На чем ездят украинцы

Украинцы ездят на самых старых авто.

По информации AUTO-Consulting, по состоянию на начало 2021 года средний возраст легковых автомобилей в Украине составляет 22,7 лет. С таким показателем украинский автопарк – самый старый в Европе. Для сравнения, средний показатель по ЕС для легковых автомобилей составляет 10,8 лет.

Среди лидеров – в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции – 9, в Германии – 9,5 лет. В Нидерландах и Италии – возраст в диапазоне 10-11 лет.

Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года – Люксембург. Аутсайдер – Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация не лучше.

Средний возраст легковых автомобилей в России сегодня 13,6 лет. Близкие показатели в Португалии (12,9 года) и Польше (13,9), чуть выше показатель в Чехии (14,8) и Греции (15,7). В Молдове возраст автопарка также меньше, чем в Украине.

Украинский автопарк стареет уже 6-й год подряд. Минимальный показатель среднего возраста легковых автомобилей в парке был в начале 2009 года – 17,7 лет. А 10 лет назад – в начале 2011 года – возраст автопарка составлял 18,7 лет. Т.е. за 10 лет украинский парк легковых автомобилей постарел на 4 года.

Отметим, что за предыдущие 10 лет Европейский автопарк также постарел – но значительно меньше – на год-полтора.

Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.

А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, СТО, разборок и магазинов запчастей, что, теоретически, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого пока нет.

По оценкам специалистов, украинский автопарк и дальше продолжит стареть, т.к. львиная доля импорта – это подержанные автомобили возрастом 5-15 лет, а доля новых автомобилей в структуре импорта за 2020 год составила всего 20,5%.

Источник

На каких автомобилях ездят украинцы

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Самыми распространенными на сегодняшний день марками автомобилей в Украине являются LADA (ВАЗ)

На сегодняшний день три из четырех (73%) жителей Украины не имеют в своей семье автомобиля. Один автомобиль на семью имеют 22% украинцев, а еще 1% жителей страны имеет 2-3 и более автомобилей на семью. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Research&Branding Group.

Что же касается возраста автомобилей, то у 33% украинцев машинам 6-10 лет, а 16-плюс у 30% обладателей железного коня. Чуть менее распространены автомобили возрастом 11-15 лет (19%) и 3-5-летние авто (12%).

Читайте также:

Согласно исследованию, наиболее распространенными в зависимости от страны производства являются советские/российские авто (34%), далее следуют немецкие (16%), украинские (14%), французские (7%) японские и корейские (по 5%), а также китайские (4%) автомобили.

Самыми распространенными на сегодняшний день марками автомобилей в Украине являются LADA (ВАЗ) – 27% владельцев авто. Вторыми с существенным отставанием идут автомобили украинского автопроизводителя ZAZ (8%). Далее следует продукция ныне несуществующего советского/российского автозавода МОСКВИЧ/АЗЛК, немецкого AUDI, корейского DAEWOO, французского RENAULT, советского/российского ГАЗ (ВОЛГА) и автомобили FORD (все по 4%). По 3% набрали немецкие MERCEDES-BENZ и OPEL.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Источник

На чем ездят украинцы и откуда берут деньги на новые авто

По итогам первого квартала этого года автопром продемонстрировал рост продаж на 50%.

При этом, по данным Autoconsulting, в марте в стране было реализовано порядка 4,9 тыс. новых машин. Это на 98,18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Реальный выхлоп

Но при ближайшем рассмотрении рекорд впечатляет куда меньше, так как сравниваются март к марту. А именно на март 2015 года пришелся обвал гривны – когда ее курс достигал 30-35 грн/$ – что спровоцировало существенное подорожание машин. Эксперты называют март прошлого года одним из самых худших месяцев в новейшей истории отечественных автопродаж.

Эксперты полагают, что более точную картину происходящего дает сравнение мартовских автопродаж с февральскими. В этом случае «плюс» тоже есть, но он намного скромнее — 16%, говорит директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. И добавляет: по всем правилам сезонности, в марте продажи должны были вырасти на 40-50%. То есть, по сути, рынок отстает от дилерских планов. Причина — рост цен на авто в начале марта из-за очередного витка девальвации гривны, пояснили UBR.ua в «АИС».

