поликлинике по месту жительства в один день с обследованиями у других врачей и получила медкнижку.
До 18 лет я работала без трудового договора, потому что официально компания не нанимала несовершеннолетних. Теперь у меня срочный трудовой договор на время навигации, но я не отрабатываю полгода полностью, а увольняюсь раньше из-за учебы и работы: за две недели до нужной даты пишу заявление по собственному желанию. Заявление мне подписывают без вопросов, и я ухожу.
Быт и условия работы
Жилье. Официанты живут в каютах в трюме — это коридор ниже первой палубы, как минус первый этаж в торговых центрах. Расселение в каютах — по 2—4 человека, это как повезет и как решит капитан.
Во всех каютах есть раковины, а вот туалет и душ могут быть общими, как в общежитии.
Каюта рассчитана на двоих человек, но я жила одна, потому что соседка уехала и никого не подселили
Питание. Официанты едят три раза в день, и все за счет теплохода. Мы едим почти то же самое, что и гости, только блюда попроще. Например, вместо лосося у нас треска или курица, зато гарнир одинаковый.
Примерное меню на день
Завтрак | Каша, бутерброд с сыром и маслом, чай или какао |
Обед | Салат из овощей, борщ, котлета с рисом, чай |
Ужин | Куриное филе с сыром и картофелем |
На теплоходе может быть 60 сотрудников. Поэтому для них обычно готовит отдельный повар. На четырехпалубном теплоходе нас обслуживал официант, а на трехпалубном мы сами подходили к окошечку за едой.
Если из-за работы мы не успевали прийти пообедать или поужинать, кто-нибудь из официантов бегал на камбуз — это кухня — и брал еду на всех в железных контейнерах.
Одежда. У официантов есть форма: юбка или брюки, три вида рубашек и сарафан — все это дает теплоход. На каждого приходится по четыре комплекта.
Я ни разу не теряла форму, но нам говорили, что если потеряем, дадут новую. Стирать и гладить тоже не надо, потому что есть прачки, которые отвечают за одежду. Раз в три дня я отношу комплекты в прачечную, и мне возвращают их чистыми и выглаженными.
Форма на капитанский ужин. Я одета в обычную рубашку, потому что испачкала китель
Развлечения. Каждый день у теплохода стоянка от 3 до 10 часов, иногда стоим и по двое суток. Во время стоянки официантам можно выходить на берег, гулять, ходить в музеи или закупать сувениры.
Не всегда получается провести целый день на берегу, потому что работа все равно есть, но на час-два можно выбраться. Многие выбирают работу на теплоходе за возможность бесплатно поездить по России и посмотреть на новые места.
Плюсы и минусы
Как и у каждой работы, на теплоходе свои плюсы и минусы. Минусы для меня следующие:
Но плюсы тоже есть, и они важные:
Я в 15 так не зарабатывал(начал с 16), Интересная была статья, спасибо.
Я работала 3 года в ресторане мне нравится
Грустно это все, вот что я скажу
Хорошая девушка, без дури в голове
отличный вариант хорошей работы для глубинки россии! вы молодец! я бы не смогла сейчас на такое решиться. я к слову, в 15 лет зарабатывала максимум 6 тыс в месяц, в 17 устроилась в макдак, работа там адская, платили 11
Юлия, В этом рассказе есть масса нестыковок. Во первых она ничего не указала о документах, а они должны быть у каждого работающего на борту подтвержающие допуск к работе (а её не было 18 лет соответственно их не может быть). Ну ладно отпустим этот момент её могли проводить не официально или не вносить в судовую роль то тогда зачем медкнижка? Опять же не стыковка. Ну даже если так то в медкнижки по мимо медкомиссии должен быть ещё и сан минимум а это две с половиной тысячи за его оплату. Вот как то так.
Dmitry, как же, по-вашему, работают моряки дальнего плавания?
Елена, Там другие зарплаты. И стоянки дольше.
Спасибо. Вот только вернулся из круиза на Александре Радищиве. Тоже мысли посещали о том, как вы там справляетесь. Очень интересно было почитать про изнанку. Удачи! Вы молодЕц! Так держать!
Юлия, В общето в малых городах особенно на морском флоте зарплаты гораздо выше чем в мегаполисах, даже если промысловое судно работает на «город»
Зарплата маловат за такой адский труд. Тогда уж лучше в американский круиз пойти и иметь там по штуке баксов ежемесячно.
Пука, А ты много повЕдала уже, да? Писать научись, а потом про Россию рассуждай. Стоит, или не стоит.