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

В компании также прогнозируют, что апрельские показатели, если и превысят мартовские, то ненамного: салоны реализуют порядка 5 тыс. новых машин. Но любые валютные колебания могут существенно подкорректировать эту цифру как в меньшую, так и в большую сторону, предупреждают эксперты.

Откуда деньги

Впрочем, председатель правления компании «Рено Украина» Яна Миненко говорит, что положительные тенденции на рынке все равно есть: «Дно» уже пройдено и теперь мы ожидаем роста».

«Мы располагаем лишь официальными экономическими маркерами. Но никто не рассказывает каких успехов за последние 1-2 года достиг теневой сектор. А они, скорее всего, есть: посмотрите хотя бы на объемы контрабанды сигарет или добычи янтаря. Кроме того, украинцы сняли с депозитов порядка 80 млрд грн. Все эти деньги впоследствии попадают на потребительский, в том числе и автомобильный рынки», — говорит глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По его словам, изменение источников финансирования автопродаж отражается на структуре рынка. «Больше всего снижаются продажи автомобилей среднего класса, на которые украинцы ранее брали кредиты. Сейчас граждане, имеющие небольшие сбережения, приобретают авто эконом-класса. А у состоятельных покупателей средства по-прежнему есть», — поясняет Назаренко.

На чем ездят украинцы

Сенсацией этого сезона стало 3-е место у BMW. Баварский концерн не только занял 5,6% украинского авторынка, но и смог опередить более доступных конкурентов.

За месяц смогли нарастить продажи на 54,6% и дилеры другого премиального брэнда — Audi, что позволило ему занять 3,76% рынка.

«Растут продажи почти всех брендов VIP-сегмента, за исключением разве что Mercedes-Benz и Lexus. В марте случилось и еще одно знаковое событие — Volvo впервые за всю историю украинского авторынка опередил по продажам Lexus, который пользовался неизменной популярностью у украинцев», — говорят в Autoconsulting.

«В марте доля премиального сегмента достигла 20%, а еще пару лет назад эта цифра составляла всего 7%. Это свидетельствует том, что средний класс в Украине исчезает, зато у чиновников, судей, прокуроров есть возможности и желание ездить на дорогих машинах», — добавляет Сергей Боровик.

Назаренко добавляет, что продажи элитных авто в Украине двигают еще и национальные особенности менталитета. «Когда Стив Джобс в разгар кризиса пересел на Ford Focus, чтобы не транжирить деньги акционеров, в обществе его одобрили. Но если завтра кто-то из наших банкиров сменит машину на более дешевую, под вечер банк уже будут штурмовать вкладчики, посчитав экономность топ-менеджера дурным знаком», — считает эксперт.

А что с бюджетным сегментом

Тут не все так однозначно. С одной стороны, почти на 46% выросли продажи лидера эконом-класса — ZAZ, который по итогам марта занял более 4% рынка. С другой — наблюдается спад в группе китайских автомобилей. К примеру, Geely, который еще не так давно стабильно входил в тройку самых популярных в Украине машин и временами даже возглавлял этот список, по итогам марта оказался лишь на 19-м месте.

У остальных «китайцев» результаты еще хуже. «Скажем, JAC, Great Wall финишировали в конце третьего десятка», — отмечают в Autoconsulting.

Ранее «Вести» уже писали о том, на чем ездят украинцы. Наиболее популярными среди жителей нашей страны автомобилями являются «седаны».

При этом мы сообщали на чем, согласно обнародованным декларациям, ездят представители власти в Украине. В частности, президент Петр Порошенко задекларировал полмиллиарда и королевское авто.

Поклонниками Porsche Cayenne оказались председатель правления Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев и глава Министерства экономического развития и торговли Айварас Абромавичус.

Премьер Арсений Яценюк предпочитает Mercedes S, а его супруга – Range Rover (приверженкой этой марки автомобиля также является британская королева Елизаветы II).

Кроме того, целый гараж авто «засветил» внефракционный депутат Верховной Рады Виктор Балога.

Источник

Вы узнаете. На чем ездят украинцы: какие автомобили стали популярными в условиях кризиса.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

выкуп авто любого возраста

В столице часто встречаются иномарки премиум-класса, но если посмотреть на ситуацию в целом по Украине – у нас очень старые авто (средний возраст – больше 20 лет). Вместе с тем люди по-прежнему предпочитают иномарки, а не отечественные бренды, и с переменным успехом лояльны к подержанным авто. Курс доллара – это основной фактор, который повлиял на автомобильные предпочтения украинцев. За два года доллар подорожал в 3 раза, что не могло не отразиться на стоимости автомобилей. Давайте посмотрим, каким автомобилям отдают предпочтение украинцы.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Продажа б/у RENAULT

Этой весной украинцы пересели на практичный RENAULT. Что касается 2016 года лидером октября был также RENAULT (578 шт.), на втором и третьем местах – TOYOTA (519 шт.) и FORD (406 шт.).

Особым спросом среди автомобилей Renault пользуются модели Logan и Sandero, а также все дизельные модели и авто с газобаллонным оборудованием. Популярность этих автомобилей обусловлена еще и наличием собственной программы кредитования, которую предлагает концерн «Рено Украина». Автопроизводитель Renault всегда делал ставку на недорогие машины, планируя потом заработать на их обслуживании.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

В условиях кризиса пострадал и украинский автопроизводитель. Спрос на продукцию Запорожского автозавода постоянно падает из-за невысокого качества автомобилей и «скромной» комплектации. Даже новый Sens, который можно приобрести всего за 125 тыс. грн., и Lanos за 175 тыс. грн. значительно проигрывают иномаркам.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Продажа Mercedes-Benz дизель

30 сентября были отменены спецпошлины на иномарки, а с 1 января 2016 года отменили 5%-ный импортный сбор. Подешевеют, да и то всего на несколько сотен евро, только новые авто, на которые ранее распространялась спецпошлина (бензиновые легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.).

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Доля подержанных автомобилей на украинском рынке составляет 38%.По сравнению с прошлым годом, спрос на подержанные автомобили вырастает.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Самыми продаваемыми автомобилями среди машин с пробегом стал тот же Renault, а также Mercedes-Benz и Volkswagen. Среди автомобилей Renault преобладают модели Megane, Duster, Fluence, Scenic, а среди Volkswagen – Golf, Passat, Touran. Автомобили с дизельными двигателями – хит продаж среди подержанных автомобилей в Украине.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Большим спросом в Украине пользуется автомобиль Smart. 11% от объема продаж подержанных авто приходится на модель Smart For Two. Причиной такой популярности послужила европейская тенденция замены Smart For Two новым модельным рядом. Такой автомобиль с пробегом в Украине можно купить за 80-100 тыс. грн.

С 2016 года ввели эконалог, который позволил ввозить только «невредные» автомобили. С 1 января 2017 года подержанные автомобили подорожали. Связано это в первую очередь с введением в Украине европейского экологического стандарта Евро-5, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Теперь в Украину нельзя будет ввозить автомобили, характеристики которых ниже требуемых стандартов. Соответственно, будут ввозиться более дорогие авто с пробегом.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Средний возраст автомобиля в Украине на сегодняшний день составляет 21,5 года. Среднестатистический автомобиль, на котором ездят в Украине, достиг своего совершеннолетия. Это конечно, еще не пенсионер, как на Кубе, но уже давно не школьник, как в Евросоюзе.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Средний возраст автопарка в стране показывает покупательную способность населения. Также он говорит об экологической и технической безопасности транспортных средств, о состоянии дорог. Чем выше средний возраст автопарка, тем в худшем состоянии находятся перечисленные факторы. «Молодым» автопарком могут похвастаться просто богатые страны и страны, где автопроизводство и потребление стимулируются на государственном уровне.

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

В Украине расходы, связанные с автомобилем, намного ниже идентичных расходов в других странах. У нас пока нет дорожного сбора, отменен техосмотр и автогражданка самая дешевая в ЕС. Несмотря на это, для большинства украинцев автомобиль так и остается предметом роскоши, а не средством передвижения. Стоимость даже подержанного автомобиля неподъемна для среднего украинца с месячной заработной платой в 4 343 грн. Большинство конечно предпочитают иномарки – надежно, комфортно и конечно по цене более-менее доступно.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить это!

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Источник

На чем ездят успешные украинцы

На чем ездят украинцы. Смотреть фото На чем ездят украинцы. Смотреть картинку На чем ездят украинцы. Картинка про На чем ездят украинцы. Фото На чем ездят украинцы

Какую модель выбрать, чтобы и не переплатить, и в имидже не потерять? Не нужно придумывать велосипед и разрабатывать специальные критерии отбора.

Понятно, что существуют практически незыблемые немецкие эталоны. И с этим не поспоришь. Премиальные Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии – вне конкуренции. Хотя, кто-то может предпочесть и Audi A6. Но если хочется большой представительский автомобиль Е-класса за более скромные деньги, надо от премиальных марок перейти к авто средней ценовой категории, они могут предложить не меньше, а порой даже больше, за меньшие деньги.

В общей структуре Е-класса, автомобилям средней ценовой категории Volume и бюджетным большим седанам Low Cost принадлежит 71%, а на дорогие авто класса Premium приходится 29% продаж. Так что многие так и делают.

Самым популярным в Украине бизнес-седаном, что называется без вариантов, уже не один год является Toyota Camry. Эта модель – лидер продаж в Е-класса. Сейчас на украинский рынок выходит специальная юбилейная версия Camry. А в следующем году мы можем увидеть у нас и новое поколение этого тойотовского бестселлера. Сегодня Toyota Camry предлагается в Украине с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 181 л.с. и 6АТ. Цены стартуют с 699 000 грн.

На втором месте по продажам в Е-классе Volume – еще одна очень достойная японская модель – Mazda 6. И, по данным AUTO-Consulting в 2017-м продажи и Mazda 6, и Toyota Camry, и третьего лидера Skoda Superb, продолжают расти по сравнению с прошлым годом. Сегодня Mazda 6 предлагается в Украине с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 165 л.с. и с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л.с., а также с 2,2 турбодизелем 150 или 175 л.с. Трансмиссии – 6МТ и 6АТ. Цены стартуют с 593 000 грн.

На третьем месте — Skoda Superb. Ее не случайно называют чешской Audi. Видная внешность, внутренние просторы и большое количество опций делают Superb автомобилем на любой вкус и разную толщину кошелька. Сегодня Superb предлагается в Украине с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с., 2-литровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. или 280 л.с., 2-литровым дизелем мощностью 190 л.с. Трансмиссии – 6МТ или 6АТ DSG. Есть полноприводные версии. Цены стартуют с 641 479 грн.

Если из этой призовой тройки у вас ни к чему не лежит душа, есть и другие варианты. Например, тоже популярные Hyundai Sonata, Opel Insignia, Honda Accord или KIA Optima.

Hyundai Sonata предлагается у нас с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 л и мощностью 154 и 178 л.с. соответственно. Трансмиссии – 6МТ или 6АТ. Цены стартуют с 608 900 грн.

Opel Insignia предлагается у нас с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 140 л.с., 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 250 л.с. или 2-литровым дизелем мощностью 170 л.с. Цены стартуют с 653 040 грн.

Покупательские предпочтения в первой пятерке бизнес-седаной Е-класса – стабильны. Единственное отличие нынешней пятерки лидеров продаж от прошлогодней – позиция Opel Insignia. В 2016-м Insignia была на 4-м месте. В нынешнем году она уступила это место Hyundai Sonata, а сама переместилась на 6-ю позицию, пропустив вперед Honda Accord. Но это связано с переходом Opel на новое поколение, которое только-только доехало до Украины.

А вот больших седанов задешево в Украине уже нет. Был один – Geely Emgrand 8, но он в этом году у нас не продается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